Как называется полигон накопленных частот
Полигон частот и гистограмма частот
Вы будете перенаправлены на Автор24
Полигон частот
Пусть нам дан ряд распределения, записанный с помощью таблицы:
То есть, для построения полигона частот необходимо на оси абсцисс откладывают значения вариант, а по оси ординат соответствующие частоты. Полученные точки соединяют ломанной:
Рисунок 2. Полигон частот.
Помимо обычной частоты существует еще понятие относительной частоты.
Получаем следующую таблицу распределения относительных частот:
То есть, для построения полигона частот необходимо на оси абсцисс откладывают значения вариант, а по оси ординат соответствующие относительные частоты. Полученные точки соединяют ломанной:
Рисунок 4. Полигон относительных частот.
Гистограмма частот
Помимо понятия полинома для непрерывных значений существует понятие гистограммы.
Рисунок 5. Гистограмма частот.
Готовые работы на аналогичную тему
Рисунок 6. Гистограмма относительных частот.
Примеры задачи на построение полигона и гистограммы
Пусть распределение частот имеет вид:
Построить полигон относительных частот.
Получим следующий полигон относительных частот.
Дан ряд непрерывного распределения частот:
Получаем следующую гистограмму частот:
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 25 02 2021
Постройка полигона и гистограммы частот
Что такое полигон и гистограмма частот
Для наглядного представления ряда распределения используют полигон и гистограмму частот.
Полигон частот – это ломаная, соединяющая точки (x1, n1), (x2, n2). (xk, nk), где xi – это варианты или наблюдаемые значения, а ni – частота вариантов.
Существует также полигон относительных частот, представляющий собой ломаную, которая образуется при соединении точек (x1, W1), (x2, W2). (xk, Wk). Величина W является отношением частоты данного варианта к объему выборочной совокупности и имеет вид:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
где n – это объем выборки.
Гистограмму используют в случае непрерывного признака.
Гистограмма частот – это фигура в виде ступеней – прямоугольников, в основании которых лежат частичные интервалы длины h, а высотами служат Wi.
Для гистограммы относительных частот основанием прямоугольников ступенчатой фигуры служат частичные интервалы длины h, а высотами – отношение Wi/h.
Как построить полигон частот
Полигон частот строится следующим образом. На оси абсцисс отмечают наблюдения значения x, на оси ординат откладывают соответствующие xi частоты ni. Точки с координатами (xi, ni), соединенные прямыми отрезками, составляют ломаную – полигон частот.
Пример
Полигон частот для выборки со следующими значениями:
xi 92, 94, 95, 96, 97, 98.
Как построить гистограмму частот
Алгоритм построения гистограммы частот такой: на оси OX отмечаются частичные интервалы h, затем над отложенными значениями проводятся отрезки, параллельные оси OY, на расстоянии отношения плотности частоты ni/h.
Пример гистограммы частот при частичном интервале h, равном 3.
Сумма частот вариант h: 2–5, 5–8, 8–11, 11–14.
Плотность частоты ni/h: 3,3; 8,3.
Чему равна площадь гистограммы частот
Площадь отдельного прямоугольника гистограммы равна сумме частот интервала i и имеет вид:
Площадь всей гистограммы складывается из всех частот, значит, она равна объему выборки.
Примеры создания полигона и гистограммы в задачах
Задача 1
Успеваемость студентов по дисциплине «Высшая математика» представлена в виде баллов:
Баллы, x: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Количество студентов, n: 1, 1, 2, 3, 4, 4, 6, 5, 3, 3, 2, 1.
Нужно построить полигон частот по этим данным.
Решение
На основе представленной информации строим точки и соединяем их отрезками прямой. Следует заметить, что точки с координатами (0; 0) и (13; 0), которые располагаются на оси OX, имеют своими абсциссами числа на 1 меньшее и большее, чем абсциссы наиболее левой и наиболее правой точек соответственно. Полигон частот выглядит так:
Задача 2
По итогам контрольной работы по биологии среди учеников 9-го класса получена информация о доступности вопросов тестирования (отношение количества учеников, верно ответивших на вопросы, к общему числу учащихся, написавших данную работу). Результаты:
Доступность вопросов, x (%): 25–35, 35–45, 45–55, 55–65, 75–85, 85–95.
Количество вопросов, n: 1, 1, 5, 7, 7, 3, 1.
Всего в контрольной работе было 25 вопросов.
Необходимо построить гистограмму по этому ряду распределения.
Решение
Отмечаем на оси абсцисс 7 отрезков длиной 10. Эти отрезки будут основанием прямоугольников с высотами 1, 1, 5, 7, 7, 3, 1. Ступенчатая фигура, полученная в результате перечисленных действий, является искомой гистограммой.
Полигон и гистограмма
Для наглядности строят различные графики статистического распределения, в частности, полигон и гистограмму.
Для построения полигона частот на оси абсцисс откладывают варианты xi, а на оси ординат – соответствующие им частоты ni. Точки (xi, ni) соединяют отрезками прямых и получают полигон частот.
Для построения полигона частот на оси абсцисс откладывают варианты xi, а на оси ординат wi. Точки (xi, wi) соединяют отрезками прямых и получают полигон относительных частот.
На рисунке изображен полигон относительных частот следующего распределения:
x | 1,5 | 3,5 | 5,5 | 7,5 |
w | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,3 |
Рис. 6. Полигон относительных частот.
В случае непрерывного признака целесообразно строить гистограмму, для чего интервал, в котором заключены все наблюдаемые значения признака, разбивают на несколько частичных интервалов длинной h и находят для каждого частичного интервала ni – сумму частот вариант, попавших в i-ый интервал.
Рис. 7. Гистограмма частот.
Для построения гистограммы частот на оси абсцисс откладывают частичные интервалы, а над ними проводят отрезки, параллельные оси абсцисс, на расстоянии .
Площадь i-го частичного прямоугольника равна = — сумме частот вариант i-го интервала; следовательно, площадь гистограммы частот равна сумме всех частот, то есть объему выборки n.
На рисунке 2 изображена гистограмма частот распределения объема n =100, приведенного в таблице 1.
Частичный интервал, длиною h=5 | Сумма частот вариант частичного интервала | Плотность частоты |
5 – 10 | 0,8 | |
10 – 15 | 1,2 | |
15 – 20 | 3,2 | |
20 – 25 | 7,2 | |
25 – 30 | 4,8 | |
30 – 35 | 2,0 | |
34 – 40 | 0,8 |
Для построения гистограммы относительных частот на оси абсцисс откладывают частичные интервалы, а над ними проводят отрезки, параллельные оси абсцисс на расстоянии . Площадь i-го частичного прямоугольника равна = — относительной частоте вариант, попавших в i-й интервал. Следовательно, площадь гистограммы относительных частот равна сумме всех относительных частот, то есть единице.
1. В результате выборки получена следующая таблица распределения частот.
Построить полигоны частот и относительных частот распределения.
Для начала построим полигон частот.
Рис. 8. Полигон частот.
Чтобы построить полигон относительных частот найдем относительные частоты, для чего разделим частоты на объем выборки n.
.
0,15 | 0,50 | 0,35 |
Построим полигон относительных частот.
Рис. 9. Полигон относительных частот.
2. Построить гистограммы частот и относительных частот распределения.
Найдем плотность частоты :
Частичный интервал, длиною h = 3 | Сумма частот вариант частичного интервала | Плотность частоты |
2 – 5 | ||
5 – 8 | 3,3 | |
8 – 11 | 8,3 | |
11 – 14 |
Построим гистограмму частот.
Рис. 10. Гистограмма частот.
Чтобы построить гистограмму относительных частот, нужно найти относительные частоты. Для этого найдем объем выборки n.
.
Теперь найдем относительные частоты :
Частичный интервал | Сумма относительных частот | Плотность частоты |
2 – 5 | 0,18 | 0,06 |
5 – 8 | 0,2 | 0,07 |
8 – 11 | 0,5 | 0,16 |
11 – 14 | 0,12 | 0,04 |
Плотности частот нужно вычислить. При этом h = 3.
Полигон частот и гистограмма частот — справочник студента
— количество детей, масса которых попала в тот или иной интервал, записали в таблице:
Пример 1: В таблице представлены проценты правильного выполнения тестовых заданий учащимися 8-го класса.
Пример 2.В таблице представлена информация о дистанциях, проезжая которые 40 автомобилей затрачивают полный бак бензина.
Для закрепления темы учащимся также предлагается выполнить задание, используя прием «Найди ошибку»
Задание: В лесопосадке растут 59 берез. Их высоты округлены до ближайшего целого значения в метрах и представлены в следующей таблице:
Высота (м) | 5-9 | 10-12 | 13-15 | 16-18 | 19-28 |
Кол-во берез | 14 | 18 | 15 | 4 | 8 |
По этим данным учащийся построил гистограмму. Найдите ошибки в построении гистограммы.
После того, как учащиеся выполнят задание, проводится обсуждение со всем классом, указываются ошибки в построении гистограммы.
1-ошибка: между столбцами не должно быть зазоров;
2-ошибка: не верно определены границы интервалов, верно вот так: [4,5; 9,5), [9,5;12,5), [12,5;15,5), [15,5;18,5), [18,5;28,5), так как высота берез – непрерывная величина. Если интервал 5-9 м взят с округлением, то на самом деле он равен [4,5;9,5).
3-ошибка: Так как эти интервалы различны по длине, то по оси ортинат должны рассматриваться не частоты, а плотности частот.
Контроль и самопроверка знаний. Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью метода «Думай – В паре – Делись».
Цель: проверить уровень усвоения темы. Задания разного уровня сложности. Каждый может выбрать задания своего уровня. За выполнение определенного задания вы получаете определенное количество баллов
Предложите учащимся провести самооценивание и взаимооценивание.
Предложите учащимся «Мешочек заданий». Составьте карточки с заданиями, сложите их в мешочек (контейнер). Учащиеся по очереди вынимают карточку из мешочка и выполняют задания. Остальные осуществляют проверку.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
Найдите накопленную частоту для каждого значения площади.
3) С какой торговой площадью наибольшее количество магазинов?
1.Составьте вариационный ряд для данных о потреблении электроэнергии (в киловаттах) в семье за 12 месяцев: 102; 108; 99;108; 109; 99; 102; 105; 108; 102; 108; 102.
Студент МТУСИ
Описательная статистика используется для простого обобщения данных, полученных в рамках выборочного исследования. В свою очередь, статистические выводы необходимы для того, чтобы данные, полученные из выборки, можно было распространить на всю генеральную совокупность.
Эмпирической функцией выборки (функцией распределения выборки) называется функция
, которую можно записать в следующем виде:
График данной функции представлен ниже:
Для построения полигона частот на оси абсцисс откладывают варианты xi, а на оси ординат — соответствующие им частоты ni.
Точки ( xi;ni) соединяют отрезками прямых и получают полигон частот (Рис. 1).
Для построения полигона относительных частот на оси абсцисс откладывают варианты xi, а на оси ординат — соответствующие им относительные частоты Wi.
Точки ( xi; Wi) соединяют отрезками прямых и получают полигон относительных частот.
Площадь i — го частичного прямоугольника равна hni / h = ni — сумме частот вариант i — го интервала; следовательно, площадь гистограммы частот равна сумме всех частот, т.е. объему выборки.
Гистограммой относительных частот называют ступенчатую фигуру, состоящую из прямоугольников, основаниями которых служат частичные интервалы длиной h, а высоты равны отношению Wi / h (плотность относительной частоты).
Для построения гистограммы относительных частот на оси абсцисс откладывают частичные интервалы, а над ними проводят отрезки, параллельные оси абсцисс на расстоянии Wi / h (Рис. 2).
Площадь i — го частичного прямоугольника равна hWi / h = Wi — относительной частоте вариант попавших в i — й интервал. Следовательно, площадь гистограммы относительных частот равна сумме всех относительных частот, т.е. единице.
Рис. 1. Полигон частот
Статистический ряд распределения — это упорядоченое распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.
Следующим этапом обработки данных является вычисления числовых характеристик выборки. Главные из них:среднее значение, дисперсия, среднее квадратическое значение, моменты.
Так как функцию выборочных значений называют статистикой, то числовые характеристики, вычисленные по выборке, также называют статистиками.
Числовые характеристики, вычисленные по генеральной совокупности, называют параметрами генеральной совокупности.
Полигон и гистограмма частот
Для наглядности в статистике часто пользуются геометрической интер-претацией статистического распределения выборки, строя, так называемые, полигон и гистограмму частот (или относительных частот).
Пример. Для распределения
полигон относительных частот имеет вид, показанный на рисунке.
Полигон относительных частот – это статистический аналог многоугольника распределения дискретной случайной величины в теории вероятностей.
Если исследуемый признак – непрерывная случайная величина, то целесообразно строить гистограмму частот.
Для этого интервал, в котором заключены все наблюдавшиеся значения признака, делят на ряд частичных интервалов одинаковой длины ∆.
Далее находят ni — сумму частот значений признака, попавших в i — ый частичный интервал, и строят ступенчатую фигуру из прямоугольников с основанием, равным ∆, и площадью, равной ni.
Число интервалов r гистограммы определяют приближенно по формуле Старджесса для выборки объема n (округляя r до ближайшего целого значения):
Пример. Произведено 100 измерений диаметров валиков, результаты которых представлены в таблице 4.
15,23 | 15,37 | 15,48 | 15,48 | 15,43 | 15,35 | 15,36 | 15,40 | 15,45 | 15,29 |
15,48 | 15,58 | 15,44 | 15,56 | 15,28 | 15,59 | 15,47 | 15,41 | 15,54 | 15,20 |
15,38 | 15,43 | 15,35 | 15,56 | 15,51 | 15,47 | 15,40 | 15,29 | 15,20 | 15,46 |
15,42 | 15,44 | 15,41 | 15,29 | 15,48 | 15,39 | 15,50 | 15,38 | 15,45 | 15,50 |
15,45 | 15,42 | 15,29 | 15,53 | 15,34 | 15,55 | 15,33 | 15,32 | 15,44 | 15,46 |
15,32 | 15,46 | 15,32 | 15,48 | 15,38 | 15,43 | 15,51 | 15,43 | 15,60 | 15,44 |
15,55 | 15,29 | 15,31 | 15,44 | 15,43 | 15,44 | 15,31 | 15,58 | 15,28 | 15,24 |
15,34 | 15,49 | 15,50 | 15,38 | 15,48 | 15,43 | 15,37 | 15,29 | 15,54 | 15,33 |
15,36 | 15,46 | 15,23 | 15,44 | 15,38 | 15,27 | 15,52 | 15,40 | 15,26 | 15,37 |
15,59 | 15,48 | 15,46 | 15,40 | 15,24 | 15,41 | 15,34 | 15,43 | 15,38 | 15,50 |
Построить гистограммы частот и относительных частот этого распределения.
Как видно из таблицы, наименьшее значение диаметра-15,20 мм, наи-большее-15,60 мм, длина этого промежутка — 0,4 мм. Число частичных интервалов принимаем по правилу Старджесса, равным восьми. Подсчитываем число значений признака, попадавших в каждый интервал. Для построения гистограмм частот (и относительных частот) составим таблицу 5.
Частичный интервал = 0,05 | Сумма частот значений признака в частичном интервале | Плотность частоты | Плотность относительной частоты |
15,20-15,25 | 0,06 | 1,2 | |
15,25-15,30 | 0,10 | 2,0 | |
15,30-15,35 | 0,11 | 2,2 | |
15,35-15,40 | 0,15 | 3,0 | |
15,40-15,45 | 22,5 | 0,225 | 4,5 |
15,45-15,50 | 18,5 | 0,185 | 3,7 |
15,50-15,55 | 0,09 | 1,8 | |
15,55-15,60 | 0,08 | 1,6 | |
N= 100 |
Соответствующие гистограммы изображены на рисунке.
Оценкой параметра и называется в статистике его приближенное случайное значение, вычисленное на основе ограниченного числа опытов. Если оценка параметра характеризуется одним числом, то она называется точечной.
Пусть из генеральной совокупности произведена выборка объема n для изучения некоторого признака Х.
Статистическое распределение выборки
Статистическое распределение выборки
При систематизации данных выборочных обследований используются статистические дискретные и интервальные ряды распределения.
1. Статистическое дискретное распределение. Полигон. Пусть из генеральной совокупности извлечена выборка, причем х1 наблюдалось n1 раз, х2 – n2 раз, хk – nk раз и ∑ni=n — объем выборки.
Наблюдаемые значения х1 называют вариантами, а последовательность вариант, записанных в возрастающем порядке – вариационным рядом.
Число наблюдений варианты называют частотой, а ее отношение к объему выборки — относительной частотой ni/n=wi
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Статистическим (эмпирическим) законом распределения выборки, или просто статистическим распределением выборки называют последовательность вариант хi и соответствующих им частот ni или относительных частот wi.
Статистическое распределение выборки удобно представлять в форме таблицы распределения частот, называемой статистическим дискретным рядом распределения:
x1 | x2 | … | xm |
n1 | n2 | … | nm |
(сумма всех частот равна объему выборки ∑ni=n) или в виде таблицы распределения относительных частот:
x1 | x2 | … | xm |
w1 | w2 | … | wm |
(сумма всех относительных частот равна единице ∑wi=1)
Пример 1. При измерениях в однородных группах обследуемых получены следующие выборки: 71, 72, 74, 70, 70, 72, 71, 74, 71, 72, 71, 73, 72, 72, 72, 74, 72, 73, 72, 74 (частота пульса). Составить по этим результатам статистический ряд распределения частот и относительных частот.
Решение. 1) Статистический ряд распределения частот:
xi | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 |
ni | 2 | 4 | 8 | 2 | 4 |
2) Объем выборки: n=2+4+8+2+4=20. Найдем относительные частоты, для чего разделим частоты на объем выборки ni/n=wi: wi=2/20=0.1; w2=4/20=0.2; w3=0.4; w4=4/20=0.1; w5=2/20=0.2. Напишем распределение относительных частот:
xi | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 |
wi | 0.1 | 0.2 | 0.4 | 0.1 | 0.2 |
Полигоном частот называют ломаную, отрезки, которой соединяют точки (х1,n1),(х2,n2),…,(хk,nk). Для построения полигона частот на оси абсцисс откладывают варианты х2, а на оси ординат – соответствующие им частоты ni. Точки (хi,ni) соединяют отрезками и получают полигон частот.
Полигоном относительных частот называют ломаную, отрезки, которой соединяют точки (х1,w1),(х2,w2),…,(хk,wk). Для построения полигона относительных частот на оси абсцисс откладывают варианты хi, а на оси ординат соответствующие им частоты wi. Точки (хi,wi) соединяют отрезками и получают полигон относительных частот.
Пример 2. Постройте полигон частот и относительных частот по данным примера 1. Решение: Используя дискретный статистический ряд распределения, составленный в примере 1 построим полигон частот и полигон относительных частот:
2. Статистический интервальный ряд распределения. Гистограмма.
Статистическим дискретным рядом (или эмпирической функцией распределения) обычно пользуются в том случае, когда отличных друг от друга вариант в выборке не слишком много, или тогда, когда дискретность по тем или иным причинам существенна для исследователя.
Если же интересующий нас признак генеральной совокупности Х распределен непрерывно или его дискретность нецелесообразно ( или невозможно) учитывать, то варианты группируются в интервалы.
Статистическое распределение можно задать также в виде последовательности интервалов и соответствующих им частот (в качестве частоты, соответствующей интервалу, принимают сумму частот, попавших в этот интервал).
Замечание. Часто hi-hi-1=h при всех i, т.е. группировку осуществляют с равным шагом h. В этой ситуации можно руководствоваться следующими эмперическими рекомендациями по выборке а, k и hi:
1. Rразмах=Xmax-Xmin 2. h=R/k; k-число групп 3. k≥1+3.321lgn (формула Стерджеса)
Интервалы группировки | [h0;h1) | [h1;h2) | … | [hk-2;hk-1) | [hk-1;hk) |
Частоты | n1 | n2 | … | nk-1 | nk |
Аналогическую таблицу можно образовать, заменяя частоты ni относительными частотами:
Интервалы группировки | [h0;h1) | [h1;h2) | … | [hk-2;hk-1) | [hk-1;hk) |
Отн. частоты | w1 | w2 | … | wk-1 | wk |
Из очень большой партии деталей извлечена случайная выборка объема 50 интересующий нас признак Х-размеры деталей, измеренные с точностью до 1см, представлен следующим вариоционным рядом: 22, 47, 26, 26, 30, 28, 28, 31, 31, 31, 32, 32, 33, 33, 33, 33, 34, 34, 34, 34, 34, 35, 35, 36, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 37, 37, 37, 37, 38, 38, 40, 40, 40, 40, 40, 41, 41, 43, 44, 44, 45, 45, 47, 50. Найти статистический интервальный ряд распределения.
Решение. Определим характеристики группировки с помощью замечания. k≥1+3.321lg50=1+3.32lg(5•10)=1+3.32(lg5+lg10)=6.6
Имеем, a=22, k=7, h=(50-22)/7=4, hi=22+4i, i=0,1,…,7.
Интервалы группировки | 22-26 | 26-30 | 30-34 | 34-38 | 38-42 | 42-46 | 46-50 |
Частоты ni | 1 | 4 | 10 | 18 | 9 | 5 | 3 |
Отн.частоты wi | 0.02 | 0.08 | 0.2 | 0.36 | 0.18 | 0.1 | 0.06 |
Десятичные логарифмы от 1 до 10
n | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
lnn≈ | 0.3 | 0.48 | 0.6 | 0.7 | 0.78 | 0.85 | 0.9 | 0.95 | 1 |
Наиболее информативной графической формой частот является специальный график, называемы гистограммой частот.
Гистограммой частот называют ступенчатую фигуру, состоящую из прямоугольников, основаниями которых служат частичные интервалы длиною h, а высоты равны отношению ni/h (плотность частоты).
Для построения гистограммы частот на оси абсцисс откладывают частичные интервалы, а над ними проводят отрезки, параллельные оси абсцисс на расстоянии ni/h. Площадь i-го частичного прямоугольника равна h•ni/h=ni — сумме частот вариант i-го интервала; следовательно, площадь гистограммы частот равна сумме всех частот, т.е. объему выборки.
Гистограммой относительных частот называют ступенчатую фигуру, состоящую из прямоугольников, основаниями которых служат частичные интервалы длиною h, а высоты равны отношению wi/h (плотность относительной частоты).
Для построения гистограммы относительных частот на оси абсцисс откладывают частичные интервалы, а над ними проводят отрезки, параллельные оси абсцисс на расстоянии wi/h. Площадь i-го частичного прямоугольника равна h•wi/h=wi — относительной частоте вариант, попавших в i-й интервал. Следовательно, площадь гистограммы относительных частот равна сумме всех относительных частот, т.е. единице.
Пример 4. Постройте гистограмму частот и относительных частот по данным примера 3.
Выборочная медиана – это середина вариационного ряда, значение, расположенное на одинаковом расстоянии от левой и правой границы выборки.
Выборочная мода – это наиболее вероятное, т.е. чаще всего встречающееся, значение в выборке.
Поурочное планирование урок по алгебре «Полигон частот, гистограмма частот»
Раздел долгосрочного плана:
Навыки высокого порядка
— презентовать всему классу собранные данные, представленные в виде таблиц частот, и делать комментарии о процессе сбора и обработки данных.
Предметная лексика и терминология:
Умение находить размах, моду, медиану и среднее арифметическое числового ряда, абсолютную частоту, относительную частоту. Строить и читать диаграммы. Строить полигон частот.
В процессе выполнения различной деятельности на уроке учащиеся заполняют свой оценочный лист (приложение №1). В конце урока подводятся итоги и фиксируются в рабочем журнале учителя.
Проверка домашней работы – 10 мин (слайды № 4-6).
П, О, Л, С, Я, П, К, О, З, К, П, К, Я, С, О, П, П, Л, О, О, Л, С, О, П, Л, П, К, Л, К, П, П, С, П, П, З, К, Я, П, З, С, О, О, Я, П, П, О, Л, С, Л, С, П, О, П, Л, К, С, О, Я, Л, П, С, О, Л, П, О, К, Л, П, О, О, П, О, Я, Л, П, С, П, О, Л, П, З. Буквами обозначены: З – Золотая рыбка; К — Карась; Л – Лещ; О – Окунь; П – Пескарь; С – Сом; Я – Язь.
а) Произведи ранжирование ряда данных в алфавитном порядке.
б) Составь таблицу частот:
Критерий оценивания: Заполняет таблицу, используя статистические данные. Строит полигон частот.
Производит ранжирование ряда данных в алфавитном порядке.
Находит частоту для каждого вида рыб.
Находит относительную частоту для каждого вида рыб.
Определяет, какой процент пойманной рыбы составляют золотые рыбки, и какие виды рыб наиболее и наименее распространены в местах, где старик закинул невод.
Строит полигон абсолютной частоты.
Повторение ранее изученного материала — 7 мин (слайды №7-8).
На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Кроме этого, работая в парах и выполняя задание на закрепление у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию.
Вводит обозначения на оси Оx
Вводит обозначения на оси Оy
Строит полигон частот
Работа над новым материалом – 20 мин (приложение №2)
На этом этапе у учащихся развиваются следующие ценности: ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях.
Учитель предлагает выполнить задания в группах. Во время работы учащихся, учитель наблюдает за работой групп, задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов.
В таблице приведены данные по температуре в городе N в июне 1980 г. и в июне 1990 г. В ней отражена информация об ежедневных наблюдениях.
Семиклассники отгадывали кроссворд (каждый самостоятельно). После этого они сравнили число неразгаданных слов. Данные представлены в таблице в %:
После выполненного задания группы презентуют свои решения. Учитель дает учащимся обратную связь, обращая внимание учащихся на важные моменты, также дает рекомендации по данному виду деятельности.
Самостоятельная работа – 5 мин (приложение №3).
Найдите относительную частоту руководителей предприятия до 30 лет от общего количества людей в данном возрасте.
Сколько процентов составляют специалисты свыше 60 лет от общего количества работающих специалистов на данном предприятии. (Результат округли до сотых)
В каком возрасте и кто из категории работников составляют моду?
Придумай свой вопрос и ответь на него.
Критерий оценивания: Анализирует статистическую информацию, представленную в виде таблицы.
Находит относительную частоту руководителей предприятия до 30 лет от общего количества людей в данном возрасте.
Определяет, сколько процентов составляют специалисты свыше 60 лет от общего количества работающих специалистов на данном предприятии.
Составляет вопрос к таблице.
Отвечает на поставленный вопрос.
Данную работу учитель оценивает сам и на следующий урок сообщает результаты самостоятельной работы, а также общий результат за урок. Также можно данные вопросы использовать во время повторения материала на последующем уроке.
Подведение итогов – 2 мин
Для обобщения и закрепления пройденной темы можно провести устный опрос по таблице, где учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них (слайд №9).
Домашнее задание – 1 мин (приложение №4).
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем). В конце урока учащиеся подсчитывают средний процент и озвучивают его учителю.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
План-конспект занятия на тему: Построение полигонов частот и гистограмм | Социальная сеть работников образования
Основная литература: Математика М.И.Башмаков. М: АКАДЕМИЯ, 2016
Электронная библиотека медицинского колледжа www.medcollegelib.ru
• рассчитать показатели медицинской деятельности: нагрузка в день на приеме, посещаемость на дому в день, число обращений на 1 жителя в год и т.д.