Как называется авторалли в миниатюре

Что такое любительское мини-ралли? Список основных терминов

Как называется авторалли в миниатюре. 15193934903pf0c. Как называется авторалли в миниатюре фото. Как называется авторалли в миниатюре-15193934903pf0c. картинка Как называется авторалли в миниатюре. картинка 15193934903pf0c

Что такое любительское мини-ралли? Список основных терминов.

Любительское ралли (впрочем, как и боевое) представляет собой дорожное соревнование, проходящее полностью или частично на дорогах, открытых для общего пользования и включающее в себя несколько дополнительных соревнований (ДС), которые могут проводиться как на дорогах, закрытых для общего пользования (как на боевых ралли, где в качестве ДС применяются скоростные участки (СУ), на которых целью является прохождение с максимальной скоростью), так и на дорогах, открытых для общего пользования, а скорость их прохождения не обязательно является определяющим фактором для определения результатов этих ДС.

Цитата из Национального Спортивного Кодекса ФАСТ России: «Ралли третьей категории (любительское соревнование): Представляет собой ралли первой категории с тем отличием, что вместо СУ его маршрут включает в себя «Дополнительные соревнования» (ДС), которые могут проводиться и на дорогах, открытых для общего пользования, а скорость их прохождения не обязательно является определяющим фактором для определения результатов этих ДС.»

Основные термины, которые будут встречаться в тексте ликбеза:

Ралли – соревнования, принцип которых заключается в том, чтобы за отведенное время попасть из точки «А» в точку «Б» по определенному маршруту с определенной скоростью.

Экипаж – два человека в одной машине, подавшие заявку на участие в соревновании.
Кстати, перед гонками каждый экипаж придумывает себе название (например, Серебряная стрела или Старый тарантас 🙂

Команда – несколько экипажей, принимающих участие в соревновании. Зачет обычно – по показателям двух лучших экипажей.

Пилот (новое, утвержденное нормативными документами название «1-ый водитель», но мне кажется, что для краткости и образности лучше сохранить старую версию) – водитель, который в данный момент времени находится за рулем автомобиля.

Штурман (новое, утвержденное нормативными документами название – «2-й водитель») – ну это как в самолете ;)) человек справа от пилота, отслеживающий курс движения экипажа по маршруту осуществляющий расчеты скорости движения и времени. Обычно он в «момент Х» уверенно тычет пальцем в Дорожную книгу и безапелляционно заявляет: «мы здесь!». Приходится в это верить ;))).

Отсюда мораль, штурмана надо любовно взращивать уже сейчас, за 4 недели до любительского ралли. Читать ему ликбез на ночь и проверять как уложилась информация. Ибо задача пилота крутить руль, переключать передачи, давить на педали и в точности исполнять все что говорит штурман.

Дорожная книга (образец в виде изображения) – перечень пунктов следования от старта до финиша.

Контрольная карта (образец в виде изображения) – карта, в которой судьи отмечают время прибытия /убытия экипажа в точку контроля перемещения по маршруту и штрафные очки (они же – пенализация).

Пенализация – штрафные очки, начисляемые экипажу. За что начисляются штрафные очки – указывается в Регламенте соревнования.

Регламент соревнования – правила, определяющие порядок проведения данного соревнования.

Маршрутный лист – перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков. Штурманское оборудование – секундомер (один или два), часы, калькулятор (лучше программируемый) ручка (несколько и разных цветов), «штурманский свет» (подсветка, устанавливаемая в салоне автомобиля в том случае, если штатной подсветки нет или она недостаточна), штатное устройство измерения расстояния (одометр), или дополнительно устанавливаемое оборудование измерения расстояния (велокомпьютер, терратрип, тверь-трип, компьютер со специально написанной программой).

С чего начинается «гонка»?

Разумеется, с внимательного ознакомления с Регламентом соревнования. Это нужно для того, чтобы понять – ехать ли вообще, как ехать на каких участках маршрута, а также за что, когда и сколько штрафных очков («размер пенализации») могут начислить и какие документы определяют порядок подачи претензий (протестов или заявлений) и другие полезные сведения.
Затем необходимо подать заявку на участие и уплатить стартовый взнос, размер которого определяется организаторами соревнования.

Явки на старт соревнования и прохождения обязательной процедуры ТО (ТИ).

Сверки своих часов с судейскими. Неважно как идут ваши часы. Официальное время соревнования записывается в протоколы и в Контрольную карты с судейских часов.

Внимательно посмотреть – нет ли изменений в дорожной книге, вывешенных обычно на стартовом судейском пункте (т. н. «красной легенды») или информационных бюллетеней и, если таковые имеются, переписать изменения в соответствующие места дорожной книги и ознакомиться с содержанием бюллетеня.

Просчета ВСЕЙ дорожной книги по всем этапам, где это возможно, потому, что это будет некогда делать во время самого соревнования. Во время соревнования возможно будет лишь вносить корректировки. Позиции Дорожной книги можно просчитать везде, где указаны расстояния, скорость движения на этапе и дана «привязка к местности» (позиции Дорожной книги). Отсутствие хотя бы одной составляющей (так называемая «слепая позиция») – скорости или расстояния лишает участника возможности просчитать эту часть маршрута на старте. Это не страшно – просто надо будет эту информацию «взять с дороги», то есть при проезде нарисованной позиции отметить расстояние (если оно отсутствует в соответствующей графе Дорожной книги), посмотреть на знаки, регламентирующие скорость (или вспомнить те, которые регламентировали скоростной режим ДО этой позиции и еще действуют, согласно ПДД) и сосчитать время.
Обнулить показания всех приборов (секундомер, одометр, велокомпьютер, терратрип) на старте (и затем повторять эту процедуру на каждом пункте КВ).

Список необходимого для ралли оборудования, условия допуска к соревнованиям, основные раллийные термины

Что необходимо для участия в любительском ралли:

исправный (желательно) автомобиль, удовлетворяющий требованиям ПДД

некоторое количество денег (стартовый взнос, бензин километров на 500, питание в дороге и т. п.)

калькулятор, тетрадку и несколько ручек или карандашей для штурмана

На старте ТИ – Техническая Инспекция определяет соответствие транспортного средства, заявленного к участию в соревновании тому, на котором вы приехали (наш народ способен заявиться на инвалидной коляске и приехать на феррари 😉 ), а также соответствию этого транспортного средства требованиям ПДД.

В минимальной конфигурации:

наличие талона техосмотра,

света,
действующих тормозов,

действующих щеток лобового стекла,

знака аварийной остановки,

Сокращения, встречающиеся в Регламенте, Дорожной книге, Маршрутном листе:

Судейские пункты (места, где в машинах или кустах прячутся судьи ;)) ) бывают контактные и бесконтактные. Бесконтактные надо проезжать не выходя из машины (но не забывать отмечать время проезда и расстояние – это вполне может оказаться старт или финишНа контактных – выходить и в свою расчетную минуту подавать Контрольную карту в судейскую машину. В Регламенте обычно дано описание обозначения всех судейских пунктов.

КВ – пункт Контроля Времени. Также называется отрезок пути (этап соревнования). КВ может содержать одно или несколько ДС (см. далее).

КП – пункт Контроля Прохождения (картинка) участников. (Обычно ставится там, где можно, заблудившись, проехать иной дорогой или составителю трассы зачем-то нужно чтобы вы потеряли время (на контактном КП)

ВКВ – пункт Внезапного Контроля Времени (картинка)

СУ – Спец Участок (термин применяемый в «боевых» соревнованиях.)

РД – Регулярное Движение (ехать с заданной средней скоростью на этапе от старта до финиша)

РДС – Регулярное Движение Сочлененное

РУ – Режимный участок

РГ – Режимная Гонка

РТ – Разгон-Торможение (почти как в автошколе ;))) )

Задачи, стоящие перед экипажем во время движения по маршруту соревнования:

Отметиться на всех судейских пунктах, где это нужно. Понять, где нужно отмечаться, а где не нужно можно из судейских щитов, обозначающих данный судейский пункт.

Выполнять нормативы времени на каждом этапе соревнования и при этом не нарушать ПДД.

Контролировать записи в Контрольную карту – порядок записей и время, проставляемое судьями.

Доехать до конца маршрута и, если получилось, победить в соревновании.

Тарировочный участок и расчет тарировочного коэффициента.

Вы изучили Регламент, уплатили стартовый взнос, получили стартовый номер, увидели себя в стартовой ведомости и ведомости явки на ТИ.

В числе прочих нужных и рекламных бумаг вам выдали (или вы перерисовали с «образца») СХЕМУ с загадочным названием «ТАРИРОВОЧНЫЙ УЧАСТОК».

Что это и зачем надо?

Как с этим бороться:

ОТТАРИРОВАТЬ ОДОМЕТР. Что это значит? Это значит последовательность следующих действий:

Теперь для каждой позиции проверяем, совпадает ли показания ДК (тарировочной), умноженные на коэффициент с тем, что показывал наш прибор. Если точность совпадения составляетметров с тем, что указано составителем, значит можно округлить цифру до 3 знаков после запятой и запомнить эту цифру до конца соревнования.

Пример: Составителем задано, что расстояние тарировочного участка (Sт) от точки А до точки N составляет 15,85 км. Ваш одометр показывает, что это расстояние, которое вы честно проехали на своей машине (Sвм) равно 18,2 км.

Вычисляем тарировочный коэффициент К:

Для описанного случая он составит:

18,2 / 15,85 = 1,1482649….

Округляем до 1,148 и пользуемся этим коэффициентом при расчетах.

Как называется авторалли в миниатюре. image001 1. Как называется авторалли в миниатюре фото. Как называется авторалли в миниатюре-image001 1. картинка Как называется авторалли в миниатюре. картинка image001 1

Контрольная карта и дорожная книга (содержание маршрутного листа)

На руки экипажу (обычно за час-два до старта) выдается Дорожная книга (состоящая из маршрутного листа и, как правило, легенды).

Маршрутный лист выглядит примерно так:

Время 1-го участника

Из чего экипаж должен сделать приблизительно такие выводы:

старт ралли назначен на 10:01

перед стартом (в 8:01) будет произведен технический осмотр (техническая инспекция) автомобиля;

протяженность первой дорожной секции ралли (КВ0 – КВ1) 30.5 км, на его прохождение дается 50 мин., первая секция заканчивается где-то в районе деревни Васюки;

на второй секции будет проведено дополнительное соревнование на равномерность движения (РД), старт которого будет где-то в районе некоего лесничества. При этом от старта до финиша ДС предписывается двигаться со скоростью, составляющей 80% от разрешенной по ПДД на данном участке и т. д.

На практике это выглядит так:

С утра пораньше, экипаж должен приехать к к/т «Слава», найти там судейский пункт и получить Контрольную карту – лист бумаги, который участник будет возить с собой на протяжении всего ралли и в котором на каждом судейском пункте судьи будут записывать время прибытия, старта и прочую информацию.

NB: Контрольная Карта является очень важным документом. Ее утеря влечет за собой исключение из зачета. Какие-либо записи в ней могут делать только судьи, но контроль за ее заполнением и сохранностью лежит полностью на участнике. Т. е. на каждом судейском пункте внимательно следите за тем, что в Контрольную Карту пишут судьи и вашу ли карту вам отдают – они тоже люди и могут ошибаться.

В 8:01 необходимо представить автомобиль на технический осмотр. При этом надо иметь в виду, что на ТО нужно появится ровно в 8:01, по судейским часам, поскольку опережение, как и опоздание пенализируется штрафными очками, а также то, что каждое несоответствие авто ПДД и Регламенту соревнований также стоит определенного количества этих самых очков.
NB: важно, что в течение всего ралли время учитывается по судейским часам (которые на всех судейских постах показывают одинаковое время, но не обязательно совпадающее с реальным астрономическим). Участнику необходимо перед началом соревнования сверить свои часы судейскими и проверять их на каждом судейском посту.

Здесь следует сделать оговорку, что Дорожная книга обычно выдается после прохождения ТО. В этом случае время явки на ТО и время Старта экипажа объявляются на Административной проверке (собрании), которая, обычно, проходит за день-два до соревнований.
Далее, к 10:01 экипаж должен прибыть к месту старта (КВ0), которое также находится у к/т «Слава». Ровно в 10:01 надо въехать в зону КВ и подать судье Контрольную карту. Это и есть, собственно, СТАРТ.
Дальше экипаж движется согласно маршрутному листу и легенде до финиша ралли.

1.а. Вы получили Дорожную Книгу и можете сразу сделать два расчета:

1.а.1 ПЕРЕСЧИТАТЬ РАССТОЯНИЯ Дорожной Книги с учетом тарировочного коэффициента. Что это означает на практике? А то, что вы тупо берете каждую цифирь в крайней левой колонке (расстояние от КВ (n) до следующей позиции) и умножаете на тарировочный коэффициент «К». И вписываете полученное значение в эту же колонку. ЭТО ТО, ЧТО БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ВАШ ПРИБОР, когда вы подъедете к этой позиции. Если этого не сделать, вы уедете не туда уже через несколько километров и будете тщетно искать в «той самой » точке левый поворот, стоя на прямой улице, огороженной глухими бетонными заборами с двух сторон. ;))))

t (требуемое) = S(дорожной книги) /V (средняя)

Но это вовсе не означает, что сейчас-то вы и получите время в чистом виде ;))))))). Разделив, к примеру, S(дк) = 6,52 на V(средняя)= 70,2 вы получите. Правильно t (требуемое) = 0,….. часов. Это показание надо перевести в часы, минуты и секунды. Делается это путем нажатия кнопки HMS на калькуляторах с функцией времени, или кнопки перевода в «градусы, минуты, секунды» на инженерных калькуляторах. Тем же, кому не повезло, и кто таких кнопок на калькуляторе не завел, предстоит проделать еще 2-3 увлекательные операции:

Оставшуюся дробную часть t (дробное 1) умножаете на 60. Получаете минуты t(мин) =5,5726…. Записываете рядом с уже имеющимся временем в часах (у нас это «0» ) целую часть (у нас это «5»), оставляя дробную часть t(дробное 2).

Для разбираемого примера t(требуемое) в конечном виде будет выглядеть так: 0 часов 5 минут 34 секунды. Для движения от КВ(n) до КВ(n+1) секунды можно отбрасывать и учитывать только часы и минуты.

Дорожная книга (содержание легенды)

Как называется авторалли в миниатюре. image002 0. Как называется авторалли в миниатюре фото. Как называется авторалли в миниатюре-image002 0. картинка Как называется авторалли в миниатюре. картинка image002 0

Легенда представляет собой закодированную трассу соревнований, разбитую на участки от КВ до КВ (пункты контроля времени). Закодированность состоит в том, что в легенде в виде таблицы указываются отдельные точки маршрута (перекрестки, населенные пункты, прочие ориентиры) с указанием расстояния между ними. При этом указывается, куда надо поворачивать на перекрестках (если перекресток не обозначен, предписывается ехать либо по главной дороге, либо прямо).
Некоторые ориентиры могут не иметь «координат» в километрах, предполагается, что мимо него проехать невозможно.

Самым важным фактором дорожного соревнования является соблюдение режима движения, т. е. предписанной для данной дорожной секции средней скорости движения.

Время на дорожной секции учитывается с точностью до минуты.

NB: при этом секунды отбрасываются, то есть и прибытие в 10:00:00, и прибытие в 10:00:59 расценивается как прибытие в 10:00.

Как опережение, так и опоздание на КВ наказывается штрафными очками – 60 очков за минуту отклонения от графика.

В любом месте дорожной секции может располагаться не отмеченный в Дорожной книге судейский пункт внезапного контроля времени (ВКВ). Опоздание на ВКВ не пенализируется, а вот опережение сверх льготного времени, так же как и на КВ – минута опережения стоит 60 штрафных очков. Льготное время рассчитывается по следующему правилу – на каждые 10 минут нахождения в пути до данной точки участник получает 1 минуту льготы на ВКВ. Приведу пример: например на данной дорожной секции задана средняя скорость 60 км/ч, через 35 км после старта стоит ВКВ. Соответственно до этой точки с заданной скоростью участник будет ехать 35 минут. Следовательно, льгота на ВКВ будет равна 4 минутам (учитываются каждые начавшиеся 10 минут движения). Т. е. участник не будет оштрафован за опережение на данном ВКВ, если опередит график не более чем на 4 минуты.

NB: таким образом, чтобы не попасть на ВКВ участнику лучше всего постоянно считать льготное время и ехать с небольшим опережением расчетного времени в пределах льготы.

РАСЧЕТЫ ПЕРЕД СТАРТОМ

УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧИ (N1)

УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧИ (N2)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (ДС).

Рассмотрим расчет графика движения по таким ДС, как РД, РГ, РУ. Потому, что остальные ДС подразумевают «валилово».

Средняя скорость в Дорожной книге может задаваться несколькими способами:

(2) «V=ПДД» (как вариант может быть «V=100% ПДД»)

Это значения средней скорости, которую должен выдерживать экипаж на данном отрезке пути. Т. е., например, от позиции 1 до позиции 9, где прописано изменение скорости. Или до финиша данного ДС, если изменений скорости нет ни на дороге (тут надо внимательно смотреть на знаки, ограничивающие скоростной режим), ни в Дорожной Книге. Как только произошло изменение скорости, например, в позиции 10 Дорожной Книги, то с этой позиции до следующей, например 12, где идет очередная смена скорости, график движения рассчитывается уже исходя из новой, заданной в том или ином виде, скорости.

Итак, понуро опускаем глаза в Дорожную книгу, с тяжелым вздохом берем калькулятор, красную ручку и …. 😉

Рассмотрим подробнее три случая задания скорости на ДС и разберемся, что надо делать в каждом из этих случаев:

По тому же принципу рассчитывается график движения на РГ и РУ, только V(дс) участникам приходится вычислять самостоятельно. Для этого из Маршрутного листа берется длина РГ (РУ) и делится на норматив (временной, обычно обозначается t(дс) ), также задаваемый в Маршрутном листе для данного ДС. Для этих двух типов ДС вычисления графика движения нужно делать до финиша ДС, который обозначен в Дорожной книге.

РАСЧЕТ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ на ДС производится в этом случае так:

Дельта (m+1) /Vдс = t(позиции m)

Дельта (m+2)/Vдс = t(позиции m+1)

t(позиции m) + t(позиции m+1) = t m+1(прибытия в позицию m+1 СО СТАРТА ДС).

(а) видел последний знак ограничения скоростного режима;

(б) помнит, как он выглядел и что там было написано (включая фон ;)));

(в) может быстро вычислять % соотношение;

(г) успел-таки сообщить результат вычислений пилоту до следующего поворота или дорожной развязки ;)), а не впал в ступор после п. (а) или (б) ;)))).

Если штурман сумел выполнить все перечисленные пункты, то он достоин награждения доской почета 😉 и пилот просто обязан пожизненно кормить его, поить и финансировать ежегодную установку его бронзовых бюстов на исторической родине 😉

РАСЧЕТ в этом случае дополнительно осложняется вычислением той скорости, которую необходимо выдерживать, т. е. то самое процентное соотношение

Vзнака * ХХ (число процентов) / 100 = V(дс вычисленное)

Рассмотрим пример. В Дорожной Книге в позиции m написано V=70%ПДД, вы в населенном пункте, значит, максимальная скорость равна 60 км/ч. Стало быть скорость должна быть 60*70/100 = 42 км/ч.

Разобравшись с этим можно дальше продолжить вычисления и записи красной ручкой по уже описанной схеме, не забывая каждый раз смотреть, КАК ЗАДАНА СЛЕДУЮЩАЯ СМЕНА СКОРОСТИ.

Теперь стало (надеюсь ;)))))) более-менее ясно ЧТО можно сосчитать, КОГДА, ЗАЧЕМ и КАК, на что обращать внимание при расчетах.

Обязанности пилота и штурмана на время соревнования.

2) Уметь вовремя и в правильной последовательности крутить руль и нажимать на педали ;)))

3) Хорошо ориентироваться в дорожной ситуации

4) «Чувствовать» траекторию движения машины, владеть навыками фигурного вождения и знать, как машина реагирует на действия, редко применяемые в дорожной ситуации.

1) Уметь быстро считать на калькуляторе (если он по тем или иным причинам не работает с дорожным компьютером, делающим все за него)

2) Обнулять показания всех приборов на каждом КВ и старте каждого ДС.

5) На контрольных пунктах предъявлять судьям Контрольную карту, куда они вносят контрольное время, и сверять свои часы с судейскими на каждом контрольном пункте во избежание судейских ошибок.

6) В случае отставания (опережения) от нормативного времени сообщать пилоту о величине отставания (опережения) с тем, чтобы тот мог, если позволяет дорожная ситуация и скоростной режим, предписанный ПДД на данном участке дороги, уменьшить опоздание или опережение.

7) Корректировать расхождения пройденной дистанции, определяемые штатными приборами автомобиля (одометр) или нештатными приборами с теми, которые указаны в дорожной книге, и учитывать эти расхождения в расчетах расстояния, скорости и времени.

8) В случае скопления участников на судейском пункте, выходить (выбегать ;)) ) из машины и подавать судьям контрольную карту в минуту, соответствующую расчетной (заданной) с тем, чтобы избежать потери времени в связи с творящейся неразберихой и не получить дополнительного опоздания.

Виды дополнительных соревнований

Дополнительные соревнования (ДС, «допы»)

Дополнительные соревнования проводятся по ходу основного соревнования и, обычно, являются участком дорожной секции. Исключение составляют, пожалуй, только скоростные соревнования, самыми распространенными из которых являются слаломы (хотя длина трассы слалома, обычно, также учитывается при вычислении длины участка, на котором он производится).

ДС типа РД (на равномерность движения)

Наиболее распространенное на любительских ралли дополнительное соревнование. Кратко, его суть можно описать так: известна точка старта допа, задана скорость движения, но не известна точка финиша и, соответственно, время финиша. При этом время финиша учитывается с точностью до секунды, а потом разница (как опережение, так и отставание) между реальным временем и расчетным (известным организатору, естественно, поскольку они-то знают, где находится финиш) зачитывается как штрафные очки.
Скорость движения на РД задается либо в абсолютных цифрах (напр. 40 км/ч), либо в процентах от разрешенной по ПДД на этом участке. По мере движения по трассе допа заданная скорость может изменяться как организаторами (указывается в легенде), так и ПДД в виде знаков на дороге. Организаторы также могут вводить дополнительные знаки (типа начала населенного пункта, которое на дороге отломали хулиганы и формально его там нет), что, естественно, отмечается в легенде.
Очевидно, что если заданная в легенде скорость еще хоть как-то поддается предварительному обсчету, то скорость, заданная в процентах от ПДД, вынуждает штурмана пересчитывать расстояние и скорость во время в режиме real time.
Процент также может изменяться организаторами по мере продвижения по трассе (встречается редко).
На трассах с предварительным ознакомлением может применяться режим самоназначения времени, когда экипаж предварительно знакомится с участком РД и сам назначает время прохождения его. При этом если два участника проехали данное РД в «ноль» (т. е. без пенализации), то выигрывает тот участник, кто заказал себе среднюю скорость выше.

ДС типа РУ (режимный участок)

Встречается значительно реже. Представляет собой вырожденный случай РД, когда известна точка финиша, но средняя скорость закладывается из расчета довольно напряженного режима движения. Финиш фиксируется, опять-таки, с точностью до секунды, причем в легенде, обычно, указывается именно норма времени на участок РУ (напр. 900 сек.) и его длина. Обычно на РУ не пенализируется опережение в пределах допустимого по ПДД, которое реально может выражаться 5-10-ю секундами на 10 минут дороги.
NB: если в легенде указано норма времени, превращающаяся после пересчета в среднюю типа 30-40 км/ч, значит там под колесами ожидается полная помойка.

ДС типа СУ (скоростной или специальный участок)

Чрезвычайно редко встречающееся в любительских ралли дополнительное соревнование. Проводится на дорогах с перекрытием и заключается в максимально быстром прохождении данного участка, аналогично боевым ралли.

ДС типа СЛ и ССЛ (слалом и спринт-слалом)

Таблица пенализации и штрафов. Система подсчета результатов.

Суммарный результат экипажа в ралли определяется как сумма всех штрафных очков, полученных на дорожных секциях и всех ДС. Естественно, победителем становится тот, у кого эта сумма меньшая.

После окончания ралли до объявления результатов происходит оглашение предварительных результатов, когда вывешивается огромная «простыня», в которой перечислены штрафные очки экипажей по отдельным дорожным секциям и допам. В этот момент приключается так называемый «третий круг ралли»: если какие-либо клетки этой таблицы вызывают у экипажа недоумение или возмущение, экипаж может (при наличие серьезных аргументов) оспорить «лишние» на его взгляд очки. На это участнику дается 1 час с момента вывешивания предварительных результатов.
После объявления окончательных результатов претензии не принимаются.

Денежный взнос при подаче Протеста составляет 100 руб.

Пенализация за опережение на пункт ВКВ рассчитывается аналогично опережению на пункт КВ, с той разницей, что она считается от фактичекого времени выхода на данный Дорожный сектор, при этом на Экипажи распространяется льгота, приведенная ниже:

Расчётное время в пути до пункта ВКВ
(от старта на дорожный участок, с учетом заданной средней скорости)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *