Как называется подпись на фотографии
Как называется надпись на фото для защиты изображения правообладателя
Авторское право – с каждым годом ужесточается все больше. Это и верно. Человек или компания, вложившая силы и деньги в фото и видео материал — должны быть как минимум, узнаваемы. Как называется надпись на фото для защиты фотографий? Как называется изображение, прозрачная надпись или логотип на фото, с указанием авторства? Зачем его наносят? В каких программах? И как правильно это сделать, чтобы поисковые системы выдавали фотокарточки в общий поиск?
Так называемая, прозрачная надпись, нанесенная поверх фото или в какой-либо части фотографии или видео, называется – водяной знак (вотермарк). Такое странное название перекочевало на цифровую индустрию с области производства денег. Именно их первым делом начали защищать от подделок. Так сказать, наносить определенные надписи и теснения, отличая истинного автора купюры — государство.
Почему водяной знак называется водяным
Как уже было написано ранее, вотермарк (англ. – «water mark») использовался в качестве защиты и отличительной черты при изготовлении денег.
Чтобы нанести тот самый знак, денежную купюру мочили, подкладывая под нее проволочную фигуру, своего рода штампик.
Размокший материал, с едва выпуклой поверхностью (подложенная фигура) прокатывался валиком. После высушивания, купюра становилась гладкой (без выпуклого места по штампу). Но, то самое «прокатанное» место становилось несколько светлее на просвет.
Так как работа была связана напрямую с водой – так и закрепилось название «водяной знак».
Это название используется во всех странах мира. Переводится прямо, буквально.
Зачем наносят знак на фотографии и видео
Если с деньгами все ясно – вотермарк служит защитой от фальшивомонетчиков, то, зачем его наносят на фотографии?
Логично, что дополнительные полупрозрачные картинки поверх самой фотографии – это защита от присвоения авторства. Это может быть актуально, когда:
Где можно сделать, поставить водяной знак? Какие программы использовать
Каждый может нанести графическую защиту на любое изображение или видео. Самый простой способ, годящийся для защиты в бытовых масштабах – онлайн сервис «водянойзнак.рф». Там в режиме реального времени можно «прогнать» небольшое количество фотографий, получить их для скачивания.
Также, популярны онлайн приложения, которые можно скачать в PlayMarket (для Андроид) или AppStore (для IOS). В поисковой строке следует набрать «watermark». После – будет предложено несколько приложений на выбор.
В качестве профессиональной программы, как правило, используют Photoshop или CorelDraw.
§ 169. Подписи на фотографиях
Удивительное дело: фотографы, которые должны быть творческими людьми с хоть каким-то чувством прекрасного, как правило, оказываются чудовищными дизайнерами. Понятно, что никому не придет в голову доверить фотографу верстку, создание логотипа, дизайн сайта. Но ужас начинает проявляться на более ранних этапах — в момент подписывания фотографии.
Вот снимок, подписанный жадным фотографом:
Размер текста не важен — надпись, закрывающая часть изображения, не имеет права на существование, кроме отдельных случаев (вроде картинок в фотобанках или репортажных кадров, которые важно продать в течение дня, пока новость горяча).
Отдельно стоят фотографы, которые думают, что украсят фотографию добавлением рамки и наложением красивого шрифта. Ничто не портит фотографию сильнее. Рамки и декоративные подписи нужны только при производстве безвкусных открыток.
Вместо того чтобы нежненько, скромненько, полупрозрачненько сбоку написать свою фамилию, фотографы начинают играть в дизайнеров. Подпись не нужно ставить горизонтально, потому что тогда глаз ее моментально прочитывает, как прочитывает он любую строку текста. А текст на фотографии нам нужен исключительно в тех случаях, когда сфотографирован текст.
Подписи к фотографиям: почему они важны и на что редакторы должны обращать внимание
Основные правила и примеры
Подписи к фотографиям люди читают чаще, чем даже тексты (см. график). При этом в российской прессе подписи остаются, пожалуй, одними из самых пренебрегаемых элементов на полосе, «бедными родственниками» в семействе текстов, графики и иллюстраций. Часто подписей нет вообще, а когда они есть, то сделаны они для галочки — просто ничего не значащие фразы. Между тем плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования или даже разрушить замысел информационного пакета в целом.
ПОДПИСЫВАЙТЕ
Хорошее фото без подписи — картинка, пусть даже и выдающаяся картинка. Фото с подписью — документ. Подпись дает возможность объяснить, что происходит, дать ту информацию, которая не очевидна из снимка. (См. «Как правильно подписать фотографию».) Фото с хорошей развернутой подписью может быть целой историей уже само по себе. Снимок приводит в газету лица живых людей, героев, с которыми читатель может себя ассоциировать. Но подпись, которая рассказывает нам что-то об этих людях, дает их имена, делает этих людей реальными, настоящими.
ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ
Называйте основных действующих лиц на фотографии (имена, фамилии, если возможно и уместно, возраст и род занятий). Желательно — место и время, где сделан снимок. Объясняйте, что на нем происходит, если это не очевидно. Пример: «Сестры Алина и Нина Кротовы (6 лет и 2 года) играют в «дом» в детской комнате магазина «Идея» на Ивановском шоссе поздно вечером 7 марта. Родители уже два часа занимаются покупками — в торговых центрах города начались предпраздничные распродажи». Фотожурналист обязан записать имена всех героев, взять контактные телефоны, если речь не идет о каких-то массовых мероприятиях, где собрать такую информацию физически невозможно. Если герои настаивают на анонимности, то читателю должно быть понятно, почему их имена не называются. Журналист должен собрать и другую информацию: возраст, род занятий, записать цитаты, пометить, чем именно занимаются люди, зафиксировать местоположение, время, названия предметов в кадре, если последнее не очевидно. В итоге неизвестно, какая именно информация понадобится для составления подписи, но эта информация у фотожурналиста должна быть. Географические ориентиры в подписи (вроде «в своей квартире на ул. Горького», «на перекрестке улиц Грушевского и Крещатика») помогают создавать ощущение «местности» кадра, заставить газету зазвучать локальнее. Далеко не всегда нужно перечислять всех действующих лиц на фото (или объекты). Когда группа людей (объектов) довольно большая, то иногда трудно бывает отделаться идентификаторами вроде «второй слева». В этих случаях помогают описания: «в зеленом свитере», «с золотым бантом в руках», «справа от дивана».
БУДЬТЕ ТОЧНЫ
Проверяйте факты. Подпись — это такой же журналистский материал, как и обычный текст. Нельзя перевирать имена, даты, места, возраст, додумывать, что происходит в кадре. На фотожурналисте лежит ответственность за первичный сбор этой информации, на редакторе — ответственность за ее перепроверку (для этого и могут понадобиться контактные телефоны героев).
Как работает хорошая подпись
ПОДПИСЬ: Одинокая могила стоит в березовой роще недалеко от Татарской Караболки. Хотя здесь живут только 600 человек, в селе только что открылось восьмое кладбище. Здесь средняя продолжительность жизни для женщин равна 47 годам, в то время как в среднем по России — 72 года. Фото Марка Прискотти, Rocky Mountain News. (Фото к истории о том, как живут люди на территориях, подвергшихся загрязнению после аварии на комбинате «Маяк» в Челябинской области.)
Отдельно от подписи фото ничем особенно не примечательно. На нем нет героев и ничего не происходит. Но именно подпись делает фото драматичным, потому что она рассказывает историю, дает факт, который сам по себе очень красноречиво свидетельствует о сложной ситуации со здоровьем у жителей Татарской Караболки (восьмое кладбище).
НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ОЧЕВИДНОГО
Если что-то и так понятно из снимка, не надо еще раз это всем рассказывать: «Лысый мужчина широко улыбается, в то время как сидящая рядом женщина сидит, закрыв руками лицо». Также не используйте оборотов типа «на фотографии…», «на фотографии изображено…», «вы видите…» и т. п.
СОГЛАСОВЫВАЙТЕ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛОСЫ
Подпись не должна повторять то, что уже сказано в заголовке, выноске или тексте. Она также не должна противоречить утверждениям в заголовочном комплексе и самому изображению.
УБИРАЙТЕ АВТОРСКИЕ СУЖДЕНИЯ
Избегайте оценок типа «угрюмый гражданин наблюдает за демонстрацией разъяренных старушек». Как вы можете быть уверены, что он угрюмый? Может, он просто как раз сел на гвоздь или просто нефотогеничен? Почему вы думаете, что старушки разъяренные? Может, они просто возбуждены и в возбуждении размахивают авоськами? Пусть читатель сам сделает выводы, основываясь на том, что он видит, и на объективных фактах, которые вы смогли ему предоставить. Каленым железом выжигайте разного рода оценки вроде «стройные девушки из седьмого цеха» (на фото видно, стройные они или нет), «современное оборудование снегоочистительной станции» (кто-нибудь понимает, что стоит за словом «современное»?), «известный художник Мальчиков» (если он известный, то зачем писать, что он известный, про него и так знают, а если неизвестный таки, то вы говорите неправду). Это те же правила, что и в журналистском тексте. И да, не пытайтесь блистать юмором — это очень раздражает читателей.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Помните, что фотограф всегда пытается запечатлеть определенный момент времени. Когда это только возможно, используйте настоящее время и соответствующие грамматические конструкции. Это поможет создать ощущение непосредственности происходящего.
НЕ БОЙТЕСЬ ОБЪЕМА
Публикуйте длинные подписи, если больший объем информации действительно поможет читателю лучше понять материал и ситуацию. Длинные подписи — это нормально и хорошо. Используйте цитаты героев, контекстную информацию. (См. «Как правильно подписать фотографию».)
ПИШИТЕ ХОРОШО
Используйте нормальную, повседневную речь, простые обороты и не слишком сложносочиненные предложения. Пишите так, как если бы вы рассказывали суть дела своему приятелю. Не используйте клише.
ГОВОРИТЕ С ФОТОЖУРНАЛИСТОМ
Если подпись пишет редактор на основе информации, полученной от фотокорреспондента, то редактор должен писать только то, в чем совершенно уверен. При любых неясностях или сомнениях уточните информацию с фотожурналистом, который был на месте и все видел сам. Если и это не помогает, то позвоните герою фотографии (фотокорреспондент ведь взял у него номер телефона, да?) и перепроверьте.
АТРИБУТИРУЙТЕ
У каждой фотографии есть автор! Всегда указывайте автора снимка и источник его происхождения. Если по каким-то причинам установить это невозможно, то так и напишите. Если фотография архивная, поясните читателю, когда она была сделана.
Как улучшить подпись?
КАК ЕСТЬ:
Рабочие трудятся в основном с позднего вечера до раннего утра, чтобы не мешать движению транспорта. Фото: Роман Киташов.
ДОЛЖНО БЫТЬ:
Рабочие Имя Фамилия, 43, и Имя Фамилия, 36, наносят разметку на перекрестке таком-то. Чтобы нанести примерно 90 километров разметки, им придется работать каждый день с 11 вечера до 6 утра в течение недели. Фото: Роман Киташов.
Как правильно подписать фотографию. Примеры
НЕГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Рабочий момент. Фото Алексея Конькова.
ИЛИ: В хорошей редакции досконально обсуждается каждый аспект будущего номера. Фото Алексея Конькова. (Не объясняется, что происходит на фотографии. Не говорится, кто на ней изображен. Не указывается, когда сделан снимок. Набор банальностей и ничего не несущих за собой умозаключений.)
ВАРИАНТ № 1. НА ГРАНИ ПРИЕМЛЕМОГО
Планерка в редакции газеты «Мой район» 12 декабря. Фото Алексея Конькова. (Минимально приемлемый вариант. То, что происходит на фотографии, объяснено, но только в общих чертах. Читатель может и не знать, что такое планерка и что именно на ней происходит. Взаимодействие персонажей на фотографии остается неистолкованным.)
ВАРИАНТ № 2. ПРИЕМЛЕМЫЙ
Редакторы газеты «Мой район» 12 декабря обсуждают на планерке идеи материалов, которые должны выйти в новогоднем номере. Слева направо: Алексей Терехов (замредактора), Алина Базелюк (дизайнер), Евгений Гладин (фоторедактор) и Игорь Романенко (выпускающий). На переднем плане — Дмитрий Сурнин (главный редактор). Фото Алексея Конькова. (В целом понятно, что происходит на фотографии, когда и где это происходит, кто действующие лица. Однако непонятно, с чем связана, например, активная жестикуляция, и непонятно, в чем история.)
ВАРИАНТ № 3. ИНФОРМАТИВНЫЙ
Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Ясно, что происходит на фото, кто персонажи и какова их роль. Эмоции и взаимодействия в кадре объяснены. Также ясно обозначены обстоятельства происходящего — время, место, причинно-следственные связи.)
ВАРИАНТ № 4. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой)
Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Цитата дает возможность «зазвучать» некоторым персонажам на снимке, добавить личную эмоциональную оценку, что-то дополнительно объяснить.)
ВАРИАНТ № 5. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой и дополнительной историей)
Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она в следующий раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. 40 % российских журналистов, опрошенных исследовательским центром Bogus Research, назвали изготовление специального новогоднего выпуска неприятной рабочей обязанностью. 30 % не любят праздничные номера ко Дню святого Валентина, а 25 % — выпуски к первому сентября. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Контекст позволяет вписать происходящее в более широкую картину и плюс сообщить дополнительную информацию, убрать ее из текста и таким образом сделать этот текст короче и читаемей.)
Подписи к фото в Instagram: подробное руководство по написанию
Разбираемся, что писать в подписи к фото в Instagram, как правильно ее оформить и использовать подпись для вовлечения аудитории.
Подписи в Instagram
Что содержит подпись?
В Instagram появляется все больше блогеров, которые используют платформу для публикации небольших текстов. Популярные темы: правильное питание, тренировки, уход за собой, рецепты, воспитание детей, заметки из путешествий.
Порой поднимаются серьезные или противоречивые темы, в результате чего в комментариях начинаются интересные и долгие дискуссии. Недавно Instagram анонсировал древовидные комментарии — это обновление показывает, что платформа действительно развивается не только в направлении визуального контента.
Как отметить человека на подписи к фото в Instagram?
Пользователя можно отметить в посте двумя способами: на изображении или тегнуть в подписи.
При таком варианте отметки пользователь получит уведомление о ней, а фотография появится в его аккаунте, в разделе «Фото с вами».
2. Чтобы отметить человека в подписи Instagram, добавьте знак @ и начните набирать ник — вы увидите список пользователей во всплывающей подсказке, выберите из них нужного.
Пользователь получит уведомление, что его упомянули в записи, но в его профиле этот пост никак нельзя найти.
Как использовать Emoji в подписи
Для добавления смайлика просто добавьте его в текст записи. Аудитория по-разному относится к emoji в текстах.
Оптимальное использование смайлов — для выделения важных моментов в посте. Например, с помощью цветных квадратов или точек сделать маркированный список.
Так ваша подпись к фото в Instagram будет лучше выделятся и будет лучше смотреться, если конечно делать это в меру.
Как использовать хештеги в подписи
Чтобы добавить хештег, поставьте перед словом знак решетки. При публикации тег автоматически станет кликабельным.
В Instagram теги работают как ссылки, и переход по тегу переносит пользователя в общий рейтинг публикаций.
В раздел «Лучшее» попадают 9 фотографий. Выход в этот топ зависит от нескольких параметров, про которые социальная сеть не рассказывает подробно. Известно, что на выход в топ влияет количество реакций под публикацией, скорость набора лайков. Поэтому от того как подписать фото в Instagram во многом будет зависить и количество вовлеченных пользователей.
В разделе «Новейшее» находятся фотографии с хештегом, сортированные по дате публикации. Однако техподдержка Instagram признает, что и сюда снимок может не попасть. Из-за этой особенности платформы появились мифы про теневой бан Instagram: в аккаунте перестают работать хештеги. Это не так, просто в любом аккаунте любой снимок может не попасть в выдачу по тегу.
Заведите для компании брендированный хештег: так вы познакомите с ним пользователей, и они будут использовать его в UGC.
Под одной публикацией нельзя разместить больше 30 хештегов: остальные будут некликабельны.
Теги можно разместить как в подписи к фото, так и в комментарии к записи.
Красивая подпись к фото в Instagram
Как создавать интересные подписи к фотографиям в Instagram? Берите пример с аккаунтов, которые вам нравятся. Проследите, какие темы они поднимают в постах, какого размера подписи в их аккаунте.
Как анализировать подписи в Instagram?
Статистика Instagram дает подробные данные по фотографиям и историям. Но эффективность подписей по ней посчитать невозможно. Да и красивая подпись в Instagram или нет, если оценивать “на глаз” – это субъективно.
Используйте Popsters.ru, чтобы анализировать темы, размер текстов и хештеги в любых аккунтах Instagram.
Инструмент «Реферирование текста»
Нажмите на кнопку с буквой «Т» справа над лентой постов. В левом блоке появятся два графика: «Слова» и «Слова/ER».
Показывает, в скольких постах встречается какое-либо слово.
Показывает средний ER для постов, в которых употреблено какое-либо слово.
По этим данным можно анализировать разные темы постов.
То есть, можно узнать какие темы и тексты для постов в Instagram создают большее вовлечение.
Также проанализировать подпись можно по графикам:
Отображает количество постов с разной длиной текста: короткой, средней, длинной.
Показывает средний ER у постов с различной длиной подписи в Instagram.
Показывает среднюю активность в постах с подписями разной длины относительно средней эффективности записей других форматов.
Анализ хештегов в Instagram
Продолжим разбирать новые возможности по аналитике на Instagram. Для оценки эффективности использования хештегов есть три показателя:
Показывает количество постов, содержащих определенные хештеги
Показывает средний ER постов с определенными хештегами.
Показывает среднюю эффективность постов с определенными хештегами относительно средней эффективности постов в аккаунте.
2. Тема вашей подписи может быть любой: правила конкурса, история создания фото, вопрос подписчикам. Но этот контент должен быть уместен и соответствовать контент-стратегии компании.
3. Анализировать подписи и хештеги в Instagram удобно с помощью Popsters.
Полезные статьи на похожую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Как поставить копирайт на изображение
Введение
Воровство контента – такая распространенная в сети вещь, что уже мало кто обращает на нее внимание. Однако согласитесь, это все-таки как-то несправедливо, когда вы долгое время работаете над каким-то текстом или изображением, а ваша работа потом «утекает» на другой ресурс (возможно, и не один). И если в отношении текстов все пока не просто (хотя и в этом случае есть методы борьбы), то для изображений (фотографий) решением вопроса может стать авторский знак.
Авторское право и копирайт
В общем смысле авторское право – это право автора на созданное им произведение: музыкальное, текстовое, изобразительное и т.д. Если вы что-то создали, и это что-то не похоже на другие произведения искусства (или не очень похоже), то авторское право на его использование принадлежит только вам. Наверняка вы также слышали слово «копирайт» (copyright) – под ним тоже обычно подразумевают авторское право; иногда речь идет о специальном символе ©.
Зачем – и от кого – защищать свою собственность? Бывают случаи, когда пользователи берут чье-нибудь творение сугубо для личных нужд – однако в цифровом мире воровство часто происходит для наживы: люди продают чужой контент или косвенно используют его для получения прибыли. Поэтому как раньше художники ставили на картины свои подписи, так и сейчас авторы пишут на своих иллюстрациях или фотографиях свои отличительные имена.
В этой статье я хочу рассказать конкретно о визуальном контенте, а именно об изображениях и способах их защиты.
Итак, зачем ставить на изображении свой копирайт? Во-первых, это может отпугнуть тех, кто привык брать изображения без спроса. Во-вторых, копирайт укажет на ваше авторство – и если кто-то увидит это изображение, он сразу узнает, кому оно принадлежит. Это поможет найти автора и в том случае, если кто-то захочет использовать его изображение на своем ресурсе.
Несмотря на то, что копирайт до сих пор считается одним из самых действенных способов защитить свою собственность, периодически в сети всплывает вопрос «Как можно запретить сохранение изображений на моем сайте, чтобы предотвратить их кражу?». И тут есть только один верный ответ – никак. То есть, конечно, вы можете сами (или попросив кого-то) написать сложный код, но… практически любая программа по созданию скриншотов сведет все ваши усилия на нет. Также не забывайте, что любое действие рождает противодействие: если кому-то нужно будет украсть ваши изображения, они это сделают. Поэтому не терзайте себя смутными надеждами, что подобным образом ваши изображения смогут как-то избежать участи большинства произведений. Используйте копирайт и водяные знаки.
Копирайт
Начну с копирайта. Как правило, это слово или фраза, которая указывает на авторство. В качестве копирайта может быть:
Если вы хотите, чтобы копирайт выглядел более официально (и правильно с юридической точки зрения), тогда выбирайте следующий формат: © Иванов И. И., 2016 или © 2016 Иванов Иван | вашсайт.ру.
Примеры возможных копирайтов:
Возвращаясь к теме воровства в интернете: естественно, поставленный копирайт может не уберечь вашу фотографию от кражи, но он укажет на авторство произведения, а фотографии в РФ – это охраняемые авторским правом объекты (статья 1259 Гражданского кодекса РФ). И это значит, что другие интернет-пользователи могут использовать ваши изображения только с вашего разрешения.
Поэтому если вы увидели, что ваши изображения были отредактированы и использовались на стороннем ресурсе с целью коммерческой выгоды, то вы можете обратиться в суд и потребовать компенсацию.
Как должен выглядеть копирайт?
Он пишется в одном из углов изображения (как правило, внизу справа, но это опционально). Используйте некрупные шрифты, которые легко читаются. Кстати, по поводу копирайта есть хорошая статья в «Ководстве» Артемия Лебедева «§ 169. Подписи на фотографиях».
Как поставить копирайт на изображение
1. Любой графический редактор. Если у вас под рукой нет Adobe Photoshop, не беда! Воспользуйтесь самым простым вариантом – стандартным Paint’ом. Более продвинутые редакторы дают возможность сделать более оригинальный и красивый копирайт (слегка прозрачные буквы; текст на выделенном другим цветом полупрозрачном прямоугольнике …).
2. Если у вас сайт на CMS, то можно использовать специальные плагины. Например, для WordPress подойдут:
Оба плагина являются бесплатными и позволяют добавить на изображение копирайт (либо водяной знак). При помощи плагинов копирайты будут автоматически добавляться на изображения, при этом вы сможете выбрать положение надписей и степень их прозрачности. Плагин Easy Watermark переведен на русский язык и позволяет добавлять копирайт в виде картинки в формате jpg, png или gif. А Image Watermark позволяет выбрать типы записей, на изображения в которых будет нанесен копирайт.
3. Онлайн-сервисы:
Водяные знаки
Водяные знаки – это полупрозрачные надписи или рисунки (логотипы), которые помещаются на фото (чаще всего прямо посередине), чтобы помешать незаконному скачиванию и использованию этих фотографий.
В большинстве случаев водяные знаки используются на сайтах с платными стоковыми фотографиями (по понятным причинам) и иногда на репортажных фотографиях (когда ваше изображение может оказаться на нескольких десятках сайтов). В остальных случаях смысла использовать водяные знаки нет, потому что они достаточно сильно уродуют изображения.
Однако этот метод защиты авторского права можно назвать надежным – удалить водяной знак достаточно сложно, особенно с ярких и контрастных изображений с большим количеством деталей.
Как поставить водяной знак на изображение
1. Практически любой графический редактор. К сожалению, в Paint сделать полупрозрачную надпись нельзя, однако вы можете использовать похожие бесплатные графические редакторы, например FastStone Image Viewer (можно бесплатно скачать с официального сайта; в режиме редактирования есть специальная вкладка «Водяной знак»). Также подходящие редакторы можно найти онлайн, например: http://editor.pho.to/ru/edit/
2. Помимо тех плагинов для WordPress, о которых было рассказано выше, я могу еще отметить Smart Content Protector и Premium Watermark for WordPress. Оба плагина являются платными, но при этом и функционал у них богаче. Smart Content Protector защищает не только изображения, но и текст (плагин запрещает копирование); а уникальной функцией Premium Watermark for WordPress является возможность добавлять копирайт на изображение для посетителей с определенных ip-адресов.
Заключение
Копирайт на изображениях – это уже сложившаяся практика для обозначения авторского права. Благодаря множеству различных инструментов поставить копирайт или водяной знак теперь не сложнее, чем выложить саму фотографию в сеть. Небольшой совет напоследок: постарайтесь соблюдать один дизайн в подписи (цвет, размер, шрифт, положение на изображение и т.д.), чтобы пользователям было проще идентифицировать ваши работы в сети.