Как называется черточка перед подписью

Азбука бухгалтера. Косая черта

Назовём его «косая черта перед должностью».

Случалось вам ждать Александра Васильевича, чтобы тот поставил подпись, а тут прибегает Николай Петрович, хвать у вас бумажку из рук и готово! Подписан документ!

Проиллюстрирую, что я имею в виду.

Вот документ без подписи:

Как называется черточка перед подписью. 101625 1. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-101625 1. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка 101625 1

А вот документ, подписанный другим лицом:

Как называется черточка перед подписью. 101625 2. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-101625 2. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка 101625 2

Черта перед должностью произошла от слова «за». В смысле «подписался за начальника кадров Николаева А.В.»

Ну а теперь почитаем, что законодатель говорит про эту черту.

Практичес ки ничего. Есть отдельные следы. Например, некоторыми внутриминистерскими инструкциями запрещено ставить такую черту.

Вот фрагмент Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти:

«Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: «и.о.», «зам.»). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности».

Но это для министерств. Вряд ли именно вы работаете в министерстве.

Так можно ставить черту или нельзя? Никто не запрещает. А не запрещено, значит, разрешено.

Но чтобы не было проблем с налоговой, лучше у «накосячевшего» попросить дописать свою должность и фамилию. А заодно попросить копию документа, из которого следует, что он действительно имеет право на подпись данного документа.

Ведь вам нужна не просто подпись, а правильный реквизит документа. Статья 3.22 Государственного стандарта Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации » гласит, что в состав реквизита «подпись» входят:

расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Кроме того, вы должны быть уверены, что документ подписывает полномочное лицо, а не уборщица или случайный посетитель.

Источник

В деловом обороте распространена такая практика. Если документ подписывает не тот человек, данные которого указаны в реквизитах, перед подписью ставят косую черту. Она якобы означает, что руку приложил заместитель. Но достаточно ли этого значка, чтобы документ имел юридическую силу? И как правильно оформить документы, если их подписывает заместитель?

Наталия Гуренкова, эксперт «УНП»

В деловом обороте распространена такая практика. Если документ подписывает не тот человек, данные которого указаны в реквизитах, перед подписью ставят косую черту. Она якобы означает, что руку приложил заместитель. Но достаточно ли этого значка, чтобы документ имел юридическую силу? И как правильно оформить документы, если их подписывает заместитель?

Договор подписал заместитель

Традиция ставить черту перед подписью заместителя существует уже давно. И так же давно она находится за рамками правового регулирования.

Еще в 1988 году Главархив СССР разъяснил, как быть, если отсутствует должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа. В приказе от 25.05.88 N 33 архивное ведомство установило, что в подобной ситуации в документе необходимо указать фактическую должность лица, подписывающего документ, и его фамилию. Исправления можно внести чернилами или машинописным способом (например: «и.о.», «зам.»). Но недопустимо подписывать документы с предлогом «за» или с проставлением косой черты перед наименованием должности.

Сегодня действует еще один стандарт по оформлению документов: Унифицированная система организационно-распорядительной документации*. Правда, в этом стандарте ни слова не сказано о том, как должен подписаться заместитель. Но это не значит, что косая черта узаконена. Ведь приказ Главархива N 33 никто не отменял, и он продолжает действовать на территории РФ.

Поэтому в соответствии с действующими правилами делопроизводства заместителю необходимо поставить свою подпись и сделать ее расшифровку, если он визирует документ вместо генерального директора.
Но как быть, если в бухгалтерию поступит договор, который со стороны контрагента подписан с косой чертой?

Работа над ошибками

Сама по себе косая черта не лишит договор силы. Но если не будут указаны фамилия и должность лица, который его подписал, суд может решить, что это неустановленное лицо (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.07.02 N КГ-А40/4377-02). Контрагенты могут отказаться исполнять обязательства по такой сделке, ее могут не признать и налоговики. Это особенно неприятно если речь идет о договоре, по которому компания собирается учесть расходы для целей налогообложения прибыли и применить вычет по НДС.

Если вы получили договор с «косой чертой» от контрагентов, то необходимо попросить партнеров подтвердить полномочия лица, поставившего визу. В качестве подтверждения подойдет доверенность или, например, распорядительный документ о назначении лица исполняющим обязанности руководителя. Целесообразно предложить партнерам все же оформить сделку по действующим правилам. А именно: вписать в договор фамилию и должность лица, подписавшего договор, и ссылку на реквизиты документа, которым лицо уполномочено на совершение сделки. Лучше всего, если к договору будет приложена копия такого документа.

Есть еще один вариант. Если контрагент в последующем одобрит сделку, из-за косой черты можно не беспокоиться. О том, какие именно действия можно расценивать как одобрение сделки, сказано в пункте 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 23.10.2000 N 57. Партнера можно считать одобрившим сделку, если он полностью или частично оплатил товары, принял их для использования, полностью или частично уплатил санкции или другие суммы в связи с нарушением обязательства, реализует другие права и обязанности по сделке и т. д.

Особо о счетах-фактурах

Еще один важный документ, на котором должен ставить подпись руководитель: счет-фактура (п. 6 ст. 169 НК РФ).
Что делать, если к вам поступит счет-фактура с косой чертой перед подписью? Как выяснила «УНП», в отделе косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России считают, что сама по себе косая черта перед должностью руководителя не приведет к отказу в вычете НДС.
Вместе с тем необходимо проверить, соответствуют ли требованиям налогового законодательства остальные условия, относящиеся к оформлению подписи. В пункте 6 статьи 169 НК РФ сказано, что подписать счет-фактуру может любое уполномоченное лицо. Полномочия можно передать приказом по организации или доверенностью от имени организации.

Стандартные реквизиты бланка счета-фактуры предусматривают, что его подписывает руководитель. Минфин разъяснил, что, если документ подписывает другое лицо, его должность можно не указывать. Главное, чтобы была расшифровка подписи (письмо Минфина России от 16.06.04 N 03-03-11/97). Тем не менее не будет ошибкой, если лицо, подписавшее счет-фактуру от имени поставщика, укажет свою должность (письмо ФНС России от 20.05.05 N 03-1-03/838/8).
* ГОСТ Р 6.30-2003, утвержден постановлением Госкомстата России от 03.03.03 N 65-ст.

Источник

В деловом обороте распространена такая практика. Если документ подписывает не тот человек, данные которого указаны в реквизитах, перед подписью ставят косую черту. Она якобы означает, что руку приложил заместитель. Но достаточно ли этого значка, чтобы документ имел юридическую силу? И как правильно оформить документы, если их подписывает заместитель?

В деловом обороте распространена такая практика. Если документ подписывает не тот человек, данные которого указаны в реквизитах, перед подписью ставят косую черту. Она якобы означает, что руку приложил заместитель. Но достаточно ли этого значка, чтобы документ имел юридическую силу? И как правильно оформить документы, если их подписывает заместитель?

Договор подписал заместитель

Традиция ставить черту перед подписью заместителя существует уже давно. И так же давно она находится за рамками правового регулирования.

Еще в 1988 году Главархив СССР разъяснил, как быть, если отсутствует должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа. В приказе от 25.05.88 № 33 архивное ведомство установило, что в подобной ситуации в документе необходимо указать фактическую должность лица, подписывающего документ, и его фамилию. Исправления можно внести чернилами или машинописным способом (например: «и.о.», «зам.»). Но недопустимо подписывать документы с предлогом «за» или с проставлением косой черты перед наименованием должности.

Сегодня действует еще один стандарт по оформлению документов: Унифицированная система организационно-распорядительной документации*. Правда, в этом стандарте ни слова не сказано о том, как должен подписаться заместитель. Но это не значит, что косая черта узаконена. Ведь приказ Главархива № 33 никто не отменял, и он продолжает действовать на территории РФ.

Поэтому в соответствии с действующими правилами делопроизводства заместителю необходимо поставить свою подпись и сделать ее расшифровку, если он визирует документ вместо генерального директора.

Но как быть, если в бухгалтерию поступит договор, который со стороны контрагента подписан с косой чертой?

Работа над ошибками

Сама по себе косая черта не лишит договор силы. Но если не будут указаны фамилия и должность лица, который его подписал, суд может решить, что это неустановленное лицо (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.07.02 № КГ-А40/4377-02). Контрагенты могут отказаться исполнять обязательства по такой сделке, ее могут не признать и налоговики. Это особенно неприятно если речь идет о договоре, по которому компания собирается учесть расходы для целей налогообложения прибыли и применить вычет по НДС.

Если вы получили договор с «косой чертой» от контрагентов, то необходимо попросить партнеров подтвердить полномочия лица, поставившего визу. В качестве подтверждения подойдет доверенность или, например, распорядительный документ о назначении лица исполняющим обязанности руководителя. Целесообразно предложить партнерам все же оформить сделку по действующим правилам. А именно: вписать в договор фамилию и должность лица, подписавшего договор, и ссылку на реквизиты документа, которым лицо уполномочено на совершение сделки. Лучше всего, если к договору будет приложена копия такого документа.

Есть еще один вариант. Если контрагент в последующем одобрит сделку, из-за косой черты можно не беспокоиться. О том, какие именно действия можно расценивать как одобрение сделки, сказано в пункте 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 23.10.2000 № 57. Партнера можно считать одобрившим сделку, если он полностью или частично оплатил товары, принял их для использования, полностью или частично уплатил санкции или другие суммы в связи с нарушением обязательства, реализует другие права и обязанности по сделке и т. д.

Особо о счетах-фактурах

Еще один важный документ, на котором должен ставить подпись руководитель: счет-фактура (п. 6 ст. 169 НК РФ).

Что делать, если к вам поступит счет-фактура с косой чертой перед подписью? Как выяснила «УНП», в отделе косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России считают, что сама по себе косая черта перед должностью руководителя не приведет к отказу в вычете НДС.

Вместе с тем необходимо проверить, соответствуют ли требованиям налогового законодательства остальные условия, относящиеся к оформлению подписи. В пункте 6 статьи 169 НК РФ сказано, что подписать счет-фактуру может любое уполномоченное лицо. Полномочия можно передать приказом по организации или доверенностью от имени организации.

Стандартные реквизиты бланка счета-фактуры предусматривают, что его подписывает руководитель. Минфин разъяснил, что, если документ подписывает другое лицо, его должность можно не указывать. Главное, чтобы была расшифровка подписи (письмо Минфина России от 16.06.04 № 03-03-11/97). Тем не менее не будет ошибкой, если лицо, подписавшее счет-фактуру от имени поставщика, укажет свою должность (письмо ФНС России от 20.05.05 № 03-1-03/838/8).

* ГОСТ Р 6.30-2003, утвержден постановлением Госкомстата России от 03.03.03 № 65-ст.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

За подписью неизвестного

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2006, N 6

За подписью неизвестного

На основании какого правового документа запрещена косая черта перед наименованием должности в случае подписания документа заместителем или исполняющим обязанности руководителя и требуется ли расшифровка подписи подписавшего?

Использование косой черты не предполагается?

Но давайте попробуем разобраться в этой парадоксальной ситуации.

Для начала обратимся к нормативным актам и отыщем там все, что так или иначе связано с реквизитом «подпись».

Итак, ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» дает следующее толкование подписи:

Фрагмент документа. Статья 3.22 Государственного стандарта Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации»

В состав реквизита «подпись» входят:

расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Обратите внимание, что в состав реквизита, помимо автографа как такового, включены наименование должности и фамилия подписавшего.

Как видим, в таких важных документах, как государственные стандарты, даже не предполагается возможность подписи другого человека вместо ответственного лица. Использование косой черты не упоминается вовсе.

Фрагмент документа. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: «и.о.», «зам.»). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности.

Однако инструкции по делопроизводству некоторых организаций запрещают даже такое исправление. Согласно им в случае непредвиденного отсутствия на момент подписания документа ответственного должностного лица следует внести в подготовленный файл наименование должности и фамилию лица, фактически подписывающего документ, и заново распечатать страницу.

В Российской Федерации сегодня ситуация такова, что единых, обязательных для всех требований к оформлению организационно-распорядительной документации не существует. Каждая организация разрабатывает собственный порядок работы с документами, основываясь как на российских, так и на зарубежных традициях, опыте разных стран. ГОСТ 6.30-2003 носит рекомендательный характер. То есть специального нормативно-правового акта об обязательной расшифровке подписи с указанием фактической должности подписавшего и запрете использования косой черты не существует.

Руководствуемся здравым смыслом!

Тем не менее помимо разнообразных инструкций и предписаний существует здравый смысл. Попробуем разобраться, насколько важен такой простой на первый взгляд реквизит.

Подпись является обязательным реквизитом любого документа. Подпись подтверждает:

— достоверность сведений, изложенных в тексте документа;

— полномочия должностного лица, подписавшего документ.

Использование косой черты или предлога «за» вместо наименования должности лица, фактически подписавшего документ, а также отсутствие расшифровки его фамилии может оказаться невыгодным как составителю документа, так и его адресату. Очевидно, что реально ответственный за ведение дела человек не подписывал документ, а значит, не подтвердил принятое решение. Скорее всего, всезнающему секретарю организации известно, кому принадлежит росчерк. Но получатель такого документа вряд ли знаком с особенностями почерка всех руководителей предприятия и не владеет информацией о полномочиях этих людей. Получается анонимный документ, фактически подписанный неизвестно кем, что, конечно же, не дает никаких гарантий достоверности информации, содержащейся в нем. Ничего страшного, если это информационное письмо. А если речь идет о приказе или распоряжении? Непонятно, кто несет ответственность за принятое решение. Получатель вправе посчитать такой документ недействительным. В самом деле, ведь неизвестно, кто подписался под важным сообщением. У человека, осмотрительного в делах, не склонного доверять всему и сразу, могут возникнуть такие вопросы:

А имеет ли право этот неизвестный ему персонаж принимать ответственные решения и подписывать документы?

И знает ли настоящий руководитель о принятом решении?

А не подделка ли это? Некто составил выгодный для себя текст и, инсценировав отсутствие ответственного лица, отправил его адресату.

Таким образом, автор документа оказывается в невыгодной ситуации, потому что получатель имеет все основания не принимать документ за подписью «неизвестного» лица и, как следствие, не исполнять его.

Получатель документа окажется в проигрыше, если должностное лицо откажется от документа, ссылаясь на тот факт, что он не ставил свой автограф, несмотря на то что документ был подготовлен за его подписью.

Теперь после обзора нормативных актов и рассуждений можно дать ответ на поставленный в начале статьи вопрос.

Использование косой черты или предлога «за» перед наименованием должности и отсутствие расшифровки подписи подписавшего не разрешено ни одним из существующих нормативных или методических документов по ведению делопроизводства. При этом в инструкциях многих организаций существует запрет на «анонимность» подписи.

Полное и грамотное оформление подписи немаловажно. Наименование должности и фамилия лица, фактически подписавшего документ, указывают нам должностное лицо, ответственное за принятое решение, а также подтверждают его полномочия в решении затронутого в документе вопроса. Анонимность подписавшего может привести к различным недоразумениям, например, к отказу получателем принятия документа к исполнению. Или к обращению в суд, как в описанной в примере ситуации.

Что же делать, если в силу непредвиденных обстоятельств документ подписал не руководитель, а его заместитель или исполняющий обязанности, а перепечатать страницу нет времени? Проблема решается легко и быстро при помощи обычной ручки или пишущей машинки. Секретарь должен вписать или впечатать наименование должности и фамилию лица, фактически подписавшего документ. Согласитесь, особых условий здесь не требуется. И потом вам не придется объяснять ситуацию и умолять адресата поверить анонимной подписи, вы избежите неожиданных и неприятных последствий.

Источник

Подписываем документы «за дядю»

Как называется черточка перед подписью. 3d15c5ee9cbc0b826b5d2c4b6a304d10. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-3d15c5ee9cbc0b826b5d2c4b6a304d10. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка 3d15c5ee9cbc0b826b5d2c4b6a304d10

О дним из самых «любимых» действий при передаче полномочий руководителя является использование приставок-«паразитов». Они могут быть различными: «и.о.», «вр.и.о.», «за»; это могут быть штрихи над должностью и прочее (см. Пример 1). Является ли это ошибкой? Попробуем разобраться.

Пример 1. Сомнительные варианты оформления подписи заместителя Генералов за отсутствующего генерального директора Рюрикова

Как называется черточка перед подписью. 54288850e4e2754bb027ef7316c389b7. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-54288850e4e2754bb027ef7316c389b7. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка 54288850e4e2754bb027ef7316c389b7

Подписываем документы с преамбулой (договор и др.)

Любые договоры должны подписываться с указанием реального подписанта в преамбуле, причем указываться должна не только должность с Ф.И.О., но и основание возникновения полномочий данного лица. Тогда у заместителя мы сразу укажем его «родную» должность и данные доверенности, на основании которой он подписывает документ:

Пример 2. Преамбула и подпись на договоре

Как называется черточка перед подписью. 3a81864ddb13a8a54b5f0a19b3d17515. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-3a81864ddb13a8a54b5f0a19b3d17515. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка 3a81864ddb13a8a54b5f0a19b3d17515

Сказанное выше справедливо не только для договоров, но и для всех документов, в которых подписывающее лицо указывается в преамбуле – это могут быть доверенности или документы, составляемые во исполнение договоров, например, акты приемки-сдачи работ и т.п.

Остальные документы (приказ, письмо и др.)

Что касается оформления подписи на других документах, то здесь ситуация более запутанная.

Проставление косой черты перед должностью или слов типа «за» или «за отсутствующего» представляется нам неприемлемым хотя бы потому, что противоречит здравому смыслу. Замещающее лицо не выполняет обязанности «за» кого-то, оно выполняет собственные обязанности, возложенные на него, а следовательно, действует от своего имени! Подпись должна соответствовать как минимум ее расшифровке, иначе это может привести к целому «букету» проблем, самая маленькая из которых – невозможность идентифицировать представителя организации, который реально подписал бумагу.

Ситуация с остальными приставками («и.о.», «вр.и.о.») еще более туманная. В соответствии с п. 3.22 ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» в состав реквизита «Подпись» входят:

Этот ГОСТ не является обязательным к исполнению документом (он даже не прошел регистрацию в Минюсте как нормативно-правовой акт, обращенный к неограниченному кругу лиц), однако он отражает накопленный опыт в оформлении организационно-распорядительных документов и на нем строится главный аргумент противников слов-«паразитов». Звучит он следующим образом: поскольку в штатном расписании организации и трудовых договорах должность «исполняющий обязанности генерального директора» отсутствует, то указывать такую должность в реквизите «Подпись» неправильно.

На эту тему есть положения еще в одном документе, который также не является обязательным для негосударственных структур:

Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести чернилами или машинописным способом, например: «и.о.», «зам.»). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности.

Ранее данное положение дублировалось и в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, однако в настоящее время этот документ утратил силу, а в Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477), пришедших на смену, положений о подписи «в отсутствие» нет. Однако, как и раньше, к обязательным элементам реквизита «Подпись» относятся: должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ, его личный росчерк.

Итак, чтобы определить, как должна выглядеть подпись в каждом конкретном случае, необходимо понять, как соотносятся полномочия лица, исполняющего обязанности генерального директора, с его «родной» должностью (т.е. все зависит от способа оформления «заместительства»).

Первый и наиболее простой из случаев – это временный перевод на должность генерального директора. Здесь ответ ясен. Поскольку Генералов Г.Н., пусть и временно, но находится в должности генерального директора, то и подписывать документы в этот период он должен соответствующим образом (без какой-либо отсылки к сроку исполнения им своих обязанностей). То есть он является, пусть и временно, но генеральным директором.

Варианты оформления «заместительства» руководителя описаны в статье «Передача полномочий руководителя на время его отсутствия» на стр. 56 журнала № 8’ 2012

Пример 3. Подпись при временном переводе на должность генерального директора

Как называется черточка перед подписью. 1a8044b8b212167baa1bbbdbcf886df3. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-1a8044b8b212167baa1bbbdbcf886df3. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка 1a8044b8b212167baa1bbbdbcf886df3

Сложнее обстоит дело с другими вариантами. При штатном заместительстве (когда полномочия по подписанию соответствующих документов закреплены в трудовом договоре или должностной инструкции, т.е. являются для заместителя «родными») в подписи следует указывать «родную» должность без какого-либо упоминания о временности «генеральских» функций.

Пример 4. Подписи штатных заместителей генерального директора

Как называется черточка перед подписью. bb8733289fc5c43549286529d9bda5cc. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-bb8733289fc5c43549286529d9bda5cc. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка bb8733289fc5c43549286529d9bda5cc

Рассмотрим также ситуацию с временным совмещением должности отсутствующего генерального директора с основной должностью работника. Эта ситуация в принципе не отличается от вышеописанной, за исключением того, что права и обязанности по «совмещению» носят разовый характер.

Следствием этого может стать такой казус: например, на протяжении года в делах организации в одних и тех же видах документов при «живом» генеральном директоре будут стоять подписи нескольких различных лиц. Кроме того (в отличие от штатного заместительства), данные полномочия «не вшиты» в собственные должностные обязанности заместителей. Они могут передаваться каждому из них не целиком, а лишь частично (когда в отсутствие генерального участки его работы делятся между несколькими лицами, документы по разным вопросам будут рассматривать и подписывать разные лица). Однако влияет ли это на правовую квалификацию в данном случае?

В документе должна быть указана должность лица, который его подписывает, а поскольку делает это не генеральный директор, то с формальной точки зрения ответ один – должна стоять «родная» должность подписывающего работника. Однако на практике стоит учитывать не только формальную сторону, но и руководствоваться здравым смыслом. Ведь данные документы создаются не на один день и даже не на один год. Чтобы облегчить в будущем поиск документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего документ, можно в реквизит «Подпись» включить максимум информации:

Пример 5. Подпись при временном совмещении должности генерального директора

Как называется черточка перед подписью. bf73528921408feb9d19b2ca756f36ff. Как называется черточка перед подписью фото. Как называется черточка перед подписью-bf73528921408feb9d19b2ca756f36ff. картинка Как называется черточка перед подписью. картинка bf73528921408feb9d19b2ca756f36ff

Необходимо достаточно ясно понимать, что юридическая сила документа зависит не от того, как он подписан, а от того, имел ли подписант полномочия подписывать его. Соответственно, главный вопрос, который возникает, когда документ «за косой чертой» или с подписью с приставкой «врио», «и.о.» попадает вам в руки: «Чем подтверждены полномочия подписавшего?» Любой документ с подобной подписью, пришедший от контрагента, должен вызывать закономерный запрос о предоставлении копий документов, подтверждающих полномочия подписанта. И до их получения к бумаге с «сомнительной» подписью нужно относиться осторожно, воздержавшись от осуществления любых действий, способных повлечь убытки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *