Как называется представление без слов
Истоки пантомимы восходят к языческим религиозным ритуалам, к искусству древнегреческих мимов. Как вид театра появилась в Римской империи в эпоху Августа (27-14 до н. э. )
В средневековье пантомима была запрещена церковью, но продолжала жить в искусстве странствующих мимов, гистрионов, жонглеров, скоморохов и менестрелей. Расцвела в 16-18 вв. в импровизационной комедии дель арте, театре бродячих итальянских актеров, которые включали в представление бессловесную интермедию.
Первой пантомимой стала бытовая (любовная) мелодрама, арлекинада. В 18-19 вв. арлекинада превратилась в излюбленный жанр французского балаганного театра.
Этапным в развитии пантомимы стало творчество Ж. Г. Б. Дебюро в парижском театре «Фонамбюль» (1819), когда он вывел на подмостки Пьеро, и Пьеро стал классическим персонажем пантомимы, а Дебюро положил начало лирической поэтической пантомиме.
В конце 19 в. пантомима развивается в европейских мюзик-холлах и театрах миниатюр как отдельные эстрадные номера. В 20 в. зародилась марсельская школа пантомимы во главе с Л. Руффом. В Англии в труппе Ф. Карно впервые выступил Ч. Чаплин. В Германии пантомимой занимался М. Рейнхардт.
Взлет пантомимы во второй половине 1950-х связан с появлением беспредметной пантомимы на основе наследия Дебюро. В 1933 Ж-Л. Барро стал использовать пластику как самодостаточный язык. М. Марсо (1923-2007) изобрел маску клоуна Бипа.
танцевальная (произошла из культуры первобытного общества, сохранилась в плясках многих народов) ;
акробатическая (пришла из восточного театра, сочетается с прыжками, жонглированием) ;
эксцентрическая (строится на комической ситуации с использованием гротескового реквизита).
Словари
1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями.
отт. Соответствующий жанр в театральном искусстве.
2. Цирковое представление феерического характера, в котором эффектные постановочные номера объединены определенным сюжетом.
3. Сюжетная сцена в балете, опере, драме, основанная на бессловесной драматически выразительной игре исполнителей.
отт. Игра актера в подобной сцене.
4. Жест, выразительное телодвижение, служащее средством объяснения, разговора.
|| Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.
1) только ед. Вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика.
2) Мимическое представление без слов.
Представление, в котором все мысли и чувства персонажей выражаются мимикой и жестами.
До сих пор пантомима шла безукоризненно, жест был безошибочно правилен (Дост.).
1. Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой. Искусство пантомимы. Цирковая п.
2. Устар. Жесты, мимика как дополнительные средства общения (обычно при незнании или плохом знании языка). Прибегнуть к пантомиме. Объясняться при помощи пантомимы.
Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой.
Жесты, мимика как дополнительное средство общения (обычно при незнании или плохом знании языка).
[Переводчик] весьма плохо говорил по-корейски, но все-таки с помощью пантомим мог передать обыкновенный разговор. Пржевальский, Путешествие в Уссурийском крае.
Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., С Хайченко Е.Г. Метаморфоза одной маски: Джозеф Гримальди. М., 1994
Лит.: Румнев А. О пантомиме: Театр, кино. М., 1964; Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., 1985.
Спектакль в театре пантомимы. Парк Тиволи. Копенгаген, Дания.
Уличный мим. Монмартр, Париж.
Бюст Войкерсена, первого мима, выступавшего в парке Тиволи. Копенгаген.
Ср. И в тот же день, среди прелестнейших долин, сыграл любви с ней пантомин.
Писемский. Взбаламученное море. 2, 9.
Григорович. Порф. Петр. Кукушкин. 4.
По улице идет одессит, прижимая к груди огромный арбуз двумя руками. Прохожий его спрашивает:
— Молодой человек, как пройти из отсюда до Трехугольного переулка?
Одессит кладет арбуз на тротуар и разводит руки:
— Сема, чего ты сегодня такой молчаливый?
— А ты хочешь, чтобы я в такой холод руки с карманов повытягал?
Словари
1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями.
отт. Соответствующий жанр в театральном искусстве.
2. Цирковое представление феерического характера, в котором эффектные постановочные номера объединены определенным сюжетом.
3. Сюжетная сцена в балете, опере, драме, основанная на бессловесной драматически выразительной игре исполнителей.
отт. Игра актера в подобной сцене.
4. Жест, выразительное телодвижение, служащее средством объяснения, разговора.
|| Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.
1) только ед. Вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика.
2) Мимическое представление без слов.
Представление, в котором все мысли и чувства персонажей выражаются мимикой и жестами.
До сих пор пантомима шла безукоризненно, жест был безошибочно правилен (Дост.).
1. Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой. Искусство пантомимы. Цирковая п.
2. Устар. Жесты, мимика как дополнительные средства общения (обычно при незнании или плохом знании языка). Прибегнуть к пантомиме. Объясняться при помощи пантомимы.
Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой.
Жесты, мимика как дополнительное средство общения (обычно при незнании или плохом знании языка).
[Переводчик] весьма плохо говорил по-корейски, но все-таки с помощью пантомим мог передать обыкновенный разговор. Пржевальский, Путешествие в Уссурийском крае.
Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., С Хайченко Е.Г. Метаморфоза одной маски: Джозеф Гримальди. М., 1994
Лит.: Румнев А. О пантомиме: Театр, кино. М., 1964; Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., 1985.
Спектакль в театре пантомимы. Парк Тиволи. Копенгаген, Дания.
Уличный мим. Монмартр, Париж.
Бюст Войкерсена, первого мима, выступавшего в парке Тиволи. Копенгаген.
Ср. И в тот же день, среди прелестнейших долин, сыграл любви с ней пантомин.
Писемский. Взбаламученное море. 2, 9.
Григорович. Порф. Петр. Кукушкин. 4.
По улице идет одессит, прижимая к груди огромный арбуз двумя руками. Прохожий его спрашивает:
— Молодой человек, как пройти из отсюда до Трехугольного переулка?
Одессит кладет арбуз на тротуар и разводит руки:
— Сема, чего ты сегодня такой молчаливый?
— А ты хочешь, чтобы я в такой холод руки с карманов повытягал?
Словари
1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями.
отт. Соответствующий жанр в театральном искусстве.
2. Цирковое представление феерического характера, в котором эффектные постановочные номера объединены определенным сюжетом.
3. Сюжетная сцена в балете, опере, драме, основанная на бессловесной драматически выразительной игре исполнителей.
отт. Игра актера в подобной сцене.
4. Жест, выразительное телодвижение, служащее средством объяснения, разговора.
|| Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.
1) только ед. Вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика.
2) Мимическое представление без слов.
Представление, в котором все мысли и чувства персонажей выражаются мимикой и жестами.
До сих пор пантомима шла безукоризненно, жест был безошибочно правилен (Дост.).
1. Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой. Искусство пантомимы. Цирковая п.
2. Устар. Жесты, мимика как дополнительные средства общения (обычно при незнании или плохом знании языка). Прибегнуть к пантомиме. Объясняться при помощи пантомимы.
Театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой.
Жесты, мимика как дополнительное средство общения (обычно при незнании или плохом знании языка).
[Переводчик] весьма плохо говорил по-корейски, но все-таки с помощью пантомим мог передать обыкновенный разговор. Пржевальский, Путешествие в Уссурийском крае.
Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., С Хайченко Е.Г. Метаморфоза одной маски: Джозеф Гримальди. М., 1994
Лит.: Румнев А. О пантомиме: Театр, кино. М., 1964; Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М., 1985.
Спектакль в театре пантомимы. Парк Тиволи. Копенгаген, Дания.
Уличный мим. Монмартр, Париж.
Бюст Войкерсена, первого мима, выступавшего в парке Тиволи. Копенгаген.
Ср. И в тот же день, среди прелестнейших долин, сыграл любви с ней пантомин.
Писемский. Взбаламученное море. 2, 9.
Григорович. Порф. Петр. Кукушкин. 4.
По улице идет одессит, прижимая к груди огромный арбуз двумя руками. Прохожий его спрашивает:
— Молодой человек, как пройти из отсюда до Трехугольного переулка?
Одессит кладет арбуз на тротуар и разводит руки:
— Сема, чего ты сегодня такой молчаливый?
— А ты хочешь, чтобы я в такой холод руки с карманов повытягал?