Как называется пластик на мотоцикле
Узнаем больше о мотопластике
Мотопластик может существенно различаться по стоимости, в зависимости от количества входящих в него частей, качества самого пластика и покрывающей краски, а также технологии изготовления отдельных частей и окраски.
Из чего делают мотопластик?
Качественные комплекты мотопластика сейчас делаются только из АБС-пластика, отличающегося повышенной ударопрочностью и эластичностью, а также теплостойкостью. В зависимости от добавок могут улучшаться определенные характеристики материала или снижаться его стоимость. Также производство может осуществляться из первично-произведенного пластика или из остатков других производств (пластика вторичной переработки).
Какие бывают технологии по изготовлению мотопластика?
На данный момент широко распространены две технологии изготовления мотопластика: компрессионное формование и инжекционное формование. Для производителей компрессионное формование хорошо прежде всего тем, что оборудование довольно дешево и может быть использовано «в любом гараже».
Инжекционное же формование – процесс автоматизированный и высокоточный. Для потребителей основное отличие сводится к тому, что пластик, отлитый по технологии инжекционного формования, имеет более однородную структуру, а значит большую прочность, гладкость и точность расположения крепежей. Это довольно дорогая технология, стоимость только матрицы для изготовления одной модели пластика по инжекционной технологии начинается от полумиллиона долларов, поэтому позволить себе такое производство могут только действительно крупные производители. Оригинальный заводской мотопластик делается только методом инжекционного формования.
Большая часть мотопластика производится в Китае, поскольку именно в Китае находятся крупнейшие мировые производители неоригинального мотопластика. Благоприятная патентная ситуация в стране и возможность привлечения больших объемов дешевых инвестиций сделали эту страну идеальной для постройки таких заводов. Кроме крупных заводов, производящих пластик по технологии инжекционного формования, есть и мелкие гаражные производители, использующие компрессионные станки. Такие производства есть не только в Китае, но и в других азиатских странах. Качество на таких мелких производствах может сильно варьироваться в зависимости от того, какое оборудование и материалы используются и насколько обучена рабочая сила.
Однако стоит иметь в виду, что если Вы ищете пластик для старого, давно сошедшего с конвейера мотоцикла (например Комплект пластика для мотоцикла Honda CBR900RR 98-99 или Комплект пластика для мотоцикла Kawasaki ZX-9R 00-03), иногда невозможно найти инжекционный пластик, поскольку спрос на эти комплекты на рынке слишком мал, и делают их только мелкие производители. Стоимость такого редкого мотопластика, к сожалению, будет довольно высокой, несмотря на то, что изготовлен он по «дешевой» технологии.
Окраска мотопластика
Так же как и при окраске автомобиля, есть много возможностей улучшить или удешевить окраску мотопластика. Как правило, само качество краски и лака бывает несложно определить «на глаз» по красоте цвета, оттенков и блеску. Иногда при некачественной окраске проблемы могут возникнуть и спустя некоторое время. Например, при низком качестве лака он легко царапается и может начать шелушиться, краска быстро выгорает на солнце, при нарушении технологии окраски после удара краска может полопаться или отвалиться кусками.
Как правило крупные производители мотопластика имеют при своих заводах собственные окрасочные камеры, а окраска производится с помощью машин.
Также стоит знать, что если Вы решили поменять не весь комплект мотопластика целиком, а только отдельную часть (крыло или накладку на бак), то даже при самой лучшей окраске скорее всего будет заметна разница по цвету, а возможно, и нестыковка по рисунку с оригинальным комплектом.
Ремонт мотопластика
Качественно изготовленный мотопластик, как правило, поддается ремонту даже после сильных ударов. В профессиональных техцентрах места слома могут заварить. Конечно, после ремонта происходит потеря эластичности пластика, поэтому по возможности старайтесь ставить новые детали.
Почему moto-stock.ru?
Мы никогда не экономим на качестве и заказываем пластик у крупнейшего производителя на рынке. Это гарантирует, что в процессе производства будет использован только первичный ABS пластик, а литые формы будут свежие и недеформированные. Окраска комплектов мотопластика производится в автоматизированных покрасочных камерах, это минимизирует дефекты покраски, связанные с излишней пыльностью и непрокрасами.
Крепеж для мотопластика
Рекомендуем при установке комплекта пластика на мотоцикл использовать наши профессиональные комплекты крепежа для пластика. Все комплекты крепежа подбираются индивидуально под каждую модель мотоцикла и адаптированы для неоригинального пластика, чтобы упростить Вам установку нового пластика.
Покупка пластика для мотоцикла
Узнайте, на что обратить внимание при покупке пластика для мотоцикла, как отличить качественный мотопластик от некачественных аналогов, и от чего зависит цена на мотопластик.
1. Мотопластик должен быть произведен только из АБС-пластика. Узнайте у продавца фирму-производитель пластика.
2. Узнайте, по какой технологии изготовлен мотопластик.
Обычно это или компрессионное формование (Compression molding), или инжекционное формование (Injection molding). Пластик, сделанный компрессионным методом, делается практически «вручную» и «на глаз», из-за этого часто имеет проблемы с креплениями. Кроме того, если он изготовляется не на крупном известном заводе, в его производстве обычно используют менее качественный пластик вторичной переработки. У продавцов его маркируют просто как ABS или high-quality ABS. Если покупаете пластик на ebay, обязательно уточняйте у продавца, это injection mold или compression mold. В этом случае при получении пластика не того качества, вы сможете оспорить операцию и запросить у продавца компенсацию.
Пластик, сделанный инжекционным методом, делается на автоматическом оборудовании. Если оно было настроено правильно и производитель не сэкономил на качестве материала и его толщине, такой пластик практически не отличается от оригинального. Стоит он дешевле оригинального, но дороже компрессионного. Он гибкий и прочный и устойчив к повреждениям при падении. Поэтому весь пластик «Мото-сток» закупает с лучшего завода в Китае, имеющего новейшее оборудование и матрицы и гарантирующего надлежащее качество производства.
3. Проверьте толщину пластика.
Слишком тонкий пластик легко ломается и может «поплыть» от нагрева. Последнее время у некоторых моделей оригинального японского и итальянского заводского пластика были замечены проблемы с толщиной, из-за этого детали имели низкую прочность и разбивались даже при незначительных ударах. В такой ситуации качественный неоригинальный инжекционный пластик может стать даже лучшим решением, чем оригинальный.
4. Проверьте наличие термовставок.
5. Проверьте качество креплений.
6. Уточните условия доставки.
Стоимость доставки из-за рубежа может стоить столько же, сколько и сам комплект пластика. В процессе доставки пластик может быть поврежден. Заранее уточняйте, на ком лежат эти риски, и кто будет оплачивать изготовление и пересылку разбитых частей. Если продавец согласен бесплатно заменить вам поврежденные части, уточните, потребуется ли высылать ему сломанные части. Часто продавцы таким образом хитрят, поскольку стоимость пересылки испорченной части в его адрес может быть очень высока, а новую часть он вам не отправит, пока не получит разбитую.
Все перечисленные выше особенности могут увеличивать или уменьшать стоимость мотопластика. Иногда люди сознательно покупают дешевые комплекты на ebay, точно зная или догадываясь о низком качестве продукта, например перед продажей побитого мотоцикла. Но и в этом случае нередко возникают проблемы, когда мотопластик не встает, ломаются крепления или даже сами части, а стыки выглядят ужасно. Это влияет на продажную стоимость мотоцикла, и в результате продавец может вместо выигрыша в цене получить лишние никому не нужные расходы.
Как называется пластик на мотоцикле
Поделим содержимое данного раздела по нескольким группам.
— Мотопластик для мотоциклов. Именно для владельцев мотоциклов класса СПОРТ тут будет особо интересно, т.к здесь собраны все возможные расцветки комплектов пластиков для мотоциклов разных производителей, как японских (Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki), так и наступающих им на пятки Европейских (BMW, Ducati, MV AGUSTA, Aprilia, KTM). У нас имеются в наличии разнообразные расцветки, например такие как: Movistar, Repsol, Carera LEE, RedBull, Rothmans, West, Pramac, Playboy, Штатные расцветки и многие другие.
— Отдельные элементы. Для тех кому нужны отдельные элементы мотопластика, у нас так же представлены детали для выше указанных производителей, например: Морды (передниеобтекатели), боковой пластик (боковинки), Плуги, Хвосты, Внутренний пластик, пластик вокруг бака, крылья передние.
— Болты пластика.Тому кому нужен крепеж пластика для мотоцикла, мы можем предложить огромный выбор Болтов и клипс как под оригинал так и универсальных болтов. У нас имеются каккомплекты болтов для мотоциклов так и поштучно.
— Заглушки задних сидений. В нашем интернет магазине представлен большой ассортимент заглушек для самых разных моделей мотоциклов. Если вы хотите сделать ваш хвост более спортивным то Заглушки для заднего сиденья это ваш вариант. Они придают задней части спорт-байка более спортивный вид. У нас вы можете выбрать заглушку под цвет вашего мотоцикла, т.к у нас огромный их выбор.
— Обтекатели классические. Еще хотелось бы отметить наличие в данном разделе Классических обтекателей, или как многие их называют «бикини». Они у нас представлены уже крашенные в различные цвета: Красный, серебристый, синий, черный, белый и.т.д. Каждый выберет для себе приемлемый вариант.
Существует много теорий о качестве Азиатского пластика, Чтобы было понятно различие в качестве, хочется более подробно поговорить об этом.
Выделяют 3 вида качества пластика для мотоцикла: Ручное, Полуматричное, Матричное, теперь о каждом по подробнее:
1. Ручное, технология изготовления такого пластика максимальна проста, и заключается в наложении на оригинальную деталь (или форму) горячего и пластичного куска пластиката для придания ему формы будущей детали. Далее после остывания, вырезаются технологические отверстия и приклеиваются или припаиваются крепежные элементы, и просверливаются отверстия для крепежей. Понять качество такого пластика, можно только посмотрев на внутреннюю его часть, для тех любит покупать с Ebay наверняка видели, что китайцы не охотно выставляют внутреннюю часть на показ, в таком случае вы увидите только красиво сфотканный пластик не больше, а остальное увидите при получении. Вот Например морда будет выглядетьвот так:
2. Под Полуматричной качеством принято понимать процесс изготовления пластика для мотоцикла по методу литья, но при этом многие внутренние детали все таки приходится припаивать отдельно. Это связано с тем что матрица по которой льется данная деталь сделана дешевым образом, придавая только форму самой детали без внутренних крепежных элементов. Как правило по такой технологии делают Все известный самый дешевый Китайский пластик. Самым большим минусом такого пластика так же является использование в производстве вторсырья, что в дальнейшем скажется на его свойствах, как правило это повышенная его хрупкость и гибкость (в простонародье «пластилиновый»). Как правило такой пластик является самым бюджетным вариантом, установить его можно с большими проблемами, при установке требуется большое количество времени, усилий и естественно нервов.
3. Матричное качество пластика. Является эталоном. Процесс производство полностью идентичен оригинальному пластику. Для производства берутся только первичные ABS материалы. Компания motoplastik.com, в наличии держит пластик только такого качества. В тайване такой пластик производит компания: SFP Enterprises CO.,LTD. Продукция этой компании поставляется на Американские и Европейские рынки. Стоимость Производства Такого пластика дороже относительно Первых 2-ух вариантов, но это обусловлено более дорогостоящей технологией изготовления детали, стоимости сырья. Так же хотелось бы затронуть вопрос покраски, у всех 3-ех типов, качество покраски примерно одинаковое, как правило детали мотопластикакрасятся так называемой 2-ух компаненткой, т.е Базой+ 2-3 слоя лака. Это мировой стандарт технологии покраски, при этом наклейки все находятся под лаком. У оригинального пластика наклейки клеятся по верх верхнего слоя краски.
Пример качества детали посмотрим на фото внутренней стороны морды Honda CBR1000rr 04-05:
Итог: Установить можно любой пластик из всех приведенных выше технологией, каждый для себя выбирает вариант по желанию и карману, хочется заметить разница в цене между этими вариантами не существенная. А понять разницу в качестве технологий можно понять взяв эти детали в руки и конечно в процессе установки.
Пластик для мотоциклов эндуро и кросс.
Мотоциклы кросс и эндуро снаряжены в гибкий пластик разного цвета. Пластик стойкий к разного рода деформациям, ударам и появлению царапин.
Покупая новый или мотоцикл с пробегом б.у. кросс и эндуро, нужно позаботится о сохранности заводского пластика.
Как, защитить пластик мотоцикла от повреждений.
От царапин легко защитить пластик мотоцикла, путем оклеивания его дополнительным слоем либо прозрачной пленки, либо пленки-самоклейки (оракалом) того же цвета, что и пластик.
А вот, чтобы защитить пластик от деформации и физического повреждения, способа, к сожалению, не существует, кроме, как стараться не ронять мотоцикл.
Несмотря, на гибкость и прочность, пластик на кроссовом и эндуро мотоциклах все же его легко повредить, например, достаточно «положить» мотоцикл на подъеме на камни. Что на самом деле достаточно часто и происходит, если допустим не доехать до вершины холма или горы на которую мы взбираемся или наоборот на спуске, при переезде каменистых участков и т.д.
Ремонт пластика мотоцикла кросс или эндуро.
Если повреждения пластика не серьезные, можно его постараться отремонтировать. Ремонт пластика, не простое занятие и требует специального оборудования, ремонтных материалов и навыка.
Обычно ремонт пластика для мотоцикла – это обычная пайка пластика, это когда трещина на пластике запаивается паяльником, а для армирования используется тонкая металлическая сеточка, сетка вплавляется в трещину пластика с внутренней стороны. Далее, для придания жесткости с внутренней стороны пластик покрывает стеклотканью пропитанной эпоксидной. Затем пластик с внешней стороны для сокрытия дефектов, либо обклеивается пленкой нужного цвета либо красится в нужный цвет.
Что можно сказать о качестве ремонта пластика?
Ремонтированный пластик будет выдерживать нагрузки только когда на него смотришь, если снова мотоцикл «положить» чаще всего пластик либо поломается, либо треснет по тому же месту где и был отремонтирован.
Полировка или восстановление пластика для мотоцикла.
Если на пластике мотоцикла присутствуют глубокие царапины, сколы, конечно, восстановить его практически не возможно, для скрытия таких дефектов и восстановления более приглядного внешнего вида кроссового или эндуро мотоцикла, проще всего оклеить детали пластика либо графикой либо пленкой оракалом нужного цвета.
Комплекты графики для кроссового мотоцикла или мотоцикла для эндуро продаются сетами (комплектами) под каждую мотоцикла, свой комплект наклеек. Есть комплекты графики даже с перетяжкой седла для мотоцикла. Стоимость таких комплектов графики обойдутся от 50 до 200 долларов в зависимости от модели, производителя и качества самой пленки.
Комплекты графики для кроссового мотоцикла
Помимо графических наклеек, есть так же просто комплекты пленки пре-вырезанной с завода изготовителя под вашу модель мотоцикла.
Если же вы хотите попытаться полировкой исправить дефекты, вам будет нужна специальная полироль для пластика, можно использовать автомобильную, так же рекомендуется использовать полировальную машину, если полировальной машинки нет можно купить специальную насадку на УШМ (болгарку, турбинку) накрутить ее на турбинку, и использовать для полировки, в комплекте будут и полировальная платформа и разного рода полировочные круги.
Главное правило при полировке пластика или металла, чтобы не повредить краску или лак, при полировке не задерживайтесь долго на одном месте, чтобы пластик или металл от трения не нагревался!
Как сохранить заводской пластик на мотоцикле от повреждения?
Есть более надежный способ сохранить заводской пластик мотоцикла от повреждений и износа. Без шуток, проще снять оригинальный пластик и сложить его на хранение. А вместо него купить более дешевый, но качественный пластик от стороннего производителя.
Не оригинальный пластик для мотоциклов кросс или эндуро, выпускают фирмы:
Качество пластика предлагаемого вышеперечисленными фирмами проверено на своем опыте использования, пластик более крепкий и более гибкий, чем оригинальный.
Стоимость не оригинального пластика обходится от 4.500 рублей до 10.000 рублей, в свою очередь замена поврежденного оригинального пластика может обойтись в 20.000-40.000 тысяч рублей.
В нашем мото-магазине есть комплекты пластиков от вышеперечисленных производителей, см. раздел «Пластик для кроссовых мотоциклов».
Комплект пластика для мотоцикла кросс Acerbis для Honda CRF250R 2010 2011 2012 2013 CRF250
Кстати, заменить можно не только весь пластик комплектом, но и отдельные его части, крыло переднее или заднее, боковые щитки радиатора, боковые задние щитки еще называем их щитками воздушного фильтра, различные пластиковые защиты вилки мотоцикла или тормозного диска.
Если, вам, нужен пластик на ваш мотоцикл, и вы не можете самостоятельно выбрать у нас в мото-магазине, напишите администрации в свободной форме, постараемся вам помочь. Форма обратной связи.
Помогите опознать мото пластик
Добрый день, уважаемые
Ремонтируем с сыном мопед
Пластик поломан и несёт следы кривого ремонта
Сняли пластик, а на обороте такая марктровка
Подскажите как его паять? И возможно ли это?
Заранее всем благодарен за советы.
Метки: suzuki gemma, мопед
Комментарии 49
родной японский пластик — абс. а если деталь китайская то фиг его знает из какого говна.
100% родной японский
я вижу. там мадэ ин жапан написано )) это я на всякий уточнил про китайчатину.
родной японский пластик — абс. а если деталь китайская то фиг его знает из какого говна.
Если китайский и жесткий, то хорошо ремонтируется АБСом!
я знаю что он хорошо клеится цианоакрилатом с содой. а при ударе рассыпается в щепки. а настоящий абс не клеится нормально и гораздо меньше ломается. паять не пробовал потому что китайского у меня лично небыло.
Я однажды знакомому, на скутере китайском отверстие в обтекателе заклеивал, так абс решил вопрос!
спасибо, буду знать. правда на мой piaggio китайцы ничего не делают…
абс, все детали тюнинга и прочей декор навесухи делают из абс, кроме штатных бамперов.
Все парвильно люди говорят, это всего скорее абс, если он упругий, более жирный это РР, и не надо ни каких сеток, и проволочек, Все паяется прутком к примеру из такого же пластика! А температура при ремонте от 315 до 350 градусов должна быть!
Согласен — у меня сейчас лежит в ремонте бампер с ВАЗ 21011 (пластик РР), так вот он имеет другую текстуру, как вы правильно выразились — жирную.
Так что теперь буду ждать пока заказанная паяльная станция приедет — и буду паять.
А пока — подготовка!
2111 наверно? АБС есть в салонном пластиже жигулей)
Да, именно.
А какие детали салонного пластика ВАЗ сделаны из АБС?
Просто сейчас нужны будут электроды для пайки — есть вариант заехать на разборку и подобрать что-нибудь.
Я брал заднюю полку от пятерки старой(он толстый), там по моему даже написано абс, но не со всеми АБСами он хорошо связывается! А если потоньше надо было, брал от девятки пластик который на передние стойки, и средние стойки крепится! Ты сам бери в руки и пытайся его гнуть, АБС он грубый, жесткий, чаще ломается и в отличии от РР не до конца выпрямляется!
48121-02100 Leg seald, rear подножка я так понимаю для Suzuki CS50; год: 1983
Вот вам великое спасибо.
Наконец то узнал год выпуска этого мопеда.
Говорят что довольно редкий экземпляр — у него автоматическая трёхступенчатая КПП.
48121-02100 Leg seald, rear подножка я так понимаю для Suzuki CS50; год: 1983
А вы случайно не в курсе, на него запчасти можно где-то заказать?
Купил мопед с разбитым задним правым стеклом поворотника — хочу новый поставить.
А вы случайно не в курсе, на него запчасти можно где-то заказать?
Купил мопед с разбитым задним правым стеклом поворотника — хочу новый поставить.
увы, напротив интересующих меня позиции — не продаётся(((
Я думаю попробовать и если плавиться и не горит с шипением значит можно паять.
Взять сетку из нержавейки мелкую, наложить кусочек на трещину, нагреть феном и надавить через металлический шпатель. Сетка окажеться под пластиком, сверху идеально гладкая поверхность. Паять нужно снаружи.
Это не маркировка пластика а номер детали маркировка другая PP PP-OE
В том, то всё и дело, что кроме этой маркировки другой нет!
Ни на каких деталях!
Советую попробовать, если паяется — паять!
Как владелец 2х японских мотоциклов в настоящее время и еще 6 до этого, скажу, что наиболее часто они используют ABS — а он легко и непринужденно паяется. Прутки сварочные продаются в автомагазинах (или строительных Лес и Дом, 220 вольт). Паять паяльником или феном, сетка нафиг не нужна. Температуру подбирать (есть такая крутилка-реостат, продается в магазинах электротоваров) так, чтобы пластик плавился, но не горел и не кипел!
PS: есть исключения — бывает используют РР или стеклопластик (стеклопластик встречал 1 раз на крыле Honda Magna 88 года). РР паяется так же бодро, стеклопластик клеится.
PSPS: извиняюсь, буков много…
Пластик буквами обозначается. В твоем случае я на 99% уверен пластик сделан из ABS.
Японский пластик паяется отлично! Есть много способов-по старинек(сетка с обратной стороны), щас чаще пользуются специальным сварочным пистолетом.
i.ytimg.com/vi/xJal6JHKW6k/hqdefault.jpg
Ну обычно на мото и мопедах abs пластик. Попробуй ацетоном сзади. Абс растворяется, полипропилен нет
Спасибо, завтра попробую
я на кавасаки пластик паял при помощи вязальной проволоки, делая из нее скобы и нагревая вплавлял в пластик, потом шпатлевать и красить. и тут бы я так сделал, еще возможно стеклотканью изнутри проложил
Следы такого «ремонта» я видел — не хочу повторять.
Я лучше спаяю.