Как называется официант в бистро

Профессия официант

Как называется официант в бистро. . Как называется официант в бистро фото. Как называется официант в бистро-. картинка Как называется официант в бистро. картинка

Официант – это работник в сфере общественного питания. Обязанности официанта – обслуживать посетителей ресторана, кафе, паба.

Основная цель работы любого официанта – это качественное обслуживание и обеспечение комфортного времяпровождения всех гостей заведения.

Разновидности

Профессия официант также имеет свои разновидности:

Все профессии важны, все профессии нужны!

История профессии официант

Это трудно поддаётся пониманию, но профессия официант считается почти самой древней. Есть факты, подтверждающие, что данный вид профессии существует более 6 тысячи лет. Истоки профессии исходят из Древнего Египта. Учёные, которые занимались изучением пирамид, отыскали фрески. На них были отчётливо видны люди, которые в специальной одежде подавали к столам разнообразные угощения, они и считаются первыми официантами.

А в России данная профессия появилась наряду с рестораном европейского типа. В середине XIX века, одно лишь московское заведение «Славянский базар», имело название ресторана. Официанты обязаны были носить специальную форму – белоснежный жилет, чёрный фрак, бабочку и перчатки, быть коротко стриженным и идеально выбритым.

Чтобы стать официантом требовалось пройти сложный путь. Сначала парней брали в подручные, на протяжении четырёх лет они осваивали основы профессии, работая мойщиками посуды и уборщиками. Позже молодые люди учились овладевать науками: подачи блюд, общения с клиентами и расчётами.

И только постигнув все эти науки, ребята могли надеть белоснежные блузы и шёлковые пояса, и гордо называть себя официантами.

Профессиональный праздник

Международный день бармена празднуется 6 февраля в День Святого Аманда. Почти во всех странах он стал профессиональным праздником для барменов и официантов.

Именно этот святой считается покровителем всех, кто занимается ресторанным бизнесом и работает в сфере общественного питания.

А во Львове 21 мая решили отмечать День официанта. С каждым годом праздник становиться популярнее.

Владельцы ресторанов придумали очень интересный метод празднования. С 16 часов дня и до 7 вечера они становятся официантами и на пару со своими подчинёнными обслуживают посетителей.

Цель праздника – это повысить престиж профессии и качество обслуживание в заведениях.

Плюсы и минусы

Как и каждая профессия, как и работа официанта, имеет свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

Минусы работы:

Но на каждый минус, найдётся и свой плюс!

Требования к профессии

К соискателям предъявляются следующие требования:

Работник в сфере общественного питания обязательно должен пройти медицинскую комиссию.

Должностные обязанности

Основные обязанности официанта:

Главная задача любого официанта – это довольный и сытый клиент.

Ответственность

Ответственность официанта довольно велика и требует внимательности и осторожности. Официант отвечает за:

На официанта возложена ответственность за сохранность материальных ценностей.

Полномочия официанта

Официант имеет право потребовать обеспечить ему нормальные условия труда.

Имеет право требовать, чтобы руководство обеспечило ему организационно-технические условия и своевременно оформило необходимую для работы документацию.

Может осведомлять своих руководителей о выявленных недостатках и предлагать методы их устранения либо корректирования.

Особенности профессии

Кто такой официант? Это связующее звено между заведением и посетителем. Это как бы визитная карточка заведения. Именно поэтому на официанта возлагаются большие надежды. Он должен всегда быть в приподнятом настроении, уметь сглаживать конфликтные ситуации и при этом делать всё возможное, чтобы клиент остался доволен, ведь в этом и заключаются основные обязанности официанта.

Работа официанта считается довольно напряжённой. Ведь работник почти всегда находиться на ногах и в движении. График работы может резко меняться. Рабочая смена обычно начинается с самого раннего утра, а закончиться может поздно ночью. Конфликтные ситуации также могут случиться. Да и клиенты могут быть не самыми доброжелательными.

Именно поэтому официант должен быть стрессоустойчив и отзывчив!

Профессиональные навыки и умения

Официант должен научиться:

Поддерживать чистоту и порядок в зале на протяжении всего дня.

Личные качества официанта

Коммуникабельность, пунктуальность и дисциплинированность – вот основные личные качества профессионального официанта.

Также у официантов должна быть отлично развита память, остроумие и хорошее чувство юмора.

Работник должен быть вынослив, стрессоустойчив, опрятен и аккуратен.

Ну и, конечно же, хороший официант должен обладать вежливостью, приветливостью и тактичностью – ведь он лицо заведения.

Карьера официанта

Карьера официанта может развиваться достаточно успешно, если он проявит себя с лучшей стороны. И тогда от простого официанта он может дорасти как до администратора, так и до управляющего заведением.

Места работы

В вакансиях официанта на сегодняшний день дефицита вовсе нет. С каждой минутой на рынке труда появляются новые вакансии, ведь увеличивается количество заведений.

Официант без труда сможет найти подходящее место работы: кафе, ресторан, бар, пиццерия, паб, кофейня, детское кафе.

Заработок

Доход продавца складывается из двух составляющих: фиксированной части и личных чаевых.

Средняя заработная плата официанта:

А иногда чаевые, значительно превышают фиксированную часть заработка.

Образование

Как стать официантом? Чтобы стать официантом высшего образования не требуется. Можно пройти обучение на специализированных курсах.

Но как показывает практика, профессиональное обучение официанты обычно получают, уже непосредственно при устройстве на работу или, же посредством прохождения испытательного срока.

Если же, работник хочет быстрее покорить карьерную лестницу, то ему можно пойти обучаться по специальности «Гостинично – ресторанный бизнес». И таким образом, значительно повысить шансы на успех!

Источник

Введение

Ниже будут перечислены основные правила работы официантом в кафе ресторанного типа. Помимо этих правил необходимо знать все меню и бар наизусть.

Основные правила

«обслуживай так, как хотел бы, чтобы обслужили тебя» «обслуживай так, как этого хочет гость»

Почему это так важно? Во-первых, только ты можешь помочь гостям с выбором и сделать их завтрак, обед или ужин максимально вкусным и безопасным для здоровья (например, исключив ингредиенты, на которые у гостя аллергия или предупредив о заведомо несочетаемых продуктах).

Этот список поможет тебе предотвратить неприятность:

Молоко коровье; рыба; яйцо куриное; цитрусовые; орехи; малина; земляника; ананасы; дыня; хурма; гранаты; чёрная смородина; мёд

2. Что говорит официант подходя к столу Гостей первоначально?

3. Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (кому сообщить особенности подачи).

4. В течении какого времени напитки приносятся Гостю? Действия официанта если напитки подаются в бутылках.

5. Какова сервировка стола, если заказ принят на закуски, горячее. Какое время подачи закусок и как они подаются?

6. Что говорит официант Гостю после подачи закусок?

После подачи закусок, Гостю предлагается сделать заказ на горячее (если Гость не сделал этого сразу), заказ повторяется вслух для уточнения, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т.п.

После принятия заказа, Гостю говорится «Спасибо».

7. Время подачи горячего.

«Горячее» подается в течении 30-45 минут (в зависимости от нагруженности зала и кухни.

Если загруженность большая, тогда официант обязательно заблаговременно информирует Гостя о том, что ожидание может занять больше времени) после принятия заказа за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько готовится блюдо.

8. Как подается горячее блюдо с гарниром?

«Горячее блюдо с гарниром подается» основным продуктом (мясо, птица, рыба и т.д.) к гостю.

При подаче называется: «Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки с овощами» или «Ваш стейк из семги с рисом и зеленью».

9. Как и когда официант зачищает стол во время обслуживания гостей, что при этом говорит?

10. Каково время подачи десертов и как они подаются?

Десерты приносятся в течении 10 минут после принятия заказа.

11. Действия официанта, если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет?

Вежливо поинтересоваться, не желает ли он повторить что-нибудь, например, какой-нибудь напиток.

12. Как подается счет гостю?

В фирменной папке с визиткой заведения внутри.

13. Как официант провожает гостей, и что говорит при этом?

Фразы: «До свидания, спасибо, приходите к нам еще, приятного Вам дня».

14. Как и в течение какого времени зачищается стол после того, как официант проводил гостей?

15. Как должен выглядеть официант?

16. Правила подачи блюд и напитков.

17. Очередность подачи блюд, нюансы изменения очередности подачи.

В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очередности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка «не в очередь», следует дополнительно уточнить у Заказчика очередность подачи напитков и блюд.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя приносить блюда «внахлест».

18. Как и когда сервируется стол?

Перед подачей блюд, стол всегда сервируется приборами заранее в зависимости от особенностей блюд.

19. Как официант должен носить поднос?

Строго одной левой рукой. Исключением может являться, если поднос очень тяжелый.

20. Что строго запрещается официанту?

Поворачиваться к залу спиной;

Разговаривать на непроизводственные темы;

Есть и распивать напитки в зале;

Носить с собой телефон;

Читать, слушать музыку и тд;

Сидеть/лежать на глазах у посетителей.

21. Когда производится расчет гостей?

Только когда гости попросят счет.

22. Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?

Поинтересоваться приготовить ли один счет или несколько раздельных. Если счет на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил рассчитать компанию.

Примеры запретных фраз

«Вы еще не закончили?»

Нельзя торопить клиента. Если клиент хочет сидеть просто так, то пусть сидит. Можно подойти и предложить повторить заказ.

«Это невозможно»

Нет ничего невозможного.

«Не желаете ли свежий молотый перец?»

Нельзя предлагать до начала дегустации гостями блюда различные перцы и соусы.

«Ожидание не будет долгим»

Нельзя врать если нет свободных столиков или блюдо готовится долго.

«Что, и десерт?»

Ласкательные имена

«Вы один?»

Нельзя спрашивать, один ли клиент потому что никому не хочется чувствовать себя одиноким.

«Сдачу?»

Нельзя просить сдачу потому что если клиент хочет сдачи, он ее потребует.

Заключение

Всё прочел? Молодец. Если тебе это интересно, и в принципе ты со всем этим ок, тогда %%милости прошу к нашему шалашу%% добро пожаловать в сферу услуг, обслуживания и общепита.

Источник

официант

Полезное

Смотреть что такое «официант» в других словарях:

официант — а, м. officiant, > нем. Officiant <ср. лат. officians (officiantis) служащий. 1. Человек из домашнего обслуживающего персонала в богатом доме. Буде думать, что на кондитора держу, так у меня офисьянтов мало, он в числе их служит, так ему… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ОФИЦИАНТ — (нем., от лат. officium должность). Прислуга, нанимаемая для служения при обедах или ужинах, также подрядчик, принимающий на себя устройство парадных обедов и ужинов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

официант — ОФИЦИАНТ, гарсон, устар. человек, разг. сниж., пренебр. халдей ОФИЦИАНТКА, разг. подавальщица … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Официант — Официант снится к приятному времяпрепровождению. Если вам привиделся раздраженный и неопрятный официант, то придется проявить гостеприимство по отношению к неприятным людям … Большой универсальный сонник

ОФИЦИАНТ — ОФИЦИАНТ, официанта, муж. (нем. Offiziant). Работник ресторана, столовой, подающий кушанья. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОФИЦИАНТ — ОФИЦИАНТ, а, муж. 1. В богатом доме: слуга, прислуживающий за столом. 2. В ресторане, кафе, на приёмах: работник, подающий кушанья, напитки. | жен. официантка, и (ко 2 знач.). | прил. официантский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н … Толковый словарь Ожегова

ОФИЦИАНТ — (waiter) Вспомогательный работник Лондонской фондовой биржи (London Stock Exchange) и Ллойдз (Lloyd’s), который разносит сообщения, бумагу и т.д. Название восходит к лондонским кофейным домам XVII в., из которых и развились вышеуказанные… … Словарь бизнес-терминов

ОФИЦИАНТ — (waiter) Вспомогательный работник Лондонской фондовой биржи (London Stock Exchange) и Ллойдза (Lloyd s), который разносит сообщения, бумаги и т.д. Название восходит к лондонским кофейным домам 17 в., из которых и развились вышеуказанные институты … Финансовый словарь

Официант — Официант: работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями. Источник: Услуги общественного питания. Требования к персоналу. ГОСТ Р 50935 2007 (утв.… … Официальная терминология

Официант — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Источник

На что живут официанты Официантка модного городского бара — о том, как заработать больше чаевых, своей зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет людей разных профессий. В новом выпуске — официант. Это один из самых распространенных вариантов подработки на несколько месяцев. Считается, что на такой позиции люди не задерживаются — становятся ресторанными менеджерами или уходят в совсем другое направление. Мы поговорили с девушкой, которая устраивалась официанткой в московский бар на один сезон, а осталась больше чем на три года.

Как называется официант в бистро. FnMTAfh6jT7HfvUYb8qV5A. Как называется официант в бистро фото. Как называется официант в бистро-FnMTAfh6jT7HfvUYb8qV5A. картинка Как называется официант в бистро. картинка FnMTAfh6jT7HfvUYb8qV5A

Официант

100 тысяч рублей

Траты

продукты и перекусы

одежда и уход за собой

накопления на учебу

Как стать официантом

Мне 21 год. Я студентка, сейчас учусь на заочном и уже три года работаю в одном месте официантом. А в целом в ресторанке я больше шести лет. Такая работа — один из немногих вариантов, которые возможны в 16 лет, так как большинство ресторанов работают по схеме «можем устроить вас официально, но лучше не надо».

Еще в школе я работала в баре — туда меня позвала подруга. Заканчивала учиться около 15 часов, приходила домой, спала час-два, а потом шла работать в ночную смену до часу ночи. Это было очень интересно и ни капли не страшно: самое страшное — то, что меня затянуло. Родители всегда поощряли самостоятельность, а зарабатывание денег очень быстро стало для меня приоритетом, правда, иногда в ущерб учебе.

После окончания школы я переехала в Санкт-Петербург и прожила там год. Работала в очень милой и популярной кофейне на Невском, но быстро поняла, что это совсем не мой формат — ни город, ни место. Мне было нужно что-то более живое. Я перебралась в Москву, а друзья посоветовали список мест, в которых им нравится отдыхать, — я пошла устраиваться туда. Сейчас я работаю в известном баре в центре города с классными коктейлями и вечными вечеринками. Когда я устраивалась, то думала, что проработаю один сезон. Но иногда временное становится постоянным.

Приемом на работу занимается отдел кадров. Собеседование проводила приятная женщина, но задавала очень странные, не относящиеся к ресторанам вопросы. Ее больше волновало, смогу ли я уделять работе достаточно времени, чем то, насколько я профессионал. В конце 15-минутного разговора мне сказали, что ждут завтра, и попросили захватить белые носки.

Первые несколько дней дают возможность присмотреться и решить, оставаться или нет. Сначала новички протирают бокалы вместе с остальными ребятами, знакомятся с людьми, которые работают долго, узнают особенности места. Через несколько дней надо выучить меню и сдать его менеджеру, а потом можно начинать полноценно работать.

Особенности работы

По ночам и выходным у нас вечеринки, вечером гости приходят поужинать, а днем очень много людей с ноутбуками, как в коворкинге. Не могу себе представить, что смогла бы так же сидеть и работать. Движение и постоянная коммуникация с людьми — одна из самых интересных вещей в моей работе. Конечно, ноги иногда отваливаются. А когда выходишь на смену после отпуска или перерыва, бывает сложно войти в колею. Но со временем привыкаешь: любая нагрузка становится нормальной.

На собеседовании говорят, что график работы — два через два, по 12 часов. Но на деле практически все работают дольше и чаще — никто не принуждает, но постоянно спрашивают: «Ты можешь выйти завтра? У нас крупное мероприятие на 3 тысячи гостей». Так получается около 15–20 смен в месяц.

Гостям кажется, что официанты приходят, принимают заказ, приносят блюда и уходят. Но объем работы гораздо больше — есть еще работа вне зала. Хотя тут мне очень повезло: в баре, где я работаю, есть помощники — чаще всего студенты, которые приходят ненадолго, чтобы заработать на один отпуск и улететь. Они выполняют ту работу, на которую у официантов нет сил (или им не хочется этим заниматься): натирка бокалов, подготовка приборов, контроль очередности блюд и тому подобное. Мы же уделяем максимум внимания гостю.

Место очень молодежное, и мне это нравится. Днем здесь проходит много встреч — серьезные мужчины в пиджаках могут обсуждать нефтяные вышки, а вечером приходят стильно одетые ребята, готовые платить за коктейли. У нас бывает много туристов, которые иногда говорят: «А у вас, оказывается, хумус вкуснее, чем в Израиле». Иногда приезжают иностранцы (чаще всего из Азии), которые не разговаривают ни на одном из доступных языков. Я говорю на английском, немецком и русском и порой не могу найти с ними общий язык. Тогда приходится плясать, показывать рыбок и птичек. Но становится по-настоящему тяжело, когда приходят сложные люди со сложными лицами, которые не хотят идти на контакт и не уважают тебя. Но таких становится все меньше, и это приятно.

Поначалу кажется, что видишь каждого гостя насквозь. Но с опытом, особенно в Москве, понимаешь, что вообще не стоит судить по человеку. Бывает, что приезжают люди с охраной: за отдельным столиком сидят два огромных шкафа, едят чизкейк с чаем, пока их миллиардер пьет виски со своим партнером — и не оставляет на чай ничего. А бывают обычные с виду люди, которые готовы оставить 20 % от счета.

На многих посетителей совсем не влияет то, как их обслуживают. Но лайфхаки, как сделать человека благодарным, конечно, есть. Иногда люди спрашивают: «Можно мы пересядем за другой столик?» И ты делаешь вид, что пошел решать их проблему. Делаешь свои дела, возвращаешься и говоришь: «Вообще мы так не делаем, но для вас мне удалось решить этот вопрос». И они польщены. Или у бара есть комплименты, можно принесли их гостю и сказать: «Это специально для вас, только потому что вы очень классные». Им будет приятно, и чай вырастет.

Обычно коллектив ресторана делится на группы. Официанты общаются с другими официантами, менеджеры — с менеджерами. Кухня — это вообще отдельное государство, с которым очень сложно найти контакт. У меня отношения с коллегами классные. Мы все дружим, ездим в другие бары — в каждом найдется друг, который угостит коктейлем. Конфликты, конечно, случаются, но это просто рабочие моменты. Я не знаю, существует ли где-нибудь идеальное начальство — наверное, нет. По крайней мере, я еще пока не встречала.

В том баре, где я работаю, на лето набирают дополнительный персонал. Посадка увеличивается примерно в два раза, и в сезон у нас работает по 30 официантов. Есть те, кто приходит случайно на один раз, есть те, кто приходит из сезона в сезон, а зимой занимается совершенно другими вещами. В основном коллективе бара есть люди, которые работают по пять-шесть лет. Из ресторанки на самом деле очень сложно выпутаться.

Иногда у нас можно спокойно общаться с гостем, присев на уголок стула рядом с ним. Когда устанавливается контакт, гостю становится комфортнее и официанту приятнее. Это гораздо лучше, чем совковый сервис премиум-ресторанов. Мне бы совсем не хотелось работать в таком месте. Стоять и наглаживать скатерть по пять часов — не мой формат. И я не готова продавать хачапури за 900 рублей, потому что это не очень. Никогда в жизни не хотелось бы работать и в сетевых заведениях типа японских ресторанов у метро. Это отсутствие общения, вечные чек-листы и достающий менеджер.

Зарплата

Обычно официанты в Москве заходят за своей зарплатой раз в полгода: она составляет 5 тысяч рублей — остальное зарабатывают чаевыми. Но мне повезло с работой. Зарплата для Москвы у нас неплохая. Есть фиксированная оплата за смену — 1 300 рублей. Еще существует процентное поощрение — 3 % от всего, что мы набиваем зимой, и 1 % летом. Зарплата выходит 20–50 тысяч рублей, не считая чаевых.

Чаевые — штука нестабильная. В один день можно уйти с тысячей рублей, а в другой день — с 20 тысячами. В среднем получается около 4 тысяч в день и 50–60 тысяч в месяц. Во многих ресторанах работают на общак: смена из трех-четырех человек делит все заработанные чаевые между собой. Но в нашем случае сделать это невозможно: коллектив большой, к тому же сложно верить во всеобщую честность. Поэтому у нас действует правило: то, что ты заработал, забираешь себе. Но, конечно, не все: 10 % нужно отдать на бар, а 10 % — помощникам.

Я одна из тех немногих сумасшедших, кто ведет график заработков в течение года. Получается, что в месяц я зарабатываю от 80 до 120 тысяч рублей. Официанты в сетевых заведениях зарабатывают 40–50 тысяч рублей, а в премиум-ресторанах — от 100 тысяч рублей, но раз на раз не приходится. Я работала несколько недель в ресторане на Кузнецком Мосту: там зарплата зависит исключительно от того, кто сидит за твоим столом сегодня. Если повезло, можешь заработать 7 тысяч рублей с одного стола, но так бывает не всегда.

Со штрафными и премиальными системами в ресторанах всегда сложно. Они либо есть и какие-то совершенно адские, либо существует только штрафная часть в отсутствие премиальной. Премий в том месте, где я работаю, не бывает. Чаще всего они бывают в сетевых ресторанах за выполнение плана. А штрафуют нас за опоздание и невыход за смену. Но если найти общий язык с менеджерами, всегда можно договориться.

За какие-то страшные косяки с гостями могут и уволить. У нас была одна забавная история. В зоне официантов висит объявление, что нельзя расплачиваться за гостей своей кредитной картой. Я как-то спросила, как оно появилось, и мне рассказали, как мальчик брал у гостей наличные, а расплачивался своей картой — так зарабатывал себе мили и три года ездил в отпуск почти бесплатно. Не знаю, как ресторану это помешало.

Расходы

Расходы всегда посчитать сложнее, потому что обычно они превышают доходы. Хотя при работе в ресторанной сфере и накопления появляются — иногда ты просто не успеваешь все тратить.

30 % заработка у меня уходит на оплату жилья и бытовых мелочей, 20–30 % я стараюсь откладывать, а остальное не знаю, куда девается. Деньги утекают сквозь пальцы — на другие бары, подарки друзьям, на семью и одежду.

Жилье я снимаю не одна. Плачу за комнату 20 тысяч рублей в месяц. С моей работой очень ценно жить в центре: можно поспать лишний час. Две тысячи рублей стоит проездной на метро. Около 20 тысяч уходит на продукты, которые остаются в холодильнике, потом портятся и выкидываются, потому что некогда их есть. Обычно во всех ресторанах персонал кормят бесплатно, но чаще всего это макароны с сосисками. Это не всегда привлекательно, особенно для вегетарианца. Нам повезло: нас кормят три или четыре раза в день. Я слежу за своим питанием, и еда не всегда мне подходит. Иногда я заказываю что-то в ресторане с 20%-ной скидкой.

Еще около 20 тысяч рублей я трачу на косметику, парикмахера и маникюр. Кстати, за плохой маникюр нас могут оштрафовать.

У этой работы есть огромный плюс: можно взять отпуск почти всегда, за исключением летнего периода. Поэтому все лето все копят — кто-то на отпуск, кто-то на машину, а я коплю на учебу за рубежом. Такая работа — это прекрасно, но ровно до тех пор, пока тебе не исполнится, скажем, 35 лет. Я планирую работать тем, на кого учусь. Надеюсь, ресторанка когда-нибудь окажется в прошлом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *