Как называется освещение для съемки
Типы студийного света и их особенности
Знание классификации и разнообразия студийного света поможет любому фотографу самостоятельно выстраивать свет под любые цели и задумки. Создание подходящей световой схемы — почти полная гарантия успеха всей съемки. В этой статье мы расскажем, какой бывает свет и для чего он служит.
1. Заполняющий свет (Fill light). Это общее равномерное освещение. Он делает тени менее глубокими, смягчает общий светотеневой рисунок. Но есть ситуации, когда в его использовании совершенно нет необходимости. Например, при драматическом женском портрете или светотональном мягком портрете.
Чтобы создать такой свет, потребуется сам моноблок, обычный софтбокс и/или светоотражающие панели. Располагается он стандартно: рядом с фотокамерой, фронтально. Кстати, чтобы избежать грубых двойных теней, рекомендуется ставить источники ближе к модели.
2. Контровой свет (акцентирующий). Его еще называют контурным. Чтобы получить линию светового контура на объекте съемки или какой-либо его части, необходимо источник контрового освещения расположить сзади на близком расстоянии от него. Увеличение или уменьшение толщины светового контура позволяет регулировать толщину линии.
Данный свет служит для выделения цветового акцента. С ним подчеркивается фактура волос, одежды и т.д.
3. Фоновый свет (Back light). Как и следует из названия, этот свет освещает фон, на котором располагается объект съемки.
У фонового света есть всего 2 задачи: освещает фон, подчеркивая его фактуру и цвет, и создает дополнительную пространственную глубину, отделяя объект от фона. Формирующие насадки для моноблока (предпочтительно жесткие) устанавливаются так, чтобы светлые участки вырисовывались на темном фоне, а темные — на светлом.
4. Рисующий свет. Это, по сути, направленное освещение. Он служит для создания светотеневого рисунка. Рисующий свет хорошо выявляет фактуру и форму, четко разделяя световую и теневую сторону объекта.
Когда прямые солнечные лучи освещают объект, они также образуют светотеневой рисунок. Такой же эффект можно создать при помощи искусственного освещения, поток которого будет широким, а тени будут более мягкими.
5. Моделирующий свет. Это тончайшая световая обработка лица и крупных деталей. Для съемки каких-либо крупных планов этот вид света подходит идеально.
Создать различные блики, подсветку глаз, сделать акцент на локонах волос. Для всех этих задач моделирующий свет незаменим. Для подобных эффектов направляйте узкие пучки света линзовых приборов на фигуру или лицо актера.
Виды света для фотографа: чем отличаются и для чего нужны
Хочется добавить фотографиям объём с помощью светотени? Задать настроение кадру? Снимать ночью или вечером и получать качественные снимки? В любом из случаев вам понадобится не только камера, но и свет.
Разбираемся, какие источники студийного и внестудийного света бывают, чем отличаются и в каких случаях их лучше всего использовать.
Студийный свет
Студийный свет — это профессиональное оборудование высокой мощности, которое используют в фотостудиях и сдают в аренду вместе с залами.
Как правило, он работает от розеток, хотя всё чаще появляются модели, питающиеся ещё и от аккумулятора. Например, к ним относится Godox S30. Но, учитывая стойки и светоформирующие насадки, такое оборудование много весит — этот свет не вывезти просто так на природу или на улицу. Во всяком случае, без автомобиля и генераторов электричества. Например, комплект Falcon Eyes QLBK-1000 v2.0 с двумя источниками света весит около 13 килограммов. Кроме того, студийный свет рассчитан на работу в помещении — если пойдёт дождь, то оборудование за десятки, а иногда и сотни тысяч рублей просто сломается.
Виды студийного света
Светит ровно и одинаково, пока включён в розетку или хватает заряда аккумулятора. Принцип работы такой же, как и у обычной лампочки в квартире — стабильный, не меняющийся световой поток.
Плюс в том, что такой свет сразу позволяет фотографу понять, как ляжет светотень и будет выглядеть итоговый снимок. К тому же он подходит для съёмки видео — импульсный свет не годится, из-за него ролик будет «мерцать». Идеальный свет для новичков в студии, так как результат максимально контролируемый.
Минусы постоянного света в том, что он, как правило, гораздо дороже импульсного при равной мощности. Кроме того, такие источники потребляют больше электричества и сильнее нагреваются, поэтому постоянный свет есть не во всех студиях, либо его предлагают взять в аренду за дополнительную плату.
Свет, который даёт короткую яркую вспышку, которая срабатывает в момент нажатия кнопки затвора на фотоаппарате, если на камеру установлен синхронизатор. Это самый распространенный свет, который есть во всех фотостудиях.
Мгновенной вспышки хватает, чтобы осветить сцену. И в этом плюсы источника — высокая мощность, низкое энергопотребление и относительно низкая — если сравнивать с постоянным светом — цена.
Минусы в том, что до того, как вы нажали спуск затвора, точного представления, как будет выглядеть кадр, нет. Да, частично это решается пилотным светом — отдельной встроенной в источник лампой, которая дает представление о получающейся светотени и направлении света. Но пилотный свет обычно слабый и не может показать, с какой мощностью будет бить вспышка.
Накамерный свет
Накамерный свет хорош тем, что его можно использовать вне фотостудии. Он мало весит, так как предполагается, что фотограф будет работать с ним «в поле». Такой свет крепится сверху на фотоаппарат на специальное крепление, которое называют башмак. Но любой из перечисленных ниже приборов можно использовать отдельно от фотоаппарата, закрепив на штативе, поставив на землю или дав в руки ассистенту.
Виды накамерного света
Источник импульсного света. При стандартном креплении на камеру идеально подойдет для съёмки репортажей с мероприятий, праздников. Если вы хотите бюджетную и одновременно универсальную модель, которая подойдет к любой модели камеры, рассмотрите вспышки производителя Yongnuo. Например, модель Yongnuo Speedlite YN-560 IV.
Если же вы хотите попробовать себя в творческих съёмках, то понадобится более интересный свет. Для этого придется отделить фотоаппарат от вспышки. Чтобы вспышка срабатывала на фотоаппарат также, как импульсный свет в студии, понадобится синхронизатор. Например, достаточно бюджетная модель Falcon Eyes TR-3.
2. Световые панели и кольцевые лампы
Постоянный свет. Некоторые модели позволяют менять температуру источника, чтобы цвет света был более теплым или более холодным. Например, такая опция есть у модели Yongnuo YN-300 IV LED.
Для световых панелей не нужен синхронизатор, так как он работает постоянно, а не бьет коротким импульсом. Крепится сверху на фотоаппарат или на штатив.
Интересный круглый блик в глазах дают кольцевые лампы. Они равномерно освещают лицо со всех сторон, поэтому на фотографиях, которые сделали с их помощью, почти отсутствуют тени. Некоторые лампы также могут менять цветовую температуру, а также крепиться на штатив и использоваться не только на камере. Например, FalconEyes DVR-512DVC CRI90 или Raylab RL-0518.
Как правило, кольцевые лампы подходят для съёмки крупных портретов. Но, чем больше диаметр лампы и чем больше в ней мощности, тем большие площади она способна осветить. Например, самые дешёвые и маленькие кольцевые лампы могут подойти разве что для селфи на телефон.
Постоянный переносной свет
Этот свет используется отдельно от фотоаппарата. В теории, с таким светом (как и с любым постоянным светом в принципе) можно снимать и получать интересную картинку даже на телефон. Как правило, его крепят на штативы, чтобы подсветить модель, либо размещают в локации, создавая световые акценты на фоне или объекте.
Виды постоянного переносного света
Узкая панель с диодами, которые могут менять цвет на любой из спектра RGB (то есть прибор может светить как желтым, так и голубым, фиолетовым, зелёным и т.д. цветами). Дает достаточно рассеянный свет. Можно использовать на улице, так как питается не только от сети, но и от аккумулятора. Можно использовать для подсветки лица модели, либо радикального изменения цвета, добавления цветных контровиков и акцентов на фон. С мечом Yongnuo YN360III 3200-5600K в комплекте идет пульт, с помощью которого цветом прибора можно управлять дистанционно. Может крепиться на штатив.
По сути, это коврик с диодами. Та же самая световая панель, только более удобная в транспортировке. Кроме того, так как она гибкая, можно погнуть источник и задать ему интересную форму. Питается как от аккумулятора, так и от сети. Меняет цветовую температуру. Если подвесить её на штатив и рассредоточить свет с помощью рассеивателя, получится нечто похожее на софтбокс — мягкий, рассеянный свет. А производитель модели GreenBean FreeLight 336 bi-color обещает влагонепроницаемость, так что с такой панелью точно можно работать на улице.
Дает узкий направленный пучок, поэтому свет от таких приборов получается жёстким и контрастным. Позволяет расставить акценты на фоне, подсветить модель в целом, добавить яркий контровик. Его удобство в лёгкости и мобильности. Иногда в комплект с фотофонарями идут цветные фильтры, которые позволяют менять цвет света. Но, если в комплекте со светом нет фильтров, подойдет любой набор. Например, комплект из 15 цветов Godox V-11C. С жёстким светом новичку работать сложнее, чем с мягким, но свет от фотофонаря можно рассеять. Например, с помощью зонта на отражение.
Выводы
Студийный свет делится на импульсный и постоянный. Первый, как правило, более мощный и дешёвый. В остальном для результата неважно, какой тип света вы используете на съёмке.
Накамерный свет — тот, что крепится на фотоаппарат. Бывает импульсным (вспышки) и постоянным (световые кольца и панели).
Постоянный переносной свет. Может питаться от аккумуляторов или от сети. Часто способен менять цвет и световую температуру. К ним относятся, например, световые мечи, фотофонари и гибкие световые панели.
Студийное оборудование
Типы приборов
Приборы для освещения бывают импульсными и постоянными.
Импульсный свет может применяться исключительно в фотографии. Когда затвор камеры срабатывает, эти устройства выдают сильный световой импульс. Синхронизатор помогает фотоаппарату и осветительному прибору функционировать между собой.
Импульсный тип освещения широко распространен благодаря экономному режиму потребления электроэнергии, а также прекрасным характеристикам создаваемого светового потока.
Кроме того, профессиональные фотографы и видеооператоры используют для подсветки объектов преимущества постоянного света. Такой способ съемки позволяет визуально оценивать уровень освещенности, анализировать соотношение света и теней, улучшать фокусировку объектива.
В студиях зачастую используют импульсный свет, поэтому для успешного результата нужно научиться с ним работать.
Синхронизация
Синхронизация нужна для того, чтобы затвор фотоаппарата и вспышка студийного освещения срабатывали одновременно. С помощью устройства, которое запускает вспышку во время нахождения импульса, камеру можно синхронизировать только с одним прибором.
Синхронизаторы бывают трех типов:
• Синхрокабель
Один из осветительных приборов подключается к камере, а все остальные отзываются на звук прибора, который соединен к фотоаппарату.
• ИК-трансмиттер
Чтобы осуществить такой тип синхронизации, нужен инфракрасный синхронизатор. В данном случае сигнал поступает через специальный порт, что не всегда удобно, ведь при любом неудачном движении он может не дойти до приемника.
• Радиосинхронизация
Очень удобный метод, ведь нет кабелей или проводов.
Вспышку также можно применить для синхронизации, но это не очень удобно, ведь от ее использования аккумулятор очень быстро садится.
Как работать с осветительными приборами
Насадки на осветительные приборы
Чтобы получить необходимый цвет, используют насадки на осветительные устройства:
• Стандартный рефлектор – концентрирует световой поток в строго определенном направлении, поэтому свет от него довольно жесткий.
• Зонт – помогает свету быть мягким и рассеянным.
• Софт-бокс – это прямоугольная конструкция, которая рассеивает свет. Именно его чаще всего используют в своей работе фотографы.
• Стрип-бокс – нужен для съемки больших предметов и для полного освещения модели.
• Окто-бокс применяют при создании групповых портретов.
• «Портретная тарелка» используется для портретной съемки, данный прибор концентрирует и смягчает свет.
• Фоновый рефлектор нужен, чтобы сделать фон равномерным.
• Тубус («спот») позволяет направлять поток света в конкретную точку.
• Универсальные держатели – применяются для установки фильтров, сот и шторок, которые не позволяют свету попадать в объектив.
• Шторки. Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
• Соты. Соты используют, чтобы получить пучок параллельных лучей и создать своеобразную имитацию солнечного света.
• Цветные фильтры. Их устанавливают на светильники для точечного изменения цвета.
• Отражатели и флаги. Эти инструменты контролируют форму, интенсивность
Хотите опробовать в деле профессиональное оборудование, но Вас отпугивает оправданность столь недешевой покупки? Вы всегда можете воспользоваться нашими услугами и арендовать фотостудию, где есть все необходимое.
Что нужно знать про освещение для начинающих видеографов и видеоблогеров
Хорошее освещение — залог успеха не только для фотографов, но и для тех, кто снимает видео. Конечно, видеосъемка прощает некоторые огрехи в освещении, но если вы хотите, чтобы люди смотрели ваши видео от начала до конца, качественный свет играет огромное значение.
В этой статье мы обсудим основные типы освещения для начинающих видеографов и видеоблогеров. Мы уже частично касались этого вопроса в другом материале, здесь же углубимся в тему освещения, которое подойдет не только для съемки в формате селфи-блога или продуктовых обзоров, но и для начальных запросов любых видеографов.
Двух- и трехточечное освещение
Трехточечное освещение — стандарт для большинства видов съемок.
В комплекте постоянного света Raylab Solar 3B как раз три источника, что позволяет использовать эту классическую схему. Кроме трех флюоресцентных осветителей в наборе есть две стойки и журавль, благодаря которым можно расположить лампы под нужным углом. А три софтбокса сделают свет более похожим на дневной, подробнее мы остановимся на софтбоксах ниже.
Если вы только начинаете работать с освещением или у вас ограниченный бюджет, вы можете обойтись вариантом с двухточечным светом, в котором есть только основной и заполняющий свет. Хотя контровое и фоновое освещение добавляет сцене некоторую глубину, это не обязательное условие для съемки. В качестве неплохого стартового варианта такого освещения подойдет комплект постоянного света Raylab Solar 2. В отличие от прошлого набора, в нем нет третьего осветителя и стойки-журавля, тем не менее это интересный вариант для начала работы.
В дальнейшем вы всегда сможете докупить третий источник и использовать его в качестве фонового света.
Конечно, есть и другие способы расположения освещения, но это один из базовых вариантов.
Натуральное освещение
Если вы снимаете на открытом воздухе или в помещении с большими окнами, можно использовать естественный свет. Фотографы и кинематографисты обожают «золотой час» ранним утром и вечером перед закатом за красивое мягкое освещение.
Но солнце может быть слишком ярким, отбрасывая резкие тени на объект. Кроме того, оно движется, меняя направление света, а его интенсивность меняется в зависимости от облачности. Все это может повлиять на качество света и дать вам разный материал. К тому же зимой, когда темнеет рано, вы можете просто не успеть отснять все что хотели.
Многие видеографы, использующие естественный свет, любят применять вариант трехточечной схемы освещения, описанной выше. Объект размещается так, чтобы солнце было основным источником, а для заполняющего и контрового света используют отражатели.
Когда свет более мягкий (например, во время «золотого часа») солнце может располагаться за спиной объекта в качестве контрового источника, а отражатели располагаются на месте основного и заполняющего источников. В таком варианте нужно работать быстро, пока свет не поменял свой рисунок.
Кольцевое освещение
Кольцевое освещение — это простой и доступный вариант, который подойдет для съемки селфи-блогов крупным планом.
Это простые, доступные и красивые источники, которые создают равномерный свет. Для старта работы нужно поместить объектив камеры в центре кольца и направить его на лицо модели. Если вы снимаете на смартфон, многие осветители оснащены креплением по центру кольца или рядом с ним.
Кольцевые осветители создают минимум теней и позволяют получить ровный тон кожи. Интересная фишка — красивые круглые ореолы, которые они создают в отражении глаз модели.
Кольцевой осветитель Raylab RL-0618 идет в комплекте со стойкой, селфи-зеркальцем и центральным держателем для смартфона. Это позволяет начать съемку сразу, без необходимости докупать дополнительное оборудование.
Свет для предметной съемки
Если вы снимаете видеообзоры небольших по размеру товаров, вы также можете обойтись единственным источником света. Фотографы часто пользуются лайтбоксами и специальными столами для предметной съемки, но для видео это оборудование будет излишним. Компактные светодиодные осветители можно расположить прямо на столе, при этом яркость таких устройств будет значительно выше, чем у обычных настольных ламп.
Светодиодный осветитель Raylab F002 оснащен раскладывающимися ножками: его можно поставить на любую плоскую поверхность и направить осветитель на товар, о котором вы рассказываете в своем видеообзоре. Его также можно использовать как контровой свет для портретных ракурсов — мощности вполне хватает.
LED-панели
Достаточно часто для видеосъемки применяют светодиодные панели. В зависимости от размера их можно крепить на стойку или на башмак камеры. Такие панели можно использовать как основной свет, а можно применять для съемки видео «на ходу».
LED-панели обеспечивают постоянное освещение и обычно позволяют регулировать цветовую температуру. Многие модели позволяют монтировать на них дополнительные модификаторы и аксессуары, включая фильтры и софтбоксы.
Софтбоксы
Софтбокс — позволяет смягчить свет от любых осветителей: вы получаете освещение, которое напоминает свет из окна. Для начала карьеры можно обойтись одним мощным источником света с софтбоксом и отражателем.
Например, прикрепив софтбокс к светодиодному осветителю Raylab RL-100 Sunlight 5600K с универсальным байонетом Bowens, вы получите достаточно яркий основной источник освещения. Его стоит расположить на 45 градусов от объекта съемки справа или слева от камеры. Сбоку или чуть сзади от объекта рекомендуется дополнительно расположить отражатель для смягчения теней. Однако для более интересного и профессионального светового рисунка рекомендуется использовать схему с тремя источниками, о которых мы говорили выше.
Стабилизация и дополнительное оборудование
Безусловно, для получения качественной картинки вам понадобится не только хорошее освещение. Еще одно важнейшее требование к видео профессионального качества — его плавность.
Для съемки материала «на ходу» можно воспользоваться стедикамами, а для съемки с одной точки вам понадобится штатив.
Выбор штатива полностью зависит от ваших задач: для простой съемки селфи-блогов, единственное важное требование — устойчивость. В остальном, вы можете выбирать любую понравившуюся модель.
Чтобы проще двигать стойки и штативы можно использовать специальные колеса для стоек и тележки.
Для крепления освещения вам также может понадобиться студийная стойка. А если вы хотите закрепить осветитель сверху над объектом — журавль. О том как выбрать подходящую стойку можно прочитать в нашей статье.
Итоги
Качество освещения — один из ключевых факторов при создании видео. Классическим вариантом, который подойдет видеографам и видеоблогерам, заботящимся о красоте картинки, является схема освещения с тремя источниками. В качестве основного источника можно воспользоваться естественным светом, однако он менее предсказуем по сравнению с искусственным освещением. Для ряда сценариев вполне подойдет и один источник света: кольцевой осветитель для бьюти-блогеров, настольный светодиодный свет для обзоров продуктов и накамерный свет для съемки на ходу.
Смягчить резкое освещение помогут софтбоксы, которые можно надевать на один или сразу несколько источников.
В заключение хотелось бы отметить, что поиск подходящего варианта освещения определяется, прежде всего, практикой. Только исходя из ваших запросов, с помощью проб и ошибок (к сожалению, без них никуда) вы сможете подобрать схему, которая лучше всего подходит вам и вашей аудитории.
Оборудование для фотостудии
1. Студийное оборудование. Виды источников света.
Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.
Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.
1.2. Световые приборы
Выделим два вида световых импульсных приборов:
Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.
1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.
Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:
— Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
— по вспышке
— по белому листу
— солнечный свет
— 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.
— Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.
— Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
— Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
— Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
— Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.
1.3. Насадки на световые приборы
Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:
Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.
Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.
Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.
Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.
Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.
«Портретная тарелка» “Beauty Dish”. Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.
Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.
Дополнительные элементы и аксессуары:
Цветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.
Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.
Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.