Как называется справка о трудовой деятельности
СТД-Р: как оформить, чтобы не получить штраф
Чтобы подтвердить стаж сотрудника с электронной трудовой книжкой, работодатели выдают справку СТД-Р. Расскажем, кому, когда и как оформлять этот документ, а так же как правильно его заполнить, чтобы избежать проблем с трудовой инспекцией.
Кому и для чего выдают справку СТД-Р
С бумажными трудовыми все просто: если нужно предоставить информацию о трудовой деятельности при устройстве на работу, то достаточно передать оригинал документа. В случае с электронной книжкой все сведения хранятся в базах данных ПФР: получить их можно по запросу, либо у работодателя — в виде справки СТД-Р.
В обязательном порядке СТД-Р выдают сотрудникам, у которых нет бумажной трудовой:
если работник написал заявление о переходе на электронные трудовые книжки и, соответственно, забрали бумажный вариант документа из отдела кадров (ст. 66.1 ТК РФ);
если работник впервые устроился на работу с 1 января 2021 года – с этого времени ведение электронных трудовых книг стало обязательным.
Если сотрудник в заявлении указал, что предпочитает бумажный вариант трудовой, то работодатель может не выдавать СТД-Р: эту информацию работник может получить самостоятельно в ПФР, МФЦ или через Госуслуги.
В каких ситуациях выдают СТД-Р
Работодатель должен оформить СТД-Р в течение трех рабочих дней, если сотрудник запросил этот документ в заявлении. Само заявление пишут в свободной форме, обязательно указывают, в каком виде нужна справка – в электронном или бумажном.
Кроме этого, справку обязательно выдают при увольнении – в этом случае работник никаких дополнительных заявлений писать не должен. При увольнении СТД-Р выдают в последний рабочий день: если работник сначала уходит в отпуск, а потом увольняется, то справку выдают в последний день перед отпуском (ч. 5 ст. 80 ТК РФ).
Если сотрудник не забрал СТД-Р, отправьте ему справку заказным письмом с уведомлением – так вы снимете с себя возможную ответственность за несвоевременную выдачу справки.
Кто и как выдает СТД-Р
Назначьте ответственного сотрудника для выдачи СТД-Р: чаще всего этим занимается кадровик, который ведет электронные трудовые и отчитывается перед ПФР по форме СЗВ-ТД.
Справку выдавайте в том виде, который выбрал сотрудник. Если пожелания не указаны в заявлении, работодатель сам выбирает в бумажном или электронном формате оформлять справку. В любом случае документ нужно правильно заверить:
бумажная справка – подпись руководителя (доверенного лица) и печать организации (при наличии);
Документ можно отдать лично в руки, отправить заказным или электронным письмом.
Как правильно заполнить СТД-Р
В справке СТД-Р можно выделить три группы сведений, которые обязательно указывают при заполнении: о работнике, работодателе и трудовой деятельности сотрудника. Рассмотрим подробнее каждый блок.
Сведения о работнике
Нужно указать ФИО – на русском языке, в именительном падеже, без сокращений и инициалов. Пишем так, как указано в паспорте. СНИЛС записывается в виде 11 цифр в формате «ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ» (как на самом документе). Дата рождения вносится в виде «ДД.ММ.ГГГГ».
Сведения о работодателе
Наименование юридического лица указывают так, как прописано в учредительных документах. Если работодателем является ИП, адвокат, нотариус или глава крестьянского (фермерского) хозяйства, то прописывают ФИО в соответствии с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность. Сокращения, инициалы или аббревиатуры недопустимы: к примеру, писать «Иванов И.И.» или «ООО «Ромашка»» нельзя.
Далее заполняются остальные поля:
регистрационный номер страхователя в ПФР – он состоит из 12 цифр в формате «ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ»;
ИНН – берется из свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, если после заполнения номера в конце остались пустые знаки, в них нужно поставить прочерки;
КПП – указывается в соответствии с уведомлением о постановке на учет по месту нахождения подразделения;
если сотрудник подавал заявление о предоставлении СТД-Р ранее, либо о продолжении ведения трудовой книжки, заполните соответствующие поле (формат даты — «ДД.ММ.ГГГГ»).
Сведения о трудовой деятельности
В табличном разделе нужно указать все кадровые мероприятия с момента устройства сотрудника и до момента его увольнения (либо до момента оформления справки). Всего в таблице 10 граф.
Графа 1. Порядковый номер кадрового мероприятия. Заполняется в хронологическом порядке: от самых ранних к самым последним.
Графа 2. Дата кадрового мероприятия — информацию берем из соответствующего приказа.
Графа 3. Вид кадрового мероприятия. Возможны пять вариантов:
ПРИЕМ – прием сотрудника на работу или службу;
ПЕРЕВОД – перевод на другую работу;
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ – изменение наименования страхователя;
УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) – при получении новой профессии, квалификации, обязательно прописываются разряды, классы, категории и пр.;
УВОЛЬНЕНИЕ – при увольнении с работы.
Графа 4. Указываем название специальности, профессии, либо вид работы и название подразделения. Информацию следует брать из штатного расписания. Название подразделения указывается только в том случае, если это прописано в трудовом договоре.
Если работник имеет право на льготы, либо есть ограничения, связанные с работой или должностью, то при заполнении графы нужно руководствоваться квалификационным справочникам или отдельным положениям профессиональных стандартов (ст. 57, ст. 195.3 ТК РФ).
В случае если причиной увольнения стало решение суда (например, работника лишили права занимать определенную должность), то в графе нужно указать эту информацию: что запретили, на каком основании и на какой срок.
Графа 5. Эту часть таблицы заполняют начиная с 1 января 2021: указывают код выполняемой функции в формате «ХХ.ХХХ-Х-Х»:
первые пять символов – это код наименования вида профессиональной деятельности в соответствии с первым разделом профстандарта;
если в документе нет точной формулировки трудовой функции, её можно подобрать по профессии, должности, специальности (раздел III профстандарта);
шестой символ – буквенное обозначение кода трудовой функции;
седьмой символ – цифровой знак уровня квалификации.
К примеру, для директора по персоналу в графу 5 вписывают 07.003-Н-7. Профстандартом для этой специальности является «Специалист по управлению персоналом». Первые пять символов указаны в разделе I документа. Шестой и седьмой символы соответствуют обобщенной трудовой функции – «Стратегическое управление персоналом организации» из раздела III этого же документа.
Графа 6. Статья Трудового кодекса, на основании которой работник увольняется.
Графы с 7 по 9. Сюда вносят реквизиты приказа об увольнении.
Графа 10. Отводится для исправления ранее поданных сведений.
Как исправить ошибочные сведения в СТД-Р
При обнаружении ошибки, неверную информацию нужно либо исправить, либо аннулировать. Порядок действий при этом такой:
Сначала исправляют СЗВ-ТД: так как СТД-Р формируется на основании данных из СЗВ-ТД, то перед исправлением самой справки, нужно отправить в ПФР уточненные данные. Если этого не сделать, то сведения из СТД-Р будут отличаться от сведений СТД-ПФР, а значит работодателю будет грозить ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП.
Затем повторно оформляют СТД-Р: ошибочную запись делают в том же виде, в каком сведения были указаны в первый раз. При этом напротив записи в графе 10 ставят знак «Х». После этого в следующей строке указывают правильную информацию, а графу 10 уже не заполняют.
Если событие вписано по ошибке, то есть, его не было, то в СТД-Р вносят лишь одну запись с отметкой в 10 графе.
Справку СТД-Р вы всегда сможете сформировать в Небе. Для этого нужно зайти в «Раздел Персонал — Электронные трудовые книжки».
Что грозит работодателю за отказ в выдаче справки?
Нарушение сроков выдачи СТД-Р, либо отказ от оформления документа влечет за собой административную ответственность по ст. 5.27 КоАП:
за первое нарушение ИП оштрафуют на сумму от 1 до 5 тыс. руб., юридическое лицо – от 30 до 50 тыс. руб.;
за повторное нарушение ИП грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб., а юридическому лицу – от 50 до 70 тыс. руб.
Если сотрудник докажет в суде, что из-за проволочек с выдачей СТД-Р не смог устроиться на работу, работодателю придется выплатить бывшему работнику денежную компенсацию. Её размер определяет суд.
Сотрудник просит выдать справку СТД-Р. Как это сделать?
В 2020 году появились электронные трудовые книжки. Работники смогли выбрать, продолжать вести книжку на бумаге или перейти на электронный формат. Чтобы подтвердить трудовой стаж сотрудника с электронной трудовой, кадровики выдают справку СТД-Р. Как заполнять и выдавать СТД-Р, разберемся с начальником отдела персонала ООО «РЕФИНИШ АВТОЛАК» Евгенией Авдеевой.
Когда выдать справку СТД-Р
Справку СТД-Р нужно выдать в двух случаях: по заявлению сотрудника или при увольнении.
Работодатель обязан выдавать СТД-Р только тем сотрудникам, которые выбрали электронную трудовую книжку и забрали с работы бумажную (ст. 66.1 ТК РФ). Если сотрудник написал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме, работодатель может не выдавать СТД-Р. Такой сотрудник сможет получить аналогичную справку СТД-ПФР в МФЦ, Пенсионном фонде или через Госуслуги.
Выдача СТД-Р по заявлению сотрудника
Чтобы получить справку СТД-Р, работник должен написать заявление. Подготовить справку нужно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
В заявлении работник указывает, как хочет получить СТД-Р — на бумаге или в виде электронного документа. Заявление можно составить в свободной форме. Вот образцы:
Заявление с просьбой выдать бумажную справку СТД-Р Заявление с просьбой выдать справку СТД-Р в электронном виде
Выдача СТД-Р при увольнении
При увольнении сотрудника работодатель обязан выдать СТД-Р. Отдельное заявление на выдачу справки не требуется. Если у сотрудника есть пожелания к форме справки, он может указать их в заявлении на увольнение.
Выдать справку нужно в последний рабочий день. Так, если сотрудник уходит в отпуск с последующим увольнением, то СТД-Р выдайте в последний рабочий день перед отпуском (ч. 5 ст. 80 ТК РФ).
Работнику, который не забрал СТД-Р, направьте справку заказным письмом с уведомлением. Работодатель освобождается от ответственности за несвоевременность выдачи справки со дня отправки письма.
Как выдать СТД-Р
Справку выдайте тем способом, который выбрал сотрудник. Если он не указал своих пожеланий, работодатель имеет право выбрать бумажный или электронный формат выдачи самостоятельно. В обоих случаях СТД-Р должна быть заверена надлежащим образом:
Справку можно выдать лично в руки сотруднику, направить заказным письмом или отправить по e-mail.
Как должна выглядеть справка
СТД-Р выдается на бланке, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты от 20.01.2020 № 23н. В этом же документе прописан порядок заполнения формы.
Справка заполняется индивидуально по работнику. В ней отражаются все сведения о трудовой деятельности сотрудника за период, в котором он работал у вас. Эти сведения берутся из бумажной трудовой книжки и форм СЗВ-ТД.
Условно форму СТД-Р можно поделить на 2 части: верхняя (шапка) и нижняя (табличная).
В шапке указываются следующие данные:
Важно! Если ИНН, присвоенный работодателю, состоит из 10 цифр, то необходимо записать их в первых десяти знакоместах строки, а в последних двух поставить прочерки.
В нижней части (табличной) указываются все данные о трудовой деятельности работника:
№ графы | Тип сведений |
---|---|
1 | порядковый номер кадрового мероприятия в хронологическом порядке |
2 | дата кадрового мероприятия в формате «ДД.ММ.ГГГГ» |
3 | наименование кадрового мероприятия |
4 | должность, профессия, специальность, трудовая функция сотрудника или конкретный вид, поручаемой ему работы |
5 | код выполняемой сотрудником функции (заполняется с 1 января 2021 года на основании профстандартов, применяемых работодателем, с 1 июля 2021 года в соответствии с общероссийским классификатором занятий) |
6 | причина увольнения (указывается только при прекращении трудового договора, без сокращений, со ссылкой на пункт и часть статьи ТК РФ или другого закона) |
7-9 | наименование, дата издания и номер приказа или иного документа, послужившего основанием для кадрового события |
10 | отметка об отмене записи (ставится, если сведения о кадровом событии были по какой-либо причине отменены) |
В графе 3 нужно указывать только пять типов кадровых событий:
Наименование мероприятия | Полное наименование мероприятия |
---|---|
ПРИЕМ | Прием на работу (службу) |
ПЕРЕВОД | Перевод на другую работу |
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ | Изменение наименования страхователя |
УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) | Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется работодателем с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.) |
УВОЛЬНЕНИЕ | Увольнение с работы |
Образец заполнения табличной части СТД-Р
Как исправить ошибку в СТД-Р
Если сотрудник заметил неверную запись в СТД-Р, то информацию нужно исправить или аннулировать.
СТД-Р формируется на основании информации в СЗВ-ТД. Поэтому, если обнаружена ошибка, надо исправить СЗВ-ТД и отправить в ПФР, а потом заново формировать СТД-Р. Если будет исправлена только СТД-Р, возникнет расхождение с базой Пенсионного фонда (с формой СТД-ПФР).
Чтобы полностью аннулировать запись, нужно заполнить в отношении кадрового мероприятия все графы с 1 по 9, а в графе 10 поставить «Х». Например, если кадровик ошибочно отразил запись об увольнении, которого не было, надо просто поставить «Х» в графе 10 соответствующей строки.
Чтобы исправить запись, нужно сначала отменить неправильную запись, проставив «Х» в графе 10, а затем заполнить следующую строку верными данными.
Пример исправления ошибки в справке СТД-Р. Секретарь Татьяна была принята на работу 12.07.2018. Она уволилась 20.08.2021 и в день увольнения получила справку СТД-Р. Через неделю Татьяна заметила, что кадровик ошибся в дате увольнения. Она обратилась к бывшему работодателю за исправленной формой. Работодатель сдал в ПФР исправленную СЗВ-ТД, а затем выдал Татьяне справку СТД-Р с верными данными.
Образец СТД-Р с исправленной ошибкой
Ответственность за непредоставление справки СТД-Р
За непредоставление СТД-Р в установленные сроки работодателю грозят санкции по ст. 5.27 КоАП РФ.
Вид нарушения | Ответственное лицо | Размер штрафов (руб.) |
---|---|---|
Первичное нарушение | Должностное лицо | 1 000 — 5 000 или предупреждение |
ИП | 1 000 — 5 000 | |
Юридическое лицо | 30 000 — 50 000 | |
Повторное нарушение | Должностное лицо | 10 000 — 20 000 или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет |
ИП | 10 000 — 20 000 | |
Юридическое лицо | 50 000 — 70 000 |
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Справка СТД-Р: как и где её получить
Из нашей статьи вы узнаете:
С 1 января 2020 года в России ввели электронные трудовые книжки. У работодателей возникла необходимость предоставлять сотруднику сведения о его трудовой деятельности. В связи с этим Министерство труда утвердило новую справку. Приказом № 23н ведомство ввело форму СТД-Р.
В статье рассмотрим, для чего используют СТД-Р, как и где заказать этот документ.
В каких случаях выдаётся справка СТД-Р
Справку СТД-Р обязаны выдавать работодатели, у которых есть сотрудники в штате, оформленные по трудовому договору. Также документ выдают работникам, которые выполняют свои обязанности по совместительству, на дому или дистанционно.
Компания выдаёт СТД-Р в случае, если:
В первом случае документ предоставляют в последний рабочий день, во втором — в течение трёх рабочих дней после запроса.
Согласно ст. 66.1 ТК РФ, сотрудник вправе заказать СТД-Р, если у него есть электронная трудовая книжка. Физлицо с бумажной трудовой получает аналогичную справку по форме СТД-ПФР. Для этого он обращается в МФЦ, Пенсионный фонд или на портал Госуслуг.
Для чего необходима справка СТД-Р
Форма СТД-Р нужна для подтверждения сведений о своей трудовой деятельности, в случае если у физлица электронная трудовая книжка. Соискатель предъявляет документ при трудоустройстве. Если кандидат ведёт бумажную трудовую книжку, то справку предоставлять не нужно.
В каком виде выдавать СТД-Р
Сотрудник может сам выбрать удобный ему формат документа. Получить СТД-Р можно в бумажном или электронном виде. Бумажную справку заверяют печатью организации, подписью руководителя или кадрового работника. Если документ выдан в виде электронного файла, его понадобится подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Приобрести такую подпись можно только в удостоверяющем центре, который аккредитован Минцифры.
Как заказать справку СТД-Р по заявлению
Для получения справки сотруднику необходимо:
Заявление составляют в свободной форме. Предлагаем образцы документов на получение справки СТД-Р в различных форматах:
Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в бумажном виде
Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в электронном виде
Как заполнить форму СТД-Р
Справка СТД-H должна содержать в себе информацию о сотруднике и компании. Бланк состоит из двух частей.
В первой части указывают:
Вторая часть содержит таблицу с информацией о трудовой деятельности сотрудника. Рассмотрим важные к заполнению графы:
№3 «Сведения о приёме, переводе, увольнении работника»
В данную графу вписывают кадровые перемещения сотрудника. Указывается код, сокращённое и полное наименование мероприятия. Данные пишутся с заглавной буквы.
Код | Наименование мероприятия | Полное наименование мероприятия |
1 | ПРИЁМ | Трудоустройство |
2 | ПЕРЕВОД | Перевод на другую работу |
3 | ИЗМЕНЕНИЕ | Изменение наименования страхователя |
4 | УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) | Установление работнику следующей профессии, специальности или квалификации. Указывают полученный разряд, класс или иную категорию данной профессии, специальности или уровню квалификации |
5 | УВОЛЬНЕНИЕ | Увольнение с работы |
№4 «Трудовая функция»
В графе указывают должность, профессию, специальность, квалификацию или конкретный вид поручаемой работы. Если в трудовом договоре указано структурное подразделение, его также необходимо внести. Указанная информация должна соответствовать штатному расписанию. При заполнении используют «Единый классификатор должностей».
Льготы или ограничения работника вносят согласно ст. 57 195.3 ТК РФ «О порядке применения профессиональных стандартов».
Если работник уволен по решению суда, то указывают должность, основание и срок лишения должности.
№5 «Код выполняемой функции»
Заполняют, если в организации применяют профстандарты. Код вносят в соответствии с «Общероссийским классификатором занятий».
№6 «Причины увольнения»
Основание для прекращения трудового договора или причину увольнения указывают согласно Трудовому кодексу РФ. Запись вносится без сокращений, аналогично трудовой книжки.
№7,8,9 «Наименование, дата, номер документа-основания»
В графы вносят информацию об изменениях в трудовых отношениях между работником и работодателем. Дату приказа записывают по форме: число, месяц, год. Наименование документа и его номер вписывают числом, не указывая перед ним знак «№».
№10 «Признак отмены записи сведений о приёме, переводе, увольнении»
Графу следует заполнять в том случае, если требуется отменить ранее поданные сведения.
Образец заполнения СТД-Р
По ссылке можно скачать актуальную форму бланка СТД-Р или воспользоваться примером заполнения справки.
Образец заполнения справки СТД-Р:
Как заказать СТД-Р на Госуслугах
Справку с информацией аналогичной СТД-Р получают не только у своего работодателя. Сделать это можно через Личный кабинет гражданина сайта ПФР или электронный сервис Госуслуг. В обоих случаях физлицо получит выписку из электронной трудовой. Документ называется СТД-ПФР
Работодатель предоставляет в ПФР информацию о своих сотрудниках с 1 января 2020 года. Данные составляют и отправляют по форме СЗВ-ТД. Ведомство хранит полученные сведения и формирует их по требованию граждан через Госуслуги или сайт ПФР.
В отчёте отражаются все кадровые мероприятия, которые происходили в отношении работника за отчётный период. В том числе в справке указан формат трудовой книжки, которую использует сотрудник.
Чтобы заказать форму понадобится регистрация на портале Госуслуг. Используемые логин и пароль также подойдут для входа в личный кабинет сайта Пенсионного фонда. Сведения формируются в режиме онлайн и хранятся в разделе «История обращений». Документ можно скачать в формате pdf, распечатать или сохранить на электронное устройство.
Отличается ли СТД-Р от СТД-ПФР
Форма СТД-ПФР отображает сведения о деятельности работника у всех работодателей, в то время как в СТД-Р вписывают данные с последнего места работы. Справка СТД-ПФР полностью дублирует информацию, которую содержит электронная трудовая книжка.
Согласно 439-ФЗ, компании должны были перейти на электронные трудовые с 2021 года. Сотрудникам, работающим до 31 декабря 2020 года, оставили за собой право ведения бумажной трудовой. Физлицам, которые начали трудовую деятельность начиная с 1 января 2021 года, работодатель вправе заводить трудовую только в электронном формате.
Инструкция: как получить справку СТД-ПФР
Справка СТД-ПФР — это документ, содержащий сведения о трудовой деятельности работника. Предоставляется из информационных ресурсов Пенсионного фонда.
Как выглядит форма СТД-ПФР
С 01.01.2020 в России начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим у работодателей появились новые обязанности по передаче в Пенсионный фонд РФ данных о стаже и изменениях в трудовой деятельности (прием на работу, перевод, увольнение) работников.
С 14 декабря 2020 г. действует новая форма справки СТД-ПФР, которая введена приказом Минтруда №618н от 17.09.2020 (см. приказ Минтруда №23н от 20.01.2020). В ней указывают информацию о стаже из базы Пенсионного фонда, расшифровка СТД-ПФР выглядит так: сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации. Ее отличие от формы СТД-Р, которая выдается работодателем при увольнении, заключается в том, что в нее включаются не только данные о последнем месте работы, но и все сведения с начала работы у всех работодателей.
Приказ Министерства труда и социальной защиты №23н от 20 января 2020 года разъясняет, что за отчет СТД-ПФР, а Приложение №3 к этому приказу содержит форму отчета.
Образец
Показываем, как выглядит справка СТД-ПФР согласно Приложению №3 приказа №23н:
Для чего она нужна
С введением в оборот электронных ТК процесс получения сведений о стаже упростили: не нужно представлять бумажную книжку. В случае ее потери, наличия в ней неразборчивых записей и пр. восстанавливать сведения не требуется. Имейте в виду, за какой период СТД-ПФР содержит данные: работодатель сможет увидеть весь учтенный на индивидуальном лицевом счете стаж сотрудника. Сведения за период до 31 декабря 2019 г. Пенсионный фонд начнет включать с 14 декабря.
Предыдущие работодатели передают данные о стаже в Пенсионный фонд, и ведомство формирует по каждому работнику реестр, содержащий необходимые новому работодателю данные о наличии опыта работы и стаже принимаемого сотрудника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что делать с оригиналом СТД-ПФР при приеме на работу. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как ее получить
Заказывают справку путем личного обращения в ПФР, через МФЦ, в личном кабинете на сайте ПФР или через «Госуслуги». Информация о трудовой деятельности сотрудника выдается только после написания заявления (не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления).
После того как документ будет готов, где получить справку СТД-ПФР, зависит от способа обращения за ней:
Через «Госуслуги» получить справку быстрее всего. Придерживайтесь следующего алгоритма, как заказать справку СТД-ПФР через «Госуслуги».
Шаг 1. Войдите в личный кабинет.
Шаг 2. Перейдите к перечню услуг по ведомствам.
Шаг 3. В перечне услуг ПФР выберите выписку из ЭТК.
Шаг 4. Отправьте запрос.
Для получения сведений необходима подтвержденная (верифицированная) учетная запись.
Информация из электронной трудовой книжки загружается в личный кабинет на портале «Госуслуги». Также ее можно выгрузить в виде отсканированной бумажной выписки и переслать на электронную почту или распечатать. Документ заверяют электронной подписью Пенсионного фонда России, выписка является юридически значимым документом.
Работодатель не может запросить сведения о стаже сотрудника самостоятельно. Данные о лицевом счете, о работе сотрудника, его стаже являются конфиденциальными и не подлежат предоставлению третьим лицам.
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.