Как называется гараж для кораблей

г а в а н ь

место для стоянки корабля

• акватория порта, защищенная от ветра и волн

• прибрежная часть водного пространства, используемая для причала, стоянки и ремонта судов

• прибрежная часть водного пространства, приспособленная для стоянки судов

• прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов

• природное морское образование

• часть акватории порта

• прибрежная часть водоема для стоянки судов

• что защищают брандерами?

• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»

• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»

• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»

• прибрежное пространство для стоянки судов

• место «парковки» судов

• в нее заходят корабли

• рельеф берега, удобный для порта

• акватория для стоянки судов

• месть «отдыха» кораблей

• «паркинг» для морских судов

• акватория длительной стоянки судов

• Часть акватории порта для стоянки и ремонта судов

• Место »отдыха» кораблей

• Прибрежное водное пространство, приспособленное для стоянки и причала судов

• Защищенная от ветра, волн и течений прибрежная часть

• «Паркинг» для морских судов

• акватория стоянки для судов

• ж. немецк. приглубое приморское место, закрытое от ветров, с воротами или входом для судов, для выгрузки и нагрузки их, для вооружения, разружения и починок. Гаванный, к ней относящийся. Гаванщик м. надзиратель, смотритель гавани

• картина французского художника Ж. Сера «. в Онфлере»

• картина французского художника Эдуарда Мане «. в Бордо»

• место «парковки» судов

• месть «отдыха» кораблей

• стоянка для судов, в которую заходили «большие корабли из океана»

Источник

Какая разница между судном и кораблем?

Из всех видов транспорта, морской и речной транспорт являются самыми большими. Обыкновенный автомобиль на фоне такой громадины теряется из виду.
А задумывались ли вы когда-нибудь, в чем заключается различие между судном и кораблем и почему нельзя назвать деревянный плот кораблем? Такой простой вопрос, а заставит задуматься почти любого человека.

Говорить «какой замечательный кораблик» про пассажирский лайнер – не является существенной ошибкой, однако в профессиональной деятельности так говорить нельзя. Так же, как и говорить, что военный линкор – это судно. Кораблём называлось любое крупное судно, имеющее несколько мачт с прямым парусным вооружением. Позже границы слегка размылись, и сейчас термины «корабль» и «судно» можно назвать синонимами. Кораблём может быть и гражданское судно. Бывает так, что в торговых флотах термин «корабль» применяется к большим суднам.
Что такое «корабль»?

Согласно многим русским словарям, у этого понятия имеется несколько значений, корабль – это:

Общий смысл – крупное морское судно.
Судно с несколькими мачтами, имеющее прямые паруса.
Боевая единица вооруженных сил страны, которая входит в состав военно-морских сил. Способна решать военные и специальные задачи.

Как называется гараж для кораблей. 933943 900. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-933943 900. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка 933943 900
Крейсер

Смысл этого понятия, как вы заметили, очень широк. Путаница с понятиями «корабль» и «судно» вызвано тем, что «корабль» — (с греч.) Korabos – переводится как судно.

А корабль в свою очередь входит в понятие «судно».
В основном к кораблям относятся: крейсеры, фрегаты, линкоры, эсминцы, корветы, катеры и другие военные корабли.

Основное свойство кораблей – наличие государственного флага и вооружения.
Принято считать, что корабли используются чаще всего в боевых и военных целях.
Например, линейные корабли, линкоры, использовались во второй мировой войне для уничтожения мощных кораблей противника, которые находились в составе какого-либо соединения, а так же для арт-поддержки дружественных сухопутных сил.
Как называется гараж для кораблей. 934390 900. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-934390 900. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка 934390 900
Линкор

Су́дно — плавучее сооружение, которое предназначено для военных, научных, транспорных, промысловых, спортивных целей.
В смысл определения входят и самоходные, и не самоходные судна.
Понятие включает в себя катеры, яхты, пассажирские судна, баржи и даже морские велосипеды – катамараны, плоты, надувные лодки, буровые установки, гидросамолеты тоже являтся морскими судами.
Как называется гараж для кораблей. 934470 900. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-934470 900. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка 934470 900
Ледокольно-транспортное судно

Главные критерии судна – водонепроницаемость корпуса и возможность спокойно передвигаться по воде или под водой с определенной целью.

Слово «судно» происходит из английского языка и переводится как vessel – сосуд.
Несмотря на то, что кораблями в основном называют морские единицы, использующиеся для военных целей, «судна» делятся на военные и гражданские.

Судно – обобщенное понятие, существует огромное множество разновидностей морских судов.
Они делятся по способу передвижения, по положению относительно водной поверхности, по району плавания, по целям использования и др. Судном может называться абсолютно любое искусственно созданное плавучее сооружение.
Как называется гараж для кораблей. 934717 900. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-934717 900. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка 934717 900
Нефтяной танкер

Чем схожи «судно» и «корабль»?

Судно включает в себя понятие «корабль».
Судном называется искусственно созданное водоизмещающее сооружение. Сюда же подходит и понятие корабль, однако словом «корабль» не всегда можно обозначить любое водоизмещающее судно.
Конечно, как говорилось выше, кораблем чаще называют судно, имеющее вооружение или военную символику.
Раньше кораблем называли любое судно с закрытой палубой.

Так чем же отличаются эти два понятия?

В первую очередь нужно отметить, что судно – это более обобщенное понятие, включающее в себя любое плавучее сооружение, чаще всего пассажирский или грузовой транспорт.

Кораблём же называется любой морской парусный или военный транспорт.
Военный транспорт отличается наличием вооружения, военной символикой или боевыми целями использования и является единицей военно-морских сил государства.

Судно может быть военным, а может быть гражданским. Однако в обратную сторону это высказывание не действует.

Корабль никогда не может быть гражданским.
Этой информации уже достаточно для того, чтобы вы смогли легко отличить судно от корабля.

В бытовой жизни эти два понятия отдаленно являются синонимами, но в профессиональной деятельности назвать пассажирскую яхту кораблем, будет являться большой ошибкой.

Ну и подумайте сами, какое понятие будет больше подходить для деревянного плота, катамарана,надувной лодки или баржи – «судно» или «корабль».

Источник

Строим эллинг: как построить гараж на воде

Лодочный гараж (а точнее – эллинг) – необходимое сооружение, которое рано или поздно приобретает каждый владелец маломерного судна. Это может быть как готовый, так и построенный своими руками эллинг, который размещается вблизи берега или на самом берегу.

Читайте под катом о том, как построить эллинг на воде

Чем отличается эллинг от гаража?

Основное отличие лодочного гаража (эллинга) от автомобильного в том, что в нем обязательно устанавливается специальное оборудование для спуска на воду и подъема с воды плавательных средств – катеров, лодок, яхт.

Также в эллинге производится погрузка и выгрузка грузов, ремонт судна, а также может быть предусмотрена высадка экипажа.

Где строить эллинг?

Преимуществом размещения гаража для лодки или катера вблизи к дому является удобство в техническом обслуживании и безопасность зимнего хранения. Также это позволяет хранить катер или лодку в «сухом доке», обеспечивая защиту от коррозии и простой доступ ко всему корпусу для проведения различных работ. Существенным недостатком лодочного гаража, размещенного вдали от берега, является необходимость использования трейлера для доставки плавсредства на берег и спуска судна на воду.

Вариант эллинга на берегу у воды – один из самых распространенных. Его преимуществом является наличие специальных рельсов или лебедки для спуска. Таким образом, нет необходимости в использовании трейлера для доставки судна к воде. Недостатком такого сооружения является то, что при постройке эллинга на берегу необходимо учитывать колебания уровня воды и возможность паводков.

Плавучий гараж, размещаемый на воде, обычно строят на понтонах. Основным преимуществом понтонного гаража является то, что судно уже находится на воде, поэтому не требуется использовать лебедки или устанавливать рельсы для спуска. Также неоспоримым плюсом является особенность конструкции понтона, которая остается неизменным, не зависимо от колебаний уровня воды, а также при промерзании акватории. Простота швартовки – еще одно достоинство плавучего гаража. Из недостатков можно упомянуть необходимость размещения подъемного оборудования для доступа к подводной части корпуса.

Можно ли построить понтонный гараж своими руками?

Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).

И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.

Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.

Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Маринпласт уже больше 15 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.

Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!

Источник

Стоянка кораблей

Смотреть что такое «Стоянка кораблей» в других словарях:

Стоянка кораблей (судов) — оборудованный причалами и пирсами участок побережья с установленными на них швартовными устройствами, а также рейд с поставленными на нём швартовными бочками. Предназначается для размещения кораблей (судов) во время их пребывания в пунктах… … Словарь военных терминов

Нор (якорная стоянка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нор. Координаты: 51°29′45″ с. ш. 0°52′57″ в. д. / 51.495833° с. ш. 0.8825° в. д. … Википедия

ЯКОРНАЯ СТОЯНКА — 1) место, где корабль (судно) может стать на якорь для защиты от ветра, волн и льдов или сообщения с берегом. Обычно находится вблизи берегов, в бухтах и заливах, в р нах ожидания перед… … Военный энциклопедический словарь

якорная стоянка — Прибрежная якорная стоянка в заливе или эстуарии, где существует некоторая степень защиты от штормов для любых кораблей, которые не могут отшвартоваться в гавани. Syn.: рейд … Словарь по географии

Отстой кораблей — (судов) стоянка в порту, бухте или на рейде до наступления благоприятных условий для выхода в море. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Якорная стоянка — место, укрытое от волн и ветра, служащее для временной стоянки кораблей (судов) на якоре. Рекомендованные места Я. с. отмечены в морских и навигационных картах и описаны в лоциях … Словарь военных терминов

Североморск (пункт базирования) — У этого термина существуют и другие значения, см. Североморск (значения). Североморск … Википедия

Военно-морская база — (ВМБ) район побережья и прилегающего участка моря, обеспечивающий дислокацию (обычно рассредоточенную) и широкий маневр сил.[1] Способна предоставлять базирующимся все виды обеспечения. Содержание 1 Типы военно морских баз 2 … Википедия

Марсель — – крупный портовый город, второй по численности населения во Франции. Он расположился на юге страны, на берегу Средиземного моря.… … Города мира

Флот — (франц. flotte, голл. vloot) (военный), оперативное объединение ВМФ крупных государств. Предназначен для выполнения оперативных и стратегических задач на определённом океанском или морском театре военных действий. Важнейшие задачи Ф.:… … Большая советская энциклопедия

Источник

Корпус корабля

Корпус корабля — основная часть корабля в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой или цилиндрической формы. Обтекаемая коробчатая форма используется для надводных кораблей, цилиндрическая для подводных лодок.

Корпус корабля обеспечивает плавучесть, непотопляемость, прочность, размещение вооружения, механизмов и личного состава, обусловленных назначением корабля. Корпус снабжается рулевым, якорным, швартовным, буксирным и грузоподъёмным устройствами. Внутри корабельного корпуса размещаются главные и вспомогательные механизмы, погреба боезапасов, жилые и служебные помещения, хранилища для запасов топлива, масел, воды, цепные ящики, помещения для перевозимой техники и грузов, а также большинство корабельных устройств. Одним из главных элементов корпуса корабля является верхняя палуба. Она служит фундаментом для надстроек, сооружений и служебных механизмов; на неё выводятся мачты и трубы.

Корпус корабля характеризуется главными размерениями (длиной, шириной, осадкой). В зависимости от назначения корабля изготавливается из стали и (или) лёгких сплавов, пластмасс, композиционных материалов и дерева.

Содержание

Конструкция корпуса

Конструкция корпуса надводного корабля

Корпус надводного корабля состоит из следующих элементов:

Листы обшивки вместе с балками набора образуют соответствующие перекрытия: бортовые, палубные, переборочные, днищевые. Наличие и количество палуб, переборок зависит от назначения корабля. Обязательными элементами каждого корпуса являются остов и обшивка.

Набор корпуса

Как называется гараж для кораблей. 180px Longitudial Framing System cutmodel NT%2B. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-180px Longitudial Framing System cutmodel NT%2B. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка 180px Longitudial Framing System cutmodel NT%2B

Как называется гараж для кораблей. magnify clip. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-magnify clip. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка magnify clip

Как называется гараж для кораблей. 180px Transverse Framing System cutmodel NT%2B. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-180px Transverse Framing System cutmodel NT%2B. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка 180px Transverse Framing System cutmodel NT%2B

Как называется гараж для кораблей. magnify clip. Как называется гараж для кораблей фото. Как называется гараж для кораблей-magnify clip. картинка Как называется гараж для кораблей. картинка magnify clip

Различают три системы набора корпуса (в зависимости от направления главных балок относительно корабля):

Поперечная система используется при строительстве небольших морских судов, вторая — при строительстве нефтеналивных судов, последняя — при строительстве военных кораблей и крупных морских судов.

При использовании поперечной системы набора балки главного направления идут поперёк корабля. Они состоят из шпангоутов по бортам (2), флоров (6) по днищу и бимсов (1) под палубой. Шпация, или расстояние между осями двух соседних шпангоутов, при подобной системе набора составляет 45-60 см. Число продольных балок, используемых при поперечной системе набора и выступающих в роли перекрёстных связей, невелико и обычно не превышает 3-5 (вертикальный киль (12), стрингера).

В продольной системе набора главные (неразрезные) балки проходят вдоль корабля и состоят из большого числа стрингеров, идущих непрерывно по днищу (3) и бортам (11), продольных бимсов под палубами, большого количества простых продольных балок, расположенных по днищу, бортам и верхней палубе (между стрингерами и продольными бимсами). При этой системе набора шпангоуты делаются из мощных рам со шпацией 1,5—2,5 м, разрезанных в местах пересечения с продольными связями.

При смешанной системе набора днище и палуба изготовляются по продольной системе, а борта и оконечности по поперечной.

Набор днища

Смешанная система набора корпуса судна Набор днища состоит из взаимно пересекающихся продольных (киль, днищевые стрингеры) и поперечных связей (флоры). Основной продольной связью днищевого набора является киль, который проходит по всей длине корабля, совпадая с его диаметральной плоскостью. В оконечностях корабля киль соединяется со штевнями: с форштевнем — в носовой оконечности и с ахтерштевнем — в кормовой. Днищевые стрингера представляют собой продольные балки, идущие параллельно килю, и вместе с ним обеспечивающие продольную прочность корпуса. Флоры представляют собой поперечные балки, часть шпангоутной рамы. На кораблях с двойным дном флоры бывают непроницаемыми (выполненными из сплошных листов) и проницаемыми (имеющими вырезы для облегчения веса)

Набор борта

Набор борта состоит из бортовых стрингеров и шпангоутов. Для уменьшения размаха корабля при бортовой качке к бортам приделываются боковые кили различных конструкций. Они выполняют также роль продольных связей и, как правило, по ширине не выходят за габариты корпуса[3].

В месте соединения борта и палубы проходит продольная внутренняя балка — ватервейс. Для защиты корпуса от касания причала, пала, другого судна или предмета снаружи вдоль борта может устанавливаться привальный брус (один или несколько параллельно). В зависимости от конструкции, привальные брусья могут придавать корпусу дополнительную жесткость.

Набор палубы

Набор палубы состоит из системы пересекающихся поперечных (идущих от борта к борту) и продольных бимсов, карлингсов и полубимсов. Для придания жесткости палубным закрытиям (люки, горловины) вокруг них под палубами ставят продольные, поперечные, или кольцевые балки (карлингсы). Полубимсами называют бимсы, которые идут не по всей ширине корпуса, а от борта до карлингса трюма, люка или шахты. Если на палубе располагаются тяжёлые местные грузы (артиллерия, палубные механизмы и т. п.), то под ними в межпалубных пространствах ставят постоянные или съёмные пиллерсы (вертикальные стойки). Для сообщения с теми из помещений, которые располагаются ниже палуб, в палубах делаются отверстия — люки (круглой, овальной или прямоугольной формы). Для того чтобы в люки не попадала вода, люки по их периметру над палубой окаймляются водонепроницаемыми листами (комингсами) и закрываются крышками. Крышки люков имеют задрайки и уплотнения (для обеспечения водонепроницаемости). Движение экипажа корабля через люки осуществляется при помощи наклонных или вертикальных трапов. Первые имеют поручни, вторые, как правило, устанавливаются в шахтах, у выходов из машинно-котельных отделений (МКО) и погребов боезапасов.

Наружная обшивка и переборки

Наружная обшивка корпуса состоит из бортовой и днищевой секций. Она представляет собой водонепроницаемую оболочку, отделяющую внутренние помещения корпуса корабля от воды, а также обеспечивает продольную и поперечную прочность корабля. Непотопляемость и прочность корпуса обеспечивают продольные и поперечные (в зависимости от расположения) переборки. Переборки выполняются водонепроницаемыми (для обеспечения непотопляемости), или проницаемыми (для обеспечения прочности корпуса)

Бульб

Бульбом называют каплевидное образование в носовой подводной части обшивки корпуса корабля, предназначенное для снижения волнового сопротивления (до 5 %) при его движении. На боевых кораблях в полости бульба, как правило, размещается гидроакустическая станция.

Шахты и корабельные системы

Шахты представляют собой вертикальные трубы специальной конструкции, круглого или четырёхугольного сечения, которые проходят через междупалубные пространства. Обычно шахта, выходящая на верхнюю палубу, имеет горловину с водонепроницаемой крышкой на барашках или задрайках.

Корабельные системы располагаются внутри корабельного корпуса и представляют собой совокупность трубопроводов с арматурой и механизмами, либо кабелей с электроарматурой, служащие для перемещения внутри корабля различных жидкостей и газов (паро́в) и/или энергии, обеспечивающих ход, живучесть корабля и другие виды деятельности. В состав корабельных систем входят:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *