Как называется музыка на воде
Музыка на воде
Создание и премьера
Когда в точности была написана «Музыка на воде», неизвестно, сочинение относят к периоду с 1715 по 1717 годы.
По одной из версий, произведение было написано в 1715 году и должно было способствовать примирению композитора с английским королем Георгом I, бывшим ганноверским курфюрстом Георгом Людвигом, на службе у которого состоял Гендель. Свою службу Гендель нёс не слишком ревностно, позволял себе длительные отлучки, что и привело к недовольству короля.
Однако документы, указывающие на действительное исполнение произведения, относятся к 1717 году. 17 июля 1717 г. король принял участие в прогулке по Темзе, во время которой исполнялась «Музыка на воде». Возле королевской барки находилась барка с музыкантами, их было пятьдесят человек, они играли на самых разных инструментах: трубах, валторнах, гобоях, фаготах, флейтах, скрипках и контрабасах. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.
Музыка
«Музыку на воде» составляют три сюиты. Точный порядок частей внутри сюит неизвестен, иногда перемешиваются части разных сюит. Вероятно, когда музыка звучала для короля, медленные, часто тихие части исполнялись, когда барки короля и оркестра находились рядом, а громкие, оживлённые части — когда барки отплывали друг от друга.
В произведение входят около 20 пьес, главным образом танцевального характера. За торжественной увертюрой следуют разнообразные стилизованные танцевальные части: менуэты, бурре, хорнпайпы, ригодон, несколько медленных частей с обозначением «ария» и т. д.
Состав оркестра: две флейты, два гобоя, фагот, две валторны, две трубы, две солирующие скрипки, струнные, чембало.
Характерная черта оркестровки — многочисленные соло духовых: флейты, гобоя, фагота, валторны.
Исполнение
Блестяще исполнял «Музыку на воде» Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна.
Музыка на воде (Гендель)
Создание и премьера
Когда в точности была написана «Музыка на воде», неизвестно, сочинение относят к периоду с 1715 по 1717 годы.
По одной из версий, произведение было написано в 1715 году и должно было способствовать примирению композитора с английским королем Георгом I, бывшим ганноверским курфюрстом Георгом Людвигом, на службе у которого состоял Гендель. Свою службу Гендель нёс не слишком ревностно, позволял себе длительные отлучки, что и привело к недовольству короля.
Однако документы, указывающие на действительное исполнение произведения, относятся к 1717 году. 17 июля король принял участие в прогулке по Темзе, во время которой исполнялась «Музыка на воде». Возле королевской барки находилась барка с пятьюдесятью музыкантами, игравшими на разнообразных инструмента: труба, валторна, гобоя, фагота, флейта, скрипка и контрабаса. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.
Музыка
«Музыку на воде» составляют три сюиты. Точный порядок частей внутри сюит неизвестен, иногда перемешиваются части разных сюит. Вероятно, когда музыка звучала для короля, медленные, часто тихие части исполнялись, когда барки короля и оркестра находились рядом, а громкие, оживлённые части — когда барки отплывали друг от друга.
В произведение входят около 20 пьес, главным образом танцевального характера. За торжественной увертюрой следуют разнообразные стилизованные танцевальные части: менуэты, бурре, хорнпайпы, ригодон, несколько медленных частей с обозначением «ария» и т. д.
Состав оркестра: две флейты, два гобоя, фагот, две валторны, две трубы, две солирующие скрипки, струнные, чембало.
Характерная черта оркестровки — многочисленные соло духовых: флейты, гобоя, фагота, валторны.
Музыка на воде
СОДЕРЖАНИЕ
Структура [ править ]
Сюита фа мажор (HWV 348) [ править ]
Сюита ре мажор (HWV 349) [ править ]
Сюита соль мажор (HWV 350) [ править ]
Существует доказательство для разного расположения найденного в Chrysander «s Gesellschaft издания произведений Генделя (в объеме 47, опубликованном в 1886 году), где смешалось и опубликовано в одной работе с HWV 348 движение из„люкса“в D и G. Эта последовательность восходит к первому изданию полной партитуры Сэмюэля Арнольда в 1788 году и копий рукописи, датируемых еще при жизни Генделя. Издание Chrysander также содержит более раннюю версию первых двух движений HWV 349 в тональности фа мажор, составленной в 1715 году (первоначально озвученной для двух валторн, двух гобоев, фагота, струнных и континуо), где в дополнение к фанфарам валторны и оркестровые реакции, оригинальная версия содержала тщательно продуманную концертную партию первой скрипки. [1]
Музыка в каждом из люксов сегодня не имеет определенного порядка.
Первое выступление [ править ]
Оркестр Генделя, как полагают, выступал примерно с восьми вечера до полуночи, только с одним перерывом, когда король сошел на берег в Челси. [3]
Последующие выступления [ править ]
Water Music выигран для относительно большого оркестра, что делает его пригодным для наружного исполнения. Он также исполняется на закрытых концертах и регулярно программируется.
В 1920 году ирландский музыкант Гамильтон Харти сделал аранжировку некоторых движений для современного оркестра. [5] [6] В то время такие переорганизации были нормальным явлением. По словам дирижера сэра Томаса Бичема :
Первоначальный оркестр Генделя состоял из нескольких струнных и примерно дюжины тростниковых духовых инструментов, в основном гобоев и фаготов, с периодическим усилением рожков, труб и барабанов, ограниченных по необходимости несколько монотонным повторением тоники и доминанты. Это усложняет задачу любой аудитории, которую просят послушать ее с роскошным звучанием современного оркестра, которое хорошо слышно в ее ушах. [7]
Легенды [ править ]
Другая легенда гласит, что курфюрст Ганновера одобрил постоянный переезд Генделя в Лондон, зная, что разлука между ними будет временной. Оба знали, что курфюрст Ганновера в конечном итоге унаследует британский трон после смерти королевы Анны. [8]
Популярная культура и СМИ [ править ]
Многие части водной музыки стали известны в популярной культуре.
Записи [ править ]
Влияние музыки на воду: облагораживающее и разрушающее воздействие звуков
Человек в каждое мгновение окружён миллионами звуков разных тональностей и типов. Некоторые из них помогают ему ориентироваться в пространстве, другими он наслаждается чисто в эстетическом плане, третьи – вообще не замечает.
Но за тысячи лет мы научились не только создавать музыкальные шедевры, но и разрушительные звуковые воздействия. Сегодня тема «влияние музыки на воду» в определённой мере изучена, и кое-что узнать о таинственном мире энергии и веществ будет очень интересно.
Экспериментальные открытия: музыка меняет характер воды
Сегодня многим известно имя японского ученого Эмото Масару, написавшего в 1999 году книгу «Послание воды». Это труд принес ему мировую славу и вдохновил множество учёных на дальнейшие исследования.
В книге описывается ряд экспериментов, которые подтверждают то, что под влиянием музыки вода изменяет свою структуру – вид молекулы. Для этого ученый ставил стакан с обычной водой между двумя колонками, из которых исходили звуки определённых музыкальных произведений. После этого жидкость замораживали, что позволяло впоследствии рассмотреть под микроскопом порядок построения молекулы из атомов. Результаты поразили весь мир: влияние музыки на воду положительного содержания создаёт правильные чёткие кристаллы, каждая грань которых подчинена определённым законам.
Также снежинка воды может показать и содержание самой мелодии, передать настроение композитора. Так, «Лебединое озеро» Чайковского способствовало образованию красивейшей структуры, которая напоминает лучи в виде перьев птиц. Симфония №40 Моцарта позволяет наглядно увидеть не только красоту произведения великого композитора, но и его необузданный образ жизни. После звучания «Времён года» Вивальди можно долго любоваться кристалликами воды, передающими красоту лета, осени, весны и зимы.
Наравне с мелодиями, несущим красоту, любовь и благодарность, было изучено влияние на воду музыки негативного характера. Результатом таких экспериментов стали кристаллы неправильной формы, которые также показали смысл звуков и слов, направленных на жидкость.
Причина изменений в структуре воды
Почему же вода изменяет свою структуру под воздействием музыки? И можно ли использовать новые знания на пользу человечеству? Атомный анализ воды помог разобраться в этих вопросах.
Масару Эмото придерживается мнения, что порядок построения молекул определяется источником энергии под названием «Хадо». Этот термин означает определенную волну колебаний электронов ядра атома. Поле магнитного резонанса наблюдается там, где есть Хадо. Следовательно, такую вибрационную частоту можно описать как область магнитного резонанса, являющуюся разновидностью электромагнитной волны. Собственно, музыкальная тональность – это и есть энергия, которая воздействует на воду.
Зная свойства воды, человек может менять ее структуру при помощи музыки. Так, классические, религиозные, доброжелательные мотивы формируют чёткие изящные кристаллы. Использование такой воды способно оздоровить человека, изменить его жизнь в сторону благополучия и процветания. Громкие, резкие, бессмысленные, дребезжащие, агрессивные и беспорядочные звуки пагубно влияют на всё окружающее, состоящее из жидкости.
В Музыка на воде представляет собой сборник оркестровых движений, часто публикуемый как три апартаменты, состоит из Георг Фридрих Гендель. Премьера состоялась 17 июля 1717 года в ответ на Король Георг Iпросьба о концерте на река Темза.
Содержание
Структура
В Музыка на воде открывается с Французская увертюра и включает менуэты, бурре, и рог. Он разделен на три апартаменты:
Сюита фа мажор (HWV 348)
Сюита ре мажор (HWV 349)
Сюита соль мажор (HWV 350)
Есть свидетельства того, что в Chrysanderс Издание Gesellschaft работ Генделя (в томе 47, опубликованном в 1886 году), где движения из «сюит» в D и G были объединены и опубликованы как одна работа с HWV 348. Эта последовательность происходит из первого издания полной партитуры Сэмюэля Арнольда в 1788 году. и копии рукописи, датируемые еще при жизни Генделя. Издание Chrysander также содержит более раннюю версию первых двух движений HWV 349 в тональности фа мажор, сочиненную в 1715 году (первоначально озвученную для двух валторн, двух гобоев, фагота, струнных и континуо), где в дополнение к фанфарам валторны и оркестровые реакции, оригинальная версия содержала тщательно продуманную концертную партию первой скрипки. [1]
Музыка в каждом из люксов сегодня не имеет определенного порядка.
Первое исполнение
Первое исполнение Музыка на воде записано в Daily Courant, первая британская ежедневная газета. Примерно в 20:00. в среду, 17 июля 1717 года, король Георг I и несколько аристократов поднялись на борт королевская баржа в Уайтхолл Палас, для экскурсии по Темзе в сторону Челси. Восхождение прилив без гребли поднял баржу вверх по течению. Еще одна баржа, предоставленная Лондонский Сити, насчитывала около 50 музыкантов, исполнявших музыку Генделя. Многие другие лондонцы также вышли на реку, чтобы послушать концерт. В соответствии с Курант«вся река как бы покрыта» лодками и баржами. Прибыв в Челси, король покинул свою баржу и вернулся на нее около 11 часов вечера. на обратный путь. Король был так доволен Музыка на воде что он приказал повторить это как минимум три раза, как на пути вверх по течению в Челси, так и на обратном пути, пока он снова не приземлится в Уайтхолле. [2]
Считается, что оркестр Генделя выступал примерно с 20:00. до полуночи, с единственным перерывом, пока король сошел на берег в Челси. [3]
Ходили слухи, что Музыка на воде был составлен, чтобы помочь Король георгий отвлечь внимание Лондона от сына и наследника (позже Георг II Великобритании), который, опасаясь, что его время на правление сократится из-за долгой жизни его отца, устраивал щедрые вечеринки и обеды, чтобы компенсировать это; то Water Music’s Первое выступление на Темзе было для короля способом напомнить Лондону, что он все еще здесь, и показать, что он может делать жесты даже более великие, чем жесты его сына. [4]
Последующие выступления
В Музыка на воде озвучен для относительно большого оркестра, поэтому подходит для выступления на открытом воздухе. Он также исполняется на закрытых концертах и регулярно программируется.
В 1920 году ирландский музыкант Гамильтон Харти сделал аранжировку некоторых движений для современного оркестра. [5] [6] Такие переорганизации были нормой в то время. По словам дирижера господина Томас Бичем:
Первоначальный генделианский оркестр состоял из нескольких струнных и примерно дюжины тростниковых духовых инструментов, в основном гобоев и фаготов, с периодическим усилением рожков, труб и барабанов, ограниченных по необходимости несколько монотонным повторением звуков. тоник и доминирующий. Это затрудняет любую аудиторию, которую просят послушать ее с богатым звуком современного оркестра, который звучит в ее ушах. [7]
В последние годы исполнители, как правило, избегают версий, подобных версии Гамильтона Харти, под влиянием идей, касающихся исторически обоснованная производительность.
Легенды
Легенда гласит, что Гендель сочинил Музыка на воде чтобы вернуть себе благосклонность короля Георга I. Гендель нанял будущий король Георгий, когда он еще был Курфюрст Ганновера, прежде чем он унаследовал британский престол. Композитор якобы попал в немилость за то, что переехал в Лондон во время Королева аннацарствование. Впервые эту историю рассказал ранний биограф Генделя. Джон Мэйнваринг; хотя на самом деле это может иметь какое-то основание, история, рассказанная Мэйнварингом, подверглась сомнению некоторыми учеными Генделя.
Другая легенда гласит, что курфюрст Ганновера одобрил постоянный переезд Генделя в Лондон, зная, что разлука между ними будет временной. Оба знали, что курфюрст Ганновера в конечном итоге унаследует британский трон после смерти королевы Анны. [8]
Популярная культура и СМИ
Многие части Музыка на воде стали знакомы в популярной культуре.
С 1958 по 1988 год он использовался в качестве музыкальной темы для британской телевизионной франшизы. Англия Телевидение региональная телевизионная франшиза для Восточной Англии, созданная ITV.
С 1977 по 1996 гг. Мир Уолта Диснея представленные движения из обеих частей Музыка на воде в качестве фоновой музыки для Электрическое водное представление, парад морских существ, освещенных электрическими огнями, у побережья Волшебного Королевства. [9]
С 1983 по 1997 год музыкальное движение (Бурре) использовалось в качестве музыкальной темы для PBS Телевизионное шоу Экономный гурман.
Спектакль Музыка на воде играет главную роль в фильме Безумие короля Георга, в котором Король Георг III демонстрирует очень беспорядочное и неуместное поведение на концерте, кричит на оркестр, чтобы тот играл громче (и, в конечном итоге, занимает место клавесиниста, играет очень плохо), что приводит к физической ссоре с принцем Уэльским, в результате чего принц Уэльский просит называться Регентом. [ нужна цитата ]
Записи
Есть много записей. В Музыка для Королевского фейерверка (1749), сочиненный 32 года спустя для другого выступления на открытом воздухе (на этот раз для Георг II Великобритании для фейерверков в лондонском Зеленый парк, 27 апреля 1749 г.), часто сочетался с Музыка на воде о записях.
Повторная оркестровка Гамильтона Харти использовалась в некоторых более ранних записях Музыка на воде. В 1956 году австралийский дирижер Чарльз Маккеррас записал эту версию, но позже он изменил свой подход к Генделю, обратившись к оригинальной оркестровке композитора (его запись 1959 года Музыка для Королевского фейерверка рассматривается как своего рода водораздел). [10] На последние записи обычно влияют исторически обоснованная производительность. [ нужна цитата ]
Существует камерная версия партитуры, известная как Oxford Water Music. Название происходит от местоположения рукопись а не предполагаемое место исполнения: аранжировка, возможно, была предназначена Генделем для выступления в Пушки группой своего покровителя Герцог Чандоса. Это было записано на Лейбл Avie. [11]