Как называется путешествие на попутных машинах
В естественной среде обитания
Самый плохой блог о путешествиях
Поделиться этой записью
Рубрики
Свежие записи
Архивы записей
Свежие комментарии
Термины «автостоп» и «езда на попутках» — это разные понятия или 100% одинаковые?
Эта статья не столько в качестве совета начинающим автостопщикам (поскольку расположена в сборнике «Советы путешественникам» ), сколько размышлизмы по поводу понятий, что в принципе применимо к практике.
Согласно представлениям одних людей, «автостоп» и «на попутках» — это несколько разные понятия. А по мнению других, никакой разницы между ними нет. Ниже я попробую высказать свою точку зрения. Сразу скажу, что она ближе к первому варианту (что небольшие различия в понятиях есть-таки).
Термин «автостоп» — это в подавляющем большинстве случаев более солидное знание нюансов данного предмета (причём, у некоторых «задвинутых стопщиков» туда же входит и поиск ночлега, и прочее «ориентирование на местности»), а «на попутках» — у большинства русско-язычных людей нынче, как мне кажется, ассоциируется с неким перемещением между сёлами, или же на расстояние максимум 100-200 км.
Содержание:
Сей самодельный «броневик» стоит во дворе заброшенного дома в деревне республики Коми. Изредка и на таких колёсных агрегатах приходится добираться автостопщику до населённых пунктов.
Приведу аналогию с телефоном
50 лет назад были телефоны только с проводами, и людям трудно было представить, что в будущем появятся телефоны мобильные, без всяких проводов, и пользоваться коими можно будет везде, где установлена передающая/принимающая антенна-вышка (а теперь ещё и через спутник можно).
Нынче же в русском языке есть чёткое различие между словом «домашний (городской) телефон» и «мобильный телефон». Возможности их разные, но общее предназначение одно — общаться с человеком, расположенном очень далеко от тебя (но мы тут не касаемся приложений типа вотсапа)… Только по мобильнику ты общаешься, находясь везде (на работе, дома, на улице, в машине), а вот по проводному (городскому) телефону получится только там, где подведён к нему провод.
Слово «телефон» — объединяет эти два понятия, а возможности использования оных предметов — несколько разные. Примерно то же самое с «автостопом» и «на попутках» (вроде бы, смысл слов схож примерно на 99,1509%)… Подчёркиваю, что это только аналогия. Впрочем, аналогия применяется практически в любом размышлении о любых вещах (или скажем так, в любом более-менее сложном размышлении)… Поскольку дискуссия об этих терминах может привести к долгим спорам, то упомяну также мой материал на тему схожести споров и спорта, а также спора и войны.
Вот этот упитанный дяденька в коричневых шароварах (весьма традиционных для Ирана, центральной и восточной Турции) подвозил меня на этом своём старом американском грузовике. Сейчас мы встали на временный ремонт, это заняло буквально 10 минут. Снимок сделан в губернии Хормозган (в которой дислоцируется красивейший остров Кешм).
Раньше ездил «на попутках», а теперь автостопом
До 2003 года я знал, что можно ездить на попутках (именно «на попутках», а слово «автостоп» в моём лексиконе практически отсутствовало, а может быть, я даже и не знал значения его слова), и несколько раз даже ездил в сельские районы за 100-200 км, ибо опаздывал на рейсовый транспорт или на служебный в командировку.
Но я не мог представить себе, что много людей таким способом ездят не только по всей России, но даже и по другим странам. Как впоследствии я понял, они же реально путешествуют, только с гораздо меньшими финансовыми затратами, чем обычно считается.
И вот в 2003 случайно встретился с человеком, проехавшим автостопом (он мне так и сказал — «автостопом») по нескольким городам/областям центральной России, затратив на это меньше своего среднестатистического расхода в обычной жизни.
Меня это очень заинтересовало, и следующим летом решил попробовать, надо было только морально и информационно подготовиться. Однако, кроме самой техники автостопа не меньше волновали вопросы ночлега и питания.
И летом 2004 я в первый раз выехал в путешествие, и в итоге меня слегка занесло — вместо планируемых 2-3 месяцев домой вернулся ровно через 100 дней уже в середине октября, причём, мог бы и подольше, если бы не наступающие холода. Так я стал стопщиком.
Наверняка, если бы знал раньше про возможность путешествовать автостопом, то начал бы и раньше лет на 10, ибо с детства тянуло к изучению географии, расположению всяких объектов на картах, к геополитическим вещам, различным культурам и биологическим формам жизни. Да и в детстве любил один бродить и кататься на велосипеде по всему своему городу Уфа… Впрочем, не вижу повода печалиться по поводу «позднего своего созревания».
Возможно, эта машинка в своё время подвезла немало попутчиков. А ныне она «на приколе», который (обратите внимание!) возвышается над обрывом с трёх сторон. Фото сделано в Турции в 2011 году.
Автостоп по христианским понятиям
В первые 2 года (а точнее, лета) странствий я много раз вписывался (что со слэнга автостопщиков переводится как «находил приют») в церквях/монастырях, часто говоря, что паломник (что вообще-то было правдой — я действительно посещал много святых православных мест, хотя и никогда НЕ был христианином, однако, старался избегать прямого вопроса «Ты христианин?», ибо не люблю врать, но тут мы опустим этим детали).
Кстати, я написал несколько статей на тему помощи в различных религиозных заведениях, одна из коих называется « Бесплатный ночлег в монастырях и церквях», а другая — «Устройство православного монастыря, его жители, устав, и молитвы».
Общаясь со священниками/монахами и простыми верующими людьми, я заметил, что термин «ездить на попутках» у них как-то намного ближе к образу православного малоденежного/бедного паломника, нежели термин «ездить автостопом».
И автостопщики в глазах верующих и священников ассоциируются именно со всякими путешественниками, перемещающимися на попутных машинах, и коих развелось немеряно, ибо модно. Так уж мне показалось из общения с ними. И я предпочитал говорить, что передвигаюсь на попутках.
Но в беседах с более приземлёнными менее верующими людьми я обычно гордо говорил, что езжу автостопом, а не то, что на каких-то там «попутках», ибо это деревенщина какая-то, непродвинутое понятие.
Это одна из тех дорог, по которой на машине не особо хотелось ехать, а только идти пешком, поскольку пейзажи очень красивы. Это в самом притягательном грузинском регионе Верхняя Сванетия.
Подвоз на разных тракторах и драндулетах
Также с подвозом на живой силе
В горах Карачаево-Черкессии хозяин сего коня сам предложил проскакать на нём вверх в гору. Снимок сделан уже в самом конце пути на высоте около 2400 метров.
При выходе из села Даут и в самом начале подъёма нагнал всадник, едущий наверх на перевал Ыбчик. Он ехал позвонить девушке, ездит так каждые 4-5 дней (там наверху связь есть, а в селе Даут нету — это ныне единственное село в том ущелье, и состоит всего из 6 домов).
После 3 минут нашего разговора он предложил путнику ехать верхом, а сам он пойдёт пешком перед конём и держа узду в руках. Уже недалеко до перевала (когда закончился лес) слез с коня, и пошёл пешком — с того места, где данный снимок сделан услужливым хозяином коня.
В естественной среде обитания
Самый плохой блог о путешествиях
Поделиться этой записью
Рубрики
Свежие записи
Архивы записей
Свежие комментарии
Термины «автостоп» и «езда на попутках» — это разные понятия или 100% одинаковые?
Эта статья не столько в качестве совета начинающим автостопщикам (поскольку расположена в сборнике «Советы путешественникам» ), сколько размышлизмы по поводу понятий, что в принципе применимо к практике.
Согласно представлениям одних людей, «автостоп» и «на попутках» — это несколько разные понятия. А по мнению других, никакой разницы между ними нет. Ниже я попробую высказать свою точку зрения. Сразу скажу, что она ближе к первому варианту (что небольшие различия в понятиях есть-таки).
Термин «автостоп» — это в подавляющем большинстве случаев более солидное знание нюансов данного предмета (причём, у некоторых «задвинутых стопщиков» туда же входит и поиск ночлега, и прочее «ориентирование на местности»), а «на попутках» — у большинства русско-язычных людей нынче, как мне кажется, ассоциируется с неким перемещением между сёлами, или же на расстояние максимум 100-200 км.
Содержание:
Сей самодельный «броневик» стоит во дворе заброшенного дома в деревне республики Коми. Изредка и на таких колёсных агрегатах приходится добираться автостопщику до населённых пунктов.
Приведу аналогию с телефоном
50 лет назад были телефоны только с проводами, и людям трудно было представить, что в будущем появятся телефоны мобильные, без всяких проводов, и пользоваться коими можно будет везде, где установлена передающая/принимающая антенна-вышка (а теперь ещё и через спутник можно).
Нынче же в русском языке есть чёткое различие между словом «домашний (городской) телефон» и «мобильный телефон». Возможности их разные, но общее предназначение одно — общаться с человеком, расположенном очень далеко от тебя (но мы тут не касаемся приложений типа вотсапа)… Только по мобильнику ты общаешься, находясь везде (на работе, дома, на улице, в машине), а вот по проводному (городскому) телефону получится только там, где подведён к нему провод.
Слово «телефон» — объединяет эти два понятия, а возможности использования оных предметов — несколько разные. Примерно то же самое с «автостопом» и «на попутках» (вроде бы, смысл слов схож примерно на 99,1509%)… Подчёркиваю, что это только аналогия. Впрочем, аналогия применяется практически в любом размышлении о любых вещах (или скажем так, в любом более-менее сложном размышлении)… Поскольку дискуссия об этих терминах может привести к долгим спорам, то упомяну также мой материал на тему схожести споров и спорта, а также спора и войны.
Вот этот упитанный дяденька в коричневых шароварах (весьма традиционных для Ирана, центральной и восточной Турции) подвозил меня на этом своём старом американском грузовике. Сейчас мы встали на временный ремонт, это заняло буквально 10 минут. Снимок сделан в губернии Хормозган (в которой дислоцируется красивейший остров Кешм).
Раньше ездил «на попутках», а теперь автостопом
До 2003 года я знал, что можно ездить на попутках (именно «на попутках», а слово «автостоп» в моём лексиконе практически отсутствовало, а может быть, я даже и не знал значения его слова), и несколько раз даже ездил в сельские районы за 100-200 км, ибо опаздывал на рейсовый транспорт или на служебный в командировку.
Но я не мог представить себе, что много людей таким способом ездят не только по всей России, но даже и по другим странам. Как впоследствии я понял, они же реально путешествуют, только с гораздо меньшими финансовыми затратами, чем обычно считается.
И вот в 2003 случайно встретился с человеком, проехавшим автостопом (он мне так и сказал — «автостопом») по нескольким городам/областям центральной России, затратив на это меньше своего среднестатистического расхода в обычной жизни.
Меня это очень заинтересовало, и следующим летом решил попробовать, надо было только морально и информационно подготовиться. Однако, кроме самой техники автостопа не меньше волновали вопросы ночлега и питания.
И летом 2004 я в первый раз выехал в путешествие, и в итоге меня слегка занесло — вместо планируемых 2-3 месяцев домой вернулся ровно через 100 дней уже в середине октября, причём, мог бы и подольше, если бы не наступающие холода. Так я стал стопщиком.
Наверняка, если бы знал раньше про возможность путешествовать автостопом, то начал бы и раньше лет на 10, ибо с детства тянуло к изучению географии, расположению всяких объектов на картах, к геополитическим вещам, различным культурам и биологическим формам жизни. Да и в детстве любил один бродить и кататься на велосипеде по всему своему городу Уфа… Впрочем, не вижу повода печалиться по поводу «позднего своего созревания».
Возможно, эта машинка в своё время подвезла немало попутчиков. А ныне она «на приколе», который (обратите внимание!) возвышается над обрывом с трёх сторон. Фото сделано в Турции в 2011 году.
Автостоп по христианским понятиям
В первые 2 года (а точнее, лета) странствий я много раз вписывался (что со слэнга автостопщиков переводится как «находил приют») в церквях/монастырях, часто говоря, что паломник (что вообще-то было правдой — я действительно посещал много святых православных мест, хотя и никогда НЕ был христианином, однако, старался избегать прямого вопроса «Ты христианин?», ибо не люблю врать, но тут мы опустим этим детали).
Кстати, я написал несколько статей на тему помощи в различных религиозных заведениях, одна из коих называется « Бесплатный ночлег в монастырях и церквях», а другая — «Устройство православного монастыря, его жители, устав, и молитвы».
Общаясь со священниками/монахами и простыми верующими людьми, я заметил, что термин «ездить на попутках» у них как-то намного ближе к образу православного малоденежного/бедного паломника, нежели термин «ездить автостопом».
И автостопщики в глазах верующих и священников ассоциируются именно со всякими путешественниками, перемещающимися на попутных машинах, и коих развелось немеряно, ибо модно. Так уж мне показалось из общения с ними. И я предпочитал говорить, что передвигаюсь на попутках.
Но в беседах с более приземлёнными менее верующими людьми я обычно гордо говорил, что езжу автостопом, а не то, что на каких-то там «попутках», ибо это деревенщина какая-то, непродвинутое понятие.
Это одна из тех дорог, по которой на машине не особо хотелось ехать, а только идти пешком, поскольку пейзажи очень красивы. Это в самом притягательном грузинском регионе Верхняя Сванетия.
Подвоз на разных тракторах и драндулетах
Также с подвозом на живой силе
В горах Карачаево-Черкессии хозяин сего коня сам предложил проскакать на нём вверх в гору. Снимок сделан уже в самом конце пути на высоте около 2400 метров.
При выходе из села Даут и в самом начале подъёма нагнал всадник, едущий наверх на перевал Ыбчик. Он ехал позвонить девушке, ездит так каждые 4-5 дней (там наверху связь есть, а в селе Даут нету — это ныне единственное село в том ущелье, и состоит всего из 6 домов).
После 3 минут нашего разговора он предложил путнику ехать верхом, а сам он пойдёт пешком перед конём и держа узду в руках. Уже недалеко до перевала (когда закончился лес) слез с коня, и пошёл пешком — с того места, где данный снимок сделан услужливым хозяином коня.
В естественной среде обитания
Самый плохой блог о путешествиях
Поделиться этой записью
Рубрики
Свежие записи
Архивы записей
Свежие комментарии
Термины «автостоп» и «езда на попутках» — это разные понятия или 100% одинаковые?
Эта статья не столько в качестве совета начинающим автостопщикам (поскольку расположена в сборнике «Советы путешественникам» ), сколько размышлизмы по поводу понятий, что в принципе применимо к практике.
Согласно представлениям одних людей, «автостоп» и «на попутках» — это несколько разные понятия. А по мнению других, никакой разницы между ними нет. Ниже я попробую высказать свою точку зрения. Сразу скажу, что она ближе к первому варианту (что небольшие различия в понятиях есть-таки).
Термин «автостоп» — это в подавляющем большинстве случаев более солидное знание нюансов данного предмета (причём, у некоторых «задвинутых стопщиков» туда же входит и поиск ночлега, и прочее «ориентирование на местности»), а «на попутках» — у большинства русско-язычных людей нынче, как мне кажется, ассоциируется с неким перемещением между сёлами, или же на расстояние максимум 100-200 км.
Содержание:
Сей самодельный «броневик» стоит во дворе заброшенного дома в деревне республики Коми. Изредка и на таких колёсных агрегатах приходится добираться автостопщику до населённых пунктов.
Приведу аналогию с телефоном
50 лет назад были телефоны только с проводами, и людям трудно было представить, что в будущем появятся телефоны мобильные, без всяких проводов, и пользоваться коими можно будет везде, где установлена передающая/принимающая антенна-вышка (а теперь ещё и через спутник можно).
Нынче же в русском языке есть чёткое различие между словом «домашний (городской) телефон» и «мобильный телефон». Возможности их разные, но общее предназначение одно — общаться с человеком, расположенном очень далеко от тебя (но мы тут не касаемся приложений типа вотсапа)… Только по мобильнику ты общаешься, находясь везде (на работе, дома, на улице, в машине), а вот по проводному (городскому) телефону получится только там, где подведён к нему провод.
Слово «телефон» — объединяет эти два понятия, а возможности использования оных предметов — несколько разные. Примерно то же самое с «автостопом» и «на попутках» (вроде бы, смысл слов схож примерно на 99,1509%)… Подчёркиваю, что это только аналогия. Впрочем, аналогия применяется практически в любом размышлении о любых вещах (или скажем так, в любом более-менее сложном размышлении)… Поскольку дискуссия об этих терминах может привести к долгим спорам, то упомяну также мой материал на тему схожести споров и спорта, а также спора и войны.
Вот этот упитанный дяденька в коричневых шароварах (весьма традиционных для Ирана, центральной и восточной Турции) подвозил меня на этом своём старом американском грузовике. Сейчас мы встали на временный ремонт, это заняло буквально 10 минут. Снимок сделан в губернии Хормозган (в которой дислоцируется красивейший остров Кешм).
Раньше ездил «на попутках», а теперь автостопом
До 2003 года я знал, что можно ездить на попутках (именно «на попутках», а слово «автостоп» в моём лексиконе практически отсутствовало, а может быть, я даже и не знал значения его слова), и несколько раз даже ездил в сельские районы за 100-200 км, ибо опаздывал на рейсовый транспорт или на служебный в командировку.
Но я не мог представить себе, что много людей таким способом ездят не только по всей России, но даже и по другим странам. Как впоследствии я понял, они же реально путешествуют, только с гораздо меньшими финансовыми затратами, чем обычно считается.
И вот в 2003 случайно встретился с человеком, проехавшим автостопом (он мне так и сказал — «автостопом») по нескольким городам/областям центральной России, затратив на это меньше своего среднестатистического расхода в обычной жизни.
Меня это очень заинтересовало, и следующим летом решил попробовать, надо было только морально и информационно подготовиться. Однако, кроме самой техники автостопа не меньше волновали вопросы ночлега и питания.
И летом 2004 я в первый раз выехал в путешествие, и в итоге меня слегка занесло — вместо планируемых 2-3 месяцев домой вернулся ровно через 100 дней уже в середине октября, причём, мог бы и подольше, если бы не наступающие холода. Так я стал стопщиком.
Наверняка, если бы знал раньше про возможность путешествовать автостопом, то начал бы и раньше лет на 10, ибо с детства тянуло к изучению географии, расположению всяких объектов на картах, к геополитическим вещам, различным культурам и биологическим формам жизни. Да и в детстве любил один бродить и кататься на велосипеде по всему своему городу Уфа… Впрочем, не вижу повода печалиться по поводу «позднего своего созревания».
Возможно, эта машинка в своё время подвезла немало попутчиков. А ныне она «на приколе», который (обратите внимание!) возвышается над обрывом с трёх сторон. Фото сделано в Турции в 2011 году.
Автостоп по христианским понятиям
В первые 2 года (а точнее, лета) странствий я много раз вписывался (что со слэнга автостопщиков переводится как «находил приют») в церквях/монастырях, часто говоря, что паломник (что вообще-то было правдой — я действительно посещал много святых православных мест, хотя и никогда НЕ был христианином, однако, старался избегать прямого вопроса «Ты христианин?», ибо не люблю врать, но тут мы опустим этим детали).
Кстати, я написал несколько статей на тему помощи в различных религиозных заведениях, одна из коих называется « Бесплатный ночлег в монастырях и церквях», а другая — «Устройство православного монастыря, его жители, устав, и молитвы».
Общаясь со священниками/монахами и простыми верующими людьми, я заметил, что термин «ездить на попутках» у них как-то намного ближе к образу православного малоденежного/бедного паломника, нежели термин «ездить автостопом».
И автостопщики в глазах верующих и священников ассоциируются именно со всякими путешественниками, перемещающимися на попутных машинах, и коих развелось немеряно, ибо модно. Так уж мне показалось из общения с ними. И я предпочитал говорить, что передвигаюсь на попутках.
Но в беседах с более приземлёнными менее верующими людьми я обычно гордо говорил, что езжу автостопом, а не то, что на каких-то там «попутках», ибо это деревенщина какая-то, непродвинутое понятие.
Это одна из тех дорог, по которой на машине не особо хотелось ехать, а только идти пешком, поскольку пейзажи очень красивы. Это в самом притягательном грузинском регионе Верхняя Сванетия.
Подвоз на разных тракторах и драндулетах
Также с подвозом на живой силе
В горах Карачаево-Черкессии хозяин сего коня сам предложил проскакать на нём вверх в гору. Снимок сделан уже в самом конце пути на высоте около 2400 метров.
При выходе из села Даут и в самом начале подъёма нагнал всадник, едущий наверх на перевал Ыбчик. Он ехал позвонить девушке, ездит так каждые 4-5 дней (там наверху связь есть, а в селе Даут нету — это ныне единственное село в том ущелье, и состоит всего из 6 домов).
После 3 минут нашего разговора он предложил путнику ехать верхом, а сам он пойдёт пешком перед конём и держа узду в руках. Уже недалеко до перевала (когда закончился лес) слез с коня, и пошёл пешком — с того места, где данный снимок сделан услужливым хозяином коня.
Как путешествовать автостопом
Если денег нет, а на море хочется
За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.
Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.
Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.
Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.
Выбирайте оживленные автотрассы
Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.
Автодороги федерального значения — самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской — «Е». Например, трасса «Москва — Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.
Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.
Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.
Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.
Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.
На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.
Ловите машину в удобном для водителя месте
Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.
Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.
Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»
В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.
Установите зрительный контакт с водителем
Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.
Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.
В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.
Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.
Предупредите, что едете бесплатно
Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:
Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги — он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.
Станьте приятным попутчиком
На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.
Нужно быть доброжелательным
Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.
За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.
Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.
Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.
Не садитесь к подозрительным людям
Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.
Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:
Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.
Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.
Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.