Как называется мультик про акул
Как называется мультик про акул
Джо Галлиани достаточно было произнести простую фразу на питчинге, чтобы его проектом заинтересовались боссы из мира детского мерченадайза: «Акулы круче черепашек!»
УЛИЧНЫЕ АКУЛЫ (STREET SHARKS)
США-Канада, 1994-1996
Жанр: мультфильм, фантастика, криминал, приключения
Количество сезонов: 3
Режиссёры: Рон Харрис, Эмори Мирик
Роли озвучивали: Эндрю Рэннеллс, Д. Кевин Уильямс, Джим Хоггет, Ли Токар, Джон Майкл Ли, Тони Уайк, Пэм Картер
Эль Сегундо, Калифорния, США, 1994 год. Джо Галлиани ещё не закончил свою презентацию, как один из руководителей Mattel, крупнейшей компании по производству игрушек, поднял руку и жестом остановил несуразного, нервного мужчину, обливавшегося потом от нервов и калифорнийской жары.
– Хватит. Мы берём, – произнес директор департамента игрушек для мальчиков.
Медленно продвигаясь по карьерной лестнице с регионального дистрибьютора до вершин корпорации Mattel, Джо Галлиани был человеком, придумавшим Street Sharks – Уличных акул. Фигурки представляли собой человекоподобных хищных рыб, у которых двигались не только конечности, но и челюсти (ваш внутренний мальчик сейчас наверняка отметил, что это действительно круто). В 1994-м рекламировать их взялся 27-летний Вин Дизель, который пришёл на кастинг в Нью-Йорке в кожаном жилете с нарисованным плавником. Актёр трудился аж две недели, снявшись в 20 роликах и получал по 250 долларов в день. Неизвестно, виноват ли в последующем харизматичный Вин Дизель, похожий в рекламном ролике на человека с задержками в развитии, или всё-таки мальчики действительно любят акул больше черепах, но игрушки Уличных Акул принесли Mattel 40 миллионов долларов, обогнав главных конкурентов в лице игрушек Power Rangers, победоносно завоевавших американский рынок после сериала от Saban. Галлиани и компания, опьянённые успехом, обратились в анимационную компанию Bohbot Entertainment, чтобы те сделали мультфильм – один из самых, кхм, «кринжовых» и галлюциногенных сериалов буйных 90-х годов, начинавшийся как ответ «Черепашкам-ниндзя» (или вопиющий плагиат?) и коммерческая реклама, а закончившийся как обаятельный трэш.
Основной сюжет «Уличных акул» не удивляет оригинальностью. Четыре брата Джон, Бобби, Куп и Клинт мутировали в акул-гуманоидов после того, как над ними провёл эксперименты злой учёный и напарник их отца – доктор Парадигм. Братья мгновенно подверглись обструкции граждан Фишинг-сити из-за своего нестандартного внешнего вида, так что им пришлось взять себе имена, соответствующие их новым, акульим натурам: Рипстер – большая белая акула, Джаб – рыба-молот, Стрикс – тигровая акула и Сламму – китовая акула. Вместе они начинаются бороться с Парадигмом и его рыболюдьми-приспешниками.
Шоу мало чем отличалось от других экшн-проектов для неприхотливых детей 90-х: «монстр недели»; типичный злодей, который раз за разом придумывает план, один глупее другого; цепкие фразочки вроде Sharksome!; совершенно амфетоминово-безумные сюжетные линии о подпольных обществах, аллегориях на холодную войну. В сюжете шлось место даже персонажу по имени, внимание, Моби Лик, чья способность заключается в, извините, облизывании недругов. Не говоря уже об откровенном заимствовании с тех же «Черепах»: каждый из героев, которые, опять же, были придуманы только для того, чтобы ребёнок, посмотревший сериал, сразу же попросил купить полюбившегося персонажа в красочной игрушечной форме, является неприкрытым архетипом, заданным «Черепашками-ниндзя». А замена пиццы на бургеры? Да, «Уличные акулы», как и «Черепашки», даже имели серию с инопланетянами-динозаврами!
Конечно, в «Акулах» есть и какое-то рациональное зерно: невидимый рассказчик первого сезона, например, постоянно упоминает об ухудшении экологии на планете. Это имеет смысл, учитывая мультсериал про Капитана Планету примерно тех же странных времён, но несмотря на скудное обсуждение вопросов загрязнения окружающей среды и психоделичную цветовую схему MTV, в шоу были даже запоминающиеся элементы. Достаточно упомянуть серию, пропагандирующую вред наркотиков (что произносится прямым текстом!) или жуткую трансформацию четырёх подростков в этих самых уличных акул.
Как бы глупо это ни звучало, но «Уличные акулы» поднимали также странные темы, которые могли напугать излишне впечатлительных детей или даже вызвать не одно психическое расстройство: например, что в какой-то момент на вас могут просто так напасть и произвести болезненные процедуры. Сильное впечатление на непривыкших к такому зрелищу производили и моменты боди-хоррора. При всём этом ужасе, жители города Фишинг-сити кажутся чересчур апатичными, особенно на фоне акул, умеющих плавать в бетоне (это надо видеть!).
Сериал оборвался на ровном месте и это неудивительно: основная его цель – как, впрочем, и многих других мультсериалов – заключалась в продаже игрушек. Дети новой России, на которую после развала Советского Союза обрушилась мировая поп-культура, едва ли понимали коммерческие ходы боссов, поэтому многие, заставшие «Уличных акул» на видеокассетах, могли оказаться разочарованными шоу, где кроме экшна ради экшна не было ничего. Сюжет никогда не был сильной стороной «Акул». Например, о пропавшей маме братьев упоминают только в пилотной серии. Протагонисты прячутся от жителей Фишинг-сити протагонисты, но при этом самозабвенно разгуливают на публике. Одна из целей главных героев – т.н. «синдром Пиноккио», возврат человеческого облика – вечно отходит на второй план. А персонажи (в особенности злодеи) постоянно появляются и исчезают в повествовательном плане без всякой сюжетной причины.
Рипстер – Джон Болтон и лидер уличных акул. Самый умный и старший из братьев, которому достались гены большой белой акулы. Изобретатель и заядлый игрок в бильярд, предпочитает другим видам транспорта мотоцикл. В концептуальном плане Рипстер является собирательным образом Леонардо и Донателло из «Черепашек».
Джаб – Клинт Болтон и официально самый ленивый брат. Боксёр и механик, получивший в распоряжение гены акулы-молота. Да, он буквально использует свою голову как молот и таранит стены. Джаб также, судя по всему, больше принимает свою акулью сторону, чем человеческую: при более изящном построении шоу из этого вполне можно было построить неплохой конфликт.
Доктор Роберт Болтон – отец братьев Болтон. В человеческой форме его можно увидеть только в пилотной серии, в конце которой, благодаря экспериментам Парадигма, он превращается в монстра. Впоследствии, на протяжении сериала, представлен в виде странного создания, обитающего во тьме, поэтому его облик остаётся загадкой. Он поддерживает тесный контакт с сыновьями после обращения, хотя и не напрямую, помогая им в борьбе с Парадигмом, да и в целом, видимо, был отцом неплохим: именно он научил Рипстера играть в бильярд, привил любовь к спорту Стриксу и Джабу, а также научил Сламму готовить.
Доктор Парадигм – главный антагонист сериала. Блестящий (и, судя по всему, безумный) генный инженер, замышляющий превратить весь мир в преданных мутантов. Неказист он только в первых сериях: затем он вводит себе ДНК пираньи и залезает в крутой робо-костюм.
Лена Мак – ученица доктора Парадигма, которая подозревает наставника в грязных махинациях. Помогает братьям, являясь аналогом Эйприл О’Нил, но в какой-то момент начинает появляться в сериале всё реже и реже, пока её роль не сводится до «говорящей головы» в нескольких сценах.
Бендс – технический гений, несмотря на то, что он глуповат, как Стрикс или Сламму. Лучший друг братьев ещё до того, как они стали акулами, по старой памяти снабжает их всяким снаряжением. Предоставил команде убежище под ледовым катком университета. Никогда не снимает очки.
Моби Лик – очередной эксперимент доктора Парадигма. Входил в компанию к братьям Болтонам и Бендсу, после чего был похищен Парадигмом и превращён в кита. Легко мог сравниться с акулами в бою, но потом всё же перешёл на светлую сторону силы, стал могучим союзником акул и пару раз помогал бороться со злодеями.
Рокс – мутант, созданный Парадигмом, только вот контролировать у злодея его разум не получилось; сказалось вмешательство доктора Болтона. Получил гены акулы-мако и вместо того, чтобы прятаться, как Болтон, Рокс стал богатым музыкантом.
Эль Свордо – бывший артист цирка, похищенный Парадигмом для экспериментов. Стал марлином и тут же перешёл на светлую сторону. Интересный факт: Эль Свордо должен был получить фигурку от Mattel, но она не прошла вау тест (зачёркнуто) какие-то дурацкие сертификации и не поступила в продажу.
Мантамэн – гибрид ската и человека. Ранее был учёным Терренсем Мортоном, работавшим на космической станции, но после атаки инопланетян, которую стали отбивать Уличные Акулы, пришлось ему ввести себе гены манты и инопланетянина, чтобы помочь в бою. Умеет летать, в том числе и в космосе.
Тентакилл – страшное чудовище, которое было придумано Парадигмом для борьбы с акулами. Порождение больных фантазий мультипликаторов 90-х должно было получить свою фигурку, она даже была анонсирована и изображена на аннотациях с другими игрушками, но почему-то так и не увидела свет.
Слобстер – ранний эксперимент Парадигма. Слобстер был создан путем, извините, введения лобстеру ДНК злодеев, вроде Чингисхана. Вместе со Слэшем являются заменителями знаменитых Рокстеди и Бибопа.
Слэш – напарник Слобстера. Рыба-меч, использующий своё сверло (!) для боя. Слэш дружит со Слобстером и не ладит с Килламари. Вместе со Слобстером оказался исключён из шоу в третьем сезоне без объяснения причин.
Рептил – результат второй попытки создать врага для акул путём внедрения человеку генов морского животного. Желающий мести и не имеющий средств к существованию мистер Канниворт добровольно пошёл на эксперимент по введению ему генетического кода электрического угря. Больно бьёт током.
Креветка Луи – поздний эксперимент Парадигма, который появился в сериале среди приспешников злого доктора без какой-либо предыстории. Довольно труслив, не очень силен, но пользуется бластерами.
Максимиллиан Греко – престарелый криминальный авторитет. Становится вынужденным союзником Парадигма в борьбе против уличных акул. Владеет двумя чихуахуа Зевсом и Апполоном, которых превратили в хищных чудовищ.
Малькольм Медуза – богатый бизнесмен и прославленный охотник. Ставит палки в колёса как акулам, так и их союзникам вроде Моби Лика.
Кламмандо – человек-устрица. Когда-то был докером, работавшим на Малькольма Медузу, но однажды упал в море аккурат в то место, где Парадигм разлил токсичные отходы. В итоге стал Кламмандо – единственным мутантом в «Уличных акулах», созданным не Парадигмом. Его игрушка, как ни странно, также не увидела свет.
Парень в небе – главный журналист в Фишинг-сити. Наблюдает за городом из своего вертолета. Его так и не показали, а после второго сезона вообще исключили из сериала.
Учитывая, что франшиза про Черепашек-ниндзя была очевидным вдохновением для «Уличных акул», и Черепахи пережили несколько камбэков, почему же ностальгия по 80-м и 90-м не заставляет вернуть на экраны этих созданий? Конечно, франшизы вроде Соника или вышеупомянутых Черепашек, обладают определённой творческой гибкостью, а фильмы или сериалы про них могут быть тематически различными. «Акулы» же имели в распоряжении только дрянной карикатурным мультфильм в 40 серий, но популярность мерчендайза сыграла злую шутку: получив лишь нишевую аудиторию в лице детишек 90-х, которым сейчас хорошо за 30, и отсутствие упоминаний в СМИ, вряд ли акулы, извините за каламбур, всплывут где-либо кроме официального YouTube канала.