Как называется орфограмма в приставке
Орфограммы в приставках
Теоретический минимум по теме «Правописание приставок»
Большинство орфограмм в приставках знакомы вам ещё с начальной школы. И на самом деле их не так много.
Неизменяемые (постоянные) приставки
Представьте на мгновение, что слово — это человек, а значит, корень — его тело, приставки, суффиксы, окончания — его одежда. Чем тогда будет приставка? Конечно, головным убором, так как идёт с «головы» слова.
Чем отличается кепка, например, от платка? Вот кепка на полке, а вот она на голове. Есть разница? Нет, кепка всё та же. Так и с постоянными приставками — к какому корню вы их ни прикрепите — они всё равно выглядят по-обычному.
Посмотрите: прибавим к разным корням приставки об-, от-, под-, над-. (Обступили, отпросился, подставил, надпилил).
И вы можете быть уверены, что в русских словах приставки останутся именно такими и никогда не будет какой-нибудь приставки «оп» или «од».
Парные приставки
Например, разбирать — расклеился, взбить — всходит.
Внимание: в слове ЗДЕСЬ нет приставки, а в словах с приставкой С-, одиночная приставка С- является непарной, то есть постоянной.
А теперь вопрос на засыпку: почему в слове «несдобровать» пишется с, хотя д — звонкий звук?
В слове было две приставки — «Не» и «С». 🙂
2. Приставки Пре- и При—
Их написание зависит от значения. В вопросах теста вам придётся разграничивать тонкости в значениях каждой из этих приставок. Какие же это значения?
Основные значения для «При»: приближение (пришёл — приблизился к месту), присоединение (пришил — соединил одно с другим), нахождение вблизи (пригород — около города), неполнота действия (приоткрыл — чуть-чуть открыл).
Основные значения для «Пре»: близость к приставке «пере» (преступил = переступил), близость к слову «очень» (преогромный — очень огромный).
Есть орфограммы на месте соединения приставки и корня. Некоторые буквы друг с другом не стыкуются при соединении, и происходят «химические реакции», то бишь, чередования или вставки.
4) Ъ после приставок.
Ъ пишется после приставок. Вопрос: для чего? Вот слушайте.
Если в начале слова идут е,ё,ю,я, сколько звуков они обозначают? Верно, два: первый Й, потом гласный. А что произойдёт, если перед ними поставить согласный? Будут еёюя обозначать два звука? Нет, они будут обозначать мягкость согласного, звук будет только один.
Но ведь так нельзя. Допустим, корень был «ЙУБИЛЕЙ» (ЮБИЛЕЙ), так неужели если мы поставим приставку «ПРЕД», корень изменится на «УБИЛЕЙ»? Корень не должен меняться. И с этой целью появляется Ъ. Он и приставку не смягчает (приставки ведь не могли оканчиваться мягким звуком), и звук добавляет.
Это касается всех-всех приставок, в том числе иностранных вроде АД-, ДИЗ-, ИН- и т.д.
Так же он поступает, если до корня добавляется другой корень вроде «двух», «трёх».
Больше он нигде не пишется. В прочих случаях пишется Ь.
5) И-Ы после приставок.
Если вы помните, буква «И» тоже смягчала согласные. Также вы помните, что согласный на конце приставки не мог быть мягким изначально, он же твёрдый. У нас нет приставок «ОТЬ» или «СЬ». И меняться приставка не хочет. Тогда на помощь приходит пара для И — буква Ы. По звучанию остаётся то же самое, зато согласный остался твёрдым. Смотрите: ПРЕД + ИЮЛЬ. Звук Д не хочет становиться мягким, поэтому буква И меняется на Ы. ПРЕДЫЮЛЬСКИЙ.
Касается всех приставок на согласный, кроме иностранных из пункта 4 плюс русских «меж» и сверх». Поэтому только ДЕЗинфекция и СВЕРХинтересный.
Исключение есть: ВЗИМАТЬ.
Правила 4 и 5 не действуют на сокращённые слова. Аббревиатурам и сокращениям нет дела до того, как они звучат. Потому и госинститут, и спецёмкость.
6) Есть ещё такая приставка как ПОЛ-. Запомните три случая, когда она пишется через дефис. А вообще почему бы ей вдруг захотеть писаться именно так? Потому что на стыке приставки и корня снова какие-то непонятные вещи. Например, такая же Л. И чтобы не слиться с ней, вот вам пол-лимона! Если после неё идёт гласная, а иначе мы станем произносить это не выделяя интонационно «пол»: пол-арбуза. Последнее: представьте, что потом пойдёт большая буква. Ну, как тут писать слитно маленькую и большую буквы? Вот и пол-Москвы! Всё это НЕ касается приставки ПОЛУ, которая должна писаться слитно с корнями.
А теперь приступайте к тестированию. Желаю успехов!
Как называется орфограмма в приставке по
Правописание приставок
Содержание:
Для образования слов используют приставки, правописание которых определяется фонетическими, лексическими, орфоэпическими особенностями языка.
Неизменяемые
К таким морфемам относят те, что в любых обстоятельствах пишут одинаково, хотя произношение их в разном фонетическом контексте отличается:
Чтобы не ошибиться с написанием неизменяемых приставок, звучание которых не всегда совпадает с написанием, их запоминают:
о- | обежать, остановка, одуматься | |||||||||||||||||||||||||||||||
у- | увести, убежал, успокоиться | |||||||||||||||||||||||||||||||
до- | дожить, дойти, доставка | |||||||||||||||||||||||||||||||
по- | побежать, подворье, посмотреть | |||||||||||||||||||||||||||||||
про- | прокатить, пробел, просмотр | |||||||||||||||||||||||||||||||
пра- | «отдаленная степень родства»: прабабушка, праязык | |||||||||||||||||||||||||||||||
на- | нападки, накрыть, надавить | |||||||||||||||||||||||||||||||
за- | закрыть, заключенный, запутать | |||||||||||||||||||||||||||||||
над- (надо-) | надкусить, надпись, надорваться | |||||||||||||||||||||||||||||||
под- (подо-) | подплыть, подсказать, подождать | |||||||||||||||||||||||||||||||
от- (ото-) | отдать, отодвинуть, открыть | |||||||||||||||||||||||||||||||
об-(обо-) | облететь, обтереть, обойти | |||||||||||||||||||||||||||||||
в- (во-) | вдоволь, вверх, вовлечь | |||||||||||||||||||||||||||||||
вы- | вылавливать, выход, выстоять | |||||||||||||||||||||||||||||||
с- (со-) | сдвинуть, сойти, сгибать (есть только приставка с-, нет приставки з-) | |||||||||||||||||||||||||||||||
дез- | дезинформировать | |||||||||||||||||||||||||||||||
контр- | контраргумент | |||||||||||||||||||||||||||||||
транс- | трансатлантический | |||||||||||||||||||||||||||||||
пост- | постмодернизм | |||||||||||||||||||||||||||||||
суб- | субкультура | |||||||||||||||||||||||||||||||
супер- | супергерой | |||||||||||||||||||||||||||||||
пан- | панъевропейский | |||||||||||||||||||||||||||||||
пред- (предо-) пере- |
Приставки | Приставочный способ образования |
а- | моральный → аморальный |
анти- | народный → антинародный |
де- | мобилизация → демобилизация |
дез- | информация → дезинформация |
дис- | гармония → дизгармония |
ре- | конструкция → реконструкция; регресс |
про- | ректор → проректор; прогресс |
архи- | важный → архиважный |
супер- | игра → суперигра |
ультра- | модный → ультрамодный |
инфра- | красный → инфракрасный |
транс- | европейский → трансъевропейский |
пост- | советский → постсоветский |
пан- | американский → панамериканский |
контр- | атака → контратака |
Изменяемые
Правописание приставок этой группы зависит от различных факторов, поэтому подчиняется правилам, регулирующим выбор буквы.
НА З-/С-
Если перед корнем морфема, последняя буква которой З или С, выбирают по следующему звуку. Характеристики двух согласных на стыке приставки и корня должны совпадать – рядом стоят либо два звонких, либо два глухих. Например,
ПРЕ/ПРИ
Словообразующая морфема изменяет смысл исходного слова или вносит новый оттенок значения. В этой группе префиксы, в которых только 2 варианта написания. Выбор буквы Е или И зависит от лексического значения, которое приобретает слово после присоединения морфемы.
После присоединения к корню ПРИ слова разных частей речи приобретают общее значение:
Слова, в которых этот смысл не на поверхности из-за того, что приставка срослась с корнем, или заимствованные, запоминают:
Если префикс добавляет в слово оттенок значения, близкий к слову «ОЧЕНЬ» или морфеме ПЕРЕ, то выбирают вариант ПРЕ:
Преграда – перегородить, презабавный = очень забавный.
С этой приставкой список слов для запоминания тоже содержит русские слова, этимология которых бывает затруднительна, и заимствованные:
Приведены наиболее употребляемые слова, список их гораздо шире.
Особое внимание словам, которые на письме отличаются только гласной в приставке, а звучат одинаково. Без контекста понять, что за слово употреблено, невозможно: значение раскрывается только в сочетании с другими словами:
РАЗ(С)/РОЗ(С)
Выбор согласной буквы в этих приставках подчиняется правилу префиксов на з/с (см. выше). А гласная зависит от ударения:
Правила орфографии, связанные с приставками
Есть слова, в которых мало разобраться с правописанием префикса – трудности вызывают буквы после приставки.
Ъ или Ь
Со знаками никаких вопросов не возникнет, если помнить правило – после приставки пишем только Ъ.
Правило относится к русским и заимствованным словам.
Ы или И
Для русских слов, в которых после префикса, заканчивающегося на согласную, надо выбрать одну из гласных, действует простое правило:
Чтобы уверенно писать слова, в которых корень начинается на И, перед которой стоит согласная буква из приставки, запоминают иноязычные префиксы. После них пишут И.
Буква И пишется после приставок на иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, а также после начального элемента пан-: гиперинфляция, дезинформация, контригра, постинфарктный, панисламизм.
Обратим внимание: слова предынфарктный и постинфарктный пишутся по-разному (в первом слове русская приставка, во втором — заимствованная).
Практика ЕГЭ по русскому языку:
СПИСОК орфограмм русского языка.
Список орфограмм.
Орфограмма № 1.Безударные проверяемые гласные в корне
Орфограмма № 2.Непроверяемые гласные и согласные
Орфограмма № 3.Проверяемые согласные в корне слова
Орфограмма № 4.Непроизносимые согласные в корне слова
Орфограмма № 5.Буквы И, У, А после шипящих
Орфограмма № 6.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь.
Орфограмма № 7.Раздельное написание предлогов с другими словами
Орфограмма № 8.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих.
Орфограмма № 9. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных.
Орфограмма № 10.Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на З-С).
Орфограмма № 1 1. Буквы З-С на конце приставок.
12 а. Буквы А-О в корнях с чередованием.
Орофграмма № 14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова.
Орфограмма № 1 5. Буквы И и Ы после Ц.
Орфограмма № 16.Большая буква и кавычки в собственных наименованиях.
Орфограмма № 17.Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных
Орфограмма № 18.Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных.
Орфограмма № 20.Краткие прилагательные с основой на шипящую
Орфограмма № 21.Не с глаголами
Орфграмма № 22. Ь после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа
Орфограмма № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.
Орфограмма № 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
Орфограмма № 28.Буквы Ы-И после приставок
Орфограмма № 29.Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Орфрамма № 30.Соединительные гласные О и Е в сложных словах
Орфограмма № 32.Слитное и раздельное написание НЕ с существительными
Орфограмма № 34.Гласные Е и И в суффиксах существительных
Орфограмма № 35.Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных
Орфограмма № 36.Дефисное и слитное написание слова с пол- и полу-
Орфограмма № 37.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
Орфограмма № 38.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Орфограмма № 39.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Орфограмма №41. Дефис в сложных словах.
Орфограмма № 41. Дефис в существительных.
Орфограмма № 41. Дефис в прилагательных.
Орфограмма № 42.Ь в середине числительных
Орфограмма № 43.Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19
Орфограмма № 44.Не в неопределенных местоимениях
Орфограмма № 45.Дефис в неопределенных местоимениях
Орфограмма № 46.Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях
Орфограмма № 47. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
Орфограмма № 48.Ь в глаголах повелительного наклонения
Орфограмма № 50.Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Орфограмма № 51.Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Орфограмма № 52.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Орфограмма № 53.Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Орфограмма № 54. Одна или две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Орфограмма № 55. Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.
Орфограмма № 56.Буквы Ё и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Орфограмма № 57.Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Орфограмма № 59.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Орфограмма № 61.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Орфограмма № 62.Дефис между частями слова в наречиях.
Орфограмма № 63.Ь после шипящих на конце наречий.
Орфограмма № 64.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий.
Орфограмма № 65.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогам.и
Орфограмма № 66.Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Правописание приставок
Теория к заданию 10 из ЕГЭ по русскому языку
Необходимо запомнить, что большинство приставок в русском языке неизменяемые. То есть пишутся всегда одинаково. В любых словах.
! Заимствованные иноязычные приставки также неизменяемые:
В русском языке есть несколько небольших групп приставок, которые все-таки изменяются при определенных условиях. Иначе говоря, их правописание зависит от чего-то. Рассмотрим эти группы приставок.
1. Приставки, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного.
2. Приставки, правописание которых зависит от лексического значения.
Это приставки пре-/при-.
Итак, какие значения характерны для каждой приставки:
а) Значения приставки пре:
1) Значение высшей степени качества. Проще говоря, это значение равно значению слова очень.
б) Значения приставки при:
3) «недодействие», то есть неполнота действия, близко к значению «слегка»
4) «завершенное действие», то есть доведенное до конца
5) «близость к чему-либо», то есть «около»
3. Приставки, правописание которых зависит от ударения.
В эту группу входят приставки:
рас-/рос (раз-/роз-)
Если вы не забыли, то эти приставки относятся и к первой группе, поэтому имеют вариант написания —з/-с.
Без ударения в них пишется буква А, а под ударением. — под ударением проблемы нет, что слышим, то и пишем, как правило, это буква О.
Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила:
1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.
Исключения: русские приставки МЕЖ- (межинститутский, после Ж невозможна Ы!) и СВЕРХ- (сверхинтеллект)и целое слово ВЗИМАТЬ.
! Обратите внимание, речь идет о происхождении приставки, а не корня.
2. Выбор Ъ после приставок.
Ъ также пишется в иноязычных словах после иноязычных приставок (как правило, в современном русском языке эти приставки уже не осознаются и не выделяются) аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-
! Не путать со словами, в корнях которых пишется Ь: обезЬяна, пЬедестал, пЬезозажигалка, арЬергард и т.п.
! Не пишутся ни Ъ, ни Ь после приставки перед корнем, начинающимся с нейотированных гласных, например Э, У: сэкономить, разудалый и т.п
Урок русского языка «Орфограммы в приставках»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Орфограммы в приставках
Описание слайда:
В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД-
Описание слайда:
БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-
Описание слайда:
1) Приставка с- не изменяет своего написания в зависимости от произношения, ср.: сжечь, смести, сдержать, сделать.
2) В словах здесь, здание, здоровый, здравствуй, ни зги не видно начальная з не является приставкой, а входит в состав корня.
3) Слова близлежащий, близстоящий и т.п. являются сложными, где близ- – корень, поэтому он не подчиняется правилу правописания приставок на з.
Описание слайда:
Слитное и дефисное правописание приставок
1. Приставки (русские и заимствованные) пишутся слитно.
Поохотиться, заоблачный, насолить, внеклассный, межпланетный, антициклон, контрреволюция, архиважный.
Описание слайда:
2. После приставок ставится дефис в следующих случаях:
после приставки кое-.
Кое-кто, кое-кого, кое-как.
Исключение: приставка кое- пишется отдельно, если между ней и местоимением стоит предлог;
Кое у кого, кое с кем.
после любой приставки идёт имя собственное;
Анти-Дюринг, авиакомпания «Транс-Америка».
в слове контр-адмирал (и контр-адмиральский), но по общему правилу: контрнаступление, контрмарш.
Описание слайда:
Правописание безударных гласных в большинстве приставок, как и безударных гласных в корнях слов, проверяется ударным положением.
Ср.: бездарный – бе́здарь, заморозить – за́морозки, прародина – пра́дед.
Описание слайда:
Исключения: приставки раз-/рас-, роз-/рос-. Гласная о в этих приставках пишется только под ударением, в безударном положении пишется гласная а.
Ср.: ро́спись – расписать, ро́зыск – разыскать (кроме слова розыскной).
Описание слайда:
Приставка ПРЕ- имеет значения:
обозначает высшую степень качества или действия (имеет значение «очень», «слишком»);
Премилый, превысить, преувеличить, презабавный.
Описание слайда:
Соответствует по значению приставке пере- (значения «через», «повторно», «по-иному», «предел действия»).
Преградить (перегородить), предание (то, что передаётся изустно от одного поколения к другому), преобразовать (образовать повторно, заново, по-иному).
Описание слайда:
Приставка ПРИ- имеет значения:
приближение, присоединение, пространственная близость, смежность;
Прибежать, пристегнуть, приклеить, пришкольный.
действие, направленное сверху вниз;
Придавить, примять, прижать.
полнота, исчерпанность действия; доведение действия до конечной, желанной цели;
Приучить, приручить, приискать.
Описание слайда:
действие, совершённое не в полном объёме или на ограниченный срок;
Присесть («опуститься на корточки, но остаться на ногах»), прилечь («лечь на ограниченное, небольшое время»).
добавочное действие или действие не основное, сопутствующее какому-либо другому действию.
Пританцовывать («сопровождать танцем другое действие – петь, говорить, идти и т.д.»), приданое (то, что даётся вместе с невестой, «добавляется» к ней).
Описание слайда:
1. На стыке приставки и корня пишутся две одинаковые согласные, если приставка оканчивается на согласный, а корень начинается с той же согласной буквы.
Беззаконие, восстание, оттянуть
Описание слайда:
В словах с корнем чет- пишется одна буква с.
Расчесть, расчёт, расчётный, расчётливый.
Исключение: бессчётный.
В словах с корнем счит- пишется две буквы с.
Рассчитать, рассчитывать, рассчитанный.
Описание слайда:
Следует различать такие пары слов, как:
раззеваться – разевать рот;
подделка документов – поделки («мелкие изделия, изготовленные ручным способом»);
поддержанный (кем-то) — подержанный («не новый, бывший в употреблении»);
подданный (какого-либо государства) – поданный («поднесённый»);
поддаться (влиянию) – податься (в город, на заработки);
поддразнить («слегка подразнить; дразня, подстрекнуть к чему-то») – подразнить («дразнить какое-то время»)
Описание слайда:
Вставьте пропущенные гласные буквы. Выделите приставки в словах.
Арх..быстро, арх..плут, на..высший, на..скосок, р..зыскной, р..зыскать, пр..отцовский, пр..исшествие, пр..бороздить, р..збег, в..зблагодарить, б..залкогольный, д..петровская (эпоха), об..сславить, пр..американ- ский, ультр..звук, п..обсохнуть, пр..матерь, пр..изнесение, пр..образ, светон..пр..ницаемый, с..звучие, к..нгениальный, с..противление, пер..в..оружить, суп..рарбитр, р..зоружение.
Описание слайда:
1. Широко вокруг меня ра..стилалась пустота, уп..равшаяся в молчаливое пр..зрение (Вс. Иванов). 2. Коми..сия строга. Бракует бе..чётно (Авдеев). 3. В первых числах августа начинались у него пер..экзаменовки и пр..ёмные экзамены (Чехов). 4. Я пр..творился спящим, но в самом деле з..снул уже тогда, когда з..снула мать (Ажаев). 5. Всё прошлое пр..дано з..бвению (Чехов).
Описание слайда:
6. В немецкой литературе не нашлось пр..емников не только Гёте, но даже и Гофману (Чернышевский). 7. К нашим сказкам, милый рыцарь, пр..клоните слух (Блок). 8. Ольга Павловна едва не упала в обм..рок, но страх пр..дал ей сил (Гаршин). 9. Осень ж..стоко изуродовала сорную глинистую землю, пр..творив её в рыжую смолу, цепко хватающую за ноги (М. Горький).
Описание слайда:
Пр..амурский, пр..танцовывать, пр..баутка, пр..вадить, пр..вередливый, пр..выкнуть, пр..ключение, пр..спешник, пр..спичить, пр..стойный, пр..страстие, пр..сягать, пр..тить, пр..мадонна, пр..мат, пр..митивный, пр..ватный, пр..ват-доцент, пр..ватизация,
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок русского языка «Тире между подлежащим и сказуемым»
Презентация «Виды грамматических ошибок» с упражнениями для подготовки к ВПР и ОГЭ
Рабочая программа по родному языку в 7 классе
Рабочая программа по русскому языку для 8 вида
Проект на тему «Как учили грамоте на Руси»
Проект на тему «Двенадцать месяцев (этимология названий месяцев)»
Входная диагностическая работа по русскому языку 2 класс
Презентация на тему «Неологизмы»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424791 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- таблица шульте какой результат считается хорошим
- Proximity em marine что это