Как называется счетчик в такси
Таксометр
Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») — прибор, устанавливаемый в автомобилях такси для определения стоимости проезда. Принцип работы таксометра заключается в измерении расстояния, пройденного автомобилем и умножении на постоянную величину, задаваемую при программировании аппарата (обычно это стоимость одного километра пути). При скорости автомобиля ниже пороговой (обычно это 5-25 км/ч, в каждой стране по-своему), либо остановке прибор переключается в режим учета времени простоя (время*стоимость минуты простоя). Кроме того, таксометры обычно позволяют задавать стартовый тариф «за посадку».
Содержание
История
Первые моторизированные наемные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1896 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.
Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистоплотных водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин, уже оборудованных таксометрами.
Современное состояние
Война между таксистами и владельцами таксопарков не прекратилась до сих пор. В странах бывшего СССР популярно воровство у владельцев (скрытие заработков), а за рубежом обман клиента. До начала 21 века почти все таксометры были механическими. Это накладывало определенные ограничения (невозможность оперативной смены тарифов, отсутствия гибкости в системе расчетов) и, с развитием микропроцессорной техники, они были заменены на электронные. Необходимость первой замены возникла, когда появились новые автомобили, начиненные электроникой. Отсчёт расстояния они осуществляли от электронного датчика, расположенного на коробке передач автомобиля, и подсоединение механических таксометров без серьёзных вмешательств в автомобиль стали невозможны. Некоторое время производители автомобилей делали специальные гнезда для таких подключений. С появлением электронных таксометров борьба обострилась. Для любителей не включать таксометр были придуманы датчики пассажиров. Для тех, кто днем включал ночной тариф (который, как правило, дороже) внешние индикаторы тарифов. Для того, чтобы ориентировать клиента в ценах, индикаторы тарифов. Для того, чтобы можно было что-нибудь предъявить в случае некачественного оказания услуг или попытки обмана были введены печатающие устройства, печатающие полную информацию о поездке (расстояние, суммы по всем видам оплат).
Поскольку так называемые GPS-таксометры не проходят метрологическую поверку, они не могут гарантировать точность вычисления пройденного пути, а соответственно и точность окончательной платы за проезд. Поэтому в настоящее время GPS-таксометры не могут быть признаны законным средством денежных расчетов, а только как средство для приблизительной индикации платы за проезд.
Методы расчета цены
Кроме стандартных методов от расстояния и времени есть и другие методы расчета, расширяющие обычные понятия. Так, в некоторых странах было введено понятие «минимальной цены», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу. Пример: владелец оценил, что многие клиенты любят ездить за угол дома в магазин. Подача такси, в целях конкуренции, была отменена. Но расстояние от стоянки автомобиля до дома клиента может быть более, чем клиент проедет. Поэтому владелец такси решает, что эксплуатация автомобиля будет оправдана, если клиент будет проезжать хотя бы 3 км. Таксометры как правило позволяют работать по нескольким тарифам. Это было придумано именно для «борьбы за клиента». Например, таксометры позволяют автоматически переключаться с дневного тарифа на ночной и обратно. В некоторых странах также есть тарифы «пригородный», «vip» и т.п. Некоторые службы такси также вводят скидки для постоянных клиентов.
Особенности работы
Таксометр является как средством измерения (расстояния, времени), так и кассовым аппаратом. Как средство измерения для подтверждения правильности подсчета он должен проходить поверку. Как кассовый аппарат он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к ним.
Таксометр и его счетчики
Автомобили-такси оборудуются специальными приборами – таксометрами (счетчиками). Показания таксометра определяют сумму оплаты за проезд пассажира.
Таксометр представляет собой прибор с механическими счетчиками, указывающими стоимость проезда и эксплуатационных показателей использования таксометра, и имеет 5 счетчиков:
1. «лицевой счетчик» показывает плату за проезд с пассажира
5. «счетчик общего пробега» дублирует показания спидометра.
Рукоятка механизма переключения таксометра может занимать 3 положения:
Привод счетчиков таксометра «общий километраж» и «оплаченный километраж» осуществляется при движении автомобиля от его трансмиссии автомобиля через гибкий вал и шестерни механизма таксомотора. «Лицевой счетчик» и счетчик «касса» действуют, когда таксометр выключен («свободен»), при положении «тариф» они приводятся в действие:
При движении автомобиля со скоростью менее 10 км/час, а также во время остановки – от часового механизма таксомотора.
По окончании поездки водитель ставит рукоятку в положение «касса», при котором часовой механизм останавливается. При этом положении на «лицевом» счетчике показана стоимость поездки. После оплаты проезда водитель ставит рукоятку «свободен» и цифры на «лицевом» счетчики сбрасываются до пула. Счетчик «касса» показывает общую сумму денег, полученных водителем с пассажиров за пользование такси. В соответствии с показаниями этого счетчика (разность при выезде и заезде в АТП) он сдает деньги в кассу АТП. Счетчик «посадки» фиксирует количество включений таксометра, т.е. поездок с пассажирами.
Работа автомобилей-такси будет наиболее эффективна, если их число на линии соответствует спросу населения на этот вид транспорта. Разработка рациональных графиков выпуска такси на линию является одной из важнейших задач АТП и объединений. В соответствии с графиком выпуска такси строится не только эксплуатационная деятельность, но и работа технической службы. Исходными данными для составления графиков являются:
Ø Материалами изучения спроса населения на таксомоторные перевозки с распределением по часам суток, дням недели, территории города и пригородной зоны.
Ø Списочное количество такси в городе по АТП и планируемый их выпуск
Ø Продолжительность использования такси на линии
Ø Рациональная организация труда водителей такси
Ø Вместимость зоны стоянки такси в АТП
Ø Пропускную способность и режим работы зон технического обслуживания такси в АТП
При разработке графиков учитывают:
Ø В часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечивать максимальное наличие автомобилей на линии
Ø Суточная продолжительность работы такси на линии, по возможности должна быть максимальна (не менее 14-16 часов)
Ø Обслуживание населения должно осуществляться круглосуточно
Ø Возврат такси с линии должен быть в часы минимального спроса.
Графики составляются ежемесячно по дням недели, отдельно в предпраздничные и праздничные дни, по каждому часу суток.
Тема 2.4: Маршрутные таксомоторные перевозки
счётчик такси
1 счётчик такси
2 счётчик такси
3 счётчик
См. также в других словарях:
Такси — У этого термина существуют и другие значения, см. Такси (значения). Такси вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров или грузов из пункта назначения в пункт следования. Содержание 1 Особенности 2 История такси … Википедия
Счётчик — Счётчик устройство для счёта чего либо. Счётчик (электроника) устройство для подсчета количества событий, следующих друг за другом (напр. импульсов) с помощью непрерывного суммирования, или для определения степени накопления какой… … Википедия
СЧЁТЧИК — СЧЁТЧИК, счётчика, муж. 1. Лицо, производящее подсчет кого чего нибудь. Подготовка счетчиков для переписи населения. 2. Прибор для подсчета чего нибудь (напр. отпускаемой потребителю электрической энергии, газа и т.п.). Электрический счетчик.… … Толковый словарь Ушакова
таксо́метр — (счётчик такси) … Русское словесное ударение
Таганрог — Город Таганрог … Википедия
Taxi — Лондонское такси (кэб) Такси (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда… … Википедия
Севастополь — У этого термина существуют и другие значения, см. Севастополь (значения). Город Севастополь укр. Севастополь Флаг Герб … Википедия
Фрязино — Город Фрязино Флаг Герб … Википедия
Ессентуки — У этого термина существуют и другие значения, см. Ессентуки (значения). Город Ессентуки Флаг Герб … Википедия
Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards — Обложка PC версии игры Разработчик Sierra On Line Replay Games (HD римейк) … Википедия
Стоимость поездки по счетчику в Ситимобил
Пассажиры могут совершать поездки через Ситимобил не только по фиксированной цене, когда после указания места назначения можно заранее узнать сумму к оплате, но и по счетчику. Рассмотрим, в каких случаях применяется последний вариант и выгодно ли ним пользоваться.
Что такое поездка по счетчику
В отличие от фиксированного тарифа, где основой для расчета стоимости является километраж, для поездок в Ситимобил по таксометру (счетчику) определяющим фактором обычно является скорость движения автомобиля. То есть при ожидании пассажира или простое в пробке оплата рассчитывается по затраченному времени, а при превышении пороговой скорости – за каждый километр пути.
В Ситимобил подобный подход применяется, когда:
Что дороже: счетчик или фиксированный тариф?
Если сравнивать расценки поездок в Ситимобил для заказов по счетчику и по фиксированному тарифу, в последнем случае стоимость 1 километра и 1 минуты может быть незначительно ниже:
Тариф | Фиксированные, руб. | По таксометру, руб. | ||||
1 км. | 1 мин. | Минута платного ожидания | 1 км, руб. | 1 мин, руб. | Минута платного ожидания | |
Эконом | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Стандарт | 22 | 14 | 13 | 23 | 15 | 14 |
Комфорт | 11 | 10 | 10 | 12 | 11 | 11 |
Комфорт + | 12 | 11 | 10 | 14 | 13 | 15 |
Бизнес | 18 | 20 | 18 | 19 | 21 | 19 |
Минивэн М | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
При оформлении заказа по таксометру изначально назначается минимальная стоимость для выбранного пассажиром тарифа. После того, как истечет предусмотренное для последнего минимальное время в пути или километраж, стоимость начнет увеличиваться согласно расценкам.
Узнать цены для вашего региона и определенного тарифа можно на официальном сайте:
Но заранее предсказать, сколько обойдется поездка по счетчику в такси Ситимобил практически невозможно. Как и однозначно ответить, будет ли она дешевле фиксированной платы. Все будет зависеть от маршрута и дорожной обстановки. Например, в час-пик или при необходимости добраться на другой конец города часто стоимость фиксированного тарифа будет выгоднее. Зато расчет по таксометру обычно удобен для коротких расстояний или при свободных дорогах, когда на улицах нет большого количества машин, соответственно время в пути будет небольшим.
Работа с приложением Таксометр: основные правила
Приложение Яндекс.Таксометр предоставляет заказы водителям, распределяя и контролируя их на онлайн-карте. Интерфейс для работы легкий и интуитивно понятный даже для тех, кто впервые воспользовался приложением.
Итак, Вы подтвердили заказ. Теперь необходимо оперативно добраться до точки указанного маршрута. Старайтесь не опаздывать, чтобы не получить негативную оценку от пользователя. По прибытию на место нажмите кнопку «На месте», после этого клиент будет проинформирован о том, что Вы его ожидаете.
Если заказчик задерживается свыше 5 минут, то приложение для работы в такси включит автоматически тарификацию. Звонить клиенту можно в том случае, если он долго задерживается, или находится в неудобном месте для подачи такси.
Во время посадки пассажира, необходимо уточнить точный адрес прибытия, после нажать кнопку «В пути». Для построения маршрута воспользуйтесь навигатором. После завершения поездки, нажмите кнопку «Завершить».
Узнать стоимость услуги возможно после завершения поездки. Водитель такси вправе добавлять дополнительные услуги — использование детского кресла, перевозка животных, встреча с табличкой, транспортировка велосипеда и т.д. Стоимость будет изменена автоматически в большую сторону.
После поездки водителю требуется нажать кнопку «Оплата» и указать, как была произведена выплата за поездку — наличными или картой. Если пользователь оплатил поездку картой, то деньги автоматически будут списаны со счета.
Не требуется ожидать пассажиру время, пока деньги поступят на счет. Оказав услугу, дайте оценку в приложении пользователю. Теперь робот будет искать Вам новых клиентов.
Если водителю потребовался отдых, и появилось желание отлучиться от работы — необходимо нажать кнопку «Занят», или отключить робота. Если заказы будут приниматься, но водитель будет их игнорировать, то индекс будет понижаться.