Как называется оплата по факту

Как прописать порядок оплаты в договоре

Порядок оплаты по договору — это условие об определении способа внесения платежей за поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ или передачу иных прав. Например, аванс, предоплата, расчет постфактум или рассрочка.

Распространенные варианты платежей по сделке

Одно из ключевых условий контракта — это порядок расчетов по договору, для которого стороны обязаны согласовать, как и каким образом производятся платежи и расчеты за отгрузку продукции, выполнение работ или услуг.

Как называется оплата по факту. 0. Как называется оплата по факту фото. Как называется оплата по факту-0. картинка Как называется оплата по факту. картинка 0

Партнеры договариваются о форме, валюте, сроках и периодичности внесения платы по контракту. К примеру, самая распространенная форма — это безналичные расчеты платежными поручениями. Срок внесения оплаты устанавливается в индивидуальном порядке. Большая часть платежей осуществляется в российских рублях.

Вариантов расчетов между контрагентами несколько. Напомним, какие бывают формы оплаты по договору в 2020 году:

Сторонам важно учитывать особенности и правила, как прописать условия оплаты в договоре, неверная формулировка или спорная трактовка приведет к дополнительным рискам по образованию задолженностей.

Оплата постфактум: примеры правильных формулировок

Для согласования условий оплаты по факту стороны обязаны определить срок, в который заказчик перечисляет денежные средства в пользу исполнителя. Порядок, как прописать сроки оплаты в договоре, стандартный. Это, например, конкретная календарная дата или же период времени.

Постоплата, или «товар в кредит» предполагает, что поставка находится в залоге у продавца (поставщика) до полной его уплаты (п. 5 ст. 488 ГК РФ). Покупатель не вправе распоряжаться товарами без согласия продавца. Но в контракте допустимо прописать условие об отмене залога (п. 2 ст. 346 ГК РФ).

Пример, как прописать в договоре порядок оплаты постфактум:

Покупатель обязан оплатить товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения товара.

Сумма, подлежащая уплате, является коммерческим кредитом для покупателя. Покупатель уплачивает поставщику проценты от цены товара в размере 9% годовых за каждый день с момента поставки товара до его полной оплаты покупателем. Проценты уплачиваются единовременно вместе с оплатой товара.

Товар, передаваемый по договору, не считается находящимся в залоге у поставщика.

В некоторых случаях отсрочка оплаты регламентируется нормативными актами. Например, это предусмотрено для поставки отдельных продовольственных товаров с ограниченным сроком годности.

Аванс или предоплата: оформляем сделку

При авансовой или предоплатной системе расчетов составляется договор на оплату до получения товара или выполнения работ (услуг). Стороны согласуют важные условия в следующем порядке:

Пример формулировки предоплаты в контракте:

Срок поставки продукции — 08.02.2020. Покупатель обязан оплатить поставку путем внесения аванса в размере 100% стоимости товара в срок до 05.02.2020.

Пример формулировки для соглашения, когда аванс выдан как коммерческий кредит:

С момента получения аванса до момента передачи товара поставщик уплачивает покупателю проценты за пользование коммерческим кредитом в размере 0,03 (ноль целых три сотых) процента от суммы аванса в день. Проценты за весь период уплачиваются единовременно, в течение 3 (трех) рабочих дней после передачи товара.

Как указать условие о плате наличными

Когда способ уплаты по сделке определен, сторонам необходимо уточнить форму расчета. Контрагенты вправе выбрать один из трех форматов:

При выборе наличной формы расчетов существует важное ограничение. Организации и предприниматели не вправе производить оплату наличными в рамках одного договора свыше установленного лимита в 100 000 рублей (п. 4 Указаний Банка России от 09.12.2019 №5348-У). В противном случае компанию или ИП привлекут к ответственности за нарушение правил ведения кассовой дисциплины.

Как прописать порядок оплаты в валюте

Если оплата по договору производится в иностранной валюте, то это условие следует тоже включить в контракт. Необходимо указать наименование иностранной валюты, стоимость договора и порядок внесения платежей. Например, для расчетов в инвалюте сторонам придется открыть новые расчетные счета в банке.

Контракт без ошибок

Специальный конструктор договоров от КонсультантПлюс поможет составить любое коммерческое соглашение без ошибок. Отвечайте на простые вопросы системы, чтобы определить ключевые условия сделки.

Как называется оплата по факту. 1. Как называется оплата по факту фото. Как называется оплата по факту-1. картинка Как называется оплата по факту. картинка 1

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Как поставщику получать деньги за товар сразу

Обычно одним из условий договора поставки, который заключают между собой поставщик и покупатель, является отсрочка платежа. В зависимости от деталей контракта и отраслевых особенностей оплата производиться не по факту получения товара, а через несколько дней или даже месяцев. Но есть механизм работы, который даже при условии отсрочки платежа позволяет поставщику не ждать своих денег.

Таким механизмом является факторинг. Благодаря ему поставщик может продолжать деятельность. Но выгоду в итоге получают и остальные участники процесса.

О факторинге простыми словами

Факторинг регулируется ст. 43 ГК РФ. Это услуга, которую предоставляют банки и факторинговые компании. Их еще называют факторами.

В рамках услуги поставщик берет деньги за свой товар или работы не от покупателя, а от фактора. То есть в момент, когда покупатель получает товар, но деньги за него еще не заплачены, фактор финансирует поставщика.

Когда наступают сроки оплаты по договору, покупатель отправляет денежные средства не поставщику, а фактору. Таким образом, поставщик уступает право своего долга фактору.

Все стороны, участвующие в факторинге, имеют определенные выгоды от этой финансовой услуги:

Как начать использовать факторинг

Для начала нужно выбрать факторинговую компанию или фактора и договориться с ним об условиях финансирования контракта.

Когда соответствующий договор будет заключен, покупателя следует уведомить о том, что вы перешли на систему факторинга и сотрудничаете с фактором, поэтому по истечению отсрочки оплату нужно перевести по новым реквизитам.

Поставщик получит сумму, которая предусмотрена договором, но за вычетом комиссии за обслуживание, которую взимает фактор.

Почему факторинг, а не кредит?

Каждый выбирает тот инструмент расчета, который ему удобен. Но в пользу факторинга есть несколько доводов.

Совместное исследование агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР) и Ассоциации факторинговых компаний (АФК) показывает, что совокупный портфель российского рынка факторинга по итогам 2019 года достиг рекордных сумм — 808 млрд руб. По сравнению с 2018 годов он увеличился на 32 %.

Факторинговый портфель по-прежнему растет быстрее других сегментов финансирования бизнеса, включая кредитование малого и среднего бизнеса и микрокредиты.

Эксперты отмечают устойчивое проникновение факторинга в экономику в качестве инструмента управления дебиторской задолженностью.

Если схема уже отработана и покупатель уже активно участвовал в подобной схеме, то запуск факторинга у нового поставщика фактически не требует серьезных временных затрат и усилий.

Всё происходит проще, быстрее и выгоднее, чем если бы поставщик обратился в банк за получением очередного кредита.

Факторинг дает возможность наращивать обороты — например, участвовать в новой закупке с большим лимитом. С отсрочкой платежа это не страшно.

Что такое электронный факторинг

Переход компаний на удаленный режим работы отразился на развитии онлайн-сервисов. И факторинг не стал исключением. Сегодня все чаще используется такое понятие, как электронный факторинг. Фактически это электронные площадки для факторинга, которые позволяют всем участникам проводить сделку без личного присутствия, из дома. В результате взаимодействие между поставщиком, фактором и покупателем значительно упрощается.

В электронные сервисы уже «зашиты» готовые сценарии. Они позволяют быстро проверить информацию по сделке и исключить риски мошенничества. Процесс становится прозрачным и достоверным. А в факторинге это очень важный фактор, определяющий высокие требования к документам и участникам.

Недостаточно обратиться к фактору с просьбой «этот покупатель должен мне денег, заплатите мне, а он потом вам отдаст». Фактор должен быть уверен, что:

Инструменты электронных площадок помогают факторам всё проверить и быстро принять решение о финансировании. После того как фактор получил подписанные документы, финансирование осуществляется в течение двух часов.

Как работает электронный факторинг

Площадка позволяют поставщику и покупателю обмениваться первичными документами в электронном виде (товарными накладными, УПД, актами выполненных работ и т.д.).

После того, как документы подписываются с двух сторон, поставщик c помощью электронной площадки выбирает те поставки, которые хочет профинансировать. Из выбранных поставок он формирует реестр, подписывает его электронной подписью и направляет фактору.

Получив реестр, фактор сразу видит, какие поставки включены в него, какие документы предоставлены по конкретным поставкам, кто их подписал и на какую сумму. После анализа фактор подписывает документ и осуществляет финансирование.

Доставка документов производится за несколько секунд, проверка — автоматическая. Если документы подписываются с утра, то уже к вечеру поставщик получает деньги и может осуществлять следующие платежи.

Что гарантирует достоверность электронного факторинга

Электронная площадка устанавливает правила работы для всех сторон — поставщика, покупателя и фактора. Участники присоединяются к единому регламенту взаимодействия, за счет чего отпадает необходимость каждый раз договариваться друг с другом. Такая схема работы значительно сокращает время на сделку.

Оставьте заявку на подключение к Контур.Факторингу. Мы сделаем настройки и сообщим о старте работы на площадке.

Подключение к площадке и подписание единого реестра финансирования фактически означает, что вам нужны денежные средства по конкретным поставкам.

Поскольку участники имеют дело с электронными документами и подписывают их электронной подписью, то фактор имеет возможность проверить все, что ему нужно, в автоматическом режиме.

Еще один важный довод в пользу электронного факторинга — готовые сценарии работы. Поскольку рынок работает давно, то уже освоены варианты применения этого механизма в разных отраслях.

Готовые схемы позволяют быстро запускать нового фактора или поставщика на электронную площадку. Одного-двух дней достаточно на то, чтобы зарегистрироваться, настроить электронный документооборот и начать получать финансирование.

Если к площадке подключается поставщик, то для начала сервис проверяет покупателя-дебитора, с которым он работает, и фактора (если он есть). После этого остается только зарегистрироваться и запустить механизм факторинга.

Динара Марданова, руководитель проекта Контур.Факторинг, СКБ Контур

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как прописать условия оплаты в договоре

Порядок оплаты по договору — это установленный сторонами в контракте способ расчета за выполненные обязательства.

Одной из основных частей контракта является порядок расчетов по договору, в этом вопросе важно достичь компромисса, учитывающего интересы обеих сторон. Недостаточно знать, что договор будет исполнен, для эффективного ведения бизнеса имеет большое значение, когда и каким образом.

Формы и способы: возможные варианты

Варианты расчета за выполненные обязательства предусмотрены в ГК РФ различные. Выбор конкретного способа зависит от волеизъявления сторон, вида заключаемого контракта, требований законодательства по нему. По общему правилу ст. 424 ГК РФ цена может быть и не установлена в соглашении, в этом случае она определяется по правоприменительной практике. Для некоторых видов контрактов существенным условием (без которого договор признается незаключенным) является сам порядок расчетов. Таковым является очень распространенное в бизнесе соглашение о поставке товаров.

В соответствии с ГК РФ и деловыми обычаями какие бывают формы оплаты по договору:

Варианты, как прописать сроки оплаты в договоре:

Несколько примеров, как прописать в договоре порядок оплаты (формулировки):

Чтобы выбрать подходящий способ и правильно составить формулировку, рекомендуется рассмотреть все варианты и учесть практику правоприменения. Например, для безналичного перечисления существует несколько способов (инкассо, аккредитив, чеки, электронные средства платежа), их конкретно указывают в контракте с реквизитами во избежание разногласий. Чаще всего используются переводы на расчетный счет по платежным поручениям. О смене реквизитов сразу уведомляют контрагента.

Как прописать расчет по факту

Расчет за выполненную работу, оплата товара по договору поставки по факту закладываются в контракт на практике не часто, этот вариант несет большие риски для исполнителя.

В соглашении рекомендуется прописать следующие моменты.

Конкретный срок расчета. Необязательно дату, допускается привязать срок к неизбежному событию (принятие работ, услуг, заключение соглашения).

Заказчик обязуется произвести оплату не позднее 10 календарных дней с момента подписания акта приемки оказанных услуг.

Пени и штрафные санкции за просрочку. Обычно закладывается процент за каждый день, размер должен соответствовать практике, в противном случае может быть снижен в суде. Заказчику этот пункт включать невыгодно.

Как оговорить аванс

Это самый распространенный способ согласования порядка расчета. Заключить договор на оплату до получения товара (услуги, работы) частично одинаково выгодно как заказчику (продавцу), так и исполнителю (покупателю). Риски остаются, но минимизируются для обеих сторон.

Исходя из судебной практики, во избежание споров рекомендуется в контракте оговорить следующие условия:

Срок с указанием конкретной даты или определенного периода, события (чаще всего, заключения соглашения).

Заказчик обязуется внести аванс 20.08.2020 г.

Заказчик обязан внести аванс не позднее 7 календарных дней дней с момента подписания настоящего контракта.

Размер

Заказчик обязуется произвести расчет за работы в следующие сроки: в срок до 20.08.2020 г. — 50% цены по контракту; в срок не позднее 7 календарных дней с момента подписания акта приемки — оставшиеся 50%.

Допускается ссылка на график платежей, который содержится в приложении. В этом случае в контракте обязательно надо прописать, что приложение является его неотъемлемой частью, само приложение подписать сторонами и подшить ко всем экземплярам.

Как прописать оплату наличными

Сейчас наличный расчет в договоре используется крайне редко, безналичный гораздо проще и эффективнее. Для наличных расчетов юрлиц и ИП существует лимит — не более 100 000 рублей, по указанию ЦБ РФ. При определении этого способа в соглашении прописывается конкретный адрес, где осуществляются платежи наличными в кассу.

Как указать условие об использовании иностранной валюты

В России оплата по договору производится только с использованием национальной валюты (ст. 317 ГК РФ). Допускается привязка цены контракта к иностранной валюте (доллар, евро), но оплата должна производиться исключительно рублями. Например, допустимо прописать этот порядок следующим образом:

Покупатель должен заплатить Продавцу за товары сумму в рублях, эквивалентную 10 000 долларам США (в том числе НДС — 20%), по курсу Центробанка РФ на момент оплаты, то есть составления платежного поручения на списания средств со счета Покупателя.

То есть необходима ссылка на порядок определения этого момента (вторая сторона вправе посчитать моментом расчета дату поступления средств на собственный счет.

В итоге, как прописать условия оплаты в договоре, решают стороны. Основная рекомендация специалистов — прописывать способы расчетов максимально точно и четко, с указанием дат, сроков и способов их определения.

Источник

Наложенный платёж

Как называется оплата по факту. mat 61843. Как называется оплата по факту фото. Как называется оплата по факту-mat 61843. картинка Как называется оплата по факту. картинка mat 61843

Наложенный платёж – это форма расчётов между продавцом и покупателем, при котором оплата происходит во время получения посылки. Такой способ оплаты сводит к минимуму риски покупателя в неполучении товара, а продавца – в неоплате покупки.

Как организована доставка товара наложенным платежом

Отправить посылку наложенным платежом можно с помощью транспортной организации или отделений связи.

Отправка посредством Почты России предполагает оплату посылки по факту её получения. Получатель будет иметь возможность осмотреть содержимое посылки, сверить его с описью вложения (если есть) и принять решение об оплате.

Если получатель не придёт за посылкой, через определённый период, предусмотренный правилам компании, она уйдёт обратно отправителю.

Перед получением бандероли, отправленной наложенным платежом, получатель оплачивает квитанцию. При этом необходимо заполнение паспортных данных.

Лучше не оплачивать посылку, если вы не можете получить адресные данные отправителя в пункте выдачи.

Суть наложенного платежа

Наложенный платёж удобен для покупателя – это оплата товара только при его получении. Для продавца же удобство в том, что неоплаченным товар не будет передан покупателю.

Этапы отправки и получения:

Компания-отправитель обеспечивает сохранность вложения и гарантирует, что товар будет передан лично в руки получателю по паспорту(плюс доверенности для покупателей юридических лиц или родственников адресата).

Оплата наложенным платежом

Оплачивается наложенный платёж наличным или безналичным способом. При безналичных расчётах используются банковские платёжные поручения или чеки.

Отправителям физическим лицам денежные средства выдаются наличными. Юридическим лицам указанная сумма поступает на расчётный счёт.

Если же получателю будет выдана посылка без оплаты указанной отправителем суммы, то компания-перевозчик обязана полностью возместить причинённый ею материальный ущерб.

Как заполнить бланк наложенного платежа

Для отправки товара необходимо заполнить специальный бланк такой информацией:

Сначала отправитель самостоятельно оплачивает услуги почты. А после получения товара покупатель возвращает отправителю эту сумму. Для этого нужно заполнить соответствующий бланк. Квитанцию об отправке продавец должен хранить до момента получения им средств.

Как рассчитать, сколько будет стоить наложенный платёж

Для расчёта стоимости бандероли нужно взвесить её как можно точнее. На главном сайте Почты России в разделе «Услуги и Сервисы» выберите «Рассчитать стоимость почтового отправления». Расчёты производятся с помощью автоматического тарификатора.

Для этого нужно ввести такие данные:

После этого на экране отобразится примерная стоимость отправки.

Однако такой способ оплаты не оправдывает своей стоимости при малой сумме заказа. Прежде чем выбирать наложенный платёж – продумайте стоимость и риски по другим видам расчётов, например, при 100% предоплате.

Совет от Сравни.ру: Попросите продавца отправить посылку с описью вложения. Благодаря этому вы сможете проверить содержимое присланного ещё до момента его получения.

Источник

Доказательство оплаты по договору купли-продажи

В договоре купли-продажи недвижимости прописано, что расчет производится в день подписания договора. Подписали, рассчитались, на следующий день сдали договор на регистрацию, дважды продавец доносил документы, зарегистрировали. Через два года продавец подал в суд с требованием оплаты. Оплата была произведена наличными, без расписки. Как доказать факт оплаты?

Как называется оплата по факту. Arutunyan. Как называется оплата по факту фото. Как называется оплата по факту-Arutunyan. картинка Как называется оплата по факту. картинка Arutunyan

Согласно п. 1 ст. 861 Гражданского кодекса РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (ст. 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.

Согласно п. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Согласно п. 2 ст. 408 ГК РФ кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.

В названной сделке купли-продажи недвижимости продавец является кредитором (он передает имущество за плату), а покупатель – должником (он обязан оплатить полученное имущество). Исполнение кредитором своего обязательства передать имущество подтверждается передаточным актом, а исполнение должником своего обязательства оплатить полученное имущество подтверждается распиской, выданной кредитором, подтверждающей получение денег.

Если в договоре содержится условие, что «расчет производится до подписания договора» («расчет производится в момент подписания договора»), это означает, что сам договор является распиской, т.е. сторона (продавец, кредитор), которая должна была получить деньги, не подписала бы договор пока не получила бы причитающуюся сумму. А поскольку договор подписан обеими сторонами, то это означает, что покупатель расплатился с продавцом, а обязательство по оплате имущества прекращено исполнением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *