Как называется ручка на руле
Как называется ручка на руле
Активное маневрирование в ограниченном пространстве заставляет водителя немало поработать руками, что приводит к потере времени. Для ускорения руления и повышения удобства управления водители используют ручки на руль — «лентяйки». Об этих аксессуарах, их конструкции и использовании читайте в статье.
Назначение ручки на руль («лентяйки»)
Уже на первых автомобилях привод управляемых колес был реализован с помощью рулевого колеса или поворотной рукоятки, и сегодня это решение не утратило своей актуальности. Однако рулевое колесо имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Например, даже руль небольшого размера довольно затруднительно быстро перебрасывать из стороны в сторону при выполнении активных маневров в ограниченном пространстве. И упрекнуть в этом затруднении водителей нельзя — даже опытные шоферы не всегда успешно справляются с этой задачей!
Проблему маневрирования уже давно решили конструкторы погрузчиков и специальной техники, работающей на складах, на портовых территориях и в другом ограниченном пространстве. Задача решается добавлением небольшой детали на руль — поворотной рукоятки, или, как ее прозвали в народе, «лентяйки». Со временем рукоятка перекочевала и на рулевые колеса автомобилей, в основном — грузовых.
Почему ручка на руль помогает в маневрировании? Все просто: установка «лентяйки» на руль дает удобную точку опоры и приложения сил, которая позволяет быстро поворачивать руль одной рукой. Ручка решает сразу несколько проблем:
«Лентяйка» имеет ряд особенностей эксплуатации — о них подробно рассказано ниже.
Конструкция и особенности ручек на руль
С давних пор используются одинаковые по конструкции и принципу работу ручки на руль. Типичная «лентяйка» состоит из трех основных деталей:
Современные ручки также в массе своей комплектуются уплотнителем, который вкладывается в хомут для фиксации аксессуара или регулировки по диаметру обода рулевого колеса.
Ручки можно разделить на две большие группы по способу фиксации на руле:
При этом в классических «лентяйках» ручка всегда находится сбоку от руля (так как иначе ввернуть болт невозможно), а в аксессуарах современного типа возможно различное расположение ручки — сбоку или непосредственно над ободом руля. При этом все хомуты могут быть двух размеров — 33 и 43 мм, однако с помощью уплотнительных вкладышей их можно регулировать в больших пределах.
Также ручки можно разделить на две категории по типу хомута:
Ручки первого типа наиболее просты, однако вследствие малой площади контакта с рулем при слабом зажиме или сильном воздействии могут проскальзывать. Ручки второго типа держатся более надежно и без последствий выдерживают значительные нагрузки.
Что касается самих ручек, то здесь наблюдается огромное разнообразие форм, размеров и дизайна. Наиболее распространены простые круглые рукоятки, однако некоторое применение находят рукоятки треугольной формы (со скругленными углами), каплевидные или шаровидные, и другие. На ранке также есть ручки с возможностью регулировки наклона и положения рукоятки. Такое разнообразие позволяет выбрать «лентяйку» под дизайн интерьера автомобиля или просто на свой вкус.
Установка и правильное использование ручек на руль
Прежде, чем сделать покупку ручки на руль, необходимо понимать последствия этого выбора. Обычно сотрудники ГИБДД не обращают внимания на наличие ручки, особенно у грузовых автомобилей. Однако по факту наличие «лентяйки» нарушает пункт 2.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ. То есть, данный аксессуар является непредусмотренным конструкцией автомобиля узлом. Пройти техосмотр с ручкой на руле будет нельзя, поэтому ее в таких ситуациях рекомендуется демонтировать.
Монтаж ручки на руль следует начать с выбора места, где она будет работать наиболее эффективно. Здесь возможны три варианта:
Первый вариант наиболее удобен с точки зрения хвата ручки, однако в таком положении «лентяйка» может доставлять неудобства при обычном рулении. Поэтому, если ручка используется нечасто, то от установки ее в этих местах следует отказаться.
Второй вариант наиболее удобен в том плане, что ручка не будет мешать во время обычного руления. Однако это расположение не совсем удобно с точки зрения правильного распределения сил. Например, если ручка установлена на 8 часов, то поворот вправо (если водитель правша) потребует сначала толкнуть ручку (выгнуть руку в локте), а только затем тянуть на себя. Хотя в современных автомобилях с ГУР это не является большой проблемой.
Третий вариант сочетает в себе преимущества и недостатки обоих предыдущих способов. К такой установке прибегают редко, и только в том случае, если это положение действительно удобно для водителя.
При монтаже «лентяйка» необходимо с помощью уплотнителей подогнать размер хомута под диаметр обода руля. При правильном подборе толщины уплотнителя ручка после затяжки болта или винта не должна скользить по рулю и отклоняться при использовании.
Эксплуатации ручки на руле не доставляет сложностей, но требует некоторых предосторожностей. Конструкция руля выполнена таким образом, чтобы при резком повороте из-за наезда колес на препятствие или по другой причине не травмировать пальцы рук. Наличие «лентяйки» повышает риск травм пальцев и кистей — во время движения это может привести к потере контроля автомобиля водителем и к ДТП.
Но в целом, ручка для руля — это удобный и простой аксессуар, который помогает водителям в непростых ситуациях, экономит их силы и время.
Ручка на руль: удобное маневрирование в любых ситуациях
Активное маневрирование в ограниченном пространстве заставляет водителя немало поработать руками, что приводит к потере времени. Для ускорения руления и повышения удобства управления водители используют ручки на руль — «лентяйки». Об этих аксессуарах, их конструкции и использовании читайте в статье.
Назначение ручки на руль («лентяйки»)
Уже на первых автомобилях привод управляемых колес был реализован с помощью рулевого колеса или поворотной рукоятки, и сегодня это решение не утратило своей актуальности. Однако рулевое колесо имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Например, даже руль небольшого размера довольно затруднительно быстро перебрасывать из стороны в сторону при выполнении активных маневров в ограниченном пространстве. И упрекнуть в этом затруднении водителей нельзя — даже опытные шоферы не всегда успешно справляются с этой задачей!
Проблему маневрирования уже давно решили конструкторы погрузчиков и специальной техники, работающей на складах, на портовых территориях и в другом ограниченном пространстве. Задача решается добавлением небольшой детали на руль — поворотной рукоятки, или, как ее прозвали в народе, «лентяйки». Со временем рукоятка перекочевала и на рулевые колеса автомобилей, в основном — грузовых.
Почему ручка на руль помогает в маневрировании? Все просто: установка «лентяйки» на руль дает удобную точку опоры и приложения сил, которая позволяет быстро поворачивать руль одной рукой. Ручка решает сразу несколько проблем:
«Лентяйка» имеет ряд особенностей эксплуатации — о них подробно рассказано ниже.
Ручка на руль деревянная ДАВ
Ручка на руль черная RUNWAY
Ручка на руль металлическая
Ручка на руль «лентяйка» карбон
Ручка на руль дерево ГАЗЕЛЬ
Ручка на руль «лентяйка» черная Carfu
Ручка на руль дерево ГЕРБ
Ручка на руль дерево КОРОНА
Ручка на руль дерево ПАУК
Ручка на руль дерево ПЛЕЙБОЙ
Конструкция и особенности ручек на руль
С давних пор используются одинаковые по конструкции и принципу работу ручки на руль. Типичная «лентяйка» состоит из трех основных деталей:
Современные ручки также в массе своей комплектуются уплотнителем, который вкладывается в хомут для фиксации аксессуара или регулировки по диаметру обода рулевого колеса.
Ручки можно разделить на две большие группы по способу фиксации на руле:
При этом в классических «лентяйках» ручка всегда находится сбоку от руля (так как иначе ввернуть болт невозможно), а в аксессуарах современного типа возможно различное расположение ручки — сбоку или непосредственно над ободом руля. При этом все хомуты могут быть двух размеров — 33 и 43 мм, однако с помощью уплотнительных вкладышей их можно регулировать в больших пределах.
Также ручки можно разделить на две категории по типу хомута:
Ручки первого типа наиболее просты, однако вследствие малой площади контакта с рулем при слабом зажиме или сильном воздействии могут проскальзывать. Ручки второго типа держатся более надежно и без последствий выдерживают значительные нагрузки.
Что касается самих ручек, то здесь наблюдается огромное разнообразие форм, размеров и дизайна. Наиболее распространены простые круглые рукоятки, однако некоторое применение находят рукоятки треугольной формы (со скругленными углами), каплевидные или шаровидные, и другие. На ранке также есть ручки с возможностью регулировки наклона и положения рукоятки. Такое разнообразие позволяет выбрать «лентяйку» под дизайн интерьера автомобиля или просто на свой вкус.
Установка и правильное использование ручек на руль
Прежде, чем сделать покупку ручки на руль, необходимо понимать последствия этого выбора. Обычно сотрудники ГИБДД не обращают внимания на наличие ручки, особенно у грузовых автомобилей. Однако по факту наличие «лентяйки» нарушает пункт 2.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ. То есть, данный аксессуар является непредусмотренным конструкцией автомобиля узлом. Пройти техосмотр с ручкой на руле будет нельзя, поэтому ее в таких ситуациях рекомендуется демонтировать.
Монтаж ручки на руль следует начать с выбора места, где она будет работать наиболее эффективно. Здесь возможны три варианта:
Первый вариант наиболее удобен с точки зрения хвата ручки, однако в таком положении «лентяйка» может доставлять неудобства при обычном рулении. Поэтому, если ручка используется нечасто, то от установки ее в этих местах следует отказаться.
Второй вариант наиболее удобен в том плане, что ручка не будет мешать во время обычного руления. Однако это расположение не совсем удобно с точки зрения правильного распределения сил. Например, если ручка установлена на 8 часов, то поворот вправо (если водитель правша) потребует сначала толкнуть ручку (выгнуть руку в локте), а только затем тянуть на себя. Хотя в современных автомобилях с ГУР это не является большой проблемой.
Третий вариант сочетает в себе преимущества и недостатки обоих предыдущих способов. К такой установке прибегают редко, и только в том случае, если это положение действительно удобно для водителя.
При монтаже «лентяйка» необходимо с помощью уплотнителей подогнать размер хомута под диаметр обода руля. При правильном подборе толщины уплотнителя ручка после затяжки болта или винта не должна скользить по рулю и отклоняться при использовании.
Эксплуатации ручки на руле не доставляет сложностей, но требует некоторых предосторожностей. Конструкция руля выполнена таким образом, чтобы при резком повороте из-за наезда колес на препятствие или по другой причине не травмировать пальцы рук. Наличие «лентяйки» повышает риск травм пальцев и кистей — во время движения это может привести к потере контроля автомобиля водителем и к ДТП.
Но в целом, ручка для руля — это удобный и простой аксессуар, который помогает водителям в непростых ситуациях, экономит их силы и время.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
Для начала давайте определимся – что такое грипсы?
Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.
Для чего нужны грипсы.
Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.
Грипсы изготавливают из различных материалов:
Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.
Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.
Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.
Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.
Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.
Форма грипс
Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.
Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм
Ровные круглые грипсы
Грипсы с утолщением
Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.
В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.
При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).
В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».
Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:
Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.
Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.
Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.
Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.
Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.
Крепление грипс на руле велосипеда
Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.
В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».
Что такое грипстопы
Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.
Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.
Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.
Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.
Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.
Что делать если грипсы прокручиваются на руле
Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.
Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.
Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.
Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.
Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:
Итак, подведем итоги.
При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:
И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!
Ручка на руль лентяйка своими руками
Некоторые вещи, продающиеся практически в каждом автомагазине, могут принести владельцу массу неприятностей
Некоторые вещи, продающиеся практически в каждом автомагазине, могут принести владельцу массу неприятностей. Топ-5 опасных аксессуаров:
Заглушка для ремня безопасности
Все современные автомобили оснащаются датчиками ремней безопасности. В случае, если водитель начинает движение не пристегнувшись, начинает моргать красная лампочка на приборной панели и раздается назойливый звуковой сигнал. Конечно, производители автомобильных аксессуаров быстро придумали, как помочь решить эту «проблему», выпустив обманку. «Заглушки для ремней безопасности – это замечательный подарок для автомобилиста и любимого мужчины или друга», — гласит реклама.
Езда с непристегнутым ремнем чревата неприятностями, и не только при серьезных авариях. Проблема усугубляется подушками безопасности. Их срабатывание в таком случае может привести к серьезным травмам даже при самом незначительном ДТП. В большинстве современных автомобилей подушка не раскрывается, если ремень не застегнут, но заглушка обманывает систему.
Детский фиксатор ремня
Подобный фиксатор не обеспечивает безопасность маленького пассажира. Продажа самых распространенных из них – ФЭСТ, даже запрещена Росстандартом. Тем не менее, в магазинах можно найти массу аналогов, которыми активно пользуются безответственные родители. О безопасности детей позаботились в правительстве — с лета 2017 года все подобные крепления и адаптеры для ремней окажутся вне закона, а штраф за их использование составит 3 тысячи рублей.
Ручка «Лентяйка»
Поворотная рукоятка на руле встречается на автобусах и грузовых автомобилях. Но особенно изобретательные производители аксессуаров начали выпускать подобные ручки и для легковых машин, не учтя при этом, что руль у них находится в другой плоскости. В рекламных брошюрах «лентяйкам» приписывают массу достоинств, мол, и «помогает управлять автомобилем одной рукой» и «предотвращает путаницу в руках при их перебрасывании по рулевому колесу». На самом деле ничего общего с правильным и безопасным рулением это устройство не имеет.
Оплетка руля
В автомагазинах можно найти оплетку руля на любой вкус, от кожаных до объемных мягких и даже меховых. Последние особенно любимы девушками. К тонким, если они тщательно подобраны по размеру и не соскользнут, претензий нет. А вот поролоновые и им подобные, и уж тем более волосато-меховые, мешают рулению и могут стать причиной аварии в экстренной ситуации.
Подвески на зеркало
Подвешенный ароматизатор воздуха имеет хоть какой-то смысл. А вот всяческие брелоки, плюшевые игрушки и прочие предметы, особенно объемные и яркие, имеют только одно назначение – отвлекать водителя от дороги, болтаясь в поле бокового зрения.
Активное маневрирование в ограниченном пространстве заставляет водителя немало поработать руками, что приводит к потере времени. Для ускорения руления и повышения удобства управления водители используют ручки на руль — «лентяйки». Об этих аксессуарах, их конструкции и использовании читайте в статье.
Назначение ручки на руль («лентяйки»)
Уже на первых автомобилях привод управляемых колес был реализован с помощью рулевого колеса или поворотной рукоятки, и сегодня это решение не утратило своей актуальности. Однако рулевое колесо имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Например, даже руль небольшого размера довольно затруднительно быстро перебрасывать из стороны в сторону при выполнении активных маневров в ограниченном пространстве. И упрекнуть в этом затруднении водителей нельзя — даже опытные шоферы не всегда успешно справляются с этой задачей!
Проблему маневрирования уже давно решили конструкторы погрузчиков и специальной техники, работающей на складах, на портовых территориях и в другом ограниченном пространстве. Задача решается добавлением небольшой детали на руль — поворотной рукоятки, или, как ее прозвали в народе, «лентяйки». Со временем рукоятка перекочевала и на рулевые колеса автомобилей, в основном — грузовых.
Почему ручка на руль помогает в маневрировании? Все просто: установка «лентяйки» на руль дает удобную точку опоры и приложения сил, которая позволяет быстро поворачивать руль одной рукой. Ручка решает сразу несколько проблем:
«Лентяйка» имеет ряд особенностей эксплуатации — о них подробно рассказано ниже.
Ручка на руль черная NOVA BRIGHT
Ручка на руль синяя NOVA BRIGHT
Ручка на руль деревянная ДАВ
Ручка на руль хром TORINO
Ручка на руль карбон NOVA BRIGHT
Ручка на руль металлическая
Ручка на руль хром TORINO
Конструкция и особенности ручек на руль
С давних пор используются одинаковые по конструкции и принципу работу ручки на руль. Типичная «лентяйка» состоит из трех основных деталей:
Современные ручки также в массе своей комплектуются уплотнителем, который вкладывается в хомут для фиксации аксессуара или регулировки по диаметру обода рулевого колеса.
Ручки можно разделить на две большие группы по способу фиксации на руле:
При этом в классических «лентяйках» ручка всегда находится сбоку от руля (так как иначе ввернуть болт невозможно), а в аксессуарах современного типа возможно различное расположение ручки — сбоку или непосредственно над ободом руля. При этом все хомуты могут быть двух размеров — 33 и 43 мм, однако с помощью уплотнительных вкладышей их можно регулировать в больших пределах.
Также ручки можно разделить на две категории по типу хомута:
Ручки первого типа наиболее просты, однако вследствие малой площади контакта с рулем при слабом зажиме или сильном воздействии могут проскальзывать. Ручки второго типа держатся более надежно и без последствий выдерживают значительные нагрузки.
Что касается самих ручек, то здесь наблюдается огромное разнообразие форм, размеров и дизайна. Наиболее распространены простые круглые рукоятки, однако некоторое применение находят рукоятки треугольной формы (со скругленными углами), каплевидные или шаровидные, и другие. На ранке также есть ручки с возможностью регулировки наклона и положения рукоятки. Такое разнообразие позволяет выбрать «лентяйку» под дизайн интерьера автомобиля или просто на свой вкус.
Установка и правильное использование ручек на руль
Прежде, чем сделать покупку ручки на руль, необходимо понимать последствия этого выбора. Обычно сотрудники ГИБДД не обращают внимания на наличие ручки, особенно у грузовых автомобилей. Однако по факту наличие «лентяйки» нарушает пункт 2.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ. То есть, данный аксессуар является непредусмотренным конструкцией автомобиля узлом. Пройти техосмотр с ручкой на руле будет нельзя, поэтому ее в таких ситуациях рекомендуется демонтировать.
Монтаж ручки на руль следует начать с выбора места, где она будет работать наиболее эффективно. Здесь возможны три варианта:
Первый вариант наиболее удобен с точки зрения хвата ручки, однако в таком положении «лентяйка» может доставлять неудобства при обычном рулении. Поэтому, если ручка используется нечасто, то от установки ее в этих местах следует отказаться.
Второй вариант наиболее удобен в том плане, что ручка не будет мешать во время обычного руления. Однако это расположение не совсем удобно с точки зрения правильного распределения сил. Например, если ручка установлена на 8 часов, то поворот вправо (если водитель правша) потребует сначала толкнуть ручку (выгнуть руку в локте), а только затем тянуть на себя. Хотя в современных автомобилях с ГУР это не является большой проблемой.
Третий вариант сочетает в себе преимущества и недостатки обоих предыдущих способов. К такой установке прибегают редко, и только в том случае, если это положение действительно удобно для водителя.
При монтаже «лентяйка» необходимо с помощью уплотнителей подогнать размер хомута под диаметр обода руля. При правильном подборе толщины уплотнителя ручка после затяжки болта или винта не должна скользить по рулю и отклоняться при использовании.
Эксплуатации ручки на руле не доставляет сложностей, но требует некоторых предосторожностей. Конструкция руля выполнена таким образом, чтобы при резком повороте из-за наезда колес на препятствие или по другой причине не травмировать пальцы рук. Наличие «лентяйки» повышает риск травм пальцев и кистей — во время движения это может привести к потере контроля автомобиля водителем и к ДТП.
Но в целом, ручка для руля — это удобный и простой аксессуар, который помогает водителям в непростых ситуациях, экономит их силы и время.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Автомобилистами давно подмечено, что при езде в плотном потоке машин приходится сильно напрягать руки. В пробке особенно неудобно по нескольку раз выворачивать руль. Поэтому такая езда заставляет хорошо поработать, чтобы добраться до места назначения. Собственно, для того чтобы облегчить процесс и повысить уровень удобства и маневренности, была придумана ручка на руль «Лентяйка». Потому что водители с небольшим стажем не всегда быстро могут крутить руль в разные стороны. Только применялась она сначала на специальном транспорте в пределах рабочих и промышленных площадок.
Как пользоваться
Суть такой конструкции заключается в том, что эта деталь добавляется непосредственно на сам руль. Через некоторое время ручка перебралась на рули грузовых и легковых автомобилей. Некоторое время назад такие «Лентяйки» для руля автомобиля, использовались для работы водителей погрузчиков. Потому что на разных строительных площадках приходится много раз поворачивать руль. Теперь ручка распространена при езде в городах, на трассах.
Если соблюдать все дорожные правила, не ездить на большой скорости, то такое устройство будет безопасно.
При размеренной езде она только облегчит процесс движения. Можно привести пример в городе, когда приходится много раз поворачивать.
А те, кто работает на автомобиле целый день, вечером могут ощущать достаточно сильную боль в руках. С помощью же ручки не нужно будет много раз перекидывать руки при поворотах, а на совершение маневра обычно уходит меньше времени.
Преимущества
Прежде всего, «Лентяйка» на руль служит полезным аксессуаром, так как создает точку опоры. Это значительно облегчает поворот руля только одной рукой. Такая ручка помогает в решении нескольких проблем:
Все ручки бывают двух видов:
У первого вида «Лентяек» ручка располагается сбоку от руля. Потому что в другом положении болт ввернуть не получится.
Второй вид позволяет расположить ручку не только сбоку, но и над рулем.
Хомуты производятся в двух вариантах размеров – 33 и 43 мм. Но с помощью уплотнительного вкладыша, размер хомута можно регулировать как в меньшую, так и в большую сторону.
По размеру хомуты «Лентяйки» на руль делятся так:
Ручки в стандартных вариантах могут проскальзывать из-за плохого контакта с рулем. Второй вариант считается более практичным и может выдержать большую нагрузку.
Форма
Самой популярной является круглая форма. Также есть рукоятки треугольной, каплевидной и шаровидные, с возможностью регулировать положение ручки. Разнообразные формы позволяют выбрать «Лентяйку» на любой вкус.
Как установить ручку
Чтобы «Лентяйка» на руль своими руками была установлена правильно, нужно сначала подобрать место, которое для ее работы будет наиболее эффективным.
Чтобы произвести установку «Лентяйки», необходимо при помощи уплотнителя подобрать размер хомута в соответствии с диаметром руля автомобиля. Сделать это можно при помощи уплотнителей.
Есть несколько мест для монтажа ручки:
Первый вид очень прост, если говорить о захвате ручки. Но в таком месте «Лентяйка» на руль может приносить неудобства при повседневном вождении. Если она будет использоваться редко, то в таком месте ее лучше не устанавливать.
А вот второй вариант идеально подойдет, если ручку приходится использовать каждый день. Но в то же время, она не будет мешать при обычном управлении автомобилем. Потому что это идеально выбранное место для ручки. С ней будет удобно ездить, когда одной рукой нужно переключать скорость на коробке передач, а другой — спокойно крутить руль.
Последний вариант — уже на любителя. В таком месте ручка устанавливается редко. Если только того хочет водитель.
Когда действия по установке выполнены правильно, то ручка не будет скользить. Главное, подобрать толщину уплотнителя. Чтобы ручка после того, как будет затянут болт или винт, не имела отклонений.
Особенности
Перед тем как приобретать ручку, стоит понять, каким может быть результат этой покупки. В основном, работники ГАИ не обращают особого внимания на такой элемент. Но технический осмотр автомобиля с таким аксессуаром пройти вряд ли получится. В связи с этим, перед проверкой нужно снять ручку с руля. Также на трудных и неровных участках дороги она может послужить причиной травм кистей рук, если произошел резкий толчок из-за наезда на препятствие. Такой случай приведет к тому, что водитель потеряет контроль на дороге. При использовании «Лентяйки» нужно учитывать эти моменты.
«Лентяйка» на руль очень проста в управлении. Но желательно соблюдать меры предосторожности. Лучше использовать ее только в плотном потоке, так как в этих условиях она абсолютно безопасна. Когда нет необходимых навыков вождения, или нужно ехать большое расстояние, то лучше не применять ее. Особенно, если предварительно не было езды с ней в пробках. А вот когда имеется необходимость ее каждодневного использования, то именно в плотном потоке она будет незаменимым помощником на дороге, и процесс вождения станет более комфортным. Потому что «Лентяйка» устроена так, что руки не будут напрягаться сильно.
В общих чертах, ручка для руля автомобиля «Лентяйка» – полезный аксессуар. Немного привыкнув к ней, можно сделать езду более легкой, не тратить усилия как раньше, быстрее выполнять маневры на дороге. Такие полезные функции помогут больше сфокусироваться на самой дороге и лучше контролировать обстановку на ней. Очень поможет ручка тем людям, у которых слабые руки, потому что им трудно поворачивать тугой руль. Такие характеристики повышают уровень безопасности. Больше не нужно тратить усилия на то, чтобы вывернуть руль. Функции, которые выполняет «Лентяйка на руль», облегчают езду при интенсивном движении.