Как называется краткий пересказ текста

Что такое краткий пересказ

Ответ или решение 2

Как называется краткий пересказ текста. 5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698. Как называется краткий пересказ текста фото. Как называется краткий пересказ текста-5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698. картинка Как называется краткий пересказ текста. картинка 5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698

Как называется краткий пересказ текста. 0 f90279794af5607726a87a2b68faec48a027e0526155b67e63716339fcb10f2f. Как называется краткий пересказ текста фото. Как называется краткий пересказ текста-0 f90279794af5607726a87a2b68faec48a027e0526155b67e63716339fcb10f2f. картинка Как называется краткий пересказ текста. картинка 0 f90279794af5607726a87a2b68faec48a027e0526155b67e63716339fcb10f2f

Понятие краткого пересказа

Пересказ – это передача содержания текста своими словами, то есть во время пересказа человек излагает содержание какого-либо произведения своими словами. Пересказ удобно делать по плану. Необходимо выделить основные ключевые моменты произведения, опираясь на которые, легче будет сделать пересказ. Пересказ может кратким, то есть когда содержание произведения передается в небольшом объеме.

Пример краткого пересказа повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкина

Повествование ведет рассказчик. Проезжал он однажды через станцию, на которой смотрителем был Самсон Вырин. Рассказчик промок под дождем и на станции собирался попить чай и сменить одежду. Пока рассказчик рассматривал дом, дочь смотрителя Дуня, подавала к столу. На стенах дома были изображения блудного сына. Переодевшись, все трое сели трапезничать, обстановка располагала к общению, что рассказчику не хотелось уезжать от своих новых знакомых.
Спустя несколько лет рассказчик снова заехал проведать своих знакомых. Дом смотрителя стал:

А сам смотритель был невесел, даже угрюм. Выпив рюмку, он рассказал, что произошло. Несколько лет назад, заехал к ним офицер Минский, который очень злился, что долго не подавали лошадей, но после того, как он увидел дочь Вырина, подобрел и остался на ужин. На следующий день Минскому стало плохо и он остался отлеживаться у Смотрителя. После выздоровления Минский собрался уезжать и предложил довести Дуню до храма. Смотритель был не против. Однако больше дочь он не увидел.

Это событие тяжело перенес смотритель и заболел горячкой. Спустя некоторое время, поправившись, он отправился на поиски Дуни в Петербург. Несколько раз смотритель пытался встретиться с дочерью, но его попытки были безуспешны, с тех пор он ничего не знал о своей Дуне.
Спустя какое-то время рассказчик снова ехал через знакомую станцию. Остановившись, он узнал, что станции больше нет, а смотритель умер. Сын нового хозяина дома отвел рассказчика на могилу смотрителя и поведал о том, что на могилу приезжала барыня и долго плакала.

Источник

пересказ текста

Смотреть что такое «пересказ текста» в других словарях:

ПЕРЕСКАЗ — ПЕРЕСКАЗ. Изложение содержания прочитанного или услышанного текста. П. может быть свободным (изложение своими словами) или близким к тексту. П. применяется при обучении устной монологической речи и в качестве контроля при обучении аудированию и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПЕРЕСКАЗ — ПЕРЕСКАЗ, пересказа, муж. 1. только ед. Действие по гл. пересказать пересказывать. Пересказ прочитанного. || Письменное или устное изложение какого нибудь текста. Написать пересказ. Я знаю это сочинение по чужому пересказу. 2. Сплетня, передача… … Толковый словарь Ушакова

пересказ — ПЕРЕСКАЗ, а, м Текст, созданный на основе другого текста и представляющий собой письменное или устное изложение своими словами содержания этого текста. Сочинение представляло собой пересказ пьесы «Гроза» … Толковый словарь русских существительных

пересказ без плана — Один из видов репродуктивных упражнений, обучение которому начинается в среднем звене и продолжается в старших классах. Для пересказа могут использоваться самые разнообразные по своему типу тексты, но в любом случае, даже если пересказ… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Пересказ — м. 1. действие по гл. пересказывать, пересказать 2. Письменное или устное изложение какого либо текста. 3. устар. Наговор, сплетня. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Изложение (пересказ) — вид работы по развитию связной речи, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). Слова изложение, пересказ употребляются как синонимы, однако наименование пересказ чаще относится … Педагогическое речеведение

Компоненты текста — тематически, а иногда и структурно самостоятельные части текста, в которых отражаются типичные для текстов одного жанра (в соответствии с типовыми целями и задачами, решаемыми в текстах каждого жанра) фрагменты действительности, информация о… … Педагогическое речеведение

Парафраз — Не следует путать с Перифраз. Парафраз (парафраза, парафразис; от др. греч. παράφρασις пересказ) пересказ, изложение текста своими словами. Парафразами называются разные виды переработки текста (в частности, литературного произведения): подробное … Википедия

Парафраза — Парафраз (парафраза, парафразис; от др. греч. παράφρασις пересказ) пересказ, изложение текста своими словами. Парафразами называются разные виды переработки текста (в частности, литературного произведения): подробное объяснение краткого текста,… … Википедия

Парафразы — Парафраз (парафраза, парафразис; от др. греч. παράφρασις пересказ) пересказ, изложение текста своими словами. Парафразами называются разные виды переработки текста (в частности, литературного произведения): подробное объяснение краткого текста,… … Википедия

Источник

Как научить ребенка пересказывать тексты

Как называется краткий пересказ текста. 10116. Как называется краткий пересказ текста фото. Как называется краткий пересказ текста-10116. картинка Как называется краткий пересказ текста. картинка 10116

Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать.

Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.

Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.

Как называется краткий пересказ текста. read. Как называется краткий пересказ текста фото. Как называется краткий пересказ текста-read. картинка Как называется краткий пересказ текста. картинка read

Что такое пересказ

Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.

К пересказу предъявляется ряд требований:

• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;

• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;

• использование авторских образных выражений;

Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Как называется краткий пересказ текста. 3fd26426eb1cbe46a99e5ecc6be5741c. Как называется краткий пересказ текста фото. Как называется краткий пересказ текста-3fd26426eb1cbe46a99e5ecc6be5741c. картинка Как называется краткий пересказ текста. картинка 3fd26426eb1cbe46a99e5ecc6be5741c

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Как привить ребенку любовь к чтению

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Как называется краткий пересказ текста. 929bdac7d99bafc29cf6a86c3b909377. Как называется краткий пересказ текста фото. Как называется краткий пересказ текста-929bdac7d99bafc29cf6a86c3b909377. картинка Как называется краткий пересказ текста. картинка 929bdac7d99bafc29cf6a86c3b909377

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы. При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений. Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Источник

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.

Важно! Ребенка нужно учить не столько пересказу, сколько пониманию текста. Порочная практика механического пересказа или простого заучивания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, не усвоена.

Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:

Вид пересказа

Описание

Возможные проблемы

Как это исправить

Подробный,близко к тексту

Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу

Неумение начать пересказ

Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа

Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части

Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям)

Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис

Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа)

Выборочный

Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу

Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию

Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов

Сжатый

Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа

Нарушается логика повествования или исключаются важные факты

Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот)

Неумение передавать содержание диалогов

Поработайте над косвенной речью

Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.

Как учить пересказу

Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.

Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:

Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.

План работы над пересказом

Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.

Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.

При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.

На данном этапе важно выделить смысловые части.

В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.

Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: «О чем здесь написано?» Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.

К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.

Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.

На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.

Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.

Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.

Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.

Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.

После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.

Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание

И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Источник

Виды пересказа

Значение пересказа.

Тема: Методика работы над планом и пересказами.

Пересказом называется связная и последовательная устная передача содержания прочитанного.

Художественные тексты, написанные выдающимися мастерами слова, а затем переданные детьми, способствуют формированию правильной речи, её культуре; развивают художественный вкус, языковое чутьё; формируют нравственно-эстетические качества личности (упорство, настойчивость).

1. Полный или подробный пересказ вводится в период обучения грамоте. Он помогает учить логике рассуждений, развивает речь, обогащает память, приучает детей фиксировать внимание на фактах произведения. Оценивая подробный пересказ, учитель, прежде всего, должен обращать внимание на передачу смысла каждой части и связей между ними, а не на механическое запоминание текста. Он может осуществляться по готовому плану или по коллективно составленному.

Его цель: научить детей, опираясь на готовый текст, строить предложения и соединять их в связный рассказ.

Его разновидностями могут быть:

а) пересказ « цепочкой»,

б) пересказ по опорному материалу (иллюстрации, запись на доске основных событий и т.д.),

в) пересказ с дополнительным языковым заданием: проследить за употреблением глагольных синонимов, за заменой имен существительных личными местоимениями и др.

2. Краткий (сжатый) пересказ;

Наиболее трудный для освоения младшими школьниками вид пересказа, т.к. при его подготовке требуется выявить в тексте самые существенные детали и передать их в собственной речи. Существует 2 варианта работы над сокращением текста:

-логической переработке текста, основанной на выявлении главного в каждой части текста с последующим созданием «сжатого текста»;

-расширение составленного плана до объема «малого текста».

3. Выборочный пересказ;

Это пересказ, при котором необходимо выбрать ту его часть, которая соответствует узкому вопросу, узкой теме (характеристика героя, пересказ одного эпизода, например кульминации).

4. Творческий пересказ предполагает передачу содержания с какими – либо изменениями : времени изложения, с изменением начала (конца), с изменением лица, с элементами рассуждения и так далее. Такой пересказ направлен на осознание основной мысли текста, способы же выражения этой мысли выбираются самостоятельно.

5. Пересказ, близкий к тексту. Используется при работе над лирической прозой или художественным описанием. Обучая такому виду пересказа, следует добиваться от детей включения в речь слов и оборотов из текста, употребления синтаксических конструкций, имеющих место в произведении. Критерием оценки будет умение ребенка воссоздать в своем пересказе эмоциональный тон произведения, воспользовавшись изобразительно – выразительными средствами.

3. Методика работы над пересказом:

1. Подробный пересказ.

-Прочитайте текст рассказа полностью.

-Разделите текст на смысловые части.

-Запишите план рассказа в виде заголовков смысловых частей или вопросов, на которые они отвечают.

-Подчеркните в тексте слова и предложения, которые хорошо передают мысль автора (можно выписать).

-Расскажите каждую часть текста по пунктам или вопросам плана, используя выделенные тобой слова и предложения. (Разраб.В.П.Стрекозин)

2. Краткий пересказ.

Напротив каждого пункта плана нужно записать количество предложений, с помощью которых передаётся содержание текста. Отрабатывается каждое предложение и первый раз записывается на доске. Сравниваем с текстом учебника и подводим к выводу, что краткий пересказ – это главное содержание части. Учитель сам дает образец краткого пересказа. Далее под руководством учителя дети сами определяют сколькими предложениями можно передать содержание каждой части и составляют эти предложения. На первых этапах обучения можно использовать плёнку или кальку, которую накладывают на текст.

3. Творческий пересказ.

Составляем план, напротив каждого пункта записываем начало предложения с прямой речью, а рядом – предложение с косвенной речью (если это пересказ с заменой прямой речи на косвенную).

4. Составление характеристики героя (выборочный пересказ).

— Перечитайте произведение про себя, отметив галочкой текст, относящийся к данному действующему лицу или действию.

— Определите, о чем говорится в каждом отрывке.

— Расположите отрывки по порядку. Подумайте, как их можно объединить

— Продумайте порядок своего рассказа, перечитав еще раз отмеченные отрывки.

— Подумайте, какое отношение вызывает у вас этот герой.

— Составьте рассказ для себя, при работе в паре – для товарища.

— Проверьте себя, не упустили ли вы что-нибудь важное.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как называется краткий пересказ текста. cf36433271b84b3b915390e75e08840d. Как называется краткий пересказ текста фото. Как называется краткий пересказ текста-cf36433271b84b3b915390e75e08840d. картинка Как называется краткий пересказ текста. картинка cf36433271b84b3b915390e75e08840d