Как называется чехол для микрофона
Гид по аксессуарам для микрофонов Добавлено: Май 7, 2020
Одним из ряда факторов, которые помогут получить качественный звук с микрофона, является использование аксессуаров. Они не только создают комфорт в работе, но и положительно сказываются на сигнале. Мы уже рассказывали о различных микрофонных стойках (читайте здесь), но существует масса других аксессуаров, в конечном итоге упрощающих обработку и финальное сведение треков. Что за они? Узнай все подробности в гиде от djshop.by!
Держатели
Микрофонные держатели – связуюее звеном между стойкой/инструментом и микрофоном. Правильный держатель помогает направить микрофон на источник сигнала и, как следствие, получить более качественный звук.
Большинство вокальных и некоторые инструментальные микрофоны дополнены фирменным держателем в комплекте. Если придется покупать его отдельно – возьмите свой микрофон с собой, чтобы попробовать адаптер и убедится в своем выборе.
Держатели для микрофонов с малой диафрагмой (инструментальные) разработаны под конкретные инструменты, с учетом их функциональных особенностей. Такие держатели не повреждают отделку, корпус инструмента и обеспечивают надежную фиксацию микрофона.
Подвесы
Подвес типа «Паук» можно отнести к держателям, поскольку он таковым и является, просто имеет уникальные конструктивные особенности. Своим названием он обязан натянутым жгутам, которые напоминают паучьи лапки. Он предназначен для гашения нежелательных вибраций, передающихся от стойки. Поэтому, если вы отбиваете такт ногой при исполнении, то подвес-паук – это тот аксессуар, который вам точно нужен. Стоит отметить, что использование подвеса – исключительно студийная история, в живых выступлениях его использование не имеет смысла из-за других шумов.
Пауки различаются:
Правильно подобранный паук не только поможет получить более чистый звук, но и надежно зафиксировать микрофон, предотвращая его падение и повреждение.
Поп-фильтры
Самые первые поп-фильтры представляли собой проволочный каркас с нейлоновым слоем. Сегодня существует ряд конструкций с новыми материалами: пенные, нейлоновые или металлические мембраны. Их выбор зависит от условий использования. Металлические сетки в большей степени подойдут для работы на улице или в живых выступлениях. В студии уместнее тканевые мембраны.
Экраны
Экран представляют собой портативную кабину для записи. Его использование может заменить или частично имитировать акустическую изоляцию помещения. Принцип действия заключается в предотвращении отражения сигнала от стен и прочих поверхностей, поскольку отделка экрана глушит колебания звуковых волн.
Экран состоит из нескольких слоев различных материалов, часто с воздушной прослойкой между ними. Для того, чтобы получить «чистое пространство» с точки зрения помех и влияния окружающей среды достаточно установит экран на микрофонную стойку.
Часто в экран интегрирован держатель или подвес для микрофона: так у вас нет необходимости покупать отдельную стойку.
Ветрозащита
Ветрозащита (также, как и поп-фильтр) предназначена для очищения звука от нежелательных шумов, свиста и искажений, вызванных в первую очередь воздействием ветра или окружающей среды. Для разных моделей микрофонов используется ветрозащита, индивидуально подобранная по форме, размерам, материалам и свойствам. Наиболее распространенными типами является меховая и поролоновая ветрозащита.
Меховая ветрозащита предназначена в большей степени для использования в открытом пространстве, так как длинный ворс эффективно устраняет шумы ветра. Поролоновая является более универсальной и подходит для записи звука в помещениях, но она не способна справляться с сильными порывами ветра. Помимо очищения звука, ветрозащита выполняет эстетическую функцию и защищает капсюль микрофона от влаги, перепадов температуры и механических воздействий.
Удочки
Удочки производят из специального волокна, сохраняя малый вес при высокой степени жесткости. Они не прогибаются под тяжестью микрофона и не издают никаких звуков (в обратном случае эти звуки запишутся вместе с речью).
Данный аксессуар можно было бы отнести к стойкам, но поскольку удочки не фиксируются на полу или инструменте (а только человеком), мы рассматриваем их здесь.
Кабели и коннекторы
Кабели (и не только микрофонные) являются неотъемлемой частью студии и комплекта сценического оборудования. Даже с появлением и развитием беспроводных технологий, самый чистый звук пока можно получить только с использованием качественного микрофонного соединения.
Кабель низкого уровня может стать причиной возникновения помех в звуке. Такой же принцип работает и для коннекторов: приобретайте качественные коннекторы от надежного производителя. Это потребует несколько больших вложений, но и положительно скажется на итоговом результате.
Как называется поролоновая насадка на микрофон?
Что надевают на микрофон?
Поэтому на микрофон надевают меховой или поролоновый чехол — ветрозащиту, которая тормозит воздух перед микрофоном. Чехлы необходимы и в студии, поскольку некоторые певцы или ораторы «выплевывают» воздух на взрывных согласных — на «П» или «Б».
Зачем насадка на микрофон?
Приспособление выполняет роль фильтра, защищающего от воздействия ветра, сквозняков, дыхания и контактных шумов, не ослабляя при этом полезный сигнал. Благодаря использованию ткани из звукопрозрачного материала речь говорящего остается такой же четкой и хорошо различимой, без каких-либо частотных искажений.
Как называется поролон для микрофона?
А, этот кусок поролона называется «ветрозащитный экран» или просто «ветрячок» и, да, нужен он для того, чтобы гасить порывы ветра, которые при соприкосновении с металлической решеткой микрофона вызывают появления «мусорных шумов», также ветрячок хорошо справляется с гашением шумов, возникающих от дыхания человека.
Как сделать защиту от ветра на микрофон?
Поролоновая ветрозащита часто является первой линией защиты от шума ветра. Такой «чехол» на микрофон рассеивает и уменьшает акустическую энергию ветра, падающего на капсюль, уменьшая уровень низкочастотной вибрации. Защита должна быть сконструирована так, чтобы ветер обтекал капсюль, а не попадал на него.
Как называется защита на микрофон?
Ветрозащита – это аксессуар для микрофона, который необходим в работе любого звукорежиссера. Без него не обойтись ни на звукозаписывающих студиях, ни на уличных «живых» выступлениях исполнителей, ни на прямых трансляциях разного рода, где могут выступать певцы, музыканты, ораторы.
Как называется сетка на микрофоне?
Для чего нужен микрофон?
Нужно ли накрывать микрофон?
После использования лучше всего хранить их в закрытой проложенной поролоном коробке в теплом сухом месте. Если вам не хочется постоянно упаковывать и распаковывать, вы можете оставить микрофоны на стоиках в студии накрывая их большими пакетами для защиты от пыли.
Для чего нужен поп фильтр?
Поп-фильтр — фильтр для микрофона, снижающий звуковые помехи от дыхания человека. Также защищает микрофон от слюны, которая содержит соли, вредные для оборудования. Таким образом, использование поп-фильтра может продлить срок службы микрофона.
Что такое пантограф для микрофона?
Студийные пантографы представляют собой навесные конструкции с двумя и более степенями свободы, с помощью которых легко подстроить положение микрофона на рабочем месте. Очень удобны своей легкой установкой, маневренностью, занимают минимум места на рабочей поверхности.
Чем отличается поп фильтр от ветрозащиты?
В отличие от ветрозащиты, которая защищает микрофон со всех сторон, поп-фильтр располагается только с одной стороны, он устанавливается между вокалистом и самим микрофоном. В основном, поп-фильтры используются в студиях для записи вокала.
Сколько стоит Поп фильтр?
Сколько стоит поп-фильтр? За ветрозащиту можно заплатить до 1000 руб. Чтобы купить поп-фильтр, можно потратить от 800 до 7000 руб.
Как убрать фоновый шум от микрофона?
Перейдите на вкладку «Запись» в окне «Звук», выберите микрофон и нажмите «Свойства». Нажмите на вкладку «Уровни». Если вы имеете дело с фоновым шумом, попробуйте снизить опцию усиления микрофона — возможно, до +10,0 дБ вместо + 20.
Почему шум при записи с микрофона?
Иногда при записи звука с микрофона ноутбука из колонок может раздаваться шум или даже эхо. Причиной этого является то, что микрофон выставлен в качестве источника воспроизведения, поэтому все улавливаемые звуки сразу же воспроизводятся колонками.
Как правильно использовать петличный микрофон
Содержание
Содержание
Микрофон на прищепке, петличный микрофон или просто «петличка» — компактное звукозаписывающее устройство. Главное преимущество прибора кроется в незаметности, благодаря чему он популярен у многих от блогеров до журналистов. Чтобы радоваться всем плюсам петлички, нужно знать, как правильно использовать такой микрофон и как его закрепить.
У этого типа звукозаписывающей аппаратуры есть множество особенностей, которые нужно учитывать. В некоторых ситуациях прибор может оказаться бесполезным, поэтому разобраться в нюансах желательно до приобретения устройства.
Изначально петличные микрофоны использовались в профессиональных направлениях: на телевидении, в кино, театре. Благодаря практичности устройства сфера применения постепенно расширилась. Сейчас «петлички» используют в видеоблогинге, для общения в играх. Прибор можно заметить на спикерах во время выступлений.
Что такое петличный микрофон и какие виды устройств существуют
«Петличка» — компактный всенаправленный микрофон с небольшим радиусом действия. Чаще всего используются электретные (капсульные) модели, но существуют и приборы динамического типа, которые встречаются крайне редко. «Петличка» записывает живой, естественный звук, а при правильной установке дает достаточную свободу движения — не нужно статично сидеть/стоять у микрофона в одном положении.
В качестве альтернативы «петлички» можно рассматривать головной микрофон (гарнитуру), который дает еще больше свободы, но теряет в естественности звучания. Еще один вариант — ручной микрофон, но его применение не всегда возможно и практично. В отличие от перечисленных аналогов, у петличного микрофона можно выбрать место установки для получения желаемого качества. К тому же головные и ручные модели могут нарушить эстетику и образ в кадре.
Профессиональная студийная система звукозаписи с «петличкой» подразумевает прямое проводное подключение между петличным микрофоном и звукозаписывающим устройством (рекордером). Это может ограничивать мобильность, но в случае необходимости можно использовать мобильные рекордеры, диктофоны или даже смартфоны, которые легко спрятать в одежде или на специальных поясах. Многие блогеры записывают звук с петличного микрофона на смартфон, используя стандартное приложение «Диктофон» или специализированное ПО. С точки зрения практичности — самый простой и удобный вариант.
В профессиональной радиосистеме для работы в полевых условиях или на сцене микрофон подключается к передатчику, отправляющему звук через радиоканал на приемник (ресивер), который передает сигнал на рекордер. В качестве дополнения можно рассматривать наушник, благодаря которому можно контролировать трансляцию.
«Петличка» может использоваться в качестве основного и дополнительного микрофона для прямой трансляций или последующего сведения звука. Кстати, чтобы упростить сведение звуковых дорожек, необходимо в процессе записи создавать ориентиры, например, хлопки, щелчки.
Особенности подключения
Почему даже в профессиональных звукозаписывающих системах до сих пор используются провода? При беспроводной передаче сигнала нельзя исключить помехи и задержку. В студиях петличный микрофон часто подключается напрямую микшеру. Это возможно в ситуациях, когда провода не будут мешать движению и не попадают в кадр, иначе это выглядит непрофессионально.
Что же касается подключения между самим микрофоном и передатчиком или рекордером, то возникает проблема питания. Беспроводное подключение подразумевает использование аккумулятора и встроенного передатчика, что влияет на вес и габариты устройства, тем самым лишая прибор ключевых преимуществ.
Существуют петличные микрофоны с подключением по Bluetooth. Эта технология передачи сигнала позволяет передать звук на смартфон, планшет, ПК или ноутбук, но задержка и зависимость от помех в этом случае выше, чем у радиосигнала, а радиус передачи — меньше. Bluetooth-микрофоны на прищепке не пользуются популярностью среди профессионалов, но могут пригодиться в личных целях.
Прятать или не прятать микрофон
Скрывать микрофон нужно только тогда, когда он выглядит неестественно, нарушает образ и может помешать восприятию зрителей. Например, в кино, живых интервью и опросах. В остальных случаях это не принято, зато необходимость в скрытии проводов есть практически всегда. Провода в кадре выглядят некрасиво, поэтому их объем нужно снизить до минимума. Это может повлиять на выбор места для установки или выбор гардероба.
Кабель подключения чаще всего скрывают под одеждой. Передатчик может крепиться на штанах или специальном поясе с карманом, который носится под одеждой. Еще один вариант — бюстгальтер. Микрофон можно закрепить на волосах, и вывести провода за спину, чтобы они не попадали в кадр. В театре микрофон и передатчик часто скрывают под париком.
Как правильно носить петличный микрофон
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно, ведь выбор места установки зависит от ситуации, локации, одежды, реквизита, движений и множества других факторов. То, что подходит для одной ситуации, может быть неприемлемо в другом случае. Например, запись в студии с прямым проводным подключением к микшеру и выступление на сцене. Еще один яркий пример: съемки передачи, где петличка выглядит уместно, или съемки кино, где микрофон нужно тщательно спрятать. У каждого формата свои требования и ограничения. Сложно представить себе блогера, записывающего видео с «петличкой» на лбу в кадре, а в театре это распространенная практика.
Рекомендации по выбору места для установки петличного микрофона.
Популярные места для установки петличного микрофона:
Самое популярное место для установки петличного микрофона в помещениях с хорошей акустикой — солнечное сплетение.
Чтобы зафиксировать микрофон, можно воспользоваться прищепкой, заколками, изолентой, тейпом, медицинским пластырем и другими приспособлениями. При использовании любой клейкой ленты на теле, кожу нужно обезжирить — протереть спиртом. Чтобы надежно зафиксировать микрофон под одеждой, необходимо сложить фрагмент клейкой ленты «конвертиком».
«Петличка» не пишет звук: в чем может быть причина
После покупки петличного микрофона пользователь может обнаружить, что прибор не работает. Прежде, чем заявить о неисправности, необходимо изучить тип подключения. Вернее, это нужно сделать еще до покупки устройства. Проблема решаема, но сначала нужно понять ее суть.
Причина скорее всего в несовместимости разъема и штекера. Это может быть неочевидным, если используется стандартный Mini jack 3,5 мм — существуют три основных формата. TRS имеет три контакта. Это разъем для подключения микрофона к камере DSLR, а в смартфонах такой штекер используется для подключения наушников без микрофона. Разъем TRRS имеет четыре контакта, и в этом случае предусмотрена работа гарнитурных наушников. При этом существуют два основных стандарта: TRRS OMTP и TRRS CTIA. Они отличаются конфигурацией контактов, не совместимы с TRS и между собой.
Решить проблему можно с помощью переходников. В некоторых современных смартфонах могут отсутствовать разъем для гарнитуры. Для выхода из ситуации существуют переходники под интерфейсы Lightning или USB Type-C. Более дорогие микрофоны часто комплектуются переходником или набором переходников, поэтому при выборе недорогих моделей нужно обратить внимание на штекер — иначе придется докупать переходник отдельно, что может свести на нет всю экономию. Стоит отметить, что некачественный переходник может стать причиной помех.
15 видов микрофонов и для чего они нужны? Добавлено: Ноя 11, 2019
Выбирая микрофон, вы столкнетесь с огромным многообразием типов, характеристик и моделей, которые легко введут в заблуждение. В одном лишь разделе «Микрофоны» на djshop.by собраны 15 подкатегорий! И если смысл вокальных и студийных микрофонов можно понять интуитивно, то с многими другими товарами возникают вопросы. Что за пограничный слой? Что измеряют измерительные микрофоны? И чем репортерский отличается от вещательного?
Чтобы помочь разобраться, мы собрали классификацию видов микрофонов с небольшой характеристикой каждого из них.
Вокальные микрофоны
Вокальные микрофоны (они же концертные) практически всегда имеют ручной форм-фактор: рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. Бывают динамические, конденсаторные и ленточные, но подавляющее большинство – первого типа. При выборе вокального микрофона важно учитывать диаграмму направленности (кардиоидная, супер-, гипер-кардиоидная и всенаправленная). У каждой из них есть определенная зона захвата звука что определяет расположение микрофона относительно источника сигнала.
Студийные микрофоны
Студийный микрофон предназначен для профессиональной звукозаписи. Основные ситуации использования – запись вокала и инструментов. Главным отличием студийных микрофонов является большая диафрагма. Благодаря этому захватывается более широкий частотный диапазон и создается яркая звуковая картина. Как и вокальные, студийные микрофоны бывают конденсаторные, ленточные (разновидность конденсаторных) и динамические. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал. Диаграмма направленности студийных микрофонов наиболее разнообразна. Выбор стоит скорее между моделями с фиксированной диаграммой и переключаемой.
Подробнее о студийных микрофонах в гиде «Как выбрать студийный микрофон?»
Инструментальные микрофоны
Предназначены для студийной записи инструментов и съема их звука в живых исполнениях. Для разных групп инструментов (духовые, ударные, струнные и пр.) предусмотрены отдельные виды микрофонов, но также распространены и универсальные модели. В большинстве своем такие микрофоны предусматривают держатель, позволяющий удобно закрепить его в оптимальном положении и не повредить покрытие или сам инструмент. Инструментальные микрофоны также бывают динамические, конденсаторные и ленточные (по типу преобразования сигнала). Ленточные микрофоны требуют к себе особо бережного отношения, а конденсаторные дополнительного источника фантомного питания (обычно, +48В). Среди диаграмм направленности инструментальных микрофонов выделяют: всенаправленые, гиперкардиоидные, двунаправленые, кардиоидные, суперкардиоидные. Ее тип зависит от вида инструмента, а точнее – откуда исходит зву (комбоусилитель, розетка акустической гитары, раструб и т.д.).
USB/Мобильные микрофоны
Такие микрофоны сразу преобразуют аудиосигнал в цифровой. Основные преимущества: мобильность, простота использования и подключения. Чтобы получить запись с USB микрофона достаточно подключить его к компьютеру и воспользоваться софтом. Такой тип микрофонов чаще всего используется для создания подкастов, влогов, стримов, интервью и записи закадрового голоса. Многие начинающие блогеры, мечтающие о собственной студии начинают с мобильного микрофона, да и продолжают работать именно с ними. Большинство USB микрофонов конденсаторные и имеют переключаемую диаграмму направленности. Но их звук несколько хуже, чем у студийных.
Подробнее о USB-микрофонах читайте здесь.
Радиомикрофоны
Радиомикрофон (он же беспроводной микрофон) не нуждается в кабеле для подключения к другому звуковому оборудованию. Микрофоны такого типа обеспечивают свободу передвижения по сцене для артиста, ведущего, диктора или музыканта-инструменталиста. Любая беспроводная система состоит из трех основных компонентов: самого микрофона, передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера).
Передатчик может быть встроен в корпус микрофона или выполненным отдельно устройством, которое крепится к ремню. Передатчик преобразует звук в радиосигнал и передает его на приемник. Приемник преобразует радиосигнал обратно в звуковой сигнал для передачи на микшер или другое устройство. По типу конструкции, беспроводные микрофоны бывают ручными, петличными или головными. Тип микрофона определяется задачей, стоящей перед исполнителем.
Головные микрофоны
Как следует из названия, такие микрофоны фиксируются на голове спикера. Они легкие и позволяют достигнуть оптимального расположение капсюля относительно источника сигнала. Как правило, это узконаправленные устройства, воспринимающие звук с максимально близкого расстояния и не снимающие посторонние шумы и звуки. Поэтому головные микрофоны широко используются актерами, спикерами, инструкторами, комментаторами и гидами в профессиональной деятельности. Могут фиксироваться на одном ухе или иметь затылочную дужку и крепиться на оба уха одновременно. Второй вариант гарантирует более надежную фиксацию, а легкий металлический каркас не будет приносить дискомфорт даже при длительном использовании.
Петличные микрофоны
Петличные микрофоны (петлички) – микрофоны с минимальными габаритами, которые созданы быть незаметными. Они легко прячутся под одеждой или крепятся в петлице (отсюда и название). Петличные микрофоны совместимы с большинством видов цифрового оборудования: видео- и фотокамерами, смартфонами и планшетами.
Для видеосъемки
Микрофоны для видеосъемки используются в ситуациях, когда в камере отсутствует микрофон или он недостаточно мощный. Как правило, имеют вытянутый цилиндрический корпус, что дало им альтернативное название «микрофон-пушка». Но современные компактные модели могут быть любой другой формы.
Накамерные микрофоны крепятся через специальный держатель или «холодный башмак». Помимо накамерных микрофонов используются выносные микрофоны, они крепятся на телескопический кронштейн или стойку. Иногда для записи звука к видео используют аудиорекордеры, которые, как и микрофоны, крепят на камеру.
Стерео микрофоны
Стерео микрофоны используются для записи объемной звуковой картины и снимают звук максимально подробно, со всеми шумами и помехами. В микрофонах такого типа используются 2 отдельных капсюля для записи 2/4 звуковых дорожек. Эти капсюли направляются в стороны или к центру относительно корпуса. Это создает более естественное звучание записи, похожее на то, как слышат наши уши.
Вещательные микрофоны
Вещательные микрофоны используются в радио-шоу, подкастах и других трансляциях. По характеристикам они максимально близки к студийным микрофонам (конденсаторные, с большой диафрагмой и требуют фантомного питания). Но отличает их прочность, наличие специального крепежа для стойки-пантографа и фиксированная диаграмма направленности.
Репортерские микрофоны
Репортерские микрофоны с длинной рукояткой используются при записи новостей и интервью. Обычные динамические вокальные микрофоны для таких целей использовать не всегда возможно. Сложные погодные условия, шумная обстановка загрязняют сигнал и приводят к снижению разборчивости речи и проблемам при монтаже. Как правило, имеют вспенаправленную диаграмму для удобства записи интервью.
Микрофоны пограничного слоя
Граничный слой – поверхность, от которой отражается или резонирует сигнал. Такие микрофоны устанавливаются на/в столы, стойки, бас-бочки и пр. Предназначены для усиления голоса во время переговоров и выступлений. Аккуратная и незаметная форма сочетается с достаточно четкой передачей звука. Большинство имеет конденсаторный капсюль и высокую чувствительность. Микрофоны пограничного слоя могут быть поверхностными и врезными.
Подвесные микрофоны
Подвесные микрофоны актуальны, когда установка на стойку невозможна или не подходит под ситуацию. Подвесные – это, как правило, конденсаторные микрофоны с кардиоидной диаграммой направленностью. Сфера использования: озвучивание театральных постановок, запись оркестров, хора и фоновых шумов.
Гусиная шея
Название вида микрофона (Gooseneck) происходит от гибкого держателя, на котором крепится капсюль. Обычно они используются для больших конференций, лекций и религиозных учреждений. Они четко передают речь и устраняют посторонние звуки (кашель, шуршание бумаг и прочие). Гусиные шеи врезаются в стол или имеют специальную подставку, оснащенную кнопкой выключения или мьютирования. Большинство микрофонов на гусиной шее требуют фантомного питания.
Измерительные микрофоны
Применяются для проведения акустических измерений. Как правило, ими меряют амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) установленного оборудования (мониторов, акустики и пр.). Как правило, измерительные микрофоны имеют конденсаторный капсюль и требуют внешнего источника питания. Они очень требовательны в обращении и хранении, а также периодически требуют калибровки (процесса настройки микрофона, для получения корректных результатов измерения).