Как называется география в 6 классе
Что проходят на уроках географии в 6 классе
Учебный год в 6 классе начинается с изучения Земли как целой планеты. Охват столь обширной темы имеет своей целью сформировать мотивацию к изучению географии. Учащиеся узнают, как раньше человек изучал Землю. После знакомства с информацией о нашем общем доме школьники переходят к более конкретным и узким темам.
Они изучают то, как и для чего составляется план местности, какие бывают виды масштаба, как определять стороны света и ориентироваться с помощью компаса. Кроме того, они узнают, что в соответствии с формой Земли был изобретен глобус, а на плоскости увидеть континенты и океаны можно с помощью географической карты. Понятия «параллель» и «меридиан» уже не кажутся непонятными, потому что ученики учатся их различать.
Интересными и познавательными будут презентации по географии для 6 класса, когда начнется тема строения Земли. Наглядное изображение земных сфер, коры, горных пород, вулканов всегда завораживает учащихся. Они будут изучать вершины гор, равнины суши и рельеф дна Мирового океана. После этого следует более глубокое изучение гидросферы.
Это информация о том, как распределяется вода на планете, происходит ее круговорот. Они узнают свойства океанической и морской воды, смогут различать проливы и заливы, острова и полуострова. Развитию умения причинно-следственных связей способствуют сведения о теплых и холодных течениях, образовании цунами, ветровых волн, приливов и отливов. Будет познавательно узнать, как охраняют грунтовые и минеральные воды, и для каких целей их используют. Учащиеся смогут оценить, насколько сильно человеческая деятельность влияет на загрязнение подземных вод.
Затем изучаются воды на поверхности Земли: реки, озера, моря и водопады. Ученики 6 класса узнают о бассейне реки, равнинных и горных реках, а также о том, как образуются водохранилища. На вершинах гор также есть вода, только в замерзшем состоянии, а подобные глыбы в океане называются айсбергами.
После гидросферы следует изучение воздушной оболочки Земли – атмосферы. Много времени уделяется закреплению знаний о температуре воздуха, определению ее суточной амплитуды. Ученики узнают, что для этого используется термометр, а барометр нужен для измерения атмосферного давления. Очень увлекательно будет узнать, как образуется ветер, от чего зависит его направление и сила, что значит бриз или муссон. Одновременно с этим учащиеся следят за погодой, отмечают причины, влияющие на климат.
ГДЗ по географии за 6 класс
Авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
Издательство: Дрофа 2015
География 6 класс контурные карты
Издательство: Дрофа 2015
Тип книги: Контурные карты
География 5-6 класс
Авторы: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева
Издательство: Дрофа 2015
Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
Издательство: Русское слово 2015
Серия: Инновационная школа
Издательство: Вентана-граф 2018
Серия: Алгоритм успеха
География 6 класс рабочая тетрадь Дневник географа-следопыта
Издательство: Вентана-граф 2015
Серия: Алгоритм успеха
Тип книги: Дневник географа-следопыта
География 5-6 класс
Автор: А.А. Лобжанидзе
Издательство: Просвещение 2017
География 6 класс контрольно-измерительные материалы
Издательство: ВАКО 2018
Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
География 5-6 класс
Авторы: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Издательство: Просвещение 2018
Серия: Полярная звезда
География 5-6 класс мой тренажёр
Издательство: Просвещение 2017
Серия: Полярная звезда
Тип книги: Мой тренажёр
География 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е.
Издательство: Русское слово 2018
Серия: Инновационная школа
Тип книги: Рабочая тетрадь
География 6 класс тетрадь-практикум
Автор: Болотникова Н.В.
Издательство: Русское слово 2017
Серия: Инновационная школа
Тип книги: Тетрадь-практикум
География 5-6 класс тетрадь-практикум
Издательство: Просвещение 2016
Тип книги: Тетрадь-практикум
География 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е.
Издательство: Дрофа 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
География 5-6 класс
Авторы: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.
Издательство: Дрофа 2019
География 5-6 класс тетрадь-экзаменатор
Автор: Барабанов В.В.
Издательство: Просвещение 2019
Тип книги: Тетрадь-экзаменатор
География 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Румянцев А.В., Ким Э.В., Климанова О.А.
Издательство: Дрофа 2019
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Авторы: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.
Издательство: Дрофа 2019
Премиум
География 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Карташева Т.А., Курчина С.В.
Издательство: Дрофа 2019
Тип книги: Рабочая тетрадь
География 6 класс атлас с комплектом контурных карт и заданиями
Авторы: Душина И.В., Летягин А.А.
Издательство: АСТ-Пресс 2020
Тип книги: Контурные карты
Премиум
География 6 класс атлас и контурные карты
Авторы: Душина И.В., Летягин А.А.
Издательство: Вентана-граф 2020
Тип книги: Контурные карты
География 6 класс рабочая тетрадь с контурными картами
Издательство: Экзамен 2017
Тип книги: Рабочая тетрадь с контурными картами
Премиум
География 5-6 класс проверочные работы
Авторы: М.В. Бондарева, И.М. Шидловский
Издательство: Просвещение 2020
Серия: Полярная звезда
Тип книги: Проверочные работы
География 5-6 класс рабочая тетрадь с контурными картами
Издательства: Просвещение, Дрофа 2021
Тип книги: Рабочая тетрадь с контурными картами
География 6 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
Издательство: Просвещение 2021
Премиум
География 6 класс рабочая тетрадь Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.
Издательство: Просвещение 2021
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
География 5-6 класс практические работы
Издательство: Просвещение 2021
Серия: Полярная звезда
Тип книги: Практические работы
Премиум
Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е.
Издательство: Бином 2018
Премиум
География 6 класс контурные карты
Авторы: Дзидзигури М.Г., Приваловский А.Н., Курбский Н.А.
Издательство: Просвещение 2021
Серия: Учись быть первым!
Тип книги: Контурные карты
С каждым годом нагрузка растет и школьникам стает все сложнее уделять достаточное количество времени отдельной изучаемой дисциплине. География относится к числу обязательных предметов, поэтому забрасывать ее, конечно же, не стоит. Для того чтобы шестиклассникам было проще выполнять домашние задания и повторять пройденные темы лучше всего пользоваться вспомогательной литературой в виде ГДЗ по географии для 6-го класса. Утвержденные решением Минобрнауки издания содержат в себе максимально полезную информацию по всем основным темам.
Благодаря таким справочникам родители могут быстро проверить правильность выполнения домашней работы. При этом если есть ошибки, их можно быстро разобрать и устранить, без помощи учителя или репетиторов. Решебники по географии для 6-го класса будут весьма полезны и для самих школьников. Представленные в книгах ответы дополнены пояснениями авторов, что значительно упрощает разбор даже самых сложных заданий. Четкое описание всех терминов поможет лучше понимать, о чем говорится на уроке. Теперь работа с контурными картами не будет отнимать много времени, а оценки будут становиться только лучше.
Что такое география
Развитие географии
Само слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н. э. учёный Эратосфен из города Кирена. Она рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря (рис. 1). Эратосфен описал эти земли. Отсюда и название книги — «География». В переводе с греческого это значит «землеописание» (от слов «гео» — Земля и «графо» — описываю). Очень многие термины, которыми пользуются современные географы, имеют греческое происхождение. Так что к концу учебного года вы будете знать много греческих слов.
Что же это за наука? Что она изучает? И чем вы будете заниматься на уроках географии?
География — наука древняя. Долгое время она действительно была простым землеописанием. Люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их нравы и обычаи. Географические книги прошлого читаются как сказки или приключенческие романы, так как они рассказывают о дальних путешествиях, полных самых неожиданных опасностей (рис. 2).
Но вот к концу XIX века почти вся наша планета оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту почти все острова, реки, озёра, горы. Стали говорить, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, где не ступала нога человека. Казалось, ещё чуть-чуть — и география как наука прекратит своё существование и от неё останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные географические карты, которые эту поверхность изображали.
Однако оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чём заключается этот новый этап?
Давайте рассмотрим такой пример. Предположим, что вам нужно познакомиться с каким-то новым механизмом. Как это происходит? Сначала вы осматриваете его со всех сторон, удивляетесь, какое всё красивое и блестящее, как много разных кнопочек. То есть сначала вы изучаете внешний вид этой новинки — рассматриваете и описываете её. А что дальше? Дальше вы начинаете разбираться с тем, как пользоваться этим механизмом. Что будет, если вы нажмёте одну кнопочку или другую? Понравился механизм? Понравился! Так вот, для того чтобы он прослужил вам долго или в случае чего его можно было бы починить, нужно разобраться с тем, как этот механизм устроен. То же самое произошло с географией.
Человек описал Землю, и она ему понравилась. Но он ведь не просто любуется своей планетой. Человек живёт на ней, использует её богатства. Человек добывает из недр земли полезные ископаемые, строит города, прокладывает дороги, перегораживает реки плотинами, вспахивает поля, собирает урожай, сжигает огромное количество топлива, благодаря чему и живут на Земле все поколения людей. И для того чтобы наша планета как можно дольше обеспечивала жизнь человечества, нужно знать, как она устроена, по каким законам живёт природа планеты, как связаны между собой все её составные части, как сделать так, чтобы хозяйственная деятельность не разрушала эту природу и можно было бы исправить нарушенное.
Вот этим-то и занимается современная география. Она устанавливает, каким образом связаны между собой отдельные элементы природы, по каким законам функционирует природа и что человек должен делать, чтобы эти законы не нарушать. Так древняя наука стала очень современной. И называется она — физическая география. К её изучению мы и приступаем.
Рабочая программа по географии в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе:
Закона РФ «Об образовании»;
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;
Примерной программы основного общего образования по географии (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Учебного плана МБОУ «Аграмаковская ООШ » на 2014-2015 уч.год;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;
Программа рассчитана на 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель в 6-ых классах, то на программу в 6 классе отводится 35 часов. Программой предусмотрено проведение:
Место предмета в базисном учебном плане
География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является
изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль
своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.
Механизмы формирования компетентности обучения.
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.
Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.
В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.
На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.
Форма контроля.
Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Основные цели и задачи изучения курса географии в 6 классе:
Курс географии 6 класса открывает 6-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.
— освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, ее разнообразии и целостности; путях ее сохранения и рационального использования;
— овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту для поиска и демонстрации географических данных;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
— воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране;
— применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
В задачи обучения географии входят:
— познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
— начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
— начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
— сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
— начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных..
Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения:
-технология формирования учебной деятельности;
-применение идеи опор в различной форме ( схемы, логические опорные конспекты)
— использование типовых планов описания и характеристик
-уроки-практикумы, проблемные уроки
-технологии учебно-игровой деятельности
-технологии коммуникативно-игровой деятельности.
Содержание программы:
Введение. География как наука. Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева. Виды изображений поверхности Земли. Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. План местности. Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте. Строение Земли. Земные оболочки.
Земля — как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма и размеры Земли. Движения Земли. Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Литосфера. Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Гидросфера. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Атмосфера. Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Биосфера. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие –важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разного типа. Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек — часть биосферы. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Называть и показывать:
— форму и размеры Земли;
— полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;