Как называется пыльник возле колеса
Пыльник ШРУС. Общая информация
Классификация пыльников ШРУС.
По локализации в автомобиле:
1. Передние пыльники ШРУС (установлены на передних приводах).
1.1. Передние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
1.2. Передние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле АКПП, редуктора или раздатки)
2. Задние пыльники ШРУС (установлены на задних приводах).
2.1. Задние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
2.2. Задние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле редуктора).
По материалу, из которого изготовлены пыльники ШРУС:
1. Резиновые пыльники ШРУС.
2. Термопластиковые пыльники ШРУС.
По изготовителю пыльников ШРУС:
1. Оригинальные пыльники ШРУС (изготовлены фирмой, выпустившей автомобиль).
2. Дубликатные пыльники ШРУС (изготовлены сторонними предприятиями).
Классификация пыльников рулевых реек.
По расположению:
1. Левый пыльник рулевой рейки.
2. Правый пыльник рулевой рейки.
По материалу:
1. Резиновые пыльники рулевых реек.
2. Термопластиковые пыльники рулевых реек.
По производителю:
1. Оригинальные пыльники рулевых реек.
2. Дубликатные пыльники рулевых реек.
Исправное состояние пыльника ШРУС является необходимым условием исправного состояния самого ШРУС.
При повреждении пыльника происходит потеря смазки ШРУС через образовавшееся отверстие под действием центробежной силы во время движения автомобиля. Далее через отверстие в пыльнике происходит проникновение воды и грязи внутрь ШРУС, в результате чего он выходит из строя.
Исправное состояние пыльника рулевой рейки является необходимым условием исправного состояния рулевых тяг и самой рулевой рейки. При повреждении пыльника происходит попадание воды и грязи на шаровый шарнир рулевой тяги и рулевую рейку. В результате происходит повреждение и выход из строя рулевой тяги, и повреждение и поломка рулевой рейки.
Диагностика
Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС и рулевой рейки является осмотр. При наличии несквозных трещин на поверхности пыльника, требуется заменить его на новый. При наличии отверстий в пыльнике, фрагментации пыльника или при сходе пыльника с посадочного места в большинстве случаев требуется менять ШРУС, так как даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Вышесказанное справедливо и в отношении пыльников рулевых реек. В случае несвоевременной замены изношенного пыльника рулевой рейки происходит поломка и выход из строя рулевой тяги, а в ряде случаев и рулевой рейки.
Рис 1. Демонстрирует порванный пыльник ШРУС. В такой ситуации скорее всего потребуется замена ШРУС.
Профилактика.
Ежегодное прохождение технического обслуживания автомобиля на квалифицированном автосервисе позволяет своевременно выявлять поломки и качественно их устранять. В случае своевременного обнаружения несквозных трещин достаточно заменить изношенный пыльник на новый. Эта процедура является надёжной профилактикой поломки таких дорогостоящих деталей как ШРУС, рулевая тяга и рулевая рейка.
Подбор пыльников ШРУС и пыльников рулевых реей осуществляется несколькими способами:
1. С помощью каталожных программ автопроизводителей. В большинстве оригинальных программ пыльники не представлены в виде самостоятельных деталей, а поставляются в виде ремкомплектов. В состав ремкомплекта помимо самого пыльника включается смазка, стопорные кольца, хомуты. Часто в состав ремкомплекта наружного пыльника включается и внутренний пыльник. Такое изобилие дополнительных элементов существенно увеличивает стоимость детали. На некоторых современных автомобилях производитель не поставляет пыльники даже в виде ремкомплектов, а предлагает приобретать привода в сборе. Использование оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС позволяет достичь максимального качества при проведении ремонта автомобиля. Отрицательной стороной является относительно высокая стоимость оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС.
Рис 2. Демонстрирует ремкомплект пыльников ШРУС на автомобиль MAZDA. На иллюстрации видно, что в состав ремкомплекта наружного пыльника ШРУС помимо собственно пыльника входят стопорное кольцо, два комплекта хомутов и два вида смазки для наружного и внутреннего пыльников:
2. С помощью каталогов дубликатных производителей. Некоторые дубликатные производители поставляют только пыльники, другие комплектуют пыльники комплектами хомутов, третьи – предлагают целые ремкомплекты. Положительным моментов при использовании дубликатных пыльников ШРУС является относительно низкая стоимость этих пыльников. Отрицательным моментов является более короткий срок службы дубликатных пыльников ШРУС относительно оригинальных пыльников. Так же отсутствие в большинстве дубликатных пыльников смазки, которую придётся приобретать дополнительно, так же в процессе сборки привода может потребоваться стопорное кольцо для ШРУСа, которое так же отсутствует в большинстве дубликатных пыльниках ШРУС.
3. Способ заключается в подборе пыльников ШРУС или рулевой рейки по образцу. Данный способ используется в нескольких случаях:
— покупатель успел демонтировать пыльник перед обращением в магазин и принёс его с собой.
— у покупателя нет возможности приобрести оригинальный пыльник и требуется подобрать дубликатный пыльник, однако у продавца в доступных ему дубликатных каталогах нет однозначной информации относительно того какой пыльник подойдёт к данному автомобилю.
— на автомобиле ранее был установлен контрактный привод и те пыльники, которые рекомендуются в каталогах к нему не подходят.
Примеры пальников ШРУС.
Рис 4. Оригинальный ремкомплект наружного пыльника ШРУС для автомобиля Toyota. Помимо собственно наружного пыльника в комплект входит внутренний пыльник, два комплекта хомутов, два стопорных кольца и два вида смазки.
Рис 5. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Blue Print. В комплект входит пыльник, комплект хомутов и смазка.
Рис 6. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Maruichi. В комплект входит пыльник и комплект хомутов.
Рис 7. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Форсаж. В комплект входит пыльник и комплект хомутов. Пример импортозамещения:
Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk
Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!
© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021
Пыльники – коротко обо всем
Пыльник – это подвижный защитный кожух, выполненный обычно из резины или другого пластичного материала. Основная задача пыльника — обеспечить герметичность того или иного узла или соединения, чаще всего смазываемого. Герметичность необходима как для защиты узлов от попадания абразивов и воды, так и для удержания смазывающего материала внутри узла. Практика показывает, что применение пыльников значительно увеличивает ресурс защищаемой детали, а при повреждении пыльника многие узлы чрезвычайно быстро выходят из строя
В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвески автомобиля, узлы и агрегаты трансмиссии. Для каждой детали пыльники различаются как по габаритам, так и конструктивно. Наиболее часто автолюбителям при ремонтах и обслуживании приходится сталкиваться со следующими видами пыльников.
Пыльник ШРУС – вне зависимости от места установки шарнира равных угловых скоростей (колесный привод или карданный вал), пыльник защищает внутренние элементы ШРУС от воздействия внешней среды, а также удерживает смазку внутри шарнира. При повреждении пыльника ШРУС быстро выходит из строя: будь то триподный вариант с игольчатыми подшипниками или шариковый шарнир – песок и грязь вместе с водой, работая как абразив, быстро вымывают смазку и приводят к стремительному износу. ШРУС с поврежденным пыльником выходит из строя буквально за 1000-1500 км пробега.
Конструктивно пыльники ШРУС для приводов и карданных валов различаются: пыльники кардана имеют малые углы отклонения и выполнены в виде металлического кожуха, укрывающего резиновый пыльник небольшой площади.
Пыльник ШРУС колесного привода представляет собой конусообразную «гармошку», способную деформироваться в широком диапазоне углов отклонения колеса.
Рулевая рейка современных автомобилей также имеет защитные пыльники, устанавливаемые с двух сторон. Пыльник обеспечивает защиту гибкого сочленения непосредственно рейки и рулевой тяги, а также препятствует попаданию воды и грязи на сальники рейки. В случае повреждения этого пыльника сальники, направляющие, а затем и сама рейка получают повреждения, изнашиваются, и рулевой механизм выходит из строя. Пыльник рейки подвержен меньшему износу, поскольку, в отличие от пыльника ШРУС, не вращается, имеет меньшие углы отклонения, а сама рейка обычно находится в более защищённом от внешнего воздействия месте.
Конструктивно пыльник рейки имеет большую длину и развитую гофру, поскольку в работе вынужден значительно деформироваться в осевом направлении (растягиваться).
Все шаровые шарниры (опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора некоторых конструкций) работают под высокой нагрузкой. Из-за этого в конструкции тех же шаровых опор, помимо скольжения металла по полимеру (пальца по втулке), применяется и смазка для обеспечения необходимого ресурса. Для защиты этой смазки и узла в целом от попадания грязи и воды в конструкции шаровых шарниров также используются пыльники.
В отличие от вышеупомянутых вариантов, здесь в конструкции применяется менее развитая гофра, поскольку не требуется обеспечение больших степеней свободы. Материал пыльников шаровых шарниров, как правило, толще и жестче, поскольку наконечники тяг и шаровые опоры находятся в самом уязвимом месте — рядом с колесами, которые создают настоящий пескоструйный поток. При повреждении пыльника износ шарового пальца ускоряется в разы, узел начинает люфтить, в запущенных случаях палец полностью вываливается из корпуса.
Вот три основных применения пыльников, с которыми автолюбитель сталкивается наиболее часто при обслуживании автомобиля. Всего же в современной машине можно найти более 50 различных пыльников, защищающих как механические части (элементы подвески, тормозной системы, сцепления и т.д.), так и участки электропроводки (например, пыльники, защищающие электропроводку дверей при открывании).
К материалу, который применяется в производстве пыльника, предъявляются высокие требования, причем наиболее жесткие – к материалу пыльника ШРУС. На его примере и рассмотрим условия работы и необходимые свойства материла.
Материал для пыльника
Учитывая такие разносторонние требования, производители подходят к выбору материала для пыльников с особой тщательностью. По совокупности характеристик наилучшим образом подходят различные натуральные и синтетические каучуки, а также некоторые другие полимеры. Многие производители осознанно останавливают свой выбор на использовании синтетических каучуков, в их число входит и компания Febest.
Широкой ассортимент пыльников Febest производится из высококачественного бутадиен-нитрильного каучука (NBR) с использованием присадок, обеспечивающих надлежащие свойства. Такая резина имеет высокую стойкость к атмосферным явлениям (в том числе к УФ-излучению, сравнимую с силиконом), масло- и бензостойкость, а присадки позволяют достичь необходимого температурного диапазона.
Там, где производителем оригинальной запчасти предусмотрено использование полимера для производства пыльника, Febest также использует пластик. В каталоге Febest такие детали легко отличить по наличию английской литеры «P» в артикуле (например, «0115P-200» — внутренний пыльник ШРУС для Toyota LAnd Cruiser 200). Особенностью комплекта поставки пластиковых пыльников от Febest является наличие замкового хомута – только такой тип способен обеспечить надежную фиксацию изделия.
Ресурс пыльников зависит от многих параметров, основными из которых являются материал, конструкция, место применения. Но самый важный параметр – это условия эксплуатации транспортного средства. Езда по бездорожью с жидкой грязью и песком, эксплуатация при экстремальных (жара или мороз) температурах, воздействие снега и льда исключительно негативно сказываются на живучести пыльников, из какого бы материала они не были изготовлены.
Состоянию пыльников, в особенности ШРУС и наконечников тяг, стоит уделять пристальное внимание. Визуальный осмотр должен производиться при каждом ТО машины. При выявлении трещин и повреждений пыльник должен быть как можно быстрее заменен. Своевременная замена этой недорогой детали сможет сэкономить значительную сумму и время, которые в противном случае придется потратить на ремонт.
Ассортимент пыльников Febest, возможно, является одним из самых широких на рынке. Мы производим пыльники ШРУС, рулевых реек, шаровых опор и наконечников, амортизаторов, направляющих суппортов, а также пыльники многих других типов. В комплекте поставки пыльника находится все необходимое для любого случая – смазка, хомуты и другие крепежные элементы. Широкий ассортимент позволяет выполнить замену на редких и старых моделях автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
Зайдите в наш каталог и убедитесь сами!
Что такое пыльник?
Сопряженные детали автомобиля нуждаются в защите. Наличие смазочных материалов в местах взаимодействия (узлах) предполагает применение специальных чехлов, которые предотвращают вытекание и попадание сторонних частиц (пыли, грязи, воды и т.д.). Это и есть ответ на вопрос «что такое пыльник автомобиля?» — защитный резиновый кожух.
Автомобильные пыльники могут быть разной формы и размера — в виде кольца, похожего на сальник, в форме колокола или вытянутые. Но у всех у них есть одна функция, — защита шарнирного либо другого вида трущегося соединения.
Повреждение пыльника – серьезная проблема. Даже мельчайшая трещина в его конструкции может привести к попаданию пыли и влаги. Вследствие загрязнения сформируется абразив, который приведет к ускорению износа детали, проблемам в работе и коррозии.
Поскольку пыльники подвергаются разного рода воздействиям, они требуют периодической проверке и оценки их состояния, чтобы не пропустить момент, когда их пора менять, и не допустить повреждение самого соединения.
Для того чтобы безупречно выполнять свои функции пыльник должен иметь следующие свойства:
Далее рассмотрим, какие виды пыльников встречаются в автомобилях.
Комплект для замены пыльника ШРУСа
Что такое пыльник ШРУСа?
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.
Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.
Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.
Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.
Что такое пыльник рулевой тяги?
В рулевом механизме также предусмотрено использование пыльников. Их крепление и форма напрямую зависит от особенностей конструкции. Исходя из места крепления, меняется сложность ремонтных работ, необходимых для замены пыльника при обнаружении его повреждения:
Пыльники рулевой рейки и рулевой тяги
Что такое пыльник шаровой?
Пыльник шаровой опоры
В отличие от предыдущих моделей, пыльник для шаровых опор в подвеске обладает конструкцией, похожей на гриб. Широкая часть находится на корпусе опоры, а узкая облегает палец. Низкие нагрузки на пыльник шаровой позволили отказаться от «гармошки», которая используется в аналогах для предотвращения механических деформаций.
Для того чтобы закрепить пыльник используется стопорное кольцо. Оно крепиться только на корпусе. С другой стороны пыльник удерживается за счет плотной посадки.
Заменить поврежденный пыльник шаровой легко. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от ступицы, а затем поддеть отверткой стопорное кольцо. Как только это будет сделано, пыльник можно стянуть с опоры. Перед установкой нового пыльника следует тщательно промыть открытые поверхности и предварительно смазать их.
Что такое пыльник амортизатора?
Для защиты амортизаторов применяются пыльники в виде гофрированного резинового чехла, которые чаще всего не крепятся вовсе. Они удерживаются за счет облегания и защищают хромированный шток от попадания грязи и пыли.
Что такое пыльник суппорта?
Суппорт автомобиля может похвастаться наличием сразу двух видов пыльников: пыльники направляющей и пыльник поршня. Каждый из них отличается формой, но выполнен из эластичного материала, который способен выдержать повышенную нагрузку и защитить суппорт от проникновения грязи и пыли.
Зачастую пыльники суппорта меняются во время профилактических ремонтных работ. Выявив изношенность материала или повреждение конструкции, владелец авто должен сразу же заменить деталь. Если это не сделать вовремя, то последствия могут быть весьма неприятными.
К примеру, разрыв пыльника поршня и последующее попадание грязи приведет к механическим повреждениям цилиндра и поршня, образованию ржавчины и даже заклиниванию. А повреждение пыльников направляющих приводит к тому, что они закисают, провоцируя неравномерный износ дисковых тормозных колодок.
Что такое пыльник маховика?
Пыльник маховика — «белая ворона» среди собратьев. В отличие от чехлов для шаровой опоры или ШРУСа, он создан из металла, чтобы надежно защищать маховик от попадания посторонних элементов и жидкостей. Его также называют крышка картера сцепления.
Как и другие детали, пыльник маховика может быть механически поврежден, изношен или подвержен коррозии. Если восстановить нормальное состояние не представляется возможным, следует его заменить.
Автомобильный пыльник: для чего нужен?
Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.
Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.
Для примера рассмотрим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данный элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и позволяет совершать поворот колеса.
Данный шарнир работает со значительными нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, которые передают усилие от одной обоймы на другую и позволяют менять угол обойм относительно друг друга. При этом шарики постоянно контактируют с поверхностями обойм. Такая конструкция шарнира является очень надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. Наличие песка и грязи внутри шарнира очень быстро изнашивает поверхности. Вначале шарнир начинает «хрустеть», а после возможно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.
Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?
Чтобы защитить сопряженные детали в необходимых местах, применяются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание внутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних частиц и грязи.
Помимо защиты от попадания сторонних частиц пыльник также еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, поскольку он плотно фиксируется на узле, который он защищает.
Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник шруса
Пыльник для выполнения своих функций должен обладать рядом свойств:
Ещё кое-что полезное для Вас:
Пыльник ШРУСа
Внутренний пыльник ШРУСА
У автомобилей с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Каждая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.
Зачастую пыльники для авто изготавливаются из силикона и неопрена, поскольку резина не способна долго работать в таких сложных условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, при этом сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, чтобы при изменении угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.
Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс
Своей узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. При этом он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.
При повреждении его замена производится путем демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. После этого шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закладывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник в обязательном порядке заменяются.
Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников
Пыльник шаровых опор
Пыльники также используются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Своей широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Поскольку амплитуда движений пальца в корпусе незначительна, то особого растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не требуется.
Пыльник шаровой опоры обычно закрепляется только на корпусе, для этого применяется специальное стопорное кольцо. На пальце же обычно фиксация не производится и удерживается он там за счет плотной посадки.
Шаровая опора с пыльником
При повреждении этого пыльника замена производится достаточно просто. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. После чего отверткой поддевается стопорное кольцо и он стягивается с опоры. Перед установкой желательна промывка поверхностей опоры и закладка новой смазки.
Примерно такие же пыльники как на шаровых опорах применяются и на наконечниках рулевых тяг, поскольку конструкция и тех, и других полностью идентична, и различаются они зачастую лишь размерами. Поэтому и форма, и процесс замены у них идентичен.
Пыльники рулевого механизма
Пыльники рулевых механизмов
Пыльники используются и на самом рулевом механизме, но они различны из-за самой конструкции механизма.
На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан этот пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Поэтому при его повреждении, замена его возможна только при полном демонтаже механизма.
А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на концах рулевого механизма, поскольку рулевые тяги у этого авто прикрепляются к концам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не требуется снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.
На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи внутрь корпуса такого механизма применяется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй конец пыльника ни на чем не закреплен. По сути такой пыльник является этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, к примеру, оснащен Volkswagen Polo II.
Пыльники амортизаторов
Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора
Применяются пыльники также на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается за счет облегания.
Но где бы не устанавливался пыльник, работа его очень важна, ведь он предотвращает выход из строя многих важных элементов авто. И заменить пыльник обойдется значительно дешевле и проще, чем поменять узел, который износился в результате порыва пыльника. Поэтому в диагностические работы подвески, рулевого управления и привода в первую очередь входит проверка целостности пыльника.