Как называется бренд с крокодильчиком
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Фирма одежды Лакост
История бренда Lacoste
Рене Лакост
Француз Рене Лакост был суперзвездой тенниса. В 1926 и 1927 годах он стал первой ракеткой мира и во время своей спортивной карьеры выиграл семь турниров Большого шлема. Рене впечатлял элегантной игрой, чувством справедливости на корте и оригинальностью.
К концу 20-х годов за Лакост закрепилось прозвище «аллигатор». Было оно связано с агрессивной игрой теннисиста или со спором на Кубке Дэвиса в 1927 году, а может быть так сошлись звезды. Однако отныне аллигатор стал неизменным спутником Лакоста. К слову, суть спора заключалась в том, что Рене выиграет чемпионат, и за это получит чемодан из крокодиловой кожи от капитана команды. Кубок Рене не выиграл, но логотип грозной ящерицы, созданный художником Робертом Джорджем, все равно воплотился в жизнь.
Поло Lacoste
Рене отмечал дискомфорт, связанный с формой теннисистов. Их одежда в то время состояла из рубашки с длинным рукавом, галстука и брюк. Слишком много всего, чтобы полноценно играть.
Революция поло распространялась необычайно быстро даже за пределами спортивных площадок. И Рене Лакост создает бренд La Chemise Lacoste в 1933 году вместе с Андре Жилье, владельцем и президентом крупнейшей французской трикотажной фирмы. Они начали выпускать поло из хлопка пике с эмблемой крокодила, которое теннисист разработал и носил на кортах. Хотя сегодня компания Lacoste утверждает, что они были первыми, кто поместил знак отличия на одежду, есть сведения, что логотип Jantzen girl появился на внешней стороне купальников Jantzen Knitting Mills уже в 1921 году.
Lacoste положил начало рубашкам поло, которые мы знаем сегодня. Хлопок пике, выбранный основателем бренда, обеспечивает большую воздухопроницаемость во время игры и дает текстурированный вид, который стал в итоге синонимом поло. Их функциональная элегантность по-прежнему вдохновляет бренды уличного и спортивного направления.
В 1952 году Лакост переезжает в США и позиционируется как «символ статуса компетентного спортсмена». Рубашки поло облюбовали игроки в гольф и золотая молодежь, олицетворявшая стиль преппи. Культурный феномен, созданный выпускниками престижных университетов, окончательно закрепил за Lacoste звание роскошной одежды. После этого бренд расширился до курток, футболок и брюк. Но и это было, можно сказать, только началом.
Парфюмерия Lacoste
К концу 60-х годов стали появляться куртки Blouson, разработанные Лакост, солнцезащитные очки и много всего другого. В это же время бренд запускает свой первый аромат «EAU de Sports» от Жана Пату. Это была небольшая белая бутылочка, отмеченная зеленым логотипом бренда. В 80-е Lacoste возвращаются к производству парфюмерии, выпустив коллекцию для мужчин. Свежая и бодрящая, она олицетворяла ключевые ценности бренда: элегантность, аутентичность и JOIE DE VIVRE – радость жизни.
За время существования бренда ароматов появлялось немало, среди них особенно ярко вспыхнул одеколон Lacoste Essential, созданный парфюмером Лораном Брюйе. Для мужчин Lacoste предлагает также Challenge, Pour Homme, Lacoste Red и Lacoste Elegance. Для женщин выпускаются Touch of Pink, Love of Pink и Pour Femme. Коллекции беспрестанно пополняются, сегодня есть также аромат Lacoste LIVE, являющийся частью нового направления бренда, ориентированного на уличный стиль.
Обувь Лакост
Создав одежду для теннисиста, Рене не мог обойти стороной обувь. Вместе с расширением цветовой гаммы легендарных поло в 50-е годы создаются первые легкие и удобные кроссовки от Лакоста. Кстати, именно в этот период времени компания Izod производила одежду для Lacoste по лицензии для США. Так что лейбл Izod Lacoste – это не подделка, а вполне реальный бренд, просуществовавший до 1993 года, когда Лакост восстановил эксклюзивные права на распространение продукции под собственным брендом.
Компания продолжала блистать инновациями от платьев и уплотненных воротников для поло, на которые Рене получил патент, до абсорбирующих девайсов в ракетках. И к 80-м годам появляются теннисные кроссовки, ставшие хитом на корте. В экипировке Лакост стали играть такие звезды тенниса и гольфа, как Фабрис Санторо, Северьяно Бальестерос и многие другие.
Бренд Lacoste – самый известный в мире аллигатор
Бренд Lacoste со своей фирменной эмблемой в виде крокодила известен во всем мире. Одежда данного производителя считается не только эталоном качества, но также признаком отличного вкуса. Футболки, обувь и аксессуары Lacoste – это аристократичность, изысканность, достойный стиль даже в непринужденной обстановке.
История появления бренда
Название торговой марки Lacoste произошло от фамилии ее основателя, Рене Лакоста. Дата открытия бренда – 1933 год, но идея создания появлялись у Рене намного раньше. Дело в том, что он сам был великим теннисистом, восемь раз брал главную награду в этом виде спорта – «Золотой шлем», дважды Рене был признан первой ракеткой мира. И он определенно знал, какой должна быть удобная форма для игры. Во времена его занятий официальная теннисная форма состояла из трикотажного пуловера, рубашки с длинным рукавом и брюк. Сейчас такой ансамбль считается слишком строгим даже для некоторых офисов, а уж для спорта не подходит и подавно. И вот тогда появились первые задумки будущих поло Лакост – Рене заказал несколько таких футболок у портного и стал выходить в них на корт. Вскоре весь теннисный мир перенял моду, так как подобный силуэт был очевидно удобным и практичным.
История появления логотипа в виде аллигатора очень забавна – это прозвище Рене, которое он получил за напористость, дерзость и смелый стиль игры. Но происхождение прозвища исходит не только из качеств, но и из случая с пари. Рене поспорил, что выиграет матч у австралийца, на кону был чемодан из крокодиловой кожи. Слух об этом пари облетел мир тенниса, все ждали матча. Рене проиграл его, поэтому многие подшучивали над ним, вспоминая о крокодиле в связи с чемоданом и австралийцем. Позже друг Рене нарисовал аллигатора, который стал эмблемой и украсил все вещи Рене. Так теннисист получил личный бренд еще до открытия фирмы и появления самого понятия «бренд».
После завершения карьеры в большом спорте Рене решил заняться пошивом специальной одежды – у него для этого был опыт, спортсмен отлично понимал запросы целевой аудитории. Так появилась первая линейка формы для большого тенниса, парусного спорта и гольфа. Компания подарила свою продукцию богатым и знаменитым личностям того времени – Бингу Кросби, Дуайту Эйзенхауэру, Джону Кеннеди. Конечно, рядовые покупатели захотели обзавестись вещами того же производителя. Популярность компании росла быстро.
В шестидесятые годы торговой маркой стал управлять сын основателя, Бернар. Он добавил несколько новых линеек, расширил производство, запустил в продажу обувь Lacoste, серии аксессуаров, солнечных очков и наручных часов. Как и многие другие бренды одежды, торговая марка выпустила фирменный парфюм Lacoste – туалетная вода Лакост призвана дополнять образ, созданный дизайнерами.
Пика популярности бренд достиг в восьмидесятых, когда в моду вошел стиль прилежного студента Лиги плюща – клетчатые брюки, шерстяные жилеты, футболки Lacoste. С тех пор продукция торговой марки прочно вошла в перечень необходимых элементов гардероба американца.
Под конец двадцатого века купить Lacoste можно было во всех престижных мультибрендовых сетях, в том числе в Macy’s и Bloomingdale’s, повсеместно в крупных городах открывались фирменные бутики. В 1997 году одежду, аксессуары и кеды Лакост можно было приобрести и через интернет – открылся официальный сайт Lacoste. Сегодня благодаря Бандерольке и жители России могут заказывать товары в интернет-магазине торговой марки.
Торговая марка Lacoste сегодня
Бренд не просто выпускает высококачественную одежду, но также выступает спонсором спортивных соревнований и событий, поддерживает перспективных спортсменов, сотрудничает с известными дизайнерами и знаменитостями, создавая коллаборации.
Основная линейка включает в себя футболки разных фасонов и типов, свитшоты, свитеры, верхнюю одежду, брюки и шорты, спортивные костюмы, нижнее белье и одежду для бассейна и пляжа. Конечно, всегда в тренде фирменные поло – они выпускаются в большом количестве расцветок.
Ассортимент достаточно широкий и постоянно растет, это касается и обуви. Спросом пользуются кроссовки Лакост, они отличаются легкостью и сдержанным стилем. Снова в моде слипоны – Lacoste выпускает их в собственном неповторимом стиле, который напоминает про морские прогулки на яхте и победы на теннисном корте.
В разделе аксессуаров можно найти шарфы, головные уборы, очки, часы, перчатки, носки. Хорошим качеством, износостойкостью и универсальным стилем отличаются кожаные изделия бренда – для мужчин и женщин выпускаются разных форматов кошельки и сумки Лакост, всегда хорошим дополнением образа станет прочный и стильный ремень, а для города пригодится лаконичный рюкзак Lacoste.
Интересная особенность магазина Лакост: мужские и женские футболки можно сделать уникальными. В разделе Customize нужно только выбрать желаемую гамму, размер, фасон, особенность расположения и цвет эмблемы. Также можно добавить 4 любых буквы на рукав футболки. Конечно, придется подождать немного, пока ваш шедевр изготовят, но в результате заказчик получает уникальную вещь, настоящую фирменную футболку с индивидуальным дизайном. Кстати, этот вариант включает в себя подарочную упаковку, так что можно взять на заметку такой необычный презент.
5 интересных фактов о бренде:
Покупка
На официальном сайте Лакоста женская и мужская одежда, обувь и аксессуары продаются по самой выгодной цене, но только если речь идет про интернет-магазин США – для других стран действуют другие расценки, не очень выгодные. Поэтому покупать нужно исключительно с использованием американского адреса для шопинга, который выдается всем пользователям Бандерольки.
Зарегистрированные пользователи имеют возможность получить также вещи из раздела дисконт Лакост, также рекомендуем периодически заглядывать в раздел со скидками – там бывают очень хорошие акции, независимо от сезонности.
Кроме официального сайта, товары бренда можно найти в таких гипермаркетах как 6pm или Zappos. Там выбор брендовых моделей гораздо меньше, но они иногда бывают даже дешевле, чем в магазине производителя.
Для шопинга в американских магазинах нужно только зарегистрироваться на сайте Qwintry, это займет всего пару минут. Присоединяйтесь к клиентам Бандерольки – это уникальная возможность покупать фирменную продукцию прямо из США и при этом экономить!
Культовый бренд Lacoste: история создания легендарной марки
История бренда “Лакост” яркая и динамичная! Она похожа на сказку со счастливым концом. Все началось со стремления сделать свою жизнь более комфортной и спора двух людей, а закончилось рождением модного дома, которому нет равных в мире моды. Посещая в магазины “Лакост”, покупатели попадают на праздник, где торжествует чувство стиля.
Краткая биография основателя
У истоков бренда стоит Рене Лакост — легендарный теннисист родом из Франции. Он родился 2 июля 1904 года в Париже. Юноша начал увлекаться спортом в возрасте 15 лет. Начинающему спортсмену потребовалось всего 5 лет, чтобы достичь первых значительных успехов — его заметили и пригласили на Уимблдонский турнир. Там он вместе со своим противником Жаном Боротра, которому и уступил победу в 5 сетах, стали первыми французами, официально допущенными принять участие в соревнованиях.
В 1927 году Рене Лакост со своей командой выиграл престижный кубок «Дэвиса». Во время этого соревнования будущий владелец компании поспорил с капитаном сборной Франции Аланом Муром о победе над соперником из Австралии. На кон был поставлен чемодан из крокодильей кожи, который так понравился теннисисту. Спор он проиграл, но за свою агрессивную манеру ведения игры, активность и выдержку получил от журналистов прозвище «Крокодил» (или «Аллигатор»).
Также существует версия, которая гласит, что данное прозвище Рене досталось из-за спора о саквояже из крокодиловой кожи, о котором «разнюхали» папарации.
За свою карьеру Рене Лакост дважды становился первой ракеткой мира (1925-1926 гг.) и десять раз победителем «Большого шлема». Он завершил свою спортивную карьеру в 1933 году.
Покорила сердце теннисиста не менее известная гольфистка Симона де ла Шом. У пары в 1931 году родился сын Бернар, а в 1945 году дочь Катерина, которая увлекалась любительским гольфом и неоднократно становилась чемпионкой в открытых состязаниях в США и Англии. А еще она подарила своему знаменитому папе четырех внуков. Сын же сначала выбрал военное направление, после поработал в известной корпорации General Motors, а затем перенял бразды правления отца.
В 1996 году Рене Лакост скончался. Человечество потеряло великого теннисиста, который смог воплотить свои мечты о комфортных вещах в бизнес-империю, покорившую мировые рынки.
«Отличный реверс и разрушительный залп»: восхождение «аллигатора»
Учитывая короткий интервал возможностей для достижения своей цели и огромное давление со стороны отца, Рене было непросто, но усердие Лакоста вскоре дало свои плоды. В 1923 году он, наконец, был приглашен в сборную Франции на Кубок Дэвиса (крупнейший международный теннисный турнир) вместе с тремя другими теннисистами— Жаном Боротрой, Жаком Браньоном и Анри Коше. Первый значительный личный успех Рене Лакоста — это попадание в финал чемпионата Франции в 1924 году. В последующие четыре года Лакост прочно закрепился в топе профессионального тенниса. На его счету — победы в семи турнирах Большого шлема, двух чемпионатах США и Уимблдона, трех чемпионатах Франции.
По официальным данным бренда, культовое прозвище «аллигатор» Лакост получил еще на заре своей карьеры. Хотя данные источников разнятся, мы будем придерживаться информации российского сайта компании. Согласно официальной легенде, во время поездки в Бостон в составе команды Кубка Дэвиса в 1923 году внимание теннисиста привлекает дорогой и экстравагантный аксессуар на витрине магазина — чемодан из крокодиловой кожи. «Если вы выиграете, я куплю его для вас», — шутит перед ответственным матчем его тренер Алан Мур. Эта история попала к журналистам и была растиражирована Бостонской вечерней газетой. В то время спортсмена вряд ли волновала монетизация этой истории, но к этому мы еще вернемся.
Лакост вошел в историю французского и мирового спорта как член легендарной команды «Четырех мушкетеров» вместе с напарниками по первому в своей карьере Кубку Дэвиса. В разных вариациях квартет выступал на престижнейших мировых турнирах с 1923 по 1927 год. Название было калькой с романа «Три мушкетера» Александра Дюма. Громкое прозвище за командой закрепилось в 1926 году из-за эстетики, стиля игры, вызывающего у спортивных обозревателей ассоциации со страстными поединками на мечах времен Людовика XIII.
«Рене никогда не оканчивал профессиональных теннисных курсов. Он учился играть, наблюдая, анализируя игру своих противников. Он отмечал все детали в «секретной записной книжке». От природы великий перфекционист Рене постоянно пытается улучшить свою тактику. Надежный в базовой линии, он имеет отличный реверс и разрушительный залп», — пишут авторы официального ресурса Международного зала славы тенниса, куда «Четыре мушкетера» были торжественно введены в 1976 году.
Счастливый брак, пневмония и уход из большого спорта
Беря в расчет популярность тенниса во Франции и сразу несколько волевых побед «мушкетеров» над давними противниками с другого континента, Рене Лакост становится национальным героем. Кубок Дэвиса 1928 года стал для него последним в карьере, а победа на Открытом чемпионате Франции по теннису в парном разряде с Жаном Боротрой — последним официальным матчем. Хрупкий от природы Рене Лакост стал часто болеть, а после перенесенной пневмонии, в 24 года, окончательно решает завязать с профессиональным спортом.
30 июня 1930 года он женится на Симоне Тион де ла Шом, чемпионке Франции по гольфу, которая во временном промежутке с 1931 по 1945 год подарит ему четверых детей: трех наследников — Бернарда (1931), Франсуа (1933) и Мишель (1943), а также дочь Кэтрин (1945). К слову, Кэтрин позже сделает отличную карьеру в качестве гольфистки и в 1964 году, в возрасте 19 лет, выиграет чемпионат мира.
Рене и Симона Лакост. Фото lacoste.ru
Лакост в течении долгих лет еще будет оставаться в мире большого тенниса, возглавляя сборную Франции на Кубке Дэвиса с 1931 по 1933 год, когда команда терпит поражение от Великобритании. В 1940 году он становится президентом Французской федерации тенниса (FFT) и занимает эту должность до 1943 года.
История создания бренда Lacoste
Уже будучи известным, в 1979 году Лакост дал интервью журналу People. Его главной фразой стало признание: «Однажды я увидел, как мой друг вышел на корт в поло. Мне показалось это очень практичным, и я заказал себе несколько поло из хлопка и шерсти у знакомого портного в Лондоне. Через некоторое время все теннисисты стали ходить в таких же». Это состоялось в 1926 году.
На создание бренда Рене подтолкнула идея сделать одежду для теннисистов практичнее, комфортнее и качественнее. Поло для этого стало идеальным вариантом: короткие рукава не сковывали движений, расстегнутые пуговицы позволяли дышать полной грудью, а поднятый воротник защищал шею от солнца.
Проанализировав предложения на рынке для спортсменов, Рене вместе с Андре Жилье в 1933 году создали La Societe Chemise Lacoste — фирму по производству рубашек для теннисистов, гольфистов и занятий парусным спортом. Стоит отметить, что его напарник уже на момент появления идеи о пошиве одежды для спортсменов являлся владельцем крупной французской трикотажной компании.
В память о своем прозвище, а также из любви в целом к крокодилам, логотипом компании стала эта рептилия. Нарисовать ее помог друг-художник Роберт Жорж. Название бренда было взято из звучной фамилии ее основателя.
Во многом Lacoste стали первыми в своей отрасли: они начали пришивать эмблему поверх одежды, а не внутри, одни из первых запустили серию цветных поло (1951-й), которая быстро стала популярной. Первые фирменные вещи раздавались спортсменам бесплатно с целью ознакомления с качеством и новым видением спортивной формы.
Революция Lacoste и предпринимательская жилка Рене
С самого начала карьеры Рене Лакост начал придумывать и внедрять в свой тренировочный процесс ноу-хау — он дорабатывал конструкцию спортивной атрибутики и одежды, которые в начале 20-х годов оставались очень несовершенными. Известно, что он покрывал «рукава» своих теннисных ракеток лейкопластырем для лучшего сцепления, к слову, этот метод позже будет принят на всех теннисных кортах Франции. В 1928 году он разрабатывает и патентует тренажер — машину, подающую мячи, — которую активно использует в тренировках.
Годом ранее, в 1927 году, для личного пользования он заказывает хлопковые рубашки с коротким рукавом, модель получает название-код «1212». То, что вскоре назовут «поло», представляло из себя хлопковую рубашку с укороченным рукавом, без жесткого воротника, характерного для спортивных моделей того времени. В отличие от традиционных рубашек, рубашки Лакоста лучше впитывали влагу и не стесняли движения, помимо этого, по просьбе Лакоста на груди рубашек было вышито изображение аллигатора как символа его триумфа. Спортсмен начинает носить их каждый раз, когда приходит на корт, чем приковывает к себе взгляды и вызывает интерес коллег.
Марка Lacoste фактически была запущена пять лет спустя, в 1933 году, когда Лакост сделал предложение о создании фирмы своему другу, французскому политехнику, предпринимателю и текстильщику Андре Жилье. Компания была официально названа La Societe Chemise Lacoste и занялась производством революционной спортивной одежды. Революционным в продукции Лакоста и Жилье было все, начиная от конструкции и заканчивая материалами. Поло отшивались из хлопчатобумажного трикотажа, созданного на фабрике Жилье, благодаря которому рубашки были крайне комфортными, у них был мягкий ворот и отсутствовали рукава, на лицевой стороне белоснежных изделий красовался логотип Lacoste — зеленый аллигатор.
Компания начала распространять свои каталоги по спортивным клубам и профильным магазинам Франции. Линия одежды была предназначена в первую очередь для теннисистов, но вскоре включила в себя изделия для игроков в гольф. По слухам, способствовала этому жена Лакоста. Модель «1212» быстро обрела популярность и начала продаваться по всей стране, продукцию бренда начинают носить не только профессиональные спортсмены, но и молодые люди, следящие за последними тенденциями. В 1950-х бренд совершает еще один модный прорыв — выпускает коллекции цветных поло, которые покоряют молодежь. С этого момента продукция Lacoste начинает экспортироваться в европейские страны.
Логотип Lacoste — зеленый аллигатор. Фото lacoste.ru
В 60-х компания Lacoste продолжает процветать благодаря изобретениям своего соучредителя. В 1960 году Рене Лакост получил патент на антивибрационные прокладки для изготовления струнных ракеток, а спустя три года презентовал первую стальную теннисную ракетку T2000, которая буквально привела к революции в теннисном спорте, устранив деревянные ракетки, и проложила путь для современных моделей. Модель, выпускаемая под маркой Wilson, сразу же соблазнила таких великих чемпионов, как Джимми Коннорс и Билли Ян Кинг, и «выиграла» не менее 46 титулов Большого шлема с 1966 по 1978 год.
Развитие бренда
В 1952 году компания расширила свои рынки сбыта и впервые представила продукцию в США.
В 1963 году Рене передал бразды правления своему старшему сыну Бернару. Благодаря свежему и более современному взгляду парень за достаточно короткий период времени смог поднять уровень продаж до 300 тысяч вещей в год.
В этом же году Рене сделал прорыв в развитии спортивного инвентаря: он разработал стальную ракетку, которая стала прототипом для современных теннисных изделий.
В семидесятые бренд Lacoste стал невероятно популярным в США. В эти годы футболка стала неотъемлемой частью гардероба стильного молодого мужчины, и даже была упомянута в книге Лизы Бирнбах «Official Preppy Handbook» 1980 года. Параллельно этому было принято решение расширить ассортимент продукции, добавив к рубашкам футболки, шорты и брендовые аксессуары: оптические и солнцезащитные очки, ботинки для игры в теннис, повседневную обувь, часы.
1984 год стал знаковым для «Лакост», фирма стала членом Французской ассоциации предметов роскоши.
12 октября 1996 года в возрасте 92 ушел из жизни основатель бренда — Рене Лакост.
В 1927 году его друг Роберт Джордж нарисовал первый логотип Lacoste, который затем был вышит на рубашках.
Рисунок логотипа Lacoste, выполненный Робертом Джорджем.
Вариации на тему цвета
В 1951 году торговая марка снова поражает воображение своих поклонников. «Лакост» — первая фирма, которая выпускает цветные футболки для теннисного корта. До этого момента теннисисты на соревнования надевали исключительно белые поло. Было даже определение для этого цвета — «теннисный белый». В 1952 году бренд начал экспортировать свою продукцию в Америку.
В 1963 году произошел новый виток в развитии: руководить компанией стал старший сын Рене, Бернар. Продукция компании приобрела большую популярность. Продажи бренда вышли на высокий уровень. В год фирма стала продавать 300 000 единиц. Продукция стала популярной во многих странах. Начиная с 1970 года ассортимент торговой марки расширился. В продаже появились не только футболки “Лакост”, а и:
Со временем популярность бренда только увеличивается. Поло и другая одежда давно переместилась с теннисных кортов в гардеробы модников и модниц. Теперь на улицах больших городов можно увидеть молодежь, одетую в вещи от этой торговой марки. Магазины «Лакост» открываются по всему миру. В СССР поначалу изделия этого бренда попадают как контрабанда, которую завозят моряки. Первый бутик в столице РФ появляется в 1996 году. В этом же году происходит печальное событие — в возрасте 92 года умирает Рене Лакост.
Не только поло
Немногие знают, что Рене Лакост придумал не только футболки для тенниса. Что же еще входило в число его изобретений?
Среди достижений Рене также несколько очень весомых наград:
В 2001 году в команду попадает талантливый и креативный дизайнер Кристоф Лемэр. Как любитель экспериментов, он вдыхает новую жизнь в торговую марку. Бренд, как и раньше, активно спонсирует престижные теннисные турниры и поддерживает молодых и талантливых теннисистов.
В 2005 году становится известно, что у Бернарда Лакоста серьезный недуг. Он передает все дела Мишелю Лакосту — своему младшему брату. Этот человек помогал ему в течение сорока лет и знает все о бренде. Модный дом продолжает быть исключительно семейным бизнесом. На тот момент изделия фирмы знают и любят более чем в 100 странах. В России открыто более 15 официальных магазинов. В планах расширить их количество до 40.
Через время бразды правления переходят к Филиппу Лакосту — внуку Рене. В 2008 году на грандиозном празднике по случаю семидесятипятилетия компании он выступает со словами о том, что бренд все время совершенствуется и не собирается останавливаться на достигнутом.
Легендарная футболка
История бренда «Лакост» началась незатейливо. Рене, уже достаточно знаменитый на то время спортсмен, заказал у портного футболку, которую должен был надеть на чемпионат Америки. Ему надоели простуды из-за того, что после интенсивной нагрузки на корте он стоял на ветру во влажной одежде.
Футболка Лакоста была изготовлена из специально заказанной дышащей хлопчатобумажной ткани с комбинированным переплетением нитей. Материя имела название «пике». У поло было три пуговицы, отложной воротник и рукава до локтя.
Стоит отметить, что на то время в теннис играли еще «при параде». Спортсмены надевали классические брюки и рубашки, что было очень неудобно, но так как вид спорта считался аристократическим, то игроки должны были иметь приличный внешний вид. Сам Рене был очень доволен своей находкой. На нее очень скоро обратили внимание окружающие и начали копировать форму одежды теннисиста. Спортсмену это не понравилось, и в голову пришла мысль запустить собственное производство.
Парфюмерия Lacoste
В 1984 году появился первый аромат от Lacoste, созданный для мужчин. Для этого было заключено соглашение о производстве брендовых парфюмов на базе парфюмерной компании «Жан Пату». Аромат для женщин увидел свет лишь в 1999 году. Он получил название Lacoste For Women.
В свое время над созданием парфюмерных композиций трудились такие эксперты, как Лоран Брюйе, Оливье Кресп, Клод Дир, Анник Менардо и Домитиль Мишалон-Бертье.
В 2009 году Хейден Кристенсен стал лицом мужского аромата Challenge.
Самыми коммерчески успешными композициями считаются:
На текущий момент в парфюмерной коллекции Lacoste насчитывается более 40 неповторимых, достаточно разноплановых по классификации и неординарных композиций. Производитель предлагает широкий выбор премиальных ароматов для активных, целеустремленных, энергичных и чувственных личностей.
Lacoste в новом тысячелетии
В 2001 году кресло арт-директора Lacoste занял Кристоф Лемэр. Благодаря его неординарному подходу продукция бренда начала пользоваться спросом у молодежной аудитории. В каждой новой коллекции дизайнер экспериментировал с фасоном и цветами. Он сделал Lacoste символом целого образа жизни.
В 2001 году Lacoste заявила о себе на неделе моды в Париже, представив свою коллекцию мужской одежды.
В начале 2005 года во главе компании стал младший брат Бернара Мишель Лакост. Бернар был вынужден уступить свое место, так как у него начались серьёзные проблемы со здоровьем. Мишель разделил свои акции с дочерью Софи Лакост Дурнель, оставив себе 30,3 %. Уже на это время около 50 % акций принадлежало различным партнерам корпорации.
Бернар умер в Париже 21 марта 2006 года.
В 2005 году уровень продаж составил чуть ли не 50 млн вещей в год. Этого удалось достичь благодаря сотрудничеству со всемирно известными теннисистами, такими как Энди Роддик, Джон Изнер, Ришар Гаске и Станислас Вавринка.
В 2010 году Кристоф Лемэр заявил, что он планирует попрощаться с должностью арт-директора Lacoste в пользу должности креативного директора Модного дома Hermès.
В 2011 году вокруг бренда Lacoste разразился скандал, который также не обошел стороной такие известные компании, как Nike и Adidas. Согласно данным, которые были получены Гринпис в результате обследования рек в Китае, часть поставщиков «Лакост» использовали химические вещества, что причиняло вред окружающей среде и загрязняло реки Янцзы и Жемчужную.
С 2012 года компания подписала Глобальный договор в рамках программы ООН. Согласно документу корпорация обязуется продвигать общепризнанные принципы управления персоналом, соблюдать трудовые и экологические стандарты, бороться с коррупцией.
В 2012 году на фоне непримиримых разногласий между Софи и Мишелем было принято решение вообще отказаться от прав на семейное дело. Свои доли они продали крупному акционерному обществу Maus Frères.
В марте 2016 года компания открыла новый флагманский магазин на улице Моды в Будапеште.
В 2017 году сербский теннисист Новак Джокович был назван послом бренда и «новым крокодилом» Lacoste. Это обязательство включает в себя пятилетний контракт, а также многократные выступления в рекламных кампаниях.
В сентябре 2019 года Lacoste назначила китайского певца и актера Z. Tao своим представителем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это первая попытка бренда назначить кого-то для данного региона.
В 2017, 2018 и 2019 годах Lacoste сотрудничала с брендом Supreme с целью выпуска коллекции кобрендовой одежды.
Смена владельцев компании
В 2005 году Бернард Лакост серьёзно заболел и передал все бразды правления компанией младшему брату Мишелю Лакосту который становится главой компании.
В 2012 над компанией Lacoste сгустились тучи и бренд перестал быть фамильным. В сентябре 2012 года неожиданно на пост главы компании была выбрана дочь Мишеля Лакоста — Софи Лакост Дурнель. Отец возмутился такому ходу событий и решил что Софи не сможет управлять компанией и публично раскритиковал её. На момент ссоры Мишелю Лакосту принадлежало 30,3% акций, его дочери Софи и ещё нескольким членам семьи 28%. А оставшиеся 35% акций были в руках швейцарской компании Maus Frères (представлена подразделением Devanlay).
Софи Лакост Дурнель
Ссора между отцом и дочерью зашла слишком далеко и Мишель переживал что в таком состоянии и они не смогут управлять компанией. Мишель посоветовавшись с родственниками решает продать свой пакет. У Софи был выбор, выкупить пакет отца или смириться с тем, что акции отца достанутся компании Maus Frères. Так оно и произошло и компания купила пакет отца. Софи, оценив ситуацию, тоже решается на продажу своего пакета акций компании Maus Frères. В итоге этих сделок в руках швейцарцев оказалась практически вся компания, вернее 93,3% акций. Тем самым завершилась семейная преемственность бренда Lacoste.
Туалетная вода Lacoste
Семейная преемственность утеряна, но бренд Lacoste ни на секунду не сбавляет темп и продолжает удивлять своих почитателей во всём мире новинками в одежде и парфюме. Lacoste постоянный участник показов мод и выпускаемые сезонные коллекции тому подтверждение. В 2013 году исполняется 80 лет легендарной рубашке поло. На сайтах интернет-магазинов Lacoste появляется линейка рубашек поло и аксессуаров посвящённых этому событию. Так же выпускается лимитированный набор из 12 сетов для изготовления персонального дизайна рубашки поло. В настоящее время поло можно купить в 114 странах мира на всех континентах планеты Земля. Дело, когда то начатое Рене Лакостом, живёт и радует миллионы людей по всему миру.
Дизайнеры Lacoste
В 2003 году в команде дизайнеров Lacoste происходит усиление в лице Кристофа Лемара (Christophe Lemaire) — очень известного и креативного дизайнера.
Кристоф Лемар
В начале двухтысячных он серьёзно берётся за разработку престижного имиджа бренда. И это у него получается. Он кардинально меняет цвет логотипа «крокодила» с зелёного на серебристый, правда логотип в таком виде присутствует только на дизайнерских изделиях от Кристофа Лемара. Но по его мнению цвет логотипа в скором будущем окончательно изменится на серебристый. Ведь именно этот цвет наиболее актуален в настоящее время по мнению Кристофа. Благодаря его дизайнерским идеям и новациям около 50 миллионов единиц продукции бренда были проданы более чем в 110 странах мира.
В 2006 году Lacoste раздаёт лицензии на торговую марку различным компаниям. В производстве одежды Lacoste это Швейцарский Devanlay, обуви Lacoste — английская фирма Pentland Brands, аксессуаров из кожи и сумок — американская фирма Samsonite.
В 2010 Лакост решает удивить мир изделием «от кутюр». По задумке, изделие должно было взбудоражить мир моды. Это произошло на ежегодном мероприятии Holiday Collector’s Series где были представлены фарфоровые изделия в числе которых поло Lacoste.
Поло от Ли Ксяофена
В роли кутюрье компания Lacoste представил художника из Пекина Ли Ксяофена (Li Xiaofeng), страстью которого является создание одежды из……………осколков фарфоровой посуды, причём это не просто осколки посуды, а осколки посуды династий Сун, Юань, Мин, Цин. И что самое интересное эта одежда не бутафорская, она сделана так, что её можно носить как обычную.
При подготовке к изготовлению рубашки поло Lacoste, возникли непреодолимые трудности. А дело вот в чём: рубашку поло хотели сделать из осколков редчайшего фарфора упомянутых выше династий. Но так как китайское правительство запрещает вывоз любых артефактов за пределы Китая, пришлось Ли Ксяофену изготавливать черепки для рубашки поло лично. Получилось великолепное зрелище. Впоследствии была сделана трикотажная рубашка поло с принтом имитацией под фарфор, на котором были изображены младенец и цветки лотоса. Это сочетание символизирует плодовитость способную выбраться наружу (младенец-плодовитость, лотос-цветок способный выбраться на поверхность сквозь грязь). Тираж рубашки поло был лимитированным — всего 20000 экземпляров.
Фелиппе Оливейра Батиста
С 2011 года креативным директором становится Фелиппе Оливейра Батиста, португалец по рождению. Несмотря на свою молодость он далеко не новичок в мире моды. Фелиппе успел поработать дизайнером в таких именитых брендах как Max Mara и Cerruti. Благодаря португальцу изделия Lacoste приобретают элементы роскоши, оттенки элегантности и утончённости.
В начале двухтысячных Lacoste заключает несколько контрактов на рекламу своей продукции с молодыми спортсменами, одним из которых является Энди Роддик.
В настоящее время на сайте онлайн магазина существует профильная ветка одежды от Andy Roddickа. В разное время бренд Lacoste продвигали такие спортсмены как: Матс Виландер, Милош Раоник, Саманта Стосур, Густаво Куэртен и другие.
В 2013 году британский дизайнер и иллюстратор Питер Сэвилл создал для Lacoste лимитированную коллекцию футболок-поло. Взяв за основу классический белый цвет, Питер решил поэкспериментировать со знаменитым логотипом бренда. Он создал 80 различных волнистых, перечеркнутых и пр. интерпретаций символа.
В 2015 году Фелипе Оливейра Баптиста представил на Неделе моды в Нью-Йорке коллекцию Lacoste осень-зима 2015/2016. Эта работа была посвящена основателю Рене Лакосту. В коллекцию вошли вещи расслабленных фасонов в стиле sport-casual. Для девушек Фелипе предложил спортивные комплекты в сочетании с пальто прямого кроя, трикотажные юбки, дополненные хлопковыми рубашками или пуловерами, плиссированные юбки с лонгсливами. Мужчины-модели демонстрировали на подиуме тренчкоты, sport-наряды, футболки-поло, классические пиджаки и брюки, свитшоты с 3-D принтом.
КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ БРЕНДА LACOSTE
1933 Начато промышленное производство первых рубашек LACOSTE: белого цвета из ткани пике с характерным объемным “рубчиком”. Такие рубашки носили артикул “12.12”.
1951 Начат выпуск цветных поло LACOSTE.
1963 Рене Лакостом изобретена первая стальная ракетка: это инновационное изделие потеснило традиционные деревянные ракетки и явилось прототипом современных моделей.
1968 Выпущена первая туалетная вода LACOSTE, аромат которого был создан Жаном Пату (Jean Patou).
1984 Компания LACOSTE стала членом комитета Кольбер (Comité Colbert) – Французской ассоциации производителей предметов роскоши.
1985 Во Франции начато производство новой линии обуви для тенниса от LACOSTE
1994 14 апреля прошла презентация линии часов LACOSTE на Международной часовой выставке в Базеле.
1996 Выпущена новая линия туалетной воды для молодежи Booster, разработанная Жаном Пату ).
2000 В сентябре начат выпуск первых духов LACOSTE для женщин. В мае Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire) был приглашен на пост художественного руководителя LACOSTE, сменив Жиля Розье (Gilles Rosier) на этой позиции. Первый проект Лемэра – коллекция весна-лето 2002.
2001 В июле, впервые за историю существования бренда LACOSTE, на неделе моды в Париже была представлена мужская коллекция весна-лето 2002.
В этом же году между LACOSTE и подразделением корпорации Procter & Gamble Prestige Beaute подписано лицензионное соглашение на дистрибуцию и продвижение духов под маркой LACOSTE.
В Шанхае снят рекламный ролик LACOSTE с участием Вонга Кар Вая (Wong Kar Wai), знаменитого китайского режиссера, победителя Каннского кинофестиваля.
2004 Осенью выпущен новый женский аромат LACOSTE Touch of Pink. “Лицом” этого аромата становится Наташа Томас (Natasha Thomas), молодая певица и модель. Touch of Pink – это воплощение свежести, жизненной силы и женственности. В декабре этот парфюм входит в число самых продаваемых в Европе.
В мире продано 42 миллиона изделий LACOSTE. Оборот компании составил 1,1 миллиарда евро, бренд LACOSTE представлен в 110 странах, всего открыто 827 бутиков LACOSTE и 1700 официальных отделов в мультибрендовых шоппинг-центрах.
2005 Подписано соглашение с дистрибьютером в России ООО “Эрен Интернешнл”. Открыт первый бутик LACOSTE в Москве.
Осенью на мировой рынок вышел новый аромат LACOSTE Essential, в котором тонко сочетаются сдержанность и экспансивность, оригинальность и традиционность, классика и модерн.
Летом этого же года компанией P&G Prestige Beaute запущен женский аромат LACOSTE Inspiration, воплощающий свежесть, свободу и сочетающий в себе неожиданные и волнующие оттенки.
В мире продано 50 миллионов изделий под брендом LACOSTE. Общий оборот компании составляет 1,475 миллиарда евро. LACOSTE представлен в 110 странах более чем 1000 бутиками и 2000 отделов в мультибрендовых шоппинг-центрах.
2007 В России открыто более 20 бутиков LACOSTE, 8 из которых находится в Москве.
Несколько интересных фактов о бренде Lacoste
Линии бренда
Продукция компании делится на следующие линейки:
Товарный ассортимент Lacoste
Под одноименной торговой маркой выпускаются:
Когда-то Рене Лакост был просто любителем поиграть в теннис, но благодаря упорству и труду смог завоевать множество побед. Этот же спортивный дух и умение работать в команде помогли ему создать огромную империю Lacoste, которая живет даже после его смерти.
Как защитится от покупки подделки?
К сожалению, все популярные ароматы со временем начинают подделывать. Как не ошибиться и приобрести оригинал парфюма «Лакост»? Далее приводим несколько действенных советов:
Используя эти нехитрые рекомендации, вы убережете себя от покупки фальсификата.