Как называется арена в ufc
Виды арен в ММА
MMA (Mixed martial arts) – эта аббревиатура ворвалась в мир спорта несколько десятилетий назад и стремительно завоевала популярность. Как и любая дисциплина, смешанные единоборства прошли свой путь становления и развития. Изначально этот вид спорта называли «бои без правил» несмотря на то, что предписания для участников существовали. Например, нельзя было наносить удары в пах, кусать соперника или атаковать глаза. Вместе с совершенствованием правил подвергались изменениям и арены, на которых выступали спортсмены. Подробнее о них расскажем далее.
Ринг – древнейшая площадка для боев
Единоборства существовали задолго до появления MMA. В Древней Греции и Римской империи поединки проводились на квадратной площадке. Ее поверхность покрывали мелким песком, чтобы ноги бойцов не скользили. Нельзя сказать, что это было мудрым решением, поскольку при падении или неспортивном поведении оппонента песок попадал в глаза, а это приводило к серьезным травмам.
Прообраз современных рингов, на которых проводятся профессиональные боксерские поединки, появился в 18 веке. Были установлены размеры квадратной площадки, каждая из сторон которой составляла 24 фута (730 см). Внутри мелом очерчивалась площадка для боя (каждая сторона – 1 ярд или 90 см). Выход за пределы отмеченной линии карался штрафным баллом, за систематическое нарушение границ была предусмотрена дисквалификация. С появлением канатов необходимость в нанесении разметки отпала.
При зарождении смешанных единоборств, как официального вида спорта, также использовались ринги за неимением других подходящих площадок. Они слабо подходили под требования новой дисциплины, но для проведения официальных боев разрешалось использовать только данную конструкцию. Например, Федор Емельяненко дебютировал в лиге Pride именно в ринге.
Существует два вида рингов:
Для официальных поединков MMA применялся второй вид конструкции. Он обеспечивал максимальную устойчивость и строго вертикальное положение настила при различных воздействиях. На помосте также размещалась реклама. Бойцы возвышались над первыми рядами зрительного зала, поэтому были видны большому количеству зрителей. Ринг просуществовал в качестве основной площадки для боев MMA всего несколько лет. Уже в 1993 году он был заменен принципиально новой конструкцией – восьмиугольной клеткой.
Клетка: почему она?
Клетка с 8 углами или октагон спроектирована под руководством Джейсона Кассона по заказу лиги UFC. Главной целью внедрения инновационной конструкции стало нивелирование преимуществ различных бойцовских школ. Например, в ринге уверенней чувствовали себя боксеры, на татами – борцы. Принципиально новая площадка должна была привлечь зрителей чем-то запоминающимся и символическим. Отметим, что у создателей получилось реализовать задумку: сегодня смешанные единоборства ассоциируют в первую очередь с октагоном.
Восьмиугольная конструкция имеет ряд достоинств, которые нехарактерны для других видов площадок. Среди них:
Размеры октагона могут варьироваться, но в UFC и других известных лигах приняты следующие стандарты: наружный диаметр – 11,5 метра, внутренний диаметр – 9,1 метра. В конструкции на противоположных краях предусмотрено две плотно закрывающиеся двери по 90 см в ширину и 120 см в высоту. Лестница, ведущая в клетку, должна быть в ширину и высоту по 120 см. Высота настила от пола – 1,2 м. В октагоне с такими параметрами проводились все поединки UFC, например, знаменитый бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора.
Рейдж: неудачный симбиоз
Рейдж – восьмиугольная или четырехугольная конструкция, представляющая собой гибрид клетки и ринга. Настил огорожен внизу прочной сеткой, а далее размещены канаты. Идея совмещения достоинств нескольких площадок для боев достаточно благородная. Рейдж обеспечивает максимальный обзор, при этом позволяет проводить захваты и прижимать соперника к ограждениям.
Первые конструкции подобного типа возникли в США. Они быстро доказали свою непригодность на профессиональном уровне, поскольку могли нанести травму спортсменам и не позволяли реализовать потенциал различных боевых стилей. По сути, рейдж стал полумерой, быстро приевшейся зрителям. Сегодня конструкция используется только лигой M-1 Global. Наглядно ознакомиться с ней можно на примере боя Бруно Силвы и Александра Шлеменко.
«И в сетке, и в ринге есть свои преимущества. Мне были интересно совместить достоинства каждой из них. Поэтому у меня возникла идея создать принципиально новый ринг, у которого внизу будет сетка, а вверху – канаты» – Вадим Филькенштейн, президент M-1 Global в интервью одному из изданий.
Новые виды арен
Достойную конкуренцию смешанным единоборствам составляют кулачные бои. Они полюбились зрителям за первобытную ярость и бескомпромиссность: бойцы получают глухой нокаут здесь намного чаще, чем в MMA. Отличительной особенностью минорных лиг по боям без правил являются различные арены. Каждый промоушен устанавливает свой регламент, прописывает правила, возводит арену для поединков.
Например, в Bare Knuckle FC бои проводятся в круглом ринге. В российских же лигах кулачных боев пошли простым путем: вместо канатов установили прямоугольные снопы сена, за которыми располагаются зрители. Если боец вылетает за пределы площадки, его моментально возвращают на импровизированный ринг. Отсутствие перчаток у соперников многократно увеличивает шансы «улететь» в нокаут. Так и произошло в бою лиги Top Dog между Андреем «Ушу мастером» Петровым и Петром Ступиным.
В питерской лиге смешанных единоборств «Стрелка» дерутся по правилам MMA. Местом сражения становится площадка с песком, огороженная со всех сторон тонкими канатами. Зрители находятся в непосредственной близости от ограждений. Долгое время в поединке мог принять участие любой желающий, но в последнее время руководство стало приглашать профессиональных бойцов. Площадка с песком – дань уважения древнему рингу, но плохая идея для современных противостояний. Многие бои «Стрелки» приостанавливались для промывания глаз или возращения оппонентов в пределы ринга. Далеко не всегда это удавалось сделать сразу, поскольку в пылу борьбы разнять соперников могли только несколько человек. С видео боев на таком ринге можно ознакомиться далее.
Смешанные единоборства являются одним из самых стремительно развивающихся видов спорта, где усовершенствуются различные аспекты проведения поединков. Не стала исключением и бойцовская арена, которая прошла сложный путь от боксерского ринга до октагона. Минорные лиги не стали тратиться на дорогостоящие конструкции и ввели оригинальные площадки, огороженные сетками, тюками сена, тонкими канатами. Для кулачных поединков и боев без правил главное не эстетика арены, а зрелищность противостояния.
Октагон UFC: интересные факты и размеры
Сейчас мы с вами узнаем чуть больше подробностей об Октагоне UFC, внутри которого происходят бои лучшего промоушена смешанных единоборств.
Размеры Октагона
Мы использовали информацию с официального сайта UFC. В сети вы можете встречать другие цифры, но рекомендуем все же обращаться к первоисточнику ufc.com
Обратите внимание, что диаметр октагона снаружи и внутри различается почти на 2.5 метра. Здесь включается помост, где могут находиться секунданты, медики и комментаторы, а так же лестница и вспомогательные конструкции для тех же комментаторов и судей.
Что такое «Октагон UFC»?
Давайте окунемся немного в историю появления октагона в UFC и смешанных единоборствах.
Да, я правильно поставил очередность: вначале UFC и потом только MMA.
В 1992 году трое мужчин (Арт Дейви, Рорион Грейси и Джон Милиус) объединились ради создания турнира, который бы позволил понять какой вид боевого искусства самый эффективный.
Для этих целей классический ринг не подходил, т.к. почти во всех боевых стилях предполагаются броски. Слишком высок риск, что спортсмены будут «вылетать» за пределы и получать серьезные увечия.
В 1993 году организаторы турнира UFC обратились к известному дизайнеру Джейсону Кассону, который разработал эскиз октагона. А вдохновение он получил после просмотра фильма «Октагон», с Чаком Норрисом в главные роли. И уже 12 ноября 1993 состоялся первый в истории турнир промоушена UFC.
Далее сам октагон был зарегистрирован как торговая марка и является визиткой UFC. Другие промоушены MMA не могут использовать похожие на октагон ринги. Хотя есть исключения, т.к. это бизнес и за хорошие деньги продается лицензия на использование.
UFC: История промоушена изменившего мир ММА
Смешанные единоборства, как таковые, пошли в массы еще в 90-х годах. Тогда ММА воспринималось исключительно в качестве кровавого и жестокого шоу, где можно было увидеть бойцов из разных видов единоборств на одной арене. Но далеко не все знают, что именно организация «UFC» сделала просто неизмеримый по значимости вклад в развитие, да и создание, этого вида спорта. А потому сегодня перед нами стоит задача разобраться в том, как происходило восхождение ММА гиганта на Олимп, и какие усилия приложило руководство компании для выхода смешанных единоборств на такой высокий уровень.
Момент зарождения
В 70-х годах в Бразилии одним из самых популярных видов единоборств было джиу-джитсу. Способствовали этому представители клана Грейси, которые несли эту дисциплину в массы. В те годы Рорион Грейси решил пойти дальше и переехал в США, чтобы распространять БЖЖ и там. Дабы выжить в новых для себя условиях, он подписывает контракты с режиссерами, и снимается в качестве дублера в фильмах, где есть боевые сцены.
Заработав денег, Ририон арендовал себе гараж и начал там обучать американцев, тем самым уже положив первый кирпич в фундамент будущей «империи». Его младший брат Ройс, тренировки которого посещал Арт Дейви, также включился в дело. Постепенно все это развивалось, и они даже начали проводить собственные турниры в Японии, ведь до этого, в самой Бразилии, их семья организовывала жесточайшие поединки «Вале-тудо», где действительно не было правил.
В 1991 году бизнесмен Арт Дейви, работающий в сфере рекламы, занимался заказом одного из клиентов, и по его поручению проверил, какие боевые искусства на данный момент по душе публике. Он, уже немного зная про семью Грейси, поинтересовался у именитых спортсменов, что ныне популярно и получил от Ройса кассету с записями боев с их турнира. Когда Арт увидел происходящее, он был впечатлен – щуплый с виду бразилец разносил в поединках кикбоксеров, каратистов и прочих спортсменов.
Дейви очень захотел сделать что-то подобное в США и браться Грейси поддержали его. Поскольку он был «рекламщиком», инвесторов на такое уникальное событие удалось найти достаточно быстро. Целых 28 бизнесменов согласились вложить свои средства в данный проект, а Джон Милиус (известный режиссер), услышав о таком проекте, с радостью воссел на кресло «креативщика».
Назвали компанию, проводившую данное соревнование «WOW Promotions» и на рекламных баннерах пестрили надписи о том, что это будет невероятное зрелище, где спортсмены из разных дисциплин смогут выяснить, какой стиль самый эффективный в мире. Размах у компании был большой, потому руководство решило договориться о прямых трансляциях на телевидении. Под прицел попали каналы «НВО», «SEG» и даже «Showtime», но подписались на это только в «SEG». В этот же момент организаторы ломали голову над тем, на какой площадке будут драться бойцы – ринг или что-то другое?
Создание октагона
История создания восьмиугольника не менее интересна, чем и все остальное, что связанно с UFC. Арт Дейви не хотел, чтобы зрители увидели на экранах простой ринг, да и вообще, ему хотелось сделать нечто уникальное, вообще непохожее на бокс. И те, кто был рядом с ним, начали работать над дизайном того, что мы в итоге называем октагоном.
Несколько человек приписывают себе создание клетки, а потому уделим внимание каждому из них:
Вполне вероятно, что отталкиваясь от общей идеи, каждый из этих парней сделал свой вклад в создание октагона.
Интересный факт:
Компания «SEG» запатентовала название «Octagon» и другие новоиспеченные промоушены не имели права пользоваться такой же площадкой для проведения поединков. Тем не менее, после выкупа организации компанией «Zuffa» это ограничение убрали.
Первый турнир
Знаковая дата для «WOW Promotions» – 12 ноября 1993 года. В этот день прошел бойцовский чемпионат, который носил звание «Война Миров». Благодаря мощной рекламной компании, вживую на турнир пришло посмотреть 2,8 тыс. человек, а на канале «SEG» платные трансляции были куплены в количестве под 87 тыс. штук. В этот вечер триумфатором стал Ройс Грейси, и увиденное повергло в восторг публику, да и самих организаторов тоже. Данный турнир организовывался как одноразовое мероприятие, но Арт Дейви и его команда решили продолжать.
Начало упадка
Последующие турниры организации заходили публике не хуже, чем первый. Но такая популярность не могла быть не замечена властями. Когда политику Джону Маккейну в руки попала одна из кассет с записями боёв, он был в ужасе. По его указу по всей Америке разослали письма, в которых было написано, что каждый губернатор штата обязан запретить трансляцию так называемых «боёв без правил» на своей территории.
Почти все прислушались к его мнению и «WOW» начал переживать свои худшие времена, даже не успев набрать хорошие обороты. Контракты с телеканалами разваливались, и лишь один небольшой согласился вести онлайн трансляции. Доходы упали, да и внимание общественности тоже.
Чтобы выйти из кризиса, руководство решает заняться разработкой четких сводок правил, а также обращается за помощью к спортивным комиссиям, дабы хоть как-то начать процесс легализации этого спорта. Огромный вклад в это дело сделал Джон Маккарти, которого все мы знаем, как рефери. Он и Грейси начал разработку правил и именно их сейчас использует UFC в своих поединках. Джон стал обслуживать поединки, а также они пригласили в свою команду Джо Рогана, который по сей день комментирует бои и является неотъемлемой частью команды. Тем не менее, сложная ситуация лишь усугублялась и Арт Дейви со всеми соучредителями был вынужден продать акции своего детища.
Дана Уайт, братья Фертитта и «Zuffa»
Некогда известный промоутер Дана Уайт, на протяжении нескольких лет следил за нишей ММА и был буквально уверен в том, что это спорт будущего. Его одноклассник Лоренцо Фертитта, вместе с братом Фрэнком, владели на тот момент бизнесом в сфере казино. Дана провел с ними беседу и гарантировал, что покупка такого промоушена даст им возможность не только заработать, но еще и занять эту нишу первыми – они охотно согласились.
Для покупки UFC ими была создана компания «Zuffa», и с её помощью они сразу выкупили контрольный пакет акций за жалкие 2 миллиона долларов. Таким образом, Лоренцо занял пост генерального директора, а Уайт был президентом.
Выход из кризиса
Первые 4 года «UFC» не приносила никакой прибыли. На проведение турниров уже было потрачено более 40 миллионов, но результата это не давало. Все шло к тому, что скоро организация закроется и все забудут про неё, тем более что на востоке вовсю шумел «Pride» и конкурировать с ним было крайне сложно. Тем не менее, Дана придумал уникальное шоу «TUF», которое должно было сблизить потенциальную публику с бойцами, жизнь, тренировки и быт которых показывали в качестве реалити-шоу.
И сказать, что данный шаг был успешным – это ничего не сказать. Два участника первого сезона в лице Фореста Гриффина и Стефана Боннара устроили в финале шоу такую рубку, что рейтинги компании взлетели до небес. Люди таки поняли, что это не просто кровавое месиво, а жесткий спорт, где вершатся судьбы таких же людей, как и они.
После в UFC начали появляться известные борцы, кикбоксеры, «джитсеры» и многие другие спортсмены с именем. Первые чемпионы, которых полюбила публика, громкие карды – все это позволило организации начать стремительный рост. И очередное знаковое событие, которое сильно повлияло на судьбу промоушена – это «UFC 100». Бои «Майкл Биспинг – Дэн Хендерсон», «Леснар – Мир» и многие другие стали легендарными, а большие цифры в продажах платных трансляций привлекли внимание канала «ESPN», который пошел на сотрудничество с компанией и позволил ей «выстрелить» еще сильнее.
Поглощение конкурентов
Набирая все большие обороты, в UFC постепенно начали работу с ближайшими конкурентами. Под прицел руководства сначала попали промоушены «Pride» и «WEC» у которых были некоторые проблемы с финансовой стороной и договоренностями о трансляциях. Лучших бойцов оттуда американский гигант забрал к себе. К 2011 году такая же судьба постигла и «Страйкфорс», контрольный пакет акций которой отошел компании «Zuffa». Чемпионы и топ-бойцы тоже получили возможность подписания контрактов с UFC.
По итогу, все крупные конкуренты были стерты с лица земли и в качестве монополиста «Абсолютный бойцовский чемпионат» продолжил свое шествие, все сильнее оказывая влияние на ММА сообщество.
Первая женщина в UFC
До 2012 года Дана Уайт крайне категорично отзывался о женских боях и говорил, что в его организации такие схватки не состоятся никогда. Тем не менее, подписание Ронды Роузи показало, что руководитель умеет менять свое мнение и делает все, чтобы компания развивалась. Эта девушка стала лицом промоушена, постепенно начали формироваться женские дивизионы, и благодаря этому популярность UFC выросла еще сильнее. Непобедимость Роузи впечатляла всех, а яркая внешность и хорошо подвешенный язык позволяли раскручивать бои, как никому другому. В дальнейшем, когда начали свое царствование Джон Джонс, Конор Макгрегор и прочие звезды ММА, промоушен стал просто недостигаемым для других игроков на рынке.
Продажа UFC
На пике славы организации, в 2016 году, братья Фертитта решили, что дальше им двигаться в этой отрасли уже некуда, и они продали промоушен компании «WME-IMG» за 4,2 миллиарда долларов, однако Дана Уайт все равно остался там президентом. Многие стали говорить о том, что это конец ММА-гиганта, но руководство думало иначе.
Покорение новых областей, большие контракты с телевизионными каналами, выход на рынок России, Австралии и Китая, позволили UFC сделать новый глоток воздуха и ударить по смешанным единоборствам с новой силой. Организация поединков между чемпионами из разных дивизионов, появление в ростере таких звезд, как Нурмагомедов, Нганну, Усман, Адесанья, возрождение карьеры Масвидаля и многих других, открывают невероятные перспективы на будущее.
И что самое главное, даже в непростые времена, когда весь мир охвачен пандемией, именно UFC демонстрирует, что они лучшие в индустрии, проводя свои турниры, несмотря на ни что. А аренда острова под бои – это и вовсе нечто из ряда вон выходящее, особенно в то время, когда никто не осмеливается организовывать даже небольшие мероприятия.
Какие задачи стоят перед промоушеном?
Для многих «UFC» – это просто компания, которая проводит поединки по ММА и все. Но за этим стоит работа тысяч людей и чтобы лучше понять, какие функции выполняет данная организация, распишем их по пунктам:
А ко всему прочему стоит отметить, что на данный момент UFC является единственной организацией в мире, у которой есть собственная база телепередач, посвященных их деятельности. Да и журналистов, занимающихся исключительно этой отраслью тоже хватает.
В заключение
UFC не просто так является лучшим промоушеном мира. Кропотливая работа специалистов, уникальный подход к каждому бойцу, достойные зарплаты, в сравнении с другими организациями и любовь к своему делу – все это выделяет их на фоне остальных. И можно быть уверенным в том, что в ближайшем будущем, несмотря ни на что, эта компания будет радовать нас красивыми поединками и громкими событиями.