Как называется множество пчел летящих вместе
1. Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе.
2. а) Как может называться множество овец? Отара .
б) Как может называться множество лошадей? Табун .
в) Как может называться множество пчел, летящих вместе? Рой .
г) Как может называться множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие еще командные игры ты знаешь? Команда. Я знаю командные игры: волейбол, баскетбол, хоккей .
д) Как может называться множество кораблей, плывущих вместе? Эскадра, флот .
е) Какие имеются названия для множества военных? Полк, дивизия, рота, армия .
3. Назови множества, о которых можно сказать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека.
4. Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?
5. Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству? А твой друг?
6. На рисунке изображена семья Ивановых.
Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых. Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семеновна?
7. По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан? Какие еще элементы входят в это множество? Можно ли в него включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?
8. С каких деревьев взяты эти листья? Назови еще три элемента множества видов деревьев? Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?
10. Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идет речь.
12. Реши уравнения.
13. Составь программу действий и вычисли.
14. Задача-шутка.
Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашел один Дима, если бы отправился в булочную?
Викторина «Как называется»
Викторина «как называется» с короткими ответами может использоваться для проведения игр вида «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг» для младших классов.
Викторина «как называется» с короткими ответами может использоваться для проведения игр вида «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг» для младших классов.
Вопросы относятся к разным областям человеческой деятельности. Есть ряд совсем простых вопросов, на которые ответят даже дошкольники, но есть и вопросы более сложные.
Спасибо источнику, за возможность подобрать хорошие вопросы.
Интеллектуальная викторина с короткими ответами «Как называется?»
1. Как называется наука о растениях.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс 2019 год
Место: _________ Баллы: __________
Школьный этап Всероссийской олимпиады
по русскому языку-2019
ученика (-цы) __________ класса
Задание 2. Укажи части речи выделенных слов..
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Задание 3. Подчеркни буквы, которые обозначают :
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот дружка хороший, кто для дела гожий.
Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
в) сочетание двух букв, дающее 1 звук:
Счастье улыбается всякому, а отдается трудолюбивому да закаленному.
Задание 4. В каких фонетических записях допущены ошибки? Выпиши и исправь.
[ ястр’ип ] [ широк’ий ] [ кан’к’и ] [ качат’]
Задание 5. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Задание 6. Подбери синонимы к словам.
Задание 7. Указанные ниже слова поставь в начальную форму.
Задание 8 . Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
Задание 9. Назови одним словом.
множество пчел, летящих вместе – __________________________________
множество коров, пасущихся на лугу – _______________________________
множество волков, проживающих совместно – ________________________
множество диких лошадей – ________________________________________
множество овец на выпасе – ________________________________________
множество рыб, отправляющихся на нерест – ________________________
множество футболистов под управлением тренера – ___________________
множество одинаковых чашек и блюдец – ____________________________
множество музыкантов, играющих на инструментах – _________________
множество кораблей, выполняющих боевую задачу – __________________
Задание 1. Права Катя, так как в словосочетании полоскать белье пропущена безударная гласная о (проверочное слово – полощет). В словосочетании поласкать собаку нужно писать безударную гласную а (проверочное слово – ласка).
Оценка: 3 балла за правильный, доказательный ответ.
Задание 2. За каждый правильный ответ 1 балл: 4 балла
Задание 3. Подчеркни буквы, которые обозначают:
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот дружка хороший, кто для дела гожий. – 1 балла за полностью выполненное задание
в) сочетание двух букв, дающее 1 звук:
Счастье улыбается всякому, а отдается трудолюбивому да закаленному. – 1 балла за полностью выполненное задание
Оценка: 4 балла.(по 0,5 балла за правильный ответ)
Задание 7.Указанные ниже слова поставь в начальную форму.
Оценка: по 1 баллу за каждую верную строчку (итого – 8 баллов)
Задание 8. Медленно, близко, грустить, мало, много, худой, бездельничать (Лентяйничать) Обмануть
По 1 баллу за верную строчку (8 баллов)
Задание 9. множество пчел, летящих вместе – рой
множество коров, пасущихся на лугу – стадо
множество волков, проживающих совместно – стая
множество диких лошадей – табун
множество овец на выпасе – отара, стадо
множество рыб, отправляющихся на нерест – косяк, стая (стайка)
множество футболистов под управлением тренера – команда
множество одинаковых чашек и блюдец – сервиз
множество музыкантов, играющих на инструментах – оркестр, ансамбль
множество кораблей, выполняющих боевую задачу – эскадра, армада
Оценка: по 0,5 балла за каждое верно названное слово (итого –5 баллов)
Общий балл – 43 балла
ПРИМЕЧАНИЕ: за каждую орфографическую и пунктуационную ошибку снимается 0,1 балла.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-516247
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
3. Назови множества, о которых можно сказать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека.
4. Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?
5. Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству? А твой друг?
6. На рисунке изображена семья Ивановых.
Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых. Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семеновна?
7. По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан? Какие еще элементы входят в это множество? Можно ли в него включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?
8. С каких деревьев взяты эти листья? Назови еще три элемента множества видов деревьев? Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?
10. Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идет речь.
13. Составь программу действий и вычисли.
14. Задача-шутка.
Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашел один Дима, если бы отправился в булочную?
Викторина «Множества»
Проведите небольшую викторину, расширяющую словарный запас детей. Вопросы есть совсем легкие, есть посложнее. Дополните их по своему усмотрению.
1. Сад
2. Лес
3. Роща
4. Дубрава
5. Отара
6. Табун
7. Стадо
8. Рой
9. Стая
10. Стайка или косяк
11. Караван
12. Команда
13. Хор
14. Библиотека
15. Коллекция
16. Архив
17. Фрукты
18. Овощи
19. Ягоды
20. Хвойные деревья
21. Транспорт
22. Одежда
23. Обувь
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Дидактическая игра «Разложи на множества» материал
Понятие «множество» для дошкольников
Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы рассмотрим понятие «множество» для дошкольников — один из важнейших математических терминов. Ваш малыш когда-нибудь спрашивал у вас, кого же на свете больше: птиц или зверей? А арбуз — это растение или фрукт? А лодка — это транспорт или плавательное средство?
Умение распределять предметы и живые существа в группы, наделённые определёнными признаками, — это важный этап развития ребёнка. К тому же это благодатная почва для развития:
Знакомим малыша с понятием «множество»
В возрасте 2–3 лет кроха с удовольствием рассматривает картинки, на которых изображены животные, растения, транспорт и другие группы предметов. Это подходящий момент для того, чтобы научить малыша систематизировать и упорядочивать информацию и производить над множеством различные операции. Как это сделать?
Предложите крохе разложить игрушки по разным ёмкостям: машинки — в одни ящик, животных — в другой ящик, а детали конструктора — в третий ящик. Спросите у крохи:
В результате вашей беседы ребёнок поймёт, что разные группы предметов имеют разные свойства и признаки. А также, если элементов много, можно сказать слово «множество» и дать ему название. Делаем вывод: «множество» — от слова «много», а «много» — это больше, чем один.
Развивающие занятия с группами предметов
Продолжайте развивать способность малыша структурировать информацию. Для этого ненавязчиво предложите ему следующие занятия.
«Назови множество»
Покажите ему серию карточек с изображением, например, различных рыб. Попросите назвать эту коллекцию одним словом. Также можно показать ребёнку изображения птиц, одежду, обувь, мебель, растения, животных, музыкальные инструменты. Для детей 5–6 лет предлагайте и более сложные варианты, например геометрические фигуры, природные явления, народные костюмы.
Второй вариант для этого занятия — подобрать название множества для нескольких одинаковых элементов:
«Выдели подмножество»
Поговорите с ребёнком о его группе в детском саду или о детях на площадке во дворе. Например: «Скажи, кто ходит в твою группу?» Дети. «Как их зовут?», «А чем отличается Катя от Пети?» Правильно, Катя — девочка, а Петя — мальчик. Значит, группу детей можно разделить на подмножества «девочки» и «мальчики».
Таким же образом разделите группу «растения» на подмножества «деревья», «кустарники», «трава» и другие. Музыкальные инструменты могут делиться на струнные, духовые, ударные и т. д.
Свой — чужой
Спросите у крохи, принадлежит ли предмет указанному множеству:
Кто лишний?
Попросите ребёнка найти лишний элемент в группе и объяснить своё решение:
Операции с множествами
Множества могут пересекаться, не пересекаться или быть вложенными одно в другое. Как рассказать это дошкольнику? На примере обручей или колец.
Чтобы усложнить задачу, предлагайте ребёнку разложить вещи или картинки с изображениями в 2 и более кольца, но сами не выкладывайте круги в правильное положение. Пусть малыш догадается сам, как это сделать.
Или разложите обручи, а ребёнок пусть сам придумает для них правильную задачку. Варианты могут выглядеть так:
Например: машинки, книжки, куклы.
Например: предметы из пластика, вилки (в 2 верхних круга), ложки (нижний круг).
Например: кубики, красные игрушки, жёлтые игрушки.
Например: игрушки (большой круг), мячики (средний круг), зелёные мячики (маленький круг).
Множества для детей: от интересных игр до сложных задач
Вы убедились, уважаемые взрослые, что головоломки с группами предметов отлично развивают логику и смекалку не только у детей? К тому же они позволяют проявить фантазию и учат малышей структурировать и анализировать информацию. Помогите вашему ребёнку разобраться с этим увлекательным понятием математики при помощи:
Ну а мы желаем вам учиться вместе с крохой творчески и увлечённо!
Урок информатики во 2 классе по теме: Объединение множеств
Урок изучения новой темы «Объединение множеств». В начале урока дается повторение предыдущего материала – пересечения множеств. Цель урока: продолжение изучения операций над множествами, знакомство с понятием «объединения» множеств. Задачи урока: — образовательные: повторить пройденный материал с помощью игры «Назови пересечение»; закрепить умения использовать операции над множествами; — развивающие: формировать у учащихся навыки работы с множествами; — воспитательные: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся при выполнении заданий. Тип урока: комбинированный (урок закрепления полученных знаний, изучение новой темы). На уроке формируются универсальные учебные действия (УУД): личностные: объяснять, что получается хорошо, что нет; познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы о главных признаках предметов и явлений; регулятивные: определять цель деятельности; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью; коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, замечать различия своей и иной точек зрения, учиться выполнять различные роли в группе. Программное обеспечение: ЦОР по информатике, 2 класс, Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» План урока 1. Организационный момент. 2. Повторение. 3. Игра «Назови объединение». 4. Игра «Два города». 5. Объединение вложенных множеств. 6. Разместить элементы по множествам. 7. Игра «Сколько элементов?». 8. Задание «Разные напитки». 9. Работа в парах. 10.Практическая работа за компьютерами 11. Оценивание учащихся. 12. Итоги урока. 13. Домашнее задание 79 в тетради. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение. 2.1. Проверка домашнего задания 70 в тетради. Вызывается один ученик к доске и разбирает домашнее задание. Ребята, вы помните Незнайку и его друзей — героев книг Николая Носова? Давайте сегодняшний урок проведем в сказочных городах, в которых был Незнайка и вспомним его друзей. 2.2. Игра «Назови пересечение». В Цветочном городе, в котором жил Незнайка, было много цветов, от чего он и назывался так. Сказочный город стоит на Огурцовой реке, названной так из-за произрастающих там в огромном количестве огурцов. В городе существовал автомобиль, работающий на газированной воде. В Солнечном городе, в который в который Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький совершили путешествие на газированном автомобиле, имеется зоопарк, цирк, множество театров, кинотеатров и спортивных площадок, Солнечный парк, архитектурное управление, фабрика модной одежды, научный городок. Большинство коротышек ездят на личных автомобилях. Назовите пересечение этих множеств.
3. Игра «Назови объединение». Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик – это… (жители Цветочного города, персонажи, герои книги о Незнайке). Цветочный, Солнечный – это… (сказочные города). 4. Игра «Два города». Проводится по трем следующим заданиям: 1) Зеленый город назван так из-за произрастающих там в большом количестве фруктовых деревьев. Город населён малышками. Город Змеевка назван так из-за увлечения местных жителей — запуска воздушных змеев. Город практически лишён деревьев. В этом городе живут малыши. а) Вызванный ученик рисует на доске требуемые множества в виде кругов. б) Учитель: если теперь объединить эти множества в одно, то получим в данном случае все элементы обоих множеств. Такое множество называется объединением двух множеств (учитель заштриховывает на доске оба круга).
2) В Цветочном городе растет много огурцов, а в Зеленом городе Малышки занимаются тем, что выращивают овощи и фрукты. а) Учитель: Что объединяет эти города? Огурцы, так как это овощи. Какие вы знаете еше овощи и фрукты? Давайте впишем, где они будут находиться. На доске должны появиться два пересекающихся круга (множества). б) Учитель: Объединение этих двух множеств состоит из всех элементов обоих множеств, а их общие элементы входят в это объединение только по одному разу, так как в соответствии с пониманием множества в математике ни один элемент не может содержаться во множестве несколько раз (ведь он один!). Огурцы будут находиться только в пересечении!
7. Игра «Сколько элементов? Жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, Гунька, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пончик, Авоська, Небоська, Кнопочка, Пачкуля Пестренький, Пулька, Сиропчик, Ворчун, Гусля, Капелька, Микроша, Молчун, Мушка, Растеряйка, Ромашка, Стекляшкин, Топик, Торопыжка, Тюбик, Цветик. а) Девочки Цветочного города: Кнопочка, Капелька, Мушка, Ромашка. Остальные – мальчики. Подсчитываем сумму в этих двух множествах и записываем на доске. Оказывается, что сумма элементов двух множеств равна количеству элементов в их объединении.
б) Из всех Девочек Цветочного города (результат — на доску) Ромашка и Кнопочка носили хвостики с бантиками (результат — на доску). В данном случае в объединении элементов меньше, чем в сумме этих множеств.
в) Мушка и Кнопочка иногда любили одевать яркого цвета брючки: — девочки (подсчет — на доске); — дети в брюках (подсчет — на доске). И опять в объединении меньше элементов, чем в их сумме.
Учитель: А теперь разберемся, почему же в разных случаях результаты различны. а) Множество мальчиков и множество девочек. Множества различны и поэтому объединение этих множеств равно сумме элементов двух множеств б) Девочки и девочки с хвостиками. В данном случае количество элементов в объединении равно количеству элементов в большом множестве (которое включает малое), То есть, меньше, чем простая сумма элементов этих множеств. в) Девочки и дети в брюках. В данном случае количество элементов в объединении немного меньше суммы элементов обоих множеств, так как дети в брюках входят во множество девочек. 8. Задание «Разные напитки». У Сиропчика дома стоят очень много различных бутылок с сиропами и напитками. На первой полке в буфете стояли бутылки с сахарным сиропом, с газированным сахарным сиропом, с клубничным морсом, с вишневым сиропом, с яблочным сиропом, с малиновым сиропом. На второй полке стояли клюквенный морс, вишневый сироп, грушевый сироп, клубничный морс, сливовый сироп, персиковый нектар. Сколько всего разных напитков стояло у Сиропчика в буфете? а) Чтобы подсчитать их количество составим схему в виде кругов. Вопрос: А как расположены эти круги относительно друг друга? (Они пересекаются, т.к. в этих множествах есть общие элементы (одинаковые напитки). После этого заполняются круги схемы. И по ней хорошо видно, что разных напитков на двух полках всего 9.
9. Работа в парах. У Винтика и Шпунтика на двоих всего 8 различных деталей, 3 детали одинаковые. Сколько деталей может быть у Винтика и сколько деталей может быть у Шпунтика? 1 множество – детали Винтика, 2 множество – детали Шпунтика. Раздаю детям 2 множества, они нарисованы на кальке овалами. Внутри множеств поставлены точками элементы: на 1 овале 4 точки и на 2 овале 4 точки. Так как множества пересекаются, то в их пересечении всегда будет 3 элемента. После этого останется 5 элементов, которые нужно «доложить» в эти множества следующими способами: а) 1 и 4 (тогда в первом множестве будет 4 элемента, а во втором – 7); б) 2 и 3 (в первом — 5, а во втором – 6); в) 3 и 2 ( в первом – 6, во втором – 5); г) 4 и 1 ( в первом – 7, во втором – 4) Все это делаем, накладывая один овал кальки на другой. 10. Практическая работа за компьютерами. Ученикам нужно решить задания ЦОР к учебнику Горячева А.В. по теме «Объединение множеств». 11. Оценивание учащихся. Учитель: Сегодня на уроке активно работал и много правильных ответов дал(а) Оценка 5. Работа в парах: если все варианты нашли, то «5». Остальных учеников оцениваю по выполнению заданий на компьютере. 12. Итоги урока. Учитель: Итак, чему вы научились за сегодняшний урок? Ученики: Узнали, что такое объединение множеств. Учитель: А что такое объединение множеств? Ученики: Все элементы, входящие в данное множество, называется объединением данного множества. Если объединить несколько множеств, то объединением будут все элементы этих множеств. 13. Домашнее задание. Задание 79 в тетради. Дети должны нарисовать множества в виде кругов (каких именно — они должны решить сами), подписать их, а затем распределить фигуры по этим кругам (указывая стрелочкой от фигуры к нужному кругу или рисуя фигуру в нужном круге и вычеркивая ее из ряда). Используемая литература 1. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др., «Информатика в играх и задачах» 2 класс. Изд. «БАЛАСС», 2014 г. 2. Горячев А.В. и др. «Методические рекомендации для учителя», 2 класс. Изд. «БАЛАСС», 2012 г.
Рекомендуем посмотреть:
Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс
Похожие статьи:
Оценка достижений учащихся на уроках информатики
Конспект открытого урока по информатике в 9 классе