Как называется горловое пение алтайцев

Главное

Жители Алтая трактуют кай как пение души, которое объединяет человека с окружающим миром.

История

В сохранение и популяризацию алтайского эпоса неоценимый вклад внесли самые известные алтайские кайчы Алексей Григорьевич Калкин (1925 – 1998) и Николай Улагашевич Улагашев (1861 – 1946). Благодаря их творчеству весь мир узнал о великих героических сказаниях «Маадай-Кара» и «Очы-Бала».

На сегодняшний день имеется около 300 записей алтайского эпоса, более половины из которых вошли в 14-томное издание «Алтай баатырлар» («Богатыри Алтая»). Более 60 сказаний переведены на русский, немецкий и другие языки.

Состояние

Существует несколько видов алтайского кая:

комей- наиболее известный стиль кая, исполняется при помощи зажатых звуков,

Исполнение кая – непростой и в определенной степени сакральный процесс. В начале исполнения кайчы произносит благопожелание духам Алтая, гор, воды, дереву из которого сделан топшуур, благословляет инструмент, а в конце благодарит его. И это неслучайно. Во время исполнения кайчы входит в особое состояние, и его душа как будто становится участником сказания, перемещается в то время, место и действие, о котором ведется повествование. Кайчы сам встречается с персонажами сказания. Поэтому нельзя прерывать кай и обязательно нужно закончить исполнение, чтобы душа смогла вернуться в настоящее время, а герои сказания не обиделись. Исполнение самых длинных сказаний может продолжаться до нескольких дней.

Для исполнения настоящего кая нужно обладать особым даром, ведь не всем удается увидеть сказание. Поэтому кайчы – это особенные, избранные люди. Исполняют кай только мужчины.

Алтайский кай жив и сегодня. В наши дни к «хранителям» алтайского горлового пения можно отнести как самых титулованных сказителей Таныспая Шинжина, Ногона Шумарова и Болота Байрышева, так и ведущих музыкантов Республики Алтай, имена которых известны далеко за пределами республики: Элеса Тадыкина, Урмата Ынтаева, Карыша Кергилова, Айдара Чурупова, Эмиля Теркишева, Мергена Тельденова и многих других.

Впечатления

Известный алтайский кайчы Алексей Калкин говорил: «Никогда не прервётся традиция кайчы, всегда на Алтае будут великие сказители, всегда будут исполняться героические песни, звучать топшур и откликаться эхо святых гор. Язык не исчезнет, поэзия не исчезнет, душа не исчезнет, а пока будет стоять Алтай, будет надежда, будет существовать и весь мир».

Люди, слушающие кай впервые, испытывают очень сильные эмоции, ведь внутренний голос человека и музыка природы соединяются воедино. Эта музыка ошеломляет с первых минут, действует как крепкое вино. Опьяняет воображение и уносит в заоблачную высь. За спиной словно вырастают крылья. Картины возникают и исчезают так же быстро, как и ритм самого «кая».

Это музыка бескрайних голубых гор Алтая. Это ветер, который порождает былые воспоминания и новые мечты. Прошлое, настоящее и будущее сливается воедино.

Кайчи с большими сверкающим глазами, взгляд которого проникает через пелену пространства и времени, будто бы сам ловит биение живой природы и передает их через звуки. Струны топшура и горловое пение вибрируют воедино, порождая новые ощущения. Вокруг тебя скачут лошади. Поют птицы. Издают звуки дивные животные. Душа человека наполняется невероятными, возвышенными звуками. Кай уносит слушателя за пределы реальности.

Кай – это воистину музыка самого сердца Алтайских гор!

Источник

Кай – самый древний вид искусства алтайского народа. Его тайны до сих пор никем не изучены. Он, как самостоятельный собственный музыкальный жанр, требует особого внимания со стороны ученых, искусствоведов.

Односторонне считают, что кай – это горловое пение. Но с этим можно поспорить, потому что кай – это не только пение, но и уникальное, неподражаемое исполнение. Он имеет не только музыкальное исполнительское значение, кай – это и глубоко философское, нравственное осмысление жизни. Кто такой эпический певец, кайчы-сказитель и просто кайчы? Казалось бы, эти три понятия не имеют большой разницы, но это глубокое заблуждение…

Алтайцы и их музыкальная традиция корнями уходят в глубь истории. Сегодня никто не может определить – с какого года, с какой эпохи следует считать появление на белый свет памятника тюркских народов – сказания о богатырях. Надо заметить, что во всех сказаниях обязательно говорится о кае, о том, как ехал богатырь по Алтаю и услышал кай…

Республика Алтай очень богата знаменитыми кайчы-сказителями. Особенно ярко они проявились на рубеже 20-х годов. Навеки в историю вошли имена Григория Алексеевича Калкина, Табара Чачиекова, Шуну Ялатова. Особо хочется отметить Г.А. Калкина, которого по достоинству назвали Гомером двадцатого века.

Как называется горловое пение алтайцев. Altay kai. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-Altay kai. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка Altay kai

Он знал наизусть более пяти тысяч строк алтайских сказаний. С его помощью изданы двенадцать томов эпических сказаний, некоторые из которых переиздавались по два-три раза. Сегодня к изданию готовятся еще семь сказаний, каждое из которых состоит из более чем тысячи строк.

Еще десять его великих сказаний не дописаны до сих пор. Феномен кая-сказания Калкина заключается в том, что он умел уводить своих слушателей в мир своих сказаний, наизусть говорить более пяти тысяч строк, при этом каждую свою интонацию сопровождая мастерской игрой на топшууре, рассказывать один эпос по четыре-пять дней – это какую надо было иметь завораживающую силу и умение говорить!

Кайчы – исполнитель кая и знаток сказаний

Ээлу-кайчы или предсказатель – он еще и ясновидец, лечащий душу и телесные болезни. Таким был Калкин. Он имел дар лечить людей, связываться с духами ушедших из мира сего, предсказывать завтрашний день. Он действительно был кайчы-сказителем.

Люди, которые собирались послушать его сказания, теряли ориентир времени. Они вместе с ним под звуки его топшуура улетали в поднебесье, бродили по древним горам, спускались в «нижний мир» и возвращались в солнцелунный Алтай. Казалось, во время исполнения эпоса, кайчы сам входил в транс, но при этом никогда нигде не путался в словах.

Перед глазами слушателей равномерно и четко шел ход событий сказания. Великий Калкин беспредельно обладал даром сказителя, носителя древнейшей загадочной и таинственной внутренней культуры своего народа. Он говорил, что ему при исполнении сказания нельзя ошибаться, иначе его «замучают богатыри из сказаний».

Говоря о кайчы, нельзя не упомянуть о его единственном и священном инструменте – топшууре. Топшуур- это святая святынь кайчы. Перед тем как начать свое сказание или исполнять кай, кайчы начинает благословлять свой топшуур. Под звон топшуура он призывает послушать великое сказание, затем говорит несколько строк, посвященных сидящим вокруг него, а затем начинается само сказание.

На одном дыхании он успевает говорить семь-восемь строк. Удивительно начало исполнения: кайчы обрывает слова и переходит к длинному «о-о-о», затем на этом же дыхании продолжает говорить. При этом все его слова, дыхание и паузы между ними заполняет очень умелое владение топшууром.

Топшуур – двухструнный музыкальный инструмент, по своему виду сходный с казахской домброй, но меньше по размеру, особенно гриф. Корпус и гриф топшуура вырезаются из одного куска дерева. Долблёный овальный корпус покрывается сверху тоненькой дощечкой или сыромятной телячьей кожей.

Две струны, свитые из волоса конского хвоста в виде тоненьких веревочек, прикрепляются с одной стороны к корпусу с помощью кожаных ремешков, с другой – к деревянным колкам. Волос при этом подбирается преимущественно белый. На верхней деке прорезано отверстие (отдушина), а также находится подставка для струн. Гриф не имеет ладов. Звук, извлекаемый на струнах, напоминает звучание туго натянутой нити, но несколько чище и ярче, поэтому звучность топшуура невелика.

Приемы игры разнообразны:

Перед игрой топшуур, имеющий кожаную верхнюю деку, подсушивают над очагом. Определенной высоты строя топшуура нет. Две струны настраиваются на кварту так, как это удобно для голоса самого исполнителя. Используемый диапазон редко превышает октаву. Алтайцы говорят, что топшуур великого кайчы может лежать и сам по себе издавать мелодии. Его нельзя было трогать малым детям и женщинам.

Кайчы тесно связан с живой природой, с духом Алтая. Провидец-кайчы Калкин говорил, что дух Алтая очень любит слушать топшуур. Племена Алтая сохранили этот древний ритуал, понимали использование чудодейственной силы топшуура. По их мнению, хозяин тайги заслушивался благопожеланиями и мелодиями топшуура и как бы в награду за доставленное наслаждение посылал своих зверей и птиц и делал охоту удачной.

Есть большая разница между кайчы и сказителем. Я себя отношу только к кайчы-исполнителю. Я не сказитель.
Судьба кая на Алтае была трагична. Во времена советской эпохи он подвергся преследованию. Но божий дар никогда не исчезает – кай снова ожил. Но упущено очень многое. Потеряны великие сказители. Они не успели до конца передать нам свое мастерство.

Вселяет надежду то, что сейчас кай привлек внимание великих искусствоведов мира. Я верю, что народное творчество – древний кай – будет вечен на этой планете, Земле.

Источник

«Горловое пение звучит так, как звучал голос древнего человека». Интервью с алтайским музыкантом Добрыней Сатиным — о традициях и современной этнокультуре

Алтайская культура взаимодействует со всеми мировыми религиями, а народная музыка здесь — синтез всех азиатских звучаний. И это не удивительно, ведь Горный Алтай находится в самом центре Евразии. Виктория Хрусталева поговорила с алтайским музыкантом Добрыней Сатиным и узнала, как менялась музыка тюркских народов на протяжении веков и что собой представляет алтайская этнокультура сегодня.

На сегодняшний день алтайские филологи сохранили около 1300 фоноединиц музыки. Примерно 90% из них — песни и традиционные напевы, а самый большой пласт — самобытные музыкально-поэтические сказания о богатырях. Их исполняли кайчи — так называются народные сказители, которые странствовали со своими представлениями по селам. Кайчи живут на Алтае до сих пор.

В середине XX века большинство народов Центральной Азии практически потеряли традицию сказительства. Однако на Алтае была совершенно иная картина.

В 1950-е местные фольклористы начали активно записывать героические сказания, причем из уст самих сказителей и исполнителей горлового пения, получивших знания от своих учителей. Но и сегодня алтайцы по-прежнему бережно сохраняют свои музыкальные традиции.

Как называется горловое пение алтайцев. Altai skii muzykant 1. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-Altai skii muzykant 1. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка Altai skii muzykant 1

О традиции сказительства на Алтае

В сказительстве и шаманизме можно найти схожие элементы, несмотря на то, что это два разных мира, два разных течения. Кайчи — это сказитель с феноменальной памятью и гениальными данными. Например, самое большое эпическое произведение, которое записано нашими учеными из Института алтаистики — «Маадай-Кара». Очень сложное и многоплановое, в нем выражены наши священные представления о мире.

Так вот, в этом произведении около 8 тысяч строк. Если его петь, это займет часов 12.

Эти сакральные знания, заключенные в стихотворные строки, исполнялись под музыкальные инструменты, передавались сыновьям или просто одаренным ученикам. Песня сказителя течет, словно речка. По своему усмотрению он может менять какие-то незначительные детали, но основные тезисы всегда оставались неизменными. Например, согласно шаманской мифологии, вселенная состоит из трех миров: верхнего, среднего и нижнего. И кайчи, исполняя свои сказания, вводит слушателя в эти миры.

И шаман тоже может странствовать по разным мирам. Тесно общается с духами, ведет масштабную энергетическую работу, может заглядывать вперед. Это целая религия, которая сильно повлияла на нашу культуру.

Мы поклоняемся духам местности: горам, рекам, кедрам.

Превозносим всё живое: алтайцы всегда были тесно связаны с природой. Она нас кормила, одевала, а мы относились к ней с почтением и отвечали добром.

О современных шаманах

Сказителей осталось мало, можно по пальцам пересчитать. Но их сказания сохранены нашими учеными из Института алтаистики. В основном со слов одного из главных наших Гомеров XX века — Алексея Григорьевича Калкина. Благодаря ему появилось множество переводов нашего героического эпоса на другие языки.

Читайте также

А вот шаманов, я считаю, у нас не так уж и мало. Особенно всё это очень распространено в селах, далеко в горах. И лично мне этот уклад по душе. Люди там живут, как в былые времена: минимум цивилизации, максимум труда. Для них нормально, что человек может видеть что-то сверхъестественное. А детям с раннего возраста прививают духовность. И это нормально, что есть люди, которые могут быть близкими к богу. В новый век, как я считаю, шаманом может стать любой человек, который будет работать духовно и физически.

Сегодня шаманам не нужно сильно бить в бубны, погружаться в глубокий транс или прыгать у костра. Потому что сейчас время бежит быстрее — появляются совершенно другие шаманы. Я называю так всех просветленных людей.

Как называется горловое пение алтайцев. Altai skii muzykant 2. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-Altai skii muzykant 2. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка Altai skii muzykant 2

О развлечениях вдали от цивилизации

А если женщина начинала петь горловым пением, ее приравнивали к шаманке. Но таких, чтобы играли на музыкальных инструментах и пели, не припомню.

О магических ритуалах в исполнении

Когда кайчи читает сказание, он все образы оживляет: ему приходится странствовать по всем мирам, как и шаману, проживать все приключения вместе с батырами, совершать подвиги. Ритуалы бывают разные. Например, кайчи берет свой топшуур — струнный музыкальный инструмент — и для начала просит благословения у духов, затем у своего топшуура, чтобы песня лилась, чтобы топшуур помог рассказать ему эпическую историю. Это своего рода благопожелания — у каждого были свои. Лично я знаю что-то из эпоса, но у меня не такая феноменальная память. Я артист, который владеет техникой горлового пения.

О народных музыкальных инструментах

Моя мама очень хорошо знает наш народный эпос. А народной музыкой я начал заниматься лет в 10–11. У нас в Горно-Алтайске есть специальная школа, которая называется «Алтайская студия мальчиков». Там обучают игре на таких музыкальных инструментах, как топшуур, амыргы, комыс, икили, шоор, шатра, тюнгур, ятаган.

Например, топшуур — щипковый инструмент, под аккомпанемент которого исполняется героический эпос.

Но конечно, сегодня все музыкальные инструменты очень сильно видоизменились. Совсем древние выглядели так: кусок цельного кедра, обтянутый кожей, а вместо струн — конские волосы или сухожилия.

О ложных связках и горловом пении

Есть несколько техник кая. Но всех их объединяют общие правила дыхания, подачи, упражнения для разработки связок. У каждого из нас есть так называемые ложные связки, которые мы не используем. Но они есть. Я думаю, что они со временем атрофировались, а древний человек примерно так и разговаривал.

В этом есть что-то такое звериное, древнее. И это определенные вибрации, а вибрации благоприятно влияют на человеческий организм.

О звукоподражании как способе общаться с природой

Это тоже из древних времен. Алтаец — человек, тесно связанный с природой. Во время охоты, чтобы заманить зверя, человеку приходилось самому становиться частью природы.

А как можно общаться с природой? Делать что-то похожее. Подражать звукам птиц, например, или, чтобы уверенно сидеть на коне, чтобы он тебя унес, ты должен говорить на его языке.

Так примерно и появились звукоподражания, которые стали частью сказаний и песен. Алтайская культура богата, но всё берется из природы: все традиции, законы. В них ничего лишнего. Всё давно уже придумано, просто надо наблюдать и учиться мудрости у предков.

О традиционном этно, трансформации реальности и экспериментах

На данный момент я работаю в оркестре Государственной филармонии Республики Алтай. И я солист группы «Новая Азия». Параллельно есть еще один проект — Todosh. Алтайцы — это разные племена, которые жили в разных частях Горного Алтая. Тубалары, челканцы, теленгиты, я, например, телеут. А внутри каждого племени — род, который начинается от одного общего предка. Вот я из рода Тодош. И в этом проекте я хочу донести мое видение алтайской традиционной музыки. Но сейчас я пишу альбом отдельно от этого проекта — он будет называться «Трансформация реальности». На русском, но с алтайскими корнями. Это о моей реальности, о трансформации моего духовного мировоззрения и мира. О ситуациях, которые влияли на меня.

Мне нравится регги. Вот недавно записал песню «Неповторимый путь». У нас во время пандемии никакие звукозаписывающие студии не работали, и я записал ее под гитару на лестничном пролете. Качества звука там нет, но для меня было важно выразить свою позицию. Я слушаю очень много разной музыки, для меня не особо важны жанры. Я смотрю на качество продукции. Даже иногда попсу слушаю, если она качественная. Мне интересно, как это сделано и с какой подачей. Любая песня — это определенный опыт.

О музыке всех кочевников

Это музыка на любителя, к этно-музыке люди приходят осознанно или через любовь к изучению разных культур. Например, группа «Новая Азия» не позиционирует себя как чисто алтайское ответвление. Мы мыслим масштабнее, там какие только музыкальные инструменты не намешаны, а первые альбомы были и вовсе электронными. А сейчас мы записываем новый альбом, в котором, например, и волынки ирландские есть. А я как солист вношу туда алтайский колорит. И в итоге получается музыка всех кочевников. Но если взять этно-проект Todosh, то там уже чисто алтайское звучание и направление. Можно сказать, что этно сейчас в моде. И мы делаем разноплановую музыку — и я лично чувствую себя от этого хорошо!

Народная музыка — отражение мировоззрения жителей Горного Алтая. В чем-то традиционного, в чем-то первобытного, а иногда современного. Но тем не менее здорово, что она по-прежнему живет и меняется.

Источник

Горловое пение

Как называется горловое пение алтайцев. 48px Question book 4.svg. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-48px Question book 4.svg. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка 48px Question book 4.svg

Как называется горловое пение алтайцев. 250px Overtones closed pipe. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-250px Overtones closed pipe. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка 250px Overtones closed pipe

Как называется горловое пение алтайцев. magnify clip. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-magnify clip. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка magnify clip

Горловое пение — техника пения с необычной артикуляцией в глотке и/или гортани, характерная для традиционной (особенно культовой) музыки народов Сибири, Монголии, Тибета и некоторых других народов мира. Обычно горловое пение состоит из основного тона (низкочастотного «жужжания») и верхнего голоса, который движется по тонам натурального звукоряда (обычно используются 4 — 13 обертоны).

Обертоны хорошо слышны, когда компоненты звука усиливаются путём изменения формы резонирующих полостей рта, горла и глотки. Это позволяет певцу издавать одновременно несколько тонов.

Наиболее известным является тувинское горловое пение, использующее технический приём хоректээр. Часто горловое пение в целом в Монголии и Туве обозначается словом хоомей, так как это наиболее распространённый и внутренне разнообразный стиль в регионе.

Как называется горловое пение алтайцев. magnify clip. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-magnify clip. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка magnify clip

Горловое пение характерно для культуры ряда тюркских (тувинцы, алтайцы, башкиры, хакасы, саха (якуты), казахи, киргизы) и монгольских (монголы, буряты, калмыки) народов. У алтайцев и хакасов распространён стиль кай, хай, в первую очередь предназначенный для исполнения длинных эпических сказаний. Горловое пение башкир называется узляу. А у Саха оно имеет название «хабарҕа ырыата», что в переводе означает «горловое пение». По звучанию и технике исполнения этот древний якутский стиль идентичен с тувинским стилем «каргыраа».

У тибетцев горловое пение используется для речитации буддийского канона, и в тибетской традиции существует ряд учебных институтов, готовящих исполнителей горлового пения специализированно. Среди них выделяются монастыри Гьюме (Гьюдмед) и Гьюто.

Известно также горловое пение южноафриканского народа ко́са и канадских инуитов.

Из европейских народов техника горлового пения есть в культуре ирландцев.

Содержание

Виды горлового пения

Певцы горлового пения

Литература

Ссылки

Как называется горловое пение алтайцев. 48px Music template.svg. Как называется горловое пение алтайцев фото. Как называется горловое пение алтайцев-48px Music template.svg. картинка Как называется горловое пение алтайцев. картинка 48px Music template.svg Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Полезное

Смотреть что такое «Горловое пение» в других словарях:

Пение — Патти Смит поёт в микрофон. Пение … Википедия

Кай (пение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кай. Кай горловое пение, распространённое среди коренных жителей Алтая (в частности, народа теленгитов). Существуют различные разновидности техник пения начиная от вибрирующего и рычащего и… … Википедия

Узляу — (башк. өзләү, тамаҡ ҡурай, вост. башк. һоҙҙау, ҡайҙау) горловое пение у башкир, национальный стиль, родственный горловому пению других тюркских и монгольских народов. Единственная традиция горлового пения среди тюрков, исповедующих ислам. Другие… … Википедия

Хоомей — Хоомей общеупотребительное название тувинского горлового пения (тув. Хөөмей). Хоомей один из пяти основных стилей тувинского народного горлового пения. Для наименования именно тувинской техники звукоизвлечения используется научный… … Википедия

Aldyn Dashka — Студийный альбом Ят ха Дата выпуска 2001 Записан 2000 Жанр фолк рок … Википедия

Народная музыка — музыкальный фольклор (англ. Folk music, нем. Volksmusik, Volkskunst, франц. Folklore musical) вок. (преим. песенное, т. е. муз. поэтическое), инстр., вок. инстр. и муз. танц. творчество народа (от первобытных охотников, рыболовов,… … Музыкальная энциклопедия

Duo Zikr — Эта статья о вокальном дуэте; другие значения: Зикр (значения). Duo Zikr (Дуо Зикр) Жанры вокальная импровизация, этническая музыка, зикр, горловое пение, мантры Годы … Википедия

Токэ-Ча — Основная информация … Википедия

Группа Токэ-Ча — Токэ Ча Токэ Ча Годы с 2001 по наши дни Страны … Википедия

Источник

Горловое пение

Кай — Алтайское горловое пение*

Кай – самый древний вид искусства алтайского народа, самостоятельный музыкальный жанр. Это не только пение, но и уникальное исполнение, а местные жители Алтая трактуют Кай как пение души, которое объединяет человека с окружающим миром.

*Горловое пение это феномен горных и степных культур: кочевник, путешествующий между горами Монголии, Алтая и Тувы так выражал свое восхищение, красотой гор, подражая звукам природы и животных.

Исполнители Горлового пения на Алтае

Болот Байрышев — заслуженный артист Республики Алтай, заслуженный артист Российской Федерации; исполнитель традиционного алтайского горлового пения — кай; музыкант, виртуозно играющий на всех национальных инструментах — комусе, топшууре, шооре; участник многочисленных фестивалей и музыкальных проектов по всему миру — во Франции, Австии, Венгрии, Японии, Турции, Германии, Испании, Норвегии и мн. др. странах.

«Алтай Кай» — Ансамбль был создан 1997 году Урматом Ынтаевым с целью сохранения и развития традиционной культуры республики Алтай. Ансамбль является лауреатом всероссийских и международных фестивалей и конкурсов; отмечены в «Книге рекордов и достижений Гиннесса» за длительное исполнение горлового пения (2003 г.), обладатель золотой медали «Дельфийские игры» (г. Москва 2000 г.), обладатель золотой медали международного фестиваля горлового пения «Дыхание земли» (г. Улан-Удэ 2005 г.), лауреат премии им. Г. И. Чороса-Гуркина республики Алтай. Член фольклорного союза Российской Федерации. Член международной организации по народному творчеству IOF ЮНЕСКО. В 2007 году АлтайКай вошли в состав организации Мировой Музыки «WOMEX» в Испании (ист. www.altaikai.ru).

Новая Азия — группа была образована в ноябре 2004 года на базе государственной филармонии республики Алтай выпускником Новосибирской консерватории им. Глинки Александром Трифоновым. Стиль исполняемой коллективом музыки — «современное этно». Горловое пение, алтайские народные инструменты икили, топшуур, комус и шоор с одной стороны и семплеры, секвенсоры, бас-гитара, барабаны — с другой. Объединение азиатских и европейских музыкальных традиций, взгляд на музыкальное наследие народов Сибири и Средней Азии, Монголии и Китая сквозь эмоции и ощущения современности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *