Как называется клуб на набережной

Лучшие ночные клубы Москвы

Список лучших ночных клубов Москвы — рейтинг на основе отзывов посетителей. Также в подборке: где снять ночной клуб в аренду, топ ночных клубов с бесплатным входом и живой музыкой.

Город засыпает, просыпается. Нет, не мафия, а тусовщики! Столице точно есть что предложить любителям развлечься после захода солнца: от аутентичных джаз-клубов до гаражных техно-вечеринок. Специально для вас мы изучили десятки сайтов-отзовиков, чтобы составить рейтинг лучших ночных клубов Москвы.

Топ 10 ночных клубов Москвы. Лучшие в 2021 году

1.Powerhouse

Хит-парад открывает самый крутой, на наш взгляд, ночной клуб в Москве, расположившийся в особнячке XIX века на Таганке. Мы назовем как минимум три причины посетить это место:

А летом еще и открытая терраса с шезлонгами во внутреннем дворике — лучшая в городе, кстати.

Кухней и баром здесь заправляют профи. Шеф-бармен Павел Андреев и шеф-повар Максим Некрасов устроили в меню настоящие гастроэксперименты. Посетители советуют брать попкорн из мидий и бейгл с пастрами на закуску, а запивать все ирисковым сауэром.

Адрес: м. Таганская, ул. Гончарная, 7/4;

Время работы: пн-чт с 17:00 до 00:00; пт с 17:00 до 05:00, сб с 12:00 до 05:00, вс с 12:00 до 00:00.

Алкогольные и безалкогольные, приторно-сладкие или с кислинкой, на ликёре, водке или кампари — выбирайте на свой вкус.

2. Gazgolder Club & Tea

Рейтинг модных ночных клубов Москвы продолжает клуб и китайский ресторан рэпера Басты. Gazgolder Club & Tea занимает помещение одного из заводских цехов на дизайн-заводе «Арма» и объединяет сразу несколько зон под одной крышей: звукозаписывающую студию, чайную, летнюю веранду и саму концертную площадку.

С открытия клуба в 2005 году за диджейским пультом стояло немало звезд, среди которых Luciano, Steve Lawler и Audio Fly. Однако сердцем газгольдеровской тусовки всегда оставались резиденты одноименного клуба.

Если вы не фанат танцев до утра и концертного слэма, прийти в «Газгольдер» стоит хотя бы за атмосферой. Архитектура заводского помещения в сочетании с бохо-интерьером, огромным камином и эротическими картинами на стенах станут реально классным фоном для фото в Instagram.

Адрес: м. Курская, пер. Нижний Сусальный, 5/26.

Время работы: пт-сб с 23:00 до 11:00.

3. Gipsy

Секрет популярности Gipsy и попадания в топ ночных клубов Москвы прост — это полное отсутствие правил и социальных рамок. Здесь можно столкнуться у бара с каким-нибудь важным московским арт-директором, затем послэмиться в толпе студентов под песни группы «Ленинград» или уединиться в гамаках над искусственным газоном, чтобы прикончить свой дайкири.

Все любят Gypsy, все хотят туда попасть, но не всех пускают — так что подумайте о дресс-коде заранее, чтобы фейсер Сергей не испортил вашей компании настроение.

Адрес: м. Кропоткинская, набережная Болотная, 3/4, стр. 2;

Время работы: пт-сб с 23:00 до 06:00.

4. Simach

Если самый дорогой ночной клуб означает для вас «лучший», то добро пожаловать в Simach. Дизайнер Денис Симачев объединил свой бизнес с рестораном Аркадия Новикова «Недальний Восток» и возродил знаменитый Simachev Shop & Bar, который после закрытия «хоронили» всей гламурной Москвой.

На новую площадку переехала любимая завсегдатаями лестница с красной ковровой дорожкой, кожаные диваны, аниме-принты, арбузные шоты и очереди в туалет. Однако на мелкие недостатки Симача легко закрыть глаза, ведь это китчевое место просто необходимо москвичам, чтобы по вечерам пятницы забывать о приличиях.

Адрес: м. Тверская, бул. Тверской, 15/2;

Время работы: пн-вс с 12:00 до 05:00.

5. Happy End Bar & Kitchen

Рейтинг московских ночных клубов продолжает Happy End, который до недавнего времени был съемочной площадкой YouTube-шоу «Подруги» с Ксенией Дукалис и Кариной Истоминой и немало на этом раскрутился.

Ироничный бар объединил под одной крышей перуанско-азиатскую кухню, классическую коктейльную карту и интерьер в стиле манифеста «sex sells». Если ищете ночной клуб, куда сходить потанцевать в пятничный или субботний вечер, заглядывайте сюда и зажигайте под инди-поп вперемешку с Меладзе.

Адрес: м. Маяковская, пер. Спиридоньевский, 9/1;

Время работы: пн-вс с 17:00 до 23:00.

6. 16 тонн

«16 тонн» без сомнений отправляется в список лучших ночных клубов Москвы, потому что с момента открытия в 1996 году в заведении менялись разве что имена на афишах, но не безупречный сервис заведения.

Клуб стал счастливым билетом в шоубиз для именитых российских исполнителей: здесь, например, давали свои первые концерты Земфира и «Смысловые галлюцинации».

А еще советуем обратить внимание на местный драфт. При клубе «16 тонн» работает собственная пивоварня, где производят три запатентованных сорта пива: светлое специальное, особое красное и двойное темное.

Адрес: м. Площадь 1905 года, ул. Пресненский вал, 6/1;

Время работы: пн-вс с 11:00 до 06:00.

7. I’Van Gogh

Вечеринки здесь настолько громкие, что слышно даже сотрудникам органов безопасности, которые заседают на Лубянке прямо через дорогу. Жизнь этого классного ночного клуба полностью подчинена DJ-сетам, концертам поп-звезд и выступлениям стендап-комиков. Меню такое же эклектичное: ростбиф стоит по соседству с бараньей лопаткой, а том-ям — с русской похлебкой. Есть к чему присмотреться и в интерьере: стены с открытой кирпичной кладкой декорированы латунными панелями и античными бюстами, выкрашенными флуоресцентной краской.

Адрес: м. Лубянка, ул. Большая Лубянка, 13/16;

Время работы: пн-чт, вс с 12:00 до 00:00, пт-сб с 12:00 до 06:00.

8. Berlin Bar

Буги, хип-хоп или техно? Зачем выбирать, когда можно просто прийти в Berlin Bar и станцевать все по очереди. В этот сравнительно маленький ночной клуб хотят попасть многие, но работает он всего 4 дня в неделю.

Вместе с этим баром в Москву переехал дух настоящего берлинского рейва. Каждая деталь интерьера от фонарей до парковых скамеек привезена из немецкой столицы, а за развлекательную программу и фирменные немецкие карривурсты отвечает владелец заведения по имени Крис Хелбрехт.

Адрес: м. Маяковская, пер. Благовещенский, 1А;

Время работы: ср-чт с 18:00 до 03:00, пт-сб с 18:00 до 06:00.

9. Mutabor

В Москве нет более знаменитого ночного клуба, чем Mutabor. Redbull и Fields используют это заведение в качестве площадки для своих мероприятий, здесь же устраивались техно-вечеринки в коллабе с креативной командой клубов «НИИ» и «Рабица».

Сам Mutabor — дело рук участников клубной формации Arma17, которые разместили проект на 2 тыс. м² бывшего подшипникового завода. От мероприятия к мероприятию пространство трансформируют, добавляя новые зоны и сцены. Даже однажды побывав в Mutabor, не факт, что вы узнаете этот клуб в свой следующий визит.

Адрес: м. Дубровка, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр. 32;

Время работы: у клуба нет регулярного расписания — смотрите часы работы на их странице в Facebook.

10. Менделеев

Топ-10 лучших ночных клубов Москвы завершает полусекретный бар-клуб от Аркадия Новикова. Чтобы попасть внутрь, нужно найти еле приметную дверь в помещении маленькой китайской лавки Lucky Noodles и спуститься в подвал. Здесь среди лепнины и сводчатых потолков гости пьют и танцуют.

Барного меню нет: профессиональные миксологи общаются с гостем и смешивают коктейль на основе индивидуальных предпочтений. В будний день сюда можно зайти на фортепианный вечер, а в субботу мелодия меняется на стильное техно и хаус.

Адрес: м. Трубная, ул. Петровка, 20/1;

Время работы: пн-чт с 18:00 до 01:00, пт-сб с 20:00 до 06:00, вс с 20:00 до 01:00.

Топ ночных клубов Москвы с бесплатным входом

11. Профсоюз

Клуб и барный агломерат «Профсоюз» открылся под крышей бывшей типографии «Молодая гвардия», где в СССР печатали знаменитую «Мурзилку». На тысяче квадратных метров разместились две дюжины баров, среди которых есть даже «Самый маленький бар в мире» всего на 2 персоны.

Устроить себе круглосуточный праздник в этом ночном клубе не составит труда: заходите на коктейль после работы, попробуйте местный аттракцион под названием «Алкотир» и обязательно оставайтесь до 23:00, когда диджей становится за пульт.

Адрес: м. Новослободская, ул. Новослободская, 16А;

Время работы: чт-сб с 18:00 до 05:00, вс с 16:00 до 00:00.

12. Пропаганда

Если бы мы составляли топ круглосуточных ночных клубов Москвы, то «Пропаганда» возглавляла бы этот чарт. Вечеринки здесь проходят каждый день, с понедельника по воскресенье. Даже далекие от клубной жизни люди слышали про отвязные «Четверги Санчеса», которые остаются визитной карточкой клуба-легенды с момента открытия.

Днем заведение работает как кафе, где подают домашние паппарделле, а ночью здесь отрываются на танцполе, утоляя жажду одним из десятка коктейлей в барном меню.

Адрес: м. Китай-город, пер. Большой Златоустинский, 7;

Время работы: пн-вс с 12:00 до 06:00.

13. Bla bla bar

Вот вы и дочитали наш рейтинг самых крутых ночных клубов до очередного барного агломерата. Bla bla bar объединил одной концепцией 12 баров в фудмолле «Депо», где можно попробовать ржаной виски, паназиатские коктейли с матчей и настойки на лесных ягодах.

К полуночи столики убирают, и барное объединение превращается в огромный танцпол, где звучат модные DJ-сеты и живой вокал.

Адрес: м. Новослободская, ул. Лесная, 20/5;

Время работы: пт-сб с 19:00 до 06:00, вс с 18:00 до 00:00.

14. Gogol

Адрес: м. Тверская, пер. Столешников,11;

Время работы: пн-чт, вс с 12:00 до 00:00, пт-сб с 12:00 до 05:00.

15. Ровесник

Демократичный клуб с бесплатным входом, переродившийся на месте кафе «Сверстник» от той же команды. По части музыки создатели предпочитают тематические вечеринки: хоть раз советуем посетить их «Евродэнс» и «Караоке-запой». А если нет настроения рвать танцпол, можно прийти пораньше на «Виниловые вечера» и обсудить любимые пластинки с музыкальным редактором «Вечернего Урганта» за бокалом яблочного тини.

Коктейли здесь, кстати, драфтовые: емкости с готовыми миксами подключают к углекислотному баллону и через пивные краны разливают по бокалам.

Адрес: м. Новослободская, ул. Палиха, 14/33, стр. 2;

Время работы: пн-чт, вс с 09:00 до 01:00, пт-сб с 09:00 до 06:00.

Почему пригласить друзей на праздник в ресторан всегда будет беспроигрышной идеей?

16. Руки вверх

Наша подборка лучших танцевальных ночных клубов Москвы была бы неполной без бара «Руки Вверх», принадлежащего лидеру одноименной группы Сергею Жукову. Не влюбиться в это китчевое местечко невозможно: полки украшают ретро-магнитофоны и кассеты, на стенах — советский плакат и мохнатые ковры, к диджейской стойке прибит неоновый орден Героя Труда. Музыкальная программа — все в той же стилистике: звучит золотая коллекция и Ностальжи!

Адрес: м. Пушкинская, ул. Тверская, 22;

Время работы: пн-вс с 18:00 до 06:00.

Топ ночных клубов с живой музыкой

17. The Bix

Быть на Патриках и не зайти в один из лучших джазовых клубов Москвы — преступление! Музыка здесь звучит практически круглосуточно: каждый вечер с понедельника по воскресенье в The Bix проходят джем-сейшены отечественных и зарубежных бэндов.

С профессионализмом исполнителей сравним разве что профессионализм барменов. Из фишек заведения — ваза для пунша и комната для курения сигар.

Адрес: м. Маяковская, пер. Большой Козихинский, 9;

Время работы: пн-вс с 18:00 до 03:00.

18. Esse

Если вы вдруг услышали в районе Третьяковской свингующий саксофон или синкопу, исполняемую на трубе, значит еще один модный московский клуб зовет вас провести вечер в своих стенах. Блюз, соул и фанк здесь можно послушать в любой день недели, а игристое из местной винной карты поможет раскрепоститься и выйти на танцпол.

Адрес: м. Новокузнецкая, ул. Пятницкая, 27, стр. 3А;

Время работы: пн-вс с 11:00 до 23:00.

19. Соль

Попадание в рейтинг лучших ночных клубов Москвы этому заведению на Трехгорной мануфактуре обеспечила яркая развлекательная программа. По четвергам здесь дают джазовые концерты, в пятницу выступают кавер-группы, а в субботу их сменяют модные инди-диджеи. В барной карте тоже немало интересного — главный по коктейлям Василий Жеглов добавляет артишоки в шоколадный тоник и заливает джин малиновым шнапсом. В этом и есть вся «Соль»!

Адрес: м. Краснопресненская, ул. Рочдельская, 15с/16а;

Время работы: вт-пт с 10:00 до 00:00, сб с 10:00 до 05:00.

20. Клуб Алексея Козлова

Готовы поспорить, что после первого визита в Клуб Алексея Козлова вам захочется возвращаться туда еще и еще. Здесь можно послушать инструментальный live таких некоммерческих направлений, как джаз, фьюжн и прогрессив-рок, уединившись в приватных ложах на кожаных диванчиках. А самое приятное — на блюзовые джем-сейшены вход бесплатный!

Адрес: м. Китай-город, ул. Маросейка, 9/2;

Время работы: пн-вс с 12:00 до 23:00.

Источник

ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ КЛУБОВ 1991–2012

Как называется клуб на набережной. 9c3631b3d77ae91d94dcb7fcedbab5ca 563. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-9c3631b3d77ae91d94dcb7fcedbab5ca 563. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 9c3631b3d77ae91d94dcb7fcedbab5ca 563

Диджей Спайдер
арт-директор клуба

«Думаю, успех «Крыши» связан с тем, что определенной категории людей уже надоели клубы с их однозначно мрачной энергетикой — а на «Крыше» можно дышать свежим воздухом и любоваться перспективами (ведь к моменту открытия клуба небоскребов Сити еще не было). Многие ходят специально на рассветы, есть узкий круг, который приходит на закаты. Над зданием Бадаевского пивного завода какая-то особенная роза ветров — и обычно, даже когда везде дождь и пасмурно, над «Крышей» ясно.
К тому же для «Крыши» купили лучшую, на мой взгляд, звуковую систему. Люди идут на звук, и я сочувствую тем, кто работает или ходит в заведения, в которых звук плохой».

«ДЯГИЛЕВ» Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»
Самый удачный и коммерчески успешный проект Алексея Горобия. Сотканный из аромата шальных денег клуб в здании Щукинской сцены в саду «Эрмитаж», куда могли несколько раз за неделю привезти Шакиру — бюджеты позволяли. Сгорел в 2008-м

Алексей Горобий
тогда: совладелец «Дягилева», сейчас: совладелец клуба Premier Lounge

«Дягилев» был, наверное, самым удачным нашим проектом. Тогда все уже работало по отлаженной схеме. Там были шикарные ложи, даже с отдельными туалетами, Синиша так заботился о комфорте гостей… Как–то в предновогодний день я сравнил цены на ложи в Большом театре и в «Дягилеве» — у нас они были на много порядков выше. Изначально мы рассчитывали, что проект проработает год, но в январе, когда клуб был построен уже наполовину, мне сказали, что здание снесут через полгода — в мае. Я зачем-то решил пойти ва-банк — в клуб уже была инвестирована половина средств, я вложил вторую и достроил его. В итоге «Дягилев» проработал почти два года. Сейчас, думаю, разве что Gipsy может поспорить с ним по выручке. Но люди тогда расставались с деньгами гораздо проще. Тогда же деньги были шальные, многие, отправляясь тусоваться на выходные, брали с собой пачку денег на глаз, где-то десятку, и им не важно было, что сколько стоит, — им важно было тусить пятницу, субботу и продолжить где-то в воскресенье.
В клубе играла масса звезд, среди которых были и Роджер Санчес, и Дэвид Гетта. На открытии играл Дэвид Моралес, которого я снял с вертушек через пятнадцать минут: он был в плохом настроении, потому что охранник случайно заехал ему по лицу, и играл что-то невыносимо жесткое, совсем не в нашем духе.
Мы собирались закрыть клуб после двухлетия, нам уже не очень нравилось под конец, что там происходило, да и публика, которая там тусовалась, но судьба распорядилась иначе — он сгорел».

Синиша Лазаревич
тогда: промоутер «Дягилева», сейчас: арт-директор Maxim Bar

«Дягилев» по сравнению с «Зимой», «Летом» и «Осенью» был уже совсем Лас-Вегасом. Конечно, и там было место для творчества, но проект оказался еще более коммерческим. Помню жирнейшие новогодние корпоративы, на которых в течение недели могли два-три раза спеть Шакира или Энрике Иглесиас — и они потом оставались у нас тусоваться и танцевать на вечеринке».

Как называется клуб на набережной. 0c651eda955c. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-0c651eda955c. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 0c651eda955c

Как называется клуб на набережной. f7b8782695b3. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-f7b8782695b3. картинка Как называется клуб на набережной. картинка f7b8782695b3

Как называется клуб на набережной. 790b17b6419f. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-790b17b6419f. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 790b17b6419f

Как называется клуб на набережной. b773cdde96c5. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-b773cdde96c5. картинка Как называется клуб на набережной. картинка b773cdde96c5

Как называется клуб на набережной. 9098da38d177. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-9098da38d177. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 9098da38d177

Как называется клуб на набережной. f55253ddaeaa. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-f55253ddaeaa. картинка Как называется клуб на набережной. картинка f55253ddaeaa

Золотой туалет в клубе «Дягилев»)))

Как называется клуб на набережной. 716190f00649. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-716190f00649. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 716190f00649

Как называется клуб на набережной. 840857750c1b. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-840857750c1b. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 840857750c1b

Как называется клуб на набережной. 20853d99dd50. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-20853d99dd50. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 20853d99dd50

диски вечеринок на память

Как называется клуб на набережной. 6fac20862a3c. Как называется клуб на набережной фото. Как называется клуб на набережной-6fac20862a3c. картинка Как называется клуб на набережной. картинка 6fac20862a3c

На «Красном Октябре» открывается клуб «Рай», где все достижения гламурной клубной индустрии — аренда лож, фейсконтроль, золото, гимнасты, конфетти, нанятые девушки — доведены до почти абсурдного предела. За вечер в «Раю», «Дягилеве», «Опере» и схожих заведениях сгорает бюджет небольшого дотационного региона. Уже появляются места для уставших тусовщиков с деньгами — The Most и Soho Rooms: вечеринки в них — вовсе не главное; Soho Rooms и вовсе похож на чужой особняк, с библиотекой и камином. А на Мясницкой буддисты-меломаны открывают клуб-кафе «Шанти», где можно слушать техно и спасаться от грязной энергии денег под сенью индуистских божеств

«РАЙ» Болотная наб., 9
Один из самых ярких образчиков «путинского гламура», открытый на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный октябрь». В лучшие времена «Рай» был настоящим клубным Диснейлендом и трещал по швам от акробатов, позолоты и денег, которые спускали здесь на аренду столов и лож владельцы заводов, фабрик и депутатских удостоверений. Людей, которые хотя бы теоретически могли позволить себе поход в «Рай», работники клуба вычисляли по всей Москве и обрабатывали с невиданной силой. После кризиса позолота облупилась, и пускать в «Рай» стали всех подряд. В 2012 году клуб закрылся, но немедленно открылся снова — под названием Icon

Андреас
тогда: генеральный промоутер, совладелец клуба «Рай», сейчас: генеральный промоутер, совладелец клуба Icon и ресторана «Гюго»

«Мы были первопроходцами на «Красном Октябре» — фабрика потихоньку переезжала за город, арендаторов еще не было, кризиса не ждали, в воздухе стоял устойчивый аромат шоколада.
В проект вложили не один миллион долларов и за полгода построили нечто большее чем клуб. «Рай» был цирком, спектаклем и мюзиклом — с отдельным баром и лучшей в городе концертной площадкой, которая помогла нам выжить в кризис. За пять с половиной лет существования ни один клубный проект не был настолько коммерчески успешен — ну, может, Gipsy сравнимые деньги сейчас зараба¬тывает.
Фактически у нас был один серьезный конкурент — «Дягилев». Гостям в «Дягилеве» внушали, что в «Рай» ходить не надо, что это отстой, они даже выпускали свою газету, где называли нас «Раем-сараем». А мы брали креативом и еженедельным привозом голливудских звезд. У нас побывали диджеи с Ибицы, Памела Андерсон, Кармен Электра, Милла Йовович, Люк Бессон, Мишель Родригес и т.д. Кроме того, мы использовали все доступные технологии оповещения — персональный обзвон гостей, СМС-рассылки, объезды офисов и личные приглашения. Были клиенты, которые выкупали ложи на год или два, причем платили вперед. За многими клиентами в клуб стали ходить их дети. «Рай» закрылся, потому что у нас возникла проблема с продлением аренды, к тому же из¬начальная концепция морально устарела. Мы планировали переезд на новое место, но в итоге сделали ребрендинг и остались — под новым названием Icon».

Дмитрий Шаля
тогда: пиар-директор «Рая», сейчас: главный редактор журнала «Не спать!»

«THE MOST» Кузнецкий Мост, 6/3
Клуб-ресторан «Мост», о котором было известно, что один из совладельцев — Александр Мамут, отдыхают в нем олигархи, а на входе жесточайший, даже по московским меркам, фейсконтроль, считался одним из самых недоступных московских клубов. Впрочем, флер недоступности вскоре срабатывать перестал, в течение 2008–2009 годов клуб несколько раз открывался и закрывался и в конце концов стал просто рестораном

Георгий Петрушин
совладелец агентства Zeppelin Production

«Нас в «Мост» пригласила Рита Митрофанова, когда ресторан уже работал несколько месяцев, а клуб вот-вот должен был запуститься. Мы пришли в августе, открылись в октябре и работали до мая 2008-го.
Клуб был очень красив, но неудобен ¬эргономически. Есть, условно говоря, «современные» клубы и есть «старые». Современные заточены на то, чтобы каждый сантиметр площади приносил деньги, а старые — они были больше про атмосферу. Питерский дизайнер Леша Хаас, который делал The Most, строил «старый» клуб, с большим танцполом, а в современном клубе танцпола может вообще не быть. Так что мы должны были выжать из старого проекта современные деньги — сложная задача.
Не без гордости можем сказать, что после того, как Александр Мамут решил не продлевать с нами контракт, клуб уже через несколько месяцев был забыт московской публикой, что в очередной раз доказало, что управлять клубом должны профессионалы, понимающие сложный механизм успеха и популярности. Невозможно клонировать клубы и переносить одну и ту же идею с места на место. Формулы успеха для клубов нет, как нет и видимой логики — на успех не влияют ни расположение, ни цены, ни приятный персонал. Нельзя просто продать все столы за деньги, люди будут грустные сидеть.
А у нас были очень посещаемые выходные, отличная репутация у ресторана, мы делали диджей-сет Пэрис Хилтон, рок-н-ролльные вечеринки по четвергам. Мы рассчитывали на взрослую публику, и музыка у нас была соответствующая: человеку за сорок тяжело долго слушать 140 ударов в минуту или дабстеп. Я-то за долгие годы вообще устал от музыки. Поэтому у нас начали развивать мэшап — сейчас такое играет по всему городу. И мы сделали так, чтобы в клуб приходили достаточно рано. Раздражает, когда в клуб приходят в три ночи, хочется спросить: а что вы делали до трех часов?
Миф о недоступности клуба — это скорее следствие амбиций владельцев. «Мост» — не гигантский, и мы просто физически не могли пустить всех желающих. Нам пришлось поменять трех-четырех фейсконтрольщиков — они в какой-то момент, увы, начинают одуревать от собственной значимости. Например, не хотели впускать с Полиной Дерипаской двух англичан, потому что те были в кедах. После того как мне позвонили от Мамута, пришлось фейс-контрольщику достаточно внятно объяснить, куда я ему эти кеды затолкаю.
Мне, честно говоря, не нравится, как работает фейсконтроль у нас в стране, это «гламурные турникеты». В моем понимании фейсконтроль не должен пропускать людей бандитской внешности или слишком агрессивного поведения, все остальное — от лукавого. Хороший фейсконтрольщик, в том числе небезызвестный Паша Фейс¬контроль, в какой-то момент мог и владельцам клуба сказать: «Я этих людей не пущу». То есть если вы ему доверяете и платите зарплату, то принимаете его правила игры. Но мы в такую демократичную вертикаль управления клубом не верили, фейсконтролю не доверяли — и оказались правы».

«SOHO ROOMS» Саввинcкая наб, 12, стр. 8
Двухэтажный особняк с библиотекой, который к концу нулевых станет главным гламурным клубом Москвы

Олег Перецман
диджей, резидент клуба

«За всем пафосом и блеском стоят действительно серьезные капиталовложения. Люстры Swarovski, барные стойки из мрамора и оникса, повар в свое время кормил самого сэра Чарлза. Берлускони к нам приезжал раз пять, любовался на роскошных посетительниц. В ВИП-зоне, где библиотека с камином, висят фотографии знаменитостей, посетивших клуб: Мадонна, Сил, Крейг Дэвид, Фил Донахью — очень много кто, всех не перечислишь».

«ШАНТИ» Мясницкий пр., 2/1
Азиатский ресторан с галереей буддистских божеств, чайными церемониями и подвалом, где постоянно проходят вечеринки, причем одинаково хороши и вечеринки, и еда

Александр Моисеев
соучредитель клуба

«Десять лет назад, в эпоху жесткого техно и прогрессив-хауса, нам хотелось создать место для приятных людей и единомышленников. Но не андеграунд. И быть кэш-машиной и модным клубом нам тоже не хотелось. Всем же понятно, что нужно, чтобы заработать денег в Москве. Мы тогда с моим товарищем Олегом Бацких сильно увлеклись буддизмом, чувствовали, что все вокруг — большая разводка, и не хотели с этим мириться. Тут нужен баланс: с одной стороны, деньги нужны, но с другой — они несут негативную энергию. В общем, мы построили ресторан с азиатской кухней, пригласив поваров из Вьетнама и Индии, чтобы люди имели возможность не есть мяса, и стали устраивать вечерние мероприятия с электронной музыкой. Почти одновременно появилась галерея со статуями буддийских божеств с Тибета, освященная представителями далай-ламы в России. Эта комната — наш охранник. Во время ремонта нашли замурованный подвал и стали устраивать там выступления серьезных гастролеров, от Банко де Гайя до Мэттью Херберта, — не просто вечеринки, а некое таинство типа медитации тибетских монахов».

2008

Пожаром в клубе «Дягилев» окончательно завершается эпоха гламура в Москве. После кризиса денег у всех заметно меньше, расстаются с ними неохотно, и вообще, люди явно устали от клубов. Первыми это замечают владельцы только что открывшегося дорогого Famous: бюджеты схлопнулись, шиковать больше не на что. Местом нового типа оказывается Arma — новички-энтузиасты делают большие техно-мероприятия для молодежи и не имеют никакого отношения ни к гламуру, ни к 1990-м

«FAMOUS» Рочдельская, 15
Последний дорогой клуб гламурной путинской эпохи — в бывшем цехе Трехгорной мануфактуры

Сева Щербаков
тогда: соучредитель и управляющий партнер Famous, сейчас: владелец креативного агентства MC (Monstars of Creative) и клубный промоутер («Ванильный ниндзя»)

«Famous был типичным клубом для состоятельной аудитории: интерьеры с греческим амфитеатром и летающей диджейской, мажорный прогрессив-хаус, ВИП-ложи с отдельным входом в каждую с улицы, большие окна, балконы. Раньше в здании Famous располагался цех Трехгорной мануфактуры, и мы открыли старую кирпичную кладку, швеллеры, колонны и рельсы, на которых раньше ездила машина для промывки тканей. Нам нужна была красивая публика, готовая покупать столы, — мы туда и Леди Гагу первые и единственные привезли с концертом, и бурлеск-дива Дита фон Тиз приезжала. Голливудские звезды почти все массово переездили в Famous.
Сделав редизайн, мы отказались от алкохауса и русских ремиксов, мода на которые шла еще с «Дягилева». Плюс активно во¬зили диджеев прогрессив-хаус-волны, которая сейчас уже не актуальна. Sharam, Эрик Морилло — сейчас эти диджеи и в Европе, и на Ибице являются артистами второго эшелона. А когда Famous открывался, они были звездами с огромными бюджетами. Если судить о тех годах по богатству клубного лайн¬апа, то времена были прямо-таки золотые, но уже было понятно, что что-то не так. В воздухе что-то неуловимо менялось, а что именно, понять еще никто не мог.
Мы ощутимо просели после кризиса. Деньги у всех закончились, что делать дальше, как одеваться — никто не понимал. Европа двигалась к простоте и минимализму, мы тоже попытались, но нам это сложно давалось. Во времена Famous я четко зафиксировал момент, когда но¬вые люди не выросли, а старые уже устали ходить в клубы. И вот эти новые люди носили не Etro, а, условно, кроссовки Air Max и не играли в гламур, а жили чем-то совсем другим. Мы попали на смену по¬колений. «Гинза» (холдинг, специализирующийся на светских ресторанах. — БГ) забрала уставших, а новый сегмент — Rolling Stone, новая барная философия — только начал делать первые робкие шаги».

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО 17» Крымский Вал, 9, стр. 22
Летняя площадка в Парке Горького от создателей «Солянки» — мебель из Таиланда, пруд с лебедями, на танцполе — бассейн

Матвей Вершигоров
соучредитель клуба

«Собственником деревянной веранды, где мы решили открыть новое место, был ресторан «Времена года». Мы с ними договорились и начали думать, что тут можно сделать. Решили устроить тайчатину, даже мебель везли из Таиланда. За неделю до открытия мы еще не понимали, как на¬зываемся. Открытие было двухдневным, с постановкой «Буратино» от питерской арт-группы «Речники» и концертом Жанель Моне. Первые два года ходили в основном свои, но свои-то растут — и по количеству, и по возрасту. Выросло еще одно поколение — если посмотреть сейчас на обновленный парк Горького, то можно увидеть много красивых молодых людей, которых мы не знали, а теперь знаем. Раньше-то казалось, что мы одни такие».

Паша Артемьев
завсегдатай и друг клуба, музыкант, актер

«Сначала был клуб-д:)ркадер «Как на Канарах», шикарное ме¬сто — бассейн был метров десять и располагался прямо на уровне реки: ты плавал как будто в Москве-реке. Закрывались красиво: приехал Митволь и телевидение, цепи перерезали прямо кусачками. Ребята говорили: «Уж если закрываться, то так».
А следующим летом открыли «Озеро». Тоже уникальное место: мы, приближенные, могли приехать с утра после какого-нибудь клуба, когда место еще закрыто, и играть в тюленей. Рассвет, никого нет, а вы в бассейне плещетесь. Где еще такое возможно? Дно бассейна чистят прекрасные роботы-пылесосы. Первого робота звали Артемка — он еще на «Канарах» работал. Сейчас уже новый, похожий на Валли, весь такой обтекаемый».

2009-2012

К концу нулевых ясно одно: ни клубы, ни диджеи, ни собственно музыка больше никого не интересуют. У гламурных светских клубов публику отобрали светские же рестораны и бары, где тоже крутят громкие танцевальные хиты. А главным клубным форматом окончательно становится шумная алкогольная дискотека — именно на ней делает себе имя клуб Gipsy, самое успешное московское заведение последних лет

«МАСТЕРСКАЯ» Театральный пр., 3, стр. 3
Место от создателей «Китайского летчика» с самой эклектичной программой на свете: тут можно наткнуться на концерт классической музыки, дискотеку, ретровечеринку, детский праздник, лекцию, вечер гитариста из Буркина-Фасо и публичное обсуждение стратегий оппозиционного движения. Единственный клуб в городе с собственным театральным залом.

Алексей Паперный
музыкант, театральный деятель, клубный промоутер

«Мы перебрали огромное количество названий, долго мучились, и я даже не помню, кто именно на¬стоял на этом варианте. В итоге по-лучился клуб с богатой культурной жизнью, в котором постоянно происходит что-то творческое и неординарное — концерты, спектакли, лекции всевозможные, круглые столы, мастер-классы. То есть мастерская, где постоянно какая-то движуха не столько развлекательного, сколько творчески-познавательного характера. Вторники мы сделали игровыми: привезли кучу игр, и это стало пользоваться беше¬ной популярностью. Если «Летчик» мы делали с мамой и еще некоторым коли¬чеством людей, то «Мастерскую» по большому счету поставили на ноги мы вдво¬ем с Варей Туровой (управляющей клубом. — БГ).
Клуба, в котором есть театр, насколько я знаю, в Москве больше нет — это не слишком коммерческая тема. И я очень рад тому, что это получилось и оказалось востребованным».

«GIPSY» Болотная наб., 3/4, стр. 2, на территории фабрики «Красный Октябрь»
Самый прибыльный и популярный московский клуб последних лет — здесь крутят мэшап, шумную и веселую дичь, а с некоторых пор еще и техно. В меню и оформлении преобладает дембельский юмор. Открыт бывшим арт-директором баров Rolling Stone и Shop & Bar DeNIS Simachev. За выходные через Gipsy проходит 7?000 человек

Александр Дульщиков
арт-директор и соучредитель клуба Gipsy

«Мы хотели сделать большое заведение с веселой музыкой, рассчитанное на наших друзей, и взяли за основу успех Rolling Stone и «Симачева». Сразу договорились: никаких ВИП-зон или тайных комнат, все делать по-простому, с юмором и для людей. Конечно, мы учитывали географический фактор — на «Октябре» много и хипстеров, и технарей, и посетителей «Рая». В первые дни сами стояли на входе и говорили фейсконтрольщику, кого пускать. Критерий простой: человек может прийти хоть в трусах и уггах, пахнуть костром, но если он нормальный, то он проходит.
Думали назвать место «Ашаном», даже консультировались с юристами, но выяснилось, что французы зарегистрировали все возможные виды деятельности вплоть до производства коктейльных трубочек. Название Gipsy случайно придумала моя девушка, когда мы уже замучались с вариантами. Как таковой цыганщины у нас нет — пара цыганских блюд в меню и фо¬тографии с цыганами на стенах. Зато на кухне, например, работают и китайцы, и индусы, и арабы. Есть и ямайские бур¬геры, и палатка с шаурмой. Трэшовая эклектика в дизайне и безумные названия в меню. Цыганский юмор со временем приобрел эпический размах: так, в меню появился коктейль «Бабская х. ня», закуска «Куриный п. здец» и «Салат по-дульщиковски» по цене 36?000 копеек. А набор шотов «Бабоукладчик» придумал мой папа. Мы немножко побаивались, когда напечатали на приглашениях: «Получил приглос, не придешь — п. здос!», однако пришло 4?000 человек. И на открытии веранды в 2012 году мы уже совсем осмелели, сделав приглашение на конверте с надписью «Да?» и прокладкой внутри с надписью «Манда!».
За полтора года в Gipsy выступили Gogol Bordello, Xzibit, Peaches, Аврил Лавин, DJ Shantel, The Ting Tings, Софи Эллис-Бекстор. У нас, наверное, самая большая промогруппа в городе — 10 человек, и она существенно разрослась в связи с вечеринками «Techno Gipsy» — мы понимаем, что не стоит зацикливаться на мэшапе. И от вечеринок остается куча приятных воспоминаний — например, как от нас не хотела уходить Эрика Баду. Плясала так, что пропустила самолет».

«TROYKA MULTISPACE» Яузская, 1/15
В новый клуб Troyka ходят постаревшие и остепенившиеся рейверы с деньгами — от клубов они устали (владельцы чураются самого названия «клуб»), но ходить все-таки куда-то надо. Проект разрабатывал Кирилл Королев («Крыша мира»), арт-директор — Сергей Сергеев, за плечами которого «Луч», «А-клуб», «Микс» и «Солянка»

Андрей Серапонтов
завсегдатай, журналист

«Создатели места изо всех сил открещиваются от понятия «клуб» и позиционируют его как «технически совершенное пространство-трансформер». Troyka находится в закрытом дворике на Яузской набережной, где когда-то обитал клуб «Лето», — там восстановили с уровня полуразрушенного цокольного этажа семейный особняк Гончарова — Филипповых и нашпиговали помпезные интерьеры в духе русского классицизма довольно дорогими технологическими решениями — меняется уровень полов, что позволяет делать сцену в разных местах, передвигаются и меняют свою форму барные стойки. Вечеринки в клубе устраивают примерно раз в месяц — возят современных героев танцевальной музыки».

P.S.

Анна Зейликман
бывшая рейверша, директор выставочного зала «Дом Спиридонова»

«Молодым людям перестала быть интересна электронная музыка; в клубах, где она играет, — пусто. Есть маленькие исключения, например «Пропаганда» в четверг, но это 25 квадратных метров — сколько нужно людей, чтобы ее заполнить? Вот туда ходят именно чтобы потанцевать. Есть «Арма», которая работает два раза в месяц; туда привозят самых актуальных иностранных диджеев. Ребята молодцы, но я почти уверена, что они ничего на этом не зарабатывают, это такое новое культурное меценатство — не думаю, что оно может долго продлиться.
Это ведь норма, что все хотят зарабатывать, даже самые идейные. Даже самые модные и продвинутые готовы пускать в свой клуб вечеринку, где выступает Дима Маликов. А те, кому музыка по-прежнему интересна, ходят не в клубы, а на «мероприятия». Знаете, как сделать в Москве хорошую вечеринку? Нужно новое необычное место, очень избирательный фейсконтроль, чтобы тысячи людей его не прошли; бесплатный бар и горы наркотиков; два грузовика звука и три — света; чтобы выступала иностранная суперзвезда и русские диджеи-старички, которых в Москве в обычный день не найдешь, — и только тогда все напишут наутро в фейсбуке: да, это была отличная пати.
А ведь когда-то хватало того ощущения, когда ты стоишь у колонок — и басы прокачивают так, что переворачиваются все органы внутри, мурашки по всему телу просто от музыки и красоты, а ты стоишь, закрыв глаза, и думаешь: только бы это не кончалось никогда. Человек, который это прочувствовал, будет этим болен на всю жизнь».

Максим Зорькин
диджей

«Клубная жизнь стала настолько демократичной, что диджеем может стать любой; в клуб может пойти любой, одеться модно — тоже любой. В основном люди в клубах сейчас просто снимают стресс.
Клубной индустрии в нашей стране не случилось — это просто направление в малом бизнесе. Ну, иногда бывает размах, когда обрабатывают спонсоров и осваивают большие бюджеты, все эти сигаретные или пивные рейвы — но этому тоже скоро придет конец. Только когда у нас появятся диджеи, играющие музыку, которую сами и написали, и собирающие при этом толпы, будет новый виток»

Григорий Болотников
участник Ylotana Project, диджей

«У нас стали делать ставку не на музыку, а на шоу, на безумные интерьеры. Это Горобий довел город до безумия со всеми своими «Дягилевыми». Наудивлял людей так, что потом уже и придумать-то оказалось нечего. Слишком все было, слишком».

Сергей Плешаков (DJ Оранж)
арт-директор Shop & Bar Denis Simachev

«Клубная музыка создана, чтобы хорошо проводить время, но лю-дям сейчас насрать на музыку. А журналисты ничего про нее не пишут, не ищут, не исследуют. Каждые выходные в город приезжают суперартисты, уж из 20 миллионов человек можно найти тысячу, кого заинтересует тот или иной исполнитель, —
но никто ничего не знает, потому что никто ни о ком не пишет».

Алексей Щербина
основатель первого в России сайта об электронной музыке 44100.com

«Если раньше клубы и музыка были социальными идентификаторами, то сейчас социальные идентификаторы — это гаджеты и умение пользоваться технологиями»

Сева Щербаков
владелец креативного агентства MC (Monstars of Сreative), клубный промоутер («Ванильный ниндзя»)

«Людей вытащить в клуб все тяжелее и тяжелее. В Москве есть два десятка диджеев, энергетика которых публике нравится. И все. И каждый раз, когда хочешь хорошо провести время в выходные и идешь от «Кисы» к Gipsy и от «Симачева» к Don’t Tell Mama, понимаешь, что услышишь приблизительно одно и то же.
Сейчас клубы перестали быть бизнесом. Раньше по прибыли их можно было сравнить практически с нефтяной вышкой. Сейчас это так — работа на энтузиазме и любви к искусству. И надо понимать, что те люди, которые сейчас работают в клубах, сильно устают, часто болеют и очень мало зарабатывают. Приходится много пить с гостями, чтобы продержаться из ночи в ночь, поэтому многие уходят из этой индустрии. Это действительно так».

Стас Тимофеев
основатель букинг-агентства Caviar Lounge, арт-директор Noor Bar, диджей

«Из клубов ушли художники. Настоящие персонажи просто исчезли — потому что в клубах стало невыносимо скучно. Что может быть хуже гетеросексуального клуба в выходной день? Началось это все с Лужкова — имея такого городничего, невозможно представить, чтобы появилась какая-то новая элита.
Еще клубную жизнь убили люди, ставящие музыку с компьютера. Это фальшак, абсолютная провокация. Это может позволить себе только Троицкий, который столько сделал для нашей культуры, что может, как Джон Кейдж, позволить себе подойти к вертушкам и вообще ничего не заводить. Диджеи обязаны покупать раритетные пластинки, чтобы публика им доверяла. А многие диджеи сейчас даже не понимают, как выглядят пластинки — а их ведь раньше оформляли известные фотографы и художники».

Тимур Ланский
бывший совладелец «Пентхауса», «Аэродэнса», «Ангелов», создатель и совладелец сети «Чайхона №1»

«Это были самые счастливые и бесшабашные годы в жизни. Другое дело, что сейчас, 20 лет спустя, начинаешь задумываться, насколько все это было правильно с точки зрения взаимоотношений с душой… Я точ¬но об этом не жалею. Но повторять бы не хотелось. Жалко тех, кто так и остался в этом мире».

Алексей Горобий
основатель «Шамбалы», «Зимы», «Дягилева» и других клубов, совладелец Premier Lounge

«Мне когда-то еще Вестбам объяснил, что острый интерес к любому клубу в мире держится год, а потом модная публика уходит. Клуб — он как девушка. А какая девушка самая лучшая? Самая новая и красивая в городе. Именно поэтому мы стали де¬лать сезонные проекты: «Зима», «Осень», «Лето», «Дягилев» — чтобы держать аудиторию на крючке, чтобы к нам не ослабевал интерес.
Для меня рейв не закончился. Я в рейве, я клабер. Люблю, когда вокруг танцуют красивые девушки, когда весело, когда всех знаешь. Мне это все очень нравится и всегда нравилось: первую свою дискотеку я сделал в седьмом классе — мы не могли попасть на дискотеку восьмиклассников, я сделал свою, и она была гораздо круче и профессиональней, чем у старших».

Стас Димухаметов. владелец рекламного агентства, более 10 лет занимался привозом артистов

«Сейчас никому не важно, кто промоутер, кто привез музыканта, героизма в этом нет — люди просто идут на артиста. Все это перестало радовать где-то в 2006-м — как картошку отгружаешь. Начиналось как искусство, а переросло в чистую коммерцию. Цена вопроса, торг постоянный, конкуренты. В Москве постоянные корпоративные мероприятия, бюджеты и гонорары росли в геометрической прогрессии. Просто смотришь, где можно больше заработать. Музыку слушал так: это можно хорошо продать, это нет. Первый раз я привез в Москву Le Hammond Inferno за тысячу долларов, а спустя десять лет — Jamiroquai за полтора миллиона. На этом и решил остановиться».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *