Как называется кнопка для инвалидов
Какие требования к кнопке вызова персонала для инвалидов?
Несмотря на внедрение программы «Доступная среда», еще далеко не все организации оборудованы пандусами и лифтами для лиц с ограниченной мобильностью. Попасть в учреждение, вход в которое предваряется ступеньками или тамбурами, таким гражданам помогает кнопка вызова персонала для инвалидов.
Их устанавливают в поликлиниках, больницах и аптеках, магазинах и банковских офисах, гостиницах, кафе и других объектах социальной инфраструктуры.
Система вызова помощи для инвалидов
Уличную кнопку вызова помощи для инвалидов можно сравнить с дверным звонком. Нажатие на нее активирует сигнал внутри помещения. По сигналу к крыльцу выходит сотрудник и помогает клиенту войти внутрь помещения.
Пользоваться таким устройством могут не только инвалиды-колясочники, но и все маломобильные граждане – лица с повреждениями суставов, переломами, беременные женщины, старики. Если входов в здание несколько, сигнализацию устанавливают на каждом из них.
Но есть у кнопки для инвалидов отличие от дверного звонка. Она должна быть смонтирована по правилам, чтобы быть доступной всем гражданам с ограниченными возможностями. Нормативного документа, регламентирующего схему монтажа, на сегодня не существует. Но есть общие правила, которых организациям следует придерживаться:
Для удобства использования кнопка вызова для инвалидов (уличная) располагается в зоне видимости из окна. Если монтаж в этом месте невозможен, над устройством крепят камеру, изображение с которой подается на стойку администратора или охраны учреждения.
Виды кнопок вызова
Система вызова персонала для инвалидов рассчитана не только на помощь при входе в помещение и выходе из него. Сигнальные устройства устанавливают и внутри помещений, в тех зонах, где у лиц с ограниченными возможностями могут возникнуть затруднения. К таковым относятся, например душевые в больницах и отелях, туалеты, лестничные пролеты.
Также стационарные устройства монтируют в местах общего пользования – в столешницы или подлокотники кресел.
Возможен и другой вариант – лицу, нуждающемуся в помощи, выдают на время нахождения в здании мобильную сигнализацию. Радиус сигнала этих приборов достигает 100 метров, что позволяет инвалиду относительно свободно передвигаться по помещению.
Все рассматриваемые устройства можно разделить на две категории – стационарные и мобильные. Могут быть изготовлены приборы, снабженные дополнительной защитой от влаги и внешних повреждений, камерой, шнурком.
Антивандальные уличные кнопки
Устройства данного типа рассчитаны на уличную установку. В комплект входит приемник, кнопка и информационная табличка. Кнопка вызова персонала для инвалидов в антивандальном исполнении отличается следующими особенностями:
Встречаются и антивандальные конструкции в корпусе с повышенной защитой от влаги. Такие устройства можно устанавливать не только на улице, но и в душевых, бассейнах и санузлах.
Влагозащитные кнопки
Устройства с корпусом, защищенным от попадания влаги, разрабатывают специально для установки в душевых и ванных, санузлах и бассейнах.
Но бывают и уличные варианты кнопок вызова для инвалидов с повышенной защитой от влажности. Они, в дополнение к герметичному корпусу и изолированной проводке, снабжены козырьком для предохранения от осадков.
Питание устройств (как уличных, так и «комнатных») осуществляется от проводки. В душевых устройства связи монтируют на уровне пола. Это позволяет гражданину с ограниченной дееспособностью вызвать помощь, даже если он поскользнулся на мокром полу и упал.
Кнопки со шнурком
Сигнальное устройство со шнурком мало чем отличается от обычных кнопок вызова. Разница в том, что для того чтобы позвать на помощь, здесь не придется никуда нажимать. Достаточно потянуть за шнур, закрепленный на корпусе, и сигнал уйдет на пульт администратора.
Такие приборы делают влагостойкими, поскольку предназначаются они для помещений, где человек с высокой вероятностью может остаться один. И снова зонами риска тут становятся ванные комнаты и душевые. Удобны такие передатчики для ванной – доступ к шнуру сохраняется как в чаше ванны, так и на полу помещения.
Кнопки помощи с камерой
Чаще всего к данной категории относятся уличные кнопки вызова персонала для инвалидов. Требования ГОСТ не запрещают изготовление сигнальных устройств с камерами наблюдения. Зато общие правила по монтажу кнопок настоятельно рекомендуют размещать их в зоне видимости из помещения.
Если возле входа в организацию нет достаточно удобного и хорошо просматриваемого места, помогают конструкции с камерой. В дополнение к звуковому или световому сигналу оповещения при нажатии они в постоянном режиме транслируют все происходящее вокруг на монитор охранника или администратора учреждения.
Поскольку устройства рассчитаны на уличную установку, они обычно снабжены дополнительной защитой от влаги и повреждений.
Мобильные кнопки вызова
Беспроводная кнопка вызова персонала для инвалидов может напоминать обычную кнопку вызова официантов в кафе. Но чаще всего, для удобства пользователей, такие сигнальные устройства делают в виде кулонов.
Крепятся они на обычный шнурок, который надевают на шею посетителю при входе в организацию. В случае необходимости подозвать помощь можно из любого уголка помещения.
Основные особенности таких передатчиков:
В организациях, где используются беспроводные устройства, все сотрудники должны знать, как оказать первую помощь инвалиду.
Другие виды кнопок
Чаще всего сигнальные устройства обладают признаками сразу нескольких категорий кнопок вызова. А в целом системы оповещения различаются еще и по таким признакам:
Кнопок вызова для инвалидов с развитием программы «Доступная среда» появилось на рынке великое множество. Любая организация может подобрать устройство, соответствующее особенностям ее работы и местоположения.
Установка сигнальных кнопок выгодна всем – инвалидам она дает возможность получить помощь в случае необходимости, а организации – повысить лояльность клиентов и, следовательно, увеличить их количество.
Высота установки кнопки вызова для инвалидов — Вместе мастерим
Лицам с ограниченными возможностями регулярно приходится думать о том, как добраться до той или иной организации, какими неожиданностями может обернуться посещение банка или аптеки.
Программа «Доступная среда» создана для решения большинства технических вопросов, помогая в организации комфортных и безопасных условий. Кнопки вызова для инвалидов устанавливают внутри и снаружи различных объектов инфраструктуры. Они помогают преодолеть неудобные подъезды, оказать помощь лицам внутри помещений.
Реализация программы «Доступная среда»
Встретить лиц в инвалидных колясках или с другими ограниченными способностями в общественных местах можно крайне редко. Но это обстоятельство никак не связано с улучшением здоровья населения.
К сожалению, совершенно некомфортные условия внешней среды – основная причина, вынуждающая инвалидов жить в четырех стенах.Самостоятельно выходить на прогулку, совершать покупки, посещать врача – задача не из легких.
Отсутствие лифтов, пандусов, большие перепады в асфальтовом покрытии, расположение учреждений в подвальных помещениях вынуждает лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата отказываться от самостоятельного выполнения различных дел.
Это еще больше увеличивает нагрузку на родственников и ухаживающий персонал, усиливает социальную изоляцию инвалидов. Кнопки вызова помощи для инвалидов призваны решить эту проблему. Их устанавливают в различных учреждениях, таких как:
Наличие этих устройств и лиц, специально обученных для помощи инвалидам, говорит не только о формальном выполнении государственной программы. Это показатель уровня культуры современного общества.
Как работают эти устройства
Кнопки вызова на входе устанавливают в тех случаях, когда организация не может убрать ступеньки или возвести пандус или заезд под удобным углом, чтобы обеспечить самостоятельное попадание лица с ограниченными возможностями внутрь помещения. В таком случае при нажатии на кнопку выходит сотрудник и помогает колясочнику: принимает заказ и выносит товар или сопровождает при заезде в помещение.
Требования к установке
Правильный выбор места кнопочного средства связи для инвалида и его визуальное оформление поможет лицам с ограниченными возможностями пользоваться этим элементом доступной среды.
В настоящее время нет действующего нормативного документа, регламентирующего правила установки устройства. Однако существуют общие требования, выполнение которых позволяет добраться до клавиши вызова.
Кнопку для персонала располагают на высоте от 0,85 до 1 м от поверхности земли. Это связано с уровнем комфортного использования человеком в инвалидном кресле. Человек должен иметь возможность подъехать к объекту, поэтому минимальное расстояние от него до каких-либо выступов не должно быть менее 40 см.
Также на пути колясочника не должно быть таких препятствий, как лавочки, клумбы, урны или бордюрное ограждение.
Наклейка кнопки имеет знак «Инвалид», в черно-белой или бело-синей гамме ( согласно ГОСТ Р 52131-2003), реже – в бело-зеленой. В некоторых случаях информация на табличке дублируется шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых.
Подъезжающий инвалид не должен создавать препятствий другим лицам. Для удобства лица с ограниченными возможностями над табличкой указывают название организации.
Кнопка с табличкой устанавливается рядом с окном для обзора из самой организации, при невозможности над ней устанавливают камеру с выводом на охрану или стойку администратора.
Установка этого элемента доступной среды оповещения достаточно проста, для него не требуется вносить изменения в существующие эклектические коммуникации. Корпус выполняют из прочного пластика.
Схема устройства
Конструкция состоит из самой кнопки, приемника и усилителя сигнала. Приемник располагается в помещении. Его устанавливают в непосредственной близости от лиц, в чьи должностные инструкции входит помощь инвалидам. Если на один приемник поступает информация от нескольких кнопочных объектов, каналы связи нумеруют.
Возможно программирование звонка: к стандартным мелодиям добавляют номера точек, с которых идет вызов. Информация выходит на табло. Среднее расстояние от кнопки до приемника находится в диапазоне от 50 до 200 м, поэтому специалист приходит на помощь достаточно оперативно.
Для усиления сигнала возможно наличие антенн. Они рекомендованы в помещениях с большим количеством помех или при передаче информации на большие расстояния.
Персонал должен знать о расположении всех кнопок, чтобы помощь была своевременной. В больших помещениях (гостиницы, торговые центры) целесообразно зонирование помещений и установка нескольких комплектов беспроводных кнопок вызова персонала.
Сегодня актуально для юридических лиц, имеющих в аренде помещения с входной группой, установка кнопки вызова персонала для инвалидов.Иначе, без преувеличения, штраф!
Надзор за исполнением требований законодательства о создании инвалидам условий для беспрепятственного доступа к социальным объектам, жилым домам осуществляется органами прокуратуры на постоянной основе.
Кнопка вызова для инвалидов
5 минут Ирина Соколова 3398
Лицам с ограниченными возможностями регулярно приходится думать о том, как добраться до той или иной организации, какими неожиданностями может обернуться посещение банка или аптеки. Программа «Доступная среда» создана для решения большинства технических вопросов, помогая в организации комфортных и безопасных условий. Кнопки вызова для инвалидов устанавливают внутри и снаружи различных объектов инфраструктуры. Они помогают преодолеть неудобные подъезды, оказать помощь лицам внутри помещений.
Реализация программы «Доступная среда»
Встретить лиц в инвалидных колясках или с другими ограниченными способностями в общественных местах можно крайне редко. Но это обстоятельство никак не связано с улучшением здоровья населения. К сожалению, совершенно некомфортные условия внешней среды – основная причина, вынуждающая инвалидов жить в четырех стенах. Самостоятельно выходить на прогулку, совершать покупки, посещать врача – задача не из легких.
Отсутствие лифтов, пандусов, большие перепады в асфальтовом покрытии, расположение учреждений в подвальных помещениях вынуждает лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата отказываться от самостоятельного выполнения различных дел. Это еще больше увеличивает нагрузку на родственников и ухаживающий персонал, усиливает социальную изоляцию инвалидов. Кнопки вызова помощи для инвалидов призваны решить эту проблему.
Их устанавливают в различных учреждениях, таких как:
Наличие этих устройств и лиц, специально обученных для помощи инвалидам, говорит не только о формальном выполнении государственной программы. Это показатель уровня культуры современного общества.
Как работают эти устройства
Кнопки вызова на входе устанавливают в тех случаях, когда организация не может убрать ступеньки или возвести пандус или заезд под удобным углом, чтобы обеспечить самостоятельное попадание лица с ограниченными возможностями внутрь помещения. В таком случае при нажатии на кнопку выходит сотрудник и помогает колясочнику: принимает заказ и выносит товар или сопровождает при заезде в помещение.
Требования к установке
Правильный выбор места кнопочного средства связи для инвалида и его визуальное оформление поможет лицам с ограниченными возможностями пользоваться этим элементом доступной среды. В настоящее время нет действующего нормативного документа, регламентирующего правила установки устройства. Однако существуют общие требования, выполнение которых позволяет добраться до клавиши вызова.
Кнопку для персонала располагают на высоте от 0,85 до 1 м от поверхности земли. Это связано с уровнем комфортного использования человеком в инвалидном кресле. Человек должен иметь возможность подъехать к объекту, поэтому минимальное расстояние от него до каких-либо выступов не должно быть менее 40 см. Также на пути колясочника не должно быть таких препятствий, как лавочки, клумбы, урны или бордюрное ограждение.
Наклейка кнопки имеет знак «Инвалид», в черно-белой или бело-синей гамме ( согласно ГОСТ Р 52131-2003), реже – в бело-зеленой. В некоторых случаях информация на табличке дублируется шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых. Подъезжающий инвалид не должен создавать препятствий другим лицам. Для удобства лица с ограниченными возможностями над табличкой указывают название организации.
Кнопка с табличкой устанавливается рядом с окном для обзора из самой организации, при невозможности над ней устанавливают камеру с выводом на охрану или стойку администратора. Установка этого элемента доступной среды оповещения достаточно проста, для него не требуется вносить изменения в существующие эклектические коммуникации. Корпус выполняют из прочного пластика.
Схема устройства
Конструкция состоит из самой кнопки, приемника и усилителя сигнала. Приемник располагается в помещении. Его устанавливают в непосредственной близости от лиц, в чьи должностные инструкции входит помощь инвалидам. Если на один приемник поступает информация от нескольких кнопочных объектов, каналы связи нумеруют.
Возможно программирование звонка: к стандартным мелодиям добавляют номера точек, с которых идет вызов. Информация выходит на табло. Среднее расстояние от кнопки до приемника находится в диапазоне от 50 до 200 м, поэтому специалист приходит на помощь достаточно оперативно.
Для усиления сигнала возможно наличие антенн. Они рекомендованы в помещениях с большим количеством помех или при передаче информации на большие расстояния. Персонал должен знать о расположении всех кнопок, чтобы помощь была своевременной. В больших помещениях (гостиницы, торговые центры) целесообразно зонирование помещений и установка нескольких комплектов беспроводных кнопок вызова персонала.
Технические средства оповещения
Методические рекомендации по использованию на объектах городской инфраструктуры технических средств оповещения и коммуникации для инвалидов
1. Общие принципы по использованию на объектах городской инфраструктуры технических средств оповещения и коммуникации для инвалидов
При создании доступной среды для людей с ограниченными физическими, ментальными или сенсорными возможностями важным моментом была и остается правильная организация систем оповещения и эвакуации, позволяющая поставить в известность абсолютно всех находящихся в здании людей о бедствии или пожаре. Особенно актуальны подобные средства для различных медицинских учреждений, где плотность инвалидов намного выше, чем в любых других общественных или жилых комплексах. Также не менее важно обеспечить обратную связь от инвалида, которая обычно представляет собой кнопку экстренного вызова. Установка подобной меры безопасности может не раз спасти жизнь человеку, ограниченному в передвижении. Кроме того, следует помнить, что слабослышащий человек может просто не услышать сигнал тревоги или пожарную сигнализацию, если в здании не установлена индукционная система для слабослышащих, нивелирующая этот физический недостаток. Еще одним немаловажным моментом является установка в здании специальных поручней, которые помогут комфортно передвигаться, а в случае опасности своевременно и быстро эвакуироваться людям, физически ограниченным в передвижении без посторонней помощи.
2. Применение систем оповещения
Звуковой маяк
Слабовидящие и незрячие люди должны иметь возможность получать информацию об окружающем пространстве: где они находятся, какие услуги могут получить, как пройти и какие препятствия есть на пути следования. Одними из средств помощи для ориентирования в пространстве являются звуковые маяки.
Звуковые маяки воспроизводят аудиосообщения, которые помогают ориентироваться. Несколько звуковых маяков могут быть подключены к системе громкой связи и служить в качестве динамиков. Особенно удобно применять звуковые маяки в ключевых точках на маршруте движения незрячего, где необходимо принимать решения о смене направления движения. Особенно часто звуковые маяки вешаются над входной дверью для ориентации незрячего.
Но данный способ маркировки путей для МГН обладает одним недостатком, незрячий человек может получить звуковую информацию только тогда, когда подойдет непосредственно близко к маяку (попадет в зону действия датчика движения), что существенно снижает эффективность использования таких устройств при перемещении даже в знакомом пространстве так, как прежде чем получить информацию необходимо еще и дойти до этой точки.
Чтобы незрячему человеку было легче получать информацию вне зависимости от расположения маяка существуют также звуковые радио маяки. Это устройство выгодно отличается тем, что имеет речевой информатор со встроенным радио модулем, в задачи которого входит прием радио сигналов местных радиостанций, прием линейного сигнала трансляции по проводным линиям либо воспроизведение заранее записанной трансляции на внутреннюю память (флеш-карту).
Результатом применения такого радио-звукового маяка является расширение эффективной зоны его использования, как вспомогательного средства ориентирования для незрячих и слабовидящих людей.
Радио-звуковые маяки помогают сориентироваться, например, в холле помещения и информируют входящих посетителей с ограничениями по зрению о назначении помещения, о возможных опасностях на пути движения и пр. Особенно удобно применять такие устройства в ключевых точках на маршруте движения незрячего, где необходимо принимать решения о смене направления движения. Очень часто радио-звуковые маяки вешаются над входной дверью для правильной ориентации незрячего. Также современные производители предлагают вариант радио-звукового маяка, который можно использовать в общественном транспорте. То есть о приближающемся к остановке общественном транспорте устройство сообщает и номер автобуса, и маршрут движения. Незрячий человек совершенно самостоятельно принимает для себя решение, подходит ему автобус или нет.
Также существуют звуковые маяки для лифтовой системы. В большинстве случаев лифты старого и нового образца не адаптированы звуковым оповещением. За одну поездку кабина лифта останавливается несколько раз, чтобы забрать или высадить пассажиров, незрячий человек просто теряется в пространстве. Именно для этого необходимо звуковое сопровождение остановок на этажах.
Индукционная петля
Для людей с проблемами по слуху системами оповещения также являются индукционные петли. Индукционная петля – это система, способная передавать голосовые сигналы без звуковых помех окружающего мира прямо на слуховой аппарат слабослышащего человека. Она может передавать человеческий голос, музыку и т.д. Виды данных систем различаются в зависимости от расстояния передачи сигнала.
Существует знак, указывающий людям со слуховыми устройствами, что надо переключить аппарат в режим «Т» (Катушка). Индукционные петли бывают портативные и стационарные.
Особенность портативной индукционной петли – это использование ее на небольших расстояниях (до двух метров). Чтобы человек получил информацию в свой слуховой аппарат, необходимо перевести его в режим катушки («Т»). Включенную индукционную петлю рекомендуется поставить на горизонтальную поверхность в зоне общения. Портативные индукционные системы используют: в небольших аудиториях, переговорных комнатах, прикассовых зонах, на ресепшн, информационных стойках, в приёмных кабинетах. Для обеспечения комфортного общения слабослышащих людей с обслуживающим персоналом индукционные петли узконаправленного действия устанавливаются в банках, магазинах, билетных кассах, гостиничных комплексах. Для того чтобы человек с ограничением по слуху мог получить важную для себя информацию в пути, переносные индукционные системы монтируются под внутреннюю обшивку крыши такси, ж\д вагона и городского общественного транспорта.
Индукционные системы портативного вида различаются по дальности радиуса действия, также есть модели с возможностью записи голосовых сообщений в формате mp3; у некоторых моделей есть возможность подключения внешнего микрофона и, конечно, устройства различаются по размеру.
Стационарные индукционные модели разработаны для использования на расстоянии от 80 до 500 метров. Их можно устанавливать, как горизонтально, так и крепить к стене, при этом по периметру рабочего помещения проводится специальный кабель, составляющий зону охвата индукционного поля. Для получения полной информации слабослышащему человеку необходимо перевести слуховой аппарат в режим катушки «Т». Стационарные индукционные петли используют: в больших лекториях учебных заведений, конференц-залах, театрах, кинозалах, церквях, залах ожидания, на перронах железнодорожных вокзалов.
Индукционные петли стационарного вида различаются по дальности радиуса действия индукционных волн. Также некоторые модели могут принимать сигналы систем безопасности, таких как, например, пожарная сигнализация или система охраны. Существуют модели с функцией фантомного питания, также петли могут иметь различия по количеству независимых аудиовходов с индивидуальной настройкой уровня мощности.
Световой маяк
Также к средствам оповещения относится световой маяк. Световой маяк — техническое средство реабилитации для слабовидящих людей. Светодиодное табло предназначено для отображения сменяемой двухвариантной информации для слабовидящих людей. Оно также называется световой маяк (надписи «ВХОД», «ВЫХОД» или графическое изображение очков). Всем хорошо известно, что инвалидам по зрению не так просто различить или прочесть информацию, которая им необходима, поэтому им приходится постоянно обращаться за помощью. Именно для этого была разработана система определенных изображений, которая позволяет таким людям ориентироваться в пространстве. Световой маяк является одним из прогрессивных нововведений в области светодиодных табло, разработан в рамках государственной программы «Доступная среда» и позволяет сделать помещение доступным для инвалидов по зрению и слуху.
Бегущая строка и светодиодное табло
Существуют такие средства как бегущие строки и светодиодные табло. Они представляют собой панели со светодиодным LED экраном, на котором может отображаться различная текстовая или графическая информация. Благодаря крупному яркому отображению светодиодные табло привлекают внимание посетителей. Данный тип оборудования позволяет инвалидам по слуху получать информацию о работе здания, о предназначении помещений, а также узнавать о сигналах тревоги и пр. Слабослышащие люди считывают информацию с табло и с комфортом ориентируются в здании. Размещение бегущих строк и светодиодных табло регламентируется СП 59.13330.2016 пунктами 6.5.1, 6.5.2, 6.5.7.
Визуально-акустическая система
Еще одним видом систем оповещения для людей с инвалидностью по зрению являются визуально-звуковые устройства, например, визуально-акустические системы. Одной из таких систем является адаптивная система оповещения Сурдоцентр. Она включает в состав несколько связанных внутри помещения визуально-акустических светодиодных табло, которые с помощью коммутатора подключаются к единому пульту управления оператора. Применяется для информирования посетителей с нарушениями функции зрения и слуха в больницах, реабилитационных центрах, объектах социального обслуживания инвалидов и других значимых объектах.
С применением блоков системы «Сурдоцентр» стало возможным легко адаптировать любой объект, обеспечив при этом информационную доступность для любого посетителя, что особенно важно для оповещения в экстренных ситуациях. Такая система актуальна и применяется на всех объектах городских инфраструктур: в аэропортах, автостоянках, банках, бассейнах, больницах и т.д.
3.Применение системы вызова
Системы вызова персонала являются простым и эффективным средством, позволяющим инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата, в первую очередь, и прочим МГН, во вторую очередь, запросить и соответственно получить гарантированную оперативную помощь персонала объекта при возникших затруднениях.
В общем случае система вызова персонала включает в себя кнопку вызова, беспроводной приемник сигналов вызова и усилитель мощности сигналов.
Кнопки вызова персонала предназначены для установки в различных зонах объекта на наиболее вероятных путях следования людей, использующих для передвижения кресла-коляски.
В зависимости от условий их установки и функционирования кнопки выпускаются в трех основных модификациях, предназначенных для работы снаружи здания (на улице), внутри здания в помещениях массового пребывания людей и внутри здания в помещениях санитарных узлов.
Кнопки вызова, предназначенные для наружной установки, должны иметь герметичное, антивандальное исполнение, сохранять работоспособность во всем возможном температурном диапазоне. Такие кнопки должны иметь крупные размеры, позволяющие нажимать их людям с нарушением функций верхних конечностей: протезом, культей, опорной тростью, локтем. Они должны устанавливаться, как правило, на стене перед дверью, предназначенной для входа инвалидов на коляске, на высоте от 0,8 до 1,1 м, со стороны дверной ручки, а в случае раздвижных дверей с правой стороны от них. В случае, если не обеспечивается возможность гарантированного самостоятельного подъезда инвалида на коляске к входу в здание (например, при отсутствии штатного пандуса), кнопка вызова должна размещаться в доступном для инвалидов на коляске месте на высоте от 0,8 до 1,1м со стороны подхода от мест парковки (стоянки) автотранспорта инвалидов.
Кнопки вызова, предназначенные для установки в туалетах и в душевых кабинах должны иметь влагостойкое исполнение, при этом, целесообразно применять кнопки, в которых для активации вызова помощи достаточно дотронуться до центра кнопки без приложения каких-либо усилий.
Кнопки вызова, предназначенные для установки в помещениях массового пребывания людей должны иметь антивандальное исполнение. Они могут устанавливаться на стене или вертикальном информационном стенде на высоте от 0,8 до 1,1 м, могут размещаться в едином конструктиве вместе с тактильной схемой.
Системы помощи должны иметь голосовое подтверждение активации, которое предназначено не только для контроля работоспособности, но и оповещения самого незрячего при ее активации. Система (кнопка вызова) должна выдавать голосовое сообщение «Вы активировали систему вызова помощи. Ожидайте на месте к вам сейчас подойдёт дежурный специалист». Не допускаются к использованию системы без голосового подтверждения работоспособности, так как такие устройства не дают обратной связи и являются бесполезными для незрячего человека.
Рекомендуется применять кнопки вызова со специальным шнурком, позволяющим вызвать помощь даже при падении инвалида.
Не допускается использования бытовых дверных звонков в качестве систем вызова помощи ввиду их функциональной невозможности определять конкретную точку помощи, а также не высокого эксплуатационного периода. Каждая кнопка вызова помощи должна быть обозначена тактильным и визуальным способом при помощи специальных пиктограмм.
Очень важно правильно адаптировать туалетную комнату для людей с инвалидностью. Именно в туалете необходимо устанавливать кнопку вызова помощи персонала, имеющую шнур. Не всегда до кнопки есть возможность дотянуться, а шнурок может выручить человека с инвалидностью в трудной ситуации.
Адаптивные системы вызова пациента
Системы вызова пациента на основе визуально акустических табло, ориентированные на все категории инвалидов, является немаловажной деталью при формировании доступной среды в поликлинике или больнице. Такие системы делают комфортной не только работу медицинского персонала, но и пациентов, ожидающих в очереди, особенно если они имеют ограничения в восприятии информации.
Принцип работы. Врач нажимает на дистанционном пульте кнопку с номером визуально речевого сообщения, после чего над входной дверью в его кабинет высвечивается соответствующая информация, а также произносится голосовое дублирование информации. Настройка звука на табло сделана таким образом, что сообщения слышно только в пределах 2х метров от двери, чтобы не создавать акустические помехи.
В результате чего незрячий человек не только получает информацию о приглашении в кабинет, но и ориентируюсь на звук, может определить направление входа. Благодаря тому, что в системе применяются голосовые сообщения с указанием номера кабинета и категории врача, даже если будет слышен звук от работы других систем, данный факт не будет мешать ориентироваться незрячему человеку. Для глухого на табло вся информация будет передаваться в текстовом виде.
В основе системы лежат два взаимозакоммутированных устройств, визуально-акустическое табло и блок индикации программ, с возможностью воспроизводить как визуальные, так и акустические сообщения, и сигналы, в необходимый промежуток времени, используя пульт ПДУ с целью информирования все маломобильные группы населения. Для обеспечения качественного изображения разрешение визуально-акустического табло должно быть не менее 16х64 пикселя, блока индикации программ 16х32.
Удобство для инвалида по зрению: для незрячего звуковая информация имеет не только информационное значение, это еще важный ориентир при движении к двери кабинета.
На территории объектов с массовым посещением людей должен быть установлен, как минимум, один информационный тактильно-сенсорный терминал, доступный для всех категорий инвалидов, позволяющий получить необходимую информацию о работе объекта и оказываемых на нем услугах, а также устанавливать связь со службами оказания экстренной помощи.
Информационный терминал представляет собой изделие, содержащее корпус, сенсорный экран с фронтальной поверхностью, выполненной с возможностью пропускания светового потока, формирующего изображение, который является источником визуальной информации. Каналы передачи данных, а также блок управления (компьютер) и блок питания сенсорный экран, источник визуальной информации размещены внутри металлического корпуса. Сенсорный экран снабжён управляющей зоной и/или управляющими зонами, и/или информационными зонами, с тактильной информацией (тактильной панелью управления) предназначенной для управления терминалом тотально слепым человеком. Совокупность такого конструктива и специального программного обеспечения создает возможность работы с терминалом инвалидов различных категорий, получать им необходимую информацию или сообщать информацию о чрезвычайных ситуациях в доступной для них форме.
Доступность терминала для инвалидов по зрению обеспечивается за счет наличия тактильно-сенсорного экрана или специальной тактильной панели управления, которая позволяет управлять терминалом тотально слепому человеку. Яркая контрастная маркировка габаритов, программная установка функции увеличения изображения, изменение контрастности и цвета фона делают терминал доступным для слабовидящих.
В терминале должна быть реализована функция программного обеспечения для доведения до пользователя информации, представленной на экране, реалистичным синтезированным голосом. Кнопка связи с экстренными службами должна быть тактильно обозначена и иметь голосовое подтверждение активации, которое предназначено не только для контроля работоспособности, но и оповещения самого незрячего при ее активации. Система (кнопка вызова) должна выдавать голосовое сообщение «Вы активировали систему вызова помощи. Ожидайте на месте к вам сейчас подойдёт дежурный специалист».
Не допускаются к использованию системы без голосового подтверждения работоспособности, так как такие устройства не дают обратной связи и являются бесполезными для незрячего человека.
Терминал должен содержать в пользовательской части программного обеспечения и/или интерфейса программного обеспечения специальную выделенную зону (вертикальную или горизонтальную полосы) с сенсорными кнопками – пиктограммами доступности для инвалидов по слуху, по зрению, для инвалидов-колясочников, отличающейся по цвету от остального информационного поля. Сенсорные кнопки включают или отключают режимы отображения информации в виде, адаптированном для разных категорий инвалидности.
Требования к возможностям режима «Специальные возможности отображения текстовой и графической информации для людей с инвалидностью по зрению»:
-включение режима должно осуществляться нажатием пальца на сенсорную кнопку с пиктограммой «черные очки»
-возможность включения режима «контрастные цветовые гаммы»
-возможность отображения информации в режиме «экранная лупа»
-возможность управления и восприятия информации тотально незрячему человеку реализована с применением тактильно-сенсорной панели управления.
Терминал должен обеспечивать возможность удаленного администрирования и наполнения контента программного обеспечения через сеть Интернет.
5. Применение централизованных систем визуально-звукового оповещения
Информативность и безопасность объекта для всех категорий инвалидов являются важнейшими характеристиками, определяющими уровень безбарьерности объекта.
ЕДИНАЯ ФОРМУЛА ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ
Наличие доступной, объективной, и непрерывной информации и сигнализации при нахождении на объекте и перемещении по нему не только помогает людям с ограничениями по здоровью получать качественные услуги, но и существенно повышает уровень их безопасности и защищенности в чрезвычайных ситуациях.
Применение комплексных визуально-акустических систем оповещения на объектах с массовым посещением людей дает возможность передавать не только информацию различного содержания для всех посетителей, например, о начале работы или закрытии, о правилах и особенностях предоставления услуг, о действиях в экстремальных ситуациях, но и сигналы о чрезвычайных ситуациях в формате, доступном для инвалидов различных нозологий.
Передаваемая информация и сигналы должны восприниматься всеми людьми, включая такие категории инвалидов, как тотально незрячие и тотально глухие. С применением универсальных блоков систем визуально-звукового оповещения стало возможным легко адаптировать любой объект, обеспечив при этом информационную доступность для любых посетителей в любом месте, в том числе в экстремальных ситуациях.
Визуально-звуковые устройства – средства, которые просто незаменимы при адаптации как объектов общественного назначения, так и прилегающих к ним территорий. Ведь формирование доступности какого-либо оборудования или услуги для всех пользователей, без исключения, является важным аспектом создания доступного пространства. Визуально-акустические устройства позволяют оповещать все категории маломобильного населения одновременно, благодаря синхронизации визуальной и акустической информации.