Как называется принятие ислама русскими
al_khorasani
Черные флаги Хорасана
Ислам – религия, открытая для человека любой национальной принадлежности и культурной самоидентификации. Если некто произнес шахаду – свидетельство о единстве Аллаха и посланничестве Мухаммада, убежден в истинности положений веры, зафиксированных в Коране и Сунне, и действует в соотетствии с очевидными положениями Шариата – то он, вне всякого сомнения, является мусульманином. Феномен активного принятия Ислама «неэтническими» мусульманами не специфичен только для России и имеет множество аналогов в других странах мира, в том числе и таких, как Британия, Германия, США, Япония и т.д.
Тем не менее, с появлением на авансцене социума русских людей, сделавших выбор в пользу Ислама, усредненный обыватель стал воспринимать их предельно неадекватно, будучи убежден в том, что «русский мусульманином быть не может». Подобное отношение к новообратившимся поначалу было типичным как для русской, так и для татарской среды. Люди с искаженными представлениями о самой природе религиозности упорно связывали конфессиональную принадлежность с национальностью, воспринимая религию как приложение к народному фольклору, примерно в одном ряду с ансамблями песни и пляски, кокошниками и кружевными тюбетейками.
В связи с этим можно вспомнить, как еще в 90-е татарские бабушки в мечетях, все сознательную жизнь старавшиеся сохранять исламскую обрядность именно во имя сбережения татарской национальной культуры, искренне полагали, что понятие «мусульманин» является синонимом понятия «татарин». Они называли татарский язык «мусульманским языком», и были убеждены в том, что разговаривать на прочих языках в мечети грешно, не ведая при этом, что многообразие языков названо в Священном Коране знамением Всевышнего Аллаха. Они считали, что «у татар Бога зовут Аллах, а у русских Иисус», не подозревая, что Иисус (мир ему) был Пророком Аллаха, и что они сами воспроизводят паттерны народного язычества, в рамках которому каждому этносу причитается «свой бог», или же группа богов.
По сути, позиция тех, кто отказывает русским мусульманам в праве «считаться настоящими мусульманами», и является рафинированно языческой: еще Римская Империя вела такую религиозную политику, в соответствии с которой каждый народ может почитать свой пантеон при условии признания сакрального культа цезаря. Этот идол и такая логика ненавистна любому последовательному христианину и мусульманину, ибо оба свято убеждены во всемирном, наднациональном характере исповедуемых ими мировых религий.
Но если татарская среда в сегодняшней России почти изжила эти предрассудки благодаря активной исламизации большого количества молодых татар, находящих заблуждения своих бабушек донельзя нелепыми и комичными, то русское общество до сих пор не избавилось от предубеждения по отношению к славянам-мусульманам. Помимо обвинений в «предательстве» православной веры – хотя трудно себе представить, как можно предать то, чего не было (а это справедливо по отношению к, по крайней мере, немалой доле русского населения в постсоветский период) – русским мусульманам внушается, что их Ислам «не органичен» и что «настоящие мусульмане все равно никогда не воспримут их как своих единоверцев».
С последним утверждением стоит разобраться. Действительно, подобные настроения присутствуют в некоторых (опять же, далеко не во всех) средах урожденных мусульман, причем, как правило, не очень прилежно соблюдающих предписания Ислама, не обладающих достаточными знаниями и пониманием собственной религии и превыше религиозной самоидентификации ставящих этническую и диаспорную солидарность. Вместе с тем, не только в России, но и за ее пределами внушительная часть «этнических мусульман» переживает полномасштабный кризис веры, связанный с серьезной подменой норм Шариата местными адатами – обычаями, бытовавшими еще с доисламских времен, и противоречащими Исламу. Об этом ярко и образно писал еще «Братьев-мусульман» Сейид Кутб в своем историческом труде «Вехи», за который и был повешен трибуналом во главе с Анваром Садатом.
Жизненные наблюдения в разных уголках исламского мира лишь многократно подтверждают диагноз, поставленный Кутбом. В пуштунской среде, в частности, считается «неприличным» учить девочку читать и писать – с таким набором «порочных навыков» подрастающую невесту никто не возьмет замуж, в то время как в хадисе Пророка (с) говорится, что получение знаний является обязанностью каждого мусульманина и каждой мусульманки. В ряде ближневосточных арабских стран дочерям – вопреки предписаниям, ясно изложенным в Коране! – не оставляют наследства; опять же, вопреки зафиксированным в Шариате условиям действительности брака, отцы частенько выдают дочерей замуж против их воли, забирая себе их махр (брачный дар), согласно исламскому закону являющийся неприкосновенной собственностью новоиспеченной жены, а мужья тратят на свои нужды заработанные женами деньги – хотя по Шариату не имеют на это права.
Далее, распространение женского обрезания в самых варварских его формах в ряде стран Африки и Азии противоречит фундаментальному исламскому запрету на нанесение ущерба здоровью человека, равно как и хадисам о том, что муж обязан удовлетворять жену сексуально и о том, что женщина имеет право на удовольствие. Многие мужья жестоко избивают своих жен и детей, несмотря на то, что Сунна Пророка (с) это категорически осуждает. Засилье адата удручающе, и разновидности его не настраивают на веселый лад – только гуманитарии, демонизирующие «мрачное средневековье» и идеализирующие «радостное язычество», могут всерьез сокрушаться о том, что Шариат-де давит народные обычаи!
Люди, следующие своим адатам и игнорирующие нормы Шариата, по мнению критиков русского Ислама, вроде как должны считаться «настоящими мусульманами», для которых Ислам «органичен». Однако если мы ознакомимся с трудами и постановлениями множества авторитетных исламских ученых, то обнаружим, что их точка зрения отличается, и, в соответствии с ней, приверженцы адатов вообще рискуют оказаться за пределами Ислама. Вот что пишет в своей книге «Исламское право» сегодняшний лидер (Рахбар) Исламской республики Иран, аятолла Али Хаменеи, имеющий статус марджи‘ ат-таклид (дословно – «источник подражания» в вопросах фикха): «Одного лишь принятия пророчества Мухаммада – печати пророков (да благословит Аллах его и род его!) недостаточно для того, чтобы называть человека мусульманином. Таким образом, те из людей Писания, кто с идеологической точки зрения принимает пророчество Мухаммада – печати пророков (да благословит Аллах его и род его!), однако живут по традициям своих предков (а не по предписаниям Ислама), не считаются мусульманами».
Итак, для того, чтобы стать настоящим мусульманином, человек должен не просто формально произнести шахаду, но и начать жить в соответствии с нормами Шариата: совершать намаз, держать пост в месяц Рамадан, соблюдать пищевые запреты, требования к одежде и т.д. Исходя из этого, соблюдающие русские мусульмане вовсе не являются «ряжеными»: напротив, тем самым проявляется их серьезное и искреннее стремление жить по предписаниям Ислама, что их является критерием подлинности их мусульманства.
Кроме того, постановление Хаменеи проливает свет на еще один необычный феномен наших дней: некоторые христиане, отказавшись от ортодоксального понимания Бога как троицы и признав истину Единобожия, равно как и пророчество Мухаммада (с), вместе с тем, не произносят шахаду в силу наличие некоего внутреннего барьера. Эти люди говорят, что они принимают исламское вероучение, однако живут по Сунне Пророка Иисуса (с), и, таким образом, пытаются усидеть на двух стульях. Иногда поговаривают, что эти люди являются тайными мусульманами, однако, как мы видим, их статус не столь однозначен, чтобы без колебаний вписывать их в канву собственно русского Ислама.
Вместе с тем, приведенная фетва имеет и свою оборотную сторону: многие «этнические мусульмане» не могут считаться истинными приверженцами Ислама в полном смысле этого слова, если они ставят адаты превыше Шариата, и это их принципиальная позиция, а не просто проявление слабости и нерадивости в соблюдении исламских норм. В этом смысле подход, приписываемый исключительно салафитской среде, на самом деле, в какой-то мере присущ и другим направлениям Ислама. Например, путешествуя по странам арабского Востока и задавая людям вопрос, почему они не хотят оставлять часть наследства дочерям, иногда слышишь в ответ «аргумент»: «Это имущество принадлежало моему отцу и деду, и что же я, должен отдать все нажитое нами какому-то зятю – чужому человеку?» Доводы, приводимые из Священного Корана, такие люди, как правило, игнорируют, хотя являются арабами, и, в соответствии с обывательской логикой, «самыми настоящими мусульманами».
К слову, подход этот восходит к эпохе омейядов, когда арабы стали считаться мусульманами «первого сорта», а представители других национальностей – «второго», или вообще «не настоящими мусульманами». В частности, так относились к персам – древнему культурному народу, до принятия Ислама двенадцать веков пребывавшему в зороастризме, который при омейядах подвергался дискриминации наряду с другими неарабами – вопреки тому, что такой подход противоречил практике Пророка (с). Однако в дальнейшем они сыграли важную роль в формировании собственно арабо-мусульманской культуры, и даже родоначальником арабского языкознания стал перс Сибавейхи. А уже сегодня – нравится это кому-то или нет – Иран является одним из лидеров исламского мира. Есть основания полагать, что русские и европейцы, принявшие Ислам, в историческом будущем также станут авангардом исламской уммы, привнеся в нее множество новых стратегий для развития.
Любой человек, всерьез изучивший Коран и Сунну, констатирует, что национального ценза для «вхождения в Ислам» нет: сподвижниками Пророка (с) были люди всех возможных национальностей и цветов кожи. И в Коране, и в Сунне неоднократно подчеркивается, что исламский призыв обращен ко всем народам Земли. Примечательно, что первым персом, принявшим Ислам, стал бывший христианин Салман аль-Фариси (ра), и он почитается как один из самых праведных сподвижников Пророка (с), достигший высот в интуитивно-мистическом познании Аллаха.
Согласно хадису Пророка Мухаммада (с), единственным критерием исламского вероисповедания человека является не его национальность и раса, а его богобоязненность. Это относится и к людям, принадлежащим к исторически мусульманским народам, и к новообратившимся.
Вместе с тем, Ислам – и в этом заключается его парадоксальная и одновременно гармоничная диалектичность – нисколько не нивелирует национальное, не призывает смешать все народы в едином плавильном костре, уничтожив и унифицировав культуры разных народов с неодинаковыми условиями формирования, средой обитания, генетическими показателями, склонностями и способностями, ментальностью и т.п. Напротив, в Священном Коране национально-культурные различия рассматриваются как чудо и знамение Аллаха, подобно тому, как таким же чудом и знамением является разделение человечества на два пола – мужчин и женщин: «О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее благочестивый и богобоязненный. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий» (49:13).
Как утверждение о совместимости приверженности национальному с Исламом соотносится со сказанным нами об адатах? В данном случае важно понимать природу адата, который есть ни что иное, как навязанная обществом догма, наделенная сакральным статусом. Поскольку эта догма освящается авторитетом социума, ее принято принимать без размышлений, слепо. В современном обществе таких догм ничуть не меньше, если не больше, нежели в обществе традиционном.
Аналогична реакция на многоженство: это недопустимо, потому что аморально – и данный тезис, как это кажется очевидным, уходит корнями в христианские представления о нравственности. Однако затем мы видим, что человек, считающий многоженство аморальным, не видит ничего зазорного в том, чтобы муж развелся с первой женой, бросил ее и детей, и женился на новой женщине: главное, чтобы жена была одна-единственная! Хотя, по логике вещей, нравственен как раз подход противоположный: взять на себя ответственность за две семьи, ибо почему дети от первого брака должны страдать только постольку, поскольку отец полюбил другую женщину? Вместе с тем, вынужденное расставание с любимым человеком также может быть мучительным. Еще более сильный аргумент заключается в том, что количество женщин превышает количество мужчин, а также в том, что период молодости и детородного возраста у мужчин намного длиннее, чем у женщин. С какого ракурса ни посмотреть на многоженство, оно представляется явлением весьма здоровым и способным исцелить многие болезни современного общества. Однако слепая приверженность адату, шаблонам и стереотипам мышления блокирует все попытки непредвзято осмыслить этот феномен.
Причем, заметим ради справедливости, эти два (и многие другие) клише получили особое распространение не только в неисламском, но и в мусульманском (по составу, а не по сути) обществе. Точно таким же образом, описанные нами противоречащие Шариату адаты имеют точно такое же иррациональное, основанное на языческом культе общества происхождение. Что касается Шариата, то его источник – Божественное Откровение, понятое через призму человеческого разума, то есть способности к пониманию и осмыслению, а не просто автоматическому принятию исламских норм. Безусловно, само Откровение уже является причиной признания их непреложности, однако, как правило, сознательно относящийся к своей религии мусульманин всегда стремится постигнуть смысл нормы, увидеть в ней мудрость и многогранность, соотнести со своим собственным жизненным опытом.
С другой стороны, национальная ментальность шире обусловленности мышления этническими адатами – хотя не каждый народ преодолел эти рамки адатов и вышел на уровень формирования национальной культуры. Эта ментальность формируется за счет системы внутренних смысловых понятий, задаваемых языком, за счет генетических особенностей, исторического опыта, географических условий – то есть всего того, что дано Аллахом, и от чего, в отличие от адатов, невозможно отказаться без ущерба для целостности личности человека. В этом национальная идентичность подобна идентичности гендерной – на что и указывает приведенный нами аят.
Такая длинная теоретическая преамбула была необходима нам для того, чтобы не просто описать, но и понять феномен русского Ислама, выявить его суть, формулу.
А формула русского Ислама такова: верность национальному при безусловном приоритете религиозной идентичности и Шариата, и стремление полностью порвать с системой адатов, которая воспринимается русским мусульманином как вредный балласт, препятствующий реализации потенциала нации. Основой мировоззрения и действия для русского мусульманина, таким образом, выступает Ислам и закон, данный Аллахом, однако наполнение этой всеобъемлющей системы мировоззрения и поведения при этом будет типично русским – и с точки зрения стереотипов поведения, и с точки зрения стиля восприятия жизни.
Попробуем пояснить это на более конкретных примерах.
Русские мусульмане
Русские мусульмане — этнорелигиозная группа среди русских и близких к ним народов, принявших ислам, сохранивших при этом своё прежнее этническое самоощущение.
Содержание
История
История ислама на Руси начинается с момента проникновения такового на ее территорию, скорее всего еще в первые века хиджры, благодаря торговым связям Руси и соседних государств со странами Ближнего Востока, в частности Аравией. Жителями данного региона ислам судя по всему рассматривался как одно из вероучений в рамках единобожия (также как иудаизм и христианство), известного в разных формах на этих землях еще со времен античности, доисторических времен древней Скифии.
В разные периоды численность мусульман могла сильно меняться, в зависимости от разных факторов.
Оценки численности
Бывший православный священник, русский мусульманин Али Вячеслав Полосин, идейный вдохновитель общества русских мусульман «Прямой путь», заявляет, что русских мусульман в России около 10 тысяч.
См. также
Примечания
Ссылки
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен
Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹
Страны Азии: Ислам | |
---|---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия ПолезноеСмотреть что такое «Русские мусульмане» в других словарях:Русские цыгане — Русские цыганки из состоятельной московской семьи Русские цыгане, самоназвание руска рома цыганская субэтническая группа, входящая в группу цыган рома. Сформировалась в Северо Западной части России из иммигрировавших в XVIII веке в страну… … Википедия Мусульмане (народ) — Славяне мусульмане особая субкультурная группа среди современных славян, принявших ислам на определённом этапе своей истории, но при этом сохранивших славянское самосознание и славянский язык в качестве родного. Таким образом их религия ислам… … Википедия Русские добровольческие отряды в Югославии — Во время распада Югославии, в боевых действиях в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Косове, Метохии и Македонии приняли участие многочисленные добровольцы из России и других стран бывшего СССР. По некоторым данным, в боях на территории бывшей… … Википедия Цыгане-мусульмане — Цыгане мусульмане (хораханэ, миллет, турецкие цыгане, ашкали и др.) совокупность этнографических групп цыган, исповедующих ислам. Первые цыгане проникли в Европу между ХI и ХV веками через п ов Малая Азия (Анатолия). Языковой анализ… … Википедия Славяне-мусульмане — Славяне мусульмане особая субкультурная группа среди современных южных славян, принявших ислам на определённом этапе своей истории, но при этом сохранивших славянское самосознание и славянский язык в качестве родного. Таким образом их… … Википедия Ислам в России — Субъекты РФ с мусульманским большинством … Википедия Висагинас — У этого термина существуют и другие значения, см. Висагинас (значения). Город Висагинас лит. Visaginas … Википедия Русский джихад — идеология (политическая доктрина), ставящая своей целью переход русского народа в ислам. Особенности идеологии Первоначально движение зародилось в националистической среде под влиянием Гейдара Джемаля. Зулькарнайн Александр Македонский… … Википедия Национальная организация русских мусульман — (НОРМ) организация русских мусульман, образованная в 2004 на базе русских мусульманских общин Москвы (Бану Зулькарнайн), Йошкар Олы (Царевококшайская община русских мусульман), Омска и Алма Аты. Активно развивающаяся организация, пережившая … Википедия Трефан, Максим — Основная информация Страна … Википедия Как принять ислам?Ислам является последней религией, установленной Всевышним Богом посредством пророка Мухаммада ﷺ. Приход последнего пророка ﷺ ознаменовал отмену всех остальных учений и религий, поскольку в Священном Коране есть слова Всевышнего Аллаха о том, что именно ислам является заключительной религией Господа. В Священной Книге сказано о том, что Аллах не примет тех, кто ищет еще какую-то религию, кроме ислама. В переводе с арабского «ислам» означает «повиновение» и уходит своими корнями в значение «мир». Религия ислама гласит, что человеку следует повиноваться Богу и жить по законам Его для того, чтобы обрести уверенность, умиротворение и счастье в вечном мире. По какой причине люди решают принять ислам?Ислам не является новой верой, поскольку всегда единственной истинной религией было подчинение воле Бога, что и подразумевает ислам, поэтому ничего нового он не несет. Он лишь возвращает людей к той единственной истинной вере, которая изначально ниспосылалась человечеству через всех пророков, которые были отправлены ранее: Адам, Ноя, Авраам, Моисей, Давид, Соломон и Иоанн Креститель (Яхья) и Иисуса. В доказательство этому приводятся слова Всевышнего Аллаха в Священном Коране: «Мы не посылали до тебя (о Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Коран, 21:25). Если человек решил последовать воле Аллаха и принять ислам по причине своего вступления в брак (если девушка или женщина вступает в брак, и ее муж – мусульманин, то она принимает решение принять ислам, самостоятельно или по рекомендации мужа, а если парень решил жениться на мусульманке, то ему придется принять ислам, чтобы стать ее мужем, поскольку мусульманка имеет право выйти замуж только за мусульманина) или из-за каких-то других обстоятельств, то не важно, какого он происхождения или какой и национальности, расы. Любой, кто готов подчиниться воле Всевышнего Аллаха, может сделать выбор называться мусульманином. Достоинства принятия ИсламаПреимуществ принятия ислама для человека много, и все их трудно перечислить, как и причин того, почему человек делает выбор в пользу мусульманской религии и по какими причинам приходит к исламу из других вероисповеданий. Среди наиболее очевидных достоинств принятия ислама можно выделить следующее: 1) обращение человека в ислам происходит напрямую посредников между человеком и Всевышним, поэтому между Богом и мусульманином формируется личная связь, и верующий знает и чувствует, что Он видит его, знает все о нем и готов помочь своему рабу, когда потребуется; 2) истинная цель жизни открывается для человека в исламе с большой ясностью: она состоит в том, чтобы познать Всевышнего Аллаха и служить Ему; 3) в исламе жизнь человека освещает ниспосланное ему божественное руководство, которое имеет ответы на все вопросы: мусульманская религия может подсказать человеку правильное решение в любой ситуации; 4) в исламе человек обретает настоящее спокойствие и счастье; 5) когда человек принимает ислам, все грехи, которые он совершил до этого, прощаются ему, то есть он получает возможность начать свою жизнь с чистого листа. Если же он оступится уже после того, как станет мусульманином, человек может покаяться перед Аллахом, и Всевышний всегда прощает тех, кто искренне раскаивается в содеянном. В мусульманской религии не нужно идти куда-нибудь и рассказывать кому-то о своих грехах, чтобы получить прощение; 6) принятие ислама для человека означает спасение себя от Великого Огня, о котором говорили все пророки, предостерегая человечество; 7) обретение Рая, где мусульманина ждет вечная жизнь без боли и печали – одно из важнейших преимуществ исламской религии, поскольку даже те, кто попадет на самый его нижний уровень, обретет в десять раз больше благ, чем имели в своей земной жизни, и даже таких, которые не может представить человеческий разум, и жизнь там будет реальной как в духовном, так и физическом отношении. Как принять ислам – Шахада или свидетельство верыКак стать мусульманином? Принять ислам достаточно легко и просто. Человеку, который решил принять ислам, следует произнести только Шахаду или Свидетельство веры, которое заключается всего в одном предложении: Человеку, который задумывается над тем, как принять ислам, следует понять для себя значение и смысл этих слов, а не просто произнести их: для того, чтобы принять ислам, должен быть убежден в этих словах. Человек, который произносит Свидетельство веры или Шахаду, должен всем своим сердцем верить в это. Значение шахадыГотовясь стать мусульманином, человек может прибегнуть к помощи онлайн-сервисов, где можно услышать, как правильно звучит Шахада или Свидетельство, чтобы научиться ее произносить без ошибок. Прослушать Шахаду и заучить ее наизусть – это еще один шаг на пути принятия ислама: Значение Шахады, которую произносят для того, чтобы принять ислам, таково: Обращение в ислам: в одиночестве или при свидетелях, дома или в мечети?У человека который стремиться познать истину и стать мусульманином, возникает множество вопросов о правильном порядке принятия религии. У представительниц женского пола может возникнуть вопрос о том, как принять ислам русской женщине? Отличается ли правильный порядок обращения в ислам девушки или женщины от принятия ислама мужчинами? Зависит ли порядок принятия в ислам от национальности или вероисповедания (как принимают ислам христиане или иудеи): как принять ислам русской девушке-христианке, которая собирается выйти замуж за мусульманина, и как это сделать мужчине, намеревающемся жениться на мусульманке? Порядок принятия ислама для всех одинаковый: и мужчины, и женщины, и молодые люди, и девушки, и дети, и иудеи и иудейки, и христиане и христианки для того, чтобы стать мусульманами, должны произнести Шахаду, то есть Свидетельство веры на арабском языке: «Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах». Человек свидетельствует перед Аллахом, что отныне он или она обратились в исламскую веру и стали мусульманином или мусульманкой. Произнося эти слова, мужчина или женщина обязуются жить, отстранившись от греха и приблизившись к тому, что одобряет Коран. Поэтому человек, который собирается стать мусульманином, может: Когда будущие мусульманин или мусульманка приняли решение произнести Шахаду, они могут сделать это в полном одиночестве, дома, а не в мечети, но желательно, чтобы во время этого присутствовали свидетели, чтобы поставить мусульманскую общину в известность что в их рядах появился еще один мусульманин. Свидетели необходимы тогда, когда мужчина собирается совершить никях, то есть жениться на мусульманке и принимает ислам: необходимо, чтобы мусульманская община знала о его решении вступить в брак с мусульманкой и о его решении об обращении, поэтому лучше делать это в мечети. Столпы верыДля того, чтобы стать истинным мусульманином, человеку нужно принять для себя утверждение, в котором заключены все столпы веры: «Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги, в Его посланников и пророков, в Судный день, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха, и в то, что мы будем воскрешены после смерти». Принимая эти убеждения как в сердце своем, так и на словах, человек становится истинным мусульманином. Представители христианства, приходя в ислам, должны отказаться от своих более ранних убеждений, противоречащих положениям единобожия: не считать более Иисуса Христа Богом и отказаться от учения о Троице. Начинающему мусульманину достаточно признавать положения ислама, даже при неготовности пока соблюдать практические религиозные предписания: ему следует признавать необходимость выполнения пяти ежедневных обязательных намазов, соблюдать пост в священный месяц Рамадан, следует не есть запретной пищи и не употреблять алкоголя, а женщина обязана носить специальную женскую одежду хиджаб, который будет закрывать все ее тело. Человеку, который интересуется вопросом, как принять религию ислам, важно: Основные положения принятия верыДля человека, который принял решение принять ислам, будет необходимым понять и принять для себя основные положения, среди которых: 1) утверждение о том, что Бог Един и у него нет помощников или сотоварищей, а также дочерей и сыновей. Бог совершенен и не похож ни на что и ни на кого, и нет ничего, что Его бы ограничивало. Все, что происходит на свете, происходит по воле Всевышнего, и ничего не происходит на свете такого, чтобы произошло бы не по воле Всевышнего. Бог – Всеслышащий и Всевидящий, Всезнающий и Всемогущий. Будущий мусульманин должен понять и принять утверждение, что Бог уникален, потому что мусульманская религия не признает учение о Троице. 2) утверждение о том, что последним посланником Аллаха был пророк Мухаммад ﷺ и больше пророков и посланников на землю не появится. Мусульманин исповедует веру в пророчество Мухаммада ﷺ, признавая истинность всех тех пророков, которые были до него. 3) утверждение о том, что последним Писанием, которое было ниспослано человечеству через Пророка Мухаммада ﷺ, был Коран. Мусульманин признает, что все сказанное в Священном Коране, является безусловной истиной, как признает и то, что все предыдущие Писания были истинными и были ниспосланы Всевышним Аллахом, но они были отменены, а также подверглись искажению, поэтому им следовать более нельзя. 4) правильность и истинность всех предписаний Священного Корана и Посланника Аллаха ﷺ: мусульманин верит в то, что существует жизнь после смерти, в Судный день и справедливое воздаяние, которое получит каждый человек за то, что совершал он в течение своей земной жизни. Вы не одиноки! Некоторые сомнения и заблуждения в вопросе принятия исламаПринимая решение обратиться в ислам, человек может испытывать всевозможные сомнения, подпадать под влияние обстоятельств, которые могут вынудить его отложить свое решение: некоторые считают, что принять ислам нельзя без знания арабского языка, другие полагают, что без согласия родных и близких нельзя идти на такой шаг. Но нет такой причины, которая была бы достаточно уважительной для того, чтобы отложить принятие ислама. Ислам – это истинный путь к Всевышнему Богу. В пользу того, что эта религия является единственно истинной, говорят доводы Корана и Сунны. Ислам – религия, которая основывается на здравом смысле, а не на слепой вере, и в доказательство тому можно привести как научные доводы, приводимые в Коране, так и рассказы о чудесах, совершенных пророком Мухаммадом ﷺ, о тех предсказаниях, которые были даны в предыдущих Писаниях о приходе Пророка Мухаммада ﷺ, учения и законы ислама, в которых содержится великая мудрость и которые затрагивают любой аспект жизни человека. Относительно принятия ислама существует ряд стереотипов и откровенных заблуждений. Есть важное правило, которому должен следовать каждый мусульманин: если к нему обращается человек с вопросами о том, как принять ислам мужчине или женщине, то нельзя его оставлять без внимания, ссылаясь на свою занятость. Следует ответить на все вопросы этого человека, если мусульманин знает на них ответы. Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
|