Как называется ползунок на сайте
Ползунок
Ползунок предназначен для ввода чисел в указанном диапазоне, но в отличие от поля имеет другой интерфейс и применяется в тех случаях, когда не особенно важно указывать точное значение. На рис. 1 продемонстрирован вид ползунка в разных браузерах.
Рис. 1. Вид ползунка в браузерах
Синтаксис создания ползунка следующий.
Здесь min — минимальное число в диапазоне (по умолчанию 0), max — максимальное число (по умолчанию 100), step — шаг изменения чисел (по умолчанию 1), value — текущее значение. По умолчанию value вычисляется по формуле:
Атрибуты не являются обязательными, их можно опустить, в таком случае они принимают значения по умолчанию.
Независимо от минимального и максимального числа ширина ползунка остаётся одинаковой.
Сами ползунки редко применяются в «чистом» виде, поскольку не обеспечивают необходимую обратную связь с пользователем, а вот в сочетании с JavaScript это становится мощным и удобным элементом интерфейса. В примере 1 с помощью ползунка изменяется размер изображения, такая возможность часто используется в различных фотогалереях.
Пример 1. Использование ползунка
HTML5 IE 10 Cr Op Sa Fx
Рис. 2. Управление шириной картинки с помощью ползунка
Стилизация и создание скриптов для ползунков
Ползунок, дорожка и бегунок
Ползунок состоит из дорожки, по которой пользователь перетаскивает бегунок. К дорожке и бегунку можно применять стили, но не скрипты.
Основы стилей
Стилизация ползунков не так уж трудна. Для бегунка и дорожки можно настроить стили, хотя необходимые псевдоэлементы зависят от браузера:
Нельзя комбинировать эти селекторы в одном правиле, даже несмотря на то, что правильнее использовать для всех браузеров одни и те же стили ( кроме отступов для бегунка ). Если браузер находит один селектор, который он не распознает, то игнорирует все остальные. Поэтому вам придется повторяться или использовать генератор CSS на серверной стороне.
IE и MS Edge требуют прозрачный color и border-color на дорожке, или они отобразят стили дорожки по умолчанию. Кроме того, для ползунка им нужны иные отступы, чем в других браузерах.
CSS шаблон
Все эти несущественные проблемы приводят к следующему шаблону CSS :
Свойство appearance и ошибка Android WebKit
Моим первоначальным планом было получить доступ к стилям бегунка и посмотреть, соответствуют ли они моим. Если они не подходят, то мы применяем slider-horizontal :
Заполнение полосы прогресса
Всплывающие подсказки
Я пробовал движущийся элемент, реагирующий на перемещение бегунка, но написание скриптов не срабатывает, и получить текущие координаты бегунка невозможно. Также пытался использовать текущее значение ползунка вместо координат, но попытка завершилась провалом. В конечном счете, мы решили использовать статическую подсказку ( которая в действительности не выглядит как подсказка ).
В IE/Edge есть встроенная подсказка, которая по большей части не может быть стилизована. К счастью, вы можете скрыть ее:
События ввода и изменения
Когда пользователь передвигает бегунок по дорожке, ползунок может вызывать события ввода или изменения. Одни браузеры непрерывно « порождают » события во время перемещения, другие – только после остановки перемещения.
При отслеживании действий пользователя с ползунком перехватывайте события ввода и изменения. Затем вызывайте обработчик события, когда пользователь прекратит перемещение бегунка. Это дает стабильный результат во всех браузерах:
Хотя стабильное отслеживание каждого отдельного пикселя перемещения возможно в некоторых браузерах, а другие браузеры вообще не поддерживают это. И это привело бы к лишним затратам ресурсов, особенно на мобильных устройствах. Но я был бы рад, если кто-нибудь опровергнет эти предположения.
Элементы интерфейса сайта
Элементы интерфейса, их еще называют элементы управления, которые используются при разработке сайта и при его использовании. Рассказываем, что есть что на самом деле.
Кнопка — элемент, при нажатии на который происходит какое-то действие на сайте.
Radiobutton — позволяет пользователю выбрать одну опцию.
Checkbox — позволяет выбрать несколько опций.
Select — позволяет пользователю выбрать одну опцию из выпадающего списка.
Accordeon — элемент интерфейса состоящий из заголовков и скрываемого и открываемого контента.
Слайдер — переключатель изображений (или другого контента) работающий автоматически или вручную.
Контент — текст, изображения, видео, то есть наполнение сайта.
Popup — небольшое всплывающее окно в углу экрана.
Модальное окно — разновидность всплывающего окна. Оно появляется на большую часть экрана и блокирует работу с остальным сайтом. Это может быть форма обратной связи, или просмотр фотографий в вк и фейсбуке.
Блок (Экран) — смысловой элемент включающий в себ я информацию только об одной сущности. Обычно блок начинается с заголовка и отделен от следующего каким-либо визуальным решением, цветом, линией, тенью.
Раздел — страница сайта. Тут все просто.
Шапка (хеддер / header) — самая верхняя часть сайта. Обычно в ней расположены логотип, меню и контактная информация. Шапка чаще всего бывает закрепленной, т.е. она перемещается вместе с перемещением пользователя по странице.
Подвал (футер / footer) — самая нижняя часть сайта. Чаще всего в ней расположена карта сайта, контактные данные, быстрые ссылки на популярные разделы, копирайт, политика конфиденциальности и ссылка на разработчика сайта.
Галерея — набор из нескольких изображений.
Превью (preview) — изображение или часть другого контента, уменьшенная в размере. При нажатии на превью открывается исходный размер контента, отображаемого в превью.
Бордер — обводка элемента. Бывает solid (цельной), dashed (линиями) и dotted (точками).
Тултип (tooltip) — подсказка, всплывающая при наведении на элемент.
Курсор Поинтер (Pointer) — тип курсора в виде руки с вытянутым указательным пальцем. Обычно появляется при наведении на ссылку.
Курсор Текст (Text) — тип курсора, стандартный для редактирования текста.
Навигация — любой вид элементов позволяющий перенаправлять пользователя на похожий элемент будь то страница, другая картинка, следующий текст и так далее.
П агинация — нумерация страниц, обычно отображенная как навигация в конце страницы.
Списки — в веб интерфейсах присутствуют нумерованные списки (цифрами), маркированные списки (точки, квадратики, кружки, черточки) и списки определений.
Стрелочки — вид навигации.
Поисковая строка — строка для ввода поискового запроса.
Плеер — элемент воспроизводящий аудио и видеофайлы.
Ползунок — предназначен для ввода чисел в указанном диапазоне.
Текстовое поле — поле для ввода текстовых значений.
Поле пароля — поле для ввода пароля. Автоматически скрывает символы, заменяя их на точки.
Маска — это значения, указывающие формат допустимых значений входных данных в поле.
Ссылка — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу, указанному в нем.
Якорь — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу и к конкретному элементу, указанному в нем.
Вкладки (табы) — элемент интерфейса, так же как и аккордеон, состоит из заголовка и скрытого контента, на который можно попасть при обращении к заголовку.
Строка загрузки — элемент, показывающий степень загрузки контента или исполняемой функции.
Переключател ь (switch) — элемент интерфейса, который позволяет выбрать одно из состояний, чаще всего вкл/выкл.
Алерт окно — всплывающее окно, блокирующее взаимодействие пользователя не только с элементами на данной страницы, но и в целом со всем браузером.
П релоадер (Preloader) — анимированный элемент, воспроизводящийся в процессе загрузки сайта, видео, изображений и другого контента.
Рейтинг (Rating bar) — элемент интерфейса показывающий среднюю оценку.
Теги — элемент чаще всего располагающийся под контентом. Показывает принадлежность статьи, товара и пр. к конкретной категории. Зачастую при нажатии на тег, вы попадете на страницу со всем контентом, у которого есть такой тэг
Хлебные крошки — навигационная цепочка — элемент интерфейса, показывающий путь от начала до того уровня, где в данный момент находится пользователь.
Пользовательские полосы прокрутки в CSS
Дата публикации: 2021-07-20
От автора: в наши дни пользовательские полосы прокрутки становятся все более популярными, и я хочу рассмотреть эту тему. Есть разные причины для настройки полосы прокрутки. Например, полоса прокрутки по умолчанию может сделать пользовательский интерфейс приложения несовместимым с различными операционными системами, и поэтому нам нужно использовать единый стиль полосы прокрутки.
Мне всегда было интересно узнать, как настроить полосу прокрутки в CSS, но у меня не было возможности сделать это. В этой статье я воспользуюсь такой возможностью, узнаю больше о полосах прокрутки и задокументирую свои открытия.
Вступление
Первое, что я хочу объяснить, — это компоненты или части полосы прокрутки. Полоса прокрутки содержит дорожку и ползунок. Вот наглядное изображение, которое их показывает:
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Дорожка — это основа полосы прокрутки, а ползунок — это то, что пользователь перетаскивает для прокрутки страницы или раздела.
Следует иметь в виду одну важную вещь: полоса прокрутки может работать горизонтально или вертикально, в зависимости от дизайна. Кроме того, она может измениться при работе с многоязычным веб-сайтом, который работает как слева направо (LTR), так и справа налево (RTL).
Настройка дизайна долосы прокрутки
Раньше пользовательская полоса прокрутки использовалась только для webkit, поэтому, она не использовались в Firefox и IE. Сейчас, у нас есть новый синтаксис, который работает только в Firefox и упростит нам жизнь, когда он будет полностью поддерживаться. Я пройдусь по старому синтаксису Webkit, а затем по новому.
Старый синтаксис
Ширина полосы прокрутки
Во-первых, нам нужно определить размер полосы прокрутки. Это может быть ширина вертикальных полос прокрутки и высота горизонтальных.
Элементы управления выбором в пользовательском интерфейсе
Перед началом статьи хочу сказать, что еще больше полезной и нужной информации вы найдете в нашем Telegram-канале. Подпишитесь, мне будет очень приятно.
Элементы управления выбором уже давно присутствуют в пользовательских интерфейсах, поэтому у пользователей выработались определённые и весьма серьезные ожидания от них. Вот простая шпаргалка, которой вы можете руководствоваться при выборе элемента управления:
Тумблеры применяются при описании двух взаимоисключающих вариантов и всегда имеют значение по умолчанию. Тумблеры переключаются мгновенно.
Чекбоксы (они же флажки) применяются при обозначении независимых друг от друга вариантов. Пользователи могут выбрать любое количество — один, несколько или ни одного.
Радио-кнопки применяются в описании двух или более взаимоисключающих вариантов, то есть таких, из которых пользователи должны выбрать единственный.
Фишки (Choice chips) — это компактная альтернатива радио-кнопкам. Они предоставляют по меньшей мере два варианта, из которых пользователю нужно выбрать один.
Фишки множественного выбора (Multi-select chips) — компактная альтернатива чекбоксам. Они позволяют пользователям выбирать несколько вариантов одновременно и в основном применяются на мобильных устройствах для переключений фильтров.
Включите как сами кнопки, так и подписи к ним в одну большую область действия. Согласно закона Фиттса, размер мишени играет важную роль. Чекбоксы и радио-кнопки, как правило, мелкие, поэтому на них сложно кликнуть или нажать пальцем, особенно на мобильных устройствах.
Пусть выбранные варианты визуально отличаются от остальных в списке, особенно при выделении строк в таблицах с данными.
У пользователей не должно возникать сложностей ни с выбором нескольких вариантов за один раз, ни с очисткой выбранного одним нажатием:
Чекбоксы и радиокнопки можно выбрать или не выбрать, а тумблеры должны находиться в положении “выключено” или “включено”. Все эти элементы бывают в следующих состояниях: доступны, недоступны, с наведенным курсором, с наведённым фокусом или нажаты. Да, понимаю, звучит жутко, но для надежности лучше учесть все возможные комбинации.
Речь о таком состоянии чекбокса, когда он одновременно не установлен и не снят. В таком состоянии нет полной определенности — отсюда и название. Неопределенные состояния нужны в ситуациях, когда родительский чекбокс имеет несколько дочерних элементов, некоторые из которых выбраны, а другие — нет.
Тумблер — это цифровой выключатель. Любой эффект, вызванный тумблером, должен немедленно вступить в действие. Иначе лучше заменить тумблер одиночным чекбоксом.
Не нужно создавать иерархию тумблеров. Такие иерархии отвлекают внимание и могут создать ложное впечатление, что все дочерние опции включены или выключены:
Когда элементы управления и подписи расположены близко друг к другу, то лучше всего выравнивать их по левому краю — так пользователь быстрее нажмет на кнопку и не промахнется. На мобильных устройствах выравнивание по правому краю имеет некоторые преимущества, так как подписи и кнопки всегда находятся близко друг к другу. Когда пользователь держит устройство в одной руке, ему удобнее, чтобы кнопка находилась справа: легко дотянуться и палец не закрывает текст.
Когда количество вариантов больше 6–7, их стоит разместить в выпадающем списке, так как пользователь в любом случае не удержит в уме их все. То же самое относится к предсказуемым, построенным по аналогии или инкрементным опциям, таким как масштабирование — 10%, 20%, 30% и так далее.