Как называется крюк у автокрана

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

1.9. Крюковые подвески кранов

Крюк— универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Как называется крюк у автокрана. image008. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-image008. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка image008

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

Как называется крюк у автокрана. image009. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-image009. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка image009

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Источник

Крюковые подвески для подъемных кранов

Для надёжной фиксации и перемещения грузов различной массы грузоподъёмные механизмы оснащаются захватными системами. Наиболее распространёнными считаются приспособления, выполненные в форме крюка. Крюковые подвески для подъемных кранов обладают различными конструкциями и способны поднимать, удерживать и перемещать грузы по всей территории.

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski

Назначение

Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.

Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski 1. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski 1. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski 1

Если кратность крюковой системы является чётным числом, то она крепится к раме. При нечётной кратности – к подвеске.

Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.

Устройство

Крюковая подвеска состоит из следующих элементов:

Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир.

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski 2. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski 2. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski 2

В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.

Виды грузовых крюков

Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.

Их можно классифицировать по следующим характеристикам:

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski 3. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski 3. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski 3

В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.

Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.

Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski 4. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski 4. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski 4

В настоящее время применяются следующие типы крюков:

Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.

S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski 5. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski 5. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski 5

По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.

По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski 6. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski 6. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski 6

Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.

При небольшой длине крюковой подвески она размещается на одной оси с траверсой. Их не оснащают щеками. Специфика конструкции позволяет установку крюковой подвески в помещениях, с ограниченным запасом по высоте. Подвеска укороченной конструкции обладает ещё одной особенностью. Она оснащается только чётным количеством блоков.

Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.

Как называется крюк у автокрана. krukovye podveski 7. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-krukovye podveski 7. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка krukovye podveski 7

Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.

Источник

Все о спецтехнике

Крюк крана. Типы, назначение

Как называется крюк у автокрана. image0241. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-image0241. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка image0241

Ни один кран, будь то башенный кран или автоманипулятор самогруз, невозможно представить без крюка. Крюк — один из основных грузозахватных приспособлений для грузоподъемных машин.

Как и ранее, начнем с базовых элементов и перейдем к более сложным.

Материал крюка

А, собственно, из чего делают крюк крановой? Если говорить в общем, то из металла. Различают литые, кованные и пластинчатые крюки. Отличия заключаются в весе, цене и надежности. Литые крюки стараются не использовать по причине возможных скрытых дефектов и полостей. Хотя для небольших работ и они подойдут, так как цена крюка в данном случае будет низка из-за дешевизны материала и относительной простоты изготовления.

Назначение крюка

Вообще крюк используют для быстрого соединения и рассоединения грузового крана с грузом. Простейшим способом использования можно назвать соединение крюка напрямую к основному тросу крана и грузу. Какие проблемы могут возникнуть при этом?

Как называется крюк у автокрана. kruk gruz. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-kruk gruz. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка kruk gruzВо-первых, вес крюка может быть недостаточен. Простые краны, а вернее их механизм выпуска троса, рассчитаны на «самотёк». Т.е. бобина с тросом может разматываться только под воздействием груза. Данную проблему можно решить, выбрав более массивный крюк либо подвесив небольшой дополнительный груз на канат. Параметр «самотёка» троса нужно смотреть в спецификации к крану.

Во-вторых, существуют грузы, которые необходимо перемещать в определенном положении. Например, лестничный пролет при строительстве высотного дома. Такие грузы требуют многоточечного захвата. В этом случае уже необходимо использование строп. На концах этих строп крепятся чалочные крюки. Т.е. одновременно на одном кране используются несколько крюков. Для распределения нагрузки зачастую используют двурогий крюк.

В-третьих, стальной канат крана вещь, плохо поддающаяся рукам человека. Изменить угол стыка крюка и груза зачастую крайне сложно. И тут мы переходим к следующему пункту:

Типы крепления крюка

У базового крюка сверху располагается ухо. В него продевается канат. Если же у вас цепь, то нужно использовать вилочное соединение крюка.

Для удобства зачастую необходимо использовать вертлюг. это верхняя часть крюка которая свободно крутиться вокруг своей оси значительно упрощая работу стропальщика.

Есть еще крайние варианты. Например «S»-образный крюк. Он имеет идентичные верхнюю и нижнюю части.

Типы крюков

Теперь более детально рассмотрим нижнюю часть подъемного крюка. Как я уже рассказывал, кроме стандартного однорогового крюка существуют двурогие, которые используются для более стабильной транспортировки грузов.

Как называется крюк у автокрана. Kruki. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-Kruki. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка Kruki

Крюк с широким зевом редко используется, но бывает незаменим, когда проушины груза имеют нестандартные габариты. Обычно крюки с широким зевом или с большим загибом крюка не имеют замка или серьги. И тут мы переходим к следующему пункту.

Замок крюка

Вещь крайне необходимая не только с точки зрения сохранности груза, но с точки зрения ГОСТов и безопасности труда. Крюк без какого-нибудь предохранителя самопроизвольного отсоединения груза используется только в случае крюка с большим зевом и только если груз не перемещается над людьми. Во всех остальных случаях замок необходим.

Отдельно стоит заметить, что крюковые приспособления используются не только для кранов. Существуют приварные крюки, которые привариваются к ковшу экскаватора. Последний в этом случае может поднимать и перемещать грузы как манипулятор.

Источник

Как устроены грузовой крюк и крюковая подвеска?

Как называется крюк у автокрана. image021. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-image021. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка image021

Грузовой крюк (рис. 2.10) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стро­пов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.

Как называется крюк у автокрана. image023. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-image023. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка image023Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крю­ком (рис. 2.10, б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

Как называется крюк у автокрана. image025. Как называется крюк у автокрана фото. Как называется крюк у автокрана-image025. картинка Как называется крюк у автокрана. картинка image025

Крюковая подвеска изображена на рис. 2.11. Она соединяет крюк 8 с грузовыми каната­ми 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части под­вески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части — траверса 7, на которой ус­тановлен крюк.

Крюк крана устанавливают на упорном под­шипнике 6, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Гайка 5 крепления крюка должна быть укреплена стопорной планкой для исключения самопроизвольно­го свинчивания.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

Ø трещины и надрывы на поверхности крюка;

Ø крюк не вращается;

Ø отсутствует или неисправен предохрани­тельный замок;

Ø износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.10) рабочего сечения крюка.

Как устроены грузоподъемные электромагниты?

Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами.

Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.12) подвешивают с помощью цепей 4 на крюк крана. В корпусе 1 расположены электромагнитные катушки 2, на которые по кабелю 3 подается постоянный электриче­ский ток напряжением 220 В. Электрический ток создает сильное маг­нитное поле, удерживающее груз.

ВНИМАНИЕ! В качестве грузозахватных органов электромагниты недоста­точно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности.

Какие бывают грейферы?

Грейфер — это двухчелюстной или многочелюстной ковш для переме­щения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Грейферы различаются по конструкции и типу привода.

1. По конструкции различают следующие виды грейферов:

Ø двухчелюстные, предназначенные для сыпучих грузов (рис. 2.13);

Ø многочелюстные, предназначенные для крупнокусковых грузов и металлолома;

Ø трех- и четырехлапые, предназначенные для круглого леса.

2. По типу привода механизма замыкания челюстей:

Ø канатные (см. рис. 2.13);

Грейферы с канатным замыканием челюстей бывают одноканатные и двухканатные.

Двухканатные грейферы устанавливают на грейферных кранах, которые предназначены для перегрузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае пере­мещения небольших объемов сыпучих грузов, например в строитель­стве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением.

Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием пред­приятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида ма­териала, для которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузо­подъемность крана на рабочем вылете.

Источник

Гак (крюк)

Гак выполнен из стали и используется на кораблях для подъёма того или иного груза кранами, стрелами и другими приспособлениями, предназначенными для подобных действий.

У некоторых современных судовых гаков есть преимущество над обычными грузовыми крюками — его носок загнут (завален) внутрь, и поэтому при работе он не сможет задевать за выступающие части бортов, трюмов и надстроек судов.

Гак состоит из обуха, носка и спинки.

Судовые гаки весьма разнообразны по видам и назначению. Наиболее употребимыми из них являются:

Простой гак (имеет устройство для пристрапливания снасти в плоскости, перпендикулярной самому гаку).

Вертлюжный гак (всажен в оковку блока благодаря чему может свободно вращаться)

Повернутый гак (похож на простой, но ушко его смотрит вдоль гака)

Складной гак (представляет собой соединение двух гаков на общем кольце или коуше)

пентер-гак (большой двойной гак особой формы, закладываемый за лапу якоря при подъёме его на борт судна из вертикального в горизонтальное положение — на фиш)

кат-гак (которым оканчивается кат (снасть, подтягивающая якорь к судну) и который закладывается за рым якоря)

крановой гак (состоит из двух гаков на общей спинке, смотрящих в разные стороны).

глаголь-гак — предназначен для крепления и быстрой отдачи крепления (быстрого раскрепления).

гачки — короткое название грузового приспособления из двух стропов, треугольника или кольца, двух гаков. Смотри фото справа.

Связанные понятия

Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) вынесены в отдельный глоссарий Морские термины (типы кораблей и судов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *