Как называется классный руководитель в институте
Декан, доцент, куратор, методист — кто все эти люди? Ликбез для первокурсника
Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности. Кто такой куратор, методист, декан? Адукар готов заранее объяснить будущим студентам все непонятные слова. А начнём мы, пожалуй, с самого простого — с людей. Чтобы избежать неловких ситуаций.
Студент — учащийся вуза.
Первокурсник («первач») — студент I-го курса. Администрация вуза твердит о том, что первокурсника от студента отделяет боевое крещение в виде первой сессии. Так оно и есть!
Одногруппник — студент из твоей группы. Как правило, он учится на твоей специальности, но бывает и так, что в одну группу объединяют ребят со смежными специальностями (если набор на каждую из них был небольшой). Иногда одногруппники оказываются и соседями по комнате в общежитии, так что на ближайшие годы вы разделите тяготы и радости студенческой жизни.
Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. У сокурсника всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.
Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.
Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Поясняем:
Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.
Проректор — заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах есть первый проректор и множество других, специализирующихся уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт
Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя.
Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. Хочешь уехать домой посреди учебной недели — идёшь к нему.
Заместитель декана по воспитательной работе — держит руку на пульсе культурной жизни факультета. Есть идеи, как весело организовать какое-нибудь мероприятие? Обращайся к нему.
Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Если факультет — это отделение высшего учебного заведения, где преподаются научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний, то кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации.
К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых — кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.
Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой, как классного руководителя в школе. Он в курсе учебной, общественной, творческой и порой даже личной жизни каждого студента группы. Не удивляйся, если куратор приедет к тебе на чай в общежитие: в его обязанностях следить за условиями проживания своих подопечных.
Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов. С лаборантами лучше дружить, ведь они — источник информации о преподавателях (как они спрашивают на зачётах и экзаменах, на чём любят подловить, как к ним найти подход, где искать преподавателя, когда он будет не на кафедре ).
Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии. Хороший методист — счастье для факультета. Обычно студент приходит к нему в нескольких случаях: взять справку с места учёбы или разобраться с расписанием занятий.
Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.
Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.
Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).
Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.
Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).
Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).
Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.
Академик — звание действительного члена организации учёных — академии наук, высшее учёное звание.
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Куратор группы в университете/колледже: обязанности и функции
После поступления первокурснику предстоит столкнуться с множеством новых понятий: коллоквиум, аудитория, сессия и т. д. Вместо учителей в университете работают преподаватели, а вместо классного руководителя группе назначается куратор. Мы поможем разобраться в том, кто этот человек и что входит в обязанности куратора студенческой группы.
Быстрее войти в ритм студенческой жизни помогут советы, которые получают подписчики нашего телеграм-канала. А еще они первыми узнают о конкурсах и акциях.
Кто такой куратор учебных групп
Куратор группы в вузе или техникуме — это аналог классного руководителя в школе, просто его подопечные взрослее и самостоятельнее.
Куратор — это один из преподавателей, который выполняет роль связующего звена между руководством кафедры, факультета или вуза и студентами группы.
Он тесно сотрудничает со старостой группы, передает необходимую информацию. Зато, в отличие от школы, он практически не общается с родителями студентов (только если они сами проявят инициативу).
Другое название куратора — руководитель академической группы.
Куратор группы в университете
Одна из основных задач куратора группы студентов — помочь первокурсникам адаптироваться в вузе и влиться в учебный процесс:
К нему можно обратиться с любым вопросом, который касается учебной деятельности.
Куратор группы в колледже
Функции куратора учебной группы в колледже похожи: он тоже помогает поступившим влиться в учебный процесс. Но поскольку его подопечные еще несовершеннолетние, уровень ответственности выше. Он старается контролировать их успеваемость и, в крайнем случае, может связаться с родителями. Обычно это происходит, если студент начал пропускать пары без уважительной причины или его оценки резко снизились.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Хорошо, когда куратор — наставник и друг
Функции куратора студенческой группы
В большинстве вузов и колледжей действует специальное положение, в котором перечислены обязанности куратора студенческой группы. Вот основные из них.
Обратите внимание: если куратор плохо справляется с обязанностями, не общается со студентами и игнорирует их просьбы, группа имеет право написать коллективное заявление с просьбой его заменить.
Кроме куратора группы у студента есть и другие помощники. Например, сервис помощи студентам. Его эксперты проконсультируют и помогут подготовить любую учебную работу.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Классный руководитель
Полезное
Смотреть что такое «Классный руководитель» в других словарях:
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — в общеобразоват. школе Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитат. работы. В нач. классах обязанности К. р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На ср. и ст. ступенях обучения К. р.… … Российская педагогическая энциклопедия
Классный руководитель — учитель, выполняющий функции ответственного организатора классного ученического коллектива в общеобразовательных школах. Должность К. р. введена в советской школе в начале 30 х гг. Основные обязанности К. р. определены уставом средней… … Большая советская энциклопедия
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: создание благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности учащегося; создание благоприятной микросреды и морально психологического климата для каждого… … Профессиональное образование. Словарь
Классный руководитель — это должность, выполняемая учителем, параллельно со своей основной преподавательской работой. В его обязанности входит повседневная организация учебно воспитательной работы с учащимися класса или учебной группы в училище и создание условий для… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
РУКОВОДИТЕЛЬ — РУКОВОДИТЕЛЬ, руководителя, муж. 1. Человек, руководящий чем нибудь, возглавляющий что нибудь, являющийся чьим нибудь наставником. Руководитель восстания. Руководитель правительства. «Лозунг кадры решают все требует, чтобы наши руководители… … Толковый словарь Ушакова
классный — 1) классный ая, ое. 1. прил. к класс (в 3 знач.). Классный руководитель. Классное сочинение. Классное собрание. □ Дети постоянно теснились: днем в небольшой классной комнате, а ночью в общей детской. Салтыков Щедрин, Пошехонская старина. || в… … Малый академический словарь
классный — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. классно 1. Классным называют то, что имеет отношению к классу. Классный руководитель. | Классная доска. 2. Классным называют специалиста, который обладает высоким мастерством в своей области. Классный… … Толковый словарь Дмитриева
Классный час — особая форма организации внеклассной работы в школе. Сущность ее состоит в коллективном обсуждении проблем, затрагивающих интересы членов коллектива, в организации какой либо деятельности, в налаживании отношений между учащимися. Задача классного … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
классный — ая, ое. classe f. 1. Отн. к учебному классу. БАС 1. Вечером часу в девятом, пошел я к Брюллову с классным рисунком с натуры. А. Мокрицкий Восп. о Брюллове. // ОЗ 1855 12 2 168. Парадные куртки строились ежегодно осенью, после постройки… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Институт классного руководства в системе воспитания
Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.
Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения — основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения.
Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид был образцом для подражания.
Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе.
В настоящее время возродились типы таких образовательных учреждений, как гимназии, лицеи и др. Изменилась деятельность массовой средней общеобразовательной школы. Соответственно изменился институт классного руководства. Сейчас имеется несколько типов классного руководства:
— учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;
— классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель);
— в некоторых учебных заведениях введена должность классного наставника (вариант должности освобожденного классного руководителя), а также классного куратора (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютора (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную учебную нагрузку.
Должностной статус классного руководителя во многом определяет задачи, содержание и формы его работы. Так, для классного воспитателя становится возможным проведение целенаправленной работы с каждым учеником, составление индивидуальных программ развития детей. В этом случае доминируют индивидуальные формы работы с учащимися и их семьями.
Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.
Вариативна позиция классного руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища, рядового участника.
Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика.
Существенно отличается деятельность классного руководителя в сельской школе. Значение личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье. Воспитательная работа классных руководителей в сельской школе должна быть направлена на повышение культурного уровня детей, подготовку их к жизни в условиях рыночных отношений, на преодоление дефицита общения сельских школьников, воспитание хозяина своей земли.
В малочисленной сельской школе организация воспитательной работы по классам, в которых обучаются несколько человек, становится неэффективной. В таких школах целесообразно создание разновозрастных объединений (8–15 человек) и замена в них классных руководителей воспитателями. Возможен и другой вариант, когда классный руководитель организует индивидуальную работу с учащимися, родителями, проводит классные часы, встречи, экскурсии, соответствующие возрасту учащихся, а творческая работа, интересная как для младших, так и для старших, проведение общешкольных дел осуществляются в разновозрастных объединениях под руководством старших учеников. В зависимости от характера и сложности проводимых дел классные руководители могут участвовать в работе как консультанты разновозрастных коллективов, как временные руководители подготовительной работы, как равные члены коллектива. Организация разновозрастных объединений представляет большие возможности для развития самоуправления.
Поскольку деятельность школы регламентируется ее Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе.
Как называется классный руководитель в институте
Классный руководитель в воспитательной системе школы.
1. Исторический экскурс в возникновение понятия классный руководитель;
2. Функции классного руководителя;
3. Права и обязанности классного руководителя;
4. Критерии эффективности работы классного руководителя;
5. Классный руководитель и педагогический коллектив.
Исторический экскурс в возникновение понятия классный руководитель
Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Здесь организуется познавательная деятельность, и формируются социальные отношения между учащимися. Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель.
Классный руководитель – учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.
Институт классного руководства сложился весьма давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. Эти педагоги назывались классными наставниками или классными дамами. Их права и обязанности определялись уставом учебного заведения.
Устав – основополагающий документ в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагог детского учреждения. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид был образцом для подражания.
Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 году. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности к.р. рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе.
В настоящее время возродились типы таких образовательных учреждений как гимназии, лицеи, колледжи и др. Изменилась деятельность средней общеобразовательной массовой школы. Поэтому изменился и институт классного руководства.
Выделяют несколько типов классного руководства:
1. Учитель – предметник, который одновременно выполняет функции к.р.
2. Классный руководитель, который выполняет только воспитательные функции (освобожденный к.р., которого еще называют классный воспитатель).
3. Классный наставник – вариант должности освобожденного классного руководителя. Еще бывает классный куратор. В переводе с латинского языка означает попечитель – лицо, которому поручено наблюдение за какой-либо деятельностью.
4. Тьютор. В переводе с латинского – защитник, покровитель, опекун. Эту роль могут выполнять и учащиеся, которые готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога.
Роль педагога изменяется в зависимости от возраста от опыта коллективной деятельности детей, и он может выступать как в роли советчика, так и в роли консультанта.
Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, определяются интересами потребностями детей и их родителями, условиями класса школы социума и возможностями самого педагога.
Функции классного руководителя
Функции к.р. были разработаны Р.Х. Шакуровым. Он выделяет 3 уровня функций:
1. Уровень. Педагогические и социально-гуманитарные функции. Они относятся к группе целевых. Они направлены на создание условий для развития учащихся, они ориентированы на помощь ребенку при решении личностных проблем и подготовки его к самостоятельной будущей жизни.
Выделяют 3 основные задачи:
2. Соц. Защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды (соц. Поддержка и соц. Услуги).
3. Интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач.
Самая основная приоритетная функция – социальная защита ребенка.
2 уровень. Социально-психологические и организаторские функции.
Значение организаторской функции: поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенств. Жизни региона, школы и самих школьников. Т.е. к.р. не столько организует, сколько оказывает помощь в самоорганизации разнообразной деятельности.
Важной функцией также является функция сплочения коллектива.
3 уровень. Управленческие функции.
Делится на 5 подвидов. К ним относятся:
А) диагностическая функция
Г) контроля и коррекции
Диагностическая – предполагает выявление к.р. постоянных изменений в уровне воспитанности школьников.
Она направлена на исследование и анализ личности и индивидуальности ребенка.
Целеполагание – совместная работа педагогов с учащимися, которая способствует выработки целей воспитательной деятельности.
Планирование – помощь к.р. самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности, т.к. назначение плана это упорядочивание педагогической деятельности, планировать следует то, что ведет к цели.
Контроля и коррекции в деятельности к.р. – обеспечение постоянного развития воспитательной системы, так как с одной стороны они предполагают выявления положительных результатов, а с другой причин и недостатков, которые возникают в процессе воспитания школьников.
Права и обязанности классного руководителя
Классный руководитель это административное лицо и он имеет право:
1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
2. Контролировать успеваемость каждого ученика;
3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и соц. Педагога);
5. Организовывать воспитательную работу с учащимися класса, через проведения «малых педсоветов» педагогических консилиумов, тематических и др. мероприятий;
6. Приглашать родителей в школу;
7. Получать помощь от педагогического коллектива школы;
8. Решать вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся;
9. Определять индивидуальный режим работы с детьми;
10. Обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, п.м.п.к. по согласованию с администрацией.
1. Оказание помощи ученику в решении острых проблем (с привлечением психолога);
2. Установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (+ психолог и соц. педагог);
3. Организация в классе учебно-воспитательного процесса, необходимого для развития положительно потенциала личности ребенка в рамках определенной деятельности.
Для этого к.р. необходимо хорошо знать:
а. Психолого-педагогические основы работы с детьми;
б. Владеть новыми информационными технологиями и различными теориями воспитания;
в. Иметь педагогический такт и быть коммуникабельным.
Критерии эффективности работы классного руководителя
Выделяют 2 группы критериев (показателей) эффективности работы классного руководителя
1 Группа. Результативные критерии. Они показывают, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Эти критерии отражают тот уровень, которого достигают школьники в своем соц. Развитии.
2 Группа. Процессуальные критерии. Критерии, которые позволяют оценить управленческие функции классного руководителя:
— как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога.
— как реализуется в процессе труда его личность.
— каковы его работоспособность и здоровье.
— какие процессы деятельности и процессы общения учащихся он организует.
Эффективным считается такой труд к.р., в котором высокие результаты или показатели имеют как процессуальные, так и результативные показатели. А самое главное являются позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношение.
Классный руководитель и педагогический коллектив
ВЕДУЩИЕ РОЛИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. «Контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс).
2. «Проводник по Стране знаний», создающий условия’ развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характера, помощь учащимся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация усилий всех учителей, работающих в классе).
3.«Нравственный наставник», способствующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих, конфликтов как между учащимися, так между учащимися и педагогами, работающими в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, социальные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения образовательном учреждении).
4. «Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (организация экскурсий, коллективных походов, в театр, музеи, выставки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе).
5. «Социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни).
6. «Старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть забот об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности).
7. «Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (беседы, тренинги, игры, индивидуальная работа с учащимися).