Как называется концерт классической музыки

Симфонический концерт

Смотреть что такое «Симфонический концерт» в других словарях:

концерт — а, м. concert m., нем. Konzert < ит. concerto <лат. concertare состязаться. 1. Музыкальное произведение для солирующего инструмента, голоса или их группы, обычно в сопровождении оркестра. Сл. 18. А концертов за тое шубу он Тимофеи писать не … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СИМФОНИЧЕСКИЙ — СИМФОНИЧЕСКИЙ, симфоническая, симфоническое. прил., по знач. связанное с музыкальной формой симфонии (муз.). Симфоническое развитие музыкальной темы. Симфоническое творчество. || прил., по знач. связанное с исполнением музыкальных произведений… … Толковый словарь Ушакова

концерт — а, м. 1) Публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Устроить концерт. Пойти на концерт. Симфонический концерт. 2) Музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Концерт… … Популярный словарь русского языка

Концерт для тубы с оркестром (Воан-Уильямс) — Концерт для тубы с оркестром Фа минор Ральфа Воан Уильямса одно из немногочисленных произведений для солирующей тубы в сопровождении симфонического оркестра. Написанный в 1954 году, концерт прочно закрепился в репертуаре практически всех… … Википедия

Симфонический оркестр NBC — (англ. NBC Symphony Orchestra) американский симфонический оркестр, созданный в 1937 г. главным идеологом телерадиовещательной компании NBC Давидом Сарновым для еженедельных концертов, транслируемых по радио. Оркестр был предназначен… … Википедия

Симфонический оркестр Государственной филармонии Республики Адыгея — (являеется структурным подразделением Государственной филармонии Республики Адыгея Содержание 1 История 2 Руководство и состав 3 … Википедия

Симфонический оркестр Колорадо — (англ. Colorado Symphony Orchestra) американский симфонический оркестр, базирующийся в Денвере. Основан в 1922 г. как Денверский городской оркестр (англ. Denver Civic Orchestra). В 1934 г. перешёл на полностью… … Википедия

Концерт (мероприятие) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт. Концерт (лат. concertо состязаюсь). Содержание 1 Концерт 2 Концерт в массовой культуре … Википедия

Концерт для трубы с оркестром (Арутюнян) — Концерт для трубы с оркестром шестое крупное произведение известного армянского композитора Александра Арутюняна, написанное в 1949 50 гг., специально для Айказа Месиаяна. «Нью Йорк Таймс» назвала его виртуозным, ярким произведением. Это… … Википедия

Концерт Арутюняна для трубы с оркестром — Концерт для трубы с оркестром шестое крупное произведение известного армянского композитора Александра Арутюняна, написанное в 1949 50 гг., специально для Тимофея Докшицера. «Нью Йорк Таймс» назвала его виртуозным, ярким произведением. Это… … Википедия

Источник

Концерт (жанр)

Концерт состоит обычно из 3-х частей (крайние части — в быстром движении). В XVIII веке симфония, в которой многие инструменты местами исполняли соло, называлась concerto grosso. Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Sinfonie.

Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы К., из которой развились в XVIII и XIX ст. К. для разных инструментов. Наибольшей популярностью пользуются К. скрипичные, виолончельные и фортепианные. Позднее К. писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн, Виотти, Паганини, Вьетан, Брух, Венявский, Эрнст, Сервэ, Литольф и пр. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.

Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой аккустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического (в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения), духовного, исторического (составленного из произведений разных эпох). Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты.

Ссылки

в Концерте есть 2 «соревнующиеся» пертии между солистом и оркестром,это можно назвать соревнованием.

Полезное

Смотреть что такое «Концерт (жанр)» в других словарях:

Концерт (мероприятие) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт. Концерт (лат. concertо состязаюсь). Содержание 1 Концерт 2 Концерт в массовой культуре … Википедия

Концерт для крысы (фильм) — Концерт для крысы Жанр политический абсурд Режиссёр Олег Ковалов Автор сценария Олег Ковалов Тимур Ваулин, Владимир Маслов … Википедия

Концерт Бетховена — Жанр детский фильм Режиссёр Владимир Шмидтгоф, Михаил Гавронский Автор сценария Борис Старшев (Пхор) В главных ролях … Википедия

Концерт в Каверн-Клаб — Live at the Cavern Club Жанр музыкальный Режиссёр Geoff Wonfor[1] Продюсер … Википедия

Концерт в золотом составе (альбом) — Концерт в золотом составе Альбом Н.О.М Дата выпуска … Википедия

Концерт ужасов (фильм) — Концерт ужасов Un Gatto Nel Cervello / Volti Del Ter… Жанр фильм ужасов Режиссёр Лючио Фульчи Продюсер Антонио Лучиди Луиджи Наннерини Автор сценария Джон Фицсиммонс Джованни Симонелли … Википедия

Концерт ужасов — Un Gatto Nel Cervello / Volti Del Ter… Жанр фильм ужасов Режиссёр Лючио Фульчи Продюсер Антонио Лучиди Луиджи Наннерини Автор сценария Джон Фицсиммонс Джованни Симонелли … Википедия

Концерт — (итальянское concerto, буквально согласие, от латинского concerto состязаюсь), музыкальное произведение для ансамбля исполнителей (инструментального или вокального), основанное на контрастном сопоставлении звучания всего исполнительского состава… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Концерт в золотом составе — Концертный альбом Н.О.М Дата выпуска 2005 Записан 2005 Жанр Рок Длительность 61:37 Страна Россия … Википедия

Концерт для двух скрипок (фильм) — Концерт для двух скрипок Жанр Мелодрама Режиссёр Екатерина Сташевская Автор сценария Владимир Валуцкий, Михаил Коршунов … Википедия

Источник

КОНЦЕРТ (музыкальная форма)

КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Происхождение слова «концерт» не вполне ясно. Возможно оно связано с итал. concertare («согласиться», «придти к согласию») или с лат. concertare («оспаривать», «бороться»). Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Впервые слово «концерт» было применено в 16 в. для обозначения вокально-инструментальных произведений, в отличие от термина a cappella, который обозначал чисто вокальные сочинения. Концерты Джованни Габриели, написанные для собора св. Марка в Венеции, или концерты Лодовико да Виаданы и Генриха Шютца – это в основном многохорные духовные сочинения с инструментальным сопровождением. До середины 17 в. слово «концерт» и прилагательное «концертный» (concertato) продолжали относиться к вокально-инструментальной музыке, но во второй половине этого столетия сначала в Болонье, а потом в Риме и Венеции появились уже чисто инструментальные концерты.

Концерт эпохи барокко.

Как называется концерт классической музыки. 1001860 PH07173. Как называется концерт классической музыки фото. Как называется концерт классической музыки-1001860 PH07173. картинка Как называется концерт классической музыки. картинка 1001860 PH07173

К началу 18 в. в обиход вошло несколько типов концерта. В концертах первого типа небольшая группа инструментов – концертино (concertino, «маленький концерт») – противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо (concerto grosso, «большой концерт»). Среди известных сочинений этого типа – 12 кончерто гроссо (op. 6) Арканджело Корелли, где концертино представлено двумя скрипками и виолончелью, а кончерто гроссо – более широким составом струнных инструментов. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo («постоянным басом»), который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента (чаще всего клавесина) и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту.

Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел (ритурнель), в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей, арпеджио и секвенций. В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием «повторяющегося баса». Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди, один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов, в том числе четыре концерта для скрипки, известные под названием Времена года. У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта – только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno.

Как называется концерт классической музыки. 1001744 PH07185. Как называется концерт классической музыки фото. Как называется концерт классической музыки-1001744 PH07185. картинка Как называется концерт классической музыки. картинка 1001744 PH07185

Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя, причем его 12 концертов (op. 6), опубликованные в 1740, написаны по образцу кончерто гроссо Корелли, с которым Гендель встречался во время своего первого пребывания в Италии. Концерты И.С. Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т.н. Бранденбургских концертов, в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно.

Классический концерт.

Хотя сыновья Баха, особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в., на новую высоту подняли жанр не они, а Моцарт. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен, который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал.

Бетховенский скрипичный концерт ре мажор (op. 61) начинается развернутым оркестровым вступлением, где основные идеи представлены в чеканной форме сонатной экспозиции. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией – протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста (в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов). Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему (она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента) и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо – это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад.

Девятнадцатый век.

Некоторые композиторы этого периода (например, Шопен или Паганини) полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части. Весьма важной чертой концерта в 19 в. стала отмена двойной экспозиции (оркестровой и сольной) в первой части: теперь в экспозиции оркестр и солист выступали вместе. Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана, Брамса, Грига, Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона, Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака. Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов – например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза, в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия.

Двадцатый век.

Художественные революции, совершившиеся в течение первых двух десятилетий 20 в. и периода после Второй мировой войны, не слишком сильно трансформировали основную идею и облик концерта. Даже концерты столь ярких новаторов, как Прокофьев, Шостакович, Копленд, Стравинский и Барток, не далеко отходят (если вообще отходят) от основных принципов классического концерта. Для 20 в. характерно возрождение жанра кончерто гроссо (в сочинениях Стравинского, Воан Уильямса, Блоха и Шнитке) и культивирование концерта для оркестра (Барток, Кодай, Хиндемит). Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются, и ситуация «прошлого в современности» типична в таких разных сочинениях, как концерты Джона Кейджа (для подготовленного фортепиано), Софии Губайдулиной (для скрипки), Лу Харрисона (для фортепиано), Филиппа Гласса (для скрипки), Джона Корильяно (для флейты) и Дьердя Лигети (для виолончели).

Зейфас Н.М. Concerto grosso в творчестве Генделя. М., 1980
Тараканов М.Е. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке. М., 1988

Источник

Инструментальный концерт

Концерт состоит обычно из 3-х частей (крайние части — в быстром движении). В XVIII веке симфония, в которой многие инструменты местами исполняли соло, называлась concerto grosso. Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Sinfonie.

Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы К., из которой развились в XVIII и XIX ст. К. для разных инструментов. Наибольшей популярностью пользуются К. скрипичные, виолончельные и фортепианные. Позднее К. писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн, Виотти, Паганини, Вьетан, Брух, Венявский, Эрнст, Сервэ, Литольф и пр. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.

Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой аккустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического (в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения), духовного, исторического (составленного из произведений разных эпох). Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты.

Ссылки

в Концерте есть 2 «соревнующиеся» пертии между солистом и оркестром,это можно назвать соревнованием.

Полезное

Смотреть что такое «Инструментальный концерт» в других словарях:

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ — концерт на одних только музыкальных инструментах, без пения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

Концерт (муз. произведение) — Концерт (нем. Konzert, от итал. concerto ≈ концерт, гармония, согласие, от лат. concerto ≈ состязаюсь), музыкальное произведение, в котором меньшая часть участвующих инструментов или голосов противостоит большей их части или всему ансамблю,… … Большая советская энциклопедия

инструментальный — ая, ое. instrumental adj., нем. instrumental. Отн. к инструменту <приспособлению>. Сл. 18. При академии наук обретаются мастера инструментальные. МАН 2 59. Инструментальное художество. Ломон. АСС 9 340. | муз. Славный виртуоз г. Гартман,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Концерт — I Концерт (нем. Konzert, от итал. concerto концерт, гармония, согласие, от лат. concerto состязаюсь) музыкальное произведение, в котором меньшая часть участвующих инструментов или голосов противостоит большей их части или всему ансамблю,… … Большая советская энциклопедия

КОНЦЕРТ — 1. публичное исполнение музыки Первоначально слово концерт ( консорт ) означало скорее состав исполнителей (например, консорт виол ), нежели процесс исполнения, и в таком смысле употреблялось вплоть до 17 в. До этого времени серьезную музыку… … Энциклопедия Кольера

концерт — а, м. 1) Публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Устроить концерт. Пойти на концерт. Симфонический концерт. 2) Музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Концерт… … Популярный словарь русского языка

Концерт (произведение) — (нем. Konzert, от итал. concerto концерт, букв. состязание (голосов), от лат. concerto состязаюсь). Произведение для многих исполнителей, в к ром меньшая часть участвующих инструментов или голосов противостоит большей их части или всему… … Музыкальная энциклопедия

Концерт — (от итал. и лат. concerto согласие, состязание) 1) Инстр., вок. инстр. или вок. жанр, преимуществ. циклич., с противопоставлением разл. участников и групп исполнит. состава. К. порожден идеей творч. соревнования, игры, соперничества,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

КОНЦЕРТ — (ит. concerto, фр. concert, нем. Konzert), 1) публичное исполнение музык. произведений (концерт симфонический, церковный, военного оркестра, садовый и пр.). – 2) Крупная музык. пьеса для какого либо инструмента соло с сопровождением оркестра … Музыкальный словарь Римана

Сестрорецкий инструментальный завод — Завод Сестрорецкий инструментальный завод им. С.П.Воскова Сестрорецкий оружейный завод … Википедия

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю.

Как называется концерт классической музыки. 146710376 125940765 46. Как называется концерт классической музыки фото. Как называется концерт классической музыки-146710376 125940765 46. картинка Как называется концерт классической музыки. картинка 146710376 125940765 46

Происхождение слова «концерт» не вполне ясно. Возможно оно связано с итал. concertare («согласиться», «придти к согласию») или с лат. concertare («оспаривать», «бороться»). Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Впервые слово «концерт» было применено в 16 в. для обозначения вокально-инструментальных произведений, в отличие от термина a cappella, который обозначал чисто вокальные сочинения. До середины 17 в. слово «концерт» и прилагательное «концертный» (concertato) продолжали относиться к вокально-инструментальной музыке, но во второй половине этого столетия сначала в Болонье, а потом в Риме и Венеции появились уже чисто инструментальные концерты.

КОНЦЕРТ ЭПОХИ БАРОККО.

К началу 18 в. в обиход вошло несколько типов концерта. В концертах первого типа небольшая группа инструментов – концертино (concertino, «маленький концерт») – противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо (concerto grosso, «большой концерт»). Среди известных сочинений этого типа – 12 кончерто гроссо op. 6 Корелли.

А.Корелли. Кончерто Гроссо, C moll №3

Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме. Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди, один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов.

А.Вивальди. Концерт для двух скрипок с оркестром ля минор



КЛАССИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.

Хотя сыновья Баха, особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в., на новую высоту подняли жанр не они, а Моцарт. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии.

В.Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром №5

Даже Бетховен, который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией – протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение.

Л.Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром оп.61, часть 1

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК.

Некоторые композиторы этого периода (например, Шопен или Паганини) полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части. Весьма важной чертой концерта в 19 в. стала отмена двойной экспозиции (оркестровой и сольной) в первой части: теперь в экспозиции оркестр и солист выступали вместе. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия.

Ф.Шопен. Фортепианный концерт №2

ДВАДЦАТЫЙ ВЕК.

Художественные революции, совершившиеся в течение первых двух десятилетий 20 в. и периода после Второй мировой войны, не слишком сильно трансформировали основную идею и облик концерта. Даже концерты столь ярких новаторов, как Прокофьев, Шостакович, Копленд, Стравинский и Барток, не далеко отходят от основных принципов классического концерта. Для 20 в. характерно возрождение жанра кончерто гроссо (в сочинениях, Стравинского, Воан Уильямса,) и культивирование концерта для оркестра. Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются.

С.Рахманинов. Фортепианный концерт №3, часть 1



Рубрики:Музыкальные жанры и формы/Концерт
Музыкальный словарь

Метки: концерт

Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *