Как называется музыкант в ресторане
Задача – веселить людей. Как работают музыканты в ресторане
Об этом «БелПрессе» рассказал лидер белгородской кавер-группы «Биомобиль» Олег Харченко
«Биомобиль» играет в ресторанах Белгорода десять лет, а их фронтмен в музыке с 1982 года.
Четыре разных отделения
— Олег, в чём отличие ресторанного выступления от концертного?
— На обычном концерте мы составляем двухчасовое выступление и играем только по программе. В ресторане работаешь четыре отделения, с 20:00 до 24:00.
— А чем ресторанные отделения отличаются?
— В первом, пока люди едят, играем тихие медленные композиции, потом начинаем немного разгонять: играем попсу и ретро. Третье и четвёртое – люди уже поели и выпили, им хочется праздника: играем современные песни, рок вперемежку с попсой, попсу, переделанную в рок. Людям хочется танцевать и петь вместе с нами – получается наполовину концертный, наполовину кабацкий вариант.
— В словаре «кабак» – это питейное заведение. А что такое кабак для музыканта?
— Это заведение, куда люди приходят поесть, отдохнуть и получить за едой хорошие эмоции. Кабак – бытовое название ресторана. Если есть шоу-программа, это как кинотеатр, но с едой и выпивкой. В отличие от клуба, это более семейное времяпрепровождение.
— Почему вы сразу не начинаете с веселухи?
— Официантам нужно принять заказ. Если мы сразу начнём с гай-гуя (шума, веселья – прим. авт.), то им будет тяжело контактировать с клиентами. В хорошие рестораны, с большой историей, где люди уже знают, когда начнётся музыка, приходят раньше – чтобы успеть поесть и пообщаться.
— Наверняка, такой подход некоторым не нравится.
— Находятся те, кто начинает канючить: «Сыграйте что‑нибудь повеселее». Мы сыграем, но тогда, когда подойдёт нужное время. Мы сами смотрим, как поставить свою работу. На корпоративах, например, наоборот – нужно веселье с самого начала. Играем так, чтобы люди встали из‑за столов и больше не садились.
Музыка на заказ
— Как вы подбираете музыку для вечера?
— Обговариваем мероприятие с заказчиком. Часто формат вечера подгоняют под определённую тематику. Если это а-ля «Октоберфест», то будет пивная тема, на День Победы – патриотическая. Плей-лист тоже обсуждаем с заказчиком.
— Рестораны отличаются по музыкальному стилю?
— Каждое заведение выбирает свой стиль. В некоторых хотят лаунж, и мы играем иностранные песни, фирмУ в акустике. В других просят рок-н-ролл, в третьих – попсу 1990-х. Но когда люди входят в раж, то им становится всё равно – ориентируемся на реакцию. Если зашёл «Американ бой», то «Комиссар» следом будет ещё лучше.
– А если к вам подойдёт человек и скажет: «Вот вам куча денег, только не надо «Американ бой», «Короля и шута» давайте!»
— И такое бывает. Объясняем, что мы играем плей-лист ресторана. Если мы с ним договоримся, то тогда и для тебя споём. Был случай, подошёл мужчина и сломал нам программу: «У нас день рождения, нас 12 человек, хотим «Ляписа Трубецкого». А у нас его в программе не было. Подозвали администратора, и он уже решал, ценный для них это клиент или нет. Сумму не назову, но сыграли.
— Как вообще вас благодарят?
— Многие не заказывают песен, но благодарят. И мы имеем полное право взять деньги, это контрактом не возбраняется. Чаевыми с администрацией не делимся, это наша благодарность. А наша работа – веселить людей. Для заведения важно, чтобы человек ушёл довольным. Другие поощрения, например аплодисменты после каждой песни, – тоже приятно. У нас на бас-гитаре играет девушка Лена. Ей, как правило, несут цветы, барабанщик берёт пивом. Ну и, конечно, у нас есть гарантированная оплата от хозяина заведения, с которым мы официально заключаем договор.
«Как вы можете не знать эту песню?!»
— А если вы не знаете песню, которую заказывают?
— В моём багаже много песен, но музыканты в группе молодые, и не все слышали старые композиции, типа «Каракум» или «Чудная долина». Некоторые клиенты всё ещё заказывают песни из 1970-х. Если я эту песню знаю и понимаю, что её можно исполнить, то говорю гармонию, и мы её играем. Бывает, композиция сложная: приходится поковыряться и в тексте, и в музыке, из‑за этого может прерваться программа, это неправильно. Во время перерыва спрашиваем у человека, насколько ему эта песня нужна и как срочно. Если её вообще не знаем, то извиняемся и говорим, что не можем знать всего.
— Вам говорят: «Да как вы можете эту песню не знать?»
— Без этого никуда. Человек выпьет, и ему кажется, что его любимые песни все знают. А бывает, что кричат: «Включите кнопку!» Мы объясняем, что играем стопроцентный живой звук, это не дискотека.
— Конфликты из‑за этого случались?
— Если человек в большом подпитии, то создаётся нервозная обстановка. Стараемся мягко успокоить, предлагаем свои варианты. Мы знаем, что нравится людям. Например, женщинам на дне рождения часто исполняем Кузьмина «Сказка в моей жизни» или что‑то из репертуара Ваенги. Для мужчины подойдёт хит Лепса «Я счастливый как никто».
— Бывает, что клиент просит у вас инструмент, чтобы самому сыграть?
— Постоянно, но не даём. Инструмент и микрофон как зубные щётки, это не гигиенично. И остальным гостям такое исполнение не нужно.
— А если, допустим, вас просят сыграть «Сплин», а в зале есть их вокалист Александр Васильев, уступите ему микрофон?
— Для рекламных целей это можно сделать, у нас есть запасной микрофон. С Михаилом Боярским была такая ситуация. В Воронеже он присутствовал в ресторане. Мы в гримёрке с ним посидели, он сказал свою тональность. С ним и для него исполнили «Зелёноглазое такси». Для нас это было почётно. Он рассказывал, что сам в юношестве играл на гитаре на танцах.
О моде
— То, что у нас называют шансоном, сейчас в моде?
— Песни авторского исполнения были очень популярны раньше. Сейчас почти все заведения от них отошли. Мы даже Лепса переделываем на более весёлый и озорной лад. Шутим, что кавер-группа – это группа, которая коверкает песни. Например, в современные песни мы вставляем ретро и наоборот. Можем «Фантазёра» с «Белыми розами» скрестить. Людям это интересно, это их веселит, а это и есть наша задача.
— А как было в 1980-е – начале 1990-х, когда Михаила Круга ещё не было в эфире?
— Розенбаум в основном процветал, песню про уток по несколько раз за вечер играли. В конце 1990-х пошли Круг и Кучин, очень популярны были у бандитов.
— 1990-е для вас были лихими?
— У правильных бандитов есть закон: «Не стреляй в тапёра – он играет, как умеет». Но дикостей я за свою карьеру, конечно, повидал: случались жуткие бойни в ресторанах, бутылки друг другу об головы били, а однажды нашему барабанщику из газового пистолета шею прострелили.
— А как с вами раньше расплачивались?
— В СССР кабак сам назначал парнас (благодарность музыканту – прим. авт.). Были Владимир Мандрыгин из «Центрального», царство небесное, очень талантливый и грамотный музыкант, и Сеня Левин, который играл в «Белгороде», с которыми советовались и устанавливали правила. Так было во всех городах – собирались в каком‑нибудь ресторане и там озвучивали, у примеру, что с 1 сентября заказ песни стоит 3 рубля. Решали общим собранием, и клиенты всегда знали, сколько стоит песня. Сейчас такого нет.
— Как собирали деньги?
— Стоял специальный человек, который брал деньги и записывал, для кого и что надо спеть. Песен набиралось столько, что их физически невозможно было сыграть. Тут уже хитрили: исполняли только куплет и припев. Человеку ведь неважно, сколько песня идёт, самое главное – её объявление, от кого она и для кого.
— Что ещё этакого было в 1990-е?
— У людей появились шальные деньги, и все пошли в кабак. В него было не прорваться. Бандиты и спортсмены всегда там заседали. Пачками кидали деньги на сцену, чтобы мы их песни пели. Это было золотое время для нас. Тогда нормальные музыканты в «Центральном» зарабатывали по квартире в месяц. Многие не знали, как деньги тратить. Умные создали себе всё, другие – прогуляли. Я скопил, вложил, но меня кинули.
Возвращение к истокам
— А до этого как было?
— Зарплату платил ресторан, в зависимости от своей категории. В трудовой книжке было записано «музыкант ресторана». Мы в «Кооператоре» получали 7 рублей в месяц. Если у кабака была гостиница, то ставка была выше – 12 рублей. Остальные деньги музыканты зарабатывали заказами. Законом было разрешено, налогом не облагалось, играли 6 дней в неделю.
— Как развал Союза повлиял на вашу работу?
— В СССР составы кавер-групп расширялись до невозможности: к обязательным барабанам, бас-гитаре, гитаре и клавишам брали освобождённого вокалиста, добавляли скрипача, саксофониста, ещё кого‑нибудь – каждый ресторан имел своё отличительное звучание. В России же, наоборот, музыканты стали уходить из ресторанов.
— Почему?
— Рестораны приватизировали, их хозяева стали искать больший доход, да и технический прогресс пошёл вверх. Появились барабанные машинки – стали отказываться от барабанщиков. Для музыкантов это было прикольно, по звуку мы приблизились к пластинкам. Потом появились клавиши, в которые можно забивать партии, – стали отказываться от басистов. Составы урезались и пришли к тому, что пара мальчик-девочка включала мини-диск и пела под фонограмму. Гитаристы ещё как‑то выживали.
— Менялась ситуация в стране, менялась и музыка?
— В начале 2000-х кабаки стали чуть ли не караоке-клубами. Живые музыканты, в том числе и я, стали петь под мини-диски. Сидишь один и поёшь. Теперь появились спортсмены, которые заправляли в ресторанах. Мы с ними дружили, исполняли для них песни бесплатно.
— Как же вы зарабатывали на жизнь?
— Мы с солисткой лет восемь каждый сезон работали на юге, пели под минус. Тогда это было востребовано. Рестораны умирали, денег нет – я даже телевизоры продавал, работы же не было. Нормальный заработок – только на свадьбах. И только в 2009-м, когда открылся «Форум», в нём по выходным стали играть живые музыканты из Харькова. Мы пели после них, а когда их прижала миграционная служба, то создали группу и стали возрождать движение ресторанных музыкантов.
— Вернулись к истокам?
— Можно и так сказать. В СССР популярных песен было мало, все музыканты города играли одно и то же, только голоса отличались. «Машина времени», Антонов, «Земляне»… На любой свадьбе играли 40–50 вещей. Одну «цыганочку» можно было 15 раз исполнить, потому что всем это было весело. Играли и прочий «деребас» – одесские песни типа «Поспели вишни в саду» можно было делать отдельным блоком. Все пьяненькие, весёлые. Им хорошо – и нам хорошо.
FAQ — Как музыканту найти работу в ресторане?
Гигантский каталог программного обеспечения на www.yellow-gold-soft.com
Гигантский каталог программного обеспечения на этом сайте
Программы для музыкантов на www.yellow-gold-soft.com
Здесь я излагаю свой 5-летний опыт уличного музыканта и уже почти 10-летний опыт выступлений в ресторанах и клубах города Новосибирска. Это я пишу для талантливых (одарённых) музыкантов (вокалистов). Если у вас нет музыкального слуха, то лучше не лезьте в эту профессию. Впрочем я знаю одного упорного музыканта без слуха, который играет в очень известном оркестре. Он очень трудолюбивый и даже закончил консерваторию. К чему я это? Если у вас нет музыкального слуха, то может быть вы прирождённый Шумахер или Аристотель. Важно вовремя найти себя в этой быстротечной жизни.
Если вы живёте в крупном городе, то найти работу можно всегда. Но даже проживая в небольшом посёлке можно прослыть местным «гармонистом» на всю округу.
Самое главное — это сделать хорошую программу 3-х часового выступления. Это само по себе является хорошим товаром, на который всегда есть спрос. Даже если у вас нет микшерного пульта, обработки (ревербератора) и усилителя с колонками, наличие хорошей отрепетированной программы уже является продаваемым товаром.
Для вокалистов
Микрофон для ресторанного музыканта-вокалиста важнее чем зубная щётка для кавалера. Зубы можно почистить намыленным пальцем. А вот без микрофона уменьшаются ваши шансы работать вокалистом в коллективе или даже в одиночку. Дело в том, что среди бывалых музыкантов внутри коллектива нередки бывают разговоры про новичков типа «Ну как так? Парень поёт неплохо, а вот даже микрофона своего нет. Это несерьёзно как-то. ». Если перед вами замаячила перспектива попасть работать в ресторанный коллектив, то ЗАПОМНИТЕ ОДНУ ВАЖНУЮ ВЕЩЬ — НИКТО ИЗ МУЗЫКАНТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ НЕ ЗАХОЧЕТ ДАВАТЬ ВАМ ЕЖЕДНЕВНО СВОЙ МИКРОФОН, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ЗАПАСНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МИКРОФОН. В лучшем случае вам могут давать профессиональный микрофон в аренду. Тут даже дело не в материальном вознаграждении. Когда от микрофона пахнет своими кислыми слюнями — это ещё терпимо, во всяком случае шапочка такого микрофона моется или отстирывается без чувства омерзения (даже свои каловые массы пахнут по-родному знакомо). Далее комментарии излишни.
Микрофон должен быть хорошим. Меня очень устраивает Shure Beta 58. Впрочем от некоторых звуковиков я слышал более нежные отзывы насчёт честности звучания легендарного Shure SM 58. Но мне по душе больше первый. Однажды мне приходилось петь через AKG D3700 (или 3800, не помню точно). Я остался очень доволен потрясающей ясностью (или прозрачностью) звучания этого микрофона. Если у вас не хватает денег (150-200 долларов) на такой микрофон, то купите себе на первое время дешёвый караочный микрофон с наиболее разборчивым звуком. Лучше не тратьте денег на полудорогие варианты. Продать любую подержанную вещь бывает трудно даже за полцены.
Обработка (реверберация) вокалисту тоже нужна. На худой конец можно обойтись на первое время советским ревербератором «Лель» или педалькой «Лель-ЦЗ». Но скорее всего в коллективе (в который вас с радостью возьмут за ваш гениальный и неповторимый вокал) уже может быть неплохая фирменная обработка.
Маленький совет, как не сорвать голос в молодые годы. Не пейте на работе (в перерывах между песнями) холодного. Когда поёте, сделайте во рту так, как будто у вас горячая картошка на языке. То есть между языком и верхним нёбом должен быть воздушный купол. Это приведёт к тому, что резонировать (дрожать от вашего пения) начнёт лобная часть головы. Старайтесь петь не горлом, а как бы животом. Живот должен быть приятно расслаблен в районе диафрагмы. Стоя петь легче, чем сидя. Эти советы от профессионального педагога берегут мои голосовые связки и поныне. Если на связках появятся узелки, то операция может стоить около 1000 долларов. Зачем нам такое горе? Так что берегите связки. Потратьте время и денег на консультацию о технике пения.
Создание коллектива. Работа в одиночку. Аппаратура.
Если ваш вокал или уровень игры на инструменте не является сверхгениальным, то возможно коллектив придётся создавать самому. Вообще это очень долгая история. Пока вы будете создавать коллектив (а на создание хорошего высокооплачиваемого коллектива уходят ГОДЫ, уж поверьте мне), можно помереть с голоду. Поэтому обычному небогатому музыканту можно начать вообще работать в одиночку, чтобы побыстрее заработать на хороший инструмент и аппаратуру. Так гораздо легче и быстрее влиться в ряды профессиональных (то есть реально работающих) музыкантов. Так намного больше шансов, что вас потом заметят и пригласят в коллектив. Итак, когда вы начинаете этот путь с варианта музыканта-одиночки (может быть даже человека-оркестра), вот тогда приходится иметь всё своё: микрофон, обработку, микшерный пульт, усилитель с колонками или широкополосный комбик. Весь этот комплект стоит как минимум несколько сотен долларов. Про музыкальный инструмент и говорить не приходится. Хорошая гитара например начинается с 700 долларов. Начинающему небогатому музыканту приходится выкручиваться разными способами. Если вы нашли ресторан (кафе или клуб), где вашу музыкальную программу приняли и вас пригласили на работу, то недостающее оборудование можно брать в аренду у местных более богатых музыкантов или околомузыкальных «бизнесменов». Иначе говоря, вы берёте такого дельца в долю. Бывает, что в ресторане уже есть большая часть звукового оборудования. Тогда вам крупно повезло. Иногда музыканты паяют самодельные усилители и даже ревербераторы. Из дощатых военных ящиков делают колонки, которые звучат далеко непрофессионально. Это тоже выход из положения. Мы таких ребят называем «кулибиными». А то, чем они занимаются называем «кулибинскими делами». Несерьёзно это как-то. Даже если вы одарённый радиоинженер и музыкант в одном лице, любая известная фирма паяет усилители и цифровые приборы намного надёжней. Там промышленный контроль качества. Там нет «соплей» в монтаже радиодеталей. Там есть гарантия виброустойчивости. С качественным оборудованием вы можете гарантировать представителю от богатого заказчика, что боссы не оторвут ему уши за то, что ваш усилитель задымится посреди новогоднего вечера. Вообще, чем быстрее вы начнёте играть (петь) на хорошем инструменте через хорошую аппаратуру, тем быстрее ваши дела пойдут в гору. Хороший инструмент и хороший звук ВЫНУЖДАЕТ ВАС ИГРАТЬ ЛУЧШЕ.
Я знаю одного музыканта, который всегда имеет в запасе несколько сотен долларов. Например он купил клавишную стойку в идеальном состоянии за четверть цены, синтезатор без царапин и без песка внутри потенциометров за треть цены. Он постоянно выжидает удобного случая и покупает б/у аппаратуру молниеносно по безумно низким ценам.
Что делать? Ведь музыканты никого из чужих не пускают работать в «свои» рестораны?
Пускают, когда прижмёт. Есть конечно музыканты, которые вцепились в свои рабочие места и думают, что если они никого туда не пустят, то это гарантирует вечную работу в этом ресторане. Это происходит от их неуверенности. Они правы в своём страхе потерять место. Они — плохие музыканты с плохой программой. Поэтому для них крайне рискованно давать кому-либо выступить на их сцене. Вдруг хозяева ресторана поймут, что их держали за лохов. Вдруг хозяева поймут, что есть музыканты гораздо более интересные. Не волнуйтесь, мой дорогой читатель. Если даже хозяин не поймёт, ему об этом рано или поздно скажут посетители ресторана. А если хозяин не обращает внимание на замечания публики, то такой ресторан быстро загнётся в деловом отношении.
Есть другие музыканты. Они находятся на вершине рейтинга ресторанных, клубных музыкантов. Как правило это настоящие живые группы (без фонограмм) с хорошей программой. Такие музыканты не боятся «подсидки». Им нечего бояться, потому что они сами лидеры качества. Вот с такими музыкантами вы и должны пересекаться в первую очередь. Даже если вы музыкант-одиночка (на первых порах одиночке без фонограмм не обойтись), в тусовке обязательно возникают ситуации, когда срочно нужен кто-то на замену! Например, хороший коллектив уезжает на высокооплачиваемую шару. Чтобы не оставить без музыки на этот день хозяев ресторана (где эти музыканты постоянно работают), они позовут на подмену вас и дадут вам на помощь ещё кого-нибудь. Это очень распространённая ситуация среди ресторанных музыкантов. Так можно постепенно влиться в работу.
На хорошего музыканта с интересной программой всегда есть спрос. Даже если о вас ничего не знают сами работодатели, то поверьте ХОРОШИЙ МУЗЫКАНТ С ХОРОШИМ РЕПЕРТУАРОМ ОЧЕНЬ НУЖЕН САМИМ РАБОТАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ. Они быстрее всех могут помочь найти работу. Если вам не повезло познакомиться с хорошими парнями из таких музыкантов, то запишите себя на видео или на аудио и начинайте раздавать этот демо-материал в руки арт-директоров или даже хозяев ресторанов, клубов и кафе. Этот способ тоже очень эффективный.
О репертуаре
Уровень музыканта или вокалиста
Тут вам никто не помеха. Это уже домашние занятия и любовь к музыке. Когда работы становится много (4-7 выступлений в неделю), то работа сама по себе повышает ваше мастерство. Но без репетиций всё равно не обойтись. Особенно, если вы всё-таки сможете создать коллектив или вас примут в таковой.
С уважением, ваш доброжелатель Мурат Джусупов.
Моя переписка с начинающей вокалисткой (опубликовано с её согласия)
Мурат, подскажите, пожалуйста, где мне теперь искать материал?
И второй совет, который мне нужен, посоветуйте мне, пожалуйста, как устроиться в ресторан? Это пожалуй самый главный для меня сейчас вопрос. На своем сайте вы пишите, что в большом городе устроиться можно всегда. Я живу в Москве, но еще не нашла место работы. Все обычно начинается что я захожу в ресторан, спрашиваю их арт-директора или хозяина. Иногда меня к нему проводят, а чаще спрашивают что я хочу. И когда я отвечаю, что я бы хотела предложить программу выступления, то мне отвечают:»Спасибо, у нас уже есть музыканты». Более вежливые просят оставить номер телефона, но уже ясно что мне не позвонят.
Мурат, объясните, пожалуйста, как с этим мне поступать? Как вы искали работу в ресторанах? Вы еще пишите, что музыканты нужны самим музыкантам, но как с ними знакомиться? Многие держатся закрыто, как бы чувстыуя конкуренцию. Именно из-за этого я не купила минуса на сайте минусовка.ру, именно из этого я сейчас боюсь потратить нелишние для меня деньги на микрофон SHURE SM 58, достоинства, которого я уже оценила по вашему совету.
Извините меня, я не хотела делать это письмо таким загруженным моей проблемой, просто у меня нет никого кто мог бы мне ответить на эти вопросы.
Мурат, поделитесь, пожалуйста, хоть немного своим опытом.
Может быть вы прокомментируете то как я пробовала устроиться на работу в рестораны. Ведь я обошла уже 17 ресторанов и нигде меня не согласились даже прослушать. Это же н означает, что неадо сдаться и больше не пробовать себя в этой области? Многие знакомые говорят, что очень большая конкуренция и мне ну удасться найти работу, но я чувствую, что это не так. Надо найти что я делаю неравильно, исправить это и тогда должно получиться. Но только со стороны видно, что у меня не так, поэтому я и пишу вам это письмо.
Спасибо,Мурат, что дочитали мое письмо до конца. Я не имею интернета дома, поэтому могу проверять почту либо в понедельник, либо во вторник. Я буду очень ждать вашего совета.
Здравствуйте, Оксана. Давайте на ты? Надеюсь, я в свои 39 лет могу начать первым. Если нет, то дайте знать, но мне пока проще будет это письмо писать на ты. Во всяком случае, у кабацких лабухов в этом нет ничего обидного.
Начни с того, что постарайся по отзывам и по форумам или гостевым книгам сайтов музыкальных ресторанных групп найти себе единомышленников (то есть тех людей, в которых ещё не появился гниловатый снобизм, я не имею ничего против москвичей, я против снобизма человеческого вообще). Только отсталые люди (или очень бедные, которые не могут себе купить даже старенький Пентиум за 500 рублей с чёрно-белым экраном) так вот только отставшие от прогресса из кабацких музыкантов до сих пор не завели себе интернет-страниц, так как например у нас около 5. 10% доходов были получены от клиентов, которые нашли нас в интернете, а этими 5. 10% пренебрегать нельзя, они потом по принципу сарафанного радио приводят к нам новых клиентов.
Где взять материал? У тех же музыкантов можно оптом купить вёдрами. Если они вцепились в свои минусовки (которые даже сами и не делали) и не хотят их недорого продавать, то мне жалко таких музыкантов, у них мышление зажато и неконструктивно. Если конечно, это уникальная минусовка со своим творческим подходом, тогда их ещё можно понять.
Намного важнее обрасти знакомствами среди музыкантов, тогда может быть тебе повезёт быстро миновать период работы под минусовки и сразу начать работать с командой живой музыки.
Если выяснится, что твои вокальные данные достаточно невыдающиеся, то не расстраивайся, в 20 лет большинство вокалистов поют немного криво, это просто от нехватки многолетнего опыта. Я вообще более 7 лет пел на улицах под свои минусовки на магнитофоне.
Старайся не петь модную безвкусицу, она очень быстро устаревает, а вот Битлз, Стинг или другая классика не устаревает никогда. Так что исполняй только то, что действительно хорошая музыка. Модное не всегда плохо, так что сама старайся выбирать правильное.
Нужно что-то такое, что могло бы удивить публику, которая бы оторвалась от своих тарелок. Не связывайся с гниловатыми музыкантами, которые будут пытаться с тебя брать мзду за то, что тебя подпустили к сцене какого-то ресторана. Лучше вообще избегай возможности таких разговоров, чтобы у тебя оставался шанс выходить на директоров или владельцев ресторанов напрямую, тогда хоть если будут в дальнейшем угрозы от таких музыкантов, тебя хотя бы один раз успеют прослушать хозяева заведения. Лично мне к счастью не известен ни один случай, чтобы кто-то из музыкантов кому-то угрожал.
Обидный факт, но среди даже очень талантливых музыкантов встречаются неприятные типы.
А хорошие люди среди московских музыкантов я думаю есть (как и в любом городе), так что надо их найти и получить их совет. Нужно уговорить их дать тебе беспристрастную оценку, чтобы ты могла оценить свои шансы. Если окажется, что ты пока поёшь немного кривовато (мимо нот, что очень частое явление в 20 лет), тогда придётся смириться с мыслью, что ближайшее время работу скорее всего не удастся найти. Тогда надо будет просто петь как можно больше под руководством хорошего педагога.
А если поёшь уже сейчас хорошо (это точно выяснится, когда музыканты начнут предлагать тебе иногда выйти на работу вместо заболевшего вокалиста), то микрофон уже можно покупать точно. Конечно, хорошая внешность имеет большое значение для женщины на сцене, но при плохом вокале даже красавицу никто не захочет слушать в магнитофоне или по радио.
Вот вроде бы и всё. Пише, если есть вопросы. Можно мне опубликовать нашу эту переписку на своём сайте? Многим будет интересно.
В первом письме я не стала писать про то, что еще у меня есть две записи, сделанные на студиях. Одна песня из репертуара группы HIM «Please, don’t let it go», а вторая из репертуара группы Плазма «Lonely». Первую сделала недавно, на студии предназначенной для демо записей, а последнюю в 2003 году, по счаствливому случаю на студии у Дмитрия Маликова, поэтому фанера настоящая. Я пришлю их тебе послушать в понедельник. Других записей у меня пока нет. Как считаешь это подойдет для того, чтобы выложить эти записи на сайте?
Если быть конкретнее, то где мне репетировать? Я уже успела заметить разницу между пением под минус в комнате дома и в микрофон в ресторане? Согласись, нехорошо выйдет если я сфальшивбю ноты при прослушивании перед хозяином ресторана :-).
Мурат, ты пишешь про страничку в интернете, у меня нет компьютера дома. Точнее он был, но мне его пришлось продать, а сейчас я хожу в интернет на почте или в интернет кафе. Я никогда просто не делала никаких страничек в интернете. Это сложно? Можно ее сделать не имея компьютера дома? Так то я с компьютером в неплохих отношениях, но сайты еще не делала.Но из твоего совета, я поняла, что это необходимо.
У меня сейчас заканчивается время в интернете, я напишу тебе письмо в понедельник. И попробую переслать свои записи, чтобы ты смог послушать меня. Пока 🙂
С уважением, Оксана.
Я думаю, надо выкладывать любые записи, лишь бы ты там хорошо спела (некриво), и если не будет проблем с авторскими правами (у нас до сих пор не было, хотя мы разместили на сайте песни Митяева в своём исполнении). Я не думаю, что из-за границы кто-то поедет тебя разыскивать, ведь твой сайт не будет посещать 17 000 человек в день.
Важно не дёргать дистанцию между ртом и микрофоном и ось направления микрофона к рту. Я первые годы чтобы не париться на эту тему просто прикладывал большой палец к подбородку (большой палец той руки, которая держала микрофон). Но это не всегда красива, но звук получается стабильный и зависит только уже от голоса.
> Если быть конкретнее, то где мне репетировать?
Понятия не имею, но дома соседи недолго выдержат, а тихо репетировать совсем не даст опыта. Тихо можно разучивать тексты, но никак не привыкнуть к реальной обстановке на сцене.
Очень важно слушать себя из колонок (в идеале из отдельных сценических мониторов, но редко кто из владельцев ресторанов заботится о комфорте музыкантов, они обычно жадноватые люди в таких вещах, поэтому мы просто берём и тупо разворачиваем колонки или одну из двух колонок на себя, если себя не слышать из колонок, то практически невозможно узнать, что же слышит слушатель, ради которого и приглашают музыкантов работать).
Без компа ты можешь на бумаге нарисовать дизайн будущего сайта, как будут выглядеть странички. Без компа сделать настоящий сайт практически невозможно (только если ты наизусть знаешь язык HTML, но даже в этом случае это крайне неудобно).
Я могу тебе сделать простецкий сайт (одна страница с заголовком, какой ты захочешь, с указанием твоего телефона и/или почты) чтобы с этой страницы можно было качать песни сжатые в mp3, и чтобы на этой странице была одна-три самые удачные фотки + цвет фона страницы выберешь сама, И ЭТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЗА БЕСПЛАТНО, но более сложный дизайн только за деньги.
Этот простой сайт будет немного проще выглядить, чем мой сайт с программами (я увлекаюсь программированием), но примерно что-то в этом духе, так как я по дизайнерству слабоват, поэтому делаю себе как можно проще, лишь бы удобно было найти информацию.
Большое спасибо за советы, которые ты мне даешь, это очень ценно и нужно мне. Я в ближайшее время хочу сделать 2-3 художественные фотографии и тогда я смогу разместить их в интернете.
Попробую держать дистанцию как ты советуешь с микрофоном.
Мурат, я хочу спросить у тебя совет.
Я нашла ресторан, где раньше была живая музыка, но сейчас её нет. Я позвонила туда и объяснила, что хотела бы чтобы у них сново появилась живая музыка. К тому же к тому же скоро Новый Год и все такое. Мне не отказали, попросили прийти и поговорить об этом с их директором. Встреча должна быть завтра. Совет твой мне нужен в том, как мне себя вести на встрече. Я писала тебе, что у меня сейчас нет даже микрофона, потому я бы хотела, чтобы ресторан сам купил необходимое для живой музыки оборудование, хотя я еще не знаю может у них остались микрофоны, колонки, усилители и все нужное для этого, если раньше у них была живая музыка. Так вот если у них ничего этого нет, то как мне построить линию разговора с директором, чтобы они купили все что неужно. Я могу спеть, если попросят доказать, что у меня не отсутствуют голос и слух.
Мурат, просто во многих ресторанах музыканты работают не на воем оборудовании, за исключением микрофонов. Как думаешь выйдет из этого что-нибудь?
Мурат, спасибо что предложил сделать мне страничку в интернете. Я очень хочу, чтобы у меня она появилась, но действительно боюсь, что самостоятельно с этим не справлюсь. Что-то еще нужно кроме песен, фотографий, номера телефона и адреса почты? Кстати, ты имеешь в виду песни те, которые я тебе сейас посылаю? Они подойдут? Или нужно сделать еще записи исполненные мной вживую?
С уважением, Оксана.
Если вдруг будет возможность пошутить умно и тонко (пусть это будет юмор над самой собой или над общими чертами человечества, чтобы никто не обиделся), то знай, что чувство юмора позволяет наладить хорошие отношения. Но если не уверена в удачности шутки, то лучше не шути искуственным напряжённым тоном.
Как оформлять свои взаимоотношение с рестораном?
>Давай допустим, что я прошла прослушивание в этом ресторане, мне сразу же захочется обсудить финансовые вопросы.
Отложи это на потом. Это вообще дело десятое. Не факт, что после успешного прослушивания ты задержишься там более чем на месяц. Надо вначале прочно укрепиться, выяснить, насколько они потом будут дорожить тобой, и только после этого можно начать заикаться на эту тему.
>От кого-то (уже не помню от кого и где) услышала, что заказ стоит 500 рублей.
Мы берём за песню в Новосибирске 500 рублей (нас 4 человека и никаких фонограмм). Про Москву я вообще не в курсе.
>Ты как себя защищаешь от неожиданного «спасибо, больше в вас не нуждаемся»?
Вообще никак не защищены. Пока мы стараемся играть на уровне, можно не бояться потерять работу (мы просто работает в нескольких местах в разные дни, чтобы в случае чего не остаться неожиданно в нищете и в поисках работы).
> И стоит ли мне спрашивать у хозяйки почему у них ушли предыдущие музыканты?
> P.S. Мурат, я забываю все написать тебе, что конечно если это будет интересно или поможет кому-то, то опубликуй нашу переписку на своем сайте.
Спасибо, постараюсь это сделать. Думаю, многим в твоей ситуации это будет интересно!