Как называется резюме на английском
Резюме и CV: синонимы или два разных документа?
Вы наверняка много раз встречали слово “CV”. Расшифровывается это так — Curriculum Vitae (“ход жизни”). Чаще всего эту фразу можно встретить когда речь идет о резюме и складывается впечатление, будто это одно и то же. Если же прочитать про реальное значение CV, то вы увидите, что не так уж они с резюме и одинаковы.
Резюме и CV — это одно и то же? Или же это разные понятия и тогда в каких конкретных случаях нужно использовать каждое из них?
Резюме и CV — это два отдельных документа и используют их для разных целей.
В этой статье мы рассмотрим эти два понятия. Разберемся в каких случаях подходит тот или иной документ и в их отличиях, чтобы вы смогли использовать правильный документ по ситуации.
Если говорить об отечественном рынке труда, тогда резюме и CV — это два взаимозаменяемых синонима. И если в описании к вакансии вас просят прислать CV, то вы можете смело отправлять свое резюме.
Однако, если речь идет про зарубежный рынок труда, например США или Канада, то понятия резюме и CV действительно имеют существенные различия и каждое выполняет свою собственную функцию.
А теперь давайте узнаем, что такое CV и резюме, что между ними общего и чем они отличаются.
Что такое CV?
Если исходить из терминологии регионов, где CV и резюме это разные понятия, то в CV описывают историю своего высшего образования и академической деятельности, дополняя информацию фактами про опубликованные работы, награды и заслуги.
Формат CV чаще всего используют научные работники, для описания своей карьерной истории.
В CV описывают опыт работы в хронологическом порядке. Каждому пункту уделяют внимание, максимально описывая все детали предыдущей профессиональной деятельности. И хотя CV можно создать для каждой профессии, чаще всего этот формат используют журналисты, специалисты медицинской сферы, научные работники и т.п, для детального описания всего своего профессионального пути: обучение, практика, стажировки, научные труды, публикации и достижения.
Какой идеальный объем документа?
Не существует определенного объема CV. Человек с многолетним опытом и большим количеством опубликованных работ может иметь CV, которое может достигать даже пять и более страниц.
CV не придется адаптировать под каждую вакансию. Единственное, что нужно писать конкретно под каждую вакансию в этом случае — это сопроводительное письмо. С его помощью вы проявляете мотивацию в получении должности и заинтересованность в компании.
Что такое резюме?
Вы используете резюме, для того чтобы предоставить краткую сводку про ваш опыт работы, навыки, достижения и образование.
Резюме нужно для того, чтобы предоставить рекрутеру и работодателю общее представление о вашем опыте работы.
В зависимости от того, какой формат резюме вы выберете, вы будете описывать информацию про опыт работы в порядке обратной хронологии, то есть от самого крайнего до первого места работы. А если опыт работы мал, либо отсутствует, вы будете писать про свое образование, практику и стажировки.
Помимо раздела про опыт работы, резюме состоит из множества других важных разделов, в которых описывается основная информация про вас.
Составляя резюме, адаптируйте информацию о себе под каждую конкретную позицию, на которую вы претендуете. Помните, объем хорошего резюме составляет не более чем 2 страницы. Ищите идеи того, как оформить ваш документ? В нашей колекции вы найдете не один образец CV на русском языке.
Так чем же резюме отличается от CV?
CV vs Резюме: основные отличия
Откликаясь на вакансию, вы можете отправить как резюме, так и CV. Оба варианта подойдут. Тем не менее, есть несколько четких различий между ними, о которых вам нужно знать, особенно если вы ищете работу в странах, где эти понятия разделяют.
Мы подготовили сравнительную таблицу, которая поможет вам выбрать правильный формат для конкретной вакансии:
Резюме | CV | |
---|---|---|
Размер документа? | Идеальный размер 1 страница, максимум 2. | Пишите столько, сколько нужно. Размер может достигать даже 5 страниц и более. |
Из чего состоит? | Зависит от описания вакансии и ваших возможностей. В основном сюда входит контактная информация, опыт работы, навыки и образование. | Вы описываете всю вашу деятельность и достижения, начиная с высшего учебного заведения и заканчивая всеми вашими профессиональными достижениями. |
Адаптивность? | Резюме должно соответствовать вакансии и содержать актуальные навыки. | Ваше CV это история вашей карьеры и она не меняется. По мере продвижения в карьере добавляется новая информация. |
Где использовать? | Во многих странах мира, например в Австралии, Индии или Южной Африке, резюме и CV — это одно и то же. А вот в США<>США это абсолютно разные документы. | В Европе, Великобритании, Новой Зеландии само слово “резюме” используется редко, а словом “CV” обычно называют короткий вариант. |
Как выглядит? | Есть 4 основных формата резюме, таких как: резюме с обратной хронологией, функциональное, комбинированное и таргетированное резюме. От того, какой формат вы выберете и будет зависеть внешний вид вашего документа. | Ваше CV будет выглядеть как список ваших академических и профессиональных достижений в хронологическом порядке. Документ выглядит как автобиография из вашей профессиональной деятельности. |
В каких случаях нужно использовать резюме и CV?
Какой лучше выбрать формат документа: резюме или CV?
Все еще сомневаетесь какой документ отправлять на вакансию? Рекрутеры практически всегда указывают в вакансиях формат документа, который они ожидают получить от кандидата.
Если же выбор все еще не совсем очевиден, удобно иметь сразу 2 готовых документа. Вы всегда можете начать с отправки короткого резюме, а если у вас попросят более расширенную версию, не помешает подготовить и CV.
Чтобы лучше понимать как может выглядеть CV предлагаем вам посмотреть образцы для врача, учителя и адвоката.
Нужно ли добавлять фотографию в резюме или CV?
Наверняка вы столкнетесь с вопросом необходимости размещения фото в резюме и CV. Для чего нужна фотография и как выбрать подходящее фото?
Одинаковые ли правила действуют для фото в резюме и CV?
Если вы рассматриваете вакансию в Великобритании, США и Канаде — абсолютно нормально НЕ добавлять свое фото. В большинстве европейских стран, напротив, фото желательно и наличие его в вашем документе воспримут позитивно. И все же, это не обязательное условие, до тех пор, пока так не написано в вакансии. Исключением будут только медийные вакансии: актер, модель и т.п.
Необходимость фото в резюме определяется выбранной должностью, а также страной, в которой находится ваш будущий работодатель.
Для того, чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы подготовили полезную статью про роль фотографии в резюме. В этой статье мы рассказываем про ключевую задачу фотографии в резюме, в каких случаях нужно или не нужно добавлять фото.
Подводим итоги
Основные отличия между резюме и CV состоят в том, для каких целей их используют, в содержании и объеме документа.
Размер CV не имеет общепринятых ограничений. Вы можете описать все свои достижения и опыт, поэтому размер может выйти за пределы даже 3-х страниц. Резюме же обычно состоит максимум из 2-х страниц.
В CV мы максимально подробно описываем информацию про образование, академическую деятельность (если такая есть), а также про опыт работы, навыки, достижения, награды и сертификаты. Резюме же состоит из кратких фактов о ваших предыдущих местах работы, основных навыках, достижениях, и дополнительной информации, релевантной для вакансии.
CV, как правило, отправляют на академические должности, а резюме на все остальные сферы деятельности.
Данные отличия имеют место в таких странах как США и Канада.
В то же время, в Новой Зеландии и в Европе, включая Великобританию, CV используют для обозначения того же, что и резюме в США. То есть, в этих странах понятие CV используют для описания краткой информации про ваш профессиональный опыт. Слово “resume” используется редко.
Чтобы не запутаться, проще всего внимательно изучить описание вакансии, нет ли в нем конкретных требований для формата документа. Если вы всё же не понимаете, какой именно формат от вас ожидают — не помешает подготовить оба варианта.
Чаще всего CV используют для профессий связанных с научной, медицинской, журналистской деятельностью, для писателей. А для всех остальных случаев используют привычное для нас резюме.
Главные отличия резюме и CV: объем документа, цель написания и содержание.
Если вам необходимо иметь два этих документа, мы рекомендуем составить сначала расширенное CV, а в резюме обобщить всю написанную в CV информацию, которая обязательно должна быть адаптирована под каждую вакансию, на которую вы будете отправлять свое резюме.
Когда вы ищете свою идеальную работу или планируете продвигаться по карьерной лестнице, будьте уверены в том, что имеете все необходимые документы для этого. Наличие качественно подготовленных резюме и CV означает то, что вы готовы быстро предоставить всю ключевую информацию о себе, как о хорошем и толковом специалисте.
Чтобы увеличить шансы в получении работы своей мечты, используйте качественные шаблоны резюме. Вы можете составить современное и толковое CV или резюме, всего за пять минут; проверьте нашу онлайн галерею с актуальными шаблонами резюме чтобы найти лучший макет для вас. Составлять Curriculum Vitae по шаблону онлайн проще, чем делать это в Word.
Как составить резюме и CV на английском
Нет времени? Сохрани в
В Интернете полным-полно информации о том, как правильно написать резюме на английском, а также советов, что делать и не делать при его составлении. Но мы поделимся с вами не просто очередной инструкцией, а подсказками от носителей английского языка, которые работают в нашей школе.
Содержание статьи:
Резюме или CV
А на английский разве не как CV переводится? Вообще-то, нет. CV, или же Curriculum Vitae (в переводе с латинского — это жизненный путь), и resume сильно отличаются по объему. Для резюме вежливый максимум — пара страниц, а для CV — столько, сколько позволяет ваша фантазия и жизненный опыт.
Вспомните задания от вашего учителя по литературе на лето — прочитать, к примеру, “Война и мир” полностью все четыре тома. Понимаете теперь, какой это объем?
А теперь подумайте о сборнике кратких содержаний, который выручал вас неоднократно в таких ситуациях. Помните, как мало (если сравнивать с оригиналом) там нужно было прочитать? Так вот, CV — это полностью весь “Война и мир”, только посвященный вам, а краткое содержание — это резюме, которое тоже о вас, но сразу по делу и без дополнительных деталей, кроме тех, что важны потенциальному работодателю.
Всегда уточняйте, нужно ли вам отправить CV на английском или резюме, не утомляйте зря рекрутера, ему же еще минимум двадцать, а то и больше таких прочитать нужно и не забыть, что и как + нужно принять решение!
Как проверить и увеличить свой словарный запас
Структура резюме на английском с примерами
Тут мы остановимся на ключевых, с точки зрения наших носителей языка, пунктах, которые будут универсальными для любого резюме.
Оформление резюме
Советуем вам серьезно задуматься над тем, чтобы понятно и приятно оформить свое резюме:
Не переигрывайте с цветами. Самое важное, чтобы информация в вашем резюме легко читалась, а оформление способствовало чтению вместо того, чтобы отвлекать от него.
Contacts (Контактные данные)
Как показывает опыт и статистика, чаще рассматривают резюме в которых присутствует фотография. Ее лучше разместить в верхнем правом углу и она должна быть хорошего качества. Слева от фото укажите свою личную информацию.
Раздел контакты, где мы указываем имя, фамилию, отчество. Если у вас есть загранпаспорт, то информацию лучше всего взять из него. Контактные (электронный и физический) адреса (адрес обычно пишется в таком порядке: номер дома и название улицы, номер квартиры, город, почтовый индекс, страна.) Также нужно указать телефон и все остальные способы связаться с вами. Не забудьте о семейном положении: замужем/женат (married), не замужем / не женат (single), в разводе (divorced). И последнее — это ваша дата рождения Date of birth (месяц лучше прописать словом, так как в разных странах разные форматы написания дат).
Вот вам и пример начала резюме на английском:
Name: Bill Gates
Address: 1835, 73rd Ave, Medina, Washington, US
Phone: 709-3100
Marital status: Married
Nationality: American
Date of Birth: 28 October 1955
Email: gates@gmail.com
Professional profile (Карточка специалиста)
Это такой себе крутой тизер или спойлер, где указаны самые-самые интересные факты о вас, связанный с должностью, на которую вы претендуете. И, раз уж это информация только о себе, то везде в резюме опускается «I», и «am» и «have», чтобы везде не пестрить своим эго (это я специалист, это у меня есть 5 лет опыта, и т.д.).
В западных компаниях давно принято так делать, чтобы HR-менеджер открыл ваше резюме и сразу нашел то, ради чего с вами стоит связываться или вообще, брать на работу с руками и ногами. Вот простой пример резюме на английском:
4+ years of professional experience in sales management. – Более четырех лет опыта работы в сфере управления сбытом.
Excellent managing skills and ability to work to tight deadlines. – Отличные управленческие навыки и умение работать в сжатые сроки.
Также в этом разделе можно указать должность на которую вы претендуете и цель вашего резюме.
Skills (Ключевые навыки)
Навыки. Тут уже сложно что-то намудрить, просто берем те, которые отлично подходят к должности, и перечисляем их:
Knowledge of Oracle, SAGE and all Microsoft Office Apps. – Знание Oracle, SAGE и всех приложений Microsoft Office.
Excellent communication skills and ability to present complex information in an easy to understand format. – Отличные коммуникационные навыки и умение передать сложную информацию доступно.
Experience (Опыт работы)
Опыт работы. Пишем обо всех своих заслугах, орденах и реальных достижениях в обратном порядке — от самого недавнего до более ранних периодов работы. Обязательно вносим информацию о названии компании, должности, периоде работы и достижениях на позиции на тот период.
Если вы работали в небольшой и не особо известной компании, постарайтесь дать ссылки на более известных и больших партнеров, с которыми довелось иметь дело. Рассмотрим нагляднее:
LANGFORD PARTNERSHIP, Sacramento – название компании и город
Financial Analyst – финансовый аналитик
September 2011 – Present – период работы с сентября 2011 года по настоящее время
Created financial reports and supported all areas of responsibility within a 5 person finance team. – Создавал финансовые отчеты и поддерживал все сферы ответственности в команде из 5 финансистов.
Process journal entries and perform accounting corrections to ensure accurate records. – Обрабатываю журнальные записи и произвожу корректировки в официальной отчетности, чтобы обеспечить точность записей.
Если у вас нет официального опыта работы, можно указать в этом разделе производственную практику, стажировку, подработку, фриланс, участие в каких-либо проектах и тд.
Вы, возможно, уже заметили, что прошлые заслуги и достижения описаны с помощью прошедшего времени, а текущие обязанности — с помощью настоящего. И, опять-таки, везде пропущено «I».
Эти глаголы помогут вам описать ваши обязанности.
Education (Образование)
Образование. Тут все просто — перечисляем название ВУЗа, факультет, специальность и дату выпуска, а также все те сертификаты и курсы, которые вы прошли:
GROVER COLLEGE, Alamosa – названия ВУЗа и города
MBA with Accounting Concentration – степень магистра по бухгалтерскому учету
June 2008 – период получения степени
Важно перечислять учебные заведения, которые посещали, в обратном хронологическом порядке – от университета к школе.
Названия учебных заведений:
Названия ученых степеней:
Other skills (Другие навыки)
Другие навыки. Несмотря на название, этому разделу тоже стоит уделить внимание и внести сюда все, что не совсем касается интересной нам работы, но то, что стоит упомянуть, а еще, конечно же, крайне желательно написать уровень владения английским языком в резюме.
Кстати, стандартно есть такие варианты: elementary – базовый, intermediate – средний, upper-intermediate – выше среднего. Считаем, что говорим уверенно и бегло – fluent.
Если сдавали международные экзамены на знание языка, запишите результат. Например: English (IELTS 7.5 — advanced).
Great experience in Adobe Crea
tive Suite (InDesign, Illustrator, Photoshop), intermediate level of English. – Большой опыт в Adobe Creative Suite (InDesign, Illustrator, Photoshop), знание английского на среднем уровне.
При написании этого раздела можно использовать следующие фразы:
ability to conduct business in 2 languages – способность вести дела на двух языках
easily solve technical problems – с лёгкостью решаю технические проблемы
excellent written and verbal communication skills – отличные навыки письменного и устного общения
in-depth knowledge of. / understanding of… – глубокие познания в. / понимание…
keep alert to… / keep abreast of… – слежу за новинками в сфере…
keep up-to-date with changes in the industry – слежу за изменениями в своей профессиональной сфере
speaking in public – умение выступать перед аудиторией
well-developed skills in… – развитые навыки в области…
Additional information (Дополнительная информация)
Здесь можно указать следующую информацию. Она не будет лишней:
Cover letter (Сопроводительное письмо)
Сопроводительное письмо — не совсем раздел резюме, но то, что сначала увидит рекрутер, ведь он или она сначала откроют письмо, к которому вы прикрепили свое резюме, а уже потом и само резюме.
Оформление письма должно быть в деловом стиле. Письмо начинаем с обращения: Dear Mr. Edisson, например. Лучше найти профиль HR-а в соцсетях и обращаться к нему или к ней по имени — это 100% будет плюсом в карму!
Дальше представляемся и поясняем, почему нам интересна вакансия. Чтобы пояснить, почему на эту должность подходим только мы, расписываем всеми красками свои skills and achievements. Например, Мy security plugin for Windows browsers made their work faster. – Плагин безопасности моего творения ускорил работу всея браузеров!
В конце письма благодарим за внимание – thanks for your attention, и что вообще будем рады ответить на любые вопросы, а то и подъехать на собеседование – feel free to contact me for more details. Вежливо заканчиваем письмо дежурной фразой «Regards», т.е. «C уважением» / «С почтением», а нe «See you later, alligator.»
Шаблон резюме на английском языке
Обратите внимание на то, что в cover letter мы уже можем писать I am, I have. А, если вы совсем недавно достигли каких-то вершин или только что закончили курс английского, об этом можно сказать с помощью Present Perfect – I have just finished an Intermediate English course. – Я только что закончил курс английского языка среднего уровня.
Ошибки при написании резюме
Поговорим и о типичных ошибках при составлении резюме.
Сайты-конструкторы для составления резюме на английском
Текст и перевод песни Monsta X: Play It Cool (английский и корейский вариант)
Вывод
Надеемся, что наша статья поможет вам составить резюме правильно, а вот видео, которое пригодится при прохождении собеседования.
Уверены, что вы сделаете правильные выводы и ответственно подойдете к составлению резюме, а также тщательно его проверите, ведь это — залог вашего трудоустройства. Успехов на пути!
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Как составить резюме на английском: подробная инструкция с примерами
Всем привет! Меня зовут Алексей и я занимаюсь маркетингом в центре обучения английскому языку American Club of Education. Эту статью мы подготовили совместно с нашими методистами и преподавателями. Получился довольно объёмный лонгрид, время чтения
По данным исследований[1], зарубежные HR-менеджеры отклоняют 8 из 10 резюме в первые 10 секунд просмотра. Именно поэтому к его составлению стоит отнестись очень внимательно. В этой статье мы расскажем, как сделать это правильно, чтобы не оказаться в списке отклоненных кандидатов и попасть на работу своей мечты.
Первое, о чем думает неопытный соискатель — это прямой перевод резюме с помощью известных поисковых систем. Но если вам реально интересна вакансия, на которую вы откликаетесь, откажитесь от этого метода. Вот несколько причин, почему:
CV расшифровывается как curriculum vitæ (лат.) и дословно переводится как «ход жизни». Такой формат подразумевает полное описание опыта работы, навыков, образования и регалий вне зависимости от должности, на которую вы претендуете.
Resume (резюме) — это краткий документ, который пишется под конкретную вакансию. Обычно он состоит из одной страницы и включает только те данные, которые необходимы для определенной должности.
Так, в России практически любое резюме по сути является CV. В Америке такой формат не очень популярен, и HR редко запрашивают полное жизнеописание. А вот в Европе оно более распространено, но это зависит от конкретной компании и вакансии.
Независимо от того, какой формат резюме требуется составить, оно включает следующие элементы:
И чтобы составить идеальное резюме, вам необходимо выполнить 7 простых шагов.
В этот раздел необходимо включить следующие данные:
Вот стандартный шаблон оформления этой части резюме:
Эта часть создана для привлечения внимания потенциального работодателя. Здесь необходимо кратко рассказать о себе, подчеркнув необходимые для желаемой должности навыки и опыт.
Постарайтесь указать именно то, что требуется для работы, на которую вы претендуете. Но будьте осторожны и не увлекайтесь простым копированием навыков прямо из описания должности. HR могут заметить этот маневр и отклонить вашу кандидатуру.
Вот как может выглядеть эта часть резюме для учителя английского языка:
Перевод на русский: Высокоорганизованный профессионал с подтвержденными навыками преподавания, руководства и консультирования. Имею большой послужной список в улучшении результатов тестов учеников и повышении эффективности обучения. Умею работать в команде
Это самая важная часть резюме для людей с любым опытом работы. В зависимости от ситуации, этот раздел можно назвать по-разному:
Чтобы сделать этот раздел логичным и информативным, перечислите свой опыт в обратном хронологическом порядке: от самого последнего до самого первого места работы. Для каждой должности создайте заголовок, включающий название компании, город, вашу должность и интервал времени работы в формате “месяц и год – месяц и год”.
Далее не нужно писать сочинение на тему вашей работы на каждой из должностей. Просто укажите 3–5 пунктов основных обязанностей и достижений, связанных с этой ролью.
Кстати, зарубежные HR-менеджеры больше обращают внимание на описания, которые написаны по формуле:
глагол действия + должностные обязанности + количественный показатель
Такой формат подтверждает вашу квалификацию и позволяет рассматривающему резюме объективно оценить вашу эффективность на предыдущих местах работы.
Это поможет вам продемонстрировать основу своих знаний менеджерам по найму независимо от вашего опыта. Если вы еще учитесь и не имеете опыта работы, уделите этой части резюме больше внимания. Но если у вас уже есть необходимый экспириенс, можно сделать этот раздел более кратким.
Вот основные моменты, которые следует включить в эту часть резюме:
Название учебного заведения,
Ваша специализация или степень.
Вот пример оформления данного раздела от соискателя на сайте Headhunter:
HR-специалисты ищут опытных сотрудников. И хотя перечисление кучи навыков в вашем резюме никак не доказывает, что вы квалифицированы, это точно привлечет внимание тех, кто проверяет ваш документ.
И, конечно же, в резюме есть соответствующий раздел, который нужно правильно заполнить. При этом он условно делится на две части:
В этот раздел лучше включить оба типа навыков. И кстати, не пренебрегайте вторым типом, а напротив, уделите ему как можно больше внимания. Многие работодатели считают, что Soft Skills — наиболее важны, поскольку Hard Skills намного легче получить. И если у вас есть соответствующие навыки, не стесняйтесь указать их все.
Многие работодатели считают, что Soft Skills — наиболее важны, поскольку Hard Skills намного легче получить. И если у вас есть соответствующие навыки, не стесняйтесь указать их все.