Как называется магазин для взрослых
10 способов придумать название магазина на личном примере
Здравствуйте дорогие друзья, когда вы только собираетесь открыть свой первый магазин, встает вопрос а как его назвать. Многие оставляют названием свое имя и фамилию, но согласитесь, это не самый запоминающийся вариант, особенно если имя и фамилия достаточно распространенные. В этой публикации я попробую испытать на себе все способы «Нейминга», придумывать буду примеры со своим именем и фамилией — Ангелина Шаронова.
Способ №1 Акроним
Акро́ним — это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин» произносится как единое слово гум, а не гэ-у-эм. т.е. не по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название музыкальной группы «ABBA», сформировано из первых букв имен ее участников: Agnetha, Björn, Benny, Anni-Frid или название автомобильной марки «ВАЗ» (Волжский автомобильный завод).
Пробуем, выписываем все подходящие слова — Шаронова Ангелина Васильевна Украшения Ручная работа.
Получаются вот такие акронимы: ШАВУРР (прям Мышовур из «Ведьмака»), ВАШУ-РР, а может АШУР-Р (как ажур с «рычанием» на конце) — акроним явно не мой вариант.
Способ №2 Аллитерация
Имя магазина может основываться на аллитерации — ритмичных повторах одинаковых и однородных согласных звуков. В качестве примера можно привести такие известные бренды как напиток «Coca-Cola», пельмени «Сам Самыч», конфеты на палочке «Chupa-Chups», шоколадные батончики «KitKat», освежающие конфеты «Tic-Tac», корма для домашних животных «Kitekat».
Пробуем, мне на ум проходят Шар-Шарм, Лин-Лина — тоже не очень:) — не мой вариант, может вы что придумаете?
Способ №3 Использование оксюморона
Редко используемый способ создания названия. Заключается в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы, например, Маленький взрослый или True Lies. Еще один пример — Lowe Alpine. Бренд производит снаряжение для туризма и в названии использует оксюморон, Lowe Alpine значит «Низкие Альпы». Так они говорят своим потребителям, что вместе с их продукцией восхождение будет простым, как прогулка по парку.
Ну не знаю насколько способ подходит к тематике именно моих украшений, но попробуем:
«Ужасно красиво» — авторские украшения, «Солнечные ночи» — я из Сочи, как вам?
Способ №4 Аналогия
Вдохновение можно искать в различных исторических или кино персонажах, среди названий растений или животных, наименований планет и т.д. Например Вереск, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица и т.д.
Я очень люблю сов, обожаю этих птиц, логотип тоже украшен совой. Можно было бы назваться ФИЛИНиЯ
Способ №5 Вырезание и усечение
Этот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из слов.
Здесь точно мой вариант, сейчас у магазина именно такое название. И так, я взяла свою фамилию и имя и отбросила все лишнее 🙂 Шаронова Ангелина — зачеркиваем середину и окончание получается ШАР ЛИН, вполне удобное женское имя для магазина украшений, я решила не объединять слоги, а писать их через дефис и латинскими буквами, так лично мне удобно писать его для англоговорящей аудитории.
Как вариант — АНГЕЛША, мою старшую дочку зовут Варя, а ник соцсетях ВАРВАРША (Варвара Шаронова)
Способ №6 Другие языки
Это, наверное, самый простой способ, здесь вы можете выбрать одно или несколько слов, характеризующих ваш магазин, ваше имя или товар и перевести их на несколько языков, выбрав красивое и благозвучное название.
А примеру, мое имя Ангелина, оставляем только Ангел и переводим.
Стриго — сова на эсперанто.
Вариантов может быть множество.
Способ №7 Аллюзия или намек
Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий. Например, название Мисс X образовано от всем известного Мистера X, зоомагазин — Котопес (отсылка к мультфильму), AURUM — ювелирный бренд.
Для себя я бы выбрала: «Леди-Ли» — как леди Ди, Сорока — птица любит блестящие вещи. Лаликанка — отсылка к стилю Рене Лалика.
Способ №8 Звукоподражание
Использование в названии торговой марки слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps — шипучий газированный напиток, Агуша — питание для самых маленьких, Twitter — социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).
Способ №9 Тайный смысл или название-загадка
Название может содержать в себе тайный смысл. С первого взгляда смысл не понятен потребителю, пока ради интереса люди не начинают искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия, как минимум, интригуют и вызывают интерес.
Ну раздолье. Если заглянуть, тут очень много магазинов с такими названиями, всегда хожу в профиль и с интересом рассматриваю.
Для себя выберу «Цвет бедра испуганной нимфы»» — да, был такой цвет в эпоху возрождения.
А это названия которые очень нравятся именно мне:
И это лишь маленькая толика, такие названия здесь на каждом шагу, как можно пройти мимо и не заглянуть в магазин?!
Способ №10 Название в честь географических особенностей (города, реки, горы и т.д.)
К примеру самые распространенные названия компаний из этого способа: Adobe (программное обеспечение) — назван в честь небольшой речки Adobe Creek протекающей в Калифорнии; Fuji (фотоиндустрия) — названа в честь вулкана Фудзияма (Фудзи), расположенного на Японском острове Хонсю; Cisco (сетевое оборудование) — название несет в себе часть города Сан-Франциско; Amazon (онлайн аукцион) — компания названа в честь реки Амазонки; Nokia (телекоммуникационное оборудование) — название идет от финского города «Нокиа».
В итоге придумать название магазину оказывается не так уж сложно, правда? Хотя бы один из способов точно должен сработать 😉
Самое главное, чтобы ваше название было:
Спасибо большое за внимание! Если публикация оказалась полезной не забудьте поблагодарить автора пальцем вверх 🙂
_________________
Все материалы и фото найдены в интернете, в свободном доступе.
Стоит ли запускать бизнес по продаже товаров для взрослых на маркетплейсах: плюсы и минусы
Иван Фадеев несколько лет назад запустил интернет-магазин игрушек для взрослых, однако тогда дело не пошло. Сегодня он вернулся в продажам в этой нише, но на этот раз пошёл другим путем, и продает их по всей России через «Яндекс. Маркет», «СберМегаМаркет», Ozon, Aliexpress и Wildberries. Он рассказал нам, почему товары для взрослых идеально подходят для торговли на маркетплейсах и нужно ли учиться торговле на этих площадках.
Как всё начиналось?
Несколько лет назад мы попробовали запустить онлайн-магазин 18+. На мой взгляд, эта категория – довольно сложная для продвижения, если ты продаёшь исключительно через интернет-магазин. Мы толком не представляли, как работать с рекламой в условиях цензурных ограничений, да и не все площадки позволяют размещать контент с пометками 18+. В результате мы с партнёрами отвлеклись на другой проект. А два года назад мы начали работать с маркетплейсами – они тогда только начали активно развиваться в России, и многие из них стали открывать категорию товаров для взрослых. Сейчас же больше половины всех продаж в интернете совершаются через них. Интернет-магазины остаются актуальными, но уже гораздо меньше.
Чем выгодна работа с маркетплейсами?
Одна из основных статей расходов предпринимателя, запускающего интернет-магазин – маркетинг, на который может уходить серьёзная часть бюджета. Здесь нужно постоянно пробовать, тестировать, разрабатывать креативы, а на маркетплейсах можно просто разместить свой ассортимент и за фиксированную комиссию получать заказы. Они обеспечивают огромный объём траффика, который сложно организовать своими силами. Маркетплейсы тратят огромные бюджеты на продвижение себя, и в их интересах максимизировать количество заказов. Для продавцов это огромный плюс, так как все маркетинговые расходы они берут на себя. Также важна прозрачность этих площадок – мы точно знаем, сколько заплатим маркетплейсу за каждый заказ.
Как продавать ассортимент с пометкой 18+?
Здесь не возникло абсолютно никаких сложностей, с которыми мы столкнулись в самом начале пути, когда запускали интернет-магазин. Вся маркетинговая активность находится на стороне маркетплейсов – они сами запрашивают товар, ищут блогеров для рекламы и дают ссылку на нас. Мы получаем покупателей, но не занимаемся рекламой. Конечно, можно привлекать к работе собственными усилиями блогеров, как это делают другие, но, на мой взгляд, это нерентабельно. Блогер делает обзор, даёт ссылку, человек переходит на страницу маркетплейса, где помимо наших товаров представлено много товаров конкурентов. Даже в карточке нашего есть ссылки на других продавцов. Получается, за продвижение платим мы, а трафик достается не только нам, но и маркетплейсу, и конкурентам.
Как происходят отгрузки товара?
Мы получаем заказ от клиента через витрину маркетплейса и только после этого выкупаем заказанный товар у продавца. Сотрудничаем с «Поставщиком счастья» – они сами упаковывают, маркируют и отгружают заказы день-в-день, либо на следующие сутки. Благодаря этому мы не загружаем свой склад и вовремя поставляем товары клиентам.
«Поставщик счастья» предлагает глубокую IT-интеграцию с каждым из маркетплейсов, представленных в России. Так как всё это организовано внутри одной информационной системы, предпринимателю не приходится решать интеграционные вопросы. В случае, если бы мы реализовывали все эти задачи самостоятельно — пришлось бы отдельно интегрироваться с поставщиком, логистом, маркетплейсом, а потом всё это «слеплять» в единую систему самостоятельно.
В чем сложности работы с маркетплейсами?
В 2020 году, когда в России ввели локдаун, количество заказов у нас просто зашкаливало. Людям было скучно дома, и они всеми силами пытались разнообразить свою жизнь. Сегодня ситуация немного иная и прибыль составляет примерно 10% от наших пиковых «пандемийных» показателей. За последний год очень сильно увеличилась конкуренция, многие начали демпинговать, и, как следствие, маржинальность уменьшилась.
Из существенных минусов – регулярное повышение комиссий площадок, ужесточение условий поставок, которые происходят каждые два-три месяца. Если мы раньше могли позволить себе какой-то заказ отгрузить позже, то сейчас это практически невозможно.
Как вы боролись с демпингом?
Как правило, все топовые производители отслеживают изменения цен на свои товары и назначают санкции, если магазин продаёт товары ниже рекомендуемой розничной цены. По нашему опыту, сначала следует предупреждение о несоответствии цены. Если у продавца не получается быстро отреагировать, то происходит блокировка отгрузки отдельных артикулов, и она может длиться несколько дней. Если зафиксировано повторное нарушение, то блокировка может продлиться месяц.
Какова комиссия площадок и прибыль?
Комиссия на каждый товар разная – где-то она может составлять 3%, а где-то 20%. На чистую прибыль остается 1-2% от розничной цены в самых низкомаржинальных категориях, и до 20-30% в высокомаржинальных, к которым относятся и товары для взрослых.
Нужны ли курсы обучения работе с маркетплейсами?
Я считаю, что стартовать на маркетплейсе достаточно легко: достаточно обладать минимальным предпринимательским опытом. Плюсом к этому у меня техническое образование, поэтому мне это далось легко и просто. Мои друзья, которые вышли на рынок с товарами для взрослых, когда там уже была сильная конкуренция, тоже не столкнулись с какими-то серьезными проблемами.
Однако, я понимаю, что сложности могут возникнуть. Если опыта предпринимательской деятельности до этого не было, то такие курсы помогут сэкономить время. Кто-то освоит весь инструментарий за неделю, кому-то и месяца будет мало. После обучения эти несколько месяцев могут превратиться в несколько дней. А еще такие курсы могут обезопасить начинающего предпринимателя от ошибок и потерь, которых на старте сложно избежать.
Какие перспективы у работы с маркетплейсами?
Рынок маркетплейсов в России еще достаточно молод, поэтому его пока штормит и кидает из стороны в сторону. Для того, чтобы он сформировался и окреп, нужно подождать еще пару лет. Я считаю, что всё нормализуется, когда отсеются те предприниматели, которые зашли на волне всеобщего хайпа, не имея представления, зачем они это делают. Большинство наиграется и уйдёт в другие направления. Будущее маркетплейсов – за продавцами с сильными ресурсами и чётким пониманием правил, по которым этот бизнес существует.
Как учитель информатики открыл интернет-магазин товаров для взрослых
И получает от процесса одно удовольствие
Десять лет назад я преподавал информатику и зарабатывал 15 000 Р в месяц. Сейчас я предприниматель, продаю товары для взрослых через интернет.
Оборот магазина — 18 млн рублей в год, мой чистый доход — около 3,6 млн рублей в год.
В апреле 2020 года у нас был самый доходный месяц. Тогда началась пандемия, и люди сели дома на карантин — это нам помогло. Правда, к зиме народ немного подустал, у нас упали средний чек и выручка.
Как я стал предпринимателем
В 2010 году я окончил педагогический университет и стал преподавателем информатики. Зарабатывал 10 000—15 000 Р в месяц. Зарплаты не хватало, поэтому в начале 2012 года я все бросил и устроился менеджером проектов в веб-студию.
Мы открыли ООО, сняли офис и сами нашли первые заказы. Я отвечал за процессы и менеджмент — работал с договорами, счетами и актами, разбирался с налогами, нанимал и увольнял сотрудников. В команде в разное время было от трех до пяти человек. Делали небольшие проекты — например, магазин мебели, сайт для администрации Копейска.
Оборот был в среднем 200 000 Р в месяц. Это совсем немного — эти деньги тратили на офис и зарплаты сотрудникам, мы с партнером часто оставались вообще без денег.
Через год мне окончательно надоела постоянная нехватка денег, и мы решили закрыть студию. С товарищем мы разошлись, а я устроился в другую студию менеджером и снова стал зарабатывать около 40 000—60 000 Р в месяц. Но предпринимательство в целом мне понравилось, хотелось попробовать еще раз.
Как победить выгорание
Я подумал, что могу сделать интернет-магазин и для себя — такой бизнес не требует больших инвестиций, особенно если умеешь собирать сайты. Ничем не рискуешь и практически ничего не вкладываешь.
Начал искать нишу. Логика была такой — нужно найти сферу, которая востребована у людей, но которая не очень распространена в офлайне. Каких-то особых способов изучения рынка я не знал, поэтому просто открыл «2ГИС» и просматривал на карте города каждую категорию.
Оказалось, что интим-товарами в Челябинске торговали два магазина. И у них не было сайтов — чтобы посмотреть ассортимент, приходилось сразу ехать в магазин. Я побывал в этих точках — продавали они в основном дешевые позиции не очень хорошего качества, только в розницу.
Эта ниша показалась мне перспективной, и я решил попробовать. Конечно, были опасения, что люди не поймут идеи покупки в интернете интим-товаров — тогда и рубашки-то через сайты не особо заказывали. Но я и не ожидал, что этот бизнес будет приносить миллионы — все это воспринималось как эксперимент с минимальными затратами.
Я мало что понимал в интим-товарах, но решил попробовать. Это не была попытка создать бизнес — просто эксперимент в свободное от работы время.
Создание интернет-магазина условно делят на две составляющих — нужно сделать сам сайт и организовать бизнес-процесс.
Вот какая схема получилась:
Плюс этой схемы — удобно, не нужно покупать большую партию товара у оптовика сразу. Еще на сайте поставщика мне создали личный кабинет, через который я мог оплачивать товары по оптовым ценам. Для этого не нужен был расчетный счет, я платил обычной банковской картой.
Потом сделал сайт, учитывая требования поставщика — чтобы получалось легко загружать файл с таблицей и обновлять каталог. Я решил сделать все сам. Использовал бесплатную систему для создания интернет-магазина Opencart и бесплатный шаблон. Тексты тоже написал сам.
Я не подключал к сайту никакие платежные системы — тогда их было мало и не хотелось разбираться в тонкостях. Сделал два способа оплаты — наличными при получении заказа или оплату переводом на номер банковской карты.
Покупатели платили в основном наличными — тогда люди не особо доверяли интернет-магазинам и неохотно соглашались на предоплату и перевод на карту.
Сайт я оптимизировал под выдачу — в 2013 году это не представляло особых трудностей. По сути просто зарегистрировал домен в поисковых сетях и добавил ссылки в городские каталоги сайтов.
Первые деньги: 2000 Р за меховые наручники
Первый заказ поступил через месяц. В январские праздники кто-то нашел магазин через поиск и купил наручники с меховой окантовкой. Вот только везти товар нужно было в Подмосковье. Как так получилось, неясно — скорее всего, поисковик выдал покупателю ссылку на наш сайт, а тот не посмотрел, что мы работаем только в Челябинске.
я заработал за первый заказ
Раскручивался сайт постепенно и органично, за счет поисковых систем. Деньги на продвижение я не тратил. Зато тратил личное время. Каждое утро я был менеджером в студии, а вечером садился в свой купленный в кредит Фольксваген Поло и развозил по адресам вибраторы, эротическое белье и смазки. Плюс дорабатывал сайт, готовил текст для новых страниц и обновлял каталог.
Посещаемость сайта росла, и поисковики почему-то продолжали показывать наш сайт людям не только из Челябинска. Но таких покупок было мало, и я подтверждал заказ, только если человек переводил деньги на карту. Не все были готовы на полную предоплату, да и срок доставки был не очень быстрый, ведь товар должен был сперва приехать в Челябинск. Наценки хватало, чтобы делать отправки куда угодно по России.
Когда я открывал магазин, то не думал, что человек может заказать товар, но отказаться его забирать. А такое случалось — иногда покупатели подтверждали заказ, а после пропадали или не хотели платить.
Постепенно в шкафу у меня накапливались интим-товары, а гостей пугали полуметровые дилдо. Всего за два года таких товаров скопилось на четыре коробки. Потом я продал их по оптовой цене своим знакомым из розничного магазина и, можно сказать, отбил деньги.
Как продавать интим-товары на всю Россию
В 2015 году, когда такой способ продвижения начали использовать, многие владельцы сайтов специально придумывали и указывали на странице города физический адрес — чтобы поисковики выше поднимали их сайт в выдаче.
Когда покупатель оформлял заказ на сайте, ему перезванивал оператор и объяснял, что в Магадане магазина все же нет. Но заказ можно доставить в ближайшее время. На практике только один из десяти покупателей отказывались. Остальных срок доставки не смущал, они соглашались забрать заказ через пару дней в пунктах выдачи или отделениях почты.
Доработав клиентский проект, я решил внедрить эту инновацию в свой бизнес. Логика была такой — в Челябинске я продаю по 2—3 товара в день, и это немного. Но если умножить такие продажи на всю Россию, заказов должно стать больше.
Я начал искать нового поставщика. Прошлый поставщик не был готов заниматься рассылкой товаров по всей стране. Мне же было невыгодно привозить огромный объем сначала в Челябинск, а затем рассылать по стране — такая схема не напрягала на 1—2 заказах в неделю, но с сотнями заказов в день я бы не справился.
Поставщика искал через поисковики — просто вбил «поставщик интимных товаров с доставкой по России» и изучал условия. Так я оказался на сайте крупного оптовика интим-товаров «Поставщик счастья» и узнал слово «дропшиппинг».
Как работает дропшиппинг
Дропшиппинг — это формат взаимодействия между поставщиком, интернет-магазином и покупателем. Вот как он устроен:
В итоге интернет-магазин выступает как бы посредником — получает деньги от покупателя, затем выкупает товар у поставщика и еще платит ему комиссию за хранение, упаковку и отправку. Все взаимодействие обычно происходит автоматизировано, онлайн.
В схеме дропшиппинга есть свои минусы.
Мы не контролируем процесс. Например, тормозит служба доставки, с которой работает поставщик, а в глазах покупателя часто виноваты мы. Поставщик заказал некачественный, бракованный товар или покупателю просто что-то не подошло — все равно виноваты мы.
Убытки из-за покупателей. Простой пример — покупатель выбрал оплату наличными, подтвердил заказ. Товар пришел в пункт выдачи, а покупатель решил его не забирать. Коробка отправляется обратно, а платит за эти перемещения интернет-магазин.
Каталог на сайте поставщика не всегда обновляется мгновенно. Покупатель может что-то заказать, а этого товара на самом деле нет в наличии. Приходится звонить и отменять заказ или возвращать деньги, если оплата была через сайт.
По условиям договора с «Поставщиком счастья» я должен был платить комиссию в 150 Р за каждую покупку и оплачивать доставку до покупателя. Поэтому наценку на товар формировал с учетом этих расходов. Кроме хранения, упаковки и отправки поставщик занимался и возвратами — если покупателя не устраивало качество товара или он его не выкупал, коробка возвращалась на склад, а не ко мне домой. Получается, что за 150 Р нам не нужно арендовать склад, нанимать людей для упаковки и отправки товара.
Платить покупатель может сразу после оформления заказа, на сайте. Или передать деньги наличными, при получении — тогда эти средства служба доставки переводит поставщику, а потом он отправляет их на мой счет.
Дальше я сделал новый сайт — старый не поддерживал функцию работы с региональными поддоменами.
я потратил на новый сайт
Еще пришлось зарегистрировать новый домен за 700 Р в год. Старый использовать было нельзя — он был на кириллице, а поддомены для продвижения нужно было делать на латинице. Так появился bestsex-shop.ru.
Старый проект по Челябинску закрывать не стал. Небольшие деньги он приносил исправно, а с новым магазином было непонятно, как быстро сайт раскрутится, много ли будет покупателей.
Расходы на запуск второго интернет-магазина
На что потратили | Сколько стоило |
---|---|
Дизайн, верстка и плагины | 50 000 Р |
Webasyst | 7000 Р |
Описания товаров | 6000 Р |
Сервер | 18 000 Р в месяц |
Домен | 700 Р в год |
Как я сделал магазин семейным бизнесом
В 2015 году я открыл новый магазин, работал в веб-студии на полную ставку и еще по вечерам развозил товары для старого магазина. Мягко говоря, это было сложно.
Жить стало определенно сложнее. Раньше я мог спокойно выделить полчаса в день, чтобы уединиться где-то на лестнице и свериться с клиентом по поводу наименований, цветов и размеров интим-предметов. Теперь звонки поступали чаще и со всей России, на работе рядом с коллегами консультировать было нереально. Люди писали на почту, стучались в чат на сайте, просили подсказать с выбором.
Статистика заказов за первые месяцы работы второго магазина
Месяц | Количество заказов |
---|---|
Май | 105 |
Апрель | 97 |
Март | 87 |
Февраль | 47 |
Январь | 44 |
Декабрь | 36 |
Ноябрь | 26 |
Октябрь | 19 |
Сентябрь | 17 |
Август | 12 |
Июль | 4 |
Как раз в это время моя жена вышла в декретный отпуск, и мы осознали, что нужно что-то решать — усидеть на нескольких стульях, еще и с малышом, было невозможно.
Сайт рос, поэтому вскоре я отказался от идеи продать и сделал все наоборот — уволился из студии и превратил интернет-магазин в основное место работы. Систему построили так: за общение с клиентами отвечала жена, совмещая это с декретом. А я стал развивать проект.
Как продвигать товары для взрослых
Основной источник продаж для нас — это SEO-продвижение. Люди ищут интим-товары в поисковиках, а те на первой странице выдачи показывают нас. Чтобы оставаться на этой странице, приходится постоянно обновлять сайт — отслеживать через системы статистики, все ли удобно людям, стараться улучшать дизайн и тексты.
Еще я постоянно тратил часть дохода на поиски новых источников трафика — не хотелось, чтобы весь магазин держался только на людях из поисковиков. Какой-то определенной суммы в месяц не было — больше дохода, больше и расходов на эксперименты. Сейчас в среднем выделяю 150 000 Р в месяц на разные промо.
В сфере интим-товаров есть проблема с продвижением — практически везде есть ограничения на рекламу «18+». Я пробовал системы контекстной рекламы, «Яндекс-директ», Google Ads. В них интим-товары можно рекламировать только с помощью платных мест на страницах с результатами поиска. Сделать так, чтобы реклама догоняла пользователей в баннерах на других сайтах, нельзя. Хотя это и хорошо — представьте, что вы попытались найти вибратор в поиске, а затем вас несколько дней преследует реклама товаров для секса.
Мы много экспериментировали с форматами: публиковали рекламные статьи на разных форумах, платили за размещение в чужих ютуб-каналах и инстаграмах. Особого отклика нигде не было.
Кто и что покупает
Портрет аудитории интернет-магазина по полу за 2020 год
Возраст аудитории интернет-магазина в 2020 году
Возраст | Доля аудитории |
---|---|
25—34 года | 37,3% |
35—44 года | 28,5% |
45—54 года | 12,6% |
18—24 года | 11,8% |
Остальные | 7,02% |
Младше 18 лет | 2,78% |
Развитие проекта и проблемы с покупателями
Я стараюсь постепенно отходить от работы руками и больше заниматься стратегией. Для этого стал нанимать сотрудников.
В 2017 году у нас появился первый менеджер — мы нашли ее на «Хедхантере». В 2018 году наняли второго менеджера. Работа не требовала высокой квалификации, главное, чтобы у человека была приятная грамотная речь. Менеджер отвечает на звонки, переписывается с покупателями в чате, отвечает на вопросы и передает поставщику данные о заказах — что за товар купили, в каком количестве, куда нужно доставить. Работают менеджеры с 11:00 до 20:00 по Челябинску, то есть с 9:00 до 18:00 по Москве — приходится подстраиваться под график поставщика. Зарплата у менеджера 20 000—25 000 Р за график два через два.
Торговля интим-товарами — сезонный бизнес. Мы несколько лет наблюдаем это — летом и весной число заказов падает, в холодное время года наоборот начинает расти. Пик приходится на зимние праздники.
Проблема тут в особенностях бизнес-процессов. Люди активно заказывают товары, мы их выкупаем у поставщиков, а те отправляют заказы. Клиенты чаще всего платят при получении заказа. Но эти деньги попадают к нам не сразу — офисы транспортных компаний и почтовых служб в каникулы не работают, никто не делает переводы. В итоге деньги зависают на их счетах на несколько дней. Поэтому каждый год мы стараемся делать запас денег — чтобы было чем расплачиваться с поставщиком.
Не будет финансовой подушки на зиму — не сможем платить поставщикам. Не заплатим — никто не даст товар и мы ничего не заработаем.
В 2020 году из-за пандемии у нас вдруг все перемешалось. Апрель, обычно самый плохой месяц, вдруг стал самым доходным. Люди безвылазно сидели дома на карантине, чем еще заниматься? Правда, к зиме народ немного подустал, у нас упали и средний чек, и выручка. Но в среднем доход все равно вырос.
Передумали открывать розничную точку
У нас была идея расширить бизнес и открыть розничную точку в Челябинске. Но мы отказались от этой идеи. Как-то к нам на собеседование пришла девушка, которая раньше работала консультантом в крупном челябинском магазине товаров для взрослых. Мы удивились: были уверены, что у тех ребят все идет хорошо — отличная площадка в центре с хорошей проходимостью. Оказалось, что оборот их магазина был в несколько раз ниже нашего. Люди активно приходили, щупали товары, беседовали с консультантами, а потом шли домой и заказывали все необходимое через интернет — так выходило дешевле.
Я уверен, отношение к товарам для взрослых в России не стоит на месте и скоро все изменится. Люди пробуют новое. Друзья, например, через нас подарки заказывают. Хотя с мамой за эти годы мы ни разу не разговаривали о моей работе. Отец может спросить с глазу на глаз: «Ну, как там твой бизнес?» А для мамы это тяжело, да и мне неловко.
При этом мы с женой очень любим наш семейный бизнес и рады, что в прошлом его не продали. Оборачиваясь назад, могу сказать, что всю дорогу получал от процесса одно удовольствие. Разве что нужно было сразу заниматься стратегическими вещами, а не сидеть самому на телефоне, пытаясь совместить работу и два интернет-магазина.