Как называется место где хоронят людей

Места погребения

2. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий. «

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О погребении и похоронном деле»

Приказ Госстроя РФ от 10.01.2000 N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации»

Смотреть что такое «Места погребения» в других словарях:

Места погребения — отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требования участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематориями и другими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Места погребения — Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом… … Словарь юридических понятий

место погребения — Часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для проведения обрядовых действий по захоронению останков умерших или погибших, праха и урн с прахом, специально организованная в соответствии с этическими, санитарными и… … Справочник технического переводчика

место погребения — 2.11.1 место погребения : Часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для проведения обрядовых действий по захоронению останков умерших или погибших, праха и урн с прахом, специально организованная в соответствии с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕЧНЫЕ ПОГРЕБЕНИЯ — погребения в могилах устроенных на дне реки. Благодаря своему положению, Р. П. почти не обнаруживаются археологией, но стали известны по описаниям, составленным некоторыми древними авторами. Самое раннее принадлежит перу Алангота Иордана,… … Казачий словарь-справочник

СВЯТЫЕ МЕСТА БИБЛЕЙСКИЕ — места, связанные с земной жизнью Христа Спасителя и др. событиями свящ. истории. Эти места стали объектом паломничества еще во 2–3 вв., благодаря чему поддерживалась традиция, сохранившая память о библ. *топографии. Традиция играла немалую роль… … Библиологический словарь

Исторические места Кореи — Исторические места Кореи места, на территории которых происходили выжные исторические события, либо где находились/находятся древние постройки и сооружения. Исторические места отбираются Комитетом по Культурному Наследию, после чего… … Википедия

Список мест погребения ветхозаветных персонажей — Следующий список мест погребения относится к библейским личностям. согласно различным религиозным и местным традициям. Для того, чтобы воздать должное, праздновать, а также скорбеть о великих людях Библии, гробницы и монументы были установлены на … Википедия

Могильник (погребения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Могильник. Могильник в археологии комплекс погребений. Раскопки могильника алеманнов … Википедия

Святые места Русской православной церкви — неофициальное и достаточно произвольное общее именование некоторых объектов, с которыми связано особое почитание со стороны православного народа на территории канонической юрисдикции Русской Православной Церкви; обычно таковыми считают некоторые… … Википедия

Источник

Виды захоронений

Многозначное слово «захоронение» может означать различного рода упокоение мёртвых тел. Для более точного определения рядом употребляется соответствующее прилагательное – воинское, одиночное, массовое и т. п. В данной статье будут даны общая классификация понятия и дополнительные разъяснения по каждому случаю.

Родственные (семейные) захоронения

Родственные или семейные захоронения – это участки на Санкт-Петербургских погостах для погребения членов одной семьи. Отличия заключаются в занимаемой площади. Если родственное захоронение обычно рассчитано на 2 могилы, то на семейном могут располагаться до 6 родственных между собой умерших. Для организации семейных захоронений дополнительная прилегающая территория оформляется возмездным договором в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210. Максимально допустимая площадь для такого рода погребений – 12 кв. м.

Предание тела земле гробом может осуществляться:

В ограду – когда упокоение производится на свободном участке родственного (семейного) захоронения.

Подзахоронением – когда упокоение производится на месте существующей могилы по прошествии санитарного срока в 20 лет.

Как называется место где хоронят людей. dok sah. Как называется место где хоронят людей фото. Как называется место где хоронят людей-dok sah. картинка Как называется место где хоронят людей. картинка dok sah

Как называется место где хоронят людей. org poh. Как называется место где хоронят людей фото. Как называется место где хоронят людей-org poh. картинка Как называется место где хоронят людей. картинка org poh

Как называется место где хоронят людей. kladb. Как называется место где хоронят людей фото. Как называется место где хоронят людей-kladb. картинка Как называется место где хоронят людей. картинка kladb

Важно! На участки родственных (семейных) захоронений допустимо хоронить лишь связанных семейными/ кровными узами людей. Родственная связь может быть как с одним из упокоенных ранее, так и с владельцем удостоверения на участок.

Одиночные захоронения

При погребении одиноких людей выделять родственное захоронение на 2 могилы не имеет смысла. По этой причине таких граждан РФ хоронят в одиночных захоронениях. Участки обычно располагаются в конце ряда или в труднодоступных местах. Поскольку у человека нет родственников, то и могилы такие часто остаются неухоженными, без постоянного надгробия.

На открытом городском некрополе может отводится отдельный квартал для одиночных упокоений. Здесь хоронят:

Важно! Если личность умершего не была установлена, то в журнал регистрации захоронений вносят его приметы для возможности дальнейшего опознания близкими. Для более точного определения проводят эксгумацию и ДНК-анализ (за счёт родственников и по соответствующему разрешению).

Воинские захоронения

Почётные захоронения

Ещё одним способом выразить своё уважение к деяниям умершего – захоронить его тело на центральной аллее городского кладбища. Таких почестей удостаиваются люди, внёсшие значительный вклад в науку или развитие культуры страны, имеющие особые достижения. Как правило, каждое почётное захоронение утверждается местной администрацией по заявлению родственников или других инициативных лиц. Участок выделяется на бесплатной основе, а похороны проводятся за счёт бюджетных или фондовых средств. При создании памятника учитывается мнение родственников почившего.

Важно! Подзахоронения на такие участки не предусмотрено, однако супруг(а) известного деятеля может быть погребён(а) рядом.

Братские (общие) захоронения

Почтение к умершим начинается с индивидуализации каждого погребения. Лишь в том случае, когда тела невозможно разделить, в одной могиле хоронят нескольких людей. Такое случается вследствие техногенной или дорожной катастрофы, разгула природных стихий. Каждое такое погребение является вынужденным. Общее горе сплачивает родственников умерших, что приходят сюда на помин души своих близких.

Первичные захоронения

Захоронения вне погостов ввиду вынужденных обстоятельств называются первичными. Если не учитывать криминальную составляющую, то такие погребения обычно устраиваются в военное время. Когда воинская часть активно наступает или отступает, то в наличии мало времени для организации достойного погребения погибшим воинам. В таких случаях бойцов хоронят в спешном порядке, лишь на карте помечая участок захоронения.

К первичным захоронениям также относят санитарные. В могильные ямы сносят тела умерших от ран, болезней и прочих напастей, а затем зарывают. Делается это во избежание распространения трупных ядов и инфекции на окрестности. Умершие чаще всего остаются не идентифицированными.

Массовые захоронения

Могильники или массовые захоронения призваны утаить от общественности чьи-либо злодеяния. Таким образом хоронят жертв репрессий, геноцида, криминальных разборок. Всех убиенных объединяет определённая черта – национальность, вероисповедание, принадлежность к определённой социальной группе.

Примеры массовых захоронений:

В самом центре Сирийской пустыни, неподалёку от турецкого города Дейр-эз-Зор погребены кости сотни тысяч армян, жителей Османской империи. Сюда. В концентрационный лагерь депортировали жителей «не той национальности» во время армянского геноцида 1915 года. В память об этой вопиющей расправе в деревне Маргаде, в 88 км от города Дейр-эз-Зор, воздвигнута часовня, где «хранятся кости убиенных».

Массовое безымянное захоронение было обнаружено в 2018 году в городе Колпино, что находится в пригороде Санкт-Петербурга. На каждой могиле стоит колышек и табличка с номером и обозначением «н/м» – неизвестный мужчина. По официальным данным здесь упокоены бездомные, одинокие старики и прочие неопознанные трупы. На всех табличках указана одинаковая дата упокоений: май 2018.

В декабре 2019 года в мексиканском поселении Ла-Пьедрера муниципалитета Эль-Сальто на одной из ферм было обнаружено массовое захоронение. Помимо 25 отдельных тел государственные органы извлекли из могильника 5 мешков, в которых также находятся человеческие останки. Данные о погибших и насколько долго подобное захоронение существовало пока не разглашается. Основная версия: фрагменты трупов принадлежат жертвам разборок наркокартелей.

Источник

Как называется место где хоронят людей

Кладбище (погост, некрополь, могильник; попово гумно, место вечного упокоения) — место погребения усопших, с которым связаны поверья о пребывании душ умерших и демонов; «святое» место, где соблюдается известный ритуальный этикет, совершаются поминальные обряды.

Происхождение названия

Место расположения кладбища

Место расположения кладбища — недалеко от села, возле церкви, у дороги, в лесу, за водным рубежом, у балк. славян — также на холмах (реже в низине), на границе принадлежащих селу полей (болг.). На кладбище сажают плодовые деревья (балк.слав.): черешню, сливу, а также грецкий орех (ц.Серб.) или, наоборот, деревья, не дающие плодов — вербу, ель и др. (лол.), чтобы душа могла найти себе убежище в дереве (серб.). У болгар почти на всех кладбищах — огромные дубы, не подлежащие рубке. У юж. славян, словаков в центре кладбища часто находится большой каменный столб или каменный крест (с.в.болг. оброчен кръст); у вост. славян — общий деревянный крест.

Захоронения вне кладбища

Вне сакрального пространства кладбища хоронили самоубийц, утопленников, некрещеных детей, иноверцев: за оградой кладбища (о.слав.) или в углу кладбища (полес.), под оградой внутри кладбища (где якобы кончается «святое» место), т. е. на «неосвященной» земле (пол. Хелм, Замостье, Скерневице), которую иногда специально оставляли на кладбище для самоубийц (пол. Тарнов), в противном случае в селе ожидался град, засуха, мор, болезни и др. бедствия (о.слав.).

Иногда не хоронили на кладбище и человека, убитого молнией, считая его большим грешником (в.слав., болг., с.пол.). На Рус. Севере «возле огороды» кладбища хоронили преступников, поскольку их «душа оддана черту», и они не могли быть погребены вместе с праведными (Каргополье). В Полесье и Болгарии вне кладбища хоронили также людей, занимавшихся магией, колдунов. По чешским поверьям, погребенный вне кладбища становится демоном, упырем.

Обряды и поверья

Первый похороненный на новом кладбище покойник считается родоначальником всей кладбищенской общины «предков». В Полесье полагают, что не следует хоронить на новом кладбище или в новой части кладбища первого в семье покойника, потому что вся его семья умрет; в этом случае хоронят кого-нибудь чужого. Сербы также опасались первыми хоронить своих близких, полагая, что это повлечет гибель всего семейства.

На кладбище лошадь, которая привезла покойного, перепрягают, при этом ее сначала обводят по ходу солнца вокруг саней или телеги (в.слав.). Употребленные на похоронах сани, носилки оставляют на некоторое время на кладбище.

Строго соблюдается общий этикет поведения на кладбище. При встрече на кладбище нельзя говорить «Добрый день» (полес.), «До свидания» (говорят: «Прощайте»), чтобы в дальнейшем на кладбище не встречаться (рус.). На Рус. Севере люди, идущие мимо кладбища, где похоронены их родственники, останавливаются и трижды кланяются. Черногорцы, проходя рядом с кладбищем, развязывали пояс и волокли его по земле. Около кладбища нельзя петь песни; мимо кладбища не следует ехать, а надо пройти пешком новобрачным, а также возвращающимся с крестин куме с ребенком (полес.). Тяжелым преступлением считается осквернение кладбища, могил предков (о.слав.), ср. названия кладбища — рус. божья нива. Старые кладбища нельзя перепахивать, как нельзя сдвигать и надгробные памятники, иначе вымрет семья; выносить что-либо с кладбища (напр., оставленную на крестах одежду); пускать скот на кладбище (серб., черногор.).
Кладбище, как и церковь (святые места), не посещают женщины, имеющие месячные; в случае необходимости участия в похоронах им следует повязать красную ленту или красный платок.

Находящиеся в пределах кладбища растения и деревья считаются принадлежащими покойным (пол., полес., серб., черногор.), поэтому на кладбище запрещается ломать ветки, рвать цветы и даже вдыхать их аромат, чтобы не потерять чувство обоняния (пол., чеш., бел.). В Силезии полагают, что к человеку, понюхавшему или сорвавшему на кладбище цветок, придет ночью покойник. В Бескидах считается, что у сорвавшего цветы с могил на кладбище появятся на теле лишаи и чирьи, и это будет местью покойных. По полес. поверьям, у хозяйки, которая сломает на кладбище зеленую ветку и выметет ею золу из печи, всю ночь в доме и под окном будут бродить покойники. Запрещается рубить деревья на кладбище, так как души покойных не смогут отдыхать в тени деревьев и вкушать их плоды (серб.). Человек, поевший на кладбище фруктов, заболеет водянкой (босн.); у него выпадут зубы (пол.) и т. д.

Кладбище — место пребывания умерших или их душ. Считается, что души живут на кладбище и сохраняют привычки людей при жизни (чеш.). По верованиям болгар и македонцев (Велес), мертвые выходят в полночь из гробов, гуляют по кладбищу и посещают друг друга. В определенные часы (главным образом, в полночь) и праздники (чаще — в поминальные дни) на кладбище можно видеть души мертвых (о.слав.): каждая пребывает на своей могиле, некоторые просят о помощи (пол. Поморье); некрещеный ребенок плачет на кладбище с двенадцати часов ночи (гомел.); голоса покойных на кладбище можно слышать на Троицу, поэтому в этот день на кладбище следует молчать (болг. пловдив.); перед Вознесением на кладбище можно увидеть умерших, плывущих в облаках (брест.), и т. д.

Когда покойника несут на кладбище, его встречают души всех тех, кого он провожал в последний путь: они виснут на гробе, отчего гроб становится неимоверно тяжелым (полес.). По пол. поверьям, душа оставляет тело при входе на кладбище, после чего гроб тяжелеет, причем в Вармии и Мазурах полагают, что душа предыдущего покойного ждет следующего в дверях костела или при входе на кладбище; поляки считают также, что душу умершего можно встретить в воротах кладбища. По чеш. и в.слав. поверьям, душа последнего погребенного стоит сочью в воротах кладбища на страже.

Календарная обрядность

Существуют определенные календарные дни и праздники, когда души умерших покидают кладбище и появляются в селе или в церкви. У зап. славян такие представления связаны с «задушками» (2.ХІ), в канун которых (в полночь) процессия из душ всех умерших движется от кладбища к костелу, где проводит ночь (пол., чеш.). Под утро вся процессия возвращается на кладбище (з.слав.), последняя вернувшаяся душа занимает место стража у ворот кладбища. В некоторых с.слав. регионах поверья о посещении домов душами умерших и их возвращении на кладбище приурочены к вечеру Сочельника. В традиции православных славян поверья о выходе душ умерших с кладбища связываются главным образом с пасхальными праздниками и Троицей: в это время души бродят около кладбища, для них разжигают костры на кладбище или у воды рядом с кладбищем (болг.), см. «Греть покойников». В в.слав. традиции послепасхальная неделя (полес. Проводы) посвящена мертвым, которых поминальными трапезами и раздачей еды на кладбище провожали в эти дни на «тот свет» (см. Фомина неделя). В зап. Белоруссии полагают, что ночью на розгры (после Троицы) можно увидеть, как с кладбища в церковь идут «детки», большие, а за ними — маленькие (брест. столин.)

Посещения кладбища в поминальные дни (см. Задушницы, Деды) и календарные праздники (на Мясопустной неделе, масленице, Фоминой неделе, Троице и др.) по большей части связаны с представлениями о возможности вступления в контакт с мертвыми, ср. бел.полес. выражение при отправлении на Фоминой неделе на кладбище: «Пойдем христосоваться с покойниками». Для душ на кладбище оставляют еду, специально выпеченный хлеб; приносят им одежду в качестве подарка; их приветствуют, как живых; чистят и украшают могилы и т. д. Характерны приглашения мертвых к трапезе, совершаемой на кладбище: бел. «Святые радзицели! Ходзице к нам хлеба-соли откушаць» (вторник Фоминой недели), ср. з.бел. ритуал будить покойника, когда покойника «окликали» и «угощали» обрядовой едой на кладбище на второй или третий день после похорон (см. Будить). В Рязанской губ. поминальную пищу, которую приносили на кладбище на Радуницу (вторник Фоминой недели), будто бы делили живые и мертвые, выходящие «из темницы» и невидимо присутствующие с живыми до захода солнца. В селах Минской губ. полагали, что в присутствии живых мертвые есть не могут, чем объясняли обычай оставлять остатки поминальной пищи на кладбище. У сербов повсеместно раздача поминальной еды на кладбище соседям, односельчанам, нищим называется за душу, «для души, для душ умерших, покойников».

Родильные и свадебные ритуалы

С представлениями о кладбище как месте пребывания умерших («родителей») связаны некоторые семейные (родильные и свадебные) ритуалы. Когда везут крестить новорожденного, то на кладбище оставляют хлеб и соль (гомел., лельчиц.); девушка-сирота перед свадьбой должна прийти на кладбище, чтобы попросить прощения у родителей или «позвать их на свадьбу» (в.слав.); перед свадьбой золовка жениха ходит на кладбище к недаано умершему члену семьи и приносит ему яблоко со словами приглашения на свадьбу (болг.); скончавшимся до свадьбы молодым оставляют на кладбище свадебное знамя (з.болг., ю.в.серб.) и т. д.

Демонические существа и души умерших

Огонь или огоньки, замечаемые в пределах кладбища, считаются знаком душ умерших (ю.слав., полес., укр., пол.). По серб, поверьям, при появлении огоньков или огней не следует ходить на кладбище, так как в это время по кладбищу блуждают души умерших; на такой огонь нельзя смотреть, нначе ослепнешь (Босилеград). Огоньки, появляющиеся на кладбище, заставляют блуждать людей по ночам (пол. Поморье).

Демонические существа, обитающие на кладбище, — это души злых, неправедних людей или некрещеных детей, иноверцев и т. п. Нередко кладбище выступает как место скопления разных демонов, которое предписывается обходить стороной, особенно ночью. Проходя мимо кладбища ночью, следует читать молитвы, креститься (о.слав.), подать голос, «штобы родзицели почули и не пужали».

Обитающие на кладбище дьяволы покидают его и принимают облик любых живых существ, чтобы сбить человека с дороги или завести его на кладбище (балк.слав.); напускают с могил на человека злые чары в виде ветра (пол.); слетаются на кладбище на звук свиста, чтобы вступить в сделку с человеком (полес. брест.) и т. д.

Лечебная магия

На кладбище осуществляются магические действия и ритуалы с целью излечения от болезни или бесплодия, изгнания из села нечисти, а также для приобретения человеком чудесных знаний или нанесения порчи. Особое значение в этих действиях придается земле, песку, растениям с кладбища, найденной кости и др. предметам. У юж. славян на кладбище также исполняются ритуалы разделения «одномесячников» и заключения побратимства.

На кладбище отправляют, изгоняют нечистую силу, болезни, вредных насекомых. В вост. Сербии и зап. Болгарии, изгоняя из села змея, препятствующего выпадению дождя, на кладбище раскладывают огромный костер, вокруг которого танцуют мужчины, сбросив с себя одежду. В окрестностях Неготина (в.серб.) на Страстную среду костер из бурьяна, подожженного сначала в каждом из дворов, раскладывали на кладбище, чтобы избавиться от «вештиц». В Полесье на Ивана Купалу костер иногда разжигали на кладбище. Кроме того, на кладбище часто завершался полесский обряд «проводы русалки»: с ряженой «русалки» девушки срывали венки и бросали их в костер на кладбище или на могилы, вешали на ворота кладбища. На кладбище также отправляли тараканов, блох, привязав к ноге человека, сопровождающего похоронную процессию, таракана или лапоть с насекомыми (в.слав. полес., смолен.).

Изгоняя болезнь, посылают больного лихорадкой ночевать на кладбище (бел.). Если у человека растет «мертвая кость», то, придя на кладбище «на молодом месяце» перед заходом солнца, он должен три раза сказать: «Само пришло, само прошло» (хорв. Пригорье). В Полесье варят в воде песок с кладбища и купают больных детей, после чего его возвращают на то место, откуда брали. При переедании корову гоняют три раза вокруг села и ведут на кладбище, чтобы она оправилась от болезни (полес.).

Гадания и вредоносная магия

Кладбища инородцев

Известны многочисленные легенды о кладбище, на которых похоронены великаны или инородцы — шведы, турки и др. народы, проживавшие в данной местности (ср. серб. названия кладбища: циновско гробле «кладбище великанов», а также — «греческое», «венгерское», «турецкое» и др. кладбища с сербскими надписями на надгробных камнях). У балк. славян существуют также кладбища, возникшие в результате реальных столкновений обрядовых групп (сватов, ряженых колядующих, «русалий», «джамаларей» и др.), на что указывают и названия таких кладбищ: серб, сватовска, русалийска, коледарска, кральичка, цамаларска гробльа.

Кладбище — до революции захоронение совершалось только в освященной земле, на кладбищах нередко ставились небольшие кладбищенские церкви или часовни для совершения церковного обряда похорон. Захоронение производилось в земле (в могилах) или же в специально выстроенных семейных склепах, где гробы стояли открыто. Склепы и надмогильные камни сопровождались религиозной символикой, либо же на могилах ставились кресты; на камнях зачастую выбивалась краткая эпитафия или жизнеописание покойного. Гробокопательство (эксгумация трупов) запрещалось законом, а осквернение могил преследовалось в уголовном порядке. В исключительных случаях и при строгом соблюдении санитарных норм дозволялась ликвидация древних кладбищ под застройку и пр., с непременным перезахоронением останков.

В целях борьбы с религиозным «дурманом» в первые годы после окт. 1917 г. нередко происходили демонстративные «красные похороны», разумеется, без духовенства и установки крестов на могилах, но с многочисленными речами над могилами, и, по возможности, под звуки оркестра, иногда (а при погребении военнослужащих непременно) — под оружейный салют. Такие похороны героев революции или войны нередко совершались не на кладбищах, а в центре городов и сел; так, на Красной площади Москвы или на Марсовом поле в Петрограде появились небольшие мемориальные кладбища.

Склепы более не строились, а существующие нередко превращались в полузаброшенные или наглухо закрытые хозяйственные постройки. Кресты на могилах практически не ставились, разве только на деревенских кладбищах. Обычным памятником стала небольшая деревянная или жестяная пирамидка, увенчанная пятиконечной звездой. По возможности для сохранения земляной насыпи могилы огораживались небольшой деревянной или металлической оградой. На крупных городских кладбищах имелась администрация и рабочие (могильщики), следившие за порядком на кладбище.

В крупных городах появились престижные кладбища, где захоронения совершались по особому разрешению, которого добивались по блату или за взятки. В 1970–80‐х гг. во многих больших городах, особенно на юге страны, стали возводиться дорогие помпезные памятники со скульптурным изображением покойного; особенно это стало характерно для криминалитета. Но одновременно получил распространение особый кладбищенский вандализм — осквернение могил и разрушение памятников, в т.ч. на национальной или религиозной почве (осквернение могил евреев свастикой и т.п.).

Источник

Что представляет собой кладбище

Как называется место где хоронят людей. 184.970. Как называется место где хоронят людей фото. Как называется место где хоронят людей-184.970. картинка Как называется место где хоронят людей. картинка 184.970

Кладбище выглядит как совокупность могил на территории, которая используется с целью погребения умерших, в том числе захоронения праха после кремации. Древнейшим и популярным способом похоронить усопшего является предание останков земле.

Что такое кладбище и как оно появилось

Существует несколько типов мест массового захоронения. Вид и порядки, связанные с содержанием и посещением объекта, определяются погребальными обрядами, присущими разным народностям, религиям и социальным группам. Исторически могильники возникли вследствие ряда причин:

В древние времена создание кладбищ не было распространенным явлением. У кельтов места упокоения имели минималистичный вид. Они закапывали урны, содержащие прах, на поле. Могилы старались располагать в ряд, соблюдая расстояние.

В Египте было принято создание некрополей у густонаселенных пунктов, таких как Мемфис и Фивы.

Жители старого Рима не могли быть погребены в стенах города. Только за чертой. Позднее погребение на кладбище в городе стало почетным для именитых граждан.

Христианам присуща традиция хоронить умерших в катакомбах, зданиях церквей и храмов. Со временем погребение на территории церкви стало привилегией. Выдающихся личностей позволялось похоронить на церковном дворе.

Увеличение числа горожан требовало создания организованных мест захоронения. Возникла традиция хоронить мертвых на кладбищах, устраиваемых на городской окраине. В XVIII веке из санитарных соображений появился запрет на погребение при храмах и церквях. В XIX веке утвердился закон, запрещающий размещение участков упокоения в городах. Он был вызван частыми эпидемиями, появление которых провоцировало плохое устройство некрополя.

Согласно православным обрядам самоубийц нельзя хоронить на территории. Разрешено только за его оградой. Мусульманский обычай погребения тела выполняют не в гробу, а в саване. Покойник лицом должен быть обращен в сторону Мекки.

Виды кладбищ

Существует несколько разновидностей погостов. В городах, имеющих богатую историю, можно видеть многочисленные некрополи. Большинство оказалось в центральной части современного города. Возможности их расширить нет. Места упокоения, которые не имеют территории для новых могил, относятся к разновидности закрытых.

Порядок захоронения на кладбище закрытого типа предусматривает возможность погребения на «родственном» пае при наличии свободной территории или если с последних похорон прошло 15 лет. При втором варианте разрешено хоронить покойника в могиле с предком, похороненным более 15 лет назад (по принципу «гроб на гроб»).

На территории закрытого некрополя допустима реализация проектов колумбариев — родственной закладке урн. По договоренности возможно приобретение участков под семейно-родовые захоронения на закрытых кладбищах. Распространенным типом является открытый в виде общего некрополя, который находится за городской чертой. Участку на открытом некрополе характерен размер, достаточный для двух могил.

Разновидность церковных кладбищ распространена в сельской местности. Место для захоронений выглядит как территория с могилами, расположенная рядом с храмом. Существует вид, называемый монастырским — участок погребения предназначен только для лиц монашеского чина, выглядит как обычный земельный участок. Разновидность кладбища, именуемая мемориальным комплексом, выглядит как территория с находящейся на ней совокупностью монументальных архитектурных сооружений:

В мемориальных местах можно видеть множество памятников, посвященных значимым событиям, которые касаются истории государства, народа. Большинство комплексов внешне напоминают парк, имеющий четкую планировку с аллеями и крупными партерами. Там присутствуют зеленые насаждения в виде деревьев, имеющих плакучую или пирамидальную форму кроны.

Чем погост отличается от кладбища

Человеку присущ страх смерти. Отношение наших предков к местам захоронения выглядело иначе. Им было свойственно с почтением относиться к территории, где мертвые обрели покой. Люди видели в почивших предках «корни» своего рода, без которых невозможно его будущее.

Погостами начиная с XVIII века называли сельские места упокоения умерших. Слово применялось в отношении поселения вокруг приходской церкви и кладбища при ней. Данные объекты, как и христианский крест, символизировали защиту Бога.

Участки с могилами до XVIII века выглядели как центр общественной деятельности. Живые там ощущали связь со своими «корнями», чтили традиции, связанные с днями поминовения. Погост на кладбище выглядел особенно многолюдным по большим церковным праздникам. Обязательным было посещение участка захоронения в годовщину смерти, в «родительский день».

Правила благоустройства кладбища

В старину кладбищенскими и похоронными порядками заведовала церковь. В современном мире данная роль отведена органам городского управления или администрации муниципального образования.

Кладбищенские земли являются собственностью муниципалитета. Купивший участок не приобретает права собственности на него. На приобретенной земли можно хоронить родственников, облагораживать могилы, устанавливая памятники (кресты или изваяния в виде ангелов), следить за порядком.

Согласно законодательным актам, уход за захоронением выглядит как право и обязанность одновременно. Муниципалитет может передавать право управлять кладбищем специальной организации. Ее обязанностью будет содержание объекта, проведение похорон, деление территории на секторы, составление списков могил. Управляющую организацию городская (областная) администрация выбирает, проводя конкурс.

Администрации кладбищенской территории положено:

Есть ли запах на кладбище

Люди, посещающие погосты, не ощущают наличия в воздухе неприятных запахов. Там присутствуют ароматы хвои, зеленых насаждений, сырой земли.

Мистическое значение

Некоторые посетители ощущают умиротворение и покой, их тянет на кладбище. Эзотерики убеждены, что разные эмоции вызывает у человека на местах захоронений энергетика смерти. У любых мест упокоения отошедших в иной мир имеется собственная аура.

Комфортная обстановка для человека, которая не нагнетает хандру и угнетение – энергетика древних погостов ( XVII– XVIII веков и старше). Кладбищенская земля вбирала в себя на протяжении многих столетий доброту и светлые помыслы посетителей. Приходящие сюда, независимо от религии, которую они исповедуют, ощущают благоприятную ауру.

На территории, где почили те, кого настигла насильственная, мучительная кончина — могильники времен мировых войн и репрессий, присутствует негативная энергетика кладбища. Места пропитаны болью и страданиями живым трудно долго пребывать возле таких захоронений.

Ухудшение самочувствия провоцирует скопившаяся энергия страданий похороненных, их родственников.

На энергетическое поле места вечного упокоения может оказать влияние построенная на его территории часовня или храм. Особенно если в них правят службы и проводят религиозные обряды. Посетители церквей при кладбище отгоняют от себя негатив и плохие мысли. Аура выглядит позитивной, не может оказать дурного воздействия на живых. По славянской традиции не принято праздно гулять по погосту. Существуют специальные поминальные дни и годовщины.

Кладбище издревле считается участком для погребения умерших. С ним связано много поверий о душах усопших и демонах. Территория захоронений — святое место, где необходимо соблюдать определенные религиозные правила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *