Как называется пятиминутка на работе
О пользе пятиминуток перед началом рабочего дня
Планерка
Как обычно проходит начало рабочего дня в фирмах? К 9-00 все сотрудники массово забегают в офис — хронометраж, важно НЕ опаздать! Занес ногу над порогом двери — все, считай уже в офисе!
Так много сил и нервов уходит на то, чтобы просто доехать на работу: по пробкам, по плохим дорогам, в переполненной маршрутке — что добравшись, бОльшая часть сотрудников хочет не работать, а отдохнуть.
И первые полчаса на работе протекают в расслаблении — попить чай, обсудить вчерашний футбол или «Универ», почесать языком, залезть в интернет — в сети «Магнит» это поведение работников сразу после прихода в магазин называется «досып». Работник вяло сидит у кассы, вяло расставляет товар на полки, болтает с соседкой, кто-то залез в интернет с телефона…
СТОП! А как же работать? Мы же платим зарплату работникам не за просмотренные серии «Универа» или выпитые чашки кофе? ЗА продажи, ЗА скоординированные проекты, ЗА выполненные работы, ЗА заполненные бланки налговых деклараций, в конце концов…
Поэтому первая задача руководителя — научиться проводить каждый день летучки-пятиминутки-планерки.
Проведение планерки
Даже плохо проведенная планерка — это куда лучше, чем ее отсутствие. Планерка бывает короткой —
пятиминутка, бывает более длинной — около получаса. Короктий вариант редко удается на практике — почти всегда планерка занимает 15-30 минут.
Руководитель обязательно собирает всех вокруг себя, за столом, заставляет посмтреть на себя.
Руководитель: Доброе утро, коллеги — бодрым или грозным голосом, не мягким и вялым — сегодня у нас ХХ апреля. За вчерашний день мы успели сделать то-то. В общем рейтинге наша группа/бригада занимает такое-то место. Этого мало…Мы — сильная группа (самоотождествляющееся пророчество). Мы можем больше. Давайте подумаем, как нам лучше провести сегодняшний день. Итак, сегодня у нас по плану:
— выдать 15 потребительских кредитов/выкопать траншею от дома до улицы/выложить кладкой первый этаж/заполнить декларации за 2 квартал и так далее.
Какие будут предложения? Алексей — начинай (по очереди даем каждому слово на 3-5 минут).
Алексей начинает: Сегодня у меня назначены встречи с тремя клиентами, плюс я обзвоню еще 19 человек из холодной базы. После обеда презентация в Налоговой Ленинского района, предложу руководству наши льгтные условия по покупке. Кроме того, созвонюсь с диллером «Лео-Смарт», у них 25 числа презентация нового Фольксвагена Гольф, постараюсь получить пригласительный билет и раздать там свои визитки.
Руководитель: Итого, сколько продаж в плане на сегодня? На какую примерно сумму? (понятно, что точно сумму назвать сложно — поэтому примерно, +/- 30%)
Алексей: Так, в плане у меня сегодня 6 продаж на 1180 000 рублей.
Руководитель: Ок, отмечаю (либо на доске, либо в блоконте. Следующий….
И так далее по списку. Если человек вслух проговаривает, что он должен сегодня сделать — у него в голове все яснее. К тому же, если вы выяснили, что какой-то этап работы никто не берет на себя — вы заранее выявили потенциальную угрозу и примете шаги для ее устранения.
Такие планерки не только заставляют работника быть в тонусе и знать свой план дел на день. Они позволяют руководителю быть в оперативном ведении — он знает, что происходит в коллективе. А ежедневные планы продаж помогают обеим сторонам понимать, насколько выполняется их прогноз по отгрузкам/прибыли за месяц. И в конце отчетного периода не бывает историй, что месяц кончился — а продаж-то и не было!
Поэтому проводите планерки. Пусть не очень хорошо — надо учиться этому. И самое главное тут — не провести ее классно, а просто провести. В суете дней всегда они забываются, отходят на второй план, «и так все всё знают» и т.д. Но надо, надо!
Утро следующего дня начинается так же. Сперва подводим итоги вчерашнег дня: что получилось, а что нет. Почему не получилось? Почему сотрудник думает, не вышло. Что он мог предпринять? Сложные и неприятные (для сотрудника) вопросы — но надо, надо!
Еще пара моментов: так как это не совещание в конце недели, не отчет за месяц, а ежедневная планерка — нас будут интересвать планы работника именно на ЭТОТ день. Бывает так: спрашиваешь работника, сколько продаж планирует, а ответ: «Ну, сегодня конкретно вряд ли что-то будет. Но на этой неделе у меня клиент из Перми, потом в пятницу еще Киров и Екатеринбург, а на следующей неделе тендер в Сочи». НЕТ, так не пойдет. Такими завтраками сотрудник вас может кормить сколько угодно — «завтра» это вообще лучший день в жизни. «Завтра» все бросят пить, начнуть бегать по утрам, перестанут есть после шести и начнут новую жизнь. Но нас интересует СЕГОДНЯ, поэтому в работников спрашиваем планы на СЕГОДНЯ.
В чем прелесть пларенки — после нее ясно, что надо делать! И все разбегают жужжать как пчелки!
Желаю успехов и дай вам бог терпения!
теги: планерка, проведение планерки, как проводить планерки, как провести планерку, утренняя планерка
Планерка, оперативка, оперативное совещание. Организация, проведение
Как организовать и проводить утреннюю пятиминутку (оперативное совещание). Правила, советы, рекомендации. (10+)
Советы по проведению оперативного совещания
В начале рекомендую Вам ознакомиться с общими правилами проведения совещаний. А дальше мы уточним эти советы с учетом регулярности и небольшой длительности планерки.
Цели планерки
Как часто нужно проводить планерку? Это зависит от того, ради чего мы ее проводим. Насколько быстро меняется ситуация, насколько часто необходимо проверять, выполняется ли план работ, и корректировать его.
В моей практике хорошо зарекомендовали себя еженедельные оперативки. Однако, когда сроки сжатые, а ответственность за их срыв высока, может понадобиться ежедневная планерка.
План, регламент оперативки
Исходя из сказанного, можно сформулировать основные правила:
План работы. Должен быть детальный план работы. Этот план должен быть настолько детальным, насколько часто проводится пятиминутка. Например, если мы проводим оперативное совещание каждый день, то и план должен быть с подневной детализацией, хотя бы на пару недель вперед. Иначе на планерке будет просто нечего обсуждать. Бессмысленно заслушивать отчет сотрудника о работе, проделанной за день, если неизвестно, что он за этот день должен был сделать.
Регламент. На доклад каждого участника должно отводиться минимум времени. Обычно выделяется около пяти минут, но можно обойтись и меньшим временем. Могут быть частные случаи, когда, например, сотрудник докладывает новости. Ему нужно предоставлять время, исходя из объема новостей. На обсуждение выделяется столько же времени, сколько на доклад. Во время обсуждения можно задать уточняющие вопросы, давать короткие советы, договориться, что предстоит сделать сотруднику до следующей планерки. Если за отведенное на оперативке время обсудить вопрос не удается, то нужно запланировать его проработку после нее, с участием только тех сотрудников, которые имеют к вопросу отношение. Это позволит не отвлекать и не тратить время остальных, не имеющих к вопросу никакого отношения.
Протокол. Все принятые решения должны фиксироваться в протоколе. Тогда на следующей планерке мы просто берем протокол предыдущей и проверяем, все ли участники сделали запланированное на предыдущем совещании. Если сотрудник не смог выполнить задачу, нужно решить, как этому сотруднику помочь. Глупо ждать, что не сделав задание за первую неделю, он сделает его за следующую. Нужно выяснить, какие трудности сотрудника остановили, как эти трудности можно преодолеть совместными усилиями.
Полезно ли оперативное совещание?
Пример протокола планерки
15.07.13 | 22.07.13 | ||
Задание | Результат | Задание | Результат |
Начальник отдела поддержки | Ответить на запросы клиентов о сроках предоставления новой версии Подготовить список нерешенных проблем по внедрению у клиента 1 Подписать Акт с клиентом 2 | Сроки определены, информация клиентам предоставлена Список проблем подготовлен и передан в отдел разработки Акт не подписан, есть замечания | Отслеживать работы по подготовке новой версии Совместно с отделом разработки проработать замечания клиента 2 |
Начальник отдела разработки | Подготовить к показу новый модуль Внести изменение в механизм ведения учета Устранить ошибку в отчетной форме | Новый модуль не подготовлен, обнаружены ошибки Изменения в механизм ведения учета внесены Отчетная форма изменена | Совместно с отделом поддержки отработать список проблем по клиенту 1 Совместно с отделом поддержки отработать замечания клиента 2 Совместно с отделом продаж подготовить модуль к демонстрации |
Начальник отдела продаж | Подготовить и направить 10 клиентам предложения по поставке нового модуля Провести демонстрацию нового модуля у клиентов 3 и 4 | Коммерческие предложения подготовлены и отправлены Демонстрация не проведена в связи с неготовностью нового модуля | Направить коммерческие предложения еще 10 клиентам. Отследить подготовку нового модуля к демонстрации |
Начальник методологического отдела | Подготовить обзор изменений в законодательстве | Обзор подготовлен | Проработать запрос от клиента 1 на предмет его соответствия принятой методологии |
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Как воруют деньги с пластиковых банковских карт. Как можно списать, не.
Способы кражи денег с кредитных / дебетовых карт. Приемы мошенников. Как защитит.
Линейно-функциональная, дивизионная, матричная организационные структу.
Описание линейно-функциональной, дивизионной и матричной организационных структу.
Как программисту стать трейдером, научиться торговать и зарабатывать н.
Мой личный успешный опыт выбора и реализации эффективных стратегий прибыльной то.
Организационные структуры. Сравнение. Оптимальный вариант. Эффективная.
Какая модель управленческой организационной структуры наиболее эффективна? На ка.
Заработок на изменении цены акций, фьючерсов, товаров и валют. Проверк.
Я не рекламирую здесь чьих-то услуг и не рассказываю, как заработать. Я расскажу.
Планёрка с сотрудниками: эффективный план проведения
В России не принято собираться в коллективе по рабочим задачам. Связано это с тем, что каждый торопится сделать на работе свои дела, а не сидеть на собраниях и мусолить очевидные темы.
Но что если такие встречи будут полезны для каждого, они будут проходить эффективно и быстро?
Тогда глупо от них отказываться. Поэтому внедряем в Вашей компании такое мероприятие как планёрка, от основ до готовых шаблонов.
Что это такое
Вы когда-нибудь пробовали проводить планёрки с сотрудниками? Если да, то уверен, Вы сталкивались по окончании мероприятия с такими высказываниями, как “Опять поговорили ни о чём”.
Это классическая ситуация, и связана она с незнанием того, как проводить планёрки, а не с тем, что это в целом плохо и неэффективно.
И чтобы сразу расставить все точки, давайте зафиксируем само понятие, что такое планёрка.
И обратите внимание, я беру его не из головы, а из любого словаря по типу: Ожегов, Ефремов, Даль, Тихонов или Кузнецов. Все они дают, плюс-минус, одно и то же описание.
Планёрка – короткая встреча для оценки и определения хода выполнения поставленных задач.
Ключевое слово – короткая встреча. Именно это отличает проведение планёрки от совещания.
И так как в мире всё относительно, определим максимальный предел, сколько длится такая встреча – это 60 минут. Всё остальное это не планёрка, а, как мы уже говорили, совещание.
1. Виды планёрок
Планёрка планёрке рознь. На первый взгляд они все одинаковы, но в реальности их структуры и цели проведения различаются между собой. Поэтому Вам нужно знать их виды и использовать именно те, что нужны Вашей команде.
1.1 Время проведения
Мы можем разделить все планёрки на три времени: ежедневные, еженедельные и ежемесячные. Обычно в компании есть только один из этих вариантов, все остальные считаются ненужными. Хотя все они несут разные задачи и проводятся по разному плану.
Часто ежемесячную планёрку растягивают до 2-3 часов. В этом случае, по правилам русского языка, это уже совещание.
Но так как нам важнее не фактическое название, а реальное назначение, то можем допустить такую встречу и до 3 часов. Главное, чтобы всё это было по делу.
Также нужно учесть, что существуют не системные собрания для решения срочных или насущных вопросов. Такие планёрки так и называются – внеплановые. Собираются, проводятся и заканчиваются довольно быстро. Но они есть и от них не убежать.
Было бы замечательно, если бы все, или хотя бы многие, компании работали, как в анекдоте выше. Но, увы, такая схема практически никогда не встречается. Поэтому переходим далее к темам планёрок.
1.2 Тема встречи
Помимо того, что планёрки делятся на временные промежутки, они ещё делятся на темы.
Хотя для большинства планёрка – это оценка выполненных задач за неделю и подведение итогов по достижению плана продаж. Такой формат тоже есть, но всё постепенно.
В условиях реалий, наши планёрки похожи на снежный ком из разных тем. Это не плохо. Главное, чтобы всему удавалось уделить достаточное внимание.
Стратегия “Галопом по Европам” ни к чему хорошему не приведёт, так как и рыбку съесть, и сковородку не помыть – не получится. Это миф.
Составляющие успешной планёрки
Перед тем, как мы перейдём к конкретным шаблонам плана проведения планёрки, давайте определим основные моменты проведения такой встречи. Потому что важно не только ЧТО, но и КАК проводить. Всё постепенно коллеги, не торопитесь.
Если Вы учтёте эти составляющие, то эффективность планёрки будет значительно выше, потому что Вы сможете правильно подготовиться к ней и будете точно знать, что говорить на планёрке.
Часть из списка – очевидные вещи. Но Вы вдумайтесь, как каждый из пунктов можно улучшить относительно ситуации сейчас.
Например, каких людей кроме менеджеров по продажам можно ещё позвать на встречу. Или может сделать часть планёрок, которые проводят сами сотрудники.
План планёрки для внедрения
Я не очень люблю шаблоны и образцы, так как они не учитывают индивидуальные особенности каждой компании.
А ведь каждый бизнес специфичен (я слышу это постоянно от руководителей). Но если Вы человек не из робкого десятка, то с лёгкостью сможете данный образец переделать в план проведения планёрки для своей компании.
Еженедельная планёрка
Время: каждый понедельник в 09.00
Продолжительность: до 30 минут
Это план, как провести планёрку в отделе продаж раз в неделю. Месячный вариант будет выглядеть более масштабно, а план ежедневной планёрки будет выглядеть более скромно.
И, конечно, итоги будут подводиться либо за месяц, либо за день. Но уже на основе этого можно сформировать Ваш план вне зависимости от того, что у Вас – розница, опт или услуги.
Тайм-менеджмент: 15 методов эффективного управления временем
Что такое тайм-менеджмент
Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.
Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.
Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.
Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.
Принципы тайм-менеджмента
Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.
Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.
Лучшие методы тайм-менеджмента
1. Подготовка с вечера
Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.
2. Хотя бы N минут
Метод помогает справиться с прокрастинацией — откладыванием задач «на потом», даже если это важные или срочные дела. Если вы не хотите ничего делать, попробуйте начать хотя бы с нескольких минут на задачу: пять или десять. По мнению Джулии Мюллер, профессора Университета Лейпцига, так у человека останется право передумать, и оно повышает чувство контроля над ситуацией. Он перестает думать, что его принуждают делать что-то, чего он делать совершенно не хочет [2], поэтому дальнейшая работа идет легче.
3. Дедлайны
Ставьте четкие сроки сдачи работы — дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что даже самостоятельно установленные дедлайны помогают сдвинуть дела с мертвой точки [3]. При этом такие сроки работают хуже внешних дедлайнов, которые ставит руководитель или конкурсная комиссия. В личных делах внешним куратором может быть друг, коллега или родственник.
4. Поедание «лягушки»
Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро [4]— делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы.
5. Мелкие задачи
Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].
6. Автофокус
Метод «автофокуса» подойдет людям, которые часто работают с задачами без дедлайна. Два предыдущих принципа обязывают выбирать дело, и это чувство обязанности вызывает отторжение. Автор метода Марк Форстер считает [6], что сначала следует выписать все дела в единый список, а потом медленно его прочитать, пока не захочется остановиться на одной задаче. Объем задачи не имеет значения, важнее желание сделать ее прямо сейчас. Если получилось завершить дело сегодня — вычеркните его. Не получилось — перенесите в конец списка, и прочитайте его заново.
7. Сделайте это завтра
Автор книги «Сделай это завтра» [7] Марк Форстер рекомендует не браться за срочные задачи сразу, а откладывать их на завтра. Для этого нужно вести закрытые списки дел. В закрытый список невозможно добавить новую задачу, но можно занести в список на следующий день. Такой подход помогает сохранять фокус на текущих делах и делать только свою работу.
Форстер разделяет «свою настоящую работу» и «занятость». Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.
Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе».
8. Деление большой задачи
Эту технику также называют поеданием салями или слона по кусочкам. Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы, декомпозировать. Например, «запуск нового проекта» звучит громко и давит ответственностью. Но когда в нем появляются конкретные шаги, становится проще: «начать исследование аудитории» → «поговорить с Сашей по пунктам анализа» → «изучить результаты» → «подготовить макет по результатам исследования». Задача «обрастает» конкретикой и уже не кажется невыполнимой миссией.
9. Одна задача в один промежуток времени
Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.
10. Методы фиксированного времени
Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.
Техника Pomodoro. Метод помидора — это «система 25 минут» Франческо Чирилло. «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут — 25 минут на работу и пять минут на отдых. Вы работаете 25 минут, делаете пятиминутный перерыв, затем снова уходите в работу. Через каждые четыре повтора — перерыв 30 минут.
Кстати, таймер называется «помидорным» потому, что Франческо Чирилло вначале использовал небольшой кухонный таймер в виде помидора.
Метод «90 на 30» Тони Шварца [9] и метод «52 на 17», который появился в результате исследования сервиса The Muse [10], строятся по похожему принципу. Первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе — время для перерыва.
Можно сказать, что это модификация дедлайнов, но в них жестко ограничивается само время на работу. Обилие коротких перерывов помогает «разгружать мозг», сменить деятельность и отвлечься.
Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.
11. Принцип девяти дел
Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.
Вариация этого метода — «принцип трех дел» Криса Бейли [11]. Этот метод поможет тем, кто легко погружается в рутину и не уделяет должного внимания своим долгосрочным целям. По мнению Бейли, нужно завершать три дела в день, которые приближают вас к достижению глобальной цели. Например, час в день делать грамматические упражнения на английском или сформировать заявку на стипендию, если ваша глобальная цель — учеба за рубежом.
12. Канбан
Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.
Классический канбан — это таблица с тремя столбцами «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано». Но столбцов может быть и больше, например, по количеству этапов в вашем проекте или на производстве, а их названия также могут меняться по усмотрению компании.
Все дела по умолчанию заносятся в первый столбец отдельной строкой или на отдельном стикере, карточке. Потом они перетаскиваются из одного в другой, пока, не попадут в последний столбец. Благодаря такому «перетаскиванию» можно легко отследить прогресс отдельного человека и всей команды.
13. Хронометраж
Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.
14. Матрица Эйзенхауэра
Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.
15. Тайм-менеджмент по хронотипу
Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:
Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.
Приложения для управления временем
Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.
Книги по тайм-менеджменту
Эти книги дополняют статью и раскроют техники подробнее.
Читайте также на РБК Трендах: