Как называется меню в ресторане

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания

Глава 4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.3. Виды меню

Меню со свободным выбором блюд составляется в общедоступных предприятиях общественного питания (ресторанах, барах, столовых, кафе, закусочных). Оно представляет перечень блюд, записанных в определенном порядке с указанием выхода блюд, гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд в меню, как правило, приводится цена порции и полупорции. В меню ресторана выход блюд не указывается.

При составлении меню придерживаются определенных правил расположения закусок и блюд.

— Холодные блюда и закуски
— Рыбная гастрономия
— Холодные рыбные блюда
— Салаты и винегреты
— Холодные блюда из мяса
— Холодные блюда из птицы
— Молочнокислые продукты
— Горячие закуски
— Рыбные, мясные
— Из домашней птицы и дичи (жюльены)
— Овощные
— Грибные
— Яичные
— Супы
— Прозрачные, заправочные, пюреобразные, молочные, холодные и сладкие
— Вторые блюда
— Рыбные (отварные, припущенные, жареные, запеченные)
— Мясные (отварные, жареные, тушеные)
— Блюда из домашней птицы и дичи
— Блюда из котлетной массы
— Блюда из субпродуктов
— Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных и мучных изделий
— Блюда из яиц и творога
— Сладкие блюда (горячие, холодные)
— Горячие напитки
— Холодные напитки собственного производства
— Мучные кулинарные и кондитерские изделия

В кафе меню рекомендуется начинать с горячих (не менее 10 наименований) и холодных напитков, мучных кондитерских изделий.

Меню комплексных обедов (завтраков, ужинов) представляет собой набор блюд на определенную стоимость, при сочетании которых обеспечивается комплекс необходимых для организма белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

Как правило, в обеденном зале реализуется два варианта комплексных завтраков, обедов, ужинов, различных по составу, но одинаковых по стоимости.

В домах отдыха и санаториях посетители могут заказать блюда на следующий день в соответствии с предложенным меню.

Меню диетического питания составляется в диетических столовых с учетом 5-6 основных диет (1, 2, 5, 7/10, 9). Для каждой диеты составляется определенный набор блюд. В составлении меню принимает участие диетврач или диетсестра. В диетических столовых или отделениях при промышленных предприятиях, учебных заведениях количество диет устанавливается в зависимости от обслуживаемого контингента. При составлении меню следует руководствоваться сборником рецептур «Диетическое питание в столовых».

Меню детского питания составляется на основе физиологических норм питания детей и подростков, В меню школьных столовых включаются рыбные, мясные, овощные, яичные, творожные и молочные блюда, сладкие блюда (кисели, компоты и др.) и напитки. В школьных столовых разнообразие блюд достигается составлением цикличного меню на две недели. Меню составляется одно для разных возрастных групп (7-10 лет; 11-13 лет; 14-17 лет) с разным выходом порций.

При составлении меню школьных столовых необходимо обеспечение щадящего питания, исключающего использование костных бульонов и уксуса. Первые блюда следует готовить вегетарианскими или с мясом, рыбой, птицей. Вместо уксуса можно использовать лимонную кислоту. Вторые мясные блюда можно включать в меню комплексного обеда с любым гарниром: картофелем отварным, жаренным на растительном масле, картофельным пюре, капустой тушеной и др. К рыбным блюдам рекомендуются гарниры из картофеля. В качестве дополнительного гарнира следует включать огурцы, помидоры, салат из свежей капусты.

Банкетное меню составляется с учетом характера банкета и времени проведения.

В меню банкета включают несколько холодных блюд и закусок, которые можно заказывать из расчета 1/2 и 1/3 порции. В меню включают одну горячую закуску, вторые горячие блюда одного-двух наименований (из рыбы, мяса, птицы), десертное блюдо, горячие напитки (кофе, чай), мучные кондитерские изделия.

Источник

Понятие Меню, правила составления и разработки меню

В наши дни общественное питание развивается по разным направлениям. Возникает крупное число ресторанов с национальной кухней, возникают новые виды предприятий общественного питания: пабы, суши-бары и т.д. и следственно положительно разработанное меню является одной из основной составляющей для результативной работы ресторана.

Зачастую именно меню является первой и исключительной рекламой, которая на 100% привлечет внимание посетителей.

Именно благополучно разработанное меню окажет значительное воздействие на управление ценами в ресторане, поможет получить прибыль и оптимизирует процесс работы в том либо другом заведении.

Слово «меню» происходит от французского «menu» и обозначает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные для обслуживания совещаний, симпозиумов и др. Второе определение «меню» – это бланк, карта, лист бумаги, где печатается либо пишется наименование блюд. Ниже приведены и другие определения «меню» из разных источников.

Что такое меню?

Кто составляет меню в ресторане, кафе, столовой?

Меню составляет заведующий производством с участием метрдотеля, затем с помощью калькулятора рассчитываются продажные цены на блюда. После составления меню заведующий передает его директору для утверждения.

В ресторане меню составляет заведующий производством с участием метрдотеля, после этого калькулятор рассчитывает продажные цены на блюда и передает меню директору для утверждения.

При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 5076 – 95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащие обычные, новые и фирменные блюда. При этом нужно непрерывно следить за изменяющимися предпочтениями покупателей, изучать потребность на блюда и вносить изменения в меню. На втором этапе нужно определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду необходимо разместить его наименование с фотографией и рекламным текстом в самом выигрышном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем продаж. На третьем этапе производиться анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность.

При составлении меню нужно рассматривать следующие факторы:

— приблизительный ассортимент блюд, напитков и изделий;

— присутствие сырья и продуктов на складе;

— наличие стандартов приготовления блюд (сборников рецептур, технико-технологических карт на новые и фирменные блюда);

— особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, высокопрофессиональные, религиозные);

— время обслуживания (завтрак, обед, ужин); формы сервиса, рекомендуемые для данного контингента покупателей (бизнес – ланч, шведский стол, семейный обед);

— трудоемкость блюд, кулинарных и кондитерских изделий;

— специализация кухни по отношению к кухням конкурентов;

— полагаемый уровень прибыли;

— расходы на приобретение продуктов, аренду помещения, заработную плату персонала;

— режим работы персонала.

Как называется меню в ресторане. restau. Как называется меню в ресторане фото. Как называется меню в ресторане-restau. картинка Как называется меню в ресторане. картинка restauМеню должно быть многообразным по видам сырья (рыбные, продукты моря, мясные, из птицы, дичи, овощные, крупяные, яичные, молочные, мучные) и методами кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные).

Специальное внимание при составлении меню следует уделять верному сочетанию гарнира и соусов с основными продуктами: картофель отварной – к судаку по-польски, картофель жареный – к бефстроганов, к цветной отварной капусте – соус сухарный и т.д.

При составлении меню учитываются вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет положительно подобранных компонентов друг с другом. Скажем, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.

Блюда, включенные в меню, обязаны быть в наличии в течение всего времени работы зала. При составлении меню комплексного, семейного обеда либо бизнес – ланча нужно предусмотреть чередование блюд по дням недели.

Описание меню

Описание меню: как правильно и вкусно описывать комментарии к блюдам.

Используйте списки вкусных слов для красочного описания вкуса, текстуры и способа приготовления блюд. С ними вы легко составите вкусное описание салата, торта, стейка, пиццы и любого другого блюда в меню.

Описание блюд чрезвычайно важно в макетах без картинок. Такой прием сглаживает возможные недоработки официанта, а во многих ситуациях – не ставит гостя в неловкое положение. Такие пикантные ситуации случаются, как правило, в заведениях национальных кухонь.

Чем короче меню, тем проще посетителю сделать выбор, чем длиннее оно в количестве блюд, тем дольше будет занят ваш столик и сложнее будет вашим поварам.

На первой странице меню приводится специальное предложение блюд данного дня, после этого перечень фирменных блюд, потом перечень блюд в порядке очередности их подачи. Выбор блюд и закусок может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

При разработке меню нужно соблюдать правила расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи посетителям.

Порядок расположения закусок, блюд и изделий в меню должен соответствовать дальнейшим требованиям:

— наименование блюд и закусок ведется от менее острых, содержащих малое число экстрактивных веществ, к более острым, пряным;

— перечисление горячих блюд начинается от отварных, от припущенных идет к жаренным, тушенным, запеченным;

— супы перечисляются от прозрачных к заправочным, супам – пюре, молочным, холодным, сладким.

Последовательность расположения закусок и блюд в меню принята следующая:

— вначале в меню указывают фирменные блюда, их включают в обособленный раздел меню самостоятельно от того, к какой группе блюд они относятся. После этого в меню называются холодные блюда и закуски, молочные продукты.

После холодных блюд и закусок перечисляются салаты в очередности, зависящей от исходного сырья: рыбные салаты после рыбных холодных блюд, мясные салаты после мясных холодных блюд, горячие закуски, супы и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия. Салаты могут быть выделены и в самостоятельную группу, тогда их перечисляют перед мясными холодными блюдами.

На специализированных предприятиях меню начинают с блюд и напитков, характерных для данного предприятия.

Коммерческая информация, содержащаяся в меню, включает в себя: адрес предприятия, номер его телефона, режим работы, особенности кухни, перечень дополнительных услуг, их стоимость, условия резервирования мест. Информация может быть дополнена интересной исторической справкой о предприятии или отдельных блюдах меню. В конце меню дается информация о порядке оплаты услуг.

Составление меню считается очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы: вкусы и желания посетителей; квалификацию поваров; имеющееся оборудование и мощности; цены и ценовую стратегию (себестоимость и доходность); питательную ценность; валовую прибыль; точность формулировок; качественный анализ меню; внешнее оформление меню.

Основой для составления меню должно являться высокое качество блюд и быстрота обслуживания. При составлении меню необходимо учитывать вкусы и желания посетителей. Ресторан открывается после, нахождения нищи в рынке именно для ресторана такого профиля, и это значит, что меню должно соответствовать профилю и концепции ресторана.

Квалификация поваров тоже должна соответствовать концепции и профилю ресторана. Существует два главных фактора при ее определении: могут ли они справиться с потоком заказов в часы пик; отвечает ли их кулинарное мастерство ожиданиям гостей. То есть определяющими показателями квалификации является соответствие поваров условиям конкретного ресторана, имеющего меню с определенным числом блюд определенной сложности и определенное число посетителей.

Все виды меню подразделяют в зависимости от контингента потребителей, типа предприятия и принятых форм обслуживания меню. К основным видам меню, используемым в ресторанах, относятся: меню со свободным выбором; меню комплексного обеда; меню бизнес – ланча; меню воскресного бранча; меню дневного рациона; банкетное меню; вегетарианское, постное, сезонное меню; меню тематических мероприятий; цикличное меню.

На предприятиях общественного питания при отелях и гостиничных комплексах используются следующие виды меню.

Меню «a la carte» указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Используется в дорогих ресторанах, чаще всего расположенных в гостиничных комплексах высокой категории.

Меню «table d’hote» – меню общего стола, предлагает варианты сформированных комплексов закусок, блюд, десертов, напитков по единой фиксированной цене. Программа меню общего стола включает от пяти до семи наименований. Применение такого меню практикуется в ресторанах при гостиничных комплексах, так как обеспечивает быстрое и экономичное обслуживание.

Туристское меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, акцентируя дешевизну и питательные качества, – существенная информация для туристов. Могут быть подчеркнуты национальные блюда, интересные для туристов, либо возможность пообедать быстро и недорога.

В ресторанах практикуется составление экспресс-обедов (на отдельных бланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказанных блюд. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работы ресторана.

В меню обеда дежурные блюда включают блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Этот вид меню удобно использовать в вокзальных ресторанах, аэропортах. В качестве дежурных блюд должны быть закуски трех-четырех наименований, первые блюда — двух, вторые — четырех-пяти, сладкие блюда, горячие и холодные напитки трех-четырех наименований, а также мучные кондитерские изделия. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов печатаются ежедневно на машинке. Эти меню в дневное время вручаются посетителям при приеме заказа.

Источник

Ресторанный бизнес

основные моменты и нюансы

Классификация меню

Винной картой (франц. la carte vins) называют папку, в которой содержатся названия предлагаемых потребителям вин. В зависимости от описанных в карте позиций вин могут использоваться также другие названия: «винный листок», «виновата книга». Винная карта является одним из важнейших критериев, по которым определяют уровень (класс) заведения ресторанного хозяйства.

К разработке и созданию меню следует подходить творчески, тогда оно не только информировать потребителей о наличии блюд и напитков, но и побуждать к большему заказ, т. е. влиять на принятие решения о покупке, превращаясь таким образом в элемент рекламы заведения ресторанного хозяйства.

Содержание меню зависит от типа заведения ресторанного хозяйства. Его разработка считается сложным делом, потому что должно быть учтено множество факторов: вид и количество продуктов, которые должны использоваться для приготовления блюд, в свою очередь влияет на определение вида и количества оборудования и размера производственных помещений для его размещения, численности и квалификации работников, уровня их профессионализма, а также выбора формы обслуживания. Например, обслуживание готовыми блюдами с подачей в одно-или многопорционные посуде или с непосредственным приготовлением блюд в зале т. д.. Кроме того, важное значение имеет ценовая политика, необходимость учитывать пищевую ценность блюд и рацион питания людей разного возраста и профессиональной занятости.

В зависимости от контингента потребителей, типа и мощности заведения ресторанного хозяйства, применяемых форм и методов обслуживания и других факторов различают следующие виды меню: свободного выбора, скомплектованных, банкетное, комбинированное (рис. 1.24).

Как называется меню в ресторане. image025. Как называется меню в ресторане фото. Как называется меню в ресторане-image025. картинка Как называется меню в ресторане. картинка image025

Меню свободного выбора дает возможность потребителям выбирать блюда из общего меню предприятия согласно своим предпочтениям и самостоятельно составлять для себя меню завтрака, обеда или ужина. Зависимости от возможности внесения изменений в меню оно делится на статическое и динамическое. В подгруппу статического включают меню порционных блюд (a la carte) и ограниченное меню (limited).

В порционной меню указывают порционные блюда в широком ассортименте. Его используют в ресторанах и характерной его особенностью является то, что блюда, как правило, готовят на заказ. Приготовление широкого ассортимента блюд сопровождается использованием более широкого ассортимента продуктов, увеличением видов используемого оборудования и площади производственных цехов и складских помещений. Учитывая сложность приготовления порционных блюд, необходимо обеспечить предприятие персоналом высокой квалификации. Это меню не меняется длительное время, поэтому считается статическим (постоянным). Изменения возможны раз в месяц или сезон и связанные с появлением или недостаточностью определенных видов продуктов для их приготовления или спроса на определенные блюда или напитки.

Такое меню используется в заведениях быстрого обслуживания, а также в специализированных заведениях ресторанного хозяйства: закусочной (пирожковой, блинной и др.), кафе (кафе-мороженое, кафе-кондитерская).Уменьшение ассортимента блюд в меню имеет определенные преимущества: автоматически сужается перечень продуктов, необходимых для приготовления блюд. Работники значительно быстрее и лучше усваивают приемы и методы работы. Благодаря этому легче подготовить вспомогательный персонал, запомнить особенности приготовления и подачи блюд.

Ограниченное меню снижает себестоимость приготовления блюд вследствие уменьшения специального оборудования, производственных и складских помещений. Недостатком его является однообразие, что отрицательно влияет на спрос потребителей.

Основной особенностью меню отдельного дня является значительная изменчивость ассортимента блюд. В него включают дежурные блюда. Такое меню, как правило, составляется ежедневно, т. е. может удовлетворить даже постоянных клиентов, обеспечить использование продуктов, которые характерны для соответствующего сезона. В то же время необходимо иметь хорошо подготовленный и опытный персонал, в том числе шеф-повара, который должен быть прежде всего творческой личностью. Потребители, которые постоянно посещают данное заведение питания, в основном делают это ради шефа, который может предложить авторские блюда в лучшем исполнении.

В группу скомплектованного меню входят меню комплексного обеда (завтрака, ужина, полдника), которые предусматривают включение в его состав как основных, так и дополнительных блюд, общая стоимость которых четко фиксирована. Это дает возможность организовать питание по абонементам в социально ориентированных предприятиях, или с предоплатой рациона питания в ресторане отеля (в основном туристов), или реализовать блюда не только из меню свободного выбора, но и комплексного обеда в заведении быстрого обслуживания. Как правило, комплексный обед в этом заведении стоит дешевле, чем такой же набор блюд, выбранный потребителем с меню свободного выбора, что повышает его привлекательность.

Блюда в меню ресторанов быстрого обслуживания включают с разным выходом: большие и малые порции создает больше удобств потребителям.

Меню общего стола (table d’h? Te) составляет шеф-повар ресторана с учетом принципов рационального питания и традиций и требований к формированию меню завтрака, обеда или ужина. Блюда, входящие в его состав, реализуют по фиксированным ценам. Потребитель не может вносить изменения в меню, в состав которого входит 4-7 различных блюд. Согласно этим разрабатывается отдельная программа подачи обеда персоналом. Это меню относится к разряду переменного, что позволяет обеспечить потребности потребителей, которые в течение определенного времени или постоянно пользуются услугами ресторана. Оно имеет также признаки, характерные для меню дневного рациона питания.

Меню дневного рациона питания составляется согласно требованиям рационального питания определенного постоянного контингента потребителей: школьников, учащихся профессионально-технических учебных заведений, отдыхающих в санаториях и т. п. (приложение 11, табл. 1). Для обеспечения разнообразия питания блюда в меню в течение недели не повторяются или чередуются через одну-две недели, в связи с чем оно называется циклического. В этом случае чередуются несколько стандартных меню (приложение 11, табл. 2).

Рассмотрены виды меню встречаются реже, большее распространение получило комбинирование различных видов меню. Например, порционного меню и меню отдельного дня, ограниченного меню свободного выбора и комплексного обеда т. д..

Банкетное меню может быть составной частью комбинированного, если в одном заведении используют несколько его видов: меню порционных блюд, меню отдельного дня, банкетное меню.

Меню банкета-фуршета отличается значительным количеством холодных закусок, которые готовятся небольшими порциями, и ограниченным ассортиментом горячих блюд (1-2 наименований). Можно включать также мороженое, фрукты, искусственные кондитерские изделия, кофе.

В меню банкета-коктейля включают канапе, небольшие котлеты, люля-кебаб, сосиски-малютки т. д..

Меню банкета-чая состоит из сладких блюд, фруктов, тортов, пирожных, печенья, варенья, горячих напитков.

На пиру-чай подают шампанское, десертные вина, ликеры, коньяк, на бен-Кэти-коктейль преобладают коктейли и другие смешанные напитки, наряду с этим могут подаваться вина, коньяк, шампанское. В меню банкетов включают также воды и соки.

Источник

Как называется меню в ресторане

Как называется меню в ресторане. 220px Menu. Как называется меню в ресторане фото. Как называется меню в ресторане-220px Menu. картинка Как называется меню в ресторане. картинка 220px Menu

Как называется меню в ресторане. magnify clip. Как называется меню в ресторане фото. Как называется меню в ресторане-magnify clip. картинка Как называется меню в ресторане. картинка magnify clip

Меню́ — перечень блюд и напитков, подаваемых в кафе, ресторане или баре. В ресторане, меню представляет собой презентацию предлагаемых блюд и напитков.

Существует несколько типов меню:

Содержание

История

Как называется меню в ресторане. 200px Kebab menu France. Как называется меню в ресторане фото. Как называется меню в ресторане-200px Kebab menu France. картинка Как называется меню в ресторане. картинка 200px Kebab menu France

Как называется меню в ресторане. magnify clip. Как называется меню в ресторане фото. Как называется меню в ресторане-magnify clip. картинка Как называется меню в ресторане. картинка magnify clip

Слово «меню», как и множество терминов, касающихся Кухни, является французским по происхождению. Оно происходит от Latin «minutus,» что-либо небольшое; во французском языке оно применяется для описания подробного списка или резюме любого рода. Первые меню, где клиентам предлагался выбор блюд, были изготовлены на небольшой черной доске (на французском – carte); таким образом, предлагаемые блюда выбирались «à la carte,» или «согласно досточке». В первых европейских ресторанах не было меню в современном смысле слова; при так называемых table d’hôte, предлагались блюда, которые выбирались шеф-поваром или владельцем заведения. Клиенты, которые приходили последними, ели то, что оставалось в конце дня, как в современных буфетах или закусочных. В Европе современное меню появилось во время второй половины 18-го века. То есть, вместо выбора с общего стола, рестораны позволяли клиентам выбирать из списка невиданных блюд, которые готовились согласно заказам клиента. В случае “table d’hot” клиенты оплачивали предустановленную цену. А меню позволяло клиенту потратить столько денег, сколько он хотел.

Экономика создания меню

Еще в середине 20го века некоторые рестораны рассчитывали на „специалистов по меню”, чтобы спроектировать и распечатать их меню. До появления цифровой печати появились ниши компаний, которые предлагали офсетную печать полноцветных меню. Экономика полноцветного офсета делает его непрактичным для распечатки. Решением этой проблемы стало отпечатывание меню, включающего все, кроме цен. Ценники распечатывались дополнительно, черно-белыми, чтобы получить более бюджетное решение. Таким образом, цветной принтер может распечатать 600 одинаковых заготовок меню, а финализируются и ламинируются по 150 меню с изменяющимися ценами. Меняющаяся экономика офсетной печати в первой половине 21-го века сделала практичным и производство более 300 меню, хотя большинство ресторанов не нуждаются в таком количестве, и предпочитает использовать меньше экземпляров меню. Во время экономического кризиса 1970г. многие рестораторы сообразили, что повторная печать их меню экономически невыгодна из-за инфляции. Экономисты заметили эти расходы, и они стали частью экономической теории под названием «menu costs.» Как общий экономический феномен, «menu costs» могут проявиться и в другом типе бизнеса, кроме ресторанного. Например, во время инфляции каждая компания, которая отпечатывает каталоги или списки с ценами на продукты и хочет изменить эти цены, должна будет заново распечатать данные элементы, а это приведет к дополнительным расходам. Чтобы избежать повторной печати меню, когда цены в течение года изменяются, некоторые рестораны начали снова размещать свои меню на черных досках, при этом продукты и их цены написаны мелом. Таким образом, ресторан легко может поменять цены без дополнительных расходов. Подобная тактика продолжает использоваться и в 2000 году для некоторых товаров, которые чувствительны к изменениям в предложении – например, расходы за горючее и другие. Это позволяет ресторанам менять цену на такие продукты, как омары, свежую рыбу и другие блюда, являющиеся предметом частой смены цены.

Стиль составления

Виды меню

Бумажное

Меню различаются по длине и исчерпательности содержания, в зависимости от вида ресторана. Самые обикновенные меню распечатаны на одном листе бумаги, но часто встречаются гораздо более объемные меню. В кафе, заведениях и сетях ресторана меню из одной страницы можно копировать на бумажную подставку на столе. Чтобы защитить бумажные меню от пролитой жидкости и других загрязнений, используется виниловое покрытие, ламинирование или подвязывание. Тип заведения (элитный ресторан, заведения быстрого питания и др.) в большинстве случаев предопределяют вид и визуальное представление используемого меню. Основное меню можно дополнять тематическими:

Некоторые рестораны используют только текст в своих меню. В других случаях, рестораны включают иллюстрации и фотографии каждого блюда или элементов, с которыми связана визия и атмосфера ресторана. Например, ливанский ресторан может включить в меню снимки ливанских гор и пляжей. Дополнительные меню можно представить в алтернативном формате, т.к. они, чаще всего, короче основных. Например, меню с апетайзерами или десертами часто представляют в виде бумажной „пирамидки“ на столе, пластмассовой подставки, дервянной стойки, или в ресторанах с ограниченным выбором вина, винная карта может быть размещена на пустой бутылке из-под вина. Заведения быстрого питания часто оставляют свои бумажные меню в фойе общественных зданий, или в почтовых ящиках соседних жилых домов, используя его в качестве рекламы.

Меню табло

Иногда для меню используют большие постеры, табло или доску, прикрепленные высоко на стене заведения, или расположенные перед входом. Так, клиенты могут рассмотреть предлагаемый ассортимент блюд и напитков, без необходимости предоставлять им бумажное меню. Этот большой формат меню может успешно использоваться и на улице. Более дорогие версии такого типа меню включают их изготовление из металлических конструкций, табло с подсветкой и легко изменяемой поверхностью, которые позволяют ресторанам динамично изменять цены и состав предлагаемых артикулов, без необходимости создавать меню с нуля.

Уличное меню

Некоторые рестораны предлагают копию меню и вне самого заведения. Рестораны фаст-фуда, у которых есть окна на улицу, часто размещают свое меню на доске, освещенном табло или внешнем постере, чтобы клиенты могли рассмотреть и выбрать блюдо. Многие рестораны также выкладывают одну копию меню на улицу, обеспечив источник освещения. Эта технология особенно популярна в туристических местах. Другой популярный вид уличного меню, это размещение части меню, а, именно, „фирменные блюда”- на черной доске снаружи ресторана. На ней обычно представлены сезонные блюда или «изюминки» шеф-повара, которые наличны только ограниченный период времени.

Цифровые дисплеи

С изобретением LCD и плазменных дисплеев, некоторые статические меню заменены такими, которые могут изменяться динамически. Использование плоского LCD и компьютерного сервера позволяет добавлять к меню движущиеся фигуры и анимационные эффекты. Также, можно в любое время менять цену и другие детали. Для фаст-фуда возможность менять цену и содержание так часто, как это необходимо, является серьезным преимуществом. Цифровые меню также дают возможность собственникам ресторанов контролировать дневное разделение меню, например, утром объявлять блюда для завтрака. Некоторые платформы дают возможность местным операторам контролировать ценообразование, а эстетический дизайн контролируется центральной корпоративной единицей.

Онлайн меню

Веб сайты, содържащие меню ресторанов, существуют в Интернете почти десятилетие. Все больше и больше ресторанов за пределами метрополисов начинают размещать свои меню онлайн в результате этой тенденции. Некоторые рестораны уже создали и сайты для заказа еды онлайн, но многие все еще невидимы в Интернет. Сейчас трудно сказать, какой ресторан первым создал возможность онлайн заказов. Меню в интернете и заказ доставки онлайн датируются где-то 1997г. С тех пор, сотни веб сайтов с меню ресторанов появились в Интернет.

Интерактивное электронное меню

Дополнительная информация

Меню в заведениях общепита представляет собой список предлагаемых блюд и напитков. Другой смысл слова «меню» это: уже изготовленный (хозяином дома или поваром) набор блюд, приготовленных для обеда или ужина и поданных к столу в определенном порядке.

Ресторанные меню обычно оформлены как каталоги, в которых предложения разделены в группы, например Аперитивы, Апетайзеры, Супы, Салаты, Вегетарианские блюда, Мясные, Рыбные блюда, Десерты, Напитки и т.д. Часто предпочитают подход, при котором информация располагается в меню согласно принятому порядку подачи блюд. Есть много возможностей для вариации, но они в большой степени зависят от профиля заведения, его статуса и целевого сегмента клиентов. Кроме списка блюд, меню должно содержать и информацию об их ценах. Иногда меню предлагают фотографии готовых блюд, дополнительную информацию об ингредиентах, граммаже и энергетической ценности.

Меню считается сильнейшей рекламой ресторана. Рекомендуется выдерживать в одном стиле дизайн и типографию меню, полностью опираясь на атмосферу ресторана и предпочтения его клиентов. Кроме формы каталога, меню ресторана может распространяться и в форме печатной рекламы, брошюр, рекламы в специализированных изданиях, а также быть опубликовано в интернет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *