Как называется чередование различных длительностей

Как называется чередование различных длительностей

Для того чтобы музыка была грамотно написана, легко слушалась, имела развитие, была понятна и имела логическое завершение, используют различные ритмические рисунки, а в этих ритмических рисунках различные длительности и паузы. Для придания характера, обычно используют динамику и темп.
Чаще всего, для передачи какого-либо характера в музыке используют одинаковые длительности, а для перехода к другой теме или, например, в припев, используют более короткие длительности. Концовка зависит от предпочтения композитора.

Но играть ноты различных длительностей достаточно сложно и чтение нот с листа превращается в сложнейшую работу.

Мы уже знаем всё необходимое для чтения с листа: длительности нот и пауз, ритмические фигуры(пунктир, синкопа); а для того, чтобы свободно чередовать длительности музыканты группируют длительности.

Группировка – разделение в такте нотных знаков на группы соответственно музыкальному размеру.

Группа нот (ритмическая группа) – ряд одинаковых или различных длительностей, объединённых общим ребром (вязкой).

Четверти и более крупные длительности, без рёбер, групп не образуют, но они подразумеваются. В необходимых случаях эти длительности объединяются горизонтальной квадратной скобкой.

При чтении нот с листа группировка имеет ключевое значение. Мы не будем рассматривать группировку нот в различных музыкальных размерах. Достаточно научиться ориентироваться в 4/4.

Как же нам это поможет?

В данном примере красными скобками выделены ритмические группы:

Как называется чередование различных длительностей. . Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка

Ниже приведены практические упражнения, которые нужно просчитать (прохлопать). В предыдущих уроках вы освоили весь необходимый материал для освоения и игры всех ритмических рисунков. Осталось дело за малым — закрепить знания и превратить их в навык.
Вы сможете без труда распознавать на слух ритмические рисунки популярных композиций, и правильно подбирать ритмический рисунок на музыкальном инструменте.

Реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора.

Как называется чередование различных длительностей. Music repeat. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-Music repeat. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка Music repeat

Вспомним ключевые моменты:

Источник

Как называется чередование различных длительностей

Соотношение длительностей звуков в их последовательности называется ритмом. Здесь под последовательностью звуков понимается их появление и исчезновение с течением времени, например, сначала появился первый звук, затем второй звук, затем возникла пауза, после которой возник третий звук и т.д. Любая музыкальная композиция представляет собой чередование различных звуков и пауз между ними.

Расстояние от одной сильной доли до другой сильной доли называется тактом. Такты в нотной записи отделяются друг от друга вертикальной тактовой чертой. Закономерность чередования долей метра выражается в следующем:

Как называется чередование различных длительностей. mt6 1. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-mt6 1. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка mt6 1

Рис. 1. Последовательность длительностей.

Где в этой последовательности сильные доли, сколько долей в такте и как эти длительности расположены в такте? На эти вопросы ответить невозможно. У нас есть последовательность длительностей, но нет закона их чередования. В зависимости от размера длительности можно распределить по тактам различным образом.

Как называется чередование различных длительностей. mt6 2. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-mt6 2. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка mt6 2

Рис. 2. Группировка длительностей с использованием разных размеров.

Как называется чередование различных длительностей. mt6 3. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-mt6 3. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка mt6 3

Рис. 3. Закон чередования долей.

Здесь картина другая: закон чередования долей известен, но не определены длительности. Для получения разных ритмических фигур необходимо распределить выбранные длительности по долям метра (рис. 4).

Как называется чередование различных длительностей. mt6 4. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-mt6 4. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка mt6 4

Рис. 4. Различные ритмические фигуры.

Закон чередования длительностей, выраженный при помощи размера, остаётся неизменным все три такта на рис. 4, а длительности и их последовательность может изменяться.

Как называется чередование различных длительностей. mt6 5. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-mt6 5. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка mt6 5

Рис. 5. Система координат для записи партии ударных при игре восьмыми.

При игре восьмыми партия хай-хета часто состоит из равномерно чередующихся восьмых, поэтому смело рисуем восемь ромбов на каждой вертикальной линии. События бочки и ведущего записываются исходя из того, какой ритмический рисунок требуется получить. Некоторые базовые ритмические рисунки показаны на рис. 6.

Как называется чередование различных длительностей. mt6 6. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-mt6 6. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка mt6 6

Рис. 6. Базовые ритмические рисунки при игре восьмыми.

Источник

основы нотной грамоты. метр, ритм и группировки длительностей. урок 2. Kelly Paletta

В этом уроке, разберем основные понятия, которые просто необходимо знать музыканту ритм-секции – метр и ритм. Позже уделим пристальное внимание группировке длительностей нот.

Музыка тесно связана с равномерностью движения (дыхание, ходьба, танцы), где большую роль играет регулярность отрезков времени равной длины, образующих непрерывную пульсацию. В этом равномерном движении долей времени можно выделить периодически повторяемые ударения, называемые акцентами.

Чередуясь в определенной последовательности, сильные и слабые доли создают ритмическую устойчивость и равномерность. Акценты, применяемые для образования метра, называются метрическими акцентами. Метрические акценты могут быть реальными, т.е. производимыми за счет выделения звука посредством большей громкости, и воображаемыми, например, на паузах.

Вооружившись знанием о метре. По-новому взглянем на известные из предыдущего урока термины такта и размера музыкального произведения:

Размер произведения, помещаемый в начале, как раз и отображает метр. При этом верхняя цифра обозначает количество метрических долей в такте, а нижняя – какой длительностью выражена доля метра.

Смена сильных и слабых метрических долей образует две основные разновидности простого метра:

Двухдольный метр, в котором за сильной долей следует слабая. Наиболее распространённые двухдольные размеры – 2/4, 2/2.

Трёхдольный метр, в котором за сильной долей следует две слабые доли. Наиболее распространённые размеры – 3/2, 3/4, 3/8.

От слияния простых метров образуются сложные метры. Сложный метр может состоять из двух и более простых метров. Благодаря этому сложный метр имеет несколько сильных долей. Количество сильных долей в сложном метре соответствует количество простых метров, входящих в его состав. Акцент первой доли сложного метра сильнее остальных его акцентов, поэтому эта доля называется сильной, а доли с более слабыми акцентами называются относительно сильными.

Все размеры, выражающие сложные метры, тоже называются сложными размерами. Наиболее употребительные: 4/4, 6/4, 6/8, 9/8, 12/8.

Помимо чередования сильных и слабых долей, в музыке происходит непрерывное чередование звуков различной длительности, называемое ритмом. При постоянном метре ритм внутри каждого такта может меняться.

В тактовую долю может входить любое количество звуков, но сумма их длительностей всегда равна длительности тактовой доли. Следовательно, и в такт может входить любое количество звуков, но сумма их длительностей всегда равна длительности всего такта, его размеру.

Во многих композициях метр акцентируется в сопровождении, в то время как в мелодии сменяются различные длительности. Наглядный пример взаимодействия метра и ритма – строй марширующих и поющих песню солдат. Шаг роты отбивает метрические доли, как бы аккомпанируя песне. Ритм же мелодии опирается на метрические доли, большей частью совпадая с ними, и тем самым одновременно способствует их проявлению и чередованию, помогая маршировать в ногу. Аналогично в танце, движения совершаются в соответствии с пульсацией метрических долей. Таким образом, ритм мелодии и метр произведения четко связаны.

Группировки длительностей.

Обычно в музыке количество звуков в каждом такте значительно превышает количество метрических долей. Подчиняясь организующему воздействию метра, звуки сливаются в группы, каждая из которых по длительности соответствует метрической доле. Для удобства зрительного восприятия ритма, ноты при записи также группируются в соответствии с тактовыми долями. Правильная группировка значительно облегчает чтение нот и даёт возможность легко определить ритмическую структуру.

Начнем с наиболее простых и часто встречаемых группировок. На первый взгляд, группировки восьмых и шестнадцатых нот выглядят необычно. Ключ, как обычно, в практике. Требуется время на то, чтобы научиться расшифровывать комбинации и довести это умение до автоматизма, когда вы сможете исполнять не задумываясь.

1) Одна восьмая и две шестнадцатых

2) Две шестнадцатых и одна восьмая

Как называется чередование различных длительностей. . Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинкаВо втором примере, наоборот, сначала расположены две шестнадцатые, которые играются на “1” и “e”. Третья нота – восьмая, на счет “&”. Так как третья нота имеет длительность в две шестнадцатых, на счет “a” ничего не играем.

3) Шестнадцатая, восьмая и шестнадцатая.

Как называется чередование различных длительностей. . Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинкаЭтот пример сложнее. Первая нота – шестнадцатая (два флашка), длительностью в слог (счет) “1”. За ней – восьмая длительностью в “e” и “&”. Так как эта нота восьмая, она звучит в два раза дольше, чем первая шестнадцатая, поэтому на счет «&» не играем. Последняя шестнадцатая на счет “a”.

4) Шестнадцатая пауза, шестнадцатая и восьмая.

5) Шестнадцатая пауза, восьмая и шестнадцатая.

Как называется чередование различных длительностей. . Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинкаГруппировка длительностей в этом примере, аналогична примеру 3, с той лишь разницей, что вместо первой шестнадцатой ноты, здесь шестнадцатая пауза.

Практика, практика, практика…

Как уже было сказано ранее, ключ к хорошему чтению нотной записи – практика. Помните как учились читать слова? Сначала изучали каждую букву. Чтение было медленным и неуклюжим. Сейчас, когда знаете и тысячи раз видели одни и те же слова, можете их читать, не вспоминая при этом, как звучит каждая буква. Так же и с нотами, когда поймете логику основных ритмических группировок. Важно часто играть читая с нотного листа, тренируя зрительную память. Это позволит не тратить время на обдумывание впоследствии.

Как называется чередование различных длительностей. . Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка

Приведенные упражнения это хороший старт. Но если хотите научиться читать ноты действительно хорошо, не ограничивайтесь ими. Есть много обучающей литературы, посвященной этому вопросу. Например, Synсopation, автор Ted Reed, и Modern Reading Text in 4/4 (Louie Bellson и Gil Breines). Эти книги являются классикой, содержат ритмические рисунки в самых различных комбинациях.

Источник

Ритм и Метр. обозначение длительностей нот и пауз

Ритмические организации звуков. сильная и слабая доля. такт.

Тактовая черта. размер 2/4, 3/4, 4/4. приёмы дирижирования

Цель: ознакомление с компонентами метроритма и особенностями их применения в музыке.

Звуки мелодии различаются между собой не только по высоте, но и по длительности. Мы слышим то долгие, то короткие звуки. Длительность звуков обозначается при помощи заполнения пустого овала, а также добавления к нему вертикальной палочки (штиля) и хвостиков (флажков).

Как называется чередование различных длительностей. image061. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image061. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image0611 – флажок, 2 – штиль, 3 – головка

Пустой овал обозначает целую ноту: Как называется чередование различных длительностей. image063. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image063. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image063

Пустой овал со штилем обозначает половинную ноту: Как называется чередование различных длительностей. image065. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image065. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image065

Чёрный заполненный овал со штилем – четвертную ноту: Как называется чередование различных длительностей. image067. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image067. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image067

К восьмой ноте добавляется один флажок: Как называется чередование различных длительностей. image069. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image069. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image069

К шестнадцатой – 2 флажка: Как называется чередование различных длительностей. image071. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image071. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image071

Целая нота равна по длительности двум половинным, половинная – двум четвертным, четверть – двум восьмым, восьмая – двум шестнадцатым:

Как называется чередование различных длительностей. image073. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image073. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image073

Чередование различных длительностей называется ритмом.

Ноты можно записывать по-разному:

Как называется чередование различных длительностей. image075. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image075. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image075

Правописание штилей (вверх и вниз) зависит от положения ноты на нотном стане: если нота располагается ниже 3-ей линейки нотного стана, то штиль пишется справа вверх, а если нота находится выше 3-ей линейки, то штиль пишется слева вниз:

Как называется чередование различных длительностей. image077. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image077. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image077

Перерыв в звучании называется паузой.

Продолжительность пауз измеряется такими же длительностями, как и звуки:

Как называется чередование различных длительностей. image079. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image079. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image079

Метр, такт, размер

В музыке звуки организованы во времени. Чередование звуков равными по времени долями образует равномерное движение (как говорят, пульсацию). Доля (в музыке) — элементарная единица музыкального метра. В этом движении звуки некоторых долей времени выделяются ударениями. Такие ударения называются акцентами.

Доли, на которые приходятся акценты, называются сильными долями.

Доли, не имеющие акцентов, называются слабыми долями.

Последовательность чередования сильных и слабых долей в различных произведениях является неодинаковой.

Для выделения сильной доли ставится тактовая черта (вертикальная черта на нотном стане). Часть музыкального произведения от одной сильной доли до другой (от одной тактовой черты до другой) называется тактом:

Как называется чередование различных длительностей. image081. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image081. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image081

На рисунке показаны четыре типа тактовых черт:

Как называется чередование различных длительностей. image083. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image083. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image083

Равномерное чередование сильных и слабых долей называется метром.

Метры и такты различают двухдольные (одна доля сильная и одна слабая), трёхдольные (одна сильная и две слабые доли) и др. Метрические доли всегда выражаются определённой длительностью ( Как называется чередование различных длительностей. image065. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image065. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image065, Как называется чередование различных длительностей. image067. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image067. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image067, Как называется чередование различных длительностей. image069. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image069. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image069и т.д.).

Выражение долей метра определенной длительностью называется размером.

В нотном письме размеры обозначаются двумя цифрами. Они помещаются при ключе после знаков альтерации и ставятся одна под другой. Верхняя цифра означает количество долей в такте, нижняя – длительность каждой доли.

Как называется чередование различных длительностей. image085. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-image085. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка image085Например: размер 2/4 означает, что в каждом такте две доли, размер 3/4 – три, и каждая доля в них равна четверти.

Двухдольные размеры: 2/2, 2/4, 2/8.

Трёхдольные размеры: 3/2, 3/4, 3/8.

Это простые размеры (имеют одну ударную долю, один акцент).

Существуют и более сложные размеры: 4/4, 6/4, 6/8, 9/4, 9/8, 5/4, 12/8 и др.

Источник

Статья «Музыкально-ритмические основы хореографии»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Музыкально-ритмические основы хореографии. Рекомендации для начинающих педагогов-хореографов.

Данная статья написана в форме рекомендаций с целью помощи начинающим педагогам-хореографам в работе с музыкальны материалом и концертмейстерами хореографии.

Для начинающего концертмейстера чрезвычайно важно получить представления об уроке именно классического танца, его построении и основных методических принципах. Ведь урок классического танца является основой, живым арсеналом и лабораторией балета, поскольку в нем не только представлены сохраненные и приумноженные традицией элементы языка танца, но и осуществляется современная интерпретация классического наследия.

Сейчас в системе хореографического образования не всегда уделяется достаточно много внимания роли музыки. Речь идет о вопросах музыкальной культуры, с недооценкой которой все еще приходиться встречаться в учебной практике. Роль музыки в искусстве танца недостаточно разъясняется педагогами. Музыку нередко считают второстепенным, придаточным элементом, составляющим только ритмическую основу танца. Недопустимо равнодушное отношение хореографа к звучащее в классе музыке. Преподавателю важно осознавать, что без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью. Очень важным было бы всегда помнить педагогам-хореографам, что концертмейстер – это как бы живой музыкальный инструмент, на котором еще надо научиться играть, причем очень профессионально. В неудачах на уроках классического танца обвинять следует не только пианиста, но также и педагога, поскольку это и его просчет тоже. Причиной тому может послужить его музыкальная безграмотность. Ведь далеко не каждый преподаватель-хореограф может оказать реальную помощь и поддержку своему концертмейстеру. А помогать надо, особенно начинающему концертмейстеру (ведь для него то, что происходит на уроке хореографии, как китайская грамота, это другой язык, другие законы, другие акценты, другие темпы). Могу отметить, как опытный концертмейстер – все, что происходит на уроках хореографии совершенно противоположно тому, чему учат пианистов или других музыкантов-инструменталистов на уроках по их специальному предмету в музыкальной школе, училище или консерватории. Надо уметь разговаривать с концертмейстером на его правильном музыкальном языке: проговорить о темпах, акцентах, замедлениях, вступлениях и заключениях, и самое главное – просчитывать правильно музыкальные размеры. Когда педагог разучивает с учащимися новую комбинацию, это внимательно слушает и концертмейстер, поэтому важно просчитывать ее в том темпе в каком будет звучать музыка, одновременно показывая и характер данного упражнения.

Часто случается так, что концертмейстер и педагог не понимают друг друга. Преподаватель может попросить, например, сыграть один такт на четыре четверти, а другой – на три. Музыкант изо всех сил старается сыграть мелодию с переменным размером, но, все же, у них ничего не получается. Когда же пианист просит хореографа показать упражнение «всухую», то есть без музыки, то выясняется следующее: в первом такте нужно сыграть полностью все четыре четверти, а во втором такте – сделать паузу на четвертой четверти. Оказывается, это всего лишь музыка в размере 4/4 с паузой на четвертой доле. Если преподаватель равнодушен, если ему все равно, какая музыка озвучивает то или иное упражнение, то результата никогда не будет.

Музыкальный ритм, метр и размер

Ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Ритм организовывает музыку во времени. Музыка не существует без ритма. Чередование звуков различных длительностей называется ритмическим рисунком. Звуки без метра и ритма превращаются в хаос.

Метр – это порядок чередования сильных и слабых долей в музыке. Метр – система организации музыкального ритма, пульс музыки, биение ее сердца. Ритм записывается нотами, а метр – считается: раз, два, три или раз и, два и, три и….. и т.д.

В музыкальном сопровождении метр – основа, на которой базируется единство музыки и движения. Метроритмическая основа, заложенная извне, при этом не только является основным связующим элементом, регулирующим музыкально-хореографические взаимосвязи, но и составляет каркас будущего музыкального построения и влияет, также, на гармоническое, мелодическое, фактурное и динамическое решение. Это свойство метра ярко охарактеризовал Е.В. Назайкинский в книге «О психологии музыкального восприятия»: «Метр обладает специфической особенностью: он действует подобно строго составленному расписанию. Он не просто создает эффект ожидания как таковой, но и точно обозначает будущие моменты времени, в которых может наступить то или иное гармоническое, мелодическое, динамическое или тематическое «событие».

Чтобы понять и услышать музыку правильно – необходимо ее правильно просчитать. Необходимо услышать дыхание музыки. Для этого надо услышать сильны и слабые доли. Вся музыка состоит из сильных, слабых и относительно сильных долей.

Доля – это единица метра. Существуют разные музыкальные размеры. Размер показывает нам, как дирижер, как мы будем просчитывать каждый такт музыки. Вся музыка и нотная запись делится на такты.

Сильная доля в каждом музыкальном размере одна, а вот слабых долей – может быть разное количество. Музыкальные размеры еще более правильно называть – двудольный, трехдольный или четырехдольный.

Существуют простые и сложные музыкальные размеры.

О чем рассказывает размер музыки?

Например, размер 2/4 (две четверти). Первая цифра говорит, сколько долей в такте. Вторая цифра говорит – сколько длиться каждая доля. В размере 2/4 – две доли, первая доля – сильная, вторая доля – слабая, а каждая доля – длиться четверть (раз и). Считаем: раз и, два и. Почему мы считаем: раз и? Потому что каждая доля длиться четверть, а в каждой четверти есть две восьмые.

Настало время поговорить о длительностях нот

Затакт – это неполный такт в начале музыки.

Где еще обязательно просчитываются восьмые ноты? Конечно же в быстрых комбинациях классического экзерсиса, когда в старших классах исполнение движения ускоряется, и начинается на слабую долю, т.е. на «и».

Ниже прилагается схема основных длительностей нот в музыке:

Целая нота, считается: раз и, два и, три и, четыре и

Половинная нота, считается: раз и, два и

Четвертная нота, считается: раз и

Восьмая нота, считается: раз или и

Как называется чередование различных длительностей. hello html m60fd65db. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-hello html m60fd65db. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка hello html m60fd65db

Вернемся к музыкальным размерам. Рассмотрим размеры 3/4 и 4/4. Размеры 3/4 (трехдольный) и 4/4 (четырехдольный). В размере 3/4 три доли. Первая – сильная, вторая и третья – слабые. Считаем: раз и, два и, три и. В размере 4/4 четыре доли. Первая – сильная, вторая, третья и четвертая – слабые. Считаем: раз и, два и, три и, четыре и.

Почему мы относим размер 4/4 к сложному размеру? Потому что он состоит из двух размеров по 2/4, поэтому третью долю в размере 4/4 четверти иногда называют относительно сильной. Когда звучит музыка в размере 4/4, то слушатель может ее спутать с размером 2/4. Не всегда можно определить точно сильную и относительно сильную доли. Здесь уже надо опираться не только на счет музыки, но и на ее характер, темп и на жанр. Если звучит быстрая, легкая, веселая и танцевальная музыка, под которую легко прыгать, делать галоп и т.д., то, скорее всего, это музыка в жанре польки и музыкальный размер – 2/4 (что характерно именно для этого подвижного чешского танца). Чаще всего в музыкальном размере 2/4 просчитываются быстрые и ритмичные упражнений экзерсиса и прыжки (в терминологии классического танца раздел аллегро – это прыжки, у музыкантов аллегро – означает обозначение быстрого темпа).

Музыкальные размеры 3/8, 6/8, 12/ 8.

Такие танцы, как Тарантелла, некоторые болгарские танцы, молдавские тоже написаны в размере 6/8. Очень хочется остановиться на медленном молдавском танце – Молдавская хора. Она всегда звучит в размере 6 / 8. И характерно, что в музыке на счет 2 и 5 стоят паузы, которые необходимо высчитывать и соблюдать в движении, иначе исполнение будет не музыкальным. Чаще всего эта музыка просчитывается педагогами на 2/4, и на паузы не обращается никакого внимания. Хочется пожелать педагогам знакомится с музыкальным материалом произведения, которое будет звучать на уроке хореографии.

В моем изложении появилось слово – пауза. Нельзя этот термин обойти стороной. ПАУЗА – это знак молчания или перерыв в звучании или в движении. Паузы имеют такие же длительности, как и ноты. В хореографии наиболее часто надо обращать внимание именно на четвертные и восьмые паузы. Ниже дана схема написания и счета пауз.

Как называется чередование различных длительностей. hello html m58c99eee. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-hello html m58c99eee. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка hello html m58c99eee

Шестнадцатая нота (смотрим таблицу выше) в два раза короче восьмой. То есть в одной восьмой – две шестнадцатые ноты. На счет «раз» звучат и простукиваются две шестнадцатые ноты. В хореографии в народном танце иногда используются эти короткие длительности. При изучении дробей (двойная, трилистник, при изучении ключей). Двойная дробь начинается из-за такта. Затакт как раз и состоит из двух 16-дцатых нот. Можно просчитать так: и-и-раз, и-и-два (две 16-надцатых, восьмая, две 16-дцатых, восьмая и так далее до конца музыкальной фразы). По такой же схеме считается двойная веревочка. Если у простой веревочки – затакт состоит из одной восьмой, то у двойной веревочки – из двух шестнадцатых нот.

Если мы затронули народный танец, то хотелось бы остановиться еще на одном вопросе. Начало изучения народного танца как правило начинается с шагов. Здесь очень важен счет. Как правило, большинством учащихся шаги делаются немузыкально.

Очень внимательно надо относиться к счету всех шагов, движений, дробных выстукиваний, и обращать на это внимание учащихся.

Хореографический и музыкальный счет

Хореографическая фраза («восьмерка») в размере 2/4 – будет соответствовать 4 тактам. Хореографическая фраза в размере 4/4 – будет соответствовать 2 тактам. Поэтому нельзя путать счет до восьми с музыкальными размерами.

Строение музыкального произведения и законченной хореографической комбинации (части)

Как называется чередование различных длительностей. hello html 486ea2ad. Как называется чередование различных длительностей фото. Как называется чередование различных длительностей-hello html 486ea2ad. картинка Как называется чередование различных длительностей. картинка hello html 486ea2ad

«Хореографическая фраза», период, предложения.

За единицу измерения времени в хореографии принимается столь же условное понятие как «хореографическая фраза» (период) и законченная «хореографическая часть» (два периода). «Хореографическая фраза» соответствует 16-ти долям, (это две «восьмерки). Две хореографические фразы составят целую законченную хореографическую часть (четыре восьмерки).

В музыке «восьмерку» называют предложением. Хореографическая фраза состоит из двух предложений (8 плюс 8). Хореографическая часть состоит из четырех восьмерок или предложений. В музыке два предложения объединяются в период. Два периода создают маленькое музыкальное произведение или одну законченную часть большого музыкального произведения.

Музыка на уроках хореографии всегда имеет квадратную структуру. Хореографическая законченная часть состоит из четырех восьмерок. После двух восьмерок звучит серединный коданс (запятая), после третей и четвертой восьмерки – звучит заключительный коданс (точка).

Хореографическая фраза и счет по фразам, то есть по восьмеркам не имеет никакого отношения к музыкальному размеру. Так удобно просчитывать комбинации при их создании, чтобы не ошибиться в их структуре и квадратности. Счет восьмерками не соответствует количеству тактов в музыке, поэтому хореографы и концертмейстеры-музыканты не всегда понимают друг друга. Для музыканта важен музыкальный размер.

Хореографический и музыкальный темп

Отражением метроритмических взаимосвязей является выбор необходимого темпа сопровождения, так как частота пульсации метрических долей и является основным показателем темпа. Музыкальный темп также часто отражает характер движения. На уроке педагог показывает и просчитывает комбинацию, но, как правило, не в том темпе, в котором она будет исполняться. Темп постоянно корректируется в процессе исполнения педагогом и концертмейстером, чтобы исполняемые танцевальные движения и музыкальное сопровождение соответствовали друг другу. В этой связи необходимо отметить важность такого профессионального умения концертмейстера хореографии, как способность помнить конкретные темповые характеристики отдельных движений, комбинаций движений в виде точных временных отрезков, соотносящихся с музыкой.

У концертмейстеров, работающих в классах хореографии, вырабатывается обостренное темповое и метрическое чутье, умение предугадать логику соотношений музыки и будущих движений в процессе совместного исполнения. Однако следует отметить, что верным ориентиром являются не только интуиция, чутье, но, прежде всего, комплекс определенных знаний.

Принципы музыкального оформления НСТ в основе своей такие же, как и на уроке классического танца. Музыкальный материал, используемый на уроках НСТ, должен быть тщательно отобранным, апробированным и обладающим художественными достоинствами.

Ритмика – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, целью которой является активизировать музыкальное воспитание детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке, выявлять их творческие способности. Движение на уроках ритмики – воспринимается как реакция на прослушанное музыкальное произведение, как творческое отображение музыки в действии. Это свойственно детям любого возраста.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько концертмейстеру удается донести до детей содержание музыки. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты, четкие акценты и необходимый темп помогают услышать музыку, понять ее характер и отразить ее в движениях.

Вот лишь главные тезисы, которые должны лечь в основу работы педагога и концертмейстера на уроках ритмики:

— Воспитание музыкальной культуры учащихся

— Ни один звук на уроке не должен прозвучать без слухового внимания

— Метод импровизации в музыкальном сопровождении

— Музыкальное оформление подбирается по принципу «от простого к сложному»

— Музыка на уроках ритмики должна знакомить учащихся с элементарной музыкальной грамотой и метроритмом

— Музыка на уроках ритмики должна помочь учащимся знакомиться с музыкальными жанрами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *