Как называется ремикс без слов
Что это ремикс (remix)
Появление ремиксов
Слово «ремикс» происходит от английского remix, что в буквальном переводе означает «перемешивание». В музыкальной культуре под ремиксом понимается более поздний вариант композиции, созданный с помощью специальных программ и оборудования для обработки звука, путем наложения фоновых звуков, изменения ритма и темпа произведения. Первые ремиксы появились практически случайно: дело в том, что с развитием средств звукозаписи на студиях проводилась работа по перезаписи старых музыкальных произведений в новом качестве. Попутно к ним добавлялись различные звуковые эффекты, убирались лишние шумы и так далее.
Среди специалистов принято оценивать тот или иной ремикс исключительно с точки зрения технической стороны исполнения, так как считается, что любой продукт индивидуального творчества имеет право на жизнь.
В конечном счете, ремикширование стало, фактически, самостоятельным музыкальным направлением. Авторы ремиксов ставили перед собой цель не просто улучшить имеющуюся композицию, а придать ей новый смысл. В некоторых случаях результат ремикширования становился полной противоположностью изначальному замыслу создателя композиции.
Кто и зачем делает ремиксы?
Создание ремиксов при помощи добавления новых звуков, работы с темпом и ритмикой оригинальной песни, перестановки ее частей, заинтересовало, в первую очередь, обладателей авторских прав на оригинальные произведения. Дело в том, что новое прочтение позволило расширить аудиторию слушателей и придать свежее звучание забытым хитам прошлого. Кроме того, ремиксы заинтересовали диск-жокеев, так как дали возможность придать популярной музыке «клубное» звучание, ритм и более долгое звучание, что довольно актуально для танцплощадок.
Первые ремиксы появились еще в шестидесятых годах прошлого века на Ямайке. Они представляли собой композиции, из которых удалялась вокальная составляющая. Этот жанр получил название даб.
Раньше производством ремиксов занимались либо сами исполнители, либо звукозаписывающие студии по их заказу. До повсеместного распространения компьютеров профессиональная работа со звуком была возможна лишь при наличии дорогостоящего и сложного оборудования. В настоящее время установить программу для создания ремиксов может любой владелец персонального компьютера. Ремиксами часто увлекаются начинающие диджеи, которые стремятся продемонстрировать свой потенциал радиостанциям и ночным клубам.
Ремикс ремикса: как современные музыка и кино перерабатывают старое в новое Статьи редакции
Автор: Иван Талачев
Массовая культура всё больше и больше напоминает монстра доктора Франкенштейна. Современные музыканты уже не пишут песни сами, а всё чаще собирают треки из обрезков старых или не очень композиций. Киноленты цитируют друг друга (а порой и своих предшественников по серии) практически дословно. Каждый последний продукт масс-медиа как будто склеен из кусочков того, что мы слышали или видели раньше.
Обозреватель Иван Талачёв внимательно рассмотрел срез современной массовой культуры и сделал неутешительные выводы — всё вокруг стало ремиксом на ремикс.
Среди последних музыкальных релизов очень трудно найти что-то полностью оригинальное. Английский музыкальный продюсер Джейми Смит, половинка дуэта The xx, выпустил сольный альбом «In Colour», который практически на каждом треке содержит чужие сэмплы, например, из песен Глории Гейнор, Алиши Киз и Джанет Джексон.
Двумя месяцами ранее рэпер Кендрик Ламар выпустил свой третий альбом «To Pimp A Butterfly», на котором инструментальные дорожки песен тоже в основном склеены из частей композиций прошлого. Оба альбома обласканы музыкальной прессой претендуют на звание лучших в этом году.
Для хип-хопа и электронной музыки это обычная практика. Главный рэп-артист и продюсер планеты Канье Уэст, по данным сайта WhoSampled, ведущего статистику музыкальных заимствований, за всю карьеру воспользовался 414 сэмплами, от Daft Punk до Aphex Twin и вокальных подложек, «арендованных» у американских певцов и певиц.
Разбор сэмплов, использованных Канье Уэстом на его последнем альбоме «Yeezus»Американские битмэйкеры (артисты узкого жанра инструментальный хип-хоп) Blockhead и Pretty Lights годами клеили свои альбомы из звуковых кусочков джазовых пластинок. Фронтмен легендарного лэйбла Ninja Tune Амон Тобин первые свои работы собирал так же: ходил по музыкальным магазинам и скупал лежалые пластинки, которые уже в студии разбирал на отдельные сэмплы и из них склеивал витиеватые треки.
Среди других популярных релизов этого года есть и альбом «Adventure» французского музыканта Хьюго Пьера Леклерка, выступающего под сценическим псевдонимом Madeon. Начал свою карьеру Madeon в 2011, и его прорывным треком, принёсшим ему популярность, стала композиция «Pop Culture», полностью построенная на использовании 39 сэмплов из любимых песен Хьюго. В одном мэшапе звучат звуки и петли из Daft Punk, Gorillaz, Леди Гаги, The Killers и Майкла Джексона и еще десятка артистов.
Живое исполнение «Pop Culture» самим MadeonИ если в хип-хопе или в андеграундной электронике это не только не считается чем-либо зазорным, но и наоборот является признаком высокого мастерства, то в популярной музыке использование чужих нот часто ведёт к большим скандалам.
Так авторы главного хита лета 2013 года «Blurred Lines» Робин Тик и Фаррелл Уильямс были приговорены судом к выплате штрафа в 7,4 миллионов долларов за нарушение прав интеллектуальной собственности наследников певца Марвина Гэя. Музыканты практически полностью скопировали ударные и басовую линию у песни 1977 года.
Сравнение «Blurred Lines» и «Got to Give It Up»Битва за права на сэмплы и их использование иногда выглядит очень и очень странно. Канадский певец и композитор Абель Тесфайе, известный под псевдонимом The Weeknd, в 2013 году выпустил сингл «Belong to the World», использующий дорожку электронных ударных, очень похожую на песню «Machine Gun» группы Portishead.
Участник Portishead Джофф Барроу рассказал, как Тэсфайе обращался к группе с просьбой использовать барабанный бой из «Machine Gun», но получил отказ. На вопрос что именно тогда звучит в его треке, Тэсфайе ответил, что после отказа Барроу записал сэмпл самостоятельно. До судов и многомиллионных выплат дело не дошло, но идея самостоятельно записывать идентичные сэмплы действительно странная и давно называется плагиатом.
Но хватит о музыке. В кино сейчас идёт «Терминатор: Генезис» — пятый фильм о бесконечной войне боевых роботов и людей. Художественные качества фильма уже рассмотрел шеф-редактор TJ, а в контексте этого материала это даже фильмом назвать трудно, это какое-то безумное упражнение в автоканнибализме, откусывание и пережёвывание исходного «терминаторского» материала первых двух фильмов по кусочкам и их переработка.
Шутливое видео с сайта Cracked, появившееся за несколько месяцев до премьеры и изучающее сходства нового «Терминатора» со всеми старыми сразу, перестало быть шутливым примерно на тридцатой минуте фильма, и теперь выглядит обстоятельным разбором того, как именно «Генезис» склеен из предыдущих частей.
Наполовину шутливое, наполовину правдивое видео о заимствованиях в «Терминатор: Генезис»До кино сэмплирование докатилось в причудливой форме. Практически все новые и будущие кинопремьеры легко укладываются в простую формулу «Х, только Y». Так, «Kingsman: Секретная служба» становится «Джеймсом Бондом, только в стиле фильмов-комиксов», недавний «Разлом Сан-Адреас» превращается в «»2012″, только со Скалой в главной роли», а выходящая в конце этого года экранизация книги Энди Уэйра «Марсианин» легко укладывается в формулу как «»Робинзон» на Марсе».
Когда в конце «Мира Юрского периода», который тоже чуть ли не на две трети состоит из частей своих предков в том же смысле что и «Терминатор: Генезис», три динозавра одной командой убивают альфа-хищника Индоминуса Рекса, не вспомнить о том, что мы это уже не по одному разу видели в обоих частях «Мстителей», довольно трудно.
В эпоху, когда кассовые рейтинги возглавляют фильмы с номерами или подзаголовками, некоторым из них всё равно удаётся совершить настоящее чудо. «Безумный Макс: Дорога ярости», ставший культовым практически сразу после выхода на экран, несмотря на свою родословную, не только никого не повторяет, но и смело проталкивает свежие идеи: новые герои, новые техники съёмок, новые трюки и новые нарративные приёмы (весь фильм — одна погоня длиной в сутки).
Радостно и от того факта, что «Головоломка» Pixar, будучи не совсем детским мультфильмом (фильмы для маленьких обычно не показывают хронологию развития подростковой депрессии, даже если речь идёт о заблудившихся в глубинах сознания человечках-эмоциях), возвращает веру в то, что оригинальные идеи могут работать на экране и даже приносить деньги в прокате.
Современная развлекательная индустрия устала придумывать новое. Нот всего семь, букв тридцать три, истории все рассказаны, а архетипы героев и злодеев уже уложились в голове зрителей, читателей и даже игроков. Но работа продюсеров, артистов и сценаристов как раз и должна заключаться в том чтобы нас удивлять. В следующий раз, поняв что фильм, на который вы пришли показывает то же самое, что и десять фильмов до него, выходите из зала и требуйте свои деньги назад.
Ходячий ремикс своих мамы и папы,
Иван Талачёв,
Специально для TJ
Про взрывающийся вертолет:
А где же топовый видос от Кирби – Everything is the remix?
Все части Everything is the remix:
Автор как обычно не очень в музыке, но делает выводы.
Конечно, вичхаус и вапорвейв, бабглам бейс, (очень выборочно) не несут ничего нового, как не нес и дабстеп, постдабстеп, вонки ранее. Автор видит только несколько популярных альбомов и ошибочно проецирует свое мнение от них на всю индустрию, не пытаясь копнуть глубже.
Вывод для статьи, объясняющей, что ремикс правит миром, немного по-моему неожиданный
В следующий раз, поняв что фильм, на который вы пришли показывает тоже самое, что и десять фильмов до него, выходите из зала и требуйте свои деньги назад.
Это стандартный, клишированный и популистский вывод.
Ну, в общем-то и статья не особо оригинальна. Примеры может посвежее только будут. А так все это мы уже слышали
Prodigy вообще используют семплы от Nirvana до Led Zeppelin
Была еще история, что Лиам взял без разрешения ударную партию группы The Jedi Knights (для трека Climbatize). Те начали угрожать судом. Лиам, зная, что The Jedi Knights сама взяла этот сэмпл у Incredible Bongo Band тоже без разрешения, купил права на соответсвующий трек Incredible Bongo Band и засудил The Jedi Knights. Когда история дошла до прессы, подключился еще и Джордж Лукас 😉 В общем, не рой другому яму сам или круговорот сэмплов в природе.
Главное что нарезают годный олдскул, в этом, видимо, их секрет
Главное, что у них получается охуенный конечный продукт😉
Ходячий ремикс своих мамы и папы,
Скорее, мэшап.
Статья выглядит так, будто автор открыл, что смешенье желтого и синего цвета дает зеленый.
Иван, ну что же так. Чтобы писать о музыке нужно в ней разбираться. Почитайте что ли Горохова для начала, если вам это тема интересна. (Его личное мнение при этом можно не перенимать, но по он действительно очень сильно сечет в том как что появилось и во что это вылилось)
В кино ситуация другая и параллели проводить здесь не уместно. Тут проще. Кино это больше чем музыка коммерческое дело. Снять фильм стоит дорого и ради энтузиазма и искусства не так много людей этим заниматься. Кино должно приносить прибыль. Здесь нет места риску. Здесь есть инструменты, которые работают. Отсюда ремейки, сиквелы и фильмы в фильмах. Если комиксы прут, то нужно делать комиксы.
Чтобы понять как это работает, можно вполне применять кривые жизненные цикла какой-нибудь идеи или коммерческого продукта. S-образный подъем и медленный спад. Исчерпают себя комиксы, найдут что-нибудь другое. Может там станет популярным типа экшен-клипы на два часа с кучей известных исполнителей. Ну типа взять идею из Братьев Блюз и опопсить.
10 правил микширования треков для новичков: учимся делать крутые ремиксы самостоятельно на домашнем компьютере
Создание ремикса на трек кардинально отличается от написания песни с нуля. С первого взгляда этот процесс может показаться более легким, но на самом деле требует как минимум того же уровня подготовки. Так происходит потому, что при микшировании необходимо не просто обработать известную мелодию в своем личном стиле, но и соответствовать установленному оригиналом высокому качеству. Если вы решили попробовать свои силы в составлении миксов популярных треков – эта статья для вас. Мы собрали несколько советов, как сделать ремикс песни, сохранить свой стиль и не подпасть под критику.
10 правил для создания хорошего ремикса
Ремикс – это стилизованная версия существующей композиции, чаще всего с учетом современных трендов и музыкальных течений. При создании дорожки применяют следующие приемы:
Если вы профессиональный музыкант, обработка вашей старой песни может привлечь новых слушателей. Непрофессиональные ди-джеи часто принимают участие в официальных конкурсах, так как надеются на сотрудничество с крупными брендами. И наконец, даже неофициальный bootleg remix может подтолкнуть карьеру: ваше творчество понравится оригинальному исполнителю либо вы привлечете новых фанатов.
Миксовать музыку можно в домашних условиях
Процесс создания качественного ремикса – очень творческий и во многом зависит от вашего музыкального багажа, задумки и готовности экспериментировать. В нём сложно выделить какие-то строгие правила, однако для новичков мы подготовили памятку из 10 советов, которые помогут им на начальном этапе.
Совет 1. Подберите подходящий софт
Одна из главных составляющих успеха – подбор программного обеспечения. Профессиональные ди-джеи и звукорежиссеры обрабатывают аудиодорожки в системах DAW и ПО вроде FL Studio, но для начинающих это слишком сложно. Если же вы ищете способ сделать микс из песен онлайн с эффектами, имейте в виду, что большинство сервисов не могут предоставить нужный набор инструментов.
Мы советуем скачать русскую программу для создания ремиксов АудиоМАСТЕР. Она идеально подходит для новичков, так как ее можно освоить буквально за несколько минут, при этом в ней достаточно продвинутых инструментов для создания оригинального микса.
Совет 2. Не забывайте про авторские права
Использование чужого интеллектуального труда без согласия автора всегда означает нарушение авторских прав. Даже если вы используете небольшой фрагмент, это все равно может вызвать юридическую ответственность.
Если вас интересует, как создавать ремиксы без нарушения авторских прав, поищите сайты с официальными конкурсами. Если вы решились самостоятельно обработать песню и загрузить ее на YouTube или Soundcloud, не забудьте указать правообладателей.
Отключите монетизацию и укажите, что материалы не используются в коммерческих целях. В этом случае любой пользователь, который захочет использовать трек, полностью возьмет ответственность на себя.
Совет 3. Скачайте качественные материалы
Хороший ремикс начинается с качественного исходного материала и стэмов, которыми можно манипулировать. Если вы не знакомы с термином «стэмы», они, по сути, представляют собой подгруппы трека, разделенные по типу инструмента. Например, отдельные основы для ударных, баса, вокала, мелодий, синтезаторов и эффектов.
Есть много веб-сайтов, которые предлагают материалы для широкой публики, некоторые даже объявляют официальные конкурсы. Если вас интересует эта тема, почитайте подробнее наш рейтинг бесплатных аудиостоков.
Чем лучше исходный материал, тем выше качество ремикса
Совет 4. Найдите BPM и ключ оригинального трека
Написание мелодий и последовательностей в неверной тональности может испортить всю песню. Особенно это опасно в начале карьеры, когда у вас может не хватить опыта, чтобы понять, пишете ли вы в правильном ключе или нет. Поэтому лучше построить аранжировку на оригинальных данных.
Если вы не знаете, с чего начать, можно посетить сервис Beatport. У всех размещенных на этом ресурсе треках указаны тональность и темп. Используя эти данные, вы сможете сделать первый шаг. Также попробуйте варианты:
Совет 5. Запишите свое впечатление
Вспомните первоначальное вдохновение от самого первого прослушивания и продолжайте с ним работать. Запишите в блокнот все идеи, которые возникли в голове.
Если вы думаете, что вступлению не хватает энергии, попробуйте изменить ритм, стартовав с партии ударных, чтобы сразу привлечь внимание слушателя. Если, слушая припев и куплет, вы замечаете, что можно удалить или изменить некоторые аккорды – запишите эту мысль в блокнот.
Совет 6. Привнесите в мелодию свою индивидуальность
Удаляйте любой элемент, который вызывает у вас сомнение. Если вы хотите превратить оригинальный трек в акапеллу, потому что остальная часть не подходит к вашему стилю, сделайте это. Не бойтесь рассматривать свою аранжировку как новый трек и строить работу только вокруг понравившихся компонентов.
Важно привнести свою индивидуальность, поэтому подумайте, как можно изменить исходные материалы. Поместите сэмпл из оригинала в сэмплер и поэкспериментируйте – так вы сможете создать что-то новое, сохранив первоначальную атмосферу. Вы можете написать собственную сбивку, добавить новые звуки или создать звуковой эффект с нуля.
Оцените оригинальный ремикс в стиле дабстеп, сделанный на фортепианную миниатюру Бетховена «К Элизе». Автору удалось выдержать баланс между двумя, казалось бы, несовместимыми стилями и выразить своё видение классического произведения.
Совет 7. Не бойтесь упрощать
Перетащите в проект одну из ваших любимых дорожек и сделайте заметки о ее структуре. Постройте свою аранжировку в соответствии с этими заметками и подумайте, как бы ее сыграл DJ. Если хотите научиться тому, как из обычной песни сделать клубный ремикс, помните, что большая часть танцевальной электронной музыки создается для ди-джеев, и простые аранжировки часто оказываются наиболее эффективными.
Совет 8. Подчеркните стиль оригинальной дорожки
Сохранить основные биты оригинальной песни – один из главных залогов успеха. Если в первоначальной версии есть какие-то особенные моменты, например, запоминающийся переход, то постарайтесь привлечь к ним внимание в своей будущей аранжировке.
Если вы собираетесь делать аранжировку для конкурса, это польстит оригинальному исполнителю, так как покажет, что вы цените его стиль. Это также гарантирует внимание фанатов оригинала, так как они услышат в обработке то, что привлекло их к первоначальной песне. Если вы не включите эти «волшебные моменты», толпе будет сложно принять новый вариант.
Оцените неплохой пример того, как знаменитую партию обыграли в ремиксе.
Совет 9. Не увлекайтесь трендами
У вас может возникнуть соблазн попробовать ремикшировать композицию в популярном на данный момент стиле, так как это гарантированно привлечет внимание. Однако помните: не каждый трендовый стиль в музыке является универсальным. К тому же, ремикс — это добавление вашего индивидуального подхода к популярному хиту. Если вложить в него личный стиль, слушатели могут заинтересоваться вашими оригинальными композициями. Пусть это и будет вашей основной задачей, а обработка в современном стиле – лишь инструментом, которым вы можете воспользоваться при необходимости.
Совет 10. Проверяйте миксы в моно-режиме
Перед тем, как приступить к мастерингу, не забудьте проверить результат. При использовании хоров, фазеров, ревербераций и задержек важно предварительно перегнать микс в моно, чтобы убедиться, что нет никаких проблем с фазированием. Это может произойти, когда звуки на левой и правой сторонах стереополя гасят друг друга (так называемое фазовое гашение).
Создание ремикса на компьютере: краткий гайд для новичков
Итак, вы подобрали песню, нашли качественные стэмы и (в идеальной ситуации) получили официальное разрешение. Настало время разобраться, как самому сделать ремикс песни на компьютере. Конечно, это полностью творческий процесс, так как вы можете менять свои решения посреди обработки, но мы постараемся осветить некоторые базовые шаги.
Разделение на фрагменты
Если у вас нет отдельных фрагментов, в редакторе можно быстро разделить песню на части. В стартовом окне нажмите «Открыть файл» и импортируйте музыкальную дорожку. Чтобы выбрать участок, выделите его на графике и прослушайте, нажимая кнопку Play.
Интерфейс программы АудиоМАСТЕР
Можно сразу экспортировать выделенный фрагмент на жесткий диск. Для этого раскройте пункт «Файл» в главном меню программы и найдите пункт «Сохранить выделенное». Если вы хотите удалить участок, воспользуйтесь иконкой ножниц на верхней панели или нажмите клавишу Del.
Монтаж и добавление дорожек
В программе для микса музыки АудиоМАСТЕР можно смешать треки несколькими способами. Первый – через пункт «Монтаж», выбрав опцию «Соединить файлы» (объединяет дорожки) или «Смешать файлы» (накладывает друг на друга). Вы сможете поменять местами разные части песни, накладывать фрагменты любой длины.
Выберете подходящий для вас способ микширования аудиозаписей
Можно также открыть еще один файл в параллельной вкладке редактора. Скопируйте нужный участок, выделив курсором и нажав сочетание клавиш Ctrl + C. Затем переместитесь на вкладку с ремиксом, поставьте мышку на нужный временной отрезок и нажмите Ctrl + V.
Использование горячих клавиш упрощает процесс
Применение эффектов
В АудиоМАСТЕРЕ присутствует большой набор функций для обработки музыкальной дорожки. С их помощью можно добиться любых звуковых эффектов, вплоть до перегруза (или дисторшн) и изменения голоса вокалиста. Среди них вы сможете найти:
Вручную можно произвести более точную настройку
Все инструменты находятся в левой колонке, к каждому дается подробное объяснение. Дополнительные функции вроде реверса (переворачивает дорожку) и изменения частоты дискредитации находятся в пункте «Эффекты».
Конвертация трека
Финальный этап – сохранение дорожки в подходящем формате. Опция вызывается через путь «Файл» – «Сохранить как». Для достижения наилучшего качества советуем выбирать формат WAV или FLAC. Если вы экспортируете готовый к публикации вариант, а не просто проверяете трек, не забудьте выставить режим стерео.
Экспортируйте результат в подходящем аудиоформате
Подводя итог
Итак, давайте кратко подведем итог тому, как миксовать музыку на компьютере и добиться качественного, оригинального звучания своей аранжировки.
Не забывайте, что ремиксы – это проявление своего стиля при помощи уже готового материала. Придерживайтесь золотой середины: не пытайтесь «заглушить» оригинальный трек. Но также не повторяйте его почти буквально, иначе тогда в чем смысл работы? А чтобы быстро освоить базу аудиомонтажа, не забудьте бесплатно скачать программу для создания миксов из песен АудиоМАСТЕР с нашего сайта.
10 правил микширования треков для новичков: учимся делать крутые ремиксы самостоятельно на домашнем компьютере
Создание ремикса на трек кардинально отличается от написания песни с нуля. С первого взгляда этот процесс может показаться более легким, но на самом деле требует как минимум того же уровня подготовки. Так происходит потому, что при микшировании необходимо не просто обработать известную мелодию в своем личном стиле, но и соответствовать установленному оригиналом высокому качеству. Если вы решили попробовать свои силы в составлении миксов популярных треков – эта статья для вас. Мы собрали несколько советов, как сделать ремикс песни, сохранить свой стиль и не подпасть под критику.
10 правил для создания хорошего ремикса
Ремикс – это стилизованная версия существующей композиции, чаще всего с учетом современных трендов и музыкальных течений. При создании дорожки применяют следующие приемы:
Если вы профессиональный музыкант, обработка вашей старой песни может привлечь новых слушателей. Непрофессиональные ди-джеи часто принимают участие в официальных конкурсах, так как надеются на сотрудничество с крупными брендами. И наконец, даже неофициальный bootleg remix может подтолкнуть карьеру: ваше творчество понравится оригинальному исполнителю либо вы привлечете новых фанатов.
Миксовать музыку можно в домашних условиях
Процесс создания качественного ремикса – очень творческий и во многом зависит от вашего музыкального багажа, задумки и готовности экспериментировать. В нём сложно выделить какие-то строгие правила, однако для новичков мы подготовили памятку из 10 советов, которые помогут им на начальном этапе.
Совет 1. Подберите подходящий софт
Одна из главных составляющих успеха – подбор программного обеспечения. Профессиональные ди-джеи и звукорежиссеры обрабатывают аудиодорожки в системах DAW и ПО вроде FL Studio, но для начинающих это слишком сложно. Если же вы ищете способ сделать микс из песен онлайн с эффектами, имейте в виду, что большинство сервисов не могут предоставить нужный набор инструментов.
Мы советуем скачать русскую программу для создания ремиксов АудиоМАСТЕР. Она идеально подходит для новичков, так как ее можно освоить буквально за несколько минут, при этом в ней достаточно продвинутых инструментов для создания оригинального микса.
Совет 2. Не забывайте про авторские права
Использование чужого интеллектуального труда без согласия автора всегда означает нарушение авторских прав. Даже если вы используете небольшой фрагмент, это все равно может вызвать юридическую ответственность.
Если вас интересует, как создавать ремиксы без нарушения авторских прав, поищите сайты с официальными конкурсами. Если вы решились самостоятельно обработать песню и загрузить ее на YouTube или Soundcloud, не забудьте указать правообладателей.
Отключите монетизацию и укажите, что материалы не используются в коммерческих целях. В этом случае любой пользователь, который захочет использовать трек, полностью возьмет ответственность на себя.
Совет 3. Скачайте качественные материалы
Хороший ремикс начинается с качественного исходного материала и стэмов, которыми можно манипулировать. Если вы не знакомы с термином «стэмы», они, по сути, представляют собой подгруппы трека, разделенные по типу инструмента. Например, отдельные основы для ударных, баса, вокала, мелодий, синтезаторов и эффектов.
Есть много веб-сайтов, которые предлагают материалы для широкой публики, некоторые даже объявляют официальные конкурсы. Если вас интересует эта тема, почитайте подробнее наш рейтинг бесплатных аудиостоков.
Чем лучше исходный материал, тем выше качество ремикса
Совет 4. Найдите BPM и ключ оригинального трека
Написание мелодий и последовательностей в неверной тональности может испортить всю песню. Особенно это опасно в начале карьеры, когда у вас может не хватить опыта, чтобы понять, пишете ли вы в правильном ключе или нет. Поэтому лучше построить аранжировку на оригинальных данных.
Если вы не знаете, с чего начать, можно посетить сервис Beatport. У всех размещенных на этом ресурсе треках указаны тональность и темп. Используя эти данные, вы сможете сделать первый шаг. Также попробуйте варианты:
Совет 5. Запишите свое впечатление
Вспомните первоначальное вдохновение от самого первого прослушивания и продолжайте с ним работать. Запишите в блокнот все идеи, которые возникли в голове.
Если вы думаете, что вступлению не хватает энергии, попробуйте изменить ритм, стартовав с партии ударных, чтобы сразу привлечь внимание слушателя. Если, слушая припев и куплет, вы замечаете, что можно удалить или изменить некоторые аккорды – запишите эту мысль в блокнот.
Совет 6. Привнесите в мелодию свою индивидуальность
Удаляйте любой элемент, который вызывает у вас сомнение. Если вы хотите превратить оригинальный трек в акапеллу, потому что остальная часть не подходит к вашему стилю, сделайте это. Не бойтесь рассматривать свою аранжировку как новый трек и строить работу только вокруг понравившихся компонентов.
Важно привнести свою индивидуальность, поэтому подумайте, как можно изменить исходные материалы. Поместите сэмпл из оригинала в сэмплер и поэкспериментируйте – так вы сможете создать что-то новое, сохранив первоначальную атмосферу. Вы можете написать собственную сбивку, добавить новые звуки или создать звуковой эффект с нуля.
Оцените оригинальный ремикс в стиле дабстеп, сделанный на фортепианную миниатюру Бетховена «К Элизе». Автору удалось выдержать баланс между двумя, казалось бы, несовместимыми стилями и выразить своё видение классического произведения.
Совет 7. Не бойтесь упрощать
Перетащите в проект одну из ваших любимых дорожек и сделайте заметки о ее структуре. Постройте свою аранжировку в соответствии с этими заметками и подумайте, как бы ее сыграл DJ. Если хотите научиться тому, как из обычной песни сделать клубный ремикс, помните, что большая часть танцевальной электронной музыки создается для ди-джеев, и простые аранжировки часто оказываются наиболее эффективными.
Совет 8. Подчеркните стиль оригинальной дорожки
Сохранить основные биты оригинальной песни – один из главных залогов успеха. Если в первоначальной версии есть какие-то особенные моменты, например, запоминающийся переход, то постарайтесь привлечь к ним внимание в своей будущей аранжировке.
Если вы собираетесь делать аранжировку для конкурса, это польстит оригинальному исполнителю, так как покажет, что вы цените его стиль. Это также гарантирует внимание фанатов оригинала, так как они услышат в обработке то, что привлекло их к первоначальной песне. Если вы не включите эти «волшебные моменты», толпе будет сложно принять новый вариант.
Оцените неплохой пример того, как знаменитую партию обыграли в ремиксе.
Совет 9. Не увлекайтесь трендами
У вас может возникнуть соблазн попробовать ремикшировать композицию в популярном на данный момент стиле, так как это гарантированно привлечет внимание. Однако помните: не каждый трендовый стиль в музыке является универсальным. К тому же, ремикс — это добавление вашего индивидуального подхода к популярному хиту. Если вложить в него личный стиль, слушатели могут заинтересоваться вашими оригинальными композициями. Пусть это и будет вашей основной задачей, а обработка в современном стиле – лишь инструментом, которым вы можете воспользоваться при необходимости.
Совет 10. Проверяйте миксы в моно-режиме
Перед тем, как приступить к мастерингу, не забудьте проверить результат. При использовании хоров, фазеров, ревербераций и задержек важно предварительно перегнать микс в моно, чтобы убедиться, что нет никаких проблем с фазированием. Это может произойти, когда звуки на левой и правой сторонах стереополя гасят друг друга (так называемое фазовое гашение).
Создание ремикса на компьютере: краткий гайд для новичков
Итак, вы подобрали песню, нашли качественные стэмы и (в идеальной ситуации) получили официальное разрешение. Настало время разобраться, как самому сделать ремикс песни на компьютере. Конечно, это полностью творческий процесс, так как вы можете менять свои решения посреди обработки, но мы постараемся осветить некоторые базовые шаги.
Разделение на фрагменты
Если у вас нет отдельных фрагментов, в редакторе можно быстро разделить песню на части. В стартовом окне нажмите «Открыть файл» и импортируйте музыкальную дорожку. Чтобы выбрать участок, выделите его на графике и прослушайте, нажимая кнопку Play.
Интерфейс программы АудиоМАСТЕР
Можно сразу экспортировать выделенный фрагмент на жесткий диск. Для этого раскройте пункт «Файл» в главном меню программы и найдите пункт «Сохранить выделенное». Если вы хотите удалить участок, воспользуйтесь иконкой ножниц на верхней панели или нажмите клавишу Del.
Монтаж и добавление дорожек
В программе для микса музыки АудиоМАСТЕР можно смешать треки несколькими способами. Первый – через пункт «Монтаж», выбрав опцию «Соединить файлы» (объединяет дорожки) или «Смешать файлы» (накладывает друг на друга). Вы сможете поменять местами разные части песни, накладывать фрагменты любой длины.
Выберете подходящий для вас способ микширования аудиозаписей
Можно также открыть еще один файл в параллельной вкладке редактора. Скопируйте нужный участок, выделив курсором и нажав сочетание клавиш Ctrl + C. Затем переместитесь на вкладку с ремиксом, поставьте мышку на нужный временной отрезок и нажмите Ctrl + V.
Использование горячих клавиш упрощает процесс
Применение эффектов
В АудиоМАСТЕРЕ присутствует большой набор функций для обработки музыкальной дорожки. С их помощью можно добиться любых звуковых эффектов, вплоть до перегруза (или дисторшн) и изменения голоса вокалиста. Среди них вы сможете найти:
Вручную можно произвести более точную настройку
Все инструменты находятся в левой колонке, к каждому дается подробное объяснение. Дополнительные функции вроде реверса (переворачивает дорожку) и изменения частоты дискредитации находятся в пункте «Эффекты».
Конвертация трека
Финальный этап – сохранение дорожки в подходящем формате. Опция вызывается через путь «Файл» – «Сохранить как». Для достижения наилучшего качества советуем выбирать формат WAV или FLAC. Если вы экспортируете готовый к публикации вариант, а не просто проверяете трек, не забудьте выставить режим стерео.
Экспортируйте результат в подходящем аудиоформате
Подводя итог
Итак, давайте кратко подведем итог тому, как миксовать музыку на компьютере и добиться качественного, оригинального звучания своей аранжировки.
Не забывайте, что ремиксы – это проявление своего стиля при помощи уже готового материала. Придерживайтесь золотой середины: не пытайтесь «заглушить» оригинальный трек. Но также не повторяйте его почти буквально, иначе тогда в чем смысл работы? А чтобы быстро освоить базу аудиомонтажа, не забудьте бесплатно скачать программу для создания миксов из песен АудиоМАСТЕР с нашего сайта.