Как называется когда вспоминаешь старое
GuruTest
Феномен руминации: почему мы вспоминаем неловкие моменты и как это исправить
Очень часто бывает так, что вы ложитесь спать, а ваш мозг начинает погружаться в прошлое, вспоминая какие-то неприятные события, произошедшие очень давно. Этот процесс называется руминацией.
Существует огромное количество вредных привычек, которые приводят к неудачам и болезням. Многие люди думают, что руминация — это болезнь, однако она бывает у всех нас. Это не вредная привычка, а неизбежность, с которой нужно постоянно бороться.
Чем опасна руминация
Воспоминания о прошлых разочарованиях и ошибках следуют за нами не только тогда, когда мы ложимся спать. Это происходит очень часто и днем, когда нужно сосредоточиться на работе или делах.
Навязчивые воспоминания опасны тем, что они вызывают нервозное состояние, переживания, негатив. Все это плохо сказывается на продуктивности и настроении в целом. Особенно когда человек невольно вспоминает что-то такое, что заставляет его испытывать чувство вины.
Ученым удалось доказать, что человек, склонный к руминации, особо тревожен. Это приводит к тому, что повышается уровень кортизола в крови, что заставляет эту личность страдать еще больше от негативных воспоминаний.
Такие мысли закрадываются в мозг все чаще и чаще, потому что на бессознательном уровне человек пытается решить ту старую проблему, которую постоянно гоняет в мыслях. В итоге все происходит совсем наоборот — человек лишь унижает себя, но не приближается к спасению.
Некоторые специалисты говорят, что к руминации склонны больше люди с моделью поведения жертвы. Эти личности практически уверены в том, что они ничего не могут с собой поделать, что самокопания неизлечимы.
Как бороться с руминацией
Неловкие моменты своей жизни вспоминают периодически все люди. Избавиться от этого свойства нашего мозга просто невозможно, зато можно его приглушить, заставив мозг как бы отвлечься от постоянных раздумий. Сделать это можно несколькими способами.
Спорт, физические нагрузки. Активные физические нагрузки, йога или что-то похожее помогают, поскольку при этом в кровь выбрасывается серотонин — гормон счастья. Он блокирует кортизол, который усиливает руминацию и тревожность личности.
Отвлекайте себя от навязчивых мыслей. Кто-то делает уборку, кто-то моет посуду можно выйти прогуляться, почитать книгу, посмотреть кино. Навязчивые негативные мысли и воспоминания появляются, когда нам скучно и нечем заняться.
Лучший метод борьбы против негативных мыслей — повышение уверенности в себе. Делать это можно разными способами, но лучше всего ставить посильные задачи и решать их постепенно. Когда вы видите успех, результат своих действий, вы начинаете верить в себя. В таком случае прошлое постепенно перестает иметь важное значение для будущего.
Руминация может быть побеждена простым звонком другу, брату или сестре, близкому человеку. Общение — лучший способ отвлечься от проблемы, которая вас гложет. Постарайтесь вспомнить, как вас что-то очень сильно донимало в голове, а потом вы встречались с другом или подругой, и все проблемы уходили на второй план. Но не грузите людей своими несчастьями — поговорите с ними о чем-то отвлеченном.
Психологи настоятельно рекомендуют не оставлять без внимания свое состояние сознания. Не позволяйте негативным мыслям руководить вами. Обязательно ищите способы борьбы с навязчивыми мыслями, постарайтесь мыслить позитивно, чтобы руминация не брала над вами верх. Очиститься от негатива полностью не получится, потому что мы живем в полярном мире, где есть хорошее и плохое, но по-настоящему важна лишь ваша реакция на те или иные эмоции. Поделитесь своим мнением в комментариях о том, как вы справляетесь с негативными навязчивыми мыслями.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
Определение гипертимезии: симптомы, причины, диагностика, лечение
Пер. с англ. Н.Д. Фирсовой
Гипертимезия – состояние, когда человек имеет глубокую, чрезвычайно подробную автобиографическую память. Человек с такой психической особенностью помнит огромное количество событий своей жизни. Это можно охарактеризовать как состояние супер-памяти.
Название «гипертимезия» происходит от греческих слов «гипер тимезис», означающих чрезмерное запоминание, сверх-память.
Что такое гипертимезия
Гипертимезия – необычное психическое или уникальное неврологическое состояние, в котором человек запоминает огромное количество жизненных переживаний, которые произошли в прошлом. Эти люди помнят даже самые незначительные события своей жизни, такие, которые обычный человек не запоминает. По сравнению с людьми, имеющими нормальную память, их память очень глубока.
Определение гипертимезии
Гипертимезию можно определить как гипертиместический синдром, в котором человек имеет необычный уровень автобиографической памяти. У него есть способность вспоминать огромное количество событий жизни и личных переживаний, произошедших в прошлом.
Симптомы гипертимезии
Традиционный способ выявления или оценки этих симптомов у человека – просто задавать вопросы о незначительных событиях, которые произошли в его или ее жизни. Но клинически необходимо провести моторные функциональные тесты, чтобы убедиться в том, что речь идет именно о гипертимезии.
Причины гипертимезии
На данный момент недостаточно клинических данных, чтобы выяснить точный механизм, который вызывает гипертимезию. Тем не менее, исследования и лабораторные данные показывают, что у человека с гипертимезией увеличена височная доля и хвостатое ядро головного мозга. Височная доля является важной частью мозга, содержащей компоненты, которые регулируют процесс семантической и эпизодической памяти.
Существует много доктрин о гипертимезии, пытающихся объяснить, как люди получают эту способность, но большинство теорий сходится в том, что такая замечательная память появляется у людей естественным образом.
Лечение гипертимезии
Гипертимезия не является тяжелой патологией или интенсивным клиническим неотложным состоянием, требующим оперативного вмешательства. Хотя она и представляет собой своего рода функциональное отклонение от нормального процесса, но все же быть человеком, который имеет супер-память, не является нежелательным. Клинически у человека с гипертимезией нет жалоб на психическую деятельность, поэтому, если пациент не испытывает какого-либо функционального или структурного нарушения в области головного мозга, вмешательства не требуется.
Диагностика гипертимезии
Тесты на гипертимезию можно разделить на три части: моторные функциональные тесты, радиографическое сканирование и электрофизиологические тесты. Все исследования неинвазивны и выполняются под наблюдением радиолога или электрофизиолога. Моторные функциональные тесты, как правило, выполняются для анализа умственной активности, например, способности рассуждать, логически мыслить, запоминать, а также вспоминать второстепенные события, произошедшие в прошлом.
Моторные функциональные тесты
Моторный функциональный тест проводится для проверки активности нейронов мозга во время движения, речи и запоминания. Кроме того, эти тесты также используются для анализа умственной деятельности, такой как способность рассуждать, способность к логическому мышлению, запоминанию, а также способность вспоминать второстепенные события, имевшие место в далеком прошлом. Они включают в себя визуальный функциональный двигательный тест, тест на латерализацию, тест на исполнительную функцию, тест на распознавание образов, тест на знание языка.
Радиографическое сканирование
Радиографическое сканирование выполняется для изучения внутренних структур мозга с целью исключить любую структурную аномалию, если у человека есть жалобы. Эти тесты включают в себя магниторезонансную томографию (МРТ), компьютерную томографию (КТ-сканирование).
Электрофизиологические исследования
Электрофизиологические исследования проводятся для изучения ритмической активности церебральной области. К ним относится электроэнцефалография (ЭЭГ) и т. д. В основном электрофизиологические тесты используются для анализа картины мозговых волн и их частоты.
Гипертимезия против эйдетики
Функционально гипертимезия и эйдетика отличаются друг от друга. При гипертимезии человек имеет глубокую автобиографическую память о событиях, которые произошли ранее, в то время как эйдетическая память характеризуется состоянием, в котором человек обладает обширной и сильной фотографической памятью, не ограничивающейся автобиографией. У человека с эйдетической памятью есть способность вспоминать все, что было замечено в прошлом, распознавать лица, распознавать места и т. д.
Как получить гипертимезию
Гипертимезия – характеристика, которая не является нормой, но, придавая исключительную способность запоминания, желательна для многих людей. Это черта, которой человека наделяет природа и которая не может быть достигнута с помощью медицины или каких-либо практик.
Чрезвычайно высокая автобиографическая память (HSAM)
Чрезвычайно высокая автобиографическая память (Highly superior autobiographical memory, HSAM) – редкое состояние, которое было обнаружено всего несколько лет назад. Это условие, при котором человек может вспомнить подавляющее большинство личных переживаний и событий в своей жизни. Как правило, именно это состояние называется гипертимезией, но с клинической точки зрения оно определяется как чрезвычайно высокая автобиографическая память (HSAM).
Гипертиместический синдром
Клинически гипертимезия часто описывается как гипертиместический синдром, чтобы сделать его более понятным для медицинских работников. Гипертиместический синдром можно определить как высочайшую автобиографическую память (HSAM), которая позволяет человеку запоминать огромное количество событий, произошедших с ним ранее.
Люди с гипертимезией
Гипертимезия – это психическое состояние, когда вы обладаете необычной памятью в отношении автобиографии, помня все, что происходило с вами в прошлом. Люди с гипертимезией обладают способностью помнить огромное количество переживаний и событий своей жизни. В общем, требуется много времени, чтобы перебрать все старые воспоминания о своей жизни.
Известно 25 знаменитых людей, обладающих потрясающей памятью, которая сохраняет детали всех событий в прошлом. Мэрилу Хеннер является одной из этих 25 человек с гипертимезией.
Гипертимезия Мэрилу Хеннер
Мэрилу Хеннер – известная американская радиоведущая, продюсер, актриса и автор, которая обладает огромной памятью, помня о своей прошлой жизни все. Фактически, она обладает той гипертимезией, о которой вы когда-либо читали. Когда кто-то рассказывает ей о ее прошлой жизни и событиях, она может рассказать о каждой минуте своей жизни подробно, демонстрируя замечательную память. Она – леди, которая способна рассказать другим все, что хранится в ее черепной коробке. Говорят, что впечатляет гипертимезия Мэрилу Хеннер и ее умение управлять своей памятью. На разных платформах она поделилась со своими поклонниками и последователями несколькими плохими и хорошими событиями своей жизни, в том числе из глубокого детства. О многих событиях она в деталях рассказала по радио.
Если вы изучаете гипертимезию и ищете человека, который владеет этим типом памяти, то лучшим образцом является Мэрилу Хеннер. Она обладает лучшей автобиографической памятью в США, а скорее всего, и в мире. Мэрилу говорит, что довольно легко запомнить какое-то событие, неважно, хорошее или плохое, но на самом деле скучно и сложно держать в памяти любую дату, день, год, беседу с неизвестным человеком, любое слово, сказанное где-то. Ее основное свойство – вспоминать все эти обыденные вещи, когда кто-то спрашивает ее.
Есть ли у меня гипертимезия?
Чрезвычайно трудно определить у себя, имеется автобиографическая память или нет. Есть несколько способов найти правильный ответ на этот вопрос – унаследованное знание и психологическая практика.
Если человек хочет оценить свою автобиографическую память, он может проверить ее, вспомнив о разных событиях и мелочах прошлого. Если вам удастся вспомнить подробно, до малейших деталей все события или вещи вашей жизни в прошлом, тогда, возможно, вы являетесь человеком с гипертимезией.
10 часто испытываемых эмоций, у которых, оказывается, есть названия
Наверняка вы хоть раз в жизни испытывали чувство, что то, что сейчас происходит, уже было раньше. Или время от времени грустите по поводу того, что не увидите, как будут жить ваши правнуки. Знакомо ли вам ни с чем не сравнимое ощущение уюта и тепла, когда за окном лепит дождь, а вы нежитесь в теплой постели под одеялом? У всех этих довольно сложных чувств и эмоций есть свои названия. Скорее всего, среди них найдется то самое, что вы часто испытываете, но не знаете, как выразить.
Не путать с тяжелыми наркотиками. Опия — это внезапное чувство возбуждения, когда один пристальный взгляд встречает другой. Визуальный контакт, который провоцирует прилив энергии. Если это приятный вам человек, скорее всего, это доставит удовольствие. А если ваш визави — потенциальная угроза, от такого обмена взглядами по коже может пробежать противный холодок.
Дежавю так и переводится с французского: deja vu — «виденный ранее». Это ощущение, когда вам кажется, что вы бывали в каком-то новом для вас месте прежде, или когда кажется, что новое событие на самом деле повторяется. Дежавю — довольно распространенная эмоция, о которой сообщают около 75% респондентов различных психологических опросов.
Эллипсизмом называют грусть, которую человек испытывает от того, что не увидит будущего. Эта эмоция больше всего свойственна пожилым людям, которые наблюдают, как растут их внуки, и переживают, что не доживут до каких-то важных моментов в их жизни.
Термин происходит от латинского chrysalis — «куколка», обозначающего одну из стадий развития бабочки. Это ощущение блаженства, покоя и защищенности — например, когда находишься в теплом и сухом доме, а за окном бушует гроза.
Так называется чувство досады, которые испытываешь после нового знакомства, когда понимаешь, что человек очень интересен, но, чтобы узнать его поближе, понадобится очень много времени или это практически невозможно. Этим словом в Древней Греции называлась мужская половина дома.
Так называется желание ослабить контроль над своей жизнью и меньше переживать. Это чувство освобождения, когда думаешь: «Вот бы снова стать ребенком и ни о чем не беспокоиться!»
Это горькое чувство люди испытывают, когда получают ответ на давно мучивший вопрос и хотят вернуться в прошлое, чтобы рассказать себе о будущем. Есть на эту тему хорошая пословица: «Знал бы, где падать, соломку бы подстелил».
Название для этой эмоции образовано добавлением к имени древнегреческого философа Зенона, известного своими рассуждениями о невозможности движения и о неподвижности времени, имени Мнемозины, олицетворявшей в древнегреческой мифологии память. Суть этого ощущения — с каждым последующим годом начинает казаться, что годы проходят все быстрее.
Наверняка каждый хоть раз после спора или какого-то обсуждения прокручивал у себя в голове то, что надо было сказать и что могло бы быть сказано в ответ. Эти воображаемые диалоги называются жуской, а по-русски — «остроумием на лестнице».
Нет, мы сейчас не о рыбе. Речь идет о состоянии, когда человек что-то делает, разговаривает, ходит куда-то, но не осознает всего этого, а потом не может вспомнить, что все это делал. Такое может быть в результате злоупотребления наркотиками или алкоголем.
Мало того, что это просто копия одной из сотни одинаковых статей в интернете, так и названия эти не претендуют на научность. С таким же успехом я могу придумать название для чувства негодования, когда читаешь кармодрочерский пост, который является шлаком, но всё же вышел в горячее:
ммм. пусть будет Иракум- от лат. Ira- негодование и vacuum- пустота. Что можно перевести и как «пустое негодование» и как «негодование пустотой»
Состояние Фуги. Диссоциативная фуга.
Состояние Фугу? Это когда говоришь по телефону и бездумно разгуливаешь по квартире, а потом оказывается, что зачем-то переставил книги на полке, а носки положил в морозилку.
А как называется этот момент, когда вспоминаешь что-то охерительно постыдное из своего прошлого, отчего хочется сразу пойти по стопам Кобейна?
Осталось написать, откуда это честно стырено.
ох, у меня иногда бывает такая опия.
Состояние фугу легко вызывается авитаминозом.
А как называется состояние, когда вдруг начинаются приступы неконтролируемого смеха?
А как же чувство ностальгии, по тому, чего никогда не было? Как называется оно? Или «грустная гордость» за героя книги, который настолько крут, что дрожь пробирает? )
Фотка рыбки прикольная.
Религиозное воспитание
О наслаждении
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Мышеловка
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Цензура
Обман, кругом обман
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.