Как называется служба у католиков
Месса литургия у католиков
Относительно времени совершения М. практика древней Западной церкви представляет некоторые особенности в сравнении с церковью Восточной. Уже во II в. на Западе литургию совершали дважды в неделю, кроме воскресенья, именно в среду и субботу, тогда как на Востоке, по свидетельству Иустина, она совершалась лишь в день воскресный. С V в. на Западе в праздники, когда в храм стекалось множество молящихся, возник обычай совершать литургию дважды в день в одном и том же храме (причем совершителем ее могло быть одно и то же лицо — пресвитер или епископ), отчего эти дни назывались многолитургийными (dies poliliturgici). В VIII в. случалось на Западе, что в одном и том же храме совершались в праздник Рождества Христова четыре литургии. Во времена гонений временем совершения М. на Западе была ночь, почему Тертуллиан называет литургийные собрания antelucanas, nocturnas convocationes. Впоследствии литургия стала совершаться днем, в дни праздничные — в 12 часов дня, в дни четыредесятницы и вообще дни постные — в 3 часа дня. В средние века было установлено совершать М. ночью в Рождество Христово и в великую субботу. Виды западной М. 1) «торжественная», иначе — «великая», «главная», «каноническая», с пением и торжественными церемониями, с участием большего или меньшего числа священнослужителей — нынешняя главная М.; 2) домашняя или тайная М., совершаемая на домашнем алтаре: 3) месса в честь мучеников, в дни памяти их. 4) М. по обету (missa votiva), например по случаю освобождения какой-либо местности или лица от какого-либо бедствия. Корнелий Шультинг (Schulting) в своей «Bibliotheca ecclesiastica» собрал 120 видов литургий по обетам (см. Visconti, «De missae ritibus»; Marten, «De antiquis monachorum ritibus»; Guyer, «Heortologia»). 5) M. за умерших, о которой упоминает уже Тертуллиан в сочинении «De corona militum».
Полезное
Смотреть что такое «Месса литургия у католиков» в других словарях:
Месса, литургия у католиков — (messe, лат. missa) нынешнее (со времен Триентского собора) название литургии у католиков. О происхождении этого названия существуют различные мнения; всего вероятнее, что оно происходит от латинского mittere посылать, вследствие существовавшего… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
литургия — и, ж. Главное христианское церковное богослужение. Я зашел к воскресной литургии в главную здесь церковь на Королевской площади (Розанов). Синонимы: обе/дня Родственные слова: литурги/ческий Этимология: От греческого leiturgia ‘служба’,… … Популярный словарь русского языка
ЛИТУРГИЯ — (греч. leiturgia, от leitos общественный, и ergon дело, труд). Богослужение в православной церкви, в котором совершается таинство св. евхаристии; обедня, служба в воспоминание всей земной жизни Иисуса Христа. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
Месса — (messe, лат. missa) нынешнее (со времен Тридентского собора)название литургии у католиков. О происхождении этого названия существуютразличные мнения; всего вероятнее, что оно происходит от латинскогоmittere, посылать, вследствие существовавшего в … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Литургия (христ. богослужение) — Литургия, христианское богослужение, во время которого совершается причащение (см. в ст. Таинства). Русское народное название Л. ≈ обедня (по времени её проведения ≈ до обеда); название Л. у католиков ≈ месса. Первоначально форма и содержание Л.… … Большая советская энциклопедия
месса — ы; ж. [итал. messa] 1. Католическая обедня. В церкви началась м. Заупокойная м. 2. Многоголосое хоровое произведение для церковной службы, исполняемое обычно в сопровождении органа или оркестра. М. Баха. * * * месса (позднелат. missa, итал. messa … Энциклопедический словарь
Литургия Света — Небесная литургия (икона, XVI век) Литургия (греч. λειτουργία, «служение», «общее дело») главнейшее христианское богослужение у православных, католиков и в некоторых других церквях, в котором совершается таинство Евхаристии. Основные песнопения… … Википедия
Литургия — (греч. leiturgia служба, богослужение) главное богослужение в православной и католич. церквах. У католиков называется мессой (от лат. missa отпускание) по фразе, которой богослужение объявляется оконченным «Ite, missa est». Л. в христианстве… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
литургия — греческое слово leiturgia буквально переводится как общественная обязанность. В Древней Греции так назывались налоги, которые возлагалась на наиболее зажиточных граждан для оплаты дорогостоящих, но необходимых государственных мероприятий:… … Занимательный этимологический словарь
Литургия — I Литургия (от греч. leiturgía общественная обязанность) государственная повинность в древнегреческих полисах, которую несли состоятельные граждане и метеки (чужеземцы и отпущенные на волю рабы, располагавшие имуществом, оцениваемым в три … Большая советская энциклопедия
Как называется церковь у католиков
Структура католической церкви
Вера римско-католической церкви
Вероучение Католической Церкви изложено в Никео-Константинопольском Символе веры и раскрывается в решениях первых семи Вселенских соборов, а также соборов, проводившихся позже по инициативе папы.
В главных вопросах вероучения католичество имеет много общего с православием, но есть и отличия. Вот основные из них. Римско-Католическая Церковь учит, что существует один вечный Бог в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Католическая догматика приведена в Никейском символе веры и подробно описаны в Катехизисе Католической Церкви. Католическая вера провозглашает, что Церковь «… это продолжающееся присутствие Иисуса на земле». Церковь учит, что спасение существует только в католической церкви, но признает, что Святой Дух может использовать христианские общины, чтобы привести людей к спасению.
Иерархия римско-католической церкви
Глава Церкви — Папа Римский.
Как и во всех остальных исторических церквях, священническая иерархия, чётко отделена от мирян, и разделяется по трём степеням священства:
Иерархия клира подразумевает наличие многочисленных церковных степеней и должностей (см. Церковные степени и должности в Римско-католической церкви), как пример:
Существуют также должности ординария, викария и коадъютора — последние две должности включают функцию заместителя или помощника, например епископа. Члены монашеских орденов иногда называются регулярным (от лат. regula — правило) клиром, но большинство, назначаемое епископом, является диоцезиальным, или секулярным. Территориальными единицами могут являться:
Каждая территориальная единица состоит из приходов, которые иногда могут быть сгруппированы в деканаты. Объединение епархий и архиепархий называется митрополией, центр которой всегда совпадает с центром архиепархии. Существуют также военные ординариаты, обслуживающие воинские части. Партикулярные Церкви в мире, а также различные миссии, носят статус «Sui iuris».
Коллегиальность в управлении Церковью (extra Ecclesiam nulla salus) коренится ещё в апостольских временах. Административную власть Папа проводит в соответствии с Кодексом канонического права и может советоваться со Всемирным синодом епископов. Диоцезиальные клирики (архиепископы, епископы и др.) действуют в рамках ординарной юрисдикции, то есть связанной по закону с должностью. Этим правом обладает также ряд прелатов и аббатов, а священники — в пределах своего прихода и по отношению к своим прихожанам.
Структура католической церкви
Высшей, полной, непосредственной, вселенской и ординарной властью в Католической церкви обладает папа римский. Совещательными органами при папе являются коллегия кардиналов и синод епископов. Административный аппарат Церкви называется Римская курия, в состав которой входят конгрегации, суды и другие учреждения. Епископская кафедра папы вместе с курией формируют Святой Престол, располагающийся в независимом государстве Ватикан. Святой Престол является объектом международного права.
Всемирная Католическая Церковь состоит из Церкви латинского обряда и Восточнокатолических церквей, которые исповедуют один из восточных литургических обрядов и имеют статус «sui iuris» (своего права). На практике это выражается в том, что эти церкви, оставаясь в общении с Папой и полностью разделяя католическую догматику, имеют собственную иерархическую структуру и собственное каноническое право. Крупнейшие Восточнокатолические церкви возглавляет Патриарх или верховный архиепископ. Восточные Патриархи и верховные архиепископы приравнены к кардиналам-епископам латинского обряда и занимают в католической иерархии место сразу же за папой.
Основной отдельной территориальной единицей является епархия, возглавляемая епископом. Некоторые важные епархии исторически носят название архиепархий. К епархиям приравнены другие разновидности территориальных единиц:
В восточнокатолических церквях существуют, кроме того, экзархаты.
Несколько епархий (и архиепархий) могут составлять митрополию или церковную провинцию. Центр митрополии обязательно совпадает с центром архиепархии, таким образом митрополит в Католической церкви обязательно является архиепископом. В некоторых странах (Италия, США и др.) митрополии объединены в церковные регионы. Епископы большинства стран объединены в конференцию епископов, обладающую большими полномочиями в организации церковной жизни страны.
Епархии состоят из приходов, которые возглавляют приходские настоятели, подчинённые епископу. Настоятелю в приходе могут помогать другие священники, называемые викарными. Иногда рядом расположенные приходы объединяются в деканаты.
Особую роль в католической церкви играют так называемые институты посвящённой Богу жизни, то есть монашеские ордена и конгрегации; а также общества апостольской жизни. Институты посвящённой жизни имеют собственные уставы (утверждаемые папой), их территориальная организация не всегда соотносится с церковным епархиальным устройством. Местные единицы монашеских орденов и конгрегаций иногда подчиняются местным епархиальным епископам, а иногда непосредственно папе. Ряд орденов и конгрегаций имеют единоличного главу (Генерал ордена, генеральный настоятель) и чёткую иерархическую структуру; другие представляют собой объединение полностью автономных общин.
Католические церковные обряды
Особенности католического церковного обряда
Католические церковные обряды имеют ряд особенностей, отличающих их от православных и протестантских обрядов. Священники и епископы латинского обряда обязательно дают обет безбрачия (целибат). В православии обет безбрачия даёт только монашество.
В XX веке был восстановлен институт постоянного диаканата; для постоянных диаконов целибат не обязателен, но такие диаконы священниками стать уже не смогут.
В восточных католических обрядах безбрачие обязательно только для епископов.
Наиболее распространённым обрядом в Католической Церкви является латинский или римский. Другие западные обряды используются только на территории того или иного монашеского ордена или города.
Например, определённые отличия от латинского (римского) обряда имеются в амвросианском (западная Ломбардия), брагском (г. Брага в Португалии), а также в мосарабском (г. Толедо в Испании) обрядах. Восточные обряды используются в богослужении восточнокатолических церквей. Например, грекокатолический обряд используется в восточнокатолических церквях Белоруссии, Словакии, Венгрии, Румынии, Украины, в церквях русинов, а также в незначительном количестве среди греков, болгар, хорватов и русских.
Богослужение в латинском обряде до Второго Ватиканского собора (1962-1965) по традиции совершалось на латинском языке.
В дальнейшем богослужение стало совершаться также и на национальных языках. Литургия латинского обряда или месса – главное богослужебное действие, в котором совершается таинство евхаристии (причащения). Месса состоит из Литургии Слова, главным элементом которой является чтение Библии, и Евхаристической Литургии.
Литургический год начинается с Адвента, т.е. с рождественского поста и делится на несколько периодов: два постных периода – Адвент и Великий пост, два праздничных – рождественское и пасхальное время.
Что такое католическая церковь
Прочие периоды литургического года объединены под общим названием «рядовое время».
Церковные праздники подразделяются по трём рангам: «память» (святого или события), «праздник» и «торжество».
Главными праздниками католического литургического года считаются Пасха и Рождество.
Оба эти праздника имеют октавы, т.е. празднуются в течение восьми дней после даты праздника. Апогеем годового богослужебного цикла является Пасхальное триденствие. Так называются три дня, предшествующие пасхальному воскресенью – Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота.
Для священнослужителей и монашествующих обязателен бревиарий, т.е. ежедневное чтение молитв. Миряне совершают бревиарий по своему усмотрению, по личному распорядку дня.
Внутреннее убранство Барселонского собора.
Для католического обряда характерна большая торжественность богослужения, сопровождающегося пением псалмов.
В больших костёлах пение обычно сопровождается органной музыкой. Верующие при чтении молитв обычно сидят – в католических храмах, в отличие от православных, для этого имеются специальные скамьи. Убранству храма придаётся большое значение: живописные и скульптурные изображения Богоматери, Распятия, святых, огонь лампад, отражающийся в дорогих оправах икон и картин, запах ладана, звуки органа и даже соответствующая интонация голоса священника – всё должно воздействовать на воображение и чувства верующих.
Немалое значение при этом имеет прекрасная акустика больших костёлов.
Кроме литургических богослужений проводятся так называемые пассийные службы: Крёстный путь, поклонение Святым Дарам, молитвенные процессии и др.
В католический клир входят только мужчины.
Белым духовенством считаются священники, служащие в храмах. Монахи считаются чёрным духовенством. В духовенстве различают три степени священства: диакон, священник (иерей) и епископ (архиерей).
Не имеющие духовного сана служители церкви – аколиты, чтецы, певцы и другой вспомогательный персонал к клиру не относятся.
Иерархия клира по должностям достаточно длинная: кардинал – архиепископ – примас – митрополит – прелат – аббат – настоятель и др.
Католическая церковь (как и православная) признаёт семь таинств: крещение, бракосочетание (венчание), миропомазание (конфирмация), евхаристия (причащение), исповедь, елеосвящение и священство.
В отправлении этих таинств у католиков и православных имеются некоторые различия.
Например, крещение в католической церкви совершается не погружением ребёнка в воду, а обливанием. Миропомазание (конфирмация) совершается не одновременно с крещением ребёнка, а по достижении им 8-летнего возраста. Миропомазание совершается епископом и лишь в исключительных случаях – священником.
Причащение (евхаристия) для мирян совершается под одним видом (т.е.
только хлебом), или под двумя видами (т.е. и хлебом, и вином) – и то, и другое считается полным причастием. Для священства причастие совершается только под двумя видами. До Второго Ватиканского собора (1962-1965) это было привилегией духовенства.
Для причастия католики используют пресный хлеб (т.н. гостию), а в православных церквях – квасный. Хлеб и вино в христианских обрядах символизируют соответственно тело и кровь Христа. Вот почему такое большое значение придаётся качеству, вернее, технологии изготовления хлеба.
В XII-XIII веках в некоторых христианских сектах объявлялась смертная казнь тем, кто не верил словам Священного Писания о том, что Христос пребывает в гости под видом хлеба.
Можно отметить и такие отличительные признаки католического обряда: католики крестятся пятью пальцами слева направо (пять пальцев означают пять ран Христа); есть отличия от православия в облачении священнослужителей и даже во внешнем облике (отсутствие бороды) и т.д.
Казалось бы, Христианство предполагает одинаковые символы, но несмотря на это – католический крестик и православные кресты имеют существенное отличие.
Атрибуты вероисповедания разные у каждого религиозного течения. В этой статье вы сможете узнать, как определить православный и католический крест.
История католицизма
Как отдельное течение Христианства, он отделился ещё в 1054 г.
Произошло это после «Великого раскола», когда Папа и Патриарх придали друг друга анафеме. Последователи также разделились на два «лагеря» и с тех пор, католицизм считается отдельным религиозным течением.
Как и у православных, у них есть свои символы и атрибуты, которые символизируют их веру.
Католицизм считается одним из самых распространенных на планете вероисповеданий. В Европе, большинство стран находятся под управлением и сильнейшем влияние церкви на жизнь людей. Например, Польша, Бельгия, Италия и другие. Больше всего католиков на американском континенте.
Значение
Как и для православных, длякатоликов крест обозначает освобождение и символ победы добра над злом. Может трактоваться, как атрибут вечной загробной жизни. Крест также символизирует надежду и веру – это его основная цель.
Человек получает его в знак того, что он привержен определенной церкви.
Также существует крест Св.Петра, который может символизировать веру в христианство. Он отнюдь не символизирует сатанизм или богохульство, а является одной из разновидностей католического креста. Стоит заметить, что это обычный латинский перевернутый крест. Вы сможете найти множество различных крестов, которые используются не только у католиков, но также и православных.
Каждая из разновидностей символизирует причастность к церкви, а также высоко почитается Христианской церковью.
Стоит обратить внимание, что у католиков обычный крест и Папский, различаются количеством концов. Папский представляет собой тройное правление, как священника высшего чина.
Он выше над всеми остальными, так как больше привержен к Господу и может посылать свои молитвы напрямую.
Отличие православного креста от католического
На католическом кресте особое внимание предается именно изображению Христа на распятье, а не количеству перекладин или других символов. Крест, как и для православных, играет важную роль среди католиков и их веры.
Чтобы осветить эту тему детальнее, обратимся к самым важным деталям, которые есть у обоих крестов и они могут иметь различия. Это:
Форма
Главное отличие, которое существует – количество концов.
В православии – восемь или шесть, а в католицизме – четыре. При этом, обе церкви признают, что не от количества перекладин зависит вера, это всего лишь тот символ, который показывает приверженность человека к религии.
Католическая церковь, как и православная, признает оба вида.
На православном кресте существует верхняя перекладина, которая символизирует раскаяние разбойника, а также верхняя табличка с именем.
Но при этом, древняя христианская церковь признавала только одну форму креста – четырехугольную. Упоминания об этом можно найти в катакомбах, в которых были христиане во время гонения. Также в католицизме и православии можно встретить шестиугольную форму креста, которая также является верной.
Образ Иисуса Христа
Католическийвид креста самый приближенный к реальности.
На нем можно встретить изображения Христа, где его пальцы сложены в кулак. Это символизирует те муки, которые он перенес. На некоторых крестах может быть изображена кровь или какие-либо другие атрибуты нестерпимой боли и покаяния.
Именно расположение Христа на распятье вызывает наибольшее количество споров среди обеими церквями. Форма и расположение на католическом кресте говорит о боли и муках, которые пережил Спаситель.
Как уже говорилось ранее, может изображаться кровь и определенное выражение лица у Христа. Традиционно, в православной церкви крест обозначает спасение и вечную любовь, которую преподносит Христос свои последователям и всему миру.
Православие также объясняет, что Спаситель, изображенный на их кресте показывает, что вечная жизнь существует и после смерти она не заканчивается, а просто переходит в другую форму. До одного времени, на крестах изображался не просто живой Христос, но торжествующий, готовый вступить в новую жизнь уже очищенным и искупленным.
Только с десятого столетия появились изображения уже мертвого Спасителя, а также стали изображать различные атрибуты его смерти.
Надписи
Существуют и другие несущественные отличия, которые можно встретить на обоих видах. Можно встретить отличия и по табличке, которая расположена в верхней части креста. Когда у православных это – IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»), а у католиков на латинице – INRI.
На католическом кресте отсутствует надпись «Спаси и сохрани», в то время как на православном она есть на обороте.
Гвозди
Количество гвоздей играет важную роль, в изображении Христа на распятье. Накатолических крестах ноги Господа прибиты всего одним гвоздем, а на православном – двумя. Это стандартный внешний вид креста католиков, который хранится в Ватикане.
Если тема формы была детальнее описаны выше, то стоит добавить, что образ католического креста выполнен в более сдержанном виде.
Как и само убранство католических церквей, крест без лишних деталей и особого украшения.
Заключение
Вне зависимости какой крест предпочитает человек – это прямой символ того, что он знает о мучениях Христа и привержен к определенному религиозному течению. Сами священники не дают точной оценки тому, если человек снимет православный и наденет католический. Именно поэтому, приверженцы обеих церквей могут носить кресты разной формы, не беспокоясь за свою веру.
Не имеет значение и материал изготовления католического символа, это может быть золото, серебро, дерево или что-то другое.
Это важнейший символ, признавшийся не только в наше время, но и десяток столетий до нас. «Крест хранитель всей вселенной.» — утверждает святилен праздника Животворящего Креста. Основные отличия только в их форме, а не силе любви к Господу человека.
Католицизм(греч. всеобщий, позже — вселенский) — одно из направлений в христианстве. Если в средневековье термин «католическая церковь» употребляется для того, чтобы подчеркнуть отличие западного (римского, латинского, вселенского) христианства от христианства восточного (православного, ортодоксального), то после Тридентского собора (1545-1563) название «Римско-католическая церковь» должно было указывать на отличие римского христианства от реформированного в XVI веке христианства, то есть от протестантизма.
Католическое вероучение основывается на Библии («Священное писание») и Традиции(«Священное предание»).
Как и в православии, в католической ветхозаветной части Библии на 11 книг больше, чем в иудейском тексте (50, а не 39 книг). Однако в то время как православные включают эти 11 книг в качестве неканонических — душеполезных, но не «богодухновенных», католики приравнивают эти книги к остальным каноническим частям Ветхого завета и признают их «богодухновенными». КатолическоеСвященное предание представляет собой решения церковных соборов (двадцати одного), послания пап, установления епископских синодов и т.д.
Римско-католическая церковь признает Никеоцареградский символ веры, принятый на Никейском (325 г.) и Константинопольском (381 г.) Вселенских церковных соборах: веру в единого Бога — творца Неба и Земли, существующего в трех равносущных ликах (Бога-Отца, Бога-Сына, Бога — Духа Святого), в вочеловечение Бога-Сына — Иисуса Христа, его крестную жертву, воскресение, вознесение на небеса и последующее пришествие для суда над людьми, в спасительную силу Церкви Христовой и приобщение к ней через крещение.
Наряду с этим по решению Толедского собора (589 г.) в католический символ веры добавлена формула «филиокве» («и от Сына»), что означает исхождение Святого Духа одновременно и от Бога-Отца, и от Бога-Сына (тогда как в православии утверждается исхождение Святого Духа только от Бога-Отца через Бога-Сына).
Согласно католическому учению передача Богом Откровения завершилась вместе со смертью апостолов — учеников Христа, но оно, Откровение, и в наши дни может углубляться благодаря правильному его постижению.
Епископ Рима, он же Римский папа, являющийся наместником Бога на Земле и преемником обладающего ключами от рая святого Петра, а также коллегия епископов — наследников апостолов — совместно создают церковное учение, обладающее статусом «истинности». Этим католическая церковь обосновывает правомерность принятия главой церкви и соборами новых догматов и прочих дополнений и изменений, которые должны восприниматься так же, как и Откровение самого Бога.
Из других особенностей католического учения следует упомянуть: о существовании, кроме рая и ада, чистилища; о божественном происхождении власти и непогрешимости Римского папы; о безбрачии духовенства (целибат); об оставленном Христом и святыми «запасе добрых дел», которыми церковь вправе распоряжаться по своему усмотрению, и т.д.
Принятое в XV веке учение о чистилище— временном местопребывании душ умерших до решения их участи — было не только средством воздействия церкви на верующих, но и источником ее доходов.
Догмат о непогрешимости папы и церкви в целом, об обладании ими непреходящей истиной, а также вытекавшая из этого идея их главенства в мире должны были обосновывать распространение влияния католицизма в мире, в том числе и на нерелигиозные сферы жизни общества. Введенный еще в конце XI века обет безбрачия духовенства(целибат) имел целью стремление церкви сохранить свою земельную собственность, не допустить ее дробления между наследниками, а также укрепить церковную дисциплину.
К особенностям католицизма относится более развитый, чем в других христианских направлениях, культ Девы Марии.
В 1854 г. церковь дополнила свое учение догматом о непорочном («бессеменном», как уточняют современные интерпретаторы догмата) зачатии Божьей Матери, а в 1950-м — о телесном ее вознесении. Представая в проповедях священнослужителей попечительницей семей католиков (семья — домашняя церковь), Дева Мария наряду с этим предстает в сознании верующих и как покровительница всех страждущих, обездоленных людей, их заступницей, любящей матерью.
Учение об оставленном Христом и святыми «запасе добрых дел» трактует о том, что церковь располагает заслугами Христа, Богоматери, святых, праведников.
Римско-католическая церковь, требуя от своих приверженцев строгого единства в вопросах вероучения, в то же время разрешает им придерживаться неодинаковой обрядности.
В этом отношении выделяют католиков латинского обряда (98% всех сторонников католической церкви) и католиков различных восточных обрядов.
На протяжении двух тысячелетий обрядность в Риме претерпевала изменения, и в итоге латинский обряд приобрел свою специфику.
Для него характерны относительная простота и некоторая сжатость. В IV в. греческий язык был вытеснен из богослужебной практики латинским.
II Ватиканский собор (1962—1965 гг.) разрешил использовать во время богослужения наряду с латинским и национальные языки (до этого лишь, несколько церквей Хорватии и Словакии, несмотря на принятый ими латинский обряд, продолжали использовать церковно-славянский язык).
Главным богослужением у католиков латинского обряда считается месса. По сравнению с православной литургией она значительно короче и отличается от нее составом молитв и последовательностью чтения отрывков из Священного Писания.
У католиков латинского обряда (а в подавляющем большинстве стран мира католики придерживаются латинского обряда) богослужение сопровождается не только хоровым пением, но и инструментальной музыкой (обычно органной).
Католики восточных обрядов – это группы восточных христиан различных направлений, заключившие унию с Римско-католической церковью.
При заключении унии все эти группы приняли догматику католицизма и подчинились папе Римскому, но сохранили свою обрядность.
Римско-католическая церковь в высшей степени централизованна. Во главе ее стоит папа Римский, который считается преемником апостола Петра и наместником Бога на земле.
Папа обладает высшей законодательной и судебной церковной властью, а также может управлять всеми церковными делами.
Поэтому папство является в католической церкви особым институтом, преемственно связанным с «князем апостолов» Петром (от него идет счет римских пап) и обеспечивающим единство церкви.
В качестве абсолютного главы видимой церкви и ее верховного вероучителя папа Римский считается земным наместником (викарием) Иисуса Христа.
Полный папский титул звучит как «Епископ Рима, Викарий Иисуса Христа, преемник Князя апостолов, Верховный священник Всемирной Церкви, Патриарх Западный, Примас Итальянский, Митрополит-Архиепископ Римский, Владыка государства — города Ватикан, Раб Рабов Божиих».
В католицизме утвердился папский принцип формирования церкви в противоположность соборно-епископальному в православных церквах.
Если высшая власть в церкви, по православному вероучению, принадлежит Собору, то по католическому вероучению Собор не может быть выше папы. Отсюда — единая церковная организация с центром в Ватикане, объединяющая христиан-католиков вне зависимости от их национальной и государственной принадлежности. Применительно к Ватикану употребляют два разных определения: «Апостольская столица» (Святой Престол) и «Государство Ватикан». Первое означает конфессиональный центр и сферу компетенции папы в качестве главы церкви, под вторым подразумевается абсолютистское государство во главе с тем же папой.
Папа Римский в переломные моменты в жизни церкви вправе созывать Соборы католической церкви.
Последний по времени Собор проходил в 1962-1965 гг.
Без санкции главы католической церкви ни в одной стране не может быть назначен или отстранен епископ или издан какой-либо церковный закон. Резиденцией Папы Римского и центром католицизма является город-государство Ватикан.
Ватикан — это своеобразное, уникальное теократическое государство, располагающееся в центре столицы Италии – города Рима. Занимает площадь 44 га.
Как и всякое суверенное государство, Ватикан имеет свой герб, флаг, гимн, почту, радио, телеграф, прессу и другие атрибуты. В качестве суверенного государства, Ватикан признан абсолютным большинством государств мира и имеет с ними дипломатические отношения.
Как называется батюшка у католиков? В христианстве православии батюшка, а у католиков, что?
Широко представлен Ватикан и в различных международных организациях. Он имеет постоянного наблюдателя в Организации Объединенных наций. На различных уровнях он представлен в ЮНЕСКО — организации ООН по вопросам просвещения, науки и культуры, организаций ООН по вопросам промышленного развития, по вопросам продовольствия, сельского хозяйства, в МАГАТЭ — международном агентстве по атомной анергии, в Европейском совете и т.д.
Глава Ватикана — Папа Римский. Он является светским и духовным руководителем этого государства.
Светская власть Папы в ее настоящей форме была установлена Латеранским договором в 1929 г. между правительством Муссолини и папой Пием XI. За всю историю Римской католической церкви было 262 папы.
Папа избирается конклавом (коллегией кардиналов) пожизненно из среды высшего духовенства. С 1523 года по 1978 год папский престол занимали только итальянцы.
В 1978 году на папский престол был избран поляк — Кароль Войтыла — архиепископ Краковский, который принял имя Иоанна Павла II (род. 1920 г.).
Согласно конституции Ватикана, Римскому Папе принадлежит высшая законодательная, исполнительная и судебная власть. Правящий орган Ватикана носит название Святой престол.
Центральный административный аппарат Римской католической церкви называетсяРимская курия. Римская курия руководит церковными и мирскими организациями, действующими в большинстве стран мира.
Главное учреждение римской курии — государственный секретариат, возглавляемый государственным секретарем, назначаемым Папой Римским.
Полномочия государственного секретаря аналогичны полномочиям главы правительства в светском государстве. При государственном секретаре действуют совет кардиналов и 9 министерств — конгрегации по вопросам вероучения,