Как называется спорт на квадроциклах
Гонки на квадроциклах. Соревнования и квадроциклы. Особенности
Гонки на квадроциклах сегодня прочно утвердились как вид отдыха и любительского спорта. Производители вездеходов все чаще организуют разнообразные состязания на этих машинах, чтобы повысить спрос на них среди населения. В таких заездах принимают участие не только любители острых ощущений, но и профессиональные гонщики. Фактически любой желающий может попробовать свои силы в таком соревновании — для этого не требуется специальных навыков. А вот заряд адреналина будет обеспечен.
Что представляют собой гонки на квадроциклах
Вездеход представляет собой очень интересное транспортное средство. Работает он так же, как мотоцикл, но имеет 4 колеса, чему и обязан своим названием. С виду машина напоминает открытый джип, рассчитанный только на водителя.
Гонки на квадроциклах проходят в двух форматах:
И те, и другие соревнования очень увлекательны и зрелищны. Старт производится по очереди, через определенное время либо с разных участков маршрута. Это предусмотрено с целью обеспечения безопасности. В гонках на скорость победу одерживает тот, кто преодолел все препятствия на трассе и пришел к финишу первым. Такие заезды проходят, главным образом, на чемпионатах. А при демонстрации акробатических элементов оцениваются их сложность и техника исполнения. Здесь пилоты разгоняются до 150 км/ч и на такой скорости выполняют маневры или прыгают с трамплинов. В выполнении трюков спортсмены соревнуются в рамках различных фестивалей.
Интересные заезды на вездеходах проводятся в различных регионах нашей страны. Для них подбирается пересеченная местность с различными ландшафтными препятствиями: болотами, небольшими водоемами, лесополосами и т.п. В подобных мероприятиях может поучаствовать не только профессионал, но и любой желающий, даже тот, кто ни разу не управлял квадроциклом. Важным является и тот факт, что права для езды на квадроцикле не нужны. Да и к самому транспортному средству никаких требований не предъявляется — определяющими характеристиками являются только его проходимость и выносливость.
Тот, кто впервые принимает участие в состязании, получает обязательный 10-минутный инструктаж. Только после этого ему разрешают выехать на маршрут. Обучиться езде на этой машине несложно, обычно хватает 2-3 заездов. Существуют квадроциклы даже для юных гонщиков: они развивают скорость не более 30 км/ч, маневренны, устойчивы и имеют надежную тормозную систему. Освоить езду на такой машине могут дети 6-9 лет. Для подростков 12-15 лет предусмотрены мотовездеходы с более мощными моторами. А на взрослый квадроцикл можно садиться с 16 лет.
Что касается спортивных трасс для проведения профессиональных чемпионатов, то на них допускаются лишь определенные виды квадроциклов. Здесь уже потребуются определенные навыки, в том числе умение быстро принимать решения в непредвиденных ситуациях. Профессиональному пилоту необходимо не просто уметь управлять вездеходом, а чувствовать его, знать особенности этой техники.
Спортивные гонки на квадроциклах подразделяются по уровню их проведения:
Первым шагом к профессиональному спорту становятся городские состязания, в которых может принять участие даже начинающий. Для этого достаточно отправиться за город и потренироваться в езде на квадроцикле и в преодолении препятствий. Вездеход рассчитан на быстрое освоение особенностей управления им, а потому вскоре можно будет попробовать свои силы на состязаниях.
Квадроцикл для соревнований
Как уже было сказано, на профессиональные чемпионаты допускаются только специально оборудованные квадроциклы. Это должны быть спортивные машины, имеющие высокие скоростные показатели. Можно приобретать и обычные, но их придется тюнинговать, а на это уйдет немало времени и средств. Прежде всего, потребуется усовершенствовать мотор, колеса и тормоза, а затем необходимо поработать над кузовом.
На соревнованиях разрешается применение только пневматических шин для квадроциклов с внешним диаметром до 76 см. Изменять протектор покрышек запрещается.
Квадроцикл в обязательном порядке оснащается головным освещением. Оно может быть как штатным, так и светодиодным. Перед заездами обязательно проверяется исправность габаритных огней и заднего стоп-сигнала.
Обязательным элементом снаряжения является лебедка. На одной машине их может быть не более двух. Кроме того, мотовездеход должен оснащаться корозащитным стропом с шириной ремня от 40 мм. Это обеспечит сохранность коры деревьев при необходимости использования лебедки.
Модификацию двигателя и тормозной системы, а также замену колес лучше проводить в специализированных сервисах и специалистов, поскольку от этого зависит безопасность и самого пилота, и окружающих. После всех проведенных работ рекомендуется выполнить тестовые заезды, чтобы убедиться в надежности квадроцикла.
До начала заездов следует проверить исправность всех элементов ходовой части квадроцикла, иначе в процессе гонки может произойти поломка даже по банальной причине. Если как следует подготовить технику, то преодолеть на ней сложный путь будет намного проще, а шансы водителя на успех возрастут.
Что делать любителям
Те, для кого гонки на квадроциклах выступают не видом профессиональной деятельности, а способом весело провести время, редко покупают спортивную машину. А бывает, что и желание такое есть, да финансы не позволяют. В такой ситуации оптимальным решением станет аренда квадроцикла.
В настоящее время такую услугу предоставляет множество компаний, и в этом есть определенные преимущества:
Есть и еще один положительный момент, особенно важный для новичков: тем, у кого недостаточно опыта управления квадроциклом, предоставляется специальный трек начального уровня.
Насколько это безопасно
Ни один вид спорта и активного отдыха не предоставляет человеку полной безопасности. Не говоря уже о гонках на авто- или мототехнике. В организации соревнований на квадроциклах многие вопросы безопасности берут на себя организаторы. Старты проходят в порядке очередности либо с разных мест на треке — это призвано снизить вероятность аварий и столкновений. Кроме того, на месте проведения заездов всегда присутствует дежурная медицинская бригада.
Но и сами пилоты не должны забывать о мерах предосторожности. Прежде всего, следует обязательно надевать защитное обмундирование и шлем. Важно также соблюдать дистанцию, не допускать столкновения с машинами соперников. Тем, кто не вполне уверен в навыках управления мотовездеходом, лучше еще потренироваться прежде, чем выехать на гоночную трассу. Квадроцикл — довольно агрессивное транспортное средство, и неловкость в обращении с ним может стать причиной аварии.
Тем, кто участвует в соревнованиях впервые, следует до начала заезда ознакомиться с особенностями предстоящего маршрута. Обычно организаторами состязаний такое право участникам предоставляется.
Гонки на квадроциклах становятся все более популярными. Как профессиональный спорт они позволяют гонщикам реализовать свой потенциал, побороться за победы и титулы. Как вид активного отдыха — это прекрасная возможность отдохнуть от работы и повседневной рутины, получить новые впечатления и избавиться от негатива. А научиться вождению совсем не трудно — нужно пару раз потренироваться на пересеченной местности, вне дорог общего назначения.
Новый вид соревнований – гонки на квадроциклах
Сегодня достаточно уверенно пришел и шагает по всей стране такой вид активного отдыха, как езда на квадроциклах. Чтобы сделать езду на вездеходе еще более привлекательной компании стали организовывать различного рода соревнования и гонки. Фактически сразу идея гонок и соревнований привлекла множество поклонников активного отдыха. Данные мероприятия проводятся как между профессиональными спортсменами, так и между любителями. Каждый человек может поучаствовать в очень увлекательной гонке на вездеходах. Гонка на четырехколесниках подарит Вам бурю эмоций и точно не оставит равнодушными к этому виду спорта.
Гонки на квадроциклах – доступны ли они для людей ни разу не сидевших на вездеходе?
Гонки на квадроциклах
Квадроциклы являются настолько универсальными средствами передвижения, что освоить управление ими можно за считанные минуты. При отсутствии опыта по вождению вездехода, Вам проведут коротенький инструктаж, а также проведут вместе с Вами несколько пробных заездов. Таким образом, через час Вы уже будите отлично справляться на бездорожье с этим транспортом. Причем водительские права для соревнований или гонки иметь совершенно не обязательно. В связи с этим гонки могут проводиться и для самых маленьких экстремалов, конечно же, на соответствующих квадроциклах. Детям с 16 лет допускается кататься на взрослых квадриках.
Что входит в гонки на квадроциклах?
Трюки на квадроциклах
Соревнования на квадроциклах могут проводиться как по скоростному преодолению препятствия, так и по исполнению определенных трюков. Любой из этих видов чемпионатов будет захватывающим и очень запоминающимся. Для безопасности проведения соревнований по скоростному преодолению препятствий участники заезда стартую друг за другом с временным интервалом или с различных участков трассы. При исполнении трюков, оценивается правильность исполнения и сложность. Проводя такие мероприятия, организаторы подстраховываются, и на месте дежурит бригада медперсонала. Если Вы не уверены в своих навыках, то лучшим вариантом станет потренироваться еще немного, ведь Вы можете создать аварийную ситуацию, в которую можете втянуть еще кого-нибудь. Поэтому можно просто выехать за город и уделить немного времени приобретению навыков по преодолению препятствий, а потом отправиться и попробовать свои силы на чемпионате. Чемпионаты проводятся различных значений. Самой начальной стадией являются городские соревнования, потом региональные, областные, чемпионат страны и т.д. Как можно видеть, гонки на квадроциклах достаточно распространены на различных уровнях, так что есть к чему стремиться.
Где взять квадроцикл для гонок?
Квадроциклы для гонок
Бывает такая ситуация, что желание просто фонтаном бьет, но средства не позволяют приобрести личный квадроцикл. Для этого существует прокат квадроциклов, и это является весьма популярным. Удобство и популярность прокатных точек заключается в следующем: нет необходимости покупки собственного квадроцикла, заправку и ремонт мотоустройства берет на себя компания, не нужно тратить время на поиск гоночной трассы (этим займется прокатная компания), права получать ненужно, ведь гонка пройдет на специальном закрытом треке. Такие услуги очень удобны, так как ко всем выше перечисленным преимуществам компаний проката, можно еще отнести и то, что доставляют они технику на место чемпионата или соревнований сами. У этих компаний есть и еще одна фишка. Если у Вас нет опыта езды на квадрике, они предоставят трассу Вашего начинающего уровня.
Можно видеть, что спорт этот весьма популярен, а все минимальные трудности по организации может взять на себя компания.
Посмотрите видео ниже!
Мотоспорт. Виды и соревнования. Особенности
Мотоспорт относится к техническим дисциплинам и основан на умении спортсмена управлять мотоциклом. Умения эти демонстрируются на состязаниях, проходящих на специально оборудованных трассах, а также на бездорожье. Мотоциклы используются как спортивные, так и дорожные.
История развития мотоциклетного спорта
Мотоспорт отсчитывает свою историю с момента изобретения Готлибом Даймлером мотоцикла, а именно с 1885 г. Спустя пару лет французская компания «Де Дион-Бутон» организовала серийное производство этих машин. В связи с тем, что новые средства передвижения вызывали у людей недоверие, было решено провести соревнования мотоциклов в сложных дорожных условиях, которые показали бы все плюсы двухколесных машин. Первые гонки были организованы французским автомобильным Клубом. Это был авто- мотопробег по трассе на длинные дистанции (Париж — Бордо — Париж), в котором участвовали и автомобили, и мотоциклы. Подобные состязания проводились с 1895 по 1903 гг, благодаря чему мотоциклетный спорт на долгое время сосредоточился во Франции.
Официальные соревновательные заезды прошли в 1899 г. в Вене. Однако в самостоятельную дисциплину мотоспорт выделился только после того, как в 1904 г. сформировалась Международная федерация мотоциклетных клубов.
В России первые мотоциклы начали выпускать в 1891 г. в Одессе. Первоначально их именовали «моторами». Через 7 лет в Питере были организованы соревновательные заезды, в которых участвовало 7 машин с тремя колесами и колясками на 4 пассажира. Эти состязания можно считать точкой отсчета истории мотоспорта в нашей стране, после чего началось его активное развитие. По всей стране открывались мотоциклетные клубы, проводились состязания. А в 1908 г. отечественные мотоциклисты получили доступ на международную арену и одержали немало побед в мотокроссе, мотогонках на льду, мотоболе, спидвее, мотоциклетном многоборье и шоссейно-кольцевых гонках.
Чемпионат России впервые был проведен в 1920 г. В 1956 Советский Союз стал членом Международной федерации мотоспорта. В настоящее время по всей территории нашего государства действует более 63 региональных федераций по это дисциплине.
Мотоспорт и его виды
В настоящее время дисциплина включает в себя огромное разнообразие направлений, которые объединятся в группы:
Основные виды мотоспорта каждой из этих групп.
Спидвей
Представляет собой гонки на треке протяженностью 300-400 м, с покрытием из гранитной, мраморной или доломитной крошки либо же смеси. (возможна смесь этих материалов). В них принимают участие мотоциклы с объемом двигателя 500 куб. см., работающие на метаноле. Тормоза в этих машинах отсутствуют, а скорость, которую они способны развивать, достигает 110 км/ч.
Чемпионаты проходят по двухкруговой системе: команды встречаются друг с другом дважды. Победитель сразу переходит в финал, а те, кто занял 2 и 3 места, соревнуются в полуфинале за право участвовать в главной гонке. Проигравший в полуфинале отправляется домой.
Спортсмены выполняют виражи в заносе, таким образом снижая скорость при отсутствии тормозной системы. Спидвей считается очень зрелищным видом спорта — гонка проходит быстро, в ограниченном пространстве, плюс нередко происходят падения. При этом велика вероятность травм и летальных исходов, поэтому в последние годы регламентом гонки предусмотрена обязательная установка надувных бортиков на виражах.
Мотокросс
Самый популярный мотоспорт, суть которого состоит в езде по бездорожью или оборудованным препятствиями трассам особым способом. Участвуют в соревнованиях мотоциклы весом 80-120 кг с мощностью 60 л.с.
Мотокросс подразделяется на:
Профессиональные заезды в мотокроссе носят название «30 мин. плюс 2 круга». Выглядит это так: после старта участникам дается 30 мин. Когда по их истечению лидер пересекает линию финиша, подается сигнал о начале двух финальных кругов. После второго круга гонка заканчивается. Три гонщика, финишировавшие первыми, делят между собой призовые 1-3 места.
Мотокросс сложен с точки зрения нагрузки на организм спортсмена: пульс у гонщиков порой достигает значения 200 уд/мин, плюс стресс от езды по нервной трассе и постоянных прыжков, где требуется максимум внимания и реакции для того, чтобы удерживать и выравнивать мотоцикл.
Триал
Казалось бы, мотоспорт — это всегда скорость и рев моторов. Однако это не касается триала: здесь всегда тихо, и на дистанции, и на трибунах. Никаких командных заездов — спортсмен наедине с препятствиями на замкнутой площадке, которые ему необходимо преодолеть, не выезжая за пределы площадки и не касаясь преград никакой частью своего тела.
Мотоциклисты в триале не развивают высоких скоростей, поскольку главное — чистота исполнения. Участникам состязаний необходимо продемонстрировать крайне непростые приемы управления мотоциклом на крайне ограниченном участке, на подъемах прыгать на машине по камням, а на склонах преодолевать ямки. Вождение мотоцикла в триале предполагает постоянное манипулирование газом, тормозами, сцеплением с целью удержать баланс и не коснуться ногами земли либо самого препятствия, высота которого может достигать 1,5 м. Правила соревнований очень просты: не превысить установленного на заезд времени и набрать как можно меньше штрафных очков. Штрафы начисляются за каждое касание.
Технические требования к мотоциклам предусматривают вес не более 80 кг и объем двигателя до 500 куб. см., а также увеличенный дорожный просвет.
Эндуро
Это мотосостязания на трассах с разным покрытием, в том числе по пересеченной местности, где участникам необходимо соблюсти установленный график движения и иные условия.
Заезды по эндуро носят название «шестидневных соревнований». Каждый отрезок дистанции подразделяется на отдельные участки, время прохождения каждого из которых строго регламентировано. Установлены и допустимые скорости. За каждую минуту сверх установленного временного лимита начисляются штрафные баллы, а если спортсмен опоздал более, чем на 1 час, он снимается с соревнований. На трассе имеется 11 препятствий, которые участникам необходимо преодолеть: 2 на торможение и ускорение, 3 подъема в гору на скорость, 3 гонки по пересеченной местности и часовой кросс.
Мотоциклы для эндуро имеют следующие отличительные характеристики:
Кросс-кантри
Мотоспорт, предусматривающий гонку по кольцевому маршруту, проложенному только по пересеченной местности. Трасса имеет протяженность 4-8 км и изобилует разнообразными препятствиями (естественными и рукотворными), на которых участникам состязаний приходится показывать технические навыки и маневренность своей машины.
Заезд длится 90 мин. Чтобы победить, за это время нужно проделать большее количество кругов по сравнению с остальными мотоциклистами.
Дистанция включает в себя отрезки различной сложности:
Перечисленные отрезки пути повторяются на каждом кругу, поэтому можно в любой момент потерять драгоценное время. В кросс-кантри лидер гонки может меняться буквально после каждого круга.
Для кантри-кросса применяются кроссовые мотоциклы и агрегаты для эндуро.
Шоссейно-линейные гонки
К дорогам для проведения таких заездов предъявляются повышенные требования: они должны быть не менее 6 м шириной, иметь качественное асфальтовое покрытие, не иметь крутых поворотов, спусков и подъемов, железнодорожных переездов, перекрестков и пролегать за пределами населенных пунктов. По такой трассе спортсмены едут туда и обратно, соответственно, старт и финиш обозначены единой линией.
На старте спортсмены располагаются в шахматном порядке. На первую линию встают гонщики на тяжелых дорожных мотоциклах. Гонки проходят на скорость, побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Безопасности заездов уделяется особое внимание: болельщиков и гонщиков разделяет большое расстояние, а также заградительные канаты, препятствующие вылету мотоциклистов с трассы. Участок дороги, на которой проходят гонки, блокируется сотрудниками ДПС, во избежание возможных столкновений с посторонним автомобилем.
Мотофристайл
Прыжковый мотоспорт, где участники выполняют затяжные прыжки с трамплина с одновременным выполнением акробатических трюков.
Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику
Открытие проекта CFMOTO-EXPERIENCE.RU 10.04.2021
Стоимость новых снегоходов «Буран»
Так как у квадроцикла отличная проходимость уже с завода, участвовать в соревнованиях можно даже на стоковой технике. При этом получая то же удовольствие, что и владельцы «заряженных» аппаратов. В статье мы расскажем, какие бывают гонки на квадроциклах, кто и при каких условиях может в них участвовать, а также продемонстрируем, что даже на недорогих моделях с минимальным тюнингом можно занимать призовые места.
Трофи-рейд на квадроциклах
Цель участников трофи – пройти через все контрольные точки за минимальное время. В процессе нужно преодолевать броды, болота, глубокие колеи и прочие препятствия. Маршруты в основном пролегают по лесам. Водители ориентируются либо по дорожной книге, либо по GPS-точкам (что более распространено).
В следующем видео команда CFMOTO CLUB принимает участие в отборочном этапе Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах «Легион-трофи 2020»:
На Чемпионате России по трофи-рейдам «Мещера-трофи», выступая все так же на одноместном CFMOTO CFORCE 600 S EPS, команда заняла первое место по итогам командной гонки:
Кросс на квадроциклах
Такие соревнования проводятся на подготовленных замкнутых трассах протяженностью до 3 км с естественными и искусственными препятствиями. Для кроссовых трасс типичны крутые подъемы, спуски и трамплины. Цель участников – проехать максимальную дистанцию за определенное время.
Профессиональные соревнования в этой дисциплине проводятся на спортивных ATV – мощных, заднеприводных, максимально облегченных, с обтекаемым корпусом и небольшим клиренсом. Таких, как на следующем видео:
Также кроссовые гонки устраивают на мощных мотовездеходах (side-by-side):
Кантри-кросс и ралли-рейд на квадроциклах
Соревнования по кантри-кроссу проводятся на замкнутой трассе протяженностью 15-60 км, которая отличается разнообразием и сложностью спецучастков – есть трамплины и виражи, характерные для кросса, а также дороги с грунтовым и песчаным покрытием и тяжелые внедорожные препятствия. Цель участников – преодолеть за определенное время максимальное количество кругов.
Ралли-рейд – длительное соревнование, общий километраж в котором может достигать более 500 км. Из-за своей продолжительности оно разбивается на этапы. Маршрут включает скоростные и внедорожные участки, а также дороги общего пользования. Как правило, гонки проходят с элементами ориентирования. Сложность препятствий в них меньше, чем в трофи-рейдах, а скорости – выше.
В следующем видео гонщики соревнуются на втором этапе гонки CAN-AM X RACE 2018:
Далее видео с третьего этапа CAN-AM X RACE 2018:
Что нужно для участия в гонке на квадроциклах
Чтобы выступать в любительских классах, нужны только квадроцикл и защитная экипировка. Требуются ли «тракторные» права с открытой категорией «A1», регистрационный номер и документ, доказывающий принадлежность техники – зависит от конкретного соревнования.
Несовершеннолетним необходимо нотариально заверенное разрешение от обоих родителей на занятие мотоспортом.
В некоторых соревнованиях нельзя принимать участие без напарников.
С профессиональными классами – сложнее. В дополнение к указанному выше нужны медицинский допуск, спортивная лицензия и страховой полис. Последние два документа обычно можно сделать на месте, но лучше подготовиться заранее.
Базовая подготовка квадроцикла к гонке
Поехать можно даже на стоковом квадроцикле. Но чтобы избежать критичных поломок, лучше поставить вынос радиатора и шноркели, вывести сапуны, а также провести герметизацию проводки.
Еще, чтобы добиться лучших результатов, желательно установить лебедку и хорошую внедорожную резину.
Что берут с собой на гонку
Помимо экипировки, по правилам обязательны аптечка, огнетушитель и корозащитная стропа. Также желательно взять:
Доступные квадроциклы для гонок – какой выбрать
Для участия в гонках выбирают из полноприводных квадроциклов с объемом двигателя от 600 см³.
Исходя из опыта прошедших соревнований, среди доступных квадроциклов стоит обратить внимание на CFMOTO. Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега и использует только проверенные комплектующие от CVTech, Sumitomo, Delphi и других известных брендов.
Лучший ATV CFMOTO для участия в соревнованиях – одноместный CFORCE 600 S EPS, который появился на российском рынке в 2021 году. У него производительный инжекторный двигатель объемом 580 см³ и мощностью 41 л.с., полноприводная трансмиссия с принудительной блокировкой дифференциала и «понижайкой», отличная 26-дюймовая внедорожная резина и высокий клиренс – 270 мм. Небольшая масса – всего 366 кг – улучшает динамику разгона и тягу в грязи. Для легкости управления в базовой комплектации предусмотрен электроусилитель руля. Независимые подвески с ходами 160 мм спереди и 210 мм сзади обеспечивают комфортное передвижение по неровным дорогам и улучшают проходимость на участках со сложным рельефом.
Если больше по душе квадроциклы с автомобильной посадкой (SSV), оптимальный выбор – CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS с «литровым» двигателем мощностью 80 л.с, который позволяет быстро разогнаться до 120 км/ч и в сочетании с полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом позволяет выбраться из очень тяжелого бездорожья. Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади уменьшают крены в поворотах, позволяют сохранить комфорт и управляемость даже при проезде крупных неровностей. Проходимость модели повышают большие 29-дюймовые шины и клиренс 340 мм. Для защиты от травм предусмотрены пятиточечные ремни безопасности и каркас из хромомолибденовой стали.
Купить эти и другие модели CFMOTO вы можете у нас в салоне «Квадропарк». Доставка квадроциклов до 300 км за МКАД – бесплатна. Также можем отправить товар в любой регион России.