Как называется кузов порше панамера
Порше Панамера Porsche Panamera
1 поколение, 2009–2016
В 2009 году компания Porsche представила новую модель Panamera — пятидверный спортивно-представительский хэтчбек с четырёхместным салоном. Нетипичный для марки автомобиль был спроектирован на новой платформе классической компоновки.
«Панамера» дебютировала с бензиновым мотором V8 4.8 в атмосферном исполнении (400 л. с.) или с турбонаддувом (500 л. с.), вскоре в модельном ряду появилась версия с двигателем V6 3.6 мощностью 300 сил. Для базовых версий предлагалась шестиступенчатая «механика», но большая часть машин комплектовалась семиступенчатой роботизированной коробкой передач PDK. Покупатели могли выбрать варианты с задним или полным приводом, а в качестве опции можно было заказать пневмоподвеску.
Хэтчбек Porsche Panamera, 2009-2013
В 2011 году появился гибридный Porsche Panamera S Hybrid, оснащенный компрессорным мотором V6 3.0, электродвигателем, восьмиступенчатым «автоматом» и никель-металл-гидридными аккумуляторами. Небольшое расстояние машина могла проехать в электрическом режиме.
В том же 2011 году на конвейер встал дизельный вариант хэтчбека, под капотом у которого стоял двигатель V6 3.0 (250 л. с.) в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом», а также самая мощная модификация Turbo S с форсированным до 550 сил восьмицилиндровым бензиновым мотором.
Хэтчбек Porsche Panamera после рестайлинга, 2013–2016
В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого у «Панамеры» появилась версия Executive с удлиненной на 15 см колёсной базой, позволившей сделать задние места более просторными.
На версии с литерой «S» вместо атмосферной восьмёрки начали ставить новый мотор V6 3.0 с двойным турбонаддувом мощностью 420 л. с., а другие двигатели были модернизированы и стали мощнее. Гибридная версия «Панамеры» получила новые литиево-ионные батареи с возможностью подзарядки от бытовой электросети. В 2014 году из модельного ряда окончательно исчезли непопулярные версии с механическими коробками.
Интерьер хэтчбека Porsche Panamera после рестайлинга, 2013–2016
Все версии модели «Порше Панамера» официально поставлялись и на российский рынок. Автомобиль предлагался по цене от пяти миллионов рублей за машину с дизелем (в 2016 году).
Выпуск автомобилей первого поколения продолжался на заводе в Лейпциге до 2016 года. Всего было выпущено 164 503 экземпляра модели.
Таблица двигателей автомобиля Порше Панамера
Разбираемся, ангел или демон хэтчбек Porsche Panamera
Мы не просто сравнили две версии — Панамеру S и Turbo (на фото) — мы понаблюдали за Porsche в разных стихиях: на немецких автобанах, дорогах Подмосковья и даже на Нюрбургринге.
Инженерный гений. Частенько мы поминаем его в связи с автомобилями Porsche. Но история культуры не даёт однозначного ответа: гений — он от демона или от ангела? Когда мне впервые открылся салон Панамеры S и в темноту выплеснулось сливочное сияние, это было безусловно божественно. Когда же я утопил в пол акселератор Панамеры Turbo и за её спиной раскрылись чёрные блестящие «антикрыла», мне стало страшно от силы тёмного гения. Ангелы и демоны Porsche. Бесполые — да. Бесплотные? Ну нет!
Над Поршеплатцем нависает стеклянная громада музея-храма. Церковь одной иконы — Porsche 911. Вся площадь залита её хрустальным светом. неожиданно приходит в голову, что название Panamera созвучно русскому слову «перемена». Вот и мне мимо заводской сокровищницы — на проходную Первой фабрики. Там нужно обменять пару автографов на увесистый транспондерный : миниатюру Панамеры из дорогого пластика с инкрустированным гербом на капоте.
Дверь с ручкой, как у «девятьсот одиннадцатой», идеально пригнана и не нуждается в доводчике. За нею — тонкая кожа, светлый орех, полированный алюминий, монолит центральной консоли с вкраплениями общепоршевской фурнитуры. Ощущение качества, плотности стыков, пряный запах натурпродукта — всё это сугубо поршевское. Один вид традиционной комбинации приборов с тахометром в центре вызывает желание немедленно ехать. Далеко и долго, пока не кончится бензин. Ну или пока не кончится спина: классные, на первый взгляд, жёсткие кресла в дальней дороге оказываются не самыми удобными. А ехать почти 400 км — до самого Нюрбургринга.
В лобовом стекле — фамильные округлости передка, посадка лишь немногим выше, чем в Porsche 911, руль — оттуда же. Вместе с дешёвыми подрулевыми рычажками, кстати. А они Панамере уже не по статусу. Там, где по всем признакам должен быть багажник, просыпается «восьмёрка». Акустики Porsche сделали ворчливый баритон похожим на сухое покашливание «оппозитников». Многообещающий звук, хотя ни рычания в нём, ни явной агрессии.
Под тягой «атмосферник» 4.8 с непосредственным впрыском поёт уже своеобычно, басом, играючи закидывая стрелку тахометра за отметку 6500 об/мин. Голос мягкий, с обертонами, не надоедливый, но не сказать чтоб красивый. Ускорение нарастает линейно, без всплесков и в высшей степени убедительно. Но на задворках сознания уже поселилась мысль, что две тонны снаряжённой массы — многовато даже для 400 сил двигателя V8.
Штутгарт движется. Не быстро, но постоянно. Народ в носу не ковыряет: со светофоров все трогаются скопом, едва загорается зелёный. На третьем перекрёстке становится ясно, что богоугодную систему start/stop надобно вырубать. Необходимой на перезапуск мотора и включение передачи секунды водителю достаточно, чтобы почувствовать себя тормозом. Кстати, в российской спецификации система start/stop по умолчанию деактивирована.
Деревянные вставки на твёрдом руле кажутся вполне уместными: вращать его на большие углы не приходится — у пятиметрового хэтча очень «быстрая» рейка, два с половиной оборота баранки от упора до упора. Хотя реакции при этом лишены резкости. И всё же в городе Panamera не совсем белая и пушистая. Улицы Штутгарта изобилуют длинными пологими поворотами, которые нужно прокатывать на положенных км/ч, не выпадая за пределы узких рядов. Тут и подводит предательски пустой руль.
Panamera могла бы стать академическим примером недостаточной поворачиваемости (не путайте со склонностью к сносу!). В штатных режимах, даже на входе в небыстрый и пологий поворот проходит мгновение, прежде чем управляющий импульс преодолеет момент инерции двухтонной машины. Ей не хватает отзывчивости. Хорошо, когда «недостаточный» автомобиль обеспечивает достаточный уровень обратной связи по рулю. Но Panamera в городских условиях заставляет вести постоянное поисковое руление в малых углах крайне малого стабилизирующего усилия. Лёгкий руль, конечно, отчасти маскирует массу автомобиля, но и сбивает с толку, крадёт часть удовольствия.
Более близкой водителю Панамеру делает автобан после совместно раздавленной сотни километров в час. Усилие на руле становится гуще, хотя для интуитивного понимания нужно добавить ещё сто. Без этого в пологих дугах сохраняется лёгкая отстранённость по реактивному действию, хотя другой информации — в виде вибраций — на руле достаточно. Неожиданностью оказывается лёгкая курсовая неустойчивость при движении по прямой. Следуя даже едва заметному поперечному профилю, машина расширяет динамический коридор, смещается из стороны в сторону, требуя постоянного подруливания. Может, ещё семьдесят? До краёв?
Выход на максималку — это работа уже не для пятой передачи (от 188 км/ч по спидометру), а для шестой. Седьмая не в счёт — на ней только топливо экономить. Одна беда: на разгон до ограничителя требуется время, а у немецких автобанов нынче слишком мало безлимитных отрезков и слишком много на них машин. За восемьсот километров пути я не смог раскочегарить «эску» не то что до максимальной скорости — едва выкрутил пятую передачу. Постоянно медленный перестраивается в левый ряд, и приходится осаживать, нагружая не шибко выносливые тормоза и заставляя машину неприятно клевать носом. Не страшно: коллеги из Авторевю дожали Панамеру на динамометрической дороге Дмитровского полигона — 268,5 км/ч.
С ростом скорости Panamera не становится мягче, блюдя имидж спорткара. Даже на ходу за двести она успевает прощупать своими относительно высокопрофильными шинами все мельчайшие дефекты полотна. На сиденьях — постоянная рябь высокочастотных ускорений. Автобаны, оказывается, дико шершавые! Нет, чтобы выбрать Панамеру для «большого туризма», надо быть энтузиастом Porsche. А уверены, что большей частью покупателями Панамеры станут новообращённые. Понравится ли им такой массаж?
Игра режимами подвески картину принципиально не меняет. Можно заметить, как притухает вибрационный фон, только если перейти, например, из режима Sport Plus сразу в Comfort, минуя Sport. Тогда в пневмоопорах задействуется дополнительная камера, а дорожный просвет увеличивается. А вот при последовательном переходе от «Комфорта» к «Спорту» и далее в «Спорт плюс» перемены едва ощутимы. В любом из алгоритмов Panamera остаётся жёстким автомобилем. Варьируется лишь степень этой жёсткости.
Вибрация нагретых тормозов, которая проявляется мелкой дробью даже на автобане при затяжных замедлениях, на Нордшляйфе усиливается и сопровождается пугающим гулом. К счастью, на эффективности это не сказывается, но лишняя дерготня действует на нервы. А ведь мы едем отнюдь не «на бровях». Бережно. Науки ради. Всё равно Panamera ощущается здесь тяжёлой, а зажатые до предела активные стабилизаторы допускают ощутимые крены.
Но до чего же хорошо Panamera стоит на траектории! Настройки управляемости в предельных режимах — если не колдовство, то творение гения сугубо ангельской природы. Случайных скольжений не возникает в принципе. Если поплыл передок или провернулись задние колёса, значит так захотел пилот. Потерять сцепление по ошибке невозможно: на большом ходу машине требуется однозначная внятная команда. Защита от дурака здесь заложена не в «мозги» системы стабилизации, а прежде всего в эластокинематику подвесок.
Неплох и двигатель. При разгоне в пол Panamera S всё ещё кажется недостаточно мощной, но в трафике на Нюрбургринге «восьмёрка» — аргумент даже при такой массе. Оттолкнувшись от нижней точки трассы в Бергверке, машина с пассажирами живо забирается в горку, оставляя позади назойливые Меганы R26, которые, как маленькие пираньи, треплют «тушку» Панамеры на извилистых спусках.
Ах, если бы оказаться на Нордшляйфе за рулём местного рекордсмена — версии Turbo с наддувной «восьмёркой» и керамическими тормозами! Пусть замеры наших коллег показали, что супердорогая «керамика» не эффективнее чугуна, зато её можно бессовестно мучить. И разгон до сотни — за 4,1 с, и приёмистость лучше, чем у «эски». Тут уж французские выскочки, наверное, загнули бы от злости алюминиевые кулачки Макферсонов о поребрики. В действительности, мне нужно было вернуться в Москву и переварить впечатления от атмосферной Панамеры, чтобы по достоинству оценить демонический напор наддувной модификации.
Взрослые, играя с малышами, любят мягко подбрасывать ребятню вверх на руках. Представьте себе, что дети вдруг оказались инвентарём на бесовских соревнованиях «Кто забросит карапуза выше». Вот в чём разница версии Turbo. Она катапультирует вас, не собираясь ловить. Panamera Turbo стартует с места, сталкивая отправную точку пространства в небытие. Уехав из дома на Панамере, возвращаться уже некуда.
Кажется, что прибавка в сотню «лошадей» — не бог весть что для такой махины. Но в режиме overboost наддувный мотор выдаёт все 770 Н•м — на 270 Н•м больше «эски»! И эта сумасшедшая тяга под контролем экстремально жёсткого режима трансмиссии оставляет ощущение, что между версиями Panamera S и Panamera Turbo может поместиться ещё пара модификаций. Представьте: Turbo разгоняется с места до 250 км/ч на отрезке в 1350 метров — «эске» на это нужно два километра!
Звук выпуска у автомобиля цвета грозы — соответствующий. Вместо духовой секции симфонического оркестра вступают трубы небесные. Отнюдь немузыкально по сравнению, например, с «восьмёрками» AMG и Maserati. Но вблизи кладбищ всё же полегче с акселератором, друзья, — не то квартет патрубков своим тяжёлым сейсмоопасным вибрато и впрямь поднимет не того. Крестятся бабушки, провожая взглядом проносящуюся вдоль Ваганьковского Панамеру. Крестится фотограф на подмосковной обочине, когда в шаге от него полноприводный монстр на третьей передаче целует невидимый апекс.
И снова ни намёка на скольжения. Держак — мифологический. Полный привод с подключаемым передком и электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала затягивает Панамеру в поворот так, что всеобщее увлечение управляемым вектором тяги кажется блажью. Наращиваю раз за разом скорость, открываю газ на дуге всё раньше и смелее — Panamera Turbo держится, словно Carrera. Не Porsche 911 даже, а игрушечный слоткар фирмы Carrera, который ездит по пластиковому треку с направляющими. Там невозможно почувствовать предел, за которым центробежная сила выбрасывает модельку с трассы. Нужно точно знать. Так, вероятно, и с Панамерой. К счастью, предел моих сил гораздо ближе, чем предел нечеловеческой силы Porsche.
О нет, наддувной Панамере необязательно постоянно сходить с ума. Ленточка индикатора давления наддува упруго разворачивается только на средних оборотах. Можно проездить целый день в треть педали, сохраняя чувство превосходства. Динамики хватает. Со сложенными антикрыльями Turbo ничуть не темпераментнее «эски». Тот же невесомый руль, коробка так же тупит, пока не запрёшь её в «Спорте». Тот же дорогой, как бы драйверский, городской автомобиль. Panamera как Panamera. Почти «атмосферник», почти ангел. Но продави акселератор до щелчка — и мостик, по которому ты спокойно шёл через пропасть, внезапно растает под ногами.
Возможно, атмосферная Panamera лучше вписывается в эстетику мегаполиса, чем наддувная. Менее мощная версия уравновешена, она не вызывает дискомфортного чувства, будто ты устроился загорать на путях движения поезда Синкансэн. Но расстановка акцентов в этой машине не кажется мне гармоничной. Да, Panamera S заняла нишу автомобиля для водителя, давно и добровольно оставленную «семёркой» BMW. Однако в городе от Porsche хочется чуть большей собранности, а на шоссе — комфорта. Трек, увы, — чужая земля.
Porsche Panamera 2020-2021: цена, фото
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Panamera | 7 440 000 ₽ |
Panamera 4 | 7 760 000 ₽ |
Panamera 4 E‐Hybrid | 9 080 000 ₽ |
Panamera 4S | 9 300 000 ₽ |
Panamera 4S E-Hybrid | 10 230 000 ₽ |
Panamera GTS | 11 010 000 ₽ |
Panamera Turbo S | 14 070 000 ₽ |
Panamera Turbo S E‐Hybrid | 14 530 000 ₽ |
Подробнее Отзывы
Модель первого поколения вышла в свет в 2009 году. Спортивный фастбэк очень быстро стал популярным, не в последнюю очередь благодаря маркетинговой политики компании. Свое название автомобиль получил благодаря успешным выступлениям Порше на гонках Carrera Panamericana. Стоит отметить, что это бы очень удачный ход, так как уже до 2010 года было успешно продано 26000 автомобилей и это с учетом их высокой стоимости.
Содержание:
В середине 2013 года разработчики немного модернизировали модель и, уже тогда стало ясно, что выпуск второго поколения не за горами.
И действительно это случилось. Летом 2016 года публика увидела фото усовершенствованной модели Porsche Panamera 2020. Через несколько дней уже состоялась официальная презентация автомобиля в Берлине.
Как и предсказывалось заранее, автомобиль завоевал большую популярность и точно не испортил репутацию своих производителей. Многие автолюбители со всего мира, сразу же приобрели новую модель и, что самое интересное, ни со слов экспертов, ни со слов обычных обладателей, сильной критики не прозвучало. И данный факт, без сомнений, много чего значит.
Далее мы подробнее поговорим об этом автомобиле, в подробностях разберем все детали и нюансы.
Дизайн
Конечно, сразу заметно, что экстерьер очень напоминает дизайн аналогичной модели первого поколения. Но, заметно что кузов стал более элегантным и современным.
Спереди автомобиль имеет захватывающий вид. Передняя оптика полностью состоит из светодиодов. Агрессивный и «мускулистый» бампер фантастической обтекаемой формы сразу привлекает к себе внимание и вызывает восторг.
Тыльная часть нового авто оснащена современными габаритными фонарями. Стоит отметить, что оба фонаря соединены светодиодной линией, которая, как бы, подчеркивает надпись «Porsche». Данный эффект не есть уникальным для этой версии и уже использовался в других модельных рядах Порше.
Габариты Порше Панамера
Разработчики использовали модульную платформу MSB. Этот ход позволил авто снизить свою массу, по сравнению с автомобилем первого поколения, в среднем на 100 кг. На первый взгляд незначительное изменение – так могут рассуждать многие, но эффект от этого просто фантастический. Инженерные решения компании всегда отличались своей простотой и гениальностью.
Основой конструкцией стала сверхпрочная сталь и традиционный, для скоростных автомобилей, алюминий.
В зависимости от комплектации модели, снаряженный вес колеблется в диапазоне от 1800 кг до 1900 кг.
Длина новой модели выросла на 3,4 см, как и ширина – 0,6 см. Автомобиль стал выше на 0,5 см. Размер колесной базы также увеличился на 3 см.
Фактические габариты:
Салон
Салон второго поколения очень напоминает салон аналогичной модели первого поколения. Однако опционально, он намного превосходит своего «отца» и может похвастаться большим выбором оборудования.
Приборная модель Porsche Panamera 2020-2021 выполнена в «космическом стиле» с ярко выраженными классическими чертами. Стоит отметить целых два семидюймовых дисплея, которые предназначены для контроля функционального состояния автомобиля. Кроме этого установлен мультимедийный дисплей (системы PCM) с длиной диагонали – 12,3 дюймов.
Разработчики уделили особое внимание удобству водителя и пассажиров. Помимо переднего ряда, задний ряд также оборудован специальными сенсорными консолями, благодаря которым каждый пассажир может, в индивидуальном порядке, настроить под себя ряд параметров (мультимедиа, климат-контроль, регулировка сидений и другие). Данный подход способствовал «разгружению» приборной панели от множества кнопок.
Также стоит отметить просторность салона. Водитель и передний пассажир, традиционно, имеют вдоволь личного пространства как в данной модели, так и в модели предыдущего поколения. Пассажиры заднего ряда могут почувствовать те изменения, которые произошли после выхода новой модели. Теперь каждая спинка сиденья раздельная и уровень наклона может регулироваться индивидуально. Также, в связи с увеличением колесной базы, больше пространства уделяется ногам.
Большим плюсом является неплохая вместительность багажного отдела. В новой модели Порше объем багажника составляет 495 л, а при сложенном ряде сидений – целых 1304 л.
Технические характеристики Порше Панамера
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 4.0 л | 422 л.с. | 850 H*m | 4,5 сек. | 285 км/ч | 8 |
Бензин | 2.9 л | 440 л.с. | 550 H*m | 4,4 сек. | 289 км/ч | V6 |
Бензин | 4.0 л | 550 л.с. | 770 H*m | 3,8 сек. | 306 км/ч | V8 |
Подробнее
Как и любой другой автомобиль немецкого производства, автомобиль произведен по технологии, которая не даст повода усомниться в надежности и качестве модели.
В новом автомобиле используются турбонаддувные двигатели V6 и V8, а также силовой гибрид для гибридной модификации модели.
Также, во всех модификациях модели, используется восьмиступенчатая коробка переключения передач.
На данный момент в продаже находятся модели с двумя видами бензиновых двигателей и один дизельный вариант:
Комплектация | Цена |
---|---|
Panamera | 7 440 000 ₽ |
Panamera 4 | 7 760 000 ₽ |
Panamera 4 E‐Hybrid | 9 080 000 ₽ |
Panamera 4S | 9 300 000 ₽ |
Panamera 4S E-Hybrid | 10 230 000 ₽ |
Panamera GTS | 11 010 000 ₽ |
Panamera Turbo S | 14 070 000 ₽ |
Panamera Turbo S E‐Hybrid | 14 530 000 ₽ |
Это дорогой автомобиль, многим кажется, что он сильно переоценен. На самом деле посидев в модели вы поймете, что каждый рубль здесь присутствует. За базовую версию покупатель просит 6 218 000 рублей, уже прекрасно оснащаясь:
В различных комплектациях оснащение будет улучшаться, но максимума удастся достичь только опциями. «Максимальный жир» стоит 15 миллионов рублей. Список опций:
Это люксовый автомобиль, который с одной стороны городской, а с другой спортивный. Он будет хорош для молодого парня, тем более Панамера нравится женской аудитории.
Porsche Panamera
Porsche Panamera – это пятивдерный полноразмерный спортивный фастбэк премиального класса «Гран Туризмо». Он получил переднемоторную схему и задний или полный привод. Это самая необычная модель из всей линейки немецкой компании Porsche AG, которая взяла все самое лучшее от «представительских машин» и «суперкаров». Сегодня машина Порше Панамера производится в кузове универсал и лифтбэк.
Всего немецкая компания выпустила 2 поколения и немало рестайлингов «Панамеры». Впервые автомобиль был представлен в 2009-м. Машина за это время обновлялась, соответствуя современным тенденциям. И вот в июне 2016-го года компания показала мировой общественности новую «Панамеру», которая получила изящную внешность, высокотехнологичный интерьер и мощную, современную техническую начинку.
А уже в июне 2020 года немцы продемонстрировали новый Porsche Panamera 2021 модельного года. Этот рестайлинг не сильно отразился на внешности и салоне, однако немного «освежил» технические возможности Панамера. В этой статье мы разберем 2 поколение Porsche Panamera и коротко рассмотрим изменения, которое принесло обновление 2020-го года. Весь модельный ряд Порше.
Экстерьер
Если говорить за 2 поколение Porsche Panamera, оно уже создавалось на совершенно другой «тележке», в отличие от прошлого семейства. Теперь «немец» стоит на современной платформе MSB. Это не могло не отразиться на размерах и пропорциях кузова. Например, в колесной базе автомобиль прибавил 30 миллиметров в длине, а расстояние между осями стало 2 950 миллиметров.
Вместе с тем, автомобиль стал больше: длиннее на 34 миллиметра и на 6 и 5 мм шире и выше соответственно. Из-за смещения к передней части переднюю ось немного удалили от стоек крыши, сократив при этом передний свес. Что касается заднего свеса, он наоборот, подрос. Поэтому корма выглядит более массивно, однако ее все равно нельзя назвать тяжеловесной.
В качестве отдельной опции для нового Porsche Panamera предусмотрена установка матричной головной оптики, рассчитанной на 84 светодиода. Такое устройство немецкие инженеры даже научили подсвечивать людей на обочине (опционально).
Porsche Panamera Turbo S, как и все остальные модификации немецкой модели, теперь выделяются новым элегантным дизайном. Впереди можно увидеть наличие увеличенных вырезов воздуховодов. Внутри фирменных каплевидных фар теперь стоит стильная светодиодная оптика, рассчитанная на точечные LED-элементы ходовых огней с Porsche Dynamic Light System. Тут есть динамический корректор, динамический поворотный свет, а также технология управления ближним светом в зависимости от скорости.
Что касается боковых секций воздухозаборников Panamera 2021, их украсили при помощи сдвоенных штрихов огней со светодиодным наполнением. Машина может похвастаться выразительными передними крыльями, оснащенными трапециевидной крышкой капота, которая получила два продольных ребра. Последние протянуты с самой верхней части вплоть до бампера. Отдельно стоит отметить отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0.29 Сх.
Профиль получился очень спортивным. Уже при беглом осмотре понимаешь, что кузов Panamera выглядит теперь более элегантно и современно. Однако выход новой модели повлек за собой небольшую корректировку боковой стороны «немца». Теперь купол крыши лифтбэка снижается намного аккуратнее, из-за чего в районе второго ряда кресел он проходит на 20 миллиметров ниже, чем раньше. С логической точки зрения создается ощущение, что свободного места над головой пассажиров будет меньше.
Однако отдел разработок заверяет, что расстояния от кресел до потолка хватает, чтобы там могли комфортно разместиться даже рослые пассажиры. Высота дорожного просвета составила 133 миллиметра, чего вполне достаточно для уверенной езды на большой скорости и уверенного управления. Опирается же новинка даже в базовой комплектации Порше Панамера на 19-дюймовые колесные диски.
Задняя часть выделяется массивной габаритной светотехникой, получившей узкие горизонтальные блоки светодиодных фар. Сама оптика Порше Панамера универсал связана между собой красной линией. Под ней нашлось место для наименования конкретного автомобиля. Похожий стиль задней части прослеживается и у «собратьев», например, у Porsche 911 и Porsche 718 Boxter.
В целом, новый Porsche Panamera 2021 с внешней стороны очень схож с 911-м, да и по технической части у них много общего. Под самый конец немцы украсили свою новинку при помощи квартета патрубков выхлопной системы и отточенными аэродинамическими формами.
После обновления Porsche Panamera 2021 года экстерьер решили не сильно изменять. Отличия можно легко найти по бамперам и ходовым огням. На корме немецкие специалисты модернизировали блок фонарей и дверь багажного отсека.
Впереди уже базовые версии могут похвастаться стилистикой Sport Design (раньше было доступно лишь опционально). Линейка дисков колес была дополнена при помощи трех новых вариантов, рассчитанных на 20 и 21 дюйм.
Интерьер
Если говорить за внутреннее убранство Porsche Panamera 2 поколения, то оно довольно сильно напоминает прошлую версию. Но в плане опций новинка серьезно переигрывает первое поколение и предлагает большое количество современного оборудования. Салону Порше Панамера досталась фирменная концепция «Porsche Advanced Cockpit», где основную часть кнопок инженеры заменили на сенсорное управление.
Немцы ориентировали салон четко на 4 людей. Переднему и заднему ряду достались спортивные кресла Panamera, имеющие ярко выраженный профиль и жесткий наполнитель. Что касается качества сборки и отделочных материалов, тут у машины все на традиционно качественном немецком уровне.
Весь модельный ряд «премиальных Gran Turismo» немцы решили назвать в честь знаменитой автомобильной гонки «Carrera Panamericana».
Непосредственно на водительском месте стоит 3-спицевое мультифункциональное рельефное рулевое колесо. Поддерживается размещение подрулевых «лепестков» переключения передач. За ним нашлось место для приборной панели, выполненной в «космическом стиле», где присутствуют ярко выраженные классические черты. «Приборка» может похвастаться современным «инструментарием», который возглавляет стильный тахометр.
К нему по бокам инженеры установили два 7-дюймовых дисплея. При помощи их можно получать всю необходимую информацию об автомобиле Panamera. На центральной консоли нашлось место для большого 12.3-дюймового дисплея мультимедийной установки PCM 4.1, рассчитанной на сенсорное управление. Под ним есть продолговатый воздуховод вентиляционной установки. А за управление цветным дисплеем отвечают сенсорные панели, имеющие несколько «физических» кнопок. Они позволяют регулировать «микроклимат», музыкальную систему и прочие функции.
Сам развлекательный центр прекрасно работает с интерфейсом CarPlay и системой онлайн-услуг «Porsche Connect». Более того, есть голосовое управление. На трансмиссионном тоннеле, который плавно берет свое начало с центральной консоли, помимо сенсорных клавиш есть компактный и приятный рычаг, отвечающий за переключение коробки передач. Немало сил потратили немецкие специалисты и в плане удобства водителя и сидящих с ним пассажиров.
В Porsche Panamera 2 поколения не только на переднем ряду есть специальные сенсорные консоли, при помощи которых любому человеку доступны индивидуальные настройки. Сюда относится настройка мультимедийного центра, климатической установки, регулировки кресел и так далее. Благодаря такому подходу немцам удалось «разгрузить» приборную панель Panamera от большого количества клавиш.
В салоне Порше Панамера 2 поколения стало более просторно. На втором ряду стала более свободно, так как автомобиль увеличился в габаритах. Новая модель получила все раздельные спинки, а уровень наклона можно регулировать индивидуально. Из-за увеличения колесной базы, перед ногами стало еще больше свободного места. В качестве отдельной опции для заднего ряда можно установить крупную центральную консоль, в которой вместе с отделением есть место для хранения телефона.
Не обошлось и без USB-разъема и по одной розетке на 12 и 230 вольт. Багажник Porsche Panamera тоже может похвастаться неплохой вместительностью. Он рассчитан на 495 литров. Но при необходимости его можно увеличить, если убрать задний ряд кресел. При таком раскладе объем багажника Порше Панамера увеличится до 1 304 литров полезного пространства. Радует правильная форма багажного отсека.
Подпольная ниша оснащена сабвуфером и ремокомплектом, а вот запасного колеса немцы не предусмотрели. Зато сама крышка багажного отсека оборудована сервоприводом и имеет индивидуально регулируемую высоту подъема. С выходом обновленного Porsche Panamera 2021 года в салоне немцы решили не делать кардинальные изменения.
Они лишь оснастили новинку новым рулевым колесом и более расширенным набором оснащения. Если говорить про универсал Порше Панамера, ему достались современные органайзеры, а под мягким подлокотником нашлось место для удобного мини-холодильника.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Тут многое зависит от определенной модификации, которых у Порше хватает. Начальные версии получат V-образный 6-цилиндровый 2.9-литровый турбированный двигатель Порше Панамера, генерирующий 330 лошадиные силы (450 Нм). Уже за 5.6 сек такой автомобиль «выстреливает» с места до 100 км/ч, а предельный скоростной режим при этом составляет порядка 270 километров в час.
А вот полноприводный лифтбэк тратит еще меньше времени на покорение первой «сотни» – 5.3 сек. Максимальная скорость ограничена 268 км/ч. Расход топлива Porsche Panamera составляет от 8.7 до 9.0 л на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.
У модификация GTS и GTS Sport Turismo будет уже модернизированный битурбированный V-образный 8-цилиндровый 4.0-литровый мотор. Инженеры смогли добиться увеличения его отдачи на 20 «лошадей», поэтому теперь он генерирует 480 конские силы (620 Нм). Важно отметить, что двигатель стал звучать намного лучше, так как специалисты установили новый спортивный выхлоп, имеющий асимметричные глушители.
На покорение первой «сотни» уходит 3.9 сек, а «максималка» ограничена на 300 километрах в час. Расход Порше Панамера 2021 варьируется в пределах от 10.7 до 10.9 л на каждые 100 км.
Есть и гибридная модификация Porsche Panamera 4S E-Hybrid. Она подразумевает установку бензиновой V-образной 6-цилиндровой 2.9-литровой силовой установки, рассчитанной на 440 «лошадей». В пару к двигателю внутреннего сгорания ставят 136-сильный электрический мотор. Общая мощность составляет 560 конские силы (750 Нм). Благодаря этому, гибрид Порше Панамера «выстреливает» с места до 100 км/ч всего за 3.7 сек.
«Максималка» при этом не превышает 298 километров в час. Для этих моделей устанавливают аккумуляторную батарею емкостью 17.9 кВт/ч. С ее помощью можно преодолеть порядка 54 километров (по циклу WLTP), используя только электрическую тягу. Что касается расхода топлива гибрида Porsche Panamera, он варьируется в пределах 2.0-2.3 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле.
На самой вершине находится Porsche Panamera Turbo S. Ей положен наддувной V-образный 8-цилиндровый 4.0-литровый двигатель. Его мощность составляет 630 лошадиные силы (820 Нм). Он тоже был усовершенствован, так как его отдача повысилась на 80 «лошадей» (50 Нм), по сравнению с прошлым поколением. Этого хватает, чтобы тратить на покорение отметки 100 км/ч лишь 3.1 сек. Пиковая скорость не превысит 315 километров в час.
Трансмиссия
Для своих мощных двигателей немцы решили установить 8-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач PDK II, рассчитанную на 2 сцепления. Интересно, что в гибридной версии электрический мотор установлен как раз в АКПП Порше Панамера.
Почти во всех версиях крутящие моменты передаются на все колеса. Исключением стала лишь базовая комплектация, которой полагается только задний привод. «Немец» также может похвастаться усовершенствованной системой стабилизации и технологией, которая распределяет вектор тяги Torque Vectoring Plus.
Ходовая часть
В качестве основания для автомобиля было решено выбрать модульное шасси MSB. Крылья, капот, крышу и крышку багажного отделения решили выполнить из алюминия. Для своего нового Порше Панамера 2021 немцы предусмотрели установку перенастроенной трехкамерной пневматической подвески, регулируемых амортизаторов, а также позаимствованного в адаптированном виде полноуправляемого шасси от Porsche 911 Turbo.
Управлять таким мощным автомобилем помогает новейшее рулевое устройство с электромеханическим механизмом. Более того, новинка может похвастаться обновленными усиленными тормозами.
Безопасность Porsche Panamera
Немецкая компания входит в лидеры автомобильных производителей, которые стремятся максимально обезопасить своих автовладельцев. Сюда можно отнести наличие большого количества систем помощи водителю. Porsche Connect предоставляет для всех моделей Панамера цифровые возможности нынешнего и завтрашнего дня. Например, при помощи системы Porsche InnoDrive, можно дополнять возможности адаптивного «круиза» при помощи инновационных функций.
Благодаря этому поездка в Porsche Panamera 2020 будет более спортивная, комфортабельная, экономичная и безопасная. Не обошлось без современного проекционного дисплея Head-up Display, который выводит все необходимые сведения во время движения перед водителем. А при помощи системы помощи при перестроении будут специальные предупреждения о наличии транспортных средств в «слепой» зоне.
Приятно, что лифтбэк может похвастаться уже в начальной комплектации технологией, умеющей распознавать дорожные знаки. Еще немцы оборудовали новый Порше Панамера 2021 помощником движения в пробке, который реально помогает при плотном движении. Технология функционирует на скоростном режиме до 60 километров в час. Также, немецкий автомобиль Порше Панамера обладает:
Комплектации и цены
Сегодня стоимость Porsche Panamera в базовой комплектации начинается от 7 810 000 руб. Уже она может похвастаться:
А вот чтобы купить Panamera Turbo S в гибридном варианте, что является самой дорогой версией, понадобиться не менее 16 310 000 руб. Цена не маленькая и многие считают автомобиль переоцененным. Однако посидев в нем совсем немного каждый понимает, что немцы полностью «отрабатывают» каждый рубль, потраченный на покупку. Дополнительно автомобиль оснащается:
Сравнение с конкурентами
Конкурентом Porsche Panamera S, и не только этой модификации, является:
Отзывы владельцев
Невзирая на достаточно большую стоимость Porsche Panamera, особенно Turbo S, машина вполне известна на российском рынке, поэтому на нее можно легко найти отзывы владельцев. Водители отмечают уровень роскоши и качества. Автомобиль выглядит дорого и красиво. Имеет всегда самые последние автомобильные технологии, которые только присутствуют на рынке. Внутри очень приятно находится, причем не важно, на первом или втором ряду.
Качество сборки, как и отделочных материалов, на высоте. Стоит отметить и просторный салон, а также вместительный багажник. Многих порадует полный привод Panamera и мощные двигателя, которые позволяют почувствовать всю немецкую мощь. Управляется лифтбэк Порше Панамера просто отлично. Вместе с тем, владельцы автомобиля отмечают высокую его стоимость, а также дорогое обслуживание и детали.
Стоит смириться с большим расходом топлива, особенно, если водитель любит «погонять». Кроме этого, немецкие моторы Panamera очень требовательны к качеству топлива. Но те, кто приобретают себе такие модели, обычно не сильно заботятся о дорогой заправке. Машину часто приобретают для себя, для наслаждения и комфортных поездок.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Итак, что же можно сказать в конце? Конечно, немцы не рискнули кардинально изменять внешность или салон автомобиля Porsche Panamera S. Однако этого и не требовалось, так как поклонники были в восторге и от дорестайлинговой версии. Тем не менее, новая модель может похвастаться спортивной внешностью, качественным, комфортным и современным салоном.
Немцы поработали над технической частью, сделав рестайлинговый Порше Панамера 2021 еще быстрее и более управляемым. С одной стороны, это люксовая машина, которая отлично чувствует себя в городе, а с другой – спортивная, жаждущая скорости и резких поворотов. Поэтому она отлично подойдет почти для каждого. Каждого, у кого есть деньги не только на ее покупку, но и на дальнейшее обслуживание.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Porsche
Porsche Panamera фото
Тест драйв
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter