Как называется фотография старых зданий
Фотосессии на заброшенных
местах и развалинах
Дефекты из-за недостаточного освещения исправит ФотоМАСТЕР!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Что нужно знать о съемке в заброшенных местах
Фотосессия в заброшенных местах — творчество для настоящих экстремалов! Снимки получаются впечатляющими: особая таинственная и мистическая атмосфера никого не оставляет равнодушным. Но стоит помнить о том, что эти условия для съемки не из простых, поэтому нужно основательно подготовиться к ним заранее. Даже если все пройдет хорошо, без последующей обработки фотографий не обойтись. Программа для редактирования фото поможет сгладить мелкий недочеты и сделать снимки более привлекательными и интересными.
Пример позы для фотосессии на развалинах
Стилистика и идеи для фотосессии в заброшенных зданиях
Специфика развалин вносит свой колорит, но в тоже время и большие ограничения для тематики фотосессии. Вряд ли здесь кто-то захочет снять детский день рождения или милую лав-стори. Но для некоторых жанров подобные локации будут просто идеальными. Рассмотрим некоторые идеи для фотосессии в заброшенном здании:
Мистическая
Сюда можно отнести готический стиль, фэнтези, косплей. Романтика, средневековье, таинственность, вампиры (почему бы и нет?). Фотосессия в стиле фэнтези в развалинах замка — лучше сочетание придумать сложно. Здесь будут преобладать темные тона, контрастный макияж модели, экстравагантные наряды.
Даже в обычной белой рубашке можно создать мистический образ
Городская
Здесь нет продуманного образа модели, одежда простая повседневная, возможно немного старомодная под стать зданию. Создается впечатление, что человек просто проходил мимо и заглянул в развалины из любопытства. На таком контрасте подчеркивается история заброшенного места, ветхость прошлого на фоне настоящего.
Каблуки лучше брать как реквизит, а приходить в кедах или кроссовках
Экстремальная
Такая съемка демонстрирует смелость участников, опасность и хрупкость заброшенных конструкций. Она популярна среди молодых людей, увлекающихся исследованиями развалин, руферов, диггеров и других искателей приключений. Смотрится она настолько же эффектно, на сколько является рискованной.
От таких фото может закружиться голова даже у зрителей
Безопасность
Вряд ли кто-то будет спорить, что фотосессия в заброшенном доме опасна для жизни. А тем более фотосессия на заброшенной стройке! Мало продумать идею и подготовить технику. Самое важное — заранее исследовать локацию на предмет риска. Прочные ли лестницы, нет ли незаметных дыр в полу и т.д. И не мало важно — живут ли там люди, которые вряд ли обрадуются визиту чужака. В таких условиях работать не получится.
Если вы боитесь ужастиков вроде «Сайлент Хилл» и привидений,
то лучше подыскать более симпатичную локацию
И на разведку, и на съемку обязательно нужно взять фонарик с проверенными батарейками. Это совет номер один от всех фотографов. Без источника света в таких местах никуда. Также держите телефон в закрытой сумке или кармане, чтобы он не выпал. Батарея должна быть, конечно, полностью заряжена на случай экстренного звонка.
Многие заброшки признаны аварийными не просто так
Погодные условия тоже представляют угрозу. Дождь может размыть землю и сделать лестницы скользкими. При сильном ветре берегитесь открытых участков без ограждений на высоте. В зимнее время года остерегайтесь наледи.
Усадьбы и замки — музеи
Если вы любите романтику старины, но не готовы к препятствиям и рискам заброшек, то обратите внимание на старинные усадьбы, крепости, замки, в которых сейчас располагаются музеи. Часто их владельцы приводят такие здания в порядок, сохраняя полуразрушенный вид, в котором они были найдены. Их отличает эстетичность, чистота, коммуникации и, конечно, безопасность. Это отличный вариант для свадебной фотосессии или лавстори.
Свадьбы лучше снимать в стилизованных специальных помещениях
Техника
Если идея фотосессии в развалинах не идет из головы и вы уже даже выбрали хорошее место, то пора задуматься о технике. Кроме аппаратуры вам необходимо запастись знаниями, потому что вряд ли получится обойтись автоматическими режимами при условиях освещенности в заброшенных домах.
Если в планах поснимать сами строения, то лучше захватить широкоугольник. Профессионалы рекомендуют объективы 17-50 mm f/2.8. Без зума будет сложно постоянно передвигаться, а светосила понадобится для темных участков. В любом случае берите с собой штатив, чтобы иметь возможность ставить камеру на длинную выдержку.
Один из представителей подходящих объективов
Позирование
Вы без труда найдете интересные места для фотосессии на заброшенных зданиях. Ведь они сами по себе очень необычные и интересные. Но внутри них есть особо удачные места.
Например, лестничные пролеты. Они сами по себе могут оказаться красивыми, особенно в исторических зданиях. А модель, сидящая на ступеньках, будет смотреться очень выигрышно.
Фото на лестнице всегда хорошо получаются
Сами лестницы бывают достойны отдельного кадра
Оконные и дверные проемы также заслуживают внимания. Можно поймать красивую перспективу или панораму за ними. Такие снимки хочется разглядывать: за окном кажется, что находится другой мир, реальный и не забытый, а закрытые двери заставляют домысливать, что же находится за ними.
Открытые проемы добавляют объема пространству
Окна могут придать драматичности сюжету
Фотографии на крышках любых домов смотрятся красиво, в них много воздуха, они ассоциируются со свободой. Если у заброшенного здания она есть, то это может быть хорошим местом для позирования. Но убедитесь, что она безопасна, в противном случае лучше не рисковать и найти крышу у другого, не аварийного здания.
Старинный зимний сад может сохраниться в музеях-усадьбах
Не подходите близко к краям открытых этажей и крыш
Постобработка
Условия съемки в заброшенных зданиях экстремальные. Даже при правильных настройках камеры, хорошем объективе и штативе могут случайно получиться огрехи. Затемненность, нечеткость, засветки — всё это можно увидеть, когда откроете папку с фото на компьютере. Не стоит переживать, всё это легко исправляется в фоторедакторах!
Некоторые начинающие фотографы думают, что настоящего профи отличает от любителя то, что его исходники получаются сразу идеальными, но это не так. Любому кадру необходима легкая цветокоррекция и ретушь. Все это можно сделать в программе ФотоМАСТЕР. Достаточно загрузить снимок и выбрать подходящую опцию.
Скачайте фоторедактор с нашего сайта и вы сможете:
Обработка снимка в ФотоМАСТЕРЕ
Мы рассмотрели тонкости съемки в развалинах. Узнали о технике безопасности, оптике и о позах для фотосессии в заброшенных зданиях и постобработке результатов. Следуйте этим советам для получения отличных снимков!
25 старинных деревянных зданий мира
1. Пагода и кондо в Хорю-дзи
Икаруга, Нара, Япония
Храм был основан принцем Сётоку в 607 году. В 670 году из-за удара молнии комплекс полностью сгорел и был отстроен заново к 700 году. Несколько раз храм ремонтировали и пересобирали. Работы проходили в начале XII века, в 1374 и 1603 годах. Несмотря на это, считается, что 15-20% строений Кондо сохранили оригинальные материалы храма при реконструкции. Это делает Хорю-дзи (пагоду и кондо) старейшими сохранившимися деревянными зданиями мира.
2. Kirkjubøargarður
Фарерские острова
3. Гринстедская церковь (церковь Святого Андрея)
Гринстед, Эссекс, Великобритания
Церковь является образцом традиционного саксонского способа строительства.
4. Пагода Шакьямуни в храме Фогонг
Шаньси, Китай
Пагода Шакьямуни в храме Фогонг является старейшей деревянной пагодой Китая. Она построена в 1056-1195 годах. Утверждается, что за свою 900-летнюю историю пагода пережила как минимум 7 крупных землетрясений, причем одно из них практически полностью уничтожило основной храмовый комплекс. До ХХ века здание подвергалось 10 мелким ремонтам.
5. Ставкирка в Урнесе
Урнес, Лустер, Норвегия
Орнамент на одной из стен Урнесской ставкирки:
6. Ставкирка Хопперстад
Vikøyri, Норвегия
Ставкирка построена в 1140 году.
7. Ставкирка в Хеддале
Хеддал, Нотодден, Телемарк, Норвегия
Ставкирка в Хеддале является самой большой из сохранившихся каркасных церквей. Точный год постройки неизвестен, здание датируется началом XIII века. Церковь многократно перестраивалась и реконструировалась.
Последняя крупная реконструкция, проведенная в 1950-е годы, вернула ставкирке облик, максимально приближенный к первоначальному. Здание церкви до сих пор содержит около трети древесины, использованной при строительстве в XIII веке.
8. Мост Капельбрюкке
Люцерн, Швейцария
Мост Капельбрюкке построен в 1365 году и является старейшим деревянным крытым мостом Европы. Под коньком крыши вдоль всего моста размещены 111 треугольных картин, рассказывающих о наиболее важных моментах в истории Швейцарии. В 1993 году Капельбрюкке сильно пострадал при пожаре, который, как предполагается, возник из-за непотушенной сигареты. Были уничтожены 78 из 111 картин. Мост и часть картин восстановлены по сохранившейся инвентарной описи.
9. Костел Вознесения Пресвятой Девы Марии и Святого Архангела Михаила в Хачуве
Хачув, Польша
Ценным является и интерьер костела, в том числе: барочный главный алтарь конца XVII века, сосуды XVII-XVIII веков, готические скульптуры XV века, каменная купель XVI века, готические порталы. Кроме того, интерьер украшает уникальная полихромия 1494 года. Вероятно, это самая старая полихромия такого типа в Европе.
10. Церковь Воскрешения Лазаря
Кижи, Россия
В церкви сохранился иконостас, состоящий из 17 икон XVI-XVIII века и представляющий собой древнейший тип двухярусного иконостаса.
11. Het Houten Huys
Амстердам, Нидерланды
Не считая пригородов, вошедших в границы города позже, в Амстердаме сохранилось два деревянных здания. Старейшим из них является Het Houten Huys, построенный в 1425 году.
12. Церковь Святого Николая Чудотворца в Колодном
Колодное, Закарпатье, Украина
Церковь построена в 1470 году. Это самый древний деревянный храм Украины и один из старейших в Европе памятников деревянного зодчества. В 2007-2008 году были произведены реставрационные работы, в результате которых заменили крышу, закрыли аркаду на колокольне сеткой от птиц, отремонтировали двери, деревянными кольями заткнули все отверстия и щели в срубах.
13. Церковь Ризоположения из села Бородава
Кириллов, Россия
Церковь Ризоположения является самым старым точно датированным сохранившимся памятником деревянного зодчества России. Здание построено в 1485 году в селе Бородава, находящемся недалеко от знаменитого Феропонтова монастыря. В 1957 году церковь была перенесена в город Кириллов. В настоящее время она находится на территории Нового города Кирилло-Белозерского монастыря.
14. Ротенбургерхаус
Люцерн, Швейцария
Ротенбургерхаус построен около 1500 года и является старейшим жилым деревянным зданием Швейцарии.
15. Huis van Jan Brouckaerd (Дом Яна Броукаерда)
Гент, Нидерланды
16. De Waag и De Steur
Мехелен, Бельгия
Здания De Waag и De Steur были построены на Соляном причале в первой половине XVI века. Их можно увидеть на старинной открытке в центре кадра.
Здания были восстановлены в 1927 году.
17. Костел Святой Катерины
Острава, Чехия
Жители остравской области считаются людьми, равнодушными к религии. Тем не менее на восстановление храма было собрано более двух миллионов чешских крон. Также были пожертвования со стороны предпринимателей, прихожан из других городов страны и даже от польских верующих. Настоятель Иржи Стрниште говорит, что к нему пришла старушка из Ивано-Франковска, приехавшая навестить дочь, работающую на стройке в Остраве, и пожертовала двести крон на восстановление костела.
Строительство длилось около двух лет. При восстановлении церкви использовалось уцелевшее после пожара старинное дерево, чтобы костел Святой Катерины не был вычеркнут из списка памятников архитектуры. По словам настоятеля им пришлось «буквально по палочкам, деревяшкам и дощечкам, чуть ли не ползая на коленях, собирать куски невыгоревшего дерева». Храм восстанавливался с использованием традиционных методов строительства деревянных зданий. Торжественное открытие состоялось 30 октября 2004 года.
18. De Duiveltjes
Мехелен, Бельгия
Дом построен в 1545-1550 годах и восстановлен в 1867.
19. Oude Huis
Амстердам, Нидерланды
20. Питстоунская ветряная мельница
Питстоун, Бакингемшир, Великобритания
Мельница построена предположительно в 1627 году и считается старейшей ветряной мельницой Англии. В 1902 году здание было серьезно повреждено чудовищной бурей. В 1922 году разрушенная мельница была куплена фермером, чьи земли располагались неподалеку. В 1937 году он передал здание в дар Национальному трасту, но только в 1963 году начались ремонтные работы. Причем проводили их добровольцы за свой счет. В настоящее время мельница открыта для посещения летом по воскресеньям.
21. Ветряная мельница Doesburgermolen
Doesburgerbuurt, Эде, Нидерланды
Считается старейшей мельницей такого типа в Нидерландах. Здание построено приблизительно в 1630 году и восстановлено около 1970 года. Мельница управляется волонтерами и до сих пор используется для помола зерна.
22. Домик Петра I в Заандаме
Заандам, Нидерланды
Не удивляйтесь кирпичному фасаду, это всего лишь футляр, который был выстроен в 1895 году по приказу Николая II. Автором футляра является архитектор Салм.
Сам домик, где останавливался в 1697 году Петр I, находится внутри и датируется 1632 годом.
Балки, поддерживающие деревянные стены старинного здания, установлены по приказу Александра III.
23. Дом семьи Фэйрбэнк
Дэдхем, Массачусетс, США
Старейший деревянный (каркасный) дом США построен между 1637 и 1641 годами пуританскими поселенцами Джонатаном Фэйрбэнком и его женой Грэйс.
В течение столетий дом перестраивался, центральная часть здания является самой старой.
24. Дом вурлезера
Статен-Айленд, Нью-Йорк, США
Голландское слово «voorlezer» (читатель) применялось среди нидерландских колонистов по отношению к активным людям, берущим на себя полуофициальные обязанности, связанные с активным участием в местном законодательстве, образовании и религиозной жизни. После захвата англичанами голландских колоний, вурлезеры продолжали вести хозяйственный учет и документацию. Последний человек, которому было присвоено такое звание, ушел в отставку в 1789 году. Его преемник уже носил звание клерка.
Здание, расположенное на Статен-Айленде построено около 1695 года и является самым старым деревянным школьным зданием в США. На первом этаже располагались жилая комната и большой зал для церковных служб. Второй этаж занимали спальня и еще один большой зал, который, как считается, был предназначен для проведения школьных занятий.
25. Спасо-Зашиверская церковь
Барышевский сельсовет, Новосибирская область, Россия
Церковь построена в 1700 году в Зашиверске. В 1883 году в городе происходит эпидемия черной оспы, от которой он полностью теряет свое население. В 1970-х годах изрядно обветшавшая церковь была разобрана и перевезена на территорию создаваемого Историко-архитектурного музея под открытым небом СО АН СССР. Некоторое время оригинальные конструкции были законсервированы, реставрация произошла в 1987-1990 годах. Подробнее о Спасо-Зашиверской церкви я писал в 2012 году.
Самые старые жилые дома, которые до сих пор обитаемы: Где находятся и как выглядят эти здания
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Самый старый деревянный дом
В деревушке на острове Стреймой, который входит в состав Фарерских островов (Дания), сохранилась постройка под названием «Королевская ферма». Она считается самым старым деревянным домом на планете, в котором до сих пор живут люди.
Деревенский дом был построен в XI веке. Первые несколько столетий он принадлежал Церкви, о затем перешел в ведение Датского королевства. Его нынешние обитатели, семейство Паттурсонов – представители старинного рода, владеющего зданием с XVI века. Это уже 17-е поколение арендаторов старинного дома, который до сих пор официально принадлежит королю Дании.
Самый старый каменный дом
Самым старым до сих пор обитаемым домом из камня (по крайней мере, в Европе) принято считать мини-замок, расположенный в Авероне (Франция). Упоминания об этой постройке датируются еще XIII столетием. Каменная кладка кое-где обвалилась, тем не менее, дом выглядит весьма живописно.
Здание имеет необычную форму – в верхней части оно шире, чем в нижней. Историки считают, что таким образом первый владелец дома сумел обойти закон того времени. В средневековой Франции жилые дома власти облагали налогом в соответствии с их площадью, а поскольку её измеряли в районе основания здания, можно было схитрить и сделать второй и последующие этажи более вместительными, не переплачивая за лишний метраж.
Самые старые пещерные поселки
Самым древним и самым большим по площади обитаемым пещерным поселением считается Кандован (Иран). Посёлку более 800 лет и в его живописных и даже в чем-то фантазийных гротах вулканического происхождения, приспособленных под квартиры, проживает более полутора сотен семей.
Некоторые из жителей поселка, как и в древние времена, занимаются сельским хозяйством. А на зиму многие обитатели квартир-пещер уезжают жить в город.
В последние годы это место стало насколько популярным у туристов, что в Кандоване даже появились рестораны и отель.
Еще одно древнее обитаемое поселение, расположенное в Иране – Мейманд. Некоторые историки считают, что жители населяли эту деревню еще 12 тысяч лет назад, так что она претендует на первенство и может потеснить Кандован. Сейчас в Мейманде расположено 350 жилых домов, построенных в скалах.
Самый старый город
Люди здесь обитали еще 9 тысяч лет назад, и в наше время здесь продолжают жить тысячи горожан. Матеру иногда называют вторым Вифлеемом. Неслучайно пейзажи этот города любят использовать режиссеры при съёмке кинокартин на библейские сюжеты.
Самый старый дом в России
В нашей стране самым старым жилым домом считается маленькое здание, расположенное в центре Выборга. Оно стоит на скале, поэтому все его стороны имеют разную высоту.
Предполагается, что дом был построен в XVI веке как частное крепостное сооружение. Неоднократная реконструкция, которую претерпело это здание за столетия своего существования, была незначительной, так что до наших дней дом сохранился почти в неизменном виде.
В старейшем каменном доме России до сих пор живут люди – в нем размещаются две жилые квартиры. Поглазеть на это уникальное здание частенько приходят туристы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре
Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.
Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.
Эксперты в статье:
Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI
Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects
1. Античный стиль
Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.
Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.
Основные черты древнегреческой архитектуры:
Екатерина Сванидзе:
«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».
2. Готика
Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.
Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.
Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Николай Фанеев:
«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».
3. Барокко
Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.
Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.
Екатерина Сванидзе:
«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».
4. Классицизм
Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.
Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.
Николай Фанеев:
«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».
5. Рококо
Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.
Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.
Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.
Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.
Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.
6. Ампир
Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.
Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.
Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.
Николай Фанеев:
«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».
7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль
На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.
8. Модернизм
Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.
Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.
Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла
В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.
Николай Фанеев:
«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».