Как назвать зарядку для детей
«Кричалки» для проведения утренних зарядок и физической культуры
Варвара Киселёва
«Кричалки» для проведения утренних зарядок и физической культуры
В своей работе при проведении утренних зарядок и физической культуры я использую различные «кричалки«. «Кричалки» способствуют созданию хорошего настроения у детей. Также, «кричалки» очень быстро запоминаются детьми. Использование художественного слова во время физкультурных мероприятий также благотворно влияет на развитие активного и пассивного словаря, артикуляционного аппарата. За три года работы на разновозрастной группе я создала небольшую подборку «кричалок«, которую использую в работе. С каждым годом моя коллекция «кричалок» растет.
1) Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь.
Космонавтом быть хочу!
2) Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно,
Мы зарядку сделали!
3) Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физзарядкой по утрам!
4) Выше руки, шире плечи,
1, 2, 3 – дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
5) Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
6) Если кто – то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
7) Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
8) А наши – то ребятки
На утренней зарядке.
Всё делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно!
9) Смотрит солнышко украдкой,
Смотрит небо и листва,
Как мы делаем зарядку:
10) Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Тот, кто делает зарядку –
12) По утрам в детский сад собираемся,
На зарядку мы дружно встаем,
Чтобы всем после бодрой зарядки
Было весело, весело днем!
13) Мы зарядку не проспали,
Очень рано мы встаем.
А сейчас, идя из зала
Бодро кушать мы начнем!
14) Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли.
Физкультурой заниматься,
Ежедневно мы должны!
15) Мы становимся сильнее
И сильнее с каждым днем,
И когда большими станем,
16) В космос путь далек,
Но чтоб туда добраться,
Мы будем каждый день
Зарядкой заниматься!
17) Нам лекарства пить не надо,
Нам не надо докторов.
Каждый день зарядку делай,
Будешь весел и здоров!
18) Если день начнешь с зарядки,
Значит, будет все в порядке!
19) Зарядку делай каждый день –
Пройдет усталость, вялость, лень!
20) Солнце, воздух и вода –
Наши верные друзья!
21) На зарядку утром рано
Мы выходим с барабаном.
Барабан гремит, гремит,
В ногу всем шагать велит!
22) Каждый должен с малых лет
Приучать себя к порядку:
Убирать свою постель,
Делать физзарядку!
23) Малыши – крепыши
Сделали зарядку!
24) А наши – то ребятки
На утренней зарядке.
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно!
25) Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет.
Сильным, смелым вырастать,
Чтоб к труду готовым стать!
26) Почему мы ловкие?
Потому что каждый день
Мы зарядку делали!
27) Каждый день у нас, ребятки
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения эти могут!
28) Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Зарядка для детей: правила и советы
Физические упражнения – один из принципов здорового образа жизни. Приучают к ним с самого маленького возраста. Первую зарядку для новорожденныхмама делает вместе с грудничком. Утренняя физкультура помогает малышу проснуться, заряжает бодростью на весь день, укрепляет мышцы и развивает чувство дисциплины. Однако, чтобы гимнастика действительно приносила пользу и была в радость, нужно соблюдать некоторые правила.
С какого возраста начинать
До года мама и малыш занимаются тем, что можно назвать подготовкой к настоящей гимнастике: зарядка для новорожденных до месяца включает поглаживания и потягушки, сопровождаемые стихами. Они дают малышу позитивный опыт от соприкосновений мамы и собственного тела.
Затем к общеукрепляющему массажу грудничков добавляют пассивную гимнастику: мама аккуратно сгибает-разгибает, сводит-разводит ручки и ножки крохи. Можно также заниматься вместе с малышом на фитболе.
Основные правила утренней зарядки для детей
Существую общие правила, которые соблюдают всегда, независимо от возраста:
В детском возрасте особенно важно, чтобы деятельность была интересной. Поэтому подберите веселую бодрую музыку и время от времени меняйте зарядку для детей: добавляйте новые движения, усложняйте, придумывайте смешные названия для упражнений.
Разминка
Разминка помогает разогреть мышцы, избежать последующих болевых ощущений. Важно соблюдать правильный порядок, чтобы нагрузка не повредила детским мышцам и связкам:
Детская зарядка для детей разных возрастов
Если приучение к гимнастике начинать с раннего детства, то, скорее всего, и в дальнейшем гимнастика будет восприниматься как обязательная часть жизни. При этом важно правильно соотносить физкультурный комплекс и возраст.
1 год
Малыш еще не в состоянии долго концентрироваться на одной деятельности и только учится владеть собственным телом. Поэтому гимнастика проводится недолго, в игровой форме и с помощью взрослого. В раннем возрасте зарядка помогает малышу —научиться самостоятельно сидеть,— а позже – помогает правильно и быстро —научиться ползать.—
На рисунке показан пример такого комплекса для годовалого возраста
К полутора годам можно добавить и другие движения:
Все движения стоит подавать в игровой развлекательной форме, чтобы они служили источником радости.
К двум годам малыш сумеет сделать повороты в стороны из положения стоя, прыгать на месте, бросать мячик в корзинку или другую цель, махать руками «как крылышками». Часть зарядки для детей 2 лет можно выполнять во время утренней прогулки:
2-3 года
Для детей 2-3 лет очень интересно повторять движения за взрослыми, поэтому зарядку для детей 3 лет лучше делать вместе с родителями. Время занятий в этом возрасте – 4-5 минут. Интереснее, если весь комплекс проводится в виде игры.
На рисунке – пример такого комплекса-игры с мячом:
Комплекс начинается и заканчивается дыхательными упражнениями:
4-6 лет
Старшие дошкольники ловко владеют собственным телом, им доставляет удовольствие повторять за взрослыми достаточно сложные движения. Зарядка для детей 5 лет тоже лучше проходит в игровой форме, ведь игра продолжает оставаться основным видом деятельности. Средняя продолжительность гимнастики – 8-10 минут. Старшие дошкольники, как и дети помладше, с интересом буду делать гимнастику в стихотворной форме, каждое движение повторяют 5-6 раз.
Последовательность будет такой:
С пяти лет дошкольник становится очень ловким и физически развитым. И хотя одним из последствий возросшей познавательной и физической активности является кризис 5 лет, другой стороной развития будет большое количество новых навыков. Пятилетку можно легко —научить кататься на велосипеде— или с удовольствием —ездить на роликах.— Именно поэтому для старших дошкольников ежедневная зарядка просто необходима, чтобы мышцы могли справиться с возросшей физической активностью.
7-9 лет
Утренняя физкультминутка поможет младшему школьнику бодрее себя чувствовать, лучше адаптироваться к школьным нагрузкам, насытит мышцы кислородом. Особенно необходима гимнастика детям, не посещающим спортивные секции. Будет достаточно 10-15 минут ежедневно, чтобы мышцы получили нужную нагрузку и растяжку.
Полноценный комплекс состоит из 12 упражнений
Зарядку хорошо делать под ритмичную музыку. Следите при этом за правильной осанкой и дыханием, чтобы ребенок не задерживал вдох. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.
Заканчивают комплекс дыхательными упражнениями: из положения стоя на вдохе медленно подняться на цыпочки, сосчитать до 3, опуститься на всю ступню. На выдохе – наклониться как можно ниже, стараясь коснуться пальчиков на ногах, сосчитать до 3, вернуться в исходное положение.
Что делать, если болят мышцы после гимнастики
Обычно боль в мышцах появляется как реакция на чрезмерную нагрузку. Однако, детская гимнастика не предусматривает обилия силовых упражнений, поэтому и боли в мышцах быть не должно. Если же нагрузка соответствует возрасту ребенка, а болевые ощущения все же появились, то, возможно, причина в следующем:
Не нужно прекращать занятия, так как физические упражнения ускоряют обмен веществ и улучшают состояние мышц. Нужно только снизить интенсивность нагрузки. А снять излишнее напряжение в мышцах помогут массаж и теплый душ.
Чтобы зарядка приносила только положительный результат придерживайтесь простых советов:
Зарядка для детей: видео
Канал «Любящие мамы» подготовил для всех мам понятное и интересное видео о том, как заниматься физкультурой с самыми маленькими: от года до трех.
Краткие речевки для утренней гимнастики в ДОУ
Речевки для утренней гимнастики.
1. Рано утром не ленись на зарядку становись.
2. Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет,
Знаем мы, что для страны, люди сильные нужны.
3. По утрам зарядку делай, будешь сильным будешь смелым.
4. Не болеть а закаляться, зарядкой будем заниматься.
5. Зарядку делай каждый день, пройдёт усталость, грусть и лень.
6. Я встаю и на зарядку, упражненья по порядку,
Мне проделывать не лень, буду добрым целый день.
7. Зарядку делаем с утра – здоровы будем мы всегда!
8. Здоровье в порядке спасибо зарядке!
9. Чтобы день твой был в порядке начинай его с зарядки!
10. Надо всем нам твердо знать- День с зарядки начинать.
13. Нам лекарства пить не надо, Нам не надо докторов.
Каждый день зарядку делай, Будешь весел и здоров!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-750946
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Утренняя гимнастика в детском саду
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в детском саду
О важности выполнения физических упражнений после пробуждения известно всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки и без завтрака. Поэтому примерное начало буднего дня у дошкольников таково:
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
П. А. Синявский
Утренняя зарядка призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
В процессе выполнения упражнений у дошкольников тренируется внимательность
Интересный факт. Во время выполнения зарядки активно вырабатывается эндорфин — гормон радости. Он отвечает за хорошее настроение и блокирует негативные эмоции.
Таблица: задачи утренней гимнастики в разных группах детского сада
Выполнение утренней гимнастики помогает организму пробудиться
Виды утренней гимнастики
Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:
Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь. Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в детском саду.
Общеразвивающая гимнастика — простой комплекс упражнений, не объединённых каким-либо сюжетом, направлен на стимулирование двигательной активности. Выполнение движений, как правило, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение. Аудиозарядка проводится в детском саду с первой младшей группы, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Утренняя гимнастика может проводиться под «живой» аккомпанемент в музыкальном зале или с использованием аудиозаписей.
Видео: утренняя гимнастика «Пионерская зорька»
«Пионерская зорька» была знакома всем детям в СССР. Каждое утро бодрый голос диктора на всесоюзном радио приветствовал октябрят и пионеров. Звучала приятная инструментальная музыка и давались чёткие команды к движениям. В настоящее время происходит переосмысление и переоценка деятельности пионерской организации, движение продолжает существовать, сохраняя проверенные временем методы советской педагогики. Классическая зарядка под бодрую музыку проводится в детских садах и школах.
Физические и игровые упражнения могут быть объединены какой-либо темой в соответствии с рабочей программой. Тематическая гимнастика в детском саду связана с природным календарём и праздниками: «Осень», «Зима», «Весна», «23 Февраля», «8 Марта», «День космонавтики» и др. Общей теме посвящены песни, мелодии, стихотворный материал, атрибуты, ролевые маски или шапочки.
Видео: тематическая утренняя гимнастика «Зима» в средней группе
Сюжетная зарядка — комплекс упражнений, объединённых какой-либо темой или построенных по незамысловатому сюжету. Младшие дошкольники любят истории и стихотворения про животных, с ними проводятся «Птичья зарядка» и «Зарядка про зверят». Для ребят старшего возраста интересны комплексы «Тренировка будущих космонавтов», «Аты-баты, мы солдаты», «Морское путешествие». Упражнения в сюжетной гимнастике связываются вымышленной историей или познавательным рассказом: о повадках животных и птиц, о службе в армии и на флоте, о подготовке космонавтов и т. д.
Видео: утренняя зарядка «Путешествие в Мурляндию» для детей 3–4 лет
«Путешествие в Мурляндию» — прекрасный образец утренней гимнастики для детей младшего возраста. Воспитатель подготовил комплекс упражнений совместно с музыкальным руководителем: во время зарядки звучат замечательные ритмичные мелодии, исполняются песенки. Помещение оформлено изображениями с кошками и плюшевыми игрушками. На лицах детей и педагога нарисованы усы. Ребята с радостью стремятся попасть в волшебную страну, выполняя для этого задания, и сами «перевоплощаются» в котят.
Утренняя гимнастика на кроватях и пижамная зарядка — упражнения, которые выполняются непосредственно после пробуждения. Этот вид зарядки возможен в круглосуточных ДОУ и детских садах-пятидневках, где дошкольники проводят полный день, в т. ч. остаются на ночь. Пижамная гимнастика помогает проснуться всему организму: происходит активное насыщение тканей и внутренних органов кислородом — мышцы и головной мозг приходят в тонус. Про ребёнка, выполняющего гимнастику сразу после подъёма, не скажут: «Поднять — подняли, а разбудить — забыли».
Видео: гимнастика после сна в детском саду
Пробуждающая гимнастика проводится также и в середине дня — после тихого часа. Комплексы упражнений для первой и второй половины дня используются одинаковые — направленные на бережное пробуждение организма. Как показано в видео, правильно выполнять упражнения под тихую медленную музыку. Можно использовать аудиозаписи звуков природы с инструментальным сопровождением (птичьи песни, звуки леса, шум дождя или моря).
К нетрадиционной зарядке относятся гимнастические комплексы с использованием необычного инвентаря. Это самодельные предметы из бросового материала: эспандеры, сенсорные коврики и дорожки, погремушки, гантели из пластиковых бутылок. Под контролем инструктора по физической культуре проводится зарядка с элементами аэробики (на степ-платформах) и применением спортивных тренажёров (мини-батутов, беговых дорожек).
Видео: утренняя гимнастика на степ-платформах в подготовительной группе
Как мы видим, зарядку проводит инструктор в спортивном зале. Степ-платформа кажется простым атрибутом. Но неправильная техника упражнений в аэробике может привести к чрезмерной нагрузке на суставы и даже травмам. Для проведения такой зарядки недостаточно консультации физкультурника, необходим постоянный контроль за аэробной нагрузкой.
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Утренняя зарядка проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются с программой по физическому развитию: дети выполняют знакомые движения, во время зарядки не обучают новым играм. Гимнастические комплексы включают:
Для каждой группы детского сада планируется 10–12 комплексов утренней гимнастики. Они повторяются в течение учебного года с постепенным усложнением упражнений, дополняются новыми образами, стихотворными текстами, музыкой.
Утренняя гимнастика включает строевые упражнения, например, построение в колонны
Таблица: этапы проведения утренней гимнастики
Во время выполнения гимнастических упражнений у детей прорабатываются различные группы мышц
Рекомендации по проведению зарядки
Утренняя гимнастика проводится в просторном светлом помещении — в группе, музыкальном или спортивном зале. Комната хорошо проветривается перед началом занятия. Педагог и воспитанники надевают удобную одежду и обувь, желательно спортивную форму. Гимнастика после пробуждения (в круглосуточных садах) проводится без предварительного переодевания — рядом с кроватями, в пижамах или майках-трусах.
Одежда для зарядки должна быть удобной, эстетично смотрится одинаковая спортивная форма на воспитанниках
В тёплое время года утреннюю гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе — на групповой площадке. Характер и интенсивность упражнений подбираются воспитателем в соответствии с температурным режимом и одеждой детей: чем холоднее на улице, тем активнее физическая активность. Осенью с наступлением заморозков и зимой зарядка проводится на улице с достаточно подготовленными детьми с целью закаливания.
В тёплое время года воспитатель и дети выполняют утреннюю гимнастику на участке ДОУ
Воспитатель делает зарядку вместе с младшими дошкольниками: дети повторяют движения за взрослым. Начиная со средней группы, педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения. Дети 4–7 лет делают утреннюю гимнастику самостоятельно (если не предусмотрено занятие со специальным незнакомым инвентарём/тренажёрами). Для показа движений выбирается один из воспитанников. Педагог следит за выполнением упражнений всех детей, в индивидуальном порядке исправляет технические ошибки в движениях. Воспитатель делает отдельное упражнение вместе с ребятами, когда чувствует необходимость в напоминании движений (например, по названию упражнения дети не вспомнили всех движений или путают порядок действий).
Старшие дошкольники выполняют гимнастические упражнения без показа движений инструктором
Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям. «Раз-два, три-четыре», «вправо-вправо, влево-влево» (выполнение наклонов корпусом). Когда инструктор становится наблюдателем, он обязательно продолжает считать (это нельзя поручать ребёнку, демонстрирующему движения). В старших группах к словесным указаниям добавляются жесты: движение рукой вниз — дети приседают на корточки, рука вверх — встают в исходное положение.
Для разновозрастной группы подбираются упражнения доступные всем ребятам. Приступают к выполнению каждого задания одновременно, действуют под счёт со словесными указаниями. Младшие заканчивают выполнять и отдыхают, старшие делают дополнительные подходы под счёт.
Когда показ движений осуществляет один из воспитанников, ритм зарядке задаёт воспитатель при помощи устного счёта
Таблица: примеры тематических комплексов для разных возрастных групп
Длительность утренней гимнастики
Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:
Темп утренней гимнастики высок. На демонстрацию движений, словесные инструкции, раздачу атрибутов отводится как можно меньше времени. Чем старше воспитанники, тем короче промежуток между упражнениями.
На раздачу инвентаря должно уходить минимум времени, поэтому подбираются простые предметы для зарядки (например, верёвочка с грузом)
Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «Барбарики» в первой младшей группе
Этап зарядки | Длительность |
Оргмомент, построение | 0,5 минуты |
Ходьба | 1,5 минуты |
Общеукрепляющие упражнения | 2 минуты |
Построение, завершение зарядки | 0,5–1 минута |
Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «ПДД» в старшей группе
Этап зарядки | Длительность |
Оргмомент, построение | 0,5 минуты |
Ходьба и бег | 1,5 минуты |
Дыхательное упражнение | 1–1,5 минуты |
Общеукрепляющие упражнения | 3–5 минут |
Бег без перерыва | 0,5 минуты |
Восстановление дыхания, завершение зарядки | 1 минута |
Таблица: конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» (фрагмент)
Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ
Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.
Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.
Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе
Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся-смейся веселей,
Будешь-будешь здоровей.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые!
Нам совсем не холодно —
Мы зарядку сделали.
Малыши-крепыши вышли площадку.
Малыши-крепыши сделали зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Зарядку делай каждый день:
Пройдёт усталость, вялость, лень.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочём
Настоящим силачом!
Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум. А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья.
Таблица: примеры тематических стихотворений для зарядки (составлено по материалам открытого доступа)
Наглядные материалы для утренней гимнастики
С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию. Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.
На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей.
По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.
Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках
Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду
Проводить мониторинг двигательных способностей и эмоционального состояния воспитанников во время утренней гимнастики необходимо с целью определения эффективности работы воспитателя (инструктора). Диагностика проведения зарядки помогает выявить методические неточности или ошибки в организации занятия, скорректировать комплексы упражнений в текущем календарном плане.
Рекомендуется анализировать гигиеническую гимнастику в сентябре и далее 2–3 раза в течение учебного года.
При анализе зарядки оценивают степень развития двигательных способностей детей и уровень методической грамотности педагога
План анализа утренней гимнастики:
Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает воспитатель, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.