Как называется ндс в турции
НДС В ТУРЦИИ
Налог на добавленную стоимость (тур. KDV) это косвенный налог, поскольку он включен в цену товаров (работ или услуг). Платит НДС покупатель, а учет и перечисление в государственный бюджет входит в круг обязанностей продавца (налогового агента).
Объектом налогообложения являются операции, связанные с продажей товаров (работ, услуг) внутри государства, их импортом или экспортом, а именно:
*продажа товаров (работ, услуг) на таможенной территории Турции, в том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам оперативной аренды (лизинга);
*завоз (пересылке) товаров на таможенную территорию Турции, выполнения работ (услуг), *осуществляемых нерезидентами для использования или потребления на таможенной территории Турции;
*завоз (пересылка) имущества по договорам аренды (лизинга), залога, ипотеки;
*вывоз (пересылка) товаров за пределы таможенной территории Турции и выполнение работ, *оказание услуг для потребления за пределами таможенной территории Турции.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА НДС В ТУРЦИИ
Закон об уплате НДС в Турции под № 3065, опубликована в Официальной газете под № 18563 от 02.11.1984 г. В Турции Закон о налоге на добавленную стоимость (НДС), вступил в силу 1 января 1985 года. Законом о НДС были отменены некоторые косвенные налоги на потребление которые действовали до принятия данного закона.
В рамках налоговой системы Турции поставки и импорт товаров и услуг облагаются налогом на добавленную стоимость. Ответственность по НДС возникает:
а) когда физическое или юридическое лицо осуществляет коммерческую, промышленную, сельскохозяйственную или независимую профессиональную деятельность на территории Турции,
б) когда товары или услуги импортируются в Турцию.
НДС в Турции взимается на каждой стадии производства и процесса распределения. Несмотря на тот факт, что ответственным за налоговые сборы является лицо, которое поставляет или импортирует товары или услуги, реальное бремя НДС лежит на конечном потребителе. Этот результат достигается за счет кредитного метода налогообложения, при котором начисление обязательств по НДС основывается на разнице между обязательствами по НДС по продаже (выход НДС) и суммой НДС, которая уже была оплачена во время покупки товаров или услуг (вход НДС). В турецкой системе НДС применяется несколько ставок и Совет Министров Турецкой Республики имеет полномочия изменять ставки НДС в определенных пределах.
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НДС В ТУРЦИИ
Согласно Закону о НДС, налогоплательщиками НДС являются те лица, которые занимаются налогооблагаемой деятельностью в независимости от их правового статуса или характера деятельности и их положения в отношении других налогов.
Налоговое законодательство Турции устанавливает определенный круг лиц, которые могут являться законными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. При этом данные лица, как и сам объект налогообложения, должны отвечать установленным требованиям и полностью соответствовать им. В соответствии с действующими налоговыми нормами, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
*Компании, организации и иные юридические образования;
*Граждане, официально зарегистрированные и осуществляющие свою профессиональную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
*иные лица, которые являются законными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость по причине перемещения определенных товаров через установленную границу Турецкой Республики.
Все вышеуказанные лица являются правомерными налогоплательщиками вышеуказанного налога, предусмотренного законодательными нормами. Обязанность по уплате данного налога при этом возникает в момент непосредственного осуществления регистрации их профессиональной деятельности. Организации, а также индивидуальные предприниматели, оплачивающие соответственный объект налогообложения, имеют право на освобождение от данной обязанности, при условии обязательного наличия правомерных оснований для данного действия.
Существующее понятие организаций включает в себя как организации зарегистрированные в Турции, так и иностранные организации. Турецкие организации представляют собой определенные юридические лица, образование и регистрация которых проходили в соответствии с действующими нормами и установленными требованиями законодательства Республики Турция.
Всех плательщиков НДС можно условно разделить на 2 группы:
· налогоплательщики внутри страны, уплачивающие налог с реализации товаров (работ, услуг);
· налогоплательщики, уплачивающие налог при ввозе товаров на таможенной границе.
Группа налогоплательщиков ввозного НДС существенно больше, чем налогоплательщиков внутреннего налога, поскольку практически все лица при ввозе товаров являются плательщиками НДС, в то время как внутренний налог уплачивают не все хозяйствующие субъекты.
Список физических лиц или организаций несущие ответственность по выплате НДС:
*поставщики товаров и услуг,
*импортеры товаров и услуг,
*те лица, которые должны выполнить таможенные формальности в случае транзита товаров через территорию Турции,
*главные управления почтовой связи (PTT и Telecom), радио и телевизионных компаний,
*организаторы всех видов азартных игр и игр, основанных на шансе участников,
*организаторы шоу, концертов и спортивных мероприятий с участием профессиональных артистов и *профессиональных спортсменов,
*арендодатели товаров и прав, указанных в 70-й статье Закона о налогообложении индивидуальных доходов,
*претенденты на получение дополнительной налоговой ответственности.
Товары и права, установленные 70-й статьёй Закона о налогообложении индивидуальных доходов, включают в себя права на недвижимое имущество, такие как права на землю, здания, шахты, и прочие товары и права, такие как права на все виды транспортных средств, машин и оборудования, судов, все виды литературных, художественных и коммерческих авторских прав, права на коммерческие или промышленные ноу-хау, патенты, товарные знаки, лицензии и права на аналогичную нематериальную собственность.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО НДС И ОБРАТНОЕ НАЧИСЛЕНИЕ НДС
В случае, если налогоплательщик не является резидентом или не имеет места бизнеса, официального головного офиса или места управления в Турции, или в других необходимых случаях, Министерство финансов Турции имеет право наложения ответственности по оплате налога на любые лица, вовлеченные в налогооблагаемую деятельность.
Согласно Закону о НДС, применяется так называемый механизм обратного взимания НДС, в рамках которого для компаний-резидентов производится расчет НДС по их выплатам за рубежом. Согласно этому механизму, НДС рассчитывается и оплачивается в соответствующий налоговый орган турецкими компаниями или клиентами от имени компаний-нерезидентов (иностранных предприятий). С другой стороны, для местной компании данная сумма НДС является входящим НДС, которая вычитается из общей суммы НДС в том же месяце.
Производство частей и готовых материалов (текстиль) подлежат частичному удержанию: только 50% от суммы начисленного НДС уплачивается покупателем продавцу. Таким образом, покупатель несет ответственность за уплату 50% от суммы начисленного НДС непосредственно в налоговую инспекцию.
Поставки лома, макулатуры, утилизованного пластикового материала освобождаются от НДС:
В случае отмены вышеуказанного освобождения, покупатель оплачивает продавцу 50% от суммы начисленного НДС. Таким образом, покупатель несет ответственность за уплату 50% от суммы начисленного НДС непосредственно в налоговую инспекцию.
Налоговые ставки налога на добавленную стоимость – НДС в Турции:
– Стандартная ставка НДС в Турции – 18% (также действует для объектов недвижимости и домов, общей площадью более 150 кв. м.). На услуги финансового лизинга и т.п. – в зависимости от НДС на объекты лизинга
– 8% НДС в Турции – Основные продукты питания (включая молоко, яйца, сыр, мед и пр.), свежие овощи и фрукты, билеты на концерты театр кино, книги, детское питание, мед. сыворотка, имунноглобулин, продукты крови, вакцины, фармацевтические препараты, ввозимые по разрешению и лицензии Министерства здравоохранения и пр.
1% как НДС в Турции взимается с продажи домов общей площадью до 150 кв. м, сельскохозяйственных продуктов, хлеба, газет, используемых двигателей, оборота предметов финансового лизинга (по стандартной ставке, действующей с 30 декабря 2007 г.), передача прав управления, предоставление крови и компонентов крови для людей и животных, погребальных услуг и пр.
Налоговой базой по сделке, как правило, является общая стоимость полученного вознаграждения, не включая НДС. Законом о НДС установлено четыре направления по налогооблагаемым базам, а именно налогооблагаемые базы по поставкам и услугам, по импортированию, по международным перевозкам, и особые виды налогооблагаемых баз.
НДС в Турции
Теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, но на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего предоставления информации в налоговые органы. То есть является косвенным налогом. Бремя по его выплате ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг.
Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю.
Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья).
Для Турции НДС — налог на добавленную стоимость — является относительно молодым налогом. Впервые законопроект, регламентирующий порядок уплаты и вычета НДС, был внесен на обсуждение в 1974 году. В течение 10 лет он обсуждался в Турции на различных уровнях общественного мнения, и претерпев восемь изменений, был окончательно принят только 2 ноября 1984 года, а вступил в силу 1 января 1985. С вступлением в силу в Турции закона об НДС было отменено восемь косвенных налогов на потребление, что значительно оздоровило экономику Турции. В Турции владелец компании к привычным в России счетам по расходам компании может включить в предоставляемые к вычету счетам-фактурам также счета-фактуры на покупку имиджевых вещей для себя лично, одежды, питания, счетов за ресторан, приобретенный бензин и проч. В платёжных документах в Турции НДС выделяется отдельной строчкой — KDV.
Налоговые ставки налога на добавленную стоимость в Турции:
Стандартная ставка НДС в Турции — 18% (также действует для объектов недвижимости и домов, общей площадью более 150 кв. м.)
На услуги финансового лизинга и т.п. — в зависимости от НДС на объекты лизинга
8% НДС в Турции — Основные продукты питания (включая молоко, яйца, сыр, мед и пр.), свежие овощи и фрукты, билеты на концерты театр кино, книги, детское питание, мед. сыворотка, имунноглобулин, продукты крови, вакцины, фармацевтические препараты, ввозимые по разрешению и лицензии Министерства здравоохранения и пр.
1% как НДС в Турции взимается с продажи домов общей площадью до 150 кв. м, некоторых сельскохозяйственных продуктов, продуктов и хлеба из пшеницы, газет, использованных двигателей, велосипедов, оборота предметов финансового лизинга (по стандартной ставке, действующей с 30 декабря 2007 г.), предоставления крови и компонентов крови для людей и животных, ритуальных услуг и пр.
Справка “Налоговая система в Турции”
Налоговый режим в Турции является важной составной частью экономики страны и может быть разделен на 3 главные категории:
Налоги на доходы, такие, как подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций
Косвенные налоги, такие, как налог на добавленную стоимость (НДС), специальный налог на потребление (ЦTV), налог на банковские и страховые операции или гербовый сбор
Налоги на благосостояние, такие, как налог на собственность или налог на получение наследства и налог на подарки
В Турции налоги на доходы взимаются с доходов, полученных как внутри страны, так и за ее пределами физическими лицами и корпорациями, являющимися резидентами Турции. Нерезиденты, получающие доходы в Турции посредством занятия трудовой деятельностью, владения собственностью, занимающиеся предпринимательской деятельностью, приносящей доходы, являются также объектом налогообложения, но только с доходов, полученных в Турции.
Обязанность по уплате налогов физическими лицами имеет отношение: к доходам, связанным с торговлей или предпринимательской деятельностью, ведущейся на постоянной основе, к зарплате, полученной за выполненную работу в Турции, к доходам, связанным со сдачей внаем недвижимого имущества в Турции, к процентам от полученного в Турции дохода и к доходам от продажи патентов, авторских прав и других различных нематериальных активов.
Персональный налог на доходы физического лица (подоходный налог) варьируется от 15% до 40%.
С целью налогообложения, компании группируются как на акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью, так и на персональные компании (товарищества с ограниченной ответственностью и простые товарищества). Корпоративный налог взимается с вышеуказанных компаний.
Государственные предприятия и организации, находящиеся в ведении местных властей, являются также плательщиками корпоративного налога.
Подпадает ли компания под полную или ограниченную обязанность по уплате налога, зависит от того, является ли компания резидентом Турции или нет.
Компания, чье постоянное местопребывание или местонахождение администрации установлено в Турции (компания – резидент), будет иметь полную обязанность по уплате налога; в этом случае налог взимается с прибыли, полученной как внутри страны, так и за ее пределами. Если компания нерезидент ведет свою деятельность через свое отделение или совместное предприятие, она будет иметь ограниченные обязанности по уплате налога; т.е. будет являться предметом налогообложения на доходы, полученные за определенный год на территории Турции.
Если компания не присутствует в Турции, удерживание налога будет происходить с полученного дохода; например, за услуги, оказанные на территории Турции. Однако, если существует соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, то в этом случае могут применяться уменьшенные ставки по удержанию налога.
Базовый налог с доходов компаний, ведущих предпринимательскую деятельность в Турции, составляет 20% (Законом № 5520 от 21.07.06г. налог с доходов компаний был уменьшен с 30 % до 20 %).
Взимание налога с дивидендов, получаемых как турецкими, так и иностранными акционерами, осуществляется по ставке 10%.
Для компаний резидентов налог взимается с доходов, полученных как внутри страны, так и за границей, но на уплату налогов с дохода, полученного за границей, предоставляется кредит (до ставки корпоративного налога на доходы, существующей в Турции, т.е. 20%).
Корпорациям предлагается уплачивать Авансовый корпоративный налог с дохода (Advanced Corporate Tax), основанный на доходах, получаемых поквартально, по ставке 30%. Авансовый корпоративный налог с дохода, уплаченный в течение налогового года является альтернативой обязанности уплаты первоначального корпоративного налога на доходы компании.
В соответствии с Коммерческим Кодексом Турции, турецкие компании обязаны формировать первый и второй уровень законных резервов (first and second level legal reserve) из полученных доходов. Эта обязанность не относится к отделениям компаний).
Акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью обязаны ежегодно предоставлять в резерв первого уровня 5% от чистой прибыли. Предел первого уровня законного резерва составляет 20% от оплаченного капитала. Второй уровень законного резерва составляет 10% от прибыли, распределенной после образования первого уровня легального резерва и минимальной выплаты дивидендов (5% от оплаченного капитала).
В отношении формирования второго уровня легального резерва, предела не существует, и он аккумулируется каждый год.
В соответствии с Коммерческим Кодексом Турции, в том случае, если легальные резервы достигли уровня 50% оплаченного капитала, они должны быть использованы на покрытие убытков или на поддержание деловой активности в случае ухудшения экономических условий или с целью предотвратить безработицу, а также противостоять негативным последствиям, связанным с безработицей.
Как правило, корпоративный налог с дохода рассчитывается на базе календарного года. Однако компании могут установить любой 12-месячный фискальный период, удобный для ведения своего бизнеса, что должно быть одобрено Министерством финансов Турции.
Компании, имеющие свое местонахождение и месторасположение администрации за пределами Турции, но учрежденные в Турции в форме отделения, являются предметом налогообложения доходов, полученных от постоянной организации, расположенной в Турции.
Налогообложение международных операций
В Турции предусмотрен тщательный контроль за деятельностью иностранных компаний. Законодательство о защите турецкой лиры требует от иностранных инвесторов в Турции постоянно информировать власти о своей коммерческой, финансовой деятельности, приобретении имущества, покупках, продажах и т.д. Специально оговаривается, что действующие в стране агентства и представительства компаний и лиц, проживающих вне Турции, свои доходы, полученные в Турции, могут переводить через банки и специализированные финансовые компании только после выполнения своих налоговых обязательств, т.е. вычета из указанных доходов сумм налогов и сборов.
Представители иностранных лиц в Турции, проживающих за границей и являющихся налогоплательщиками согласно турецкому законодательству полностью ответственны за этих лиц в налоговом плане перед властями. Отсутствие указанных лиц в Турции не освобождает их представителей в стране от задолженности по налогам.
Согласно ст. 9 «Закона о налоге с корпораций», в тех случаях, когда штаб-квартира, предприятие, официальное бюро, деловой центр и т.д. не находятся в Турции, однако должны выплатить властям указанный налог. Министерство финансов, с целью гарантированного обеспечения выплаты названного налога, может обязать произвести оплату тех лиц, которые имеют отношение к данной выплате.
С точки зрения нерезидентов, множество платежей, осуществляемых за границу, включая такие, как платежи за оказание профессиональных услуг и технической помощи, гонорары и суммы арендной платы, являются объектом взимания налога по ставкам, которые варьируются от 10% до 25%. В этом отношении страны, имеющие с Турцией соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, имеют значительные преимущества.
Турция подписала такие соглашения с 60 странами, и инвесторы из этих стран могут пользоваться преимуществом по сокращению взимаемых налогов.
Странами, с которыми Турция заключила двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и которые действуют по состоянию 01.01.2007 года, являются:
Албания, Алжир, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бангладеш, Бельгия, Болгария, Чехия, Хорватия, Китай, Дания, Египет, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Индонезия, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Киргизия, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Малайзия, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Румыния, Россия, Саудовская Аравия (только в отношении воздушных перевозок), Сингапур, Словакия, Словения, Южная Корея, Испания, Судан, Швеция, Сирия, Турецкая Республика Северный Кипр, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Узбекистан.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Существует еще так называемый “противоположный механизм уплаты НДС с расходного счета”, который применяется при расчете НДС компаниями резидентами по платежам за границу. В соответствии с этим механизмом НДС рассчитывается и уплачивается в соответствующий налоговый орган турецкой компанией от имени иностранной компании. Местная компания использует этот НДС как ”приобретенный НДС” и возмещает его в этом же месяце. Уплата такого НДС не создает налогового бремени для турецких компаний и компаний нерезидентов.
Специальный налог на потребление
Специальный налог на потребление (сокращенное название на турецком языке – “ЦTV”) был введен в августе 2002 года путем упразднения 16 различных косвенных налогов и сборов с целью приведения прямой системы налогообложения в соответствие с директивами Европейского Союза.
В отличие от НДС, взимаемого при каждой поставке, налог “ЦTV” начисляется один раз.
Существует, главным образом, 4 различных группы товаров, которые подпадают под действие налога “ЦTV”. Налоговые ставки на эти товары исчисляются в абсолютных величинах. К таким товарам относятся:
Нефтепродукты, натуральный газ, смазочное масло, растворители и производные от них
Автомобили и другие транспортные средства, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты
Табак и табачные изделия, алкогольные напитки
Товары, относящиеся к категории “люкс” (предметы роскоши)
Налог на банковские и страховые операции
Банки и страховые компании освобождены от уплаты НДС, но подвержены взиманию налога на банковские и страховые операции в размере 5% от прибыли банков по процентам от займов или, например, банковским операциям. Покупка банками или страховыми компаниями товаров и услуг облагается НДС, но это рассматривается как расход для целей возмещения.
Гербовый сбор применяется к широкому спектру документов, включая контракты, соглашения, долговые расписки, аккредитивы, гарантийные письма, финансовые заявления, анкеты и т.п. Гербовый сбор взимается в процентах от цены документа и варьируется от 0,15% до 0,75%. В том случае, если документ не имеет выраженной монетарной цены, гербовый сбор будет исчисляться по единой установленной ставке.
Гербовый сбор уплачивается сторонами, которые подписывают документ Предметом оплаты гербового сбора является каждая копия подписанного документа или соглашения.
Налоги на благосостояние
Налоги на недвижимость
Налог при покупке недвижимости в Турции составляет 3% от стоимости, указанной в свидетельстве о собственности (в среднем 500-1000 евро), который оплачивается покупателем при получении такого свидетельства (Тапу).
Налог на полученную прибыль с продажи недвижимости.
Если физическое лицо было собственником недвижимости менее 5 лет, оплачивается налог на прибыль (разница между стоимостью объекта, указанной в Тапу и переоцененной стоимостью, утвержденной местными властями). Если прибыль не более 6 000 турецких лир, размер налога составляет 20% и увеличивается до 45 %, если прибыль составляет более 140 000 турецких лир.
Если физическое лицо было собственником недвижимости в Турции более 5 лет, данный налог не платится.
Если собственником является юридическое лицо, налог на полученную прибыль с продажи недвижимости в Турции составляет 20% независимо от размера полученной прибыли.
Налог на доход от сдачи недвижимости в аренду.
Турецкое законодательство предусматривает налогообложение для физических лиц в зависимости от суммы получаемой прибыли.
Если годовой доход собственника от сдачи жилой недвижимости в аренду не превышает 2 300 турецких лир, данный налог не взимается.
Если доход превышает 2 300 турецких лир, размер налога изменяется от 20% до 45% в зависимости от дохода. Для коммерческой недвижимости необлагаемый налогом доход составляет 14 000 турецких лир.
Для юридических лиц размер налога составляет 20%.
Ежегодный налог на недвижимость. Для расчета ежегодного налога на недвижимость в Турции используется стоимость, указанная в Тапу.
Ежегодный налог с жилой недвижимости составляет 0,2%; с коммерческой недвижимости 0,4%; с сельскохозяйственных участков 0,2%; с участков земли, имеющих разрешение на строительство коммерческих объектов 0,6 %.
На сегодняшний день сумма налога в среднем составляет: для квартир – 50-60 евро в год; для вилл – 100 евро в год.
В первые 4 года покупатель освобождается от уплаты ежегодного налога на недвижимость.
Налог на получение наследства и налог на подарки
Предметы, полученные в качестве подарков или путем получения наследства, являются предметом налогообложения по ставкам от 1% до 30% от их оценочной стоимости. Налог на получение наследства, уплаченный в иностранном государстве, вычитается из налогооблагаемых активов. Налог на получение наследства уплачивается в трехлетний период двумя платежами в год.
Налог на охрану окружающей среды
Муниципалитетам разрешено собирать налог на охрану окружающей среды как взнос, направленный на финансирование оказания некоторых видов услуг, например, сбора мусора. Этот налог взимается по фиксированной шкале, в зависимости от месторасположения дома или офиса и указывается в счете за расходование воды и уплачивается теми, кто проживает в этом доме или занимает этот офис.
Механизм взимания и удержание налога
В соответствии с системой налогообложения, существующей в Турции, некоторые налоги собираются путем удержания налога у налогоплательщика с целью обезопасить собираемость налогов. Так, удерживается налог с заработной платы служащих, платежи, производимые землевладельцам за аренду, с оплаты за оказание индивидуальным резидентам независимых профессиональных услуг, а также с гонораров, оплаты лицензий и услуг, оказанных нерезидентам. Компании в Турции несут ответственность за удержание таких налогов и должны заявлять об этом в своих налоговых декларациях.
Исполнительными государственными учреждениями в налоговой системе Турции являются местные финансовые инспекции («дефтер-дарлык») и налоговые управления («вергида-ирс»), учреждаемые Генеральным управлением государственных доходов Министерства финансов в количестве, определяемом числом налогоплательщиков. Деятельность их регулируется «Законом о порядке сбора налогов», в котором основополагающим принципом налогообложения является регулярная выплата налоговой суммы, размер которой основывается, в принципе, на поданой налогоплательщиком в налоговое управление в письменном виде налоговой декларации.
Механизм сбора налогов более всего налажен и распространен в крупных городах страны, где действует основной контингент налогоплательщиков. Как правило, в ведение местного налогового управления входит сбор подоходного налога; налога на корпорации; налога на добавленную стоимость: на наследование имущества; на транспортные средства; гербового налога, сбора при оформлении документов.
В дополнение к этим традиционным видам налогов и сборов налоговые управления ныне обязаны следить за отчислениями в Фонд развития и поддержки оборонной промышленности, Фонд поощрения социальной взаимопомощи и солидарности, фонд поддержки подмастерьев, и др. Налоговые управления занимаются также вопросами возврата налога лицам наемного труда, налога на добавленную стоимость и т.д. В крупных городах на одно налоговое управление приходится примерно 25 тыс. плательщиков налогов.
В настоящее время по настоянию МВФ правительство Турции проводит интенсивную работу над проектом нового закона о подоходном налоге. Предполагается передать проект такого закона на утверждение в Парламент страны до конца мая 2009 года.
В Законопроекте, в частности, предусматривается упразднение некоторых видов налогов, в том числе налога на наследство, налога, взимаемого с ремесленников, продающих свои товары без открытия магазина. Также подлежит отмене налог с лиц, предоставляющих услуги по ремонту, покраске, чистке и т.п. без открытия мастерской.
В проекте закона предусмотрен строгий контроль за доходами, и, особенно, за расходами налогоплательщиков. С налогоплательщиков, чьи расходы сильно превышают их доходы, будут требовать объяснения.
В законопроекте также предусматривается снижение ставок подоходного налога. Так, самая низкая ставка в 15% будет уменьшена до 10%, а самая высокая, составляющая сейчас 35%, будет снижена до 25%.
В случае утверждения Парламентом проекта нового закона о подоходном налоге, он вступит в силу с 1 января 210 года.