Как называется масло в акпп

Все что нужно знать о трансмиссионном масле в АКПП

Как называется масло в акпп. c1b7c0as 100. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-c1b7c0as 100. картинка Как называется масло в акпп. картинка c1b7c0as 100

Как называется масло в акпп. 5gb1f6s 960. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-5gb1f6s 960. картинка Как называется масло в акпп. картинка 5gb1f6s 960

Все мы знаем, что нужно регулярно менять моторное масло, но многие забывают о том, что коробка переключения передач также требует замены жидкости. В данной статье речь пойдет о трансмиссионной жидкости или же ATF (Automatic Transmission Fluid).

Основная цель трансмиссионного масла, как и любой смазывающей жидкости, обеспечить легкий старт и работу трущихся элементов коробки передач, а также избежать износа и перегрева деталей агрегата.

При производстве ATF используется, как правило, минеральное масло с добавление различных присадок. Скажем сразу, не следует заливать в АКПП иные жидкости кроме ATF, т.к. это негативно отразится на работе системы.

Существует несколько типов трансмиссионного масла ATF.

Наиболее всего используют жидкость с маркировкой DEXRON. Это спецификация жидкости, которая была одобрена множествам автопроизводителей.

С недавнего времени, появилась новый тип спецификации – «Т» и «Т-2». Трансмиссионное масло, как и в любой другой жидкости (моторное масло или антифриз), нужно обращать внимание на спецификацию, потому что смешивание разных типов масла может привести к поломке АКП. Во избежание смешивание разных типов, производители окрашивают жидкость в разные цвета.

Тип ATF, который используется в коробке передач, как правило, автопроизводители указывают на щупе КПП или же в сервисной книжке к авто.

Меняем трансмиссионную жидкость.

Срок замены ATF зависит от пробега авто, условий и стиля вождения. Многие специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 20-25 тыс. км или раз в два года. Но, всегда обращайте внимание на то, что советует производитель авто.

Замена ATF является более сложной процедурой, нежели замена моторного масла, потому рекомендуем довериться специалистам СТО, которые имеют специальное оборудование, что позволяет полностью извлечь старое масло из системы.

Проверка уровня жидкости в АКПП.

Советуем проверять уровень ATF как можно чаще, но не реже чем раз в полгода. Проверку уровня производят с помощью специального щупа, который имеет отметки. Его местонахождение Вы можете узнать в сервисной книжке к авто.

Если же трансмиссионного масла не достаточно, то это приведёт, как минимум, к ухудшению разгона и качеству движения авто, а максимум, выхода из строя агрегатов системы, за счет повышенного трения деталей.

В случае если масла слишком много, то его начнет «выбрасывать» через сапун, в конечном итоге, это приведет к сильному понижению уровня, что может привести к последствиям, которые описаны выше. Зачастую, выброс ATF можно определить по внешнему виду АКПП, вся поверхность будет в масле.

Помните, АКПП является одним из самых дорогостоящих агрегатов автомобиля, потому его ремонт обходится очень дорого. Заботьтесь о свое авто заблаговременно и Вы получите только приятные ощущения от поездок.

Купить трансмиссионное масло от производителей Liqui Moly, Ravenol, Castrol, Xado, Eurol, Вы можете в интернет-магазине Поршень.
Страница Facebook

Источник

Чем отличается масло для АКПП и как правильно подобрать его для вашего автомобиля

Как называется масло в акпп. 9f43626s 100. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-9f43626s 100. картинка Как называется масло в акпп. картинка 9f43626s 100

Как называется масло в акпп. DwAAAgAklOA 960. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-DwAAAgAklOA 960. картинка Как называется масло в акпп. картинка DwAAAgAklOA 960

Выбор ATF для Автоматической коробки передач является очень важным моментом, которому стоит уделить особое внимание.
И вот почему. Автомобиль состоит из множества деталей и агрегатов, которые взаимодействуют между собой, а так же состоят из еще более сложных механизмов. При работе, эти механизмы в условиях различной нагрузки и давления создают между собой трение. Для правильной работы, защиты и снижения износа используются те или иные смазочные материалы.

Выбор неподходящего масла для АКПП может не только снизить ресурс агрегата, но и вывести его из строя. Учитывая то, что ремонт коробки очень дорогостоящее мероприятие, при замене масла лучше всего обратиться к специалистам, которые без труда подберут подходящее именно для вашего типа АКПП ATF, и правильно ее обслужат, соблюдая все важные нюансы.
Напомню, что очень часто именно при замене масла допускаются ошибки, которые в последствии приводят к неисправностям.
Для того, чтобы этого избежать, перед процедурой обслуживания необходимо провести диагностику АКПП, на основании которой будет ясно, в каком техническом состоянии находится агрегат и своевременно ли будет производиться замена масла.
Специалисты ZFcenter могут бесплатно сделать полную диагностику АКПП и дать рекомендации по ее обслуживанию. А в случае необходимости, быстро и качественно произвести замену масла и фильтра, используя только оригинальные расходные материалы. Записаться на бесплатную диагностику и узнать стоимость замены масла для вашей АКПП вы можете ежедневно по номеру 8 (495) 664 41 00, а так же отправив сообщение в блоге Drive2 и на нашем сайте zfcenter.ru

Необходимо учитывать следующие критерии при выборе ATF:
-тип АКПП
-год выпуска
-ряд допусков ATF (указываются на мануале автомобиля)

Точную информацию можно получить благодаря VIN коду и рекомендациям из сервисной книжки автомобиля, где так же можно уточнить какой именно фильтр АКПП вам необходим (меняется или промывается — в зависимости от типа коробки при каждом обслуживании).

ATF различают по типу, например :
-Класс «A» — масло от компании General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей;
-Класс «B» Dexron — для АКПП автомобилей General Motors — одно из наиболее используемых. Масло класса Dexron II — Vl — усовершенствованное масло GM, применяющееся практически во все АКПП с 4-6 ступенями;
Класс «F» — масло компании Ford. Коэффициент трения ATF класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.
ATF различают по составу:
-минеральная основа
-синтетическая основа
-полусинтетическая основа

В данные составы добавляются специальные присадки на основе фосфора, хлора, серы, дисульфидов и т д.
Это необходимо для получения особых свойств:
-антикоррозийные
-моющие
-защитные
-антиокислительные

Следует отметить, что в коробках BMW, Audi, Mercedes последних поколений используется только Синтетическое масло.

Заводские допуски производителя:
-ATF Jatco
-ATF ZF
-ATF Aisin
-ATF Nissan (и т д)

Так же существуют фирменные масла — ОЕМ,
которые производятся под заказ для автомобильных брендов.

При выборе ATF необходимо учесть ВСЕ вышеперечисленные условия. В таком случае, при своевременном обслуживании, вы сможете значительно увеличить ресурс АКПП и обезопасить себя от дорогостоящего ремонта.

Источник

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Как называется масло в акпп. 1599255770 small. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-1599255770 small. картинка Как называется масло в акпп. картинка 1599255770 smallОписание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

Как называется масло в акпп. 1599255789 2. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-1599255789 2. картинка Как называется масло в акпп. картинка 1599255789 2

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Как называется масло в акпп. 1599255841 3. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-1599255841 3. картинка Как называется масло в акпп. картинка 1599255841 3

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Как называется масло в акпп. 1599255772 4. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-1599255772 4. картинка Как называется масло в акпп. картинка 1599255772 4

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Как называется масло в акпп. 1599255822 5. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-1599255822 5. картинка Как называется масло в акпп. картинка 1599255822 5

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Как называется масло в акпп. 1599255837 6. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-1599255837 6. картинка Как называется масло в акпп. картинка 1599255837 6

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Источник

О выборе жидкости для АКПП

Как называется масло в акпп. KkAAAgDBAOA 100. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-KkAAAgDBAOA 100. картинка Как называется масло в акпп. картинка KkAAAgDBAOA 100

Всем здрасьте. Давно хотел высказаться на счет выбора жидкости для автоматических коробок. То, что будет описано ниже — собрание из ряда статей, найденных в интернете, которые, по моему убеждению, достаточно полно объясняют основные вопросы по этой теме.

Вопрос № 1. Отличие ATF от других масел.
Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении *, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.
Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель — тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.

Вопрос №5. График режима работы Г/Т с момента старта проскальзывания передачи.
ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.
Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.
Возможные последствия:
1. Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение.
2. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет.
Из этого можно сделать вывод, что если АКПП ездят с ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами в нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать чётче.
В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов и морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.

Источник

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Масло ATF — «кровь» автоматической коробки передач. По свойствам и назначению жидкость для автомата отличается от масла для механики или двигателя. Если залить неправильную жидкость, коробка встанет через 10 километров после старта. Но даже с «правильным» маслом автомат обслуживают по регламенту производителя или чаще, ориентируясь на поведение машины.

Как называется масло в акпп. 3hAAAgBOQuA 1920. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-3hAAAgBOQuA 1920. картинка Как называется масло в акпп. картинка 3hAAAgBOQuA 1920

Что такое трансмиссионная жидкость ATF

ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.

Как называется масло в акпп. Audi a4 Zamena masla v korobke peredach variatore16121283f8. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-Audi a4 Zamena masla v korobke peredach variatore16121283f8. картинка Как называется масло в акпп. картинка Audi a4 Zamena masla v korobke peredach variatore16121283f8

В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.

Как называется масло в акпп. 1037829522. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-1037829522. картинка Как называется масло в акпп. картинка 1037829522

Свойства

В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора с минимальными потерями.

Как называется масло в акпп. DEXRON6. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-DEXRON6. картинка Как называется масло в акпп. картинка DEXRON6

Как называется масло в акпп. 20snimok e1573161604215. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-20snimok e1573161604215. картинка Как называется масло в акпп. картинка 20snimok e1573161604215

Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.

Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.

Как называется масло в акпп. 6004636994. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-6004636994. картинка Как называется масло в акпп. картинка 6004636994

Общие свойства всех типов ATF:

Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.

Состав

В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.

Как называется масло в акпп. 5d513e6ea4a370f5bf8cae8b PCHDATFP20201 p 800. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-5d513e6ea4a370f5bf8cae8b PCHDATFP20201 p 800. картинка Как называется масло в акпп. картинка 5d513e6ea4a370f5bf8cae8b PCHDATFP20201 p 800

Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:

Присадки

Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:

По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.

В реальности «излечение» имеет ограничения по применению. Нужно учитывать изношенность коробки, тип используемой АТФ, общее состояние автомобиля, качество присадки.

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

Как называется масло в акпп. t9FLdOzgB88. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-t9FLdOzgB88. картинка Как называется масло в акпп. картинка t9FLdOzgB88

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

НаименованиеСпецификацииОбъём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.63361л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 6137140,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400Hyundai/Kia SP III4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610Mitsubishi SP III4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305Toyota WS1 л/750 р.
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL521621 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2G 052 182 А21 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008DW-11 л/800 р.

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

Как называется масло в акпп. MOB112979 1. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-MOB112979 1. картинка Как называется масло в акпп. картинка MOB112979 1

Когда менять трансмиссионную смесь

Жидкость для автоматических трансмиссий изнашивается к 60 000 км, или раньше, если машина активно эксплуатируется по бездорожью, в пробках, в жарком климате. Коробка со старым маслом чаще перегревается, больше тупит, быстрее ломается. Предотвратить дорогостоящий ремонт поможет регулярное техобслуживание: проверка уровня и замена смазки.

Признаки отработанного трансмиссионного масла:

Как называется масло в акпп. zvet masla akpp. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-zvet masla akpp. картинка Как называется масло в акпп. картинка zvet masla akpp

Если уровень жидкости оказался ниже нормы, нужно проверить днище на вероятность утечки. Затем долить ту же ATF или сделать замену, чтобы избежать непредсказуемой химической реакции разных смесей.

Превышение нормы приводит к вспениванию флюида и росту давления в коробке. Если не слить излишки, смазка потеряет рабочие свойства, и переключение передач будет происходит с рывками.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Ненормальный уровень масла ATF может быть связан с неправильной методикой проверки. В разных типах АКПП температура при контроле смазки отличается, поэтому перед самостоятельным техобслуживанием нужно читать мануал к автомобилю.

Проверка по уровню щупа

В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.

Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:

Проверка по контрольной пробке

В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:

В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.

Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:

Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Чтобы узнать, какая жидкость применяется в АКПП, нужно посмотреть мануал к автомобилю или поискать информацию на табличке под капотом. Также нужно учитывать климатические условия региона:

На работу коробки передач влияют вязкостные характеристики масла при +100℃. Оптимальный показатель рабочей вязкости — 7 — 8 сСт. Низкая вязкость снижает КПД гидротрансформатора, а высокая ухудшает качество смазки зубчатых передач.

Как правильно смешивать жидкости разных типов

Сложный состав масел АТФ при смешении может давать непредсказуемую реакцию, в результате которой время переключения передач увеличится, появятся толчки и удары. Давление в системе упадёт, а расход топлива вырастет.

Как называется масло в акпп. 19dd13cs 960. Как называется масло в акпп фото. Как называется масло в акпп-19dd13cs 960. картинка Как называется масло в акпп. картинка 19dd13cs 960

Чтобы перейти на новую жидкость, нужно учесть следующие моменты:

Эксперименты с маслами могут привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поэтому безопасный способ смены жидкости — полная замена с промывкой системы.

Заключение

Жидкость ATF — сложная химическая смесь, предназначенная для плавной работы и защиты деталей автоматов, DSG, гидравлических систем. Рынок предлагает разные типы масел, но выбирать нужно рекомендованное производителем автомобиля. Проверка и замена ATF через 40 — 60 000 км пробега поможет увеличить ресурс трансмиссии и обезопасить машину от неожиданных отказов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *