Как называется емкость для крема
Словарь терминов парфюмерно-косметической упаковки
Актуатор – верхняя часть помпы (головка), при нажатии на которую происходит дозирование продукта.
Аэрозольный баллон – алюминиевый или жестяной флакон, укомплектованный клапаном, который обеспечивает полную герметичность данной упаковки. Продукт находится в сжатом состоянии под давлением, которое создает пропеллент. В качестве пропеллентов для распыления жидкостей используют в основном сжиженные газы.
Вакуумный диспенсер ( airless dispenser ) – флакон с безвоздушным пространством, укомплектованный дозатором и пистоном. Действие механизма происходит путем нажатия на актуатор, который силой давления поднимает пистон, тем самым, дозируя продукт.
Вапостик ( vapostick ) – пластиковый или стеклянный флакон-трубка небольшого объема со специальным горлом под спрей помпу. Помпа «одевается» на флакон под прессом после заполнения.
Гравировка – создание изображения на материале (чаще всего это металл) механическим путем при помощи резца или лазера. Возможно изготовление тонких линий и сложного рисунка.
Гальванизация – электрохимический процесс, заключающийся в осаждении металлов на поверхность как металлических, так и неметаллических изделий различной формы. Основана на кристаллизации металлов из водных растворов солей при прохождении постоянного электрического тока. Используется для декорирования (металлизации) крышек, флаконов.
Годе – металлическая или пластиковая вставка, используемая в упаковке для пудры/теней для разграничения продукта по цветам и назначению (например, косметический набор, состоящий из нескольких продуктов: тени, румяна, помада).
Деколь – способ переноса изображения на поверхность (стекло, фарфор, керамика, пластик) методом высокотемпературного обжига. Возможны монохромное или полноцветное изображение. «Картинка» печатается на пленке, затем переносится на поверхность и отправляется в печь. Во время обжига пленка испаряется, а изображение впекается в поверхность, образуя твердую массу с неограниченным сроком годности. Отличается особой прочностью к истиранию, а также возможностью нанесения почти на всю поверхность (как правильной, так и сложной формы).
Дозатор – механизм для порционного дозирования продуктов с различной степенью вязкости (жидкое мыло, гели, лосьоны, кремы).
Диск-топ ( d isk-top) — насадка, состоящая из двух компонентов: горловой и дозирующей части. Первая обычно представляет собой цилиндр с внутренней резьбой под горло флакона; вторая — диск, на котором при нажатии открывается отверстие для дозации продукта. Как правило, такая крышка используется для флаконов под шампунь и гели. При этом тара под «диск-топ» должна быть изготовлен из достаточно мягкого пластика, чтобы можно было сдавливать стенки упаковки.
Део-стик ( deo stick ) – упаковка для сухого дезодоранта и название самого продукта. Состоит, как правило, из флакона эллиптической (либо овальной) формы и поршневого механизма.
Конгревное тиснение – получение рельефного изображения на поверхности материала при локальном сжатии этого материала между нагретыми штампом (клише) и контрклише. Возможно совмещение конгревного тиснения и тиснение фольгой.
Коллар ( shroud ) – дополнительный аксессуар, который одевается на горловую часть флакона после вальцовки помпы. Он обеспечивает невидимость стыка между помпой и горлом флакона (вальцовочный шов). Также иногда называется кэш-помпой.
Кримп-помпа (с rimp pump ) – обжимная помпа под завальцовку (запрессовывающаяся), т. е. края помпы зажимаются на горле флакона. Поэтому иногда процесс завальцовки называют кримпированием.
Кримстик ( creamstick ) – мини-диспенсер. Пластиковый флакон-трубка небольшого объема со специальным горлом под крем помпу. Помпа «одевается» на флакон под прессом после заполнения.
Лакирование – нанесение на поверхность предмета слоя лака. Возможно полное лакирование и частичное (выборочное). Лак выполняет как защитные, так и декоративные функции.
Label transfer – метод нанесения печати, при котором происходит нагревание поверхности с рисунком (текстом и т.д.), что приводит к переводу рисунка на другую поверхность.
Липстик – упаковка для губной помады.
Липглосс – упаковка блеска для губ.
Матирование – придание эффекта матовости и непрозрачности прозрачным поверхностям. На стекле возможны химическое и механическое (пескоструйное) матирование, а также имитация матовым полупрозрачным лаком (в данном случае возможно цветное матирование).
Офсетная печать (синоним: офсет) – технология плоской косвенной печати, при которой краска с печатной формы передается на запечатываемый материал посредством промежуточного офсетного цилиндра. Чаще всего используется на тубах и пластиковых флаконах, ну и конечно в полиграфии.
Помпа низкого профиля – парфюмерный спрей с низкой посадкой юбки и маленькой высотой актуатора. Оптимальное решение для тех, кто хочет сделать готовую упаковку более изысканной.
Помпа высокого профиля – парфюмерный спрей с удлиненной юбкой и высоким актуатором.
Пуш-пул ( p ush- p ull) — насадка, состоящая из двух частей: горловая (с внутренней резьбой) и дозирующая. Используется для различных моющих средств и бытовой химии, в фармацевтической упаковке и под бытовую химию. Открывается поднятием центральной части-носика вверх. Чаще всего используется под моющие средства и гелеобразные продукты.
Пенообразователь ( foamer ) — законченный оригинальный вид упаковки, состоящий из флакона c нестандартным / специальным горлом и пенообразующей помпы. Для флакона используют, как правило, полимерные материалы на основе HDPE и PE, для помпы — HDPE, PE, PVC. В механизм дозаторов встроено 2 насоса: пневмопоршень и гидропоршень. При работе помпы внутреннее приспособление точно смешивает воздух с жидкостью, что при каждом нажатии обеспечивает образование пены.
Парфюмерный флакон – стеклянный флакон от 5 до 100 мл, который комплектуется либо помпой, либо крышкой. Формы – от стандартных (овал, цилиндр, круг, квадрат) до эксклюзивных.
Пробник / тестер – различные виды упаковки (пластик / стекло) небольшого объема. Также одноразовая упаковка, используемая при promotion акциях.
Ролл-он( roll on ) – упаковка для шарикового дезодоранта и название самого продукта. Как правило, стеклянный или пластиковый флакон со специальным горлом под вставку и шарик. Существуют различные формы и объемы.
Скрю-помпа ( screw pump ) – накручивающаяся помпа (диаметр и стандарт резьбы помпы должен соответствовать диаметру и стандарту горла флакона).
Тампопечать (синонимы: тампонная печать, тампон) – передача изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность, как правило, неплоскую, с использованием упруго-эластичного тампона. Изображение на печатной форме прямое. Подходит для флаконов со сложной поверхностью.
Тиснение – создание изображения на поверхности материала давлением клише под нагревом. Возможно использование фольги и краски.
Триггер (курковый распылитель) – распылитель – «пистолет».
Транспортная упаковка – гофрокороба или термоусадочная пленка, т.е. упаковка в которой перевозится и хранится продукция.
Упаковка первичная – флаконы, крышки, саше (пакетики-пробники), контейнеры, т.е. емкости, которые непосредственно заполняются и контактируют с парфюмерно-косметическими продуктами, защищая их от испарения, пролива, рассыпания и т.д.
Упаковка вторичная – не всегда обязательная упаковка – гофровкладыши, парфюмерные футляры и коробки. Выполняет как декоративную, так и защитную функции.
Флексография(синоним: флексопечать) – технология прямой высокой печати с эластичных печатных форм специальными красками. Изображение на печатной форме зеркальное. Способ используется для печати на упаковке (тубы, пластиковые флаконы, на пластиковых пакетах, гофротара и т.п.) Качество всегда зависит от оборудования, самое простое – один цвет. Что касается полноцвета – качество и класс оборудования. Самые простые машины – 2-х красочные, более сложные доходят до 8-ми.
Упаковка для косметики: какая лучше?
На сегодняшний день рынок косметических средств наполнен разнообразием баночек, тюбиков, туб разных форм и размеров. Стандартный уход современного человека многообразен и включает в себя очищающее средство, тоник, крем (для век, для лица, для тела, для рук), плюс маски, скрабы, дезодорант, шампуни. И это не полный список возможных косметических уходовых средств, он может быть гораздо шире в зависимости от предпочтений потребителя. Упаковка от косметики в больших объемах остается от одного человека в течение года? А если в масштабах города?
Вы обращаете внимание на то из чего сделана упаковка для косметики? Она, как и любая другая, не должна наносить ущерб окружающей среде ни в процессе производства ни в дальнейшей эксплуатации и утилизации. Это значит, что ее необходимо производить из таких материалов, которые можно либо переработать либо утилизировать без причинения вреда экологии. Но как это контролировать и кто должен нести за это ответственность?
Наверняка вы обращали внимание, что на многих импортных упаковках стоит знак двух стрелочек в кружке. Он может быть разного цвета, его суть от этого не меняется.
Это товарный знак “Зеленая точка”, разработанный в Германии. Там на законодательном уровне производители упаковки обязаны либо сами утилизировать и переработать ее, либо поручить это специальной организации. Этот знак говорит о том, что производитель заплатил сбор, который пойдет на оплату услуг этой организации.
В нашей стране этот знак силы не имеет. Поэтому нам, как потребителям, нужно поддерживать инициативы по сбору и переработке тары альтернативными способами.
Как узнать, какая баночка может послужить на благо после использования косметического средства? Важно в момент покупки крема или шампуня обращать внимание не только на состав средства, но и какая идет упаковка для косметики. Можно ли ее будет применить после использования или сдать на дальнейшую переработку?
Разберем все популярные виды упаковок, но сначала обозначим те, от которых необходимо отказаться.
Косметические упаковки от которых стоит отказаться и чем их заменить
Упаковка из многослойного материала, которая не перерабатывается и которую трудно сдать в переработку:
Не пользуйтесь пробниками косметики. Обычная тара для пробников это — пластик, иногда стекло. Разовая порция крема оставит больше мусора, чем пользы. За одно-два применения вы не всегда поймете подходит вам продукт или нет. Лучше сходить в магазин и попросить тестер, если хотите изучить аромат и консистенцию.
Сложную упаковку, состоящую из разных материалов, с частями, которые невозможно разъединить тоже стоит избегать.
Пластик
Пока пластик остаётся самой дешёвой и удобной упаковкой, поэтому важно информировать потребителей о разумном потреблении, сортировке и возможностях переработки пластика.
Пластиковая упаковка для косметики является самой распространенной. Существует несколько видов пластика. И для всех них есть система маркировки и идентификационные коды. Всего их семь.
ПЭТ упаковка — является одним из самых популярных, недорогих и востребованных материалов для производства косметической упаковки.
Упаковка из пластика имеет свои плюсы:
Вред пластика уже давно все знают:
Сам по себе пластик не вредный, но у него есть свойство при повышенной температуре воздуха или под воздействием солнечных лучей выделять вредные вещества. Поэтому при неправильном хранении косметики в пластиковой упаковке могут изменяться свойства этого средства. По этой же причине пластик нельзя использовать повторно, его можно только сдать в переработку.
Проблема переработки пластика в многообразии его видов, которые нужно отдельно сортировать, сдавать и перерабатывать. В России к переработке принимаются пластик маркировки 1,2,4,5. Маркировку 6 сдать уже сложнее. 3 и 7 переработке не подлежат.
Упаковка для косметики всегда выпускается с обозначением вида пластика, поэтому до покупки вы можете узнать его маркировку и оценить, сможете вы сдать его на переработку у себя в городе.
Биоразлагаемый пластик
Биоразлагаемый пластик — это материал изготовленный из органического сырья. Таким биоматериалом может быть:
Разложение сырья происходит под воздействием микроорганизмов (грибы, бактерии). Конечным их распадом является вода и углекислый газ.
Звучит здорово, но часто указание “биопластик” на упаковке является гринвошингом. Внедрение и использование биопластика не так просто и экологично как кажется. Все дело в том, что приставка био- и разлагаемый вводят потребителя в заблуждение.
Да, биопластик получен из растений, но в него также могут быть добавлены химические вещества. Соответственно он может быть различным составом, четкого определения биопластикам нет.
Для его разложения нужны специальные условия: температура, кислотность, доступ кислорода, микроорганизмы, которые достигаются только промышленными системами компостирования. При разложении в естественной среде некоторые виды разрушаются на микропластик.
В России нет инфраструктуры для переработки биопластика, поэтому производители вместо него выбирают использовать перерабатываемый мономатериал. Следовательно, в нашей стране такая упаковка пока не распространена.
Основные минусы биопластика:
Несомненный плюс биопластика, что сырье из которого он изготавливается возобновляемый ресурс, зависимость от полезных ископаемых уменьшается. Но встает другой вопрос: не составит ли выращивание этих культур конкуренцию продовольственным сельскохозяйственным культурам? Ведь для них тоже нужны площади и ресурсы для выращивания.
Алюминий
Алюминиевая упаковка (туба) имеет много положительных свойств:
Повторно использовать алюминиевые тубы невозможно, а вот алюминиевые баночки из-под сухих продуктов можно.
Алюминий самый перерабатываемый материал, но косметические алюминиевые тубы почти нигде не берут в переработку. Потому что трудно очистить материал от косметических веществ. От такой упаковки стоит отказаться.
Стекло
Есть мнение, что стекло экологичнее пластика. Но так ли это на самом деле?
Рассматривая тару со стороны экологичности нужно брать во внимание полный цикл ее жизнедеятельности от производства до утилизации.
Большое преимущество стекла это его абсолютная безвредность. При взаимодействии с косметическим средством оно не выделяет никакие вещества и не меняет структуру средства. Также стекло легко сдать в переработку, для этого оборудовано много пунктов приема.
Отрицательные стороны стеклянной упаковки:
Вторичное использование стеклянной тары наносит меньший вред окружающей среде. Но из-за хрупкости материала это трудно воплотить на производстве.
Вторично использовать стеклянные баночки вы можете самостоятельно дома: для хранения мелочей, переливать в маленькую баночку из большой тары, можно сделать поделки подсвечники и вазочки. Все зависит от вашей фантазии.
Картон
Обычно в картонную коробку упаковывают пластиковые или стеклянные баночки для защиты от повреждений и нанесения информации о производителе и продукции. Эту коробку выбрасывают сразу как приносят средство домой. Картон как первичную упаковку используют не часто и только для сухих продуктов.
У картонной упаковки достаточно плюсов:
Для того чтобы повысить прочность и привлекательность картона его ламинируют полиэтиленовой пленкой. Переработка такого картона технически сложнее и дороже, поэтому мало где реализуется.
Компании, стремящиеся к экологичному производству, отказываются от дополнительной картонной упаковки. Всю нужную информацию они помещают на флакон или используют на баночке куар-код.
Упаковка шампуня компании Greena Avocadova и Meela Meelo состоит из перерабатываемого картона. Еще такая упаковка не занимает много места.
Проблема бумажной упаковки в том, что фирмы не хотят брать на себя обязательство производить упаковку только из вторичного сырья из-за недостаточного объема качественно переработанного волокна. Деревья хоть и возобновляемый ресурс, но на данный момент ограниченный. Поэтому выбирайте косметику без лишней бумажной упаковки.
Переработанный пластик
Все большую популярность приобретает косметическая тара из переработанного пластика. Сама переработка подразумевает под собой процесс преобразования пластиковых отходов в сырье или энергию.
Для переработки берут утилизированный пластик, его измельчают, промывают и переплавляют в гранулы. Затем из этих гранул производят другие новые пластиковые единицы. Это уже и есть переработанный материал.
Все больше производителей косметики поддерживают эко инициативы в поддержку сохранения окружающей среды. Многие бренды переходят на упаковку из переработанного пластика. Это позволяет сократить производство новой пластиковой тары и уменьшить свалки.
Компания Unilever, являющаяся одним из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, стремится увеличить использование вторичного пластика. Сама компания активно реализует программы по управлению промышленными отходами.
На данный момент д ля сокращения отходов производство пластиковой упаковки должно сосредоточится на том, чтобы всю упаковку можно было повторно переработать. У же к 2025 году что 100% пластиковой упаковки продукции будут пригодны к переработке и вторичному использованию. В упаковке станет на 100 000 тонн пластика меньше в целом и на 50% меньше первичного пластика.
Ежегодно в мире производят более 150 млрд единиц упаковки для косметики. Чтобы потребителям проще было сдать баночку из-под крема и не искать пункты приема тары, компании ставят автоматизированные автоматы для приема использованной пластиковой тары. Некоторые бренды не только призывают сдавать тару на переработку, но и дают за это бонусы или скидку.
Компанией Unilever установлено 14 фандоматов в России. Фандоматы — это брендированные автоматизированные аппараты, в которые можно сдать использованную пластиковую упаковку. После ее переработают и произведут новые пластиковые единицы. Такие фандоматы можно найти в крупных универсамах таких как Перекресток, Карусель, Магнит.
Дозаторы на упаковке
Флаконы с дозатором являются удобными для потребителя. Они регулируют нажатием дозу содержимого, что приводит к экономному расходованию средства. Не надо ничего откручивать-закручивать. Дозаторы делаются из пластика, их можно сдавать в переработку, но их переработка трудоемка: внутри остается средство, которое нужно вымыть, и нужна специальная дробилка, чтобы без проблем дробилась пружинка из закаленной стали внутри. Чтобы продлить срок службы дозатора его можно использовать повторно, доливая средство во флакон.
Такую идею воплотил бренд Smorodina. Они заменили дозатор на гидрофильных маслах на алюминиевую крышку. Дозатор идет отдельно в бумажном конверте с инструкцией. При покупке новой баночки можно будет купить флакон без дозатора и использовать тот, что остался. Такая замена сокращает количество неперерабатываемых деталей в 2-4 раза.
Самая лучшая и экологичная упаковка для косметики — это ее отсутствие.
Косметика без упаковки расширяет свой ассортимент. Шампунь, масло для тела, пену для ванны, скраб для душа можно приобрести в виде кусочка мыла без упаковки.
фотография с сайта greena-avocadova
Например, если перейти на такой шампунь, то получится минус бутылка шампуня в месяц, то есть на 12 пластиковых упаковок в год меньше. Возможно это выглядит не масштабно, но с маленьких шагов начинается большой путь.
Косметика без упаковки также помогает сократить эко след, так как на их производство не тратится вода и за счет того, что они занимают меньше места их перевозка значительно дешевле.
Рефилл
По факту рефилл — это то же средство, только в более простой упаковке или совсем без нее. Рефилл, например, может быть дополнительным блоком для пудры, либо аппаратом для долива, который может располагаться в супермаркете.
Для более экологичного применения многоразовой упаковки необходимо развивать сеть рефилл-станций.
Рефилл станция — место в котором можно заправить свою упаковку, то есть купить средство на разлив в свою тару. Таким образом не используется новая упаковка и средство можно купить дешевле.
Компания Unilever в конце прошлого года запустила крупнейшее в Европе испытание заправочных станций, в котором исследуется три формата пополнения многоразовой упаковки:
В России рефилл-станции есть пока только в Москве, их установила компания BioMio в магазинах сети “Перекресток”. В них представлены популярные товары повседневного спроса.
Упаковка для косметики: что можно сделать уже сейчас
В нашей стране пока нет законодательной базы, регулирующей ответственность производителя за производство и переработку упаковки. Поэтому производители упаковки должны опираться на существующую систему сбора и переработки. Неразумно выпускать упаковку из кукурузного крахмала, если в стране нет промышленного компостирования.
Также можно и нужно писать производителям косметики, чтобы они сменили подход к упаковке на более экологичный. Все современные косметические компании имеют социальные сети и электронную почту, они собирают обратную связь и прислушиваются к своим покупателям.
Желательно отказаться от одноразовых, неперерабатываемых упаковок. Выбирайте многоразовую упаковку, если такой возможности нет, то используйте тару, которую можно переработать. Не спешите выбрасывать использованную баночку крема в мусорку, возможно у нее есть шанс быть полезной.
Важно внимательно и с заботой относится к ресурсам планеты. Выбирая новый крем сделайте все что в ваших силах, чтобы новая упаковка не оказалась на свалке.
Автор публикации:
Ольга Дадашева, Eco-Friendly Woman
Дорожные флаконы для косметики
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерии поиска.
Компактные дорожные флаконы для косметики
На туалетных столиках и в шкафчиках даже самых аскетичных, использующих минимум уходовой и декоративной косметики девушек обычно насчитывается от десяти флаконов, баночек и тюбиков с различными средствами. Поэтому любая поездка, пусть и кратковременная, предваряется мучительными сборами и раздумьями, что именно из любимой косметики стоит взять с собой, и как упаковать все это богатство. Удобные, компактные дорожные флаконы для косметических средств разного объема облегчат решение этой задачи. Количество и тип косметических емкостей подбирается в зависимости от цели и срока путешествия.
Особенности и преимущества дорожных флаконов
Флаконы для косметики выпускают многие известные бренды, в том числе сами производители косметических средств. В качестве материала используется стекло или безопасный пластик. Стеклянные упаковки хороши тем, что не вступают в реакцию с любыми веществами, но они стоят дороже, больше весят и могут разбиться при неосторожном обращении. Гораздо практичнее купить дорожный набор емкостей из пластика, который разрешен для авиаперевозок, занимает минимум места и веса в багаже.
Плюсы дорожных бутылочек и баночек для косметики:
Виды дорожной упаковки для косметики
Дорожные флаконы для косметики отличаются формой, объемом и подбираются исходя из назначения емкости. Так, обычно для кремов, бальзамов и других средств с густой текстурой используются небольшие круглые баночки объемом около 10 мл. Емкости для лица под крем и аналогичную косметику снабжены плотно закручивающимися крышками.
Для лосьонов, бальзамов, сывороток, эмульсий, молочка для лица и тела, средств для умывания и прочих косметических жидкостей производители предлагают флаконы объемом от 20 до 100 мл. Для жидких кремов, эмульсий, кремов, сывороток невысокой плотности удобно использовать косметические бутылочки с дозатором или диспенсером, регулирующим расход средства.
Шампуни, бальзамы для волос и другую жидкую косметику, устойчивую к постоянному контакту с кислородом, удобнее хранить во флаконах с крышками типа флип-топ или диск-топ. С их помощью также легко дозировать нужное количество средства, а плотное закрытие обеспечивает сохранность содержимого бутылочек.
Жидкие средства для умывания, ополаскиватели, косметику для укладки волос, мицеллярную воду, тоники и лосьоны переливают в бутылочки с помпой или распылителем. Пульверизатор обеспечивает экономичное, равномерное нанесение жидкости на кожу или волосы.
Выгодные покупки в интернет-магазине
В каталоге магазина «Подружка» представлены штучные дорожные флаконы и наборы для косметических средств из нескольких предметов. Лаконичный дизайн и прочный прозрачный материал емкостей позволяют визуально определить количество оставшейся косметики, пустые баночки и флаконы легко моются и могут быть использованы повторно. В состав дорожных наборов входят дополнительные аксессуары: шпатели, лопаточки, воронки для заполнения баночек и бутылочек, а также удобные прозрачные косметички для перевозки и хранения.
Мы предлагаем качественные товары известных косметических брендов по низким ценам, а регулярные акции, тематические распродажи и скидки по определенным числам и часам сделают ваши покупки еще выгоднее!