Как называется головной убор балерины
Что такое кандибобер и носят ли его балерины: Васильев раскрыл секрет на «Модном приговоре»
Ведущий Первого канала дал в эфире Первого канала уроки стиля и истории.
Александр Васильев. Фото: Global look press
Наверное, редкий человек не видел в Сети вирусный ролик с отрывком из опроса на улице, где дама с витиеватым головным убором несет околесицу про Афган, Ибрагима и «кандибобер на голове».
Ее слова: «если у меня кандибобер на голове, это не значит, что я женщина или балерина» на несколько лет стали хитом Интернета и поводом для создания мемов. Но что это за штука такая, многие пользователи Сети не знали. Александр Васильев раскрыл этот секрет на шоу «Модный приговор» Первого канала.
«Кандибобер – это большой завиток. Это одесское словечко происходит от польского слова «кандибура». Это род ткани, из которой делались высокие женские головные уборы. И на протяжении всего ХХ века женщина с высоким кандибобером олицетворяла женщину со сложно сочиненной завитой шляпкой, покоящейся на высоком начесе», — пояснил Васильев.
Таким образом, историк моды утверждает, что все-таки кандибобер на голове носят именно женщины. Но, к слову, совсем не обязательно балерины.
Смотрите также
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 18+
Создаем диадему «Лебединые ушки». Несколько вариантов
Любите ли вы театр так, как люблю его я? А точнее балет? Лебединое озеро?
Всем знакома эта гениальная музыка П.И. Чайковского, ставшей мировой легендой.
В свое время на меня эта гениальная музыка в сочетании с прекрасной хореографией произвело большое впечатление. И больше всего мне нравится наблюдать не за центральными персонажами этого балета, а за хрупкими изящными балеринами-лебедушками из кордебалета. Эта абсолютная синхронность завораживает! Стихия, магия и волшебство сцены!
Отдельно стоит сказать о костюмах, о той кропотливой работе, которую проделывают художники по костюмам. В уже ставших классическими балетах сложились определенные традиции. Это распространяется даже на прическу. Казалось бы, что можно сделать с банальным пучком? Например, в балете «Спящая красавица» его стоит дополнить диадемой, а в «Жизель» — слегка выпустить по бокам пряди, спрятав под ними ушки. И узнаваемый образ белого лебедя с декором на голове в виде перьев — лебединых ушек.
Вот сегодня мы и попробуем создать что-то подобное — лебединые ушки.
Вариант 1
Фото 1: Гусиным перьям нужно придать округлую форму. Для этого можно воспользоваться утюгом, плойкой/утюжком для волос или даже паром от чайника. Нагреваясь, стержень пера становится эластичным. Когда он остывает, то сохраняет приданную ему форму.
Фото 2: Вырезаем из фетра основу, на которую будем крепить перья при помощи клея. Предварительно лишнюю длину кончиков у перьев нужно отрезать. Таких деталей из фетра на одно ушко потребуется две штуки.
Фото 3: Из проволоки и бусин создаем веточку для декора. Здесь можно использовать и вышивку бисером, и кружево, пайетки, цветы и т.д.
Фото 4: Прикрепляем веточку к лебединому ушку при помощи иглы и ниток.
Фото 5: Дополнительно декорируем стразами на клеевой основе. Поверхность лучше в этом случае выбирать из гладкого оперения, избегая пушка, так как на него стразы сложно будет прикрепить.
Фото 6: На вторую деталь из фетра пришиваем гребень для крепления. После чего соединяем детали фетра при помощи клея и пришиваем края при помощи иглы и нити. Дополнительно можно оформить края тесьмой при желании.
Фото 7: Ушки готовы.
Подобные ушки можно выполнять из различных видов перьев. Вот несколько вариантов.
Вариант 2
Фото 1: Нам потребуются в этом случае проволока, стразы, бусины, бисер, гребень и перья. В этот раз у меня будут использованы перья, покрашенные из баллончика в золотистый цвет.
Фото 2: Отрезаем два куска проволоки длиной около 40 см. Скручиваем концы вместе, а на свободные нанизываем бусины.
Фото 3: Дойдя до середины, соединяем два ряда проволоки при помощи страза в оправе с отверстиями для крепления. Как раз через них и пропускаем нашу проволоку.
Фото 4: Завершаем симметрично наш декор (нанизываем то же количество бусин и закручиваем концы проволоки).
Фото 5: Соединяем перья, при помощи клея.
Фото 6: Скрученные концы проволоки загибаем и прикрепляем к перьям при помощи ниток и иглы, закрывая это место гребнем с оборотной стороны, а с лицевой — декором из страз, бисера и бусин.
Фото 7: Дополнительно закрываем пришитые нитки на гребне при помощи полоски фетра и клея.
Фото 8: Для центрального элемента вырезаем из фетра задник с небольшим припуском в 1-2 мм. Делаем из проволоки петельку для шпилек, которыми будет крепиться центр декора.
Фото 9: Приклеиваем этот элемент (фетр с проволокой) к стразу.
Фото 10: Обшиваем центральный страз бусинами и бисером.
Фото 11: Ушки готовы.
Вариант 3
Фото 1: для этого варианта ушек нам потребуется ободок (можно обтянуть металлическую основу для ободка тканью или обмотать атласной лентой, или взять уже готовый ободок, как у меня), перья, искусственный жемчуг, нитки и ножницы с зигзаг, акриловые краски.
Фото 2: Из одного большого гусиного пера нужно вырезать маленькие перышки. Обычно это 2-3 штуки. Для этого отступаем от кончика пера нужную нам длину и перерезаем маникюрными ножницами стержень пера. От получившегося перышка отрываем немного оперения у края стержня, чтобы было удобнее их потом пришивать к ободку. И формируем острый верх пера ножницами зигзаг.
Фото 3: Начинаем пришивать стержень перышек от середины ободка к его краю сначала с одной стороны. Располагаем перья елочкой так, чтобы последующее перо перекрывало стежки на предыдущем перышке. Ближе к концу можно увеличить ширину декора, для этого пришиваем перья, увеличивая постепенно угол между пером и ободком. В центральной части можно добавить другой вид перьев — на ножке (на фото 4 это хорошо видно), который можно приобрести уже готовый или сделать самим. Для этого аккуратно отрываем оперение до самой верхушки, оставив немного бородки на кончике.
Фото 5-6: Когда мы дойдем до края одной половины ободка, остается небольшой участок ободка, свободный от перьев. Его можно задекорировать стразами, пайетками, бисером или искусственным жемчугом, как в моем случае.
Фото 6: Возвращаемся к середине ободка и проделываем все тоже самое со второй половиной ободка.
Фото 7: Ободок почти готов.
Фото 8: Закрашиваем белые места среза стержней перьев акриловой краской в цвет самих перьев.
При желании можно добавить дополнительно гребни по бокам для лучшей фиксации.
Придавая перьям различную форму, можно совершенно различные варианты ободков сделать.
Вариант 4
Этот вариант уже совсем фантазийный — я заменила перышки декоративными листиками из фоамирана.
Фото 1: Нам потребуется фетр, перья на ленте, бусины, гребень, проволока, клей, листочки.
Фото 2: Отрезаем от ленты с перьями небольшие кусочки.
Фото 3: Изгибаем толстую проволоку по форме месяца. Концы скручиваем вместе. Пришиваем этот месяц к фетру.
Фото 4: Вырезаем из фетра месяц с отступами от проволоки по 0,5 см. Таких деталей потребуется две штуки.
Фото 5: Деталь с проволокой изгибаем по форме головы.
Фото 6-7: Начинаем с одного края пришивать листики елочкой, закрывая последующим шов на предыдущем.
Фото 8-10: Кое-где добавляем кусочки перьев на ленте.
Фото 11: Делаем такой же декор с другой стороны месяца.
Фото 12-13: По центру месяца пришиваем россыпь искусственного жемчуга.
Фото 14: Изгибаем слегка и аккуратно гребень в двух плоскостях.
Фото 15: Пришиваем гребень ко второй детали из фетра.
Фото 16: Соединяем детали фетра друг с другом при помощи клея и ниток по краям. Край дополнительно можно задекорировать тесьмой при желании.
От пачки до шопенки – азбука балетной одежды
Помните Керри Брэдшоу в заставке к сериалу «Секс в большом городе»? Розовое боди и тюлевая юбка, как у балерины? Это самое известное, но далеко не единственное признание важнейшей роли балета в современной моде.
Начало этого влияния приписывают, и совершенно заслуженно, антрепризной труппе «Русские сезоны» Сергея Дягилева, с которой началось повальное увлечение Европы русской культурой. Влияние художников, оформлявших спектакли, уже 100 лет чувствуется в коллекциях домов моды.
Именно дягилевский балет переодел всех в насыщенные цвета, люрекс и перья, во многом подтолкнул корсеты из женский шкафов и изгнал излишнюю строгость – из мужских. Со временем эволюционировали костюмы. Эстетика танца требовала большего обнажения тела, и если вначале сценические костюмы мало отличались от одежды зрителей, то постепенно персонажи дворцовых сказок стали переодеваться в трико и короткие пачки.
Классический костюм балерины из «балетов наследия» состоит из трико, пачки, головного убора, пуантов, иногда рукавчиков. Нередко на сцене требуется максимальное обнажение, и тогда в ход идут бесшовные боди или маечка и трусы телесных оттенков, которые не сильно видны из зрительного зала.
Пачка
Тюлевая юбка, посаженная на кольца, которые держат ее горизонтально над полом и открывают ноги балерины, и пришитый к юбке лиф. Он застегивается сзади на крючки, расположенные в разные стороны, чтобы, наклоняясь назад и вперед, балерина не оголилась.
Пуанты
Знаменитые твердые туфли, в которых балерина может танцевать на кончиках пальцев. Кстати, у них есть рабочее название «пальцы», или по-ленинградски – «каски». Они обтянуты шелком, каждая балерина самостоятельно обшивает пятачки исходя из своего удобства, а также ленты и резинки, чтобы туфельки сидели на ножке плотно.
Трико
Плотные белые или розовые колготки со специальным отверстием на ступне, сделанным для удобства надевания на стопу вкладышей, защищающих ноги от мозолей. У мужчин также есть трико, оно больше напоминает лосины, под них надевают бандаж, чтобы все мужские прелести были собраны и не мешали выполнять прыжки и пируэты.
Комбинезон и юбка, все Dior. Прическа: Евгений Трефилов для Redken. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beauty
Балетки
В народе их зовут чешками, но все-таки этот термин ближе к гимнастической обуви. В балетных мягких туфельках балерины отрабатывают свои па у станка и на середине зала, а также исполняют современную хореографию.
Шопенка
Такое название закрепилось за трехслойной объемной юбкой длиной до щиколотки после появления романтического балета «Шопениана». Балерины в таких юбках предстают невесомыми созданиями, летящими, как пух от уст Эола. В шопенках танцуют разные балеты, в том числе «Жизель».
Хитон
Свободное платье, которое бывает разной длины и фасона, в нем может танцевать кордебалет или главная героиня.
Туфли
На устойчивом пятисантиметровом каблуке туфли с ремешком используются на репетициях и в спектаклях, где есть совмещенные с классической хореографией характерные или народные танцы.
Гетры и лосины
Еще гетры называют шерстянками. Их надевают только в репетиционном зале вместе со штанами «сауна», в которых танцовщицы разогреваются.
Только с недавнего времени спортивные лосины активно используются балеринами в работе, а бренды спортивной одежды стали предлагать более тонкие и облегающие модели. Комбинезоны для йоги очень удобны для репетиций с партнером, поэтому спортивная мода пользуется все большей популярностью у танцовщиков.
Комментируя мои фотографии перед выступлениями, подписчики в инстаграме часто спрашивают, что за сапожки у меня на ногах. Их называют чунями. Балерина в пуантах обувает иногда чуни, как валенки, чтобы в любой момент их снять или передвигаться по театру босиком, для отдыха ног.
Купальник
Кстати, боди балерины называют купальником. Некоторые танцовщицы стали сами создавать целые коллекции купальников, юбочек, одежды для разогрева, которые пользуются успехом у коллег.
Собираясь на репетицию, я всегда беру с собой спортивную футболку или термоводолазку, толстовку без капюшона (он мешает при вращениях), жилет, спортивные штаны-«сауна», длинные и короткие гетры, купальник и лосины, а также чуни и целую сумку всяких аксессуаров и мелочей, необходимых для подготовки к встрече с публикой.
«Чтобы балерина не «выскочила» из пачки». Художник-модельер рассказала нам секреты театрального костюма
— Некоторые костюмы стоят достаточно дорого. В опере «Травиата» стоимость одного платья составляет примерно тридцать тысяч рублей. Откуда такие деньги?
Рассказывает Светлана Киян, художник-модельер театрального костюма Музыкального театра Карелии.
Поначалу я не знала, кем стану: после десятого класса у меня не было никаких идей. Но поскольку я всегда любила «обшивать» маленьких куколок, то мама сказала: «Вот туда и иди!» В результате я окончила с «красным» дипломом профтехучилище № 18 по специальности «закройщик верхней одежды». Училась легко, потому что с детства привыкла держать в руках иголку. Потом работала в Доме Быта, в ателье «Пушинка», в военном ателье. Последнее место работы не очень нравилось — слишком однообразно, а в каждом настоящем закройщике и портном, как мне кажется, есть и должна быть творческая жилка.
В Музыкальном театре я с начала 90-х, пришла по объявлению в газете «Ленинская правда». Сперва трудилась в пошивочном цехе, который впоследствии возглавила. Высшее образование получила в КГПА, на факультете технологии и предпринимательства. В 2009-м стала художником-модельером театрального костюма.
Театральный костюм появился тогда, когда состоялся первый спектакль, и первый актер вышел на сцену. История костюма очень своеобразна и интересна, и в настоящее время он должен полностью соответствовать художественному замыслу спектакля. У каждой театральной постановки — свой режиссер и свой художник, и костюмы должны быть выполнены полностью в соответствии с их пожеланиями: цвета, оттенки, ткани, детали, силуэт.
Некоторые костюмы стоят достаточно дорого. В опере «Травиата» стоимость одного платья составляет примерно тридцать тысяч рублей. Откуда такие деньги? Средства выделяет Министерство культуры, театр пишет гранты и выигрывает; наверное, есть и спонсоры. В любом случае, все это делается ради зрителя, чтобы он ощущал себя комфортно, полностью погрузился в атмосферу спектакля, проникся его действием.
После встречи с художником составляется смета на изготовление костюмов к спектаклю. В смете необходимо учесть количество всех видов тканей и отделку: тесьму, кружево, бусины, стразы (если они необходимы), крючки и молнии, нитки, пуговицы, каждую кисточку и бантик, постараться все отразить. Если с художником мы работаем не впервые, то мне легче его понять и воплотить его замысел в готовом костюме. Конечно, бывает, что, взглянув на готовый костюм, создатель эскиза скажет: «Все хорошо, но вот эту бусинку лучше сюда, а эту — туда».
Художник-модельер должен хорошо знать материаловедение: какая ткань воздушная и «полетит», а какая — тяжелая, но пластичная — будет струиться; понимать, что тафта и атлас будут блестеть и отражать свет, а бархат поглотит свет софитов и его цвет будет глубже и насыщеннее.
Работа над костюмами начинается за полгода до выхода спектакля, а то и раньше. К каждому костюму подбираются образцы тканей и прикрепляются к эскизу. Эскизы костюмов обязательно сохраняются: каждый спектакль — в своей папке, часто вместе с образцами ткани. Костюм может состоять из трех-четырёх изделий; прибавьте к этому обувь и головной убор. А на одну роль может быть назначено по два-три состава солистов — тогда количество костюмов увеличивается. Веера и головные уборы делают в бутафорском цехе, перчатки шьем сами, а обувь в основном заказываем в Санкт-Петербурге.
Костюмы для оперы имеют свою специфику, для балета — свою. Далеко не все знают, что долгое время, примерно до 50-х годов прошлого века, пачки делались из накрахмаленной марли. Есть два вида балетных пачек: классическая (плоская) пачка и шопеновская. Для того чтобы классическая пачка в процессе использования не потеряла свою форму, в один из слоев вставляется «сталька» — металлическая проволока.
Чтобы во время поддержек партнера балерина не «выскочила» из костюма, к балетной пачке обязательно прикрепляется лиф, в который, дабы он держал форму, вставляется регилин (корсетные «кости»), а раньше эту функцию выполнял китовый ус. Длина шопеновской пачки для каждой балерины измеряется от пола; на юбку уходит двадцать пять метров театральной сетки. На раскрой и пошив шопенки необходимо полтора-два дня. Вообще стоит отметить, что метраж тканей для создания костюмов просто огромный.
Лиф, как балетный, так и оперный, должен очень плотно сидеть на фигуре. Поэтому для застежки используются в основном металлические крючки, которые пришиваются поочередно — «крючок, петля»: молния не выдержит такого напряжения. При изготовлении кринолинов различной формы используется стальной обруч — та же «сталька», но шире и немного толще, чтобы выдержать вес верхней юбки и не поменять форму. Оперные кринолины, как правило, тяжелые, потому выступать в них зачастую весьма нелегко.
Театральные костюмы шьются из тафты, бархата, парчи, органзы, шерсти, гипюра, портьерных и жаккардовых тканей. Многие из них приобретаются в Санкт-Петербурге. А бывает, что «богатые» костюмы шьются из простых тканей, которые можно купить в обычных магазинах: креп-сатин, габардин, кашибо, которые после отделки просто не узнать.
В пошивочном цехе работает девять человек, по образованию все закройщики, потому что работа очень сложная и кропотливая, и все они — знатоки своего дела и великие труженики. Так, для пошива костюмов одного из спектаклей вручную, ножницами, было аккуратно разрезано по контуру рисунка двадцать пять метров гипюра — так было сделано кружево, непохожее на магазинное.
В театральном костюме используется вышивка. Для создания костюмов оперы «Мадам Баттерфляй» Музыкальный театр обращался в мастерскую профессиональной вышивки «Stitch», где были вышиты кимоно. В данном спектакле вся внешняя яркость постановки достигается за счет костюмов, потому что декорации по цветовому решению там достаточно скромные.
В театре огромное количество костюмов, и их нужно где-то хранить. На двух этажах театра расположены четыре помещения костюмерного цеха (они уже переполнены костюмами). Сохранить и сберечь костюмы — задача костюмеров, их в театре пять человек. Еще им необходимо перед каждым спектаклем отутюжить и проверить костюм, на месте ли все дополнительные детали, крючки и застежки, помочь артистам одеться и переодеться в антракте или во время действия. В процессе использования костюмы, конечно, пачкаются: в основном от грима. Поэтому они сдаются в химчистку или стираются вручную в прачечной.
В костюмерных все костюмы развешаны по спектаклям и подписаны для каждого артиста: прямо как в детском саду! А еще они имеют инвентарные номера. Костюмы шьются индивидуально, как для солистов балета и оперы, так и для кордебалета и хора, и их великое множество! Для оперы «Кармен» было сшито триста костюмов, не считая головных уборов, украшений, обуви и прочего. Для премьерного балета «Дон Кихот» — примерно двести костюмов. При этом все нужно умножать на количество составов исполнителей, участвующих в спектакле.
Случается, театральный костюм помогает актеру вжиться в роль. Артисту бывает нелегко понять, каким он должен быть в спектакле, пока не примерит сценический костюм, и тогда на него вдруг нисходит озарение! Как говорится, надел пиджак и понял, кто ты. Это касается оперных артистов. Балетным артистам костюм необходим задолго до премьеры для того, чтобы проверить его удобство
Мы сохраняем и используем все, что возможно: у костюмов далеко не одна, а несколько жизней. В 90-е годы к нам пришли списанные костюмы из Михайловского театра: этакие боярские шубы с бирками 1896-го года! Конечно, их состояние было уже не очень, но мы взяли какие-то детали. Когда постановка сходит со сцены, некоторые костюмы разбираются для других постановок, по-другому украшаются, и никто не догадывается, что это не новое платье. Если костюм не пришел в негодность, он не выбрасывается: есть специальное хранилище, и костюм может быть использован, допустим, в концерте.
Волшебство, атмосфера, аура и зрительный образ спектакля создаются при помощи многих средств, и одно из главных — театральный костюм. Он сосредотачивает в себе определенные чары, обладает положительной магией. Театральный костюм составляет целую область творчества художника-модельера, воплощающего в нем огромный мир образов; помогает актеру найти внешний облик персонажа, раскрыть внутренний мир сценического героя, определяет характеристику среды, в которой происходит действие: в общем, является неотъемлемой и важной частью театральной постановки и, несомненно, ее украшением.
Как изменился балетный костюм за последние 200 лет: От пышных воланов до обтягивающих трико
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Помпезность барочных нарядов
Первые балетные выступления в Российской империи не были независимыми представлениями. В 18 такие номера показывали в антрактах, которые тогда называли сенья. Балет в таких промежутках называли междусенья. Они не сильно разнились с традиционными бальными танцами, а костюмы артистов походили на обычные праздничные убранства. Основным «отличием» служила чрезмерная «театральная» отделка в виде воланов, рюш и вышивки драгоценными камнями.
Женские характеры, которые иногда воплощали юноши, обличались в длинные платья с куполообразным каркасом и несколькими слоями подъюбников. Костюмы для мужских ролей представляли собой вышитые камзолы и панталоны. Обязательными элементами образа тогдашних балерин были высокие каблуки, замысловатые прически и экстравагантные головные уборы.
Все это, впрочем, сильно влияло на развитие искусства балетного танца.
Наряды под конкретные роли впервые появились в 18 столетии, когда произошло становление балета как самостоятельного явления. Хореография вышла на новый, более сложный уровень; мужские сценические костюмы стали более легкими, а женские — открытыми.
Полет мысли и тела в ампире
Первая пачка и танцы на пуантах
Премьера «Сильфиды» в Италии в 1832 году ознаменовалась настоящей революцией в танцевальном костюме. Шведская балерина Мария Тариони поднималась на носочки, точно бросая вызов гравитации. Ее наряд, напоминающий летящую юбку, прибавлял общий фурор от техники самого исполнения. На той премьере Тальяни представила балетному миру сразу два «изобретения»: пуанты и пачку, задав начало новому этапу в балете.
Юбка длиной до щиколотки была стратегическим ходом Тальони, которая желала продемонстрировать свое мастерство и упорную работу на сцене.Парижская публика пришла как в восторг, так и в негодование. Многие зрители посчитали этот костюм крайне непристойным.
Из года в год пачка превращалась в более короткую, все больше обнажая ноги и демонстрируя навыки и вышкалку артисток. По прошествию пятидесяти лет подол платья стал напоминать колоколообразную пачку.
Со временем также исчезли рукава, и увеличился вырез декольте.
До 1870-х годов пачки трансформировались в блиноподобные «классические пачки», облегчив артистам движения и маневренность в танце.
Наиболее известные модели также представлены жесткой юбкой на каркасе из обруча из проволочной сетки. Это позволяет пачке сохранять форму и обеспечивает надлежащую устойчивость.
Современные наряды балетного искусства
В начале 20 столетия балетные костюмы стали более дерзкими. Помимо традиционной пачки, балерины носили смелые фасоны одежды, такие как восточные костюмы для «Шашеразады» Николая Римского-Корсакова и этнические костюмы для постановок Игоря Стравинского.
Далее появилась тенденция к упрощению костюма с усложнением техники танца. На сценах Европы и в США в конце 20-го века артисты балета выступали в бандаже. В Советском Союзе на сцену также надевали бандажи, трико, штаны-ватоны или кюлоты, обтягивающие лишь бедра.
Сегодня художники по костюмам не привязаны к определенному стилю, но в классическом балете все еще используются традиционные наряды.
Тип юбки обусловлен ростом артистки, особенностями ее ног. Пачка может стоять параллельно сцене, или быть надутой внизу и слегка опущенной.
Мужская партия в классическом балете исполняется в трико и колетте. Колетт иногда зашивают непосредственно на танцоре, чтобы он не расстегивался.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: